Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Иванович Ушаков (5.02.1876, Ярославль - 4.11.1937, Ярославская обл.), сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи диакона. Окончил Ярославскую ДС и был рукоположен во иерея к Троицкой ц. в с. Семёновском Пошехонского у. Ярославской губ. В 1930 г. Н. арестован в 1-й раз и обвинен в контрреволюционной деятельности. Заключен в ярославскую тюрьму, где провел ок. 3 месяцев. Освободившись, продолжил служение в с. Семёновском. Организовал церковный хор, часто устраивал молебны в деревнях. 8 мая 1937 г. Н. был вновь арестован, помещен в тюрьму г. Рыбинска по обвинению в «систематической контрреволюционной агитации среди колхозников». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Ярославской обл. от 2 нояб. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп.1. Д.С-11347; Архив УФСБ по Ярославской обл. Д. С-11347. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3: Священнослужители и миряне. С. 107-108. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2565848.html

С.В. Шумило «Казацкий епископ» Анатолий (Мелесь) и Афон Интересно, что с Зографским Свято-Георгиевским монастырем, а значит и с «Черным Выром», по всей видимости, как-то был связан и уроженец местечка Золотоноши Переяславского полка Анатолий Мелесь. В архивных материалах по его делу сообщается, что он «в 1749 году в Афонскую Гору в Павло-Георгиевский монастырь ушел» 103 . Около 1751 г. этот странствующий монах на Афоне патриархом Константинопольским Кириллом был возведен в сан архимандрита 104 , а через четыре года, в 1755 г., тем же патриархом «без избрания протчиих архиереев, во епископа с наименованием запустелой от древних лет Мелетинской епархии двумя епископами в митру произведен» 105 . По словам еп. Феодосия (Макаревского), в 1751 г. он посещал Российскую империю для сбора пожертвований на Афонский Георгиевский монастырь 106 . Какой именно это монастырь, здесь не уточняется. Возможно, он представлял интересы Зографского Свято-Георгиевского монастыря. Правда, в ряде документов он фигурирует как архимандрит афонского «Павловского Георгиевского монастыря» 107 , поэтому не исключено, что он, все же, был из монастыря св. Павла, где тоже одно время подвизались болгары и сербы. Либо же он во время посещения Российской империи одновременно представлял интересы и Зографско-Георгиевского, и Павловского монастырей. Уже в сане епископа Анатолий Мелесь оказывал содействие православным болгарам, сербам и грекам на Балканах, испытывавшим от турок притеснения за веру, в их переселении в пределы южной Украины. В этом деле как уполномоченный от «турецких» славян он успешно провел переговоры в Санкт-Петербурге с российским правительством. Получив в 1756 г. разрешение от властей, он с этой целью с 1757 по 1759 гг. объездил всю Украину и остановился на Запорожской Сечи 108 . С апреля по декабрь 1759 г. этот «афонский епископ» почти целый год проживал на Сечи, где без разрешения российского Синода и Киевского митрополита совершал богослужения архиерейским чином 109 , и при этом отказывался поминать церковные власти 110 . По мнению ряда исследователей, еп. Анатолий (Мелесь) пытался создать на Запорожье отдельную автономную казачью епархию 111 . В 1760 г. решением Синода он был лишен сана и в качестве простого монаха сослан в Сибирь. Через девять лет, во время Первой турецкой войны, его дело было пересмотрено, и в 1769 г. А. Мелесь был направлен как иеромонах морским капелланом на россий-ский флот в Средиземном море. В 1770 г., после Чесменской битвы, «ради заслуг Анатолия во флоте», Синод таки признал его в «епископском чине и дозволил ему исправлять священнослужение архиерейское». В 1772 г. епископ Анатолий получил в Черниговской епархии в управление казачий Глуховский монастырь, где стал юродствовать. Скончался 2 февраля 1772 г. 112

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Иркутском районе сгорел храм Успения Божией Матери Иркутск, 8 февраля 2006 г . 3 февраля, в пятницу в селе Оеке Иркутского района, начался пожар Свято-Успенского храма. Возгорание началось с Екатерининского придела, где до пожара совершались богослужения. От одного придела к другому огонь переметнется на огромный главный купол, конструкция которого состояла из бревен, сообщает пресс-служба Иркутской епархии . Предполагаемая причина пожара – неполадки с изоляцией в системе отопления. Настоятель храма священник Вадим Колеватов с прихожанами переживают, но не отчаиваются и уже размышляют о новой конструкции купола. «Конструкция нашего деревянного купола, сделанного " внавал " из бревен уникальна», – сообщает отец Вадим. Это была дорогая, очень тяжелая и сложная работа, дорогие материалы. Теперь такой же купол делать уже не будут. Все конструкции будут отвечать современным технологиям. При сохранении внешнего вида конструкция будет легче и прочнее. Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим, узнав о пожаре, обратился к настоятелям, прихожанам и всем неравнодушным, сочувствующим людям с просьбой помочь храму в с. Оек. РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ ИРКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) р/с: 40703810401020000018, ИНН 3809017606, КПП 380801001 ИРКУТСКИЙ Ф-Л АКБ " СОЮЗ " (ОАО), к/с 30101810300000000728, БИК 042520728. Назначение платежа: для восстановления Свято-Успенского храма в с.Оек Приход Свято-Успенский с. Оек. р/с 407 038 108 000 021 000 01 в ВостСибТрансКомбанке, г.Иркутска. к/с 301 018 107 000 000 008 49 БИК 042 520 849 ИНН 382 701 2590 Почтовым переводом: 664541, Иркутская область, Иркутский район, с. Оек, Коммунистическая, 2-а. Священнику Вадиму Евгеньевичу Колеватову. Мобильный телефон: 89027682987 Для жителей Иркутска пожертвование можно принести в Знаменский собор, ул.Ангарская, 14. Историческая справка . Первая церковь в с.Оек была деревянная, переделана из часовни по благословенной грамоте Тобольского митрополита Игнатия в 1697 году и именовалась Афанасьево-Кирилловская. Вместо этой обветшавшей церкви по просьбе прихожан иркутский епископ Иннокентий Кульчицкий разрешил устроить новую двухпрестольную церковь, которую и освятили в 1734 году (второй престол освящен в 1755).

http://pravoslavie.ru/16204.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Дмитрий Рогозин: «Для оборонно-промышленного комплекса России 2017 год был успешным» Портал profiok.com рассказывает об основных достижениях отечественной оборонки в 2017 году и о тактических и стратегических задачах, которые ОПК предстоит решать в ближайшее время 10.01.2018 2049 Время на чтение 11 минут Предварительные итоги 2017 года Окончательных данных по итогам 2017 года по понятным причинам ещё нет, но «рабочие цифры» дают вполне чёткую картину. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина ( см. его интервью телеканалу «Россия 24» - profiok.com ), ситуация с исполнением государственного заказа будет «точно не хуже, чем в прошлом году». Таким образом, исполнение ожидается на уровне 97-98 процентов. «Можно с полной уверенностью констатировать тот факт, что нам удалось создать эффективно функционирующую систему государственного оборонного заказа», - написал Рогозин в соцсети Facebook. Действительно, всего пять лет назад, в 2012 году, показатель выполнения ГОЗ не превышал 82 процентов. Если учесть санкции и непростое экономическое положение в стране, стабильно высокие показатели исполнения ГОЗ в последние годы говорят о том, что это не случайность, а результат глубоких системных преобразований в оборонке. «Если на достигнутые результаты посмотреть через призму ежегодных объёмов финансирования ГОЗ, то, наверное, трудно будет найти ещё такую сферу государства, где бюджетные средства расходуются с такими высокими результатами», - делает вывод вице-премьер ( это точно, эффективность расходования бюджетных средств - проблема крайне острая, достаточно наугад раскрыть любой отчёт Счётной палаты - profiok.com ). В целом по результатам года отечественный оборонно-промышленный комплекс показал устойчивый рост: 107,5 процента по отношению к предыдущему году, при этом гражданское производство растёт чуть медленнее военного - 104,3 и 108,2 процента соответственно. Таким образом, темпы развития ОПК превышают аналогичные показатели по экономике страны в целом.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/10/d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛОССЯНАМ ПОСЛАНИЕ Страница из лат. текста Послания к колоссянам (Кол 1. 28 — 2. 3) из клермонтского кодекса (Paris. gr. 107. D. Fol. 336; нач. VI в.— Movum Testamentum graece... University of Michigan, 1854) Страница из лат. текста Послания к колоссянам (Кол 1. 28 — 2. 3) из клермонтского кодекса (Paris. gr. 107. D. Fol. 336; нач. VI в.— Movum Testamentum graece... University of Michigan, 1854) (Послание к Колоссянам), одно из Посланий ап. Павла , входящее в канон НЗ. Социально-исторический контекст. Города Колоссы, Иераполь и Лаодикия Город Колоссы находился в М. Азии во Фригии, в юж. части долины р. Ликос (приток р. Меандр), вблизи расположенных на др. берегу реки городов Лаодикии (ок. 13 км от Колосс) и Иераполя (ок. 22 км от Колосс). В греко-рим. период через долину Ликоса проходил основной путь, связывающий внутренние области М. Азии с ее зап. побережьем и расположенными на нем Эфесом и Милетом ( Ramsay. The Teaching. 1913. P. 4-5), что было одной из основ благосостояния городов долины. Согласно Геродоту, Колоссы были одним из важнейших городов Фригии ( Herod. Hist. VII 30). Ксенофонт называет его «густонаселенным, богатым и большим» городом ( Xen. Anabas. I 2. 6). Экономика Колосс была основана на торговле и производстве шерсти, окраске пряжи и ткачестве (ср.: Strabo. Geogr. XII 5. 16; Plin. Sen. Natur. hist. XXI 51). В рим. время значение города несколько снизилось, что, вероятно, было связано с пришедшимся на этот период расцветом Лаодикии, но не настолько, чтобы город пришел в упадок ( Dunn. 1996. P. 20; Armstrong. 1998. P. 45-48). Последнее упоминание о Колоссах в письменных источниках связано с землетрясением, происшедшим во Фригии в 1-й пол. 60-х гг. I в. по Р. Х. (60, 61 или 64 - Dunn. 1996. P. 23. Not. 10). Тацит сообщает в связи с этими событиями, что разрушенная землетрясением Лаодикия была восстановлена на средства ее жителей ( Tac. Ann. XIV 27. 1; ср.: Sib. 4. 107-108). Евсевий Кесарийский в IV в. сообщал о землетрясении, к-рое он, видимо, относил ко времени имп. Нерона, коснувшемся также Колосс и Иераполя ( Euseb. Chron. I 21-22; ср.: Oros. Hist. adv. pag. VII 7. 12).

http://pravenc.ru/text/1841792.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том IX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том IX ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы 99-101 ВЛАДЫКА властитель, верховный правитель, государь; в церковном словоупотреблении обозначает священнослужителя ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Феодосьевна (род. 3.06.1944, Москва), музыковед, исследователь древнерус. певч. искусства и старообрядческой певч. культуры 101-102 102-107 ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка 107-108 108-109 109-116 116-117 117-119 119-121 ВЛАХЕРНСКИЙ МОНАСТЫРЬ памятник поздневизант. архитектуры и живописи, расположенный к северо-востоку от г. Арта (Эпир, Греция) 121-122 122-124 ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы 124-128 «ВЛЕСОВА КНИГА» подделка под древнерус. произведение, выполненная в сер. XX в. (?), по-видимому, Ю. П. Миролюбовым 128-129 129-130 ВМЕСТООБРАЗНАЯ один из терминов христ. богословия таинств III-V вв., к-рым нередко обозначаются евхаристические Хлеб и Вино ВНУКОВСКИЙ Аполлинарий (1848 - 1909), архиеп. Могилёвский, митрополит всех Римско-католических церквей Российской империи ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли 131-132 ВОАНЕРГЕС прозвище, данное Иисусом Христом при установлении чина 12 апостолов своим ученикам Иакову Зеведееву и его брату Иоанну

http://pravenc.ru/vol/ix.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XII ГОМИЛЕТИКА наука о церковной проповеди, в систематическом порядке излагающая учение о данном виде пастырского служения ГОМИЛИАРИЙ лат. название патристического Лекционария, к-рому в визант. традиции соответствуют Торжественник и Толковое Евангелие ГОМИОНИЦА жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Баня-Лукской епархии Сербской Православной Церкви ГОМИРЬЕ жен. мон-рь с ц. во имя св. Иоанна Крестителя Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ преследование раннехрист. Церкви в I-IV вв. как «незаконного» сообщества, организованное Римским гос-вом ГОНОРИЙ († 653), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери), свт. (пам. зап. 30 сент., перенесение мощей - 6 или 13 сент.), архиеп. Доруверна (Дуроверна, совр. Кентербери) ГОНЧАРОВ Иосиф Семенович (1796 (1793?) - 1879 (1880?), атаман некрасовцев, старообрядческий деятель ГОР Чарлз (1853 - 1932), еп. англикан. Церкви, богослов, один из лидеров 2-го поколения англо-католич. движения Михаил Сергеевич (род. 1931), гос. и политический деятель СССР, руководитель Коммунистической партии и Советского гос-ва в 1985-1991 гг. 95-100 ГОРГОЛАИНИС во имя вмч. Георгия Победоносца муж. действующий мон-рь, Критской архиепископии К-польского Патриархата 100-101 101-104 104-106 106-107 107-108 108-112 112-113 113-118 118-119 119-120 ГОРНЕЕ МЕСТО особая зона алтаря правосл. храма, занимающая вост. часть алтарной апсиды, между св. престолом и вост. стеной 120-122 ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима 122-125 125-126 126-128 ГОРНОСТАЕВ Алексей Максимович (1808 - 1862), архит., один из основоположников национального направления в рус. архитектуре 128-130 130-133 133-134 ГОРНЯК жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Браничевской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КВАТАХЕВИ [Квабтахеви; груз. , от - камень или от - пещера и от - ущелье], муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Расположен в ущелье р. Кавтура, в 15-16 км на юго-восток от г. Каспи (историческая пров. Шида-Картли, Вост. Грузия). История Сведений об учреждении К. в исторических документах не сохранилось. На основании художественно-стилистического анализа архитектуры кафоликона время его возведения определяется периодом не позже XII-XIII вв. ( Беридзе. 1948. С. 56; Он же. 1960. С. 1-3; Закарая. 1978. Т. 2. С. 41-75; Он же. 1990. С. 72-88; Комплекс Кватахеви. 1990. С. 199-202; Павлиашвили. 2005. Т. 4. С. 82-100). Очевидно, в это же время здесь был устроен мон-рь. Мон-рь Кватахеви. Общий вид Мон-рь Кватахеви. Общий вид К. упоминается в источниках с XIII в. На протяжении всего столетия мон-рь пользовался покровительством дома Сурамели. В грамоте царя Грузии Георгия IV Лаши (1213-1223) эристав Картли Сула, сын эристава эриставов Картли Рати Сурамели, просил пожертвовать К. картлийское с. Суелети (ныне Свенети, Горийский муниципалитет) (Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1. С. 107-108). Между 1247 и 1250 гг. эристав Картли Григол Сурамели составил в К. «пред иконой Пресвятой Богородицы» для мон-ря Шиомгвиме иммунитетную (охранную) грамоту, в к-рой дал обет «одинаково защищать» крестьян Шиомгвиме и К. (Там же. С. 123, 128). В кон. XIII в. Какана, супруга Микаела Сурамели, выкупила права рода Сурамели на сбор налогов с жителей с. Носте (ныне в Каспском муниципалитете) и передала село в исключительное пользование К. В благодарность в день празднования Введения во храм Пресв. Богородицы в К. было установлено совершать полную агапу - поминовение Каканы и всех усопших и живых представителей дома Сурамели (Там же. С. 194-195). В 1386 г. в результате нашествия монг. войск Тамерлана (в груз. источниках Демурланг) К. был разорен, кафоликон с находившимися там монашествующими, княжескими дочерьми и крестьянами был подожжен, люди сгорели заживо. Они были прославлены ГПЦ как Кватахевские мученики . По сведениям историков XVIII в., долгое время на полу и стенах церкви можно было видеть «сожженные лица их». В знак почтения перед мучениками паломники и прихожане, а также иноверцы вплоть до 1821 г. при входе в храм снимали или меняли обувь. Некий турецкий паша, резиденция которого находилась в Гори, охотился в окрестностях К. Когда ему рассказали историю разорения монголами К., он отправился в обитель и вошел туда, сняв обувь. Так же поступил и некий военачальник-перс из отряда Надир-шаха, собиравшего в Картли дань (1736-1747) ( Тарасий Алекси-Месхишвили. 1864. С. 86; Бери Эгнаташвили. 1959. С. 326-329; Новая Картлис Цховреба: 2-я ред. 1959. С. 452-453; Вахушти Багратиони. 1973. С. 264-267; Иоселиани. 1973. С. 91-93).

http://pravenc.ru/text/1684021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАМЕЛХВА Мученицы Мамелхва Персидская и Харитина Амисийская, мученичество ап. Фомы. Роспись ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Мученицы Мамелхва Персидская и Харитина Амисийская, мученичество ап. Фомы. Роспись ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. [греч. Μαμλχθα] († 343 или 344), мц. Персидская (пам. 5 окт.). Краткое Житие М. сохранилось в визант. Синаксарях (PG. 117. Col. 92; SynCP. Col. 107-108, 111-112). Более пространное Мученичество из рукописи Hieros. Patr. 22 (XI в., Fol. 31v - 32v) остается неизданным. М. жила в Персии и была жрицей в храме Артемиды. Однажды она увидела во сне ангела, поведавшего ей тайны веры Христовой. Она рассказала свой сон сестре, к-рая была христианкой, и та отвела ее к епископу. М. приняла крещение, а сестра стала ее восприемницей. Язычники, разгневанные обращением М. в христианскую веру и отказом приносить жертвы Артемиде, забили ее камнями. С момента принятия таинства не прошло еще и 8 дней, святая была в белых крестильных одеждах. Тело М. бросили в ров, 2 христианина вынули и похоронили его в др. месте. Впосл. по ходатайству епископа того города, где жила М., персид. царь позволил разрушить храм Артемиды, на его месте построить церковь во имя мученицы и перенести туда мощи М. Видя, что от них совершались чудотворения и исцеления, мн. язычники обратились ко Христу. Во имя этой святой был построен мартирий в К-поле («по ту сторону [Золотого] Рога»), где 5 окт. совершался синаксис (соборная служба) (SynCP. Col. 112; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 60). C. А. Морчелли первым высказал мысль, что упоминание мц. Мамелхвы в ряде средневизант. календарей под 6 июня относится к М. и может быть связано с перенесением ее мощей в К-поль ( Morcelli S. A. Calendarium Ecclesiae Constantinopolitanae. R., 1788. T. 1. P. 179; T. 2. P. 127). Предположительно М. отождествляют с одноименной мученицей, упомянутой в сир. Мартирологе Карка-де-Бет-Селох Vat. syr. 160 (BHO, N 807) вместе с еп. сщмч. Нирсой (пам. 20 нояб.) и с мучениками из Бет-Гармая, пострадавшими при Шапуре II. Однако не все исследователи разделяют это мнение (напр., П. Дево).

http://pravenc.ru/text/2561784.html

Алякринский Юрий Сергеевич Ленинград, 1944 г. ЦИА ПСТГУ Знакомый святителя Афанасия по Владимиру. 1. 19 мая 1959 г. 19.V.1959 г. Глубокоуважаемый и дорогой Владыка! Больше 30 лет прошло с тех пор, как я видел Вас последний раз и после получения от Вас одного ответного письма. Помните ли Вы Вашего молодого почитателя Алякринского Юрия Сер[геевича]? Все эти годы я прожил в Ленинграде и, хотя часто бывал в Москве, только несколько лет тому назад с радостью узнал, что Вы здравствуете. Недавно был во Владимире, где и узнал от о[тца] настоятеля собора Ваш адрес. Беру на себя смелость напомнить Вам о себе и, как и встарь, попросить Вашего благословения и святых молитв. Ваш духовный образ, Ваше проникновенное служение навсегда остались в памяти моей и, думаю, всех, кто знал Вас. Владимир я посетил с главной целью найти могилу отца и побывать на родных местах. Первую цель выполнил, восстановил могилку, а от посещения мест, где прошли детство и юность, осталось сложное впечатление. Многое изменилось к лучшему в городе, а многое исчезнувшее или разрушающееся жалко до боли. Был бы счастлив узнать о Вашей теперешней жизни. Как Ваше здоровье? Московские друзья передавали по слухам, что недостаток здоровья не позволяет Вам служить Церкви, как прежде. Не знаете ли Вы судьбы о. Павла Устинова 42 , отца Сергия Сидорова? 43 Какие были светлые, духовные лица! Как бы и я хотел под старость вновь послужить Церкви. Помню хлопотливую, радостную деятельность в Пятницкой церкви, какое глубокое удовлетворение я испытывал. Такой полноты жизни уже не было после, несмотря на радости семейные или трудовые. Помяните, Владыка, Георгия и Людмилу с чадами. И простите за смелость обращения с этим письмом. Преданный Вам Ю. Алякринский. Ленинград, Обводной канал, 159, кв. 22. Д. 39. Л. 107–108. Подлинник. Автограф. 2. 1 июля 1959 г. Глубокоуважаемый и дорогой Владыка! Как и в старое время, с благоговением и радостью принял Ваше заочное благословение. Пошли Вам, Боже, побольше сил и здоровья. Почти 30 лет быть лишенным самого драгоценного в жизни – возможности совершать службу Божию – какое лишение!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010