С. 984 (далее - Акты Святейшего Тихона); Цветочки Оптиной пустыни: Воспоминания о последних Оптинский старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове)/Сост. С. В. Фомин. М., 1995. С. 58-67, 178-179; Hieromartyr Nicholas, Bishop Of Aktar And Those With Him Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Т. 5. Erlangen, 1979-1989. С. 206-207. Русская православная Церковь за границей на Архиерейском Соборе 1 ноября 1981 г. канонизировала Аткарского епископа Николая (Парфенова) как священномученика в Соборе новомучеников и исповедников Российских и постановила совершать празднование его памяти в последнее воскресенье января. 11. В жизнеописаниях владыки Николая часто указывается, что он был из дворян, окончил Казанский университет и Духовную Академию. Мне удалось установить его происхождение из цеховых мещан, в настоящее время изучается вопрос о полученном им образовании. 12. Устроенная в форме раковины эстрада в " Липках " сохранялась до начала 1960-х гг. 13. Галахи (босяки, пьяницы) составляли особую категорию саратовского населения. Термин этот, как доказал А. А. Гераклитов, саратовский, образован от дома Галахова на Московском взвозе, служившим ночлежкой для босяков (Гераклитов А. А. Воспоминания (рукопись)//Отдел редкой книги Научной библиотеки СГУ. 3415. Л. 61-61 об.). 14. Гермоген (Долганев; 25 апреля 1858 г.- 29 июня 1918 г.), сщмч. С 14 января 1901 г. епископ Вольский, викарий Саратовской епархии, с 21 марта 1903 г. по 17 января 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский, уволен на покой. 8 марта 1917 г. назначен на Тобольскую кафедру. 3 мая 1918 г. арестован и 29 июня утоплен в реке Туре. 16 июля 1918 г. нетленные мощи его были обретены и погребены в пещере свт. Иоанна Тобольского. Канонизирован в 1999 г. 15. Вениамин (Милов), еп. Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999. С. 82. Вениамин (Милов; 8 июля 1887 г.- 2 августа 1955 г.), с 1918 г. архимандрит, наместник московского Покровского монастыря; 4 февраля 1955 г. хиротонисан во епископа Саратовского и Балашовского. 16. Письмо епископа Гермогена (Долганева) иноку Николаю от 1 ноября 1912 г. (Архив А. В. Руфимского). 17. Построена в 1860 г. на месте деревянной кладбищенской часовни, принадлежавшей Спасо-Преображенскому монастырю. По воспоминаниям старожилов, в 1920-х г. келейное здание киновии было превращено в жилой дом. Ныне в киновии располагается спортивный клуб " Буревестник " (ул. Октябрьская, 41), а в соседнем здании с 1927 г. размещается Нижневолжская студия кинохроники. 18. Мануил (Лемешевский), митр. Указ. соч. С. 206-207. Блаженная Паша Саровская имела обычай показывать наставления на куклах.

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

67 Преподобный Симеон (Желнин Василий Иванович) родился 1 марта 1869 г. в деревне Яковлевской Островского уезда Псковской губернии. В 25-летнем возрасте поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1900 г. пострижен в монахи с именем Вассиан. В 1901 г. рукоположен в сан иеродиакона, а в 1903 г. – во иеромонаха. В 1927 г. о. Вассиан принял великую схиму с именем Симеон в честь св. Симеона Богоприимца и был назначен духовником монастырской братии и мирян. Это послушание он выполнял до самой своей кончины 18 января 1960 г. В 2003 г. старец Симеон был причислен к лику святых преподобных Псково-Печерских. Его нетленные мощи находятся в Сретенском храме Псково-Печерского монастыря. 68 Игумен Исаакий (Будаевский) родился 24 февраля 1873 г. Насельник Псково-Печерского монастыря, сподвижник старца Симеона (Желнина). Скончался 16 июня 1957 г. 69 Митрополит Иоанн (Разумов Дмитрий Александрович) родился 28 октября 1898 г. в городе Коломне Московской губернии. В 1916 г. поступил в число послушников Смоленской Зосимовой пустыни. В 1923 г. переведён в Богоявленский монастырь в Москве. 24 ноября 1924 г. принял монашеский постриг и на следующий день рукоположен во иеродиакона. С 1928 по 1936 г. служил в Успенском соборе города Каширы, а затем был переведён в Москву на должность эконома Патриархии. С 1941 по 1943 г. находился вместе с Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием в Ульяновске. Там в октябре 1942 г. был рукоположен во иеромонаха, а затем возведён в сан игумена и архимандрита. В августе 1946 г. архимандрит Иоанн был определён на должность наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В ноябре 1953 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 1954 г. епископ Псковский и Порховский. В 1962 г. возведён в сан архиепископа, в 1972 г. – митрополита. Уволен на покой 12 мая 1987 г. Скончался 13 января 1990 г. во Пскове, похоронен на городском кладбище. 70 Иеромонах Всеволод (Баталин) окончил два института: в Сибири – медицинский, в Ленинграде – университет (филологическое отделение). Преподавал в Топографическом техникуме и за слова, что Троцкий был хорошим оратором, получил по приговору 17 лет ИТЛ строгого режима. После освобождения в 1954 г. приехал в Печоры, был рекомендован владыке Иоанну (Разумову) наместником архимандритом Алипием. Рукоположен и назначен настоятелем Троицкого собора в Пскове. Вероятно, тогда же принял монашество. В 1957 г. уехал на Урал и служил в Свердловской епархии. Впоследствии переехал в Ялту. Умер на Пасху в конце 1970-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

НКВД Украинской ССР; с 20 сентября 1939 г. – начальник ЭКО УНКВД Запорожской обл.; с 15 апреля 1941 г. – зам. начальника УНКГБ Дрогобычской области; с июля 1941 г. – зам. начальника охраны тыла 40 армии Западного фронта; с февраля 1942 г. – зам. начальника УНКВД Сталинской области; с 21 сентября 1942 г. – зам. начальника УНКВД Иркутской области; с 7 мая 1943 г. – начальник УНКВД Иркутской области; с 12 октября 1944 г. – начальник УНКВД Гродненской области Белорусской ССР; с 16 сентября 1949 г. – начальник У МВД Тюменской области; с 16октября 1951 г. – зам. начальника УИТЛ и строительства 565 МВД по лагерю; 6 августа 1953 г. – начальник Ваковского УИТЛ МЮ СССР; с 8 мая 1954 г. – начальник 1 управления и зам. начальника ГУЛАГа МВД СССР; с 24 ноября 1954 г. – начальник 1 отдела и зам. начальника ГУЛАГа МВД СССР; с 30 августа 1956 г. – начальник УМВД Ивановской области. Спецзвание: с 12 мая 1943 г. – полковник гб. Награды: ордена Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, два ордена Красной Звезды. ГОСКИН Михаил Федорович (1886–1939 гг.), уроженец с. Апраксине Симбирской губернии, русский, партстаж с 1920 года, чекстаж с 1932 года, образование – среднее; с 25.11.32 – пом. нач. 4 отделения ГУЛАГа ОГПУ; с 10.07.34 – нач. Производственно-строительного отдела ГУЛАГа; с 17.08.35 – нач. Транспортного отдела ГУЛАГа; с 05.10.36 – нач. Дорожно-строительного отдела ГУЛАГа; с 21.10.37 – пом. нач. ГУЛАГа и нач. Дорожностроительного отдела; 09 .04.39 осужден Военным трибуналом Московского округа внутренних войск НКВД к ВМН, расстрелян. Награды: орден Красной Звезды (04.08.33). ГРАНОВСКИЙ Герман Маркович (род. в 1901 г.), уроженец Полтавской губернии, еврей, чекстаж с 1925 года, партстаж с 1938 года, образование – среднее; с 01.05.33 – уполномоченный, нач. отделения Винницкого облуправпения ГПУ Украины; с 15.08.38 – нач. УРО ГУЛАГа НКВД СССР; с 19.07.44 – зам. нач. ГУЛАГа по спецлагерям НКВД с 10.10.44 – зам. нач. ГУЛАГа НКВД СССР; с 27.03.47 – зам. нач. 2 управления ГУЛАГа МВД СССР;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 06.04.48 – зам. нач. Северного управления железнодорожного строительства МВД (Коми АССР); с 17.02.50 – старший инженер отдела техенабжения Северного УИТЛ и строительства 503 МВД 05 .06.54 – был уволен из органов МВД СССР с должности зам. нач. отдела рабочего снабжения управления строительства 18 Главспецнефтестроя, переданного из МВД в Министерство нефтяной промышленности СССР; Спецзвания: с 23.03.36 – лейтенант гб; с 13.08.41 – капитан гб; с 03.04.43 – полковник гб; Награды: орден Красного Знамени (ОЗ.Н.44, за выслугу лет), два Красной Звезды (1943 и 1945 гг.). ГРАЧ Изяслав Александрович (1898–1939 гг.), уроженец г. Василькова Киевской губернии, еврей, чекстаж с 1920 г., партстаж с 1931 г.; с 10.07.34 – пом. нач. Транспортного отдела ГУГБ НКВД СССР; с 27.03.38 – зам. нач. ГУЛАГа и начальник Железнодорожного отдела ГУЛАГа; с 05.12.35 – майор гб; арестован – 02.12.38; осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН – 14.04.39; расстрелян – 17.05.39; реабилитирован – 12.12.56. ДАВЫДОВ Михаил Аркадьевич (1899–1941 гг.), уроженец г. Изюма Харьковской области, русский, партстаж с 1920г., чекстаж с 1938г., образование – высшее (Машиностроительный институт имени Ломоносова в 1932 г., в Москве); с января до 16 июля 1938 г. – зам. Наркома машиностроения СССР; с 21 октября 1938 г. – вряд начальника 4 спецотдела НКВД СССР; с 15 января 1939 г. – зам. начальника ОТБ НКВД СССР; с 20 апреля 1939 г. – 1-й зам. начальника ОТБ НКВД СССР; с 4 сентября 1939 г. – начальник ОТБ НКВД СССР; Спецзвание: с 25 февраля 1939 г. – майор гб. Арестован – 8 октября 1939 г.; осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН – 7 июля 1941 г.; расстрелян – 27 августа 1941 г.; реабилитирован – 16января 1957 г. ДМИТРИЕВ Дмитрий Матвеевич (1901–1939 гг.), уроженец г. Днепропетровска, еврей, чекстаж с 1921 г., партстаж с 1928 г.; с 25 ноября 1931 г. – начальник 3 отделения и помощник начальника ЭКУ ОГПУ; с 10 июля 1934 г. – помощник начальника ЭКО ГУГБ НКВД СССР; с 27мая 1935 г. – зам. начальника ЭКО ГУГБ НКВД СССР;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35 . Из Университета Франца-Иосифа в Черновицах (Franz-Iosephs-Universität in Czernowitz) – брошюры: а) Feierliche Inauguration des Rectors, 1899–1900 и 1901–1902; б) Verzeichnis der Vorlesungen-Wintersemester 1901–1902, и Sommersemester 1902; в) Uebersicht der akad. Behörden 1901–1902. 36 . Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, том 1 (1899–1900), II (1900–1901), вып. I–III. Владивосток, 1900–1901. 37 . Из С.-Петербургского Лесного Института – Известия Института, вып. 7-й СПб., 1901. 38 . Из Института кн. Безбородко в Нежине – Известия Института, том XIX. Нежин, 1901. 39 . Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 ноября 1901 г. Казань, 1901. 40 . Из Киевской Духовной Академии – а) Дроздов, О происхождении книги Товита. Киев, 1901; б) Иером. Георгий, Соборное послание Иакова; в) Бродович, Книга пр. Осии. Киев, 1901; г) Речь и отчёт о состоянии Академии. 1900–1901 уч. г. Киев, 1901: д) Извлечение из протоколов Совета за 1899–1900 уч. г. Киев, 1901. 41 . Из Якутского Комитета Православного Миссионерского Общества – Отчёт (XXX) за 1900 г. Якутск, 1901. 42 . Из Якутского Отдела Императорского Православного Палестинского Общества – Отчёт за 1900–1901, г. Якутск, 1901 г. 43 . Из Якутского Церковного Братства во имя Христа Спасителя – Отчёты за 1893–94, 1894–95 и 1900–1901 г. Якутск, 1895–1902. —185— 44 . Из Калужского церковного историко-археологического общества – Калужская Старина. Том 1-й, кн. 2-я. Год 1-й. Калуга, 1901. 45 . Из Калужской Учёной Архивной Комиссии – Известия Комиссии, выпуск 1901 г. 46 . Из Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Действия Комиссии. Журналы и доклады. L–LVII. Н.-Новгород, 1901. 47 . Из Воронежского Губернского Музея – а) Кордюков, Материалы для изучения Воронежской флоры. Воронеж, 1901; и б) Воронежский Губернский Музей в 1899 и 1900 г., две брошюры. 48 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа, вып. 29. Тифлис, 1901. 49 . От Инспектора Академии Архимандрита Евдокима – его труды: а) Два дня в Кронштадте, издание 2-е. Сергиева Лавра, 1902; б) О христианском браке. Сергиева Лавра, 1902; в) Слово на память преп. Сергия. Сергиева Лавра, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Трудно разобраться в различных мнениях, особенно молодому, начинающему миссионеру. Да не каждый имеет возможность познакомиться с ними. Обширная начитанность и долголетняя практика о. Е. Зубарева, обнаруженные в означенной статье, оказывают миссии несомненную услугу в данном вопросе. В брошюре свои мысли автор подтверждает массою весьма метких доказательств из свящ. Пис., из творений св. отцов и церковных песнопений. Кроме того, он касается всех существующих в полемической литературе взглядов на перстосложение, устанавливает на них правильную точку зрения и дает, таким образом, орудие с успехом изобличать хитро-сплетенные сети начетчиков. Я. Ж. Поступили в Редакцию для отзывов новые издания//Миссионерское обозрение 1901 г. 12 С. 882 1 . Общедоступное объяснение первых семи посланий святого апостола Павла. Составил Еп. Никанор. Спб. 1901 г. 2 . Несколько материалов для истории алтайской миссии и участия в её делах Н. И. Ильминского . П. В. Знаменский . Казань. 1901 г. 3 . В области Церковного устава. Мысли о необходимости и способах возвышения благочиния при богослужении. Ч. I и II-я. А. Кычигин. Спб. 1901 г. 4 . Жизнь и царствование Императора Александра III (1881–1894 гг.). Свящ. К. Корольков. Цена 1 руб., с пересылкой 1 р. 25 коп. Киев. 1901 г. 5 . Старокатолическое и христиано-католическое богослужение и его отношение к римско-католическому богослужению и вероучению. А. Булгакова. Цена 2 р. 20 к. Киев. 1901 г. 6 . Педагогические курсы для учителей церковных школ Харьковской и Сухумской епархии в г. Харькове в 1901 г. В. Ф. Давыденко. Харьков. 1901 г. 7 . Чудотворный образ Козельщанской Божией Матери. Свящ. Сарапион Брояковский. Цена 15 коп. Киев. 1901 г. 8 . Нищие духом (объяснение первой заповеди блаженства). Мирянин. Цена 10 коп. Спб. 1901 г. 9 . О св. Троице. Три беседы с жидовствующими или субботниками. Свящ. Илия Бутович. Цена 25. к. Александровское, Ставропольской губ. 10 . Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол. (Против учения гр. Л. Н. Толстого). Влад. Макушев. Цена 10 к. Изд. 2-е. Спб. 1901 г. К празднику Рождества Христова//Миссионерское обозрение 1901 г. 12 С. 882

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

51 . Сергий, архиепископ Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. Ï Восточная агиология; Т. П: Святой Восток. 2-е изд., исправленное и много дополненное. Владимир, 1901//Церковные ведомости. (Прибавления), 1901. 25. С. 895–900. Подписано буквой С. 52 . Труды Владимирской ученой архивной коммиссии. Кн. II. Владимир, 1900//Церковные ведомости. (Прибавления). 1901. 25. С. 900–902. Подписано буквами С. С. 53 . Обзор русских журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) Рубцов М. В. К вопросу о хождении Трифона Коробейникова в Святую Землю в 1582 г.//Журнал Министерства народного просвещения. 1901. Апр; 2) Никольский Н. К.  Исторические особенности в постановке церковно-учительного дела в Московской Руси и их значение для современной гомилетики//Христианское чтение. 1901. Февр.; 3) М-в Р. Государственное значение всероссийских патриархов//Вера и Разум. 1901. Февр. – апр.; 4) Воспоминания протоиерея И. И. Базарова//Русская старина. 1901. Февр. – май; 5) Папков А. Церковно-общественные вопросы в эпоху Александра П (1855–1870)//Русский вестник. 1901. Янв. – март; 6) Перечень других статей//Богословский вестник. 1901. Т. II. Июнь. С. 374–400. 54 . Ивакин И. М. Князь Владимир Мономах и его поучение. Ч. Ï Поучение детям. Письмо к Олегу и отрывки. М., 1901.//Богословский вестник. 1901. Т. III. Οκτ. С. 393–396. 55 . Обзор журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) Очень сомнительный юбилей (Ольховский Г Важный момент в истории Холмской Руси: К вопросу о 900-летии Холмской епархии//Странник. 1901. 8); 2) Патриарх Гермоген по новым данным (Васенко И Новые данные для характеристики патриарха Гермогена//Журнал Министерства народного просвещения. 1901. 7); 3) О древнерусских братствах (Кедров С. Древнерусские братства//Русский архив. 1901. 7); 4) Киевская академия 200 лет тому назад: внешнее состояние, внутренний строй – выборное начало в корпорации, студенческие конгрегации 889 888 В Православной богословской энциклопедии (Т. V. Пг., 1904) две статьи, подписанные буквой S., принадлежат, кажется, С. И. Смирнову : Изборники (кол. 804–813) и Иларион, митрополит Киевский (кол. 846–849).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

49 . Ф.В. Благовидов . Обер-прокуроры Св. Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия. (Отношения обер-прокуроров к Св. Синоду). Опыт церковно-исторического исследования. Издание 2-е, переработанное. Казань, 1900. – Богословский Вестник. 1900. Т. III, сентябрь, с. 146–165. 50 . Великие Минеи-Четии. Вып. 8-й, ноябрь, дни 13–15. Издание Археографической Комиссии. СПб., 1899. – Церковные Ведомости (Прибавления). 1901. 6, с. 224–226. Подписано буквой: С. 51 . Сергий, архиепископ Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. I. Восточная агиология. Т. II. Святой Восток. Изд. 2-е, исправленное и много дополненное. Владимир, 1901. – Церковные Ведомости (Прибавления). 1901. 25, с. 895–900. Подписано буквой: С. —51— 52 . Труды Владимирской Ученой Архивной Комиссии. Кн. II. Владимир, 1900. – Церковные Ведомости (Прибавления). 1901, 25, с. 900–902. Подписано буквами: C. С. 53 . Обзор русских журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) M. Воробцов. К вопросу о хождении Трифона Коробейникова в святую землю в 1582 г. Журнал Министерства Народного Просвещения. 1901, апрель; 2) H. К. Никольский . Исторические особенности в постановке церковно-учительного дела в Московской Руси и их значение для современной гомилетики. Христианское Чтение. 1901, февраль; 3) Г. М–в. Государственное значение всероссийских патриархов. Вера и Разум. 1901, февраль и апрель; 4) Воспоминания протоиерея И.И. Базарова. Русская Старина. 1901, февраль–май; 5) А. Панков. Церковно-общественные вопросы в эпоху Александра II (1855–1870). Русский Вестник. 1901, январь-март; 6) Перечень других статей. Богословский Вестник. 1901. Т. II, июнь, с. 374–400. 54 . И.М.Ивакин. Князь Владимир Мономах и его поучение. Ч. Поучение детям. Письмо к Олегу и отрывки. М., 1901. – Богословский Вестник. 1901. Т. III, октябрь, с. 393–396. 55 . Обзор журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) Очень сомнительный юбилей. (Г. Ольховский. Важный момент в истории Холмской Руси. К вопросу о 900-летии Холмской епархии. Странник. 1901, 8); 2) Патриарх Гермоген по новым данным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

79. Ковырулин Ф. Е. Привет духовных детей Кронштадтскому пастырю Иоанну Ильичу Сергиеву. (В день приезда в Кронштадт после двухмесячного отпуска 1901 г.) Стихотворение. СПб., 1901. 4 с. 80. Круглое А. В. Кронштадтский пастырь. М., 1901. 28 с.//Оттиск из журн. «Душеполезное чтение», 1901, 11–12. Изд. 2-е – М., 1902. 38 с.; портр. 81. Летницкий И. H., свящ. Пребывание Кронштадтского Андреевского собора протоиерея о.Иоанна Ильича Сергиева в Астрахани. Астрахань, 1901. 30 с. 82. Отец Иоанн Кронштадтский . Исцеление женщины в селе Кончанском Новгородской губернии. СПб., изд. Т.Ф. Кузина, 1901. 14 с. 83. Сборник стихов, в разное время посвященных настоятелю Кронштадтского Андреевского собора митрофорному протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву. Собрал В. Максимов. СПб., 1901. 64 с. Изд. 2-е – СПб., 1902. 16 с. Изд. 3-е – СПб., 1914. 56 с. 84. Событие в селе Кончанском. с приложением очерка жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1901. 32 с. 85. Три главы о протоиерее Иоанне Ильиче Сергиеве Кронштадтском. С прилож. портр. Кронштадт, 1901. 86. Чудесное исцеление больной женщины в селе Кончанском по милости отца Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). СПб., изд. П. Нечаева , 1901. 1 л.; портр. 1902 87. А. К. Событие в церкви Леушинского подворья 14 марта 1902 г. в СанктПетербурге, с приложением очерка жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. СПб., изд. А. А. Холмушина, 1902. 32 с. 88. М[ещерский] В. Два дня в Кронштадте. Из дневника студента. Изд. 2-е, иллюстр., испр. и доп. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. 460 с. 89. Епифанов П. Л. Речь П. Л. Епифанова о. Иоанну Кронштадтскому в день ангела 19 октября 1901 года. СПб., 1902. 10 с. 90. История пьяницы, исцеленного о. Иоанном Кронштадтским . СПб., 1902. 16 с. 91. Краснослободский Л. Еще страничка по поводу приезда о.Иоанна в Самару. Самара, 1902. 4 с.//Оттиск из Самарских епархиальных ведомостей. 1902. 4. 92. Кривошлык М. Г. Мысли протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, настоятеля Кронштадтского Андреевского собора, о различных предметах христианской веры и нравственности. Изд. 7-е, доп. СПб., 1902. 48 с. Изд. 9-е, доп. – СПб., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Соч.: Реформы, реформация и исполнение церкви. Петроград, 1916 (2-е изд. Белград, 1922) На путях к Вселенскому собору. П., 1932 Ветхозаветная библейская критика. П., 1947 Воссоздание Святой Руси. П., 1956 Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. П., 1959 (2-е изд. М., 1991) Автобиография. Вестник РСХД. 1960. 5859 Вселенские соборы. Мадрид, 1963 (2-е изд. М., 1994) Церковь , История, Россия (статьи и выступления). М., 1996. Архив: Переписка с разными людьми и др. документы. ГАРФ, ф. Р-7354, оп. 1, 46 ед. хр. (19201933). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Ковалевский П.Е. Профессор A.B. Карташев (к его 80– летию). РМ. 16.7.1955. 780 Кассиан (Безобразов) , еп. A.B. Карташев. Православная Мысль. 1957. 9 Ковалевский П.Е. A.B. Карташев (некролог). РМ. 13.9.1960. 1578 Херасков И. Профессор Карташев и чтец Антон. РМ. 25.10.1960. 1595 Зеньковский В. о. Памяти A.B. Карташева. Вестник РСХД. 1960. 5859 Князев А., прот. Памяти А. В. Карташева . Вестник РСХД. 1960. 5859 Никольский Л. Памяти учителя. Вестник РСХД. 1960. 5859 Веритинов Н. Человек великого разума. Возрождение. 1960. 106 Константин (Зайцев), архим. Памяти A.B. Карташева. ПР. 1960. 18 Schmeman A., archipr. Professor A.V. Kartashoff. St Vladimir " s Theological Quarterly. 1960. 4 (2/3) Мейендорф И.Ф. A.B. Карташев – общественный деятель и церковный историк. Вопросы истории. 1994. 1 Антощенко A.B. A.B. Карташев. Историки России 17–20 веков. М., 1997. Т. 4 Игнатий (Крекшин). A.B. Карташев. Золотая книга эмиграции. М., 1997 Сахаров А.Н. Апостол истории «Святой Руси». Отечественная история. 1998. 5 Nivière A. Anton Kartachov, historien de l " Eglise. Cahiers de l " émigration russe (7): Les historiens de l " émigration russe. P.: Institut d " Etudes Slaves – Maison des Sciences de l " Homme, 2003. Карташев Петр (17.6.1897 – дата смерти не установлена), священник. Стал священником в Украине до 2-й мировой войны, жил в г. Днепропетровске, насильственно увезен немцами на принудительные работы во Францию (1941), принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), обслуживал советских военнопленных на о. Джерси (10.5.19431.9.1943), причислен сверх штата к церкви в Коломбеле, запрещен в священнослужении митр. Евлогием (1944), после окончания войны находился в Париже, определен митр. Евлогием на клиросное послушание без включения в состав клира Экзархата за дурное поведение (29.1.1946), после смерти митр. Евлогия зачислен митр. Серафимом (Лукьяновым) в клир Западно-Европейского Экзархата МП в качестве помощника настоятеля храма Трехсвятительского подворья в Париже (1946), больше сведений о нем не имеется, вероятно, вскоре вернулся в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010