Но Церковь должна была каким-то образом на это отреагировать, потому что читатели Толстого не знали всех этих сложных размышлений. Во всяком случае, большинство читателей не знали, для них Толстой был автором «Анны Карениной» и «Войны и мира», глубоко христианских произведений. Поэтому здесь возникают некоторые проблемы. Эта группа молодых архиереев, в которой первенствующая роль принадлежала двум Антониям – Антонию (Храповицкому) и Антонию (Вадковскому), взяла на себя всю ответственность за создание церковного акта, в котором бы четко и ясно была изложена позиция Церкви по поводу Толстого. И я повторяю еще раз: 11 февраля 1901 года, то есть за десять дней до издания официального церковного определения, митрополит Антоний (Вадковский) пишет Победоносцеву, что мы, вот, в синоде обсуждали этот вопрос и что было бы очень важно издать документ о Толстом. За этой историей стоит очень серьезная научная проблема. Я, кстати, если вам это все еще не надоело, вас приглашаю еще на одну свою лекцию, она состоится 6 ноября, на этот раз уже в музее Толстого на Пречистенке, и там эта лекция будет посвящена специальному научному вопросу – в частности, какую роль Победоносцев сыграл в отлучении Толстого. Я сегодня стараюсь все такие сугубо научные формулировки обходить. Это серьезный вопрос: был или не был Победоносцев инициатором этого акта? А кто тогда был инициатором? А кто является главным редактором синодального определения? Это очень специальные вопросы. Почему это важно? Потому что советская историография, советские авторы настолько ненавидели Константина Петровича Победоносцева, что все грехи и все вины против Толстого они приписали ему. Если посмотреть книги, которые выходили по этой теме в 1960-е годы (тогда вышло как минимум две монографии об отлучении Толстого), то там во всем виноват Победоносцев. А виноват ли на самом деле во всем Победоносцев – это очень специальный вопрос. Существует ряд документов и в частности вот это письмо, про которое я рассказываю. И оно, с моей точки зрения, свидетельствует о следующем.

http://pravmir.ru/otluchenie-lva-tolstog...

25 августа 1900 г состоялось открытие Свято-Троицкого Мариинского женского монастыря, которое было приурочено к третьей годовщине со дня смерти Марии Владимировны Бардыгиной. Первую настоятельницу монастыря игумению Олимпиаду запомнили как яркий образец истинного монашества. Ее кротость и смирение были безграничны. В городе не было человека, которому бы матушка отказала в просьбе. Она выполняла в монастыре не только административные работы, но и хозяйственные, наряду с простыми монахинями. Посторонние люди не могли отличить ее от прочих инокинь. 13 ноября 1901 г Егорьевск был потрясен известием о смерти своего благодетеля Никифора Михайловича Бардыгипа, который скончался на 67-м году жизни. После похорон Никифора Михайловича всем родственникам и знакомым покойного была устроена поминальная трапеза, на которой присутствовало более 2000 человек. Попечительство над монастырем после смерти Н.М. Бардыгина взял на себя его сын Михаил Никифорович со своей супругой Глафирой Васильевной. Шли годы. Обитель украшалась и расцветала, словно дивный цветок. Ежедневно в храме совершались богослужения. Большое число паломников приезжало помолиться в монастырь и подивиться его красоте. Указом Святейшего Синода от 15 февраля 1907 г настоятельницей монастыря была назначена монахиня Вячеслава (Овсянникова) с возведением в сан игумении. С 1918 г. в монастыре наступило переломное время испытаний. Как и на все обители России, на Троицкий монастырь обрушились гонения. Много раз предпринимались попытки разогнать монахинь и разорить монастырь. Сестры держались, как могли. Игумения Вячеслава ободряла инокинь. Сплоченность и совместная молитва помогали им жить и сохранять обитель. Несмотря на те тяжелые гонения, монахини держались до 1922 г. После разгрома на территории Мариннского монастыря разместилось летное училище. Никитскую церковь полностью разрушили для строительства на том месте нового корпуса для курсантов. В начале 1960-х гг. монастырское кладбище стали разравнивать, сносили кресты и надгробия. Ежедневно, проходя по улице Владимирской, горожане наблюдали, как бульдозеры сравнивали могилы, а человеческие кости и черепа были разбросаны вокруг. Снесли могилы священников, монахинь, солдат Моршанского полка и простых крестьян. Троицкий храм переделали сначала в музей, а потом в клуб. Колокольню и купола снесли, так как они якобы " уродовали красоту города " . Надгробия Егорьевского благодетеля Н М. Бардыгина и его сестры, первой игумений Олимпиады, были снесены, а могилы забетонированы. Уникальные росписи на золотом фоне закрасили масляной краской, но они с каждым разом проступали сквозь краску. Лики и нимбы святых, которые проявлялись, выжигали паяльными лампами.

http://sobory.ru/article/?object=14141

ок. 1844) – священник. Окончил Олонецкую ДС (1869), с 3 октября 1869 – надзиратель, а с 18 декабря 1869 – учитель Петрозаводского ДУ; с 28 августа 1872 по 1 ноября 1901 – преподаватель арифметики и географии Каргопольского ДУ, Казначей Каргопольского уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета – с 17 мая 1889. Был гласным (ок. 1878–1889, ок. 1896–1901, ок. 1905–1909) Каргопольской городской думы. С 1910 – городской голова Каргополя. 5 октября 1913 рукоположен во диакона, а 6 октября 1913 – во священника к церкви Каргопольского ДУ, в котором стал духовником. 80 Добрынин Михаил Алексеевич; (1922 – 21 ноября 1963). После окончания средней школы поступил в 1940 году на Восточный факультет Ленинградского государственного университета. Участник Великой Отечественной войны. После войны возобновил занятия в Ленинградском университете. В 1950 окончил Восточный факультет по кафедре иранской филологии, затем работал научным сотрудником в Государственном Эрмитаже. В 1954 поступил в Ленинградскую ДА и в 1958 окончил ее, к. б. Оставлен профессорским стипендиатом для подготовки к преподавательской деятельности и одновременно назначен помощником инспектора ленинградских духовных школ. С 1959 преподавал древнееврейский язык, а с 1960, кроме того, – Священное Писание Ветхого Завета на II курсе академии. Член Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. Редактор «Stimme der Orthodoxie» (1961–1962). См.: Иванов А. , свящ. М. А. Добрынин. (Некролог).//ЖМП. 1964. 1. С. 21–23. 433 Догуревич Тихон Алексеевич. Окончил Могилевскую ДС (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897), к. б. Соч.: Свет Азии. Распространение христианства в Сибири в связи с описанием быта, нравов, обычаев и религиозных верований инородцев этого края. СПб. 1899 (на титульном листе 1897). Отзыв: Русская мысль. 1898. 9. С. 379. 68 Доронин – член Совета Высших Богословских курсов от мирян с 21 сентября 1925. 351, 357 Достоевский Федор Михайлович; (30 октября 1821 – 28 января 1881) – русский писатель. 44, 229, 249, 301, 302, 325, 393 Драницын 272 Дроздин Иван Никифорович; (1859 – ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

д. Павел 2 ноября 2013, 19:53 Ответ Александру: Примерно 100 лет назад, а точнее в 1901 г., в общине пастора Ч. Пархема люди заговорили на " иных языках " , и этот опыт экстатического говорения стал передаваться многим людям - так возникло пятидесятническое движение. Примерно 50 лет назад, а точнее в 1960 г., в общине епископала Д. Беннета люди заговорили на " иных языках " , и этот опыт экстатического говорения стал передаваться - так возникло неопятидесятническое движение. Этот опыт экстатического говорения на иных языках в наши дни практикуют массы христиан разных исповеданий, общее количество пятидесятников и неопятидесятников исчисляется сотнями миллионов человек. Иван Х. 2 ноября 2013, 19:45 Введение себя в экстатические состояния, несомненно, крайне опасное занятие. Однако нам есть чему у них поучиться. Прежде всего духу общинности и сплочённости. Если у моего брата проблемы - это касается и меня. Затем сильная черта их образа жизни - первоочередное достоинство труда в повседневной жизни. Привитие смолоду желания и умения работать, разумеется соединяя это с молитвой. Обязательное посещение богослужений. Если мы - православные христиане, имеющие полноту веры, привнесём эти положительные черты в наши церковные общины, разве за нами не пойдёт народ? Александр 2 ноября 2013, 17:48 " 100 лет назад на многих «иных языках» заговорили пятидесятники, а спустя полвека – неопятидесятники " .- Прошу прощения за дремучесть, может, пропустил чего, или не очень за темой следил... Но что произошло 100 лет назад? Что тут имеется в виду? И что произошло через 50 лет после этого? Автор же не напоминает... Если кто в курсе, не поясните ли коротенько? Или, может, ссылочкой поделитесь? Заранее благодарю и спасибо! Александр 1 ноября 2013, 14:54 Проблема пятидесятников заключается в их замкнутости на самих себе. " Пророчества " - это лишь неправильное понимание процесса моделирования в научном исследовании (когда будущее моделируется на исторических процессах настоящего времени). Другим проявлением этой ограниченности материального мира является известное психологическое явление - детерминизм мышления в замкнутой среде. То есть, если человека изолировать, и создать ему определенные условия, то он с высокой вероятностью будет думать и действовать именно так, как вычислено - по шаблону. В этом и заключаются " открытия чудные " наших нео-пятидесятников. Работы по психологии в этой области обычно под грифом " С " .

http://pravoslavie.ru/65310.html

с 22 сентября 1955 г. – начальник инженерно-противохимических войск МПВО МВД СССР; с 16 мая 1956 г. – начальник УМВД–УВД Днепропетровской обл.; с 1 ноября 1959 г. – на пенсии. Спецзвания: с 27апреля 1939 г. – комбриг; с 14 марта 1940 г. – инспектор милиции; с 4 марта 1943г. – комиссар милиции 1 ранга; Награды: орден Красной Звезды (26 апреля 1940г., за выполнение заданий правительства); орден Красного Знамени (2 июля 1942 г., за охрану порядка в военный период); орден Красной Звезды (3 ноября 1944 г., за выслугу лет); орден Ленина (18 августа 1945 г., за охрану порядка в годы войны). ГВОЗДЕВСКИЙ Федор Алексеевич (родился в 1901 г.), уроженец г. Калач Воронежской области, русский, партстаж с 1918г., чекстаж с 1939г., образование – высшее (Московский институт инженеров транспорта в 1932 г.); с 1 августа 1938 г. – начальник БАМтранспроекта НКПС (г. Москва); с 5 апреля 1939 г. – зам. начальника управления железнодорожного строительства НКВД на Дальнем Востоке и начальник БАМпроекта УЖДС НКВД (г. Москва); с 14 января 1940 г. – начальник БАМпроекта и зам. начальника ГУЛЖДС НКВД СССР; с 31 июля 1941 г. – начальник 13 стройуправления Главгидростроя НКВД СССР (г. Валдай); с 25 января 1942г. – начальник управления строительства железной дороги «Сталинград – Саратов» НКВД с 10 сентября 1942 г. – начальник Приволжского ИТЛ и строительства железной дороги «Сталинград – Саратов» НКВД с 12 апреля 1943 г. – начальник Желдорпроекта ГУЛЖДС НКВД СССР (г. Москва); с 26 мая 1943 г. – начальник ИТЛ и строительства 500 НКВД (г. Комсомольск – Советская гавань); с 13 января 1947 г. – начальник строительства железной дороги Тайшет – Братск – Усть-Кут; с 10 сентября 1947 г. – начальник ИТЛ и строительства 505 МВД (Наушки – Улан-Батор); с 5 августа 1948 г. – начальник ГУЛЖДС МВД СССР; с 21 августа 1951 г. – 1-й зам. начальника Главпромстроя МВД СССР; с 21 ноября 1951 г. – начальник Главпромстроя МВД СССР; с И июля 1952 г. – 1-й зам. начальника Главпромстроя МВД СССР; с 26 апреля 1955 г. – начальник 2 главного управления МСМ СССР;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

орден Отечественной войны 2 степени (1944 г.) орден Красной Звезды (3 ноября 1944г., за выслугу лет); орден Красной Звезды (1945 г.). ФЕДОРОВ Всеволод Тихонович (1902–1989 гг.), уроженец г. Ашхабада, Туркмения, русский, партстаж с 1919 года, чекстаж с 1939 года, образование – высшее (Московский автодорожный институт в 1932 году): с 05.03.39 – зам. нач. ГУШОСДОР НКВД СССР; с 21.04.39 – нач. ГУШОСДОР НКВД СССР; с 27.03.41 – нач. ГУАС НКВД СССР; с 31 июля 1941 г. – начальник ГУШОСДОР НКВД СССР; с 14 мая 1942 г. – откомандирован в распоряжение НКО СССР; в 1942–1945 гт. – зам. начальника Главного дорожного управления Красной Армии; в 1946–1953 гг. – заместитель Наркома – Министра строительного и дорожного машиностроения СССР; в 1953–1956 гг. – 1-й заместитель Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР; в 1956–1963 гг. – заместитель Министра транспортного строительства СССР; в 1963–1975 гт. – главный редактор журнала «Автомобильные дороги». с 1975 г. – на пенсии. Воинские звания: с 5 марта 1939 г. – военный инженер 1 ранга; с 8 сентября 1941 г. – бригадный инженер; с 10 ноября 1942 г. – генерал-майор технических войск. Умер 2 апреля 1989 г. ФИЛАРЕТОВ Глеб Васильевич (1901–1979гг.), уроженец Свердловской области, русский, партстаж с 1919 г., образование – высшее (Московская промакадемия им. Кагановича); с декабря 1921 г. – телефонный надсмотрщик 1 погранотряда войск ОГПУ (гг. Полоцк и Витебск); с апреля 1923 г. – начальник роты телефонной станции 24 погранотряда ОГПУ (гт. Новороссийск и Сочи); с октября 1923 г. – каптенармус ПО стрелкового попка (г. Новозыбков): с 05.24. – переписчик-кассир райтехсоюза хлебопродуктов (г. Ирбит); с октября 1924г. – курсант совпартшколы (г. Свердловск); с апреля 1925 г. – машинист и секретарь медеплавильного комбината; с января 1927 г. – слушатель курсов красных директоров (г. Свердловск); с июля 1927 г. – помощник директора мехзавода (г. Невьянск); с августа 1929 г. – управляющий конторой (г. Свердловск); с апреля 1931 г. – зам. начальника Союзвзрывпрома (г. Москва);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Репин Валентин Илиодорович, преподаватель реального уч-ща Н. Г. Бажанова, управляющий доходными домами ведомства императрицы Марии Федоровны; Репман Евгения Альбертовна, директор прогимназии для детей обоего пола с правами казенных уч-щ в Москве; Ржига Вячеслав Федорович (1883–1960), филолог. Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (с 1914), один из основателей и секретарь Об-ва истории литературы при М.у. Преподаватель МВЖК, научный сотрудник отдела Киевской Руси ГИМ (1922–1929), профессор МИФЛИ. В 1934 арестован, осужден на 5 лет лагерей, находился в Свирьлаге. 17.11.1934 лагерь заменен ссылкой в Ташкент на тот же срок, преподавал в Ташкентском педагогическом ин-те, затем работал в Сталинабаде (ныне Душанбе), освобожден в 1939. После ссылки преподавал в МГПИ; Риттих Александр Александрович (1868–1930), государственный деятель, гофмейстер (1913), сенатор (1916). Младший, затем старший помощник делопроизводителя (1890–1895) Земельного отдела МВД, репетитор в Александровском лицее (1893–1894), и. д. секретаря (1895), секретарь (1897–1898) при директоре Департамента полиции МВД, чиновник особых поручений при Переселенческом упр-нии МВД (1898–1901). Директор Департамента государственных земельных имуществ Главного упр-я землеустройства и земледелия (1905), управляющий делами К-та по землеустроительным делам (1906–1914). Товарищ министра земледелия (1915), управляющий Мин-вом земледелия (с ноября 1916), министр земледелия (с 12.01.1917). После Февральской революции арестован, но вскоре освобожден. С 1919 в эмиграции, директор русского банка в Лондоне; Родзянко Михаил Владимирович (1859–1924), крупный помещик, политический и государственный деятель. Один из лидеров октябристов, член Государственного совета (с 1906), председатель III и IV Государственных дум (1911–1917), председатель эвакуационной комиссии Особого совещания по обороне государства (1915–1917). В дни Февральской революции возглавил Временный к-т Государственной думы. После Октябрьской революции находился при Добровольческой армии, с 1920 в эмиграции в Сербии;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Следующей жертвой проклятия Текумсе стал Джеймс Гарфилд — американский президент, избранный в 1880 году, был убит проповедником и писателем Шарлем Гито через полгода после вступления в должность. За ним последовали президенты Уильям Мак-Кинли, убитый выстрелом в живот в 1901 году, Уоррен Гардинг, который скончался при невыясненных обстоятельствах в 1920 году, и Франклин Рузвельт, умерший в 1945 году в результате кровоизлияния в мозг — все погибшие лидеры страны вступали в должность в год, кратный числу двадцать, и все они умерли во время своих президентских сроков, как и завещал Текумсе. Последней жертвой проклятия лидера шауни стал Джон Кеннеди, избранный в 1960-м году. Смерть 35-го американского президента три года спустя стала настоящей трагедией и вызвала широкий общественный резонанс — Кеннеди был застрелен человеком по имени Ли Харви Освальд (однако эта версия имеет своих противников) и скончался через полчаса после нападения в больнице. Джон Кеннеди, 1963 год Согласно легенде, смерть Джона Кеннеди завершила цикл проклятия и поставила точку в войне, начавшейся в далеком 1800 году — многие последователи теории о существовании проклятия Текумсе верят, что оно действовало до седьмого колена. И эта версия не лишена смысла — следующим президентом, избранным в год, кратный двадцати, стал Рональд Рейган. 30 марта 1981 года преступник по имени Джон Хинкли-младший совершил покушение на американского лидера, шесть раз выстрелив в него из револьвера, однако Рейгану удалось выжить. Похожее случилось и с Джорджем Бушем-младшим, избранным в 2000-м году. Через пять лет после вступления в должность на американского лидера было совершено покушение — в Тбилиси Владимир Арутюнян бросил на президентскую трибуну гранату, намереваясь убить главу Белого дома, однако боеприпас не взорвался. Похоже, проклятие Текумсе действительно потеряло свою силу, достигнув седьмого колена, и современным лидерам США нечего опасаться. Однако сейчас о нем заговорили снова. После того, как 7 ноября 2020 года американские СМИ объявили о победе Джо Байдена на президентских выборах, многие из тех, кто верит в связь пророчества индейского вождя и череды трагических смертей лидеров США, выразили обеспокоенность судьбой нового главы Белого дома. Удастся ли Байдену, как и двоим его предшественникам, избежать действия проклятия, покажет время — пока же общественность ждет официального вступления политика в должность.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/03/prokly...

Иоанн (Кухтин) Иоанн (Кухтин Михаил Иванович), митр. б. Пражский и всея Чехословакии. Родился 20 сентября 1901 года в семье священника, в станице Каргапольской, Ростовской епархии. Учился в Новочеркасской духовной семинарии, в которой окончил четыре класса. В октябре 1920 года эвакуировался в Грецию, а в 1922 году выехал в Югославию и там поступил в 4-й класс Призренской духовной семинарии, которую и окончил в 1926 году. В апреле 1927 года пострижен в монашество. В мае 1927 года был рукоположен в сан иеродиакона, а затем в сан иеромонаха. В октябре 1930 года был назначен настоятелем монастыря Св. Прохора Пчинского, а затем – монастыря Св. Георгия Делядровского. С осени 1931 года до 1950 года проживал в Югославии, посвящая себя богословской науке и приходской деятельности. В 1936 году закончил Православный Богословский факультет в Белграде и до 1948 года в звании игумена нёс послушание, как настоятель монастыря в Дечанах, как священник Загребской епархии. С 7 ноября 1948 года – профессор духовной семинарии в гор. Призрене. В 1950 году переехал в Болгарию, а оттуда был вызван в Чехословакию митрополитом Елевферием и был назначен воспитателем студентов Православного богословского факультета в Пряшеве. С 1 окт. 1953 года – доцент того же факультета в сане архимандрита. 24 окт. 1954 года хиротонисан во епископа Жатецкого. 17 мая 1956 года избран Председателем Православной Церкви в Чехословакии с титулом митрополита Пражского и всея Чехословакии. В 1965 году уволен на покой. Проживает в г. Одессе. Литература «ЖМП» 1956, 7, стр. 71–75. 1957, 1, стр. 11. 1958, 5, стр. 3, 4. 1958, 6, стр. 5, 10. 1958, 7, стр. 43, 74–75, 8. 1958, 8, стр. 10. 1958, 9, стр. 28. 1959, 2, стр. 9. 1959, стр. 79. 1959, 5, стр. 19. 1959, 6, стр. 10, 12. 1959, 9, стр. 13. 1959, 10, стр. 73. 1960, 1, стр. 4, 12. 1960, 2, стр. 10. 1960, 3, стр. 5, 9. 1960, 10, стр. 27, 29, 30. 1960, 12, стр. 5 «Русск. Прав. Церк.» стр. 170, 189 «Состав Иерархии Русск. Прав. Церкви на 1966 год» Епископа Иоанна Снычева, стр. 82 Er wurde 1964 in den Ruhestand versetzt und kehrte 1965 in die Sowjetunion zurück, wo er dann im Uspenskij-Kloster in Odessa lebte. Seit 15.05.1975 war er bettlägerig. Gestorben am 05.06.1975 in Odessa. Literatur МР 1964, 12, 5. 1966, 11, 6. 1968, 8, 9. 1971, 12, 21; StdO 1971, 12, 56 f. (70. Geburtstag). 1975, 9, 39–42: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

212 Сергиево-Посадский музей, инв. (см.: Маясова 1968 (1). С. 138–139, примеч. 7, ил. 170). 216 Хранится в Успенском соборе Смоленска (см. об этой плащанице ниже, а также: Маясова 1960 ( 1). С. 49–50, табл. 2). 217 ГРМ, инв. ДРТ-263. На боковых каймах покрова в круглых обрамлениях изображены соименные святые царской семьи – Михаил Малеин, преподобная Евдокия, Алексий Человек Божий, святая Анна, мученицы Ирина и Татьяна. Л. Д. Лихачева относит покров к вкладу Михаила Федоровича 1645 г. (см.: Лихачева 1980. С. 85, ил. на С. 106). В «Светличных делах» 10 ноября 1643 г. значится, что Иван Гомулин пять дней «знаменил Александру Свирскому тропарь да кондак» (см.: Забелин 1901. С. 726). 218 Сергиево-Посадский музей, инв. 399 и ВХ-107 (принадлежит музею «Новый Иерусалим»), На покрове «Савва Сторожевский» во вкладной надписи отмечено, что он был начат 17 ноября 1647 г., а закончен 30 ноября 1648 г. Эта надпись вносит коррективы в известия «Светличных дел», где под 11 августа 1649 г. записано, что в течение семи дней «Симанка Федоров (Ушаков. – Н.М.) знаменил иод шитье по камке образ преподобного Савы чудотворца Сторожевского с чудесы», а Иван Соловей знаменил «на полях травы» (см.: Забелин 1901. С. 728). Хотя выполнение двух покровов на одну и ту же гробницу практиковалось и в дворцовой мастерской (например, покровы па гроб митрополита Ионы Анастасии Романовны 1552 и 1553 гг.), и в других (см. мастерскую Бутурлиных), едва ли эти известия относятся к другому покрову. Вероятнее всего, запись в «делах» сделана, как и в других случаях, позднее. 219 Новгородский музей, инв. 1621. В «Светличных делах» 30 октября 1635 г. записано, что Иван Гомулин знаменил «в Мастерской палате покров Антония Римлянина» (см.: Забелин 1901. С. 725). 221 См.: Покровский 1914. Т. 2. Табл. XI, XII, с. 25–26. Рядом с Новгородским кремлем стоят новгородские святители, рядом с Московским – московские. 222 Череповецкий музей, инв. 382/2, кн. 6–26. На одной стороне ее вышита Богоматерь Знамение, на другой был вначале Кирилл Новоезерский, в XIX в. замененный изображением «Сошествия во ад». См.: IX реставрационная выставка 1988. С. 165, 348 и 349.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010