Братухина. СПб.: Издательство Олега Абышко; Университетская книга, 2010. 576 с. Cassiodorus . De institutione divinarum litterarum//Patrologia Latina. T. 70. Paris, 1865. Origenes . Jeremianhomilien. Klageliederkommentar Erklärung der Samuel und Königbücher/hrsg. von Dr. E. Klostermann. Origenes Werke (III). Leipzig: J. C. Hinrichs’sche Buchhandlung, 1901. (GCS 6). Eusèbe de Césarée . Histoire Ecclésiastique. Livres V-VII/Texte grec, traduction et notes par G. Bardy. P.: Les éditions du Cerf, 1955. (SC; vol. 41). Origène. Homélies sur Josué/par A. Jaubert. P.: Les éditions du Cerf, 1960. (SC; vol. 71). Origène. Homélies sur Jérémie/éd. P. Husson et P. Nautin. T. I. (homélies I–XI). P.: Les éditions du Cerf, 1976. (SC; vol. 232). Origène. Homélies sur Jérémie/éd. P. Husson et P. Nautin. T. II. (homélies XII–XX). P.: Les éditions du Cerf, 1977. (SC; vol. 238). Origène. Homélies sur l’Exode/éd. M. Borret. P.: Les éditions du Cerf, 1985. (SC; vol. 321). Origène. Homélies sur Ézéchiel/par M. Berret P.: Les éditions du Cerf, 1989. (SC; vol. 352). Origène. Homélies sur les Nombres/par A Ménat, M. Borret, L. Doutreleau. T. II (livres XI-XXIX). P.: Les éditions du Cerf, 1999 (SC; vol. 442). Origenes. Die neuen Psalmenhomilien/hrsg. von L. Perrone in Zusammenarbeit mit M. M. Pradel, E. Prinzivalli und A. Cacciari (Origenes Werke XIII). Berlin: De Gruyter, 2015. (GCS 19).   Литература Мецгер Б.М. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение/Перевод с английского. 7-е издание. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. (Серия «Современная библеистика»). Perrone L. Origenes rediviuus: la découverte des “Homélies sur les Psaumes” dans le Cod. Gr. 314 de Munich//Revue d’Études Augustiniennes et Patristiques. Turnhout: Brepols, 2013. Vol. 59. 1. P. 55-93. Simonetti M. Lettera e/o allegoria. Roma: Institutum Patristicum «Augustinianum», 1985. (Studia Ephemeridis «Augustinianum»; vol. 23).   В 2012 г. итальянской исследовательницей проф. М. М. Прадель при составлении каталога греческих рукописей Баварской государственной библиотеки была найдена рукопись.

http://bogoslov.ru/article/6177271

Кирилл Александрийский. Против синусиастов=Contra Synousiastas. Cyrilli in Joannis Evangelium accedunt fragmenta varia. Ed. P. E. Pusey. Oxford, 1872. Vol. 3. Pp. 476–491. Кирилл Иерусалимский. Огласительные Слова=Catecheses ad illuminandos 1–18. PG 33, 369–1060. Климент Александрийский. Педагог=Clemens Alexandrinus. Band I: Protrepticus und Paedagogus. Ed. O. Smдhlin. GCS 12. Leipzig, 1905. Pp. 89–292. Климент Александрийский. Строматы=Clement Alexandrinus. Band II: Stromata. Ed. O. Smдhlin, L. Fruchtel, U. Treu. GCS 52 und 17. Leipzig, 1960–1970. Ливаний. Сочинения=Libanius Sophista. Opera. Tt. I-XI. Ed. R. Foerster. Leipzig, 1903–1923. Лукиан. О паразите=Luciani. Opera. Ed. M. D. Macleod. T. III. Oxford, 1974. Pp. 142–174. Макарий Египетский. Духовные беседы=Die 50 geistlichen Homilien des Makarios. Ed. H. Dцrries, E. Klostermann, M. Kroeger. PTS 4. Berlin, 1964. Максим Исповедник. Амбигва=S. Maximi Confessoris ambiguorum libri. PG 91, 1031–1418. Мелитон Сардийский. О Пасхе=Mйlimon de Sardes. Sur la Pbque. Ed. O. Perler. SC 123. Paris, 1966. Мефодий Олимпийский. О воскресении=Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424. Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев=Mйmhode d " Olympe. Le banquet. Ed. H. Musurillo. SC 95. Paris, 1963. Ориген. Беседы на Иеремию=Origenes Werke III: Jeremiahomilien. Ed. E. Klostermann. GCS 6. Leipzig, 1901. Ориген. На Ин.=Origenes Werke IV: Der Johanneskommentar. Ed. E. Preuschen. GCS 10. Leipzig, 1903. Ориген. На Мф.=Origenes Werke X: Der Matthauskommentar. Ed. E. Klostermann. GCS 40. Leipzig, 1935. Ориген. На Рим.=Commentariorum in Epistolam b. Pauli ad Romanos. PG 14, 837–1292. Ориген. На Пс.=Ex Origenis commentariis in Psalmos. PG 12, 1053–1686. Ориген. О молитве=Origenes Werke II: Contra Celsum (5–8); De oratione. Ed. P. Koetschau. GCS 2. Leipzig, 1899. Ориген. О началах=Origune. Traimй des Principes. Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. SC 252; 253; 268; 269; 312. Paris, 1978–1984. Ориген. Письмо к Григорию Чудотворцу=Grйgoire le Thaumaturge. Remerciement а Origune. Ed. H. Crouzel. SC 148. Paris, 1969.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

194. Акты исторические, СПб., 1841-. 195. Ангелов Б. С., Из старата българска, русска и српска литература. София, 1958. 196. Банк А. В., Византийское искусство в собраниях Советского Союза. Л. — М., 1965. 197. Дмитриев Л. А., Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы. ТОДРЛ, XIX, 1963. 198. Дуйчев И.. Центры византийско–славянского общения и творчества. ТОДРЛ, XIX, 1963. 199. Дьяконов М., Власть московских государей. Очерки из истории политических идей древней Руси. СПб., 1889. 200. Ермолинская летопись, ПСРЛ, XXIII, СПб., 1910. 201. Голубинский Е. Е., История Русской Церкви, I, 1–2, II, 1 М., 1901. 202. Греков И. Б., Восточная Европа и упадок Золотой орды (на рубеже XIV–XV вв.), М., 1975. 203. Хрущевский М., История Украины–Руси, III. Нью–Йорк, 1954. 204. Ипатьевская летопись, ПСРЛ, II, М., 1962. 205. Иконников В., О культурном значении Византии в русской истории. Киев, 1869. 206. Карташев А., Очерки по истории русской церкви, Париж, 1959. 207. Лаврентьевская летопись. ПСРЛ, I, M., 1962. 208. Лихачев Д. С., Некоторые задачи изучения второго южнославянского влияния в России. (В кн.: Исследования по славянскому литературоведению и фольклористике советских ученых на IV международном съезде славистов, М., 1960). 209. Львовская летопись. ПСРЛ, XX, I, 1910–1914 гг. 210. Макарий, митр., История Русской церкви, IV, I. СПб., 1866. 211. Мансветов И., Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1882 г. 212. Медведев И. П., Византийский гуманизм XIV–XV веков. Л., 1976, 213. Мейендорф И.П. ., О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV веке. ТОДРЛ, XXIX, 1974, с. 291–306. 214. Мошин В., О периодизации русско–южнославянских литературных связей. ТОДРЛ, XIX, 1963. 215. Московский летописный свод. ПСРЛ, XXV, 1949. 216. Насонов А. Н., Монголы и Русь. История татарской политики на Руси. М. — Л., 1940. 217. Никоновская летопись. ПСРЛ, X–XI, СПб., 1862, 1897. 218. Новгородская Первая летопись старшего и младшего изводов, изд. А. Насонов, М. — Л., 1950.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

92.  Чаттопадхьяя Д. Индийский атеизм. Пер. с англ. М., 1973, 343 с. 93.  Шейнман-Топштейн С. Платон и ведийская философия. М., 1978, 199 с. 94.  Aurobindo S. On Yoga. V. 1-2, Pondicherry, 1957. 95.  Bhandarkar D.R. Asoka. Calcutta, 1955. 96. The Complete Works of Swami Vivekananda. Calcutta, 1962. V.I. Karma-Yoga. Raja-Yoga. 97.  Danielou F. Le polytheisme Hindou. Paris, 1960. 98.  Danielou F. Yoga. Methode de reintegration. Paris, 1951. 99.  Dasgupta S. A History of Indian Philosophy. V.I. Cambridge, 1922. 100.  Dasgupta S. Yoga as Philosophy and Religion. London, 1924. 101.  Dasgupta S. Yoga philosophy in Relation to the Other Systems of Indian Thought., 1930. 102.  De S.K. Early History of the Vaishnawa Faith and Movement in Bengal. Calcutta, 1942. 103.  Eliade М. Yoga: Immortality and Freedom. New York, 1958. 104.  Eliade М. Patanjali et le Yoga. Bourges, 1970. 105.  Filipsky J., Vacek J. Asoka. Praha, 1970. 106.  Garrison 0. Tantra: The Yoga of Sex. New York, 1973. 107.  Gonda J. Aspects of Early Vishnuism. Utrecht, 1954. 108.  Herbert J. Hindu mythology. — In: Larousse World Mythology. New York, 1965, p. 208-248. 109.  Renou. L " Hindouisme. Paris, 1966. 110.  Sarma D.S. Hinduism through the Ages. Bombay, 1956. 111.  Schweitzer A. Les grands penseurs de l " Inde. Paris, 1967. 112.  Sen A. Asoka " s Edicts. Calcutta, 1956. 113.  Sen K. M. L " Hindouisme. Paris, 1961. 114.  Smith V. Asoka the Buddhist Emperor of India. London, 1901. 115.  Thapar R. Asoka and the Decline of the Maurias. Oxford, 1961. 116.  Weber V. Hinduismus und Buddhismus. Tubingen, 1921.   II. АНТИЧНЫЙ МИР (Библиографию по античности в целом, по общей истории Греции, ее религии, философии и культуре см. в т. IV.) 1. Эллинизм: история и культура Источники 117. Александрийская поэзия. Пер. с древнегреч. Сост. М. Грабарь-Пассек. М, 1972, 430 с. 118.  Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. СПб., 1774-1775, т. 1-6. 119.  Геллий Авл. Афинских ночей записки. М., 1787, ч. 1-11. 120.  Лукиан. Собрание сочинений в 2-х томах. Пер. под редакцией Б. Богаевского. М.-Л., 1935. 738, 791 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

589 См., например: Вейдле В.В. Умирание искусства. Париж, 1937; Меттнер Н.К. Муза и мода. Париж, 1935. 590 Florovsky, G. Orthodox Ecumenism in the 19th Century/St. Vladimir’s Seminary Quarterly, IV, 3–4 (1956). 591 Zernov, N. The Eastern Churches and the Ecumenical Movement in the 20th Century/A History of The Ecumenical Movement, ed. by R. Rouse and S. C. Neill. London-New York, 1954. 592 Bulgakov, S. By Jacob’s Weil/Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius, 22, 1933; Ways to Church Reunion/Sobomost, 2,1935; Spiritual Intercommunion/Sobomost, 4,1935. 594 Evdokimov, P. Notes préliminaires pour une théologie oecuménique/Foi et Vie, 6 (Paris, 1947); L’Orthodoxie. Neuchâtel – Paris, 1959. См. также: Zernov, N. The Reintegration of the Church. London, 1952. 595 См., например: Florovsky, G. The Eastern Orthodox Church and the Ecumenical Movement/Theology Today, VII, 1 (1950);см. также: Schmemann,A. Moment of Truth for Orthodoxy I Unity in Mid-Career (eds. K.R. Bridston and W.D. Wagner). New York, 1963; Unity, Division, Reunion in the Light of Orthodox Ecclesiology/Theologia, XXII, 2 (Athens, 1951). 597 Доклад, прочитанный на русском симпозиуме в церкви иконы Казанской Божьей Матери в городе Си-Клифф, штат Нью-Йорк, в апреле 1977 года 598 Коковцов Владимир Николаевич (1853–1943), российский государственный деятель, граф (с 1914). Министр финансов Российской империи в 1904–1914 (с перерывом 1905–1906), после убийства П.Н. Столыпина председатель Совета министров (1911–1914). С 1918 г. в эмиграции. – Прим, сост. 599 Карташев Антон Владимирович (1875–1960), православный историк, участник Религиознофилософских собраний 1901–1903, обер-прокурор Синода, министр вероисповеданий Временного правительства, в эмиграции с 1919 г., один из основателей и профессор Св.-Сергиевского института в Париже. – Прим. сост. 601 Мочульский Константин Васильевич (1892–1948), литератор, филолог, в эмиграции с 1920 г., преподавал в Софии (1920–1922), в Париже – в Сорбонне (1924–1944) и в Св.-Сергиевском институте (с 1934). – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Чехов, «Атеней» – А. П. Чехов. Затерянные произведения. Неизданные письма. Воспоминании. Библиография. Под ред. М. Д. Беляева и А. С. Долинина. Л., «Атеней», 1925. Чехов в воспоминаниях – А. П. Чехов в воспоминаниях современников. М., Гослитиздат, 1960. Чехов в воспоминаниях, 1954 – Чехов в воспоминаниях современников. Второе, дополненное издание. М., Гослитиздат, 1954. Чехов. Лит. архив – А. П. Чехов. Сборник документов и материалов. М., Гослитиздат, 1947 (Литературный архив, т. I. ГАУ МВД СССР. ЦГЛА СССР). В ссылках на Записные книжки Чехова указываются номер книжки (римскими цифрами) и страницы (арабскими). Например: Зап. кн. I, стр. 55. В тринадцатый том входят пьесы, написанные в 1895–1904 гг. Из помещенных в томе произведений «Чайка» и «Три сестры» впервые были напечатаны в журнале «Русская мысль»; «Дядя Ваня» – в сборнике «Пьесы» (1897); «О вреде табака» – во втором прижизненном издании сочинений Чехова, выпущенном в качестве приложения к «Ниве»; «Вишневый сад» – во втором сборнике товарищества «Знание» и, почти одновременно, отдельной книжкой в издании А. Ф. Маркса. «Чайка» и «Дядя Ваня» были включены в сборник «Пьесы» и затем, вместе с пьесой «Три сестры», вошли в первое прижизненное издание сочинений. Тексты пьес «Чайка» и «Дядя Ваня» печатаются по тому VII издания Маркса (1901); «Три сестры» – по 2-му изданию того же тома (1902); «О вреде табака» – по тому XIV второго издания сочинений (1903); «Вишневый сад» – по первому отдельному изданию (1904). Творческий подъем конца 80-х – начала 90-х годов сменился для Чехова-драматурга почти пятилетним перерывом в работе. То, как была встречена его драматургическая деятельность знатоками театра и критикой, не располагало к писанию для театра. Прочный успех на сцене имели только водевили, что мало его удовлетворяло. Литературные же достоинства «Иванова» и «Лешего», пьес, с которыми Чехов связывал свои серьезные творческие планы, признавались безотносительно к их драматургической форме. Последняя попытка создать свободный жанр «комедии-романа» (в «Лешем») кончилась для автора как будто решением: больше не писать больших пьес (см. Письма, т. III, стр. 277).

http://predanie.ru/book/221220-chayka-dy...

Жевахов получил огромные отступные за его деятельность в качестве администратора комплекса в течение 14 лет (с 1922 по 1936 гг.) и переехал в Рим. Там он жил по разным адресам (в 1936 г. на виа Марио Пагано, затем до 1941 г. на виа Джузеппе Белли, затем на виа Номентана и, наконец, с 1943 г. на виа Палермо). Во время знаменитого Бернского процесса против распространителей «Протоколов сионских мудрецов» (1933–1935) Жевахов находился в контакте с адвокатами и сторонниками подсудимых. Он переписывался с Николаем Марковым (1866–1945), Евгением Брандтом (1889–1961) и Борисом Тёдтли (1901–1944), русским швейцарцем, членом «Всероссийской фашистской партии», а также с Ульрихом Флейшхауэром (1876–1960) и Георгом де Поттере (1875–1951), основателями частного антисемитского информационного и пропагандистского агентства «Welt-Dienst» («Мировая служба») в Эрфурте. Флейшхауэр выступил на процессе в качестве свидетеля-эксперта со стороны ответчиков-антисемитов. В декабре 1934 года Жевахов был вызван подсудимыми в качестве свидетеля. Он хотел доказать, что еврейский писатель-публицист и философ Ушер Гинцберг (1856–1927) написал «Протоколы» на древнееврейском языке. Однако, свидетельское показание не состоялось – все свидетели защиты были отвергнуты председателем суда незадолго до заключительного судебного заседания в мае 1935 г. В 1935 году Жевахов отправился на «Welt-Dienst» в Эрфурт. Там он познакомился с австрийским публицистом Гансом Йонаком фон Фрайенвальдом (1878–1953), соратником Флейшхауэра. В 1941 году его имя вновь появляется в списке гостей международной конференции «Welt-Dienst» во Франкфурте-на-Майне. В 1944 году в Риме, оккупированном немецкими войсками, появилось последнее известное сочинение Жевахова – итальянское издание знаменитой «Беседы преподобного Серафима Саровского с H.A. Мотовиловым о цели христианской жизни» ( Colloquio del grande Santo Russo Serafino di Sarow con N. A. Motovilow sulle mete della Vita Cristiana. Roma: Stamperia Romana). Предисловие Жевахова датировано: Рим, 21 января 1944 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/26/...

179 Никольский Н. , прот. Суд над апостолом Павлом и его кесарийские и римские узы (к 1900-летию события)//ЖМП. 1960. 1. С. 74. Расхождение во мнениях по поводу прибытия св. Павла в Италию достаточно существенно. К примеру, А. Робертсон относит это событие к 5 г. (Робертсон А. Происхождение христианства. М., 1959. С. 186. Прим. 1), В. Маротта и ряд других западных исследователей – к 5 г. (Marotta V. St. Paul’s Death. Roman Citizenship and summa supplicia. In: A. Puig I Tarrech, J.M.G. Barclay, J. Frey (eds.). The Last Years of Paul. Essays from the Tarragona Conference June 2013. Tubingen, 2015. P 258. Note 67). 181 Das Neue Testament unsers Herrn... S. 168. «Эта фраза, вариант 28:16, отсутствует в наиболее авторитетных рукописях, но, вероятно, содержит подлинную информацию» (Bacchiocchi S. Rome and Christianity until A. D. 62//Andrews University Seminary Studies. 1983. Vol. 21. No 1. P. 21. Note 55). 183 См.: Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь. М., 1958. т. II. С. 1512; Benselers Griechisch-deutsches Worterbuch. Leipzig, 1962. S. 732. 186 Green T.Sh. A Greek-English Lexicon to the New Testament. A New Edition with additions and alterations. L., 1976. P. 173. 187 See: Gutsfeld A. Praefectus praetorio//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 2001. Bd. 10. Sp. 249. 188 See: Förtsch R. Castra praetoria//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 1997. Bd. 2. Sp. 1025 f. 189 See: Rapske B. The book of Acts and Paul in Roman Custody. Grand Rapids; Carliste, 1994. P 177. 193 See: Hitzig H.F. Custodia//Pauly’s Real-Encyclopadie der classischen Altertumswissenschaft. Neue Bearbeitung von G. wissowa u. a. Stuttgart, 1901. Bd. 4. Sp. 1898; Meissel F.-S. Custodia//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 1997. Bd. 3. Sp. 251; Никольский Н., свящ., доц. Св. Апостол Павел... С. 50; его же: Суд над апостолом Павлом... С. 74. 194 Вплоть до Первой мировой войны германская наука занимала лидирующие позиции как в изучении классической древности, так и в библеистике.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

LEROY J. ATHANASE=Leroy J. S. Athanase l " Athonite et la Regie de S. Benoit//RAM. 29. 1953. P. 108–122 LEROY J. CONVERSION=Leroy J. La conversion de St. Athanase l " Athonite à l " idéal cénobitique et l " influence studite//Le millénaire du Mont Athos, 963–1063: Etudes et mélanges. Chevetogne, 1964. Vol. I. P. 101– 120. LEROY J. REFORME STUDITE=Leroy J. La réforme studite//Il monachesimo orientale. OCA. Rome, 1958. 153. LEW=Brightman F. E. Liturgies Eastern and Western. Vol. I: Eastern Liturgies. Oxford, 1896. LIETZMANN H. Liturgie des Theodor=Lietzmann H. Die Liturgie des Theodor von Mopsuestia. Berlin, 1923. Репринт: Lietzmann H. Kleine Schriften, 3//Texte und Untersuchungen. Berlin, 1962. 74. S. 71–97. LIETZMANN H. MESSE=Lietzmann H. Messe und Herrenmahl//Arbeiten zur Kirchengeschichte. Bonn, 1926. 8.; Berlin, 1955.3 MAJESKA=Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries//DOS. Washington, 1984. 19. MALINGREY=Jean Chrysostome Dialogue et Homélie/Malingrey A.-M. (ed.)//SC. T. 272. Paris, 1980. MANGO C. DAILY LIFE=Mango C. Daily Life in Byzantium//JÖB. 1981. 31.1. P. 337–353. MANGO-PARKER=Mango C., Parker J. A Twelfth-Century Description of St. Sophia//DOP. 1960. 14. MANGUEL=Manguel A. A History of Reading. New York, 1997. MANSI=Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, 53 tomes in 58 vols. Firenze/Venezia, 1758–1798. Репринт: Paris/Leipzig, 1901–1927. MARTIMORT=Martimort A. G. et alii L " Eglise en priere. Introduction a la liturgie. Paris, 1961. MATEOS J. CELEBRATION=Mateos J. La célébration de la parole dans la liturgie byzantine//OCA. Roma, 1971. 191. Русский перевод: Омск, 2010. MATEOS J. DE LITURGIA=Mateos J. De Liturgia St. Joannis Chrysostomi. Romae, 1969. MATEOS J. EVOLUTION=Mateos J. Evolution historique de la liturgie de S. Jean Chrysostome. Репринт: Célébration. MATEOS J. L’ACTION DU S. ESPRIT=Mateos J. L’action du Saint-Esprit dans la liturgie dite de S. Jean Chrysostome//РОС. 1959. 9. P. 193–208.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Лит.: ИАБ, 4. 1484-1532; CPGS, N 7376; BHG, N 1440z-1442tb; BHL, N 6536; Leontios " von Neapolis Leben des heiligen Johannes des Barmherzigen, Erzbischofs von Alexandrien/Hrsg. H. Gelzer. Freiburg i. Br., 1893; Vailhé S. Jean Mosch//EO. 1901. Vol. 5. P. 107-116; Бронзов А. А. Иоанн Мосх//ПБЭ. 1905. Т. 6. С. 1007-1012; Смирнов И., свящ. Об авторе Λειμν " а//БВ. 1915. 9. С. 135-172; Bousset W. Apophthegmata: Stud. zur Geschichte des ältesten Mönchtums. Tüb., 1923; Hesseling D.-C. Introduction//Morceaux choisis du «Pré Spirituel» de Jean Moschos/Avec un aperçu sur l " auteur, une introd. à l " étude de la Koiné, une trad., des notes et un index par D.-C. Hesseling. P., 1931; Baynes N. H. The «Pratum Spirituale»//OCP. 1947. Vol. 13. P. 404-414; Mioni E. Le «Vitae Patrum» nella traduzione di A. Traversari//Aevum. Mil., 1950. Vol. 24. P. 319-331; Нуцубидзе Ш. К происхождению греч. романа «Варлаам и Иоасаф». Тбилиси, 1956; он же. К происхождению греч. романа «Варлаам и Иоасаф»: (Обзор крит. замечаний)//ВВ. 1960. Т. 17. С. 250-257; Mihevc-Gabrovec E. Études sur la syntaxe de Ioannes Moschos. Ljubljana, 1960; Garitte G. La version géorgienne du Pré Spirituel//Mélanges E. Tisserant. Vat., 1964. Vol. 2. P. 171-185; Richard M. Florilèges//DSAMDH. 1964. Vol. 5. Col. 502-503; Schönborn Ch., von. Sophrone de Jérusalem: Vie monastique et confession dogmatique. P., 1972; Chadwick H. John Moschus and His Friend Sophronius the Sophist//JThSt. N. S. 1974. Vol. 25. P. 41-74; Pattenden Ph. The Text of the «Pratum Spirituale»//Ibid. 1975. Vol. 26. P. 38-54; Rozemond K. Jean Mosch, patriarche de Jérusalem en exil (614-634)//VChr. 1977. Vol. 31. P. 60-67; Vogüé A., de. Introduction// Gr é goire le Grand . Dialogues/Introd., bibliogr. et cartes par A. de Vogüé. P., 1978. T. 1. (SC; 251); Duffy J., Vikan G. A Small Box in John Moschus//GRBS. 1983. Vol. 24. P. 93-99; Clark F. The Authenticity of the Gregorian «Dialogues»: a Reopening of the Question?//Grégoire le Grand: Chantilly, Centre culturel Les Fontaines, 15-19 sept. 1982: Actes/Publ. J. Fontaine et al. P., 1986. P. 429-443; Follieri E. Dove e quando morì Giovanni Mosco?//RSBN. N. S. 1988. Vol. 25. P. 3-39; Χρστου Π. Ελληνικ Πατρολογα. Θεσσαλονκη, 1992. Τ. 5. Σ. 411-417; Louth A. Did John Moschos Really Die in Constantinople?//JThSt. N. S. 1998. Vol. 49. P. 149-154; Quasten. Patrology. 2000. Vol. 5.

http://pravenc.ru/text/471388.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010