Кафедра, на которую тебе предстоит вступить, образована совсем недавно и ранее входила в состав объединенной Алма-Атинской епархии. Немало удалось сделать Преосвященным владыкам, трудившимся до тебя на Казахстанской земле, но еще более важные дела на благо Церкви предстоит совершить в будущем. Высочайшая степень ответственности неразрывно сопряжена с архипастырским служением и не сопоставима ни с какими почестями архиерейства. Будучи продолжателем дела апостолов, епископ ежечасно призван к тому, чтобы собственным примером являть образец здравого учения, по слову апостола Павла (2 Тим. 1, 13), непрестанно пребывая в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке (2 Кор. 6, 6–7). А теперь прими сей жезл и благослови народ, с усердием молившийся о даровании тебе непорочного архиерейства. Аминь. Епископ Павлодарский и Усть-Каменогорский (Сафонов Василий Алексеевич) родился 21 февраля 1957 года на хуторе Троицком Урюпинского района Волгоградской области в семье служащих. С 1975-го по 1977 г. проходил службу в рядах Вооруженных сил СА. С 1977-го по 1978 г. работал в г. Находке Приморского края на рыболовном флоте. С 1978-го по 1981 г. обучался в  Московской духовной семинарии. С 1981-го по 1985 г. обучался в Московской духовной академии. Защитил кандидатскую работу «Феномен религиозного секуляризма». 2 ноября 1979 г. был принят послушником в Троице-Сергиеву лавру. 28 февраля 1980 г. пострижен в монахи наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) с именем Варнава. 20 июля 1980 г. рукоположен в сан иеродиакона архиепископом Владимиром (Сабоданом). 14 марта 1982 г. рукоположен в сан иеромонаха архиепископом Владимиром (Сабоданом). 4 апреля 1987 г. возведен в сан игумена. С 1988-го по 1991 г. проходил послушание в Оптиной пустыни и Свято-Даниловом монастыре. 10 января 1990 г. назначен экономом Свято-Данилова монастыря с возведением в сан архимандрита.

http://e-vestnik.ru/church/443sostoyalas...

Наставляя людей, всегда помни о том, что слова побуждают, примеры влекут . Это древнее мудрое изречение говорит нам, помимо прочего, о важности соответствия нравственного облика произносящего и произносимого им. Ведь как нелепо выглядит гордец, повествующий о смирении, как смешон сластолюбец, призывающий к воздержанию, как комичен лжец, ратующий за правду! Как убого и недостойно выглядит тот, кто призывает к нестяжанию, а сам — сребролюбец. Дабы наши проповеди, те или иные призывы к другим людям были убедительны и действенны, необходимо, чтобы они не противоречили совершаемым нами поступкам. Посему старайся во всем показывать в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность , как учит нас апостол Павел в своем послании к Титу (Тит. 2:7). Решением Священного Синода ты будешь епископствовать в Енисейской епархии. Тебе предстоит всесторонне развивать церковную жизнь в этом уделе, иметь попечение о воплощении различных просветительских и миссионерских инициатив, заботиться о совершенствовании катехизаторской работы, работы с молодежью, об осуществлении служения милосердия. Иными словами, тебе надлежит исполнять все то, к чему призывает нас сегодня Церковь своим соборным гласом, то, что требует от нас сама жизнь и, что важнее всего, то, что требует от нас Сам Господь. Взирая на простирающееся пред тобою поприще, ты можешь устрашиться многих трудов, которые тебе следует подъять, убояться той великой ответственности за души человеческие, которая возложена на тебя. Ты можешь подумать: «Как же я, немощной человек, исполню все должное, где найду силы, разумение, способности? Ведь одно дело — прехвальные апостолы, богомудрые святители, великие угодники Божии, которых прославляет Святая Церковь и память о которых из века в век благоговейно хранится среди верующих». «Они-то, — скажешь ты, — поистине послужили Церкви, сотворили многие чудеса, они, явились солью земли, стали, подобно Спасителю, светом мира. Мне-то куда до них?» Хотел бы в ответ на это возможное недоумение привести тебе слова апостола Павла: «Бог дал нам, — пишет он, — способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6). Объясняя этот стих из Второго послания к Коринфянам, блаженный Феодорит Кирский говорит: «Сам Бог всяческих преподал нам силу, достаточную к тому, чтобы служить благодати Духа. Ибо предлагаем не ветхие письмена закона, но новый дар Духа» (Толкование на Второе послание к Коринфянам). Посему возлагай на Господа свое упование, у Него испрашивай сил, вразумления и помощи в трудах и всячески стремись возгревать дар Божий, который ныне в тебе пребывает через наше рукоположение (2 Тим. 1:6). Тогда кажущееся неисполнимым будет получаться, представляющееся невозможным — совершаться, ибо у Бога нет ничего невозможного.

http://patriarchia.ru/db/text/5493129.ht...

– Мы живем в монастыре и можем совершать все богослужения так, как мы привыкли. Транслируем богослужения для наших верующих, не только прихожан нашего монастыря, но и вообще для верующих Германии. В нашем монастыре мы – одна семья, и нам не могут запретить ничего внутри нашей обители. – Могут ли паломники посещать ваш монастырь сейчас? – Нет, паломников мы не принимаем – в первую очередь ради безопасности людей. Кроме того, это запрещено сейчас и законом. – Как причащаются прихожане вашего монастыря? – Монастырские священники принимают исповедь и причащают прихожан запасными Дарами вне богослужения. Так, за последние дни мы причастили таким образом ряд наших верующих, которые часто приходят сюда на богослужения. – Сердечно благодарим вас, дорогой владыка, за это интервью. Что бы вы хотели пожелать вашим прихожанам и всем нам в это непростое время? – Спасибо вам! Мы сейчас очень нуждаемся в ваших молитвах. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1347 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр Б 29 марта 2020, 08:06 Храни Господь Вас владыка Марк и всех ваших. Голгофа ли это или нет пока не ясно, но что путь в Иерусалим, очевидно. Спаси всех Господь. Александр 29 марта 2020, 03:39 ...Держись за Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) – и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее – лесть диавольская (Святой праведный Иоанн Кронштадтский). о. Андрей 28 марта 2020, 12:17 Сегодня (суббота 4 седмицы, 9 песнь канона)читали: «Плоти не пощадим, приидите, умрем о Христе, да во вся веки поживем ликующе непрестанно». Павел К. 28 марта 2020, 09:40 Германия дисциплинированно и организованно движется к установлению " нового порядка " антихриста . Все делают строго по пунктам . Бедные немцы ! В прошлый раз чудом избежали добровольно-принудительного вакцинирования , когда миллионы зараженных вакцин уже были закуплены и привезены от заокеанских товарищей . Причем для администрации и полиции вакцины были другого образца-нормальные . Правда просочилась , вакцинацию тогда отменили ,но скандал быстро замяли . Для введения диктатуры нужен ШОК !

http://pravoslavie.ru/129741.html

Храмов в епархии насчитывается 1332, из них приписных 294. Вновь построенных храмов – 124, и в процессе строительства находятся 105 церквей. Не переданы Церкви 118 храмов. Также управляющий Московской епархией подробно рассказал о значимых событиях в 2005 году Среди них – Патриаршие визиты в различные города Подмосковья, церковно-государственное празднование  60-летия Победы в Великой Отечественной войне, 625-летие Куликовской битвы, пребывание в России частицы Животворящего Креста и другие факты церковной и общественной жизни. Митрополит Ювеналий сообщил о сотрудничестве с Комитетом по делам молодежи, с Министерством здравоохранения, Министерством культуры Московской области и другими подразделениями областного правительства, отметил успехи, проблемы и задачи в области социального служения. " Цель нашей деятельности не должна ограничиваться лишь восстановлением и строительством храмов, – сказал также митрополит Ювеналий. – Нам необходимо стремиться к тому, чтобы дом Божий наполнялся просвещенными светом Христовой веры людьми, в жизни своей воплощающими заповеди Божии. Новые члены Церкви должны получать достойное наставление в вере и духовное воспитание в обстановке, когда пастырь служит для них личным примером благочестия. Пусть же никто из нас не будет подобен ветхозаветным пастырям, о которых пророк говорит, что они «пасли себя самих», услаждались земными благами, забывая об укреплении слабых, врачевании больных, а по отношению к ближнему проявляли насилие и жестокость (Иез. 34. 2-4). Грозно предупреждал таких святой апостол Павел: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6. 7). Святая Церковь предлагает нам благодатный и радостный путь служения Богу и ближним, возлагая на каждого ответственность быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4. 12), вразумлять бесчинных, утешать малодушных, поддерживать слабых, быть долготерпеливыми ко всем (1 Фес. 5. 14) " . Напомнив, что митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий отмечает в нынешнем году свой 70-летний юбилей, и 40-летие архиерейского служения, архиепископ Можайский Григорий обратился к управляющему Московской епархией со словами поздравления и пожелал от имени собравшихся клириков благословенных успехов в архипастырских трудах.

http://pravoslavie.ru/15658.html

17:48 Парамон: «Ми храми там, де вони людям» [Ihmepb " ю] Голова Московського Парамон порталу про перспективи храмобудування в та найближчими роками. (рос.) 4 березня 2021 р. 19:07 Владислав Церковний суд завжди на покаяння провиненого [Ihmepb " ю] Заступник голови суду м. Москви Владислав прокоментував суду у забороненого в протодиякона (рос.) 24 лютого 2021 р. 14:38 (Позднякова): Наша — допомагати тим, кому за [Ihmepb " ю] У 2021 милосердя 112 В " ю настоятелька (Позднякова) про сучасне життя про те, як молитва допомога ближньому, хто тепер сестер, працювали в на початку минулого (рос.) 27 2021 р. 18:07 Чернетство на Православ " я [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю професора Владислава присвячене аспектам чернечого життя. (рос.) 26 2021 р. 17:44 Петро У ми знайшли частини Петра I [Ihmepb " ю] На " ю Високо-Петровського монастиря, ректора православного святого Богослова Петра (рос.) 21 грудня 2020 р. 17:59 не завадить «Програму-200» [Ihmepb " ю] що викликав в багатьох сферах життя, в тому скоротивши темпи зростання доходи простих людей. Про те, як року на православних Москви як виглядають порталу куратор депутат Держдуми (рос.) ← попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/18...

«В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым. В ком любовь, тот никогда ничего не присваивает себе… В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои», — так учит нас преподобный Ефрем Сирин (Слово о добродетелях и пороках). Внимай этим словам, да будут они для тебя духовным водительством. Их исполнение потребует больших затрат душевных и телесных сил, но оно же соделает тебя пастырем добрым, душу полагающим за овец (Ин. 10:11), научит сораспинаться Христу, служа Ему с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:28-29). Архипастырское поприще открывает перед тобой большие возможности для применения полученного во время хиротонии великого дара любви Господней, ведь тебе предстоит развивать социальную деятельность, немыслимую без милосердия, миссионерскую работу, неэффективную без сердечного участия и горячей веры; тебе нужно будет привлекать в храм молодежь, очень чуткую ко всякой фальши и лицемерию, и, конечно, ежедневно являть верующим пример ревностного служителя Божия, неравнодушного, но усердного и пламенеющего духом (Рим. 12:11). Ты должен быть не просто образцом для паствы, но непрестанно в словах и делах помнить о том, что призван к святости, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12:14). Сии слова апостола относятся не только к архиереям, но к каждому человеку. Донеси эту мысль до своих пасомых, дабы они не думали о святости как о чем-то абстрактном и их не касающемся, далеком и неисполнимом, но сам покажи им, как можно горячо и искренне верить, как можно пребывать в молитве, с любовью к Богу и ближним творить дела милосердия. Это невозможно исполнить без частого приобщения Святых Христовых Таин, без благоговейного служения Божественной литургии, без смиренного осознания своего несовершенства, без признания и исправления своих слабостей, ошибок и немощей. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя (Рим. 11:18), — так апостол Павел назидал римлян. Являй послушание Господу, Матери-Церкви, священноначалию, будь единомысленным с Преосвященным Германом, митрополитом Волгоградским и Камышинским, главой митрополии, принимавшим ныне участие в твоей хиротонии. Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через рукоположение, ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2 Тим. 1:6-7).

http://patriarchia.ru/db/text/5213809.ht...

А что было бы с каждым из нас, если бы весь наш жизненный путь был устлан розами, если бы не было никаких скорбей, если бы мы никогда не терпели, а просто сбрасывали с себя трудности? Разве мы обрели бы тот жизненный опыт, который есть у каждого? Следует сказать, что значение этого опыта прямо пропорционально тому, как мы в жизни своей преодолевали скорби, насколько мы были терпеливы, насколько скорбь не разрушила нас, но обогатила жизненной мудростью. Из слова после Литургии в Коневском Рождество-Богородичном монастыре, 7 июля 2019 года О епископском служении Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фото: Патриархия.Ru Путь этот непрост и таит в себе немало опасностей, главные из которых – это человеческие слабости, и в первую очередь – тщеславие и гордость, потому что, достигнув значимого положения, люди нередко начинают думать о себе высоко и ищут от других славы и почета. Гордость не только ослепляет духовно, являясь корнем остальных греховных страстей, но и затуманивает разум, лишает способности правильно воспринимать себя и окружающую действительность. Рукоположение само по себе не делает человека ни умнее, ни духовно более совершенным. Не в этом заключается смысл великого Таинства. В епископской хиротонии подается особый дар Небесного Утешителя. Апостол Павел называет сей дар духом силы, любви и целомудрия (2 Тим. 1: 7). Но его надлежит непрестанно возгревать в себе (см.: 2 Тим. 1: 6) ревностными трудами, так как без этих усилий его может постичь печальная участь зарытого в землю таланта из евангельской притчи. Архипастырские труды весьма обширны и многообразны, но чем бы ты ни занимался – будь то социальное служение, работа с молодежью, межрелигиозный диалог или проповедь Евангелия, – все это без любви теряет свою ценность и нет в том никакой пользы (1 Кор. 13: 3). «Нет ничего бесполезнее учителя, который любомудрствует только на словах. Это свойственно не учителю, а лицемеру», – справедливо отмечает святитель Иоанн Златоуст (Беседы на Деяния апостольские. Беседа 1). И поскольку истинность слов познается из образа жизни человека, более всего стремись являть личный пример целомудрия, кротости, терпения, любви и послушания Святой Церкви, ведь никакой пастырь не может дать другим того, чего не имеет сам.

http://pravoslavie.ru/122276.html

Протоиерей Максим Козлов : – Самое главное – пример. Потому что говорить слова, которые не сопровождались бы примером жизни, – это воспитывать если не атеиста, то агностика. Лучший способ – это добрая, благочестивая христианская жизнь родителей или преподавателей, если речь идет об учителях. Если дети будут видеть, что для нас первая из заповедей не абстракция и не формула вежливости, а то, к чему мы действительно стремимся, тогда им захочется этому же научиться. Обязательно обучать детей Заповедям Божиим Фото: Гурий Балаянц Протоиерей Олег Стеняев : – В Священном Писании понятие «любовь» связано с исполнением Божиего Закона. Любовь – это не есть какое-то абстрактное чувство привязанности, дружелюбия или чего-то еще. Любящий выстраивает отношения с объектом любви такие, которые соответствуют Божиим Заповедям. И Божий Закон регулирует отношения между человеком и Богом, человеком и человеком. Поэтому самый лучший способ привить ребенку любовь – это обучать его Заповедям Божиим. Сказано: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6: 5). Что значит: любить Бога всеми силами твоими? Сила мужчины – его сыновья, дети. Поэтому далее сказано: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори их, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор. 6: 6–7). Что значит: «внушай их детям твоим и говори о них»? «Внушай» – то есть пусть дети заучивают заповеди наизусть; «говори о них, сидя в доме твоем» – разъясняй смысл каждой заповеди детям, растолковывая каждый догмат веры. Слова «идя дорогой, ложась и вставая» призывают родителей обучать детей стезям жизни (идя дорогой), а слова «ложась и вставая» призывают обучать детей утренним и вечерним молитвам. Апостол Павел, наставляя юного епископа Тимофея, писал ему: «Доколе не приду, занимайся наставлением, чтением, учением» (1 Тим. 4: 13). Совершенно необходимо подружить детей со святыми книгами, в которых находятся наставления и учения нашего христианского исповедания. В Писании неоднократно говорится о необходимости преподавать детям Закон Божий. И есть у них желание учиться или нет – мы должны все равно обучать их. Сказано: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4: 2).

http://pravoslavie.ru/90764.html

Апостол Павел пишет к Тимофею: Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2 Тим. 1:7). Целомудрие и кротость – не боязнь и трусость, а доблесть, заработанная трудом, сокровище, добытое у врага боем. Быть добродетельным – огромный риск. Это итог большого труда, это мужество, выкованное перед лицом опасности. Добродетель не дар природы, не врожденное свойство. Добро – результат тяжелого, кропотливого многолетнего труда. Не случайно в нашем русском слове два корня: «добро» и «делать». Добродетель есть навык отвечать на вызовы судьбы делом, деланием добра. В библейской книге Судей собраны истории из жизни евреев в один из самых смутных периодов их истории, когда они находились под властью жестоких и циничных захватчиков, так что у некоторых людей даже появилась обида на Творца: – Куда смотрит Бог? Как Он попускает такие страдания своему народу? Подобные мысли кипели в голове юноши по имени Гедеон, когда он торопливо готовился к бегству, потому что орда мадианитян была на подступах к его деревне. И ему явился ангел в виде странника с обычным приветствием: – Господь с тобой, муж сильный! – Господь с нами? Тогда откуда все эти беды? Старики говорят, что Бог вывел нас из Египта. Что-то не заметно, чтобы Он спешил к нам на помощь в этот раз! – Так ведь ты – мужчина! Иди и спаси Израиль! Ангел дал ему ответ, гениальный в своей очевидности: доблестный муж отвечает на вызовы жизни делом и поступком, и доблесть только крепнет, становится еще сильнее от брошенного ей вызова. Добродетельный – не трус и не паникер, но человек, всегда готовый к сражению. Внимательно перечитайте библейские истории о призвании святых на подвиг. Призвание – это не только благословение Бога, но еще и ответ человека, готовность идти на дело Божие, отвага и презрение к боли. Художник Павел Рыженко. «Поле Куликово» И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис. 6:8). На призыв Бога Исаия ответил готовностью к делу, не уточняя, что нужно делать, какие гарантии и шансы на победу.

http://pravmir.ru/duhovnyie-uprazhneniya...

Евангелист Матфей применяет к Иисусу слова из книги пророка Исаии об Отроке Божием, Который «не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Мф. 12:19–20; Ис. 42:2–3). Апостол Павел говорит о Христе, используя понятия смирения, послушания, уничижения и нищеты. По его словам, Христос — Тот, Кто «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:7–8). Он Сам, «будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9). Эти слова Павла приводит в толковании на первую заповедь Блаженства Григорий Нисский (IV век), говоря о том, что подлинно блаженным является только один Бог (1 Тим. 6:15), а для людей достижение блаженства возможно через уподобление Богу. Что же в Божестве предлагается желающим для подражания? «Как мне кажется, нищетой духа Слово именует добровольное смиренномудрие (δοκε μοι πτωχεαν πνεματος, τν κοσιον ταπεινοφροσνην νομζειν Λγος)» . Вся жизнь Христа являет величайший пример смирения и обнищания: Какое большее обнищание — Богу быть в образе раба? Какое большее смирение — Царю существ прийти в общение с нашим нищим естеством? Царь царствующих, Господь господствующих добровольно облекается в рабский образ; Судия вселенной делается подданным (земных) властителей; Господь твари обитает в вертепе; Всеобъемлющий не находит места в гостинице, но кладется в яслях бессловесных животных; Чистый и Всецелый приемлет на Себя скверну естества человеческого, понесши на Себе и всю нищету нашу, доходит даже до испытания смерти. Видите ли меру добровольной нищеты? Жизнь вкушает смерть; Судия ведется на судилище; Господь жизни всего сущего подвергается приговору судьи; Царь всей премирной силы не отклоняет от Себя рук исполнителей казни. В этом образце, говорит апостол, да будет видима тобою мера смиренномудрия . Фрагмент мозаики Согласно Исааку Сирину, смирение — качество, которым в наивысшей степени обладает Бог. Смирение Бога было явлено миру в воплощении Сына Божия. В Ветхом Завете Бог оставался невидимым и неприступным для всякого приближающегося к Нему, когда же Бог облекся в смирение и скрыл Свое величие под человеческой плотью, Он стал видимым и доступным:

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010