Рукоположение само по себе не делает человека ни умнее, ни духовно более совершенным. Не в этом заключается смысл великого Таинства. В епископской хиротонии подается особый дар Небесного Утешителя. Апостол Павел называет сей дар духом силы, любви и целомудрия (2 Тим. 1:7). Но его надлежит непрестанно возгревать в себе (2 Тим. 1:6) ревностными трудами, так как без этих усилий его может постичь печальная участь зарытого в землю таланта из евангельской притчи. Дух силы ниспослан тебе, дабы, не сообразуясь с веком сим (Рим. 12:2), ты проповедовал Царствие Божие и учил о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением (Деян. 28:31). Дух любви дарован тебе, чтобы, подражая Истинному Пастырю, являть образец милосердия, жертвенности и отеческого внимания к нуждам пасомых. Дух целомудрия получил ты сегодня, дабы назидать народ Божий в здравом и неповрежденном учении. В сих трех предстоит тебе подвизаться отныне, исполняя вверенное высокое служение Духа. Премудрым Промыслом Вседержителя тебе суждено быть епископом Чистопольским и Нижнекамским. История христианства на этой земле уходит корнями в глубокую древность. Это особо значимое место для нашего народа — место, обагренное кровью святых мучеников Авраамия и Феодора Бóлгарских, прославленное подвигами многих исповедников Церкви Русской в XX столетии. Испокон веков здесь бок о бок живут в мире и согласии представители разных национальностей и религий. Тебе предстоит весьма важное и ответственное дело: сохраняя сложившиеся традиции добрососедства и взаимного уважения, назидать крепкие православные общины, укреплять их и создавать, утверждать в вере и благочестии свою паству, с дерзновением нести слово о Воскресшем Спасителе и ближним, и дальним, возжигая в сердцах людей любовь ко Христу. Не забывай о том, что именно любовь строит Церковь, что именно она есть сила, созидающая христианскую общину. «А потому если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку, то ты — в горестном самообольщении», — предупреждает нас святитель Игнатий Брянчанинов (Аскетические опыты. Том 1. О любви к ближнему). Прислушайся к мудрым словам своего небесного покровителя и, следуя им, непрестанно испытывай свое сердце, не закрались ли в него зависть или злоба, не отягощено ли оно обидой или осуждением.

http://patriarchia.ru/db/text/5466107.ht...

Тело святого Тимофея было погребено недалеко от могилы апостола Иоанна. Много лет спустя, в 356 г., его святые мощи бы ли торжественно перенесены в Константинополь святым Артемием (20 октября), как и м ощи святых апостолов Андрея и Луки.Все они б ыли положены в храме Святых Апостолов. Там отних произошли многочисленные ч удеса. Во время р азгр абления города латинскими рыцарями-крестоносцами в 1204 г. мощи б ыли похищены и п еренесены в и тальянский город Термоли. В Ева нгелиарии Par.gr.282 (IX в.) под 19 а вгуста поминается мать св.Тим офея Евника и его бабка Лоида (см.: 2 Тим 1,5). 4 февраля 2013 г. Рейтинг: 9.2 Голосов: 448 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Катерина 1 марта 2016, 14:52 Слава Богу,Который так чудно прославляется в угодниках своих!!! Целый январь мой малыш Тимофей ужасно кашлял, в больницу поехать не было возможности, лечили как могли и знали, но ничего не помогало.И вот 4 февраля, в день памяти ап.Тимофея, мы помолились перед иконой апостола, приложились к частичке его мощей...И о чудо! Наш ребенок на глазах стал выздоравливать! Я же в свою очередь пообещала апостолу, что если он исцелит дитя, то розкажу о чуде! Святой апостол Тимофей, моли Бога о нас!!! Акилина 4 февраля 2016, 10:51 Святой Апостол Тимофей,моли Бога о моем сыне Тимофее.Заступи,огради его от всяких бед от всякого зла. римма 4 февраля 2016, 09:04 Святой апостол Тимофей, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, веди моих детей путем праведным, помоги нам в работе, а внучке в учебе. Даруй нам мир и счастье. римма 5 февраля 2015, 10:49 Святой апостол Тимофей, спасибо за помощь. Не остави меня и в дальнейшем своим предстательством. Огради меня грешную и моих детей от всякого зла, даруй нам здравие душевное и телесное, устрой для нас на работе все нилучшим образом и веди моих детей путем праведным. Наталья 4 февраля 2015, 15:11 “Слава в вышних Богу и на земли мир,в человецех благоволение!” Господи Всемилостивый, в великом трепете души молитвенно прошу, спаси Украину Имени Твоего Святаго ради Ими же веси судьбами!!!

http://pravoslavie.ru/59209.html

Читаю воспоминания девяностолетней прихожанки одного из московских храмов. Интереснейший рассказ о 30-х годах ушедшего столетия, о гонениях на Церковь, о репрессиях, расстрелах, лагерях… И тут же эта пожилая, много повидавшая и много претерпевшая дама специальным образом оговаривает, что прихожане того храма, в который она тогда ходила, были интеллигентными людьми, и все женщины стояли на службах в шляпках, а отнюдь не в простонародных платочках. Ну что на это скажешь? Только и остается вспомнить византийскую пословицу времен гибели Империи: «Мир погибал, а моя жена все наряжалась…». Заметим, что о пресловутом «плетении волос» буквально одними и теми же словами высказываются апостолы Петр и Павел. Это были люди разного темперамента, воспитания и культуры, имевшие сложные взаимоотношения и иронически высказывавшиеся по отношению друг к другу; при этом апостол Павел был убежденным холостяком, а Петр имел жену и неизбежную тещу. Единственное, в чем их мнения дословно совпадают (1 Петр. 3, 1–4; 1 Тим. 2, 9–10) – это отношение к женщинам, которые, едва войдя в христианский мир, уже пытались занять в нем доминирующее положение, переделывая его «под себя», согласно своим собственным, языческим, представлениям. Не просто так ведь говорили первоверховные апостолы о «женщинах, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (ср.: 2 Тим. 3, 6–7). Повторять «паки и паки», что дважды два равняется четырем, дело скучное и неблагодарное. Разумеется, Православие – это не один сплошной Великий пост; есть и Рождество, и Пасха с роскошью стола, есть прекрасное Преображение с «благорастворением воздухов и изобилием плодов земных», есть и Святки, и Масленица с тройками и бубенцами, так сочно описанные в классической русской литературе … да мало ли чего у нас есть! И, разумеется, православная женщина не должна быть неряхой, одетой «в темное и просторное». Напротив, в старину, впрочем, не столь уж отдаленную, существовало понятие «кобеднешнего платья», то есть особого, праздничного платья, в котором не стыдно было пойти к обедне. А если у кого-то сложилось иное впечатление, то здесь действует, условно говоря, «социология грубошерстного пальто» (такой рассказ есть у Генриха Белля). Кто в основном наполнял наши храмы до того, как сгинула КПСС? Немолодые женщины, пенсионерки, вдовы – беднейшие люди, у которых вообще никогда не было дорогой и красивой одежды. Вспомните те зарплаты и те пенсии…. Вспомните, что производила наша легкая промышленность и что можно было купить в советских магазинах!

http://pravoslavie.ru/38048.html

Тщательно испытывай тех, кого будешь приобщать к благодати священства, памятуя известные слова апостола Павла: рук ни на кого не возлагай поспешно (1 Тим. 5:22). Опирайся в этом важном деле не только на свой личный опыт, но и на советы умудренных пресвитеров и доброе свидетельство внешних (1 Тим. 3:7). Не нужно сбрасывать со счетов и те письма, которые приходят в адрес архиерея от прихожан или даже от малоцерковных людей, которые высказываются относительно того или иного священнослужителя, наипаче кандидата в священнослужители. Конечно, нужно уметь отсеивать клевету от правды, но, тем не менее, следует очень внимательно изучать каждого кандидата, на которого ты предполагаешь возложить свои руки, посвящая его в священный сан. Волей Божией и определением Священного Синода тебе надлежит подъять архипастырские труды во Владикавказской епархии. Знаменательно, что твое назначение произошло накануне памятного юбилея: в 2022 году наша страна будет торжественно отмечать 1100-летие Крещения Алании-Осетии, которая в начале X века стала одним из первых центров христианства на территории современного Российского государства. Молю Спасителя, дабы, вняв моему отеческому наставлению, ты вместе со своими соработниками достойно продолжил дело утверждения Православия на сей древней и славной земле. Особое попечение возымей о сохранении межрелигиозного и межнационального мира. С ревностью свидетельствуя о том, что никто не приходит к Отцу, как только через Иисуса Христа, Который есть путь и истина и жизнь (Ин. 14:6); одновременно с любовью и вниманием относись ко всякому человеку, вне зависимости от веры и национальности, памятуя, что каждый носит в себе образ Всевышнего Творца. Епископское служение велико, но в то же время опасно и исполнено многих трудов. Совершить его возможно лишь с помощью благодати Господней, которая всегда немощная врачует и оскудевающая восполняет , как провозгласили мы сегодня во время твоей хиротонии. Посему паки смиренно обратимся к Богу с молитвой, звучавшей во время возложения на тебя рук собратьев моих: Господи, и сего явленнаго строителя архиерейския благодати сотвори быти подражателя Тебе, истиннаго пастыря, положившаго душу Твою за овцы Твоя (молитва 2-я при хиротонии епископа).

http://patriarchia.ru/db/text/5852780.ht...

Призываю тебя с полной отдачей сил и способностей добросовестно трудиться на ниве церковной, стремясь возгревать дар Божий, который ты получил ныне через рукоположение (2 Тим. 1:6). Запомни: если молитвенный настрой архиерея умаляется и угасает, если регулярное совершение богослужений вытесняется другими заботами на периферию жизни, то каковы бы ни были его достижения в иных сферах деятельности, он всегда будет подвержен опасности, по слову апостола Павла, иметь лишь только вид благочестия (2 Тим. 3:5), а по сути оставаться окрашенным гробом (Мф. 23:27), как о том предупреждает Спаситель. Вот это страшное искушение: заниматься многими делами, а о самом главном забывать. Самое главное — молитва, богослужение, предстояние Богу, и очень важно, особенно для архиерея, иметь способность критически относиться к самому себе. Ведь все окружающие будут хвалить, подходить под благословение, петь «ис полла», и только ты сам, и никто другой, сможешь по-настоящему видеть свои слабости и, представ мысленно пред судом Божиим, укрепившись благодатью Духа Святаго, исправлять в себе все то, что может осложнять твое движение к Богу и твое служение Церкви. Памятуя о большой ответственности за надлежащее исполнение возложенного на тебя послушания, неизменно старайся являть пример ревностного и благоговейного служителя Церкви Христовой, хранящего верность архиерейской присяге и канонам. Архиерейская присяга — это клятва не перед людьми, но перед Самим Богом, и клятвопреступление, как мы знаем, не смывается даже кровью мученичества. Поэтому всегда храни верность присяге и канонам, всецело доверяя Промыслу Божию, и словом и жизнью показывая в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность и неповрежденность (см. Тит. 2:7). Актуализация евангельского послания, обращенного ко всем людям, особенно к нашей молодежи, — вот что всегда должно быть в центре твоего внимания и твоих забот. А что означает актуализация? Послание, о котором я говорю, — это тексты, написанные две тысячи лет назад. Актуализировать — значит включить эти святые слова в реальную жизнь людей, чтобы они их понимали, знали и ими руководствовались, но в первую очередь — чтобы ты сам ими руководствовался.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6104004...

Смерть, как орудие возмездия Божия, проявляет себя через болезни, боли, гонения, одиночество, нужду, страх, богооставленность и угрожает жизни как отдельного индивидуума, так и целого общества людей (ср. Пс. 6, 5-9; Пс. 21, 12-22; Пс. 29, 2-4; Пс. 37; 59, 3-5; 78, 1-5). Пророки дерзновенно могли объявить целый город или целую страну повергнутыми в прах, хотя в момент пророчества эти места были процветающими, и им, казалось, ничто не угрожало. Такое пророчество Исаия изрекает о Сионе (Ис. 1, 21–23), а пророк Амос – о доме Израилевом (Ам. 5, 1–2) . 1.3. Смерть в Ветхом Завете связана с преисподней или шеолом, который находится в недрах земли и является общей могилой всего человечества. Сойти в шеол или быть погребенным означало стать жертвой могущественной силы смерти. И хотя с шеолом связывалась идея о жизни после смерти, существование в этом царстве теней было безысходным, поскольку смерть является результатом греха и наказанием за грех (Быт. 2-3; Прем. 1 13-16; 2, 22-24) . Однако во времена Маккавеев в связи с борьбой с иноземным порабощением отношение к смерти меняется, и в первой книге Маккавеев впервые в Ветхом Завете смерть героизируется (1 Мак. 13, 25 -30). С этого времени постепенно развивается идея ожидания воскресения умерших, высказанная уже в книге пророка Даниила (Дан. 12-13; Ср. 2 Мак. 7, 9, 14). Она подхватывается затем в еврейской апокалиптике, письменности мудрых Израиля (Сир. 15, 6; Прем. 2, 23) и в сочинениях книжников, близких к фарисейской партии (Деян. 23, 8) .   2. Смерть в Новом Завете 2.1. В Новом Завете смерть человека рассматривается через призму крестной смерти и Воскресения Иисуса Христа. Бессмертие принадлежит только Богу (1 Тим. 6, 16), и люди, естественно, боятся смерти (Мф. 4,16; Евр. 2, 15). Но поскольку Бог является животворящим источником всякой жизни (Рим. 4, 17), то смерть могла появиться только в результате отрешения человека от Бога, что и произошло с Адамом (Рим. 5, 15, 17- 18; 1 Кор. 15, 22) и что повторяется в жизни всех людей (Рим. 6, 23; Евр. 9, 27). Таким образом, смерть овладевает человеком не только в конце его телесной жизни, но господствует в нем всю его жизнь. Это так называемое плотское мудрование, нравственная, или духовная, смерть (Рим. 8, 6; 1 Ин. 3, 14), ибо грех, порождающий смерть и являющийся её жалом, живет в человеке вопреки Божественному закону (Рим. 7, 9; 1 Кор. 15, 56; Иак. 1, 15). Потому диавол, от которого грех, называется в Писании имеющим державу смерти (Евр. 2, 14), а сама смерть считается демонической силой (1 Кор. 15, 26-27; Откр. 6, 8; 20, 13-14).

http://bogoslov.ru/article/2698699

5 Известные постановления конгрегации пропаганды от 1 Апреля 1890, 13 июня 1891 г. и 10 Мая 1892 г., смотри в Archiv fur kath. Kirchenrecht. Bd. 67. S. 475. Bd. 68. S. 442. cf. Bd. 69. S. 117—120: Die Coelibatspflicht des griechuniretn Klerus in Nordamerica. 6 Относительно России см. у H. Суворова. Курс Церк. Права. Яро­славль 1890. Стр. 281. Относительно Сербии см. у Др. Ч. Митровича. О брачним парницама. Београд. 1906. 1. 59. Относительно Черногории чл. 173, 2. консисторского устава. 7 Относительно Австрии § 63. Свода гражданских законов: „Geistliche, welche schon hohere Weihen empfangen, wie auch Ordenspersonen von beiden Geschlechten, welclie feirliche Gelübde per Ehelosigkeit abgelegt haben, können keine giltigen Eheverträge schliessen». Относит. Испании чл. 83, 4. свода гражд. законов 1889 года. 8 Friedberq Kirchenrecht S. 409. Hinschius, System. 1, 162, 163. 9 1 Тим. 3, 2— 6 : Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Тит.1:5, 6: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. 10 1 Kop. 7, 8, 9: Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 11 Лев. 21:7. 8. 14. 15. 12 Быт. 2:18. 22—24. 13 Мф. 19:4. 5: Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью. Μρ . 10, 6: В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3711...

Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

1. Заголовок послания, его происхождение и возможные истолкования Существует множество версий относительно адресатов послания (см. Приложение 4) а) иудеохристиане рассеяния б) палестинские иудеохристиане в) римские языкохристиане 2. Указания в тексте Послания, характеризующие адресатов (см. Домашнее задание) а) гонения и скорби б) колебание в вере во Христа в) особый интерес к подробностям ветхозаветного богослужебного строя 3. Свт. Феофан Затворник о поводе написания Послания к евреям (см. Приложение 2) II. Вопрос авторства Послания к евреям 1. Постановка вопроса а) стилистические особенности Послания к евреям б) особенности богословской терминологии в Послании к евреям в) Восточное и Западное предание о Послании к евреям 2. Способы разрешения вопроса авторства Послания к евреям а) объяснение Пантена (см. Приложение 3) б) Климент Александрийский и Ориген ( Евсевий Кесарийский . Церковная История. VI. 14:1 – 4; 11 – 14) в) различные мнения современных библейстов (см. Приложение 4) III. Место Послания к евреям в каноне книг Нового Завета 1. Связь этого вопроса с вопросом авторства 2. Различные варианты расположения Послания к евреям в новозаветном каноне а) между Рим. и 1 Кор. (папирус Честера Битти, Р 46, 200 г. по Р.Х.) б) между 2 Фес. и 1 Тим., т. е. перед «личными» посланиями ап. Павла (Большие кодексы; Толкования прп. Ефрема Сирина , т. 7) в) после Флм. (Византийские рукописи, Вульгата, печатные издания) Богословие IV. Пророки и ангелы в Ветхом Завете Пророки и ангелы в Ветхом Завете, как посредники Откровения; Христос – носитель полноты Божественного Откровения, Творец мира и самих ангелов (гл. 1 – 22) 60 а) богообщение в Ветхом Завете осуществлялось через пророков б) дробность и неполнота откровения через пророков (1:1 – 2) в) ветхий Завет был установлен при посредстве ангелов (см. Гал. 3:19 и Деян. 7:53 ) г) как понимать «унижение» Христа перед ангелами ( Евр. 2:7, 9 ). д) сравить Евр. 2:7, 9 с учением окенозисе Флп. 2 V. Значение Моисея законодателя 1. Христос выше Моисея (3:1 – 6)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Септуагинте слово μρτυς означает свидетеля в юридическом или в широком смысле (очевидец события - Лев 5. 1; Числ 5. 13). В Книге прор. Исаии Господь называет израильтян Своими свидетелями (μες μο μρτυρες) перед др. народами того, что Он Единственный Бог (Ис 43. 9-12; 44. 8). На суде μρτυς не только свидетельствовал в пользу подсудимого или против него, но и участвовал в исполнении приговора (Втор 17. 6-7). Глагол μαρτυρω означает не только «выступать в качестве свидетеля», но и «торжественно заявлять» (Плач Иер 2. 13). Мнение о том, что в Септуагинте можно найти признаки развития значения слова μρτυς от свидетеля в юридическом смысле к исповеднику веры, готовому пожертвовать жизнью ( Dornseiff. 1923/1924. S. 134), не получило поддержки исследователей ( Delehaye. Sanctus. 1927. P. 76). В Новом Завете В Новом Завете слово μρτυς чаще всего имеет значение, сходное с греч. словоупотреблением классического периода,- «свидетель» в юридическом смысле (Мф 18. 16; Мк 14. 63; Деян 6. 13, 7. 58; в лат. переводах слово μρτυς и его дериваты переданы словами testis, mesmimonium, testificare). Ап. Павел именует Бога свидетелем истинности своего служения (μρτυς γρ μο στιν Θες; Рим 1. 9; 2 Кор 1. 23; Флп 1. 8). Согласно Евангелию от Иоанна, Христос сказал Понтию Пилату, что пришел в мир, «чтобы свидетельствовать об истине» (να μαρτυρσω τ ληθε; Ин 18. 37; ср.: 1 Тим 6. 13). В более поздних новозаветных текстах Христос именуется «свидетелем верным и истинным» ( μρτυς πιστς κα ληθινς; Откр 3. 14; ср.: Euseb. Hist. eccl. V 2. 3). Слово μρτυρες неоднократно употребляется по отношению к апостолам как к свидетелям смерти и воскресения Спасителя (μες μρτυρες τοτων; Лк 24. 48; Деян 1. 8; 26. 16, 22). Апостолы именуются свидетелями Христа (Деян 2. 32; 3. 15; 5. 32), к-рых избрал Бог (Деян 10. 39, 41). В НЗ христ. миссия представлена как свидетельство перед всеми народами о Христе и спасении, пришедшем в мир через Него (Деян 26. 16; ср.: 1 Кор 15. 14-15). Новозаветный акцент на восприятии апостольской проповеди как достоверного свидетельства очевидцев стал объектом изучения исследователей, которые в своих работах обращаются к вопросам, связанным с устной передачей сведений об Иисусе и с «коллективной памятью» первых христиан (напр.: Trites. 1977; Бокэм Р. Иисус глазами очевидцев: Первые дни христианства: Живые голоса свидетелей/Пер.: Н. Холмогорова. М., 2011; McIver R. K. Memory, Jesus and the Synoptic Gospels. Atlanta, 2011).

http://pravenc.ru/text/2564422.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010