Высота епископского служения налагает на тебя величайшую ответственность перед Богом и Его Святой Церковью. Епископ занимает в Церкви Божией место апостолов. Он кормчий церковного корабля, мудро ведущий его к тихой пристани, он должен явить себя «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12). Епископ должен вести народ Божий ко спасению, к жизни вечной, он одновременно и сам пастырь, и руководитель пастырей. Ты сам исповедал нам, что хотя и принимаешь призвание к епископскому служению, но сознаешь себя пребывающим «в немощи и в страхе и в великом трепете» (1 Кор. 2, 3). Да, несомненно, труден путь епископства и требует особых сил для его свершения. Решаясь идти на предстоящий подвиг, не на себя надейся, не полагайся на свой разум, на свои силы, но уповай единственно, что «Бог, богатый милостью» (Еф. 2, 4) обратит к тебе Свое слово: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9). Только упование на всеукрепляющую благодать Божию даст тебе право вместе с апостолом Павлом засвидетельствовать: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1 Кор. 2, 4). Вместе с апостолом Павлом «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе» (2 Тим. 1, 6) через наше рукоположение молитвой и благочестием, проси молитвенного содействия в предстоящих трудах преподобного Паисия Величковского, проповедью своей и подвижническим житием огласившего землю Молдовы светом Христовой истины. Сам Господь да будет твоей силой, твоей крепостью и твоим разумом. Храни святую Православную веру, которую ныне ты исповедан перед многими свидетелями. Не забывай наставление Господа, данное апостолам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20). Пусть ободряет и укрепляет тебя мысль, что не один ты будешь работать на ниве Христовой, - трудиться тебе предстоит в единстве «духа в союзе мира» (Еф. 4,3) «и любви» (2 Тим. 1, 7) с епископами всей Русской Православной Церкви, в соработничестве с опытным архипастырем митрополитом Кишиневским и всея Молдавии Владимиром.

http://pravoslavie.ru/21203.html

Слово Божие ясно возвещает, что епископы Духом Святым поставлены «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»  (Деян. 20:28), что они несут ответственность за каждую вверенную им душу и обязаны говорить, увещевать и обличать со всякой властью (см. Тит. 2:15). Но в наше время голос святителей приглушается пропагандой цивилизации потребления цивилизации, столь чуждой высоким христианским идеалам и традиционным нравственным ценностям. Современный дух, враждебный Церкви, настолько силен, что епископы вынуждены непрестанно вести многостороннюю духовную борьбу и претерпевать глубокую душевную скорбь. Поэтому и тебе необходимо быть мужественным и осторожным, по слову Псалмопевца Давида, удерживать язык свой от зла и уста свои от коварных слов, уклоняться от зла и делать добро  (см. Пс. 33:14-15). Взыщи мира и обрети его . Пекись о стяжании Царства Небесного и помни, что архиерей призван к тому, чтобы собственным примером являть образец здравого учения (2 Тим. 1:13). Однако всякое церковное делание в обществе может быть успешным только в том случае, если на приходах есть сплоченные в любви братья и сестры во Христе, подтверждающие свою веру делами милосердия. Твои заботы должны простираться на страждущих и немощных, ибо без служения нуждающимся и скорбящим не может быть христианского благочестия. Прежде всего, этот «труд любви» (Евр. 6:10) должен касаться членов православных общин. Святой Апостол учит: «если кто о своих и особенно домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного»  (1 Тим. 5: 8). Вот почему служение милосердия должно простираться в первую очередь к членам наших приходов, среди которых много немощных, одиноких, людей преклонного возраста, прошедших трудный жизненный путь и к концу дней своих мало что имеющих. Особое внимание ты должен уделять подготовке достойных кандидатов в клир и духовному совершенствованию молодых священнослужителей, ибо, по слову пророка Малахии, «уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, ибо он вестник Господа Вседержителя есть» (Мал. 2:7).

http://patriarchia.ru/db/text/1610558.ht...

Но то ли видим мы в действительности? Как немногие из нас читают их писания и как ма­ло стараются уразуметь их! Как часто с полным равнодушием остав­ляем мы «слово Божие, живое и действенное, во век пребывающее», проникающее в самые сокровенные мысли души и обличающее их со всею ясностью (Евр. 4, 12-13), и обращаемся к мудрости земной, «по стихиям мира» (Гал. 4, 9; Кол. 2, 8), нисколько не раскрывающей нам Божественной премудрости, сокрытой во всем мире и в жизни чело­вечества! Не бывает ли даже того, что слово этих апостолов подвер­гается среди нас осмеянию, какому подверглось оно в Афинах среди мудрецов и философов, от которых с таким тягостным настроением духа вышел святой апостол Павел, чтобы проповедовать в других го­родах (Деян. 17, 18, 32-33; 18, 1; 1 Сол. 3, 1-7)? Не подвергаются ли и ныне проповедники слова этих апостолов стеснению, даже до уз, по­добно великому апостолу Христову Павлу (2 Тим. 2, 9)? Не оттого ли так и усиливается неверие в наше время, что мы не хотим слышать и знать о той вере живой, пламенной, не из мнений или помышлений плоти и крови возникшей, а из небесного Божественного открове­ния (Мф. 16, 17), какую имел называемый камнем Симон Петр? Не оттого ли все более и более оскудевает любовь христианская между народами, что совсем забыли о Павле, которого «уста были всегда от­версты и сердце расширено» (2 Кор. 6, 11), чтобы нежною любовью объять всех, кого «родил он благовествованием Христовым» (1 Кор. 4, 15)? Доколе стоит мир, он будет стоять лишь на двенадцати осно­ваниях, которые суть двенадцать апостолов Христовых (Откр. 21, 14; Еф. 2, 20). Но если вместо того, чтобы приступать ко Христу, Кам­ню краеугольному, и подобно камням живым устроять из себя дом ду­ховный и священство святое (1 Пет. 2, 5), будем мы строить на ином основании, кроме положенного, которое есть Иисус Христос, то ис­пытанию огня подвергнется дело каждого подобного строителя (1 Кор. 3, 11-13) и огонь, от которого погибнет настоящий мир (2 Пет. 3, 7-12), все более и более будет разрушать его, чтобы явились «но­вое небо и новая земля, на которых обитает правда» (2 Пет. 3, 13).

http://pravoslavie.ru/1752.html

С сего дня на тебя возлагается особая ответственность, ты ближайший сподвижник митрополита, и ты должен стать примером, на который будут равняться клир и паства. Как не оступиться на этом трудном пути и стать для овец словесных не далеким и недоступным представителем церковной власти, но близким пастырем, заботливо ведущим их ко спасению? Откуда черпать силы и как все более и более делать твердым свое звание и избрание? (2 Пет. 1:10). Всегда помни, что сие звание даровано тебе Благим Господом. Возгревай дар Божий (2 Тим. 1:6), говорит апостол Павел, ревностно заботься о нем и стремись в нем возрастать. Забота о даре, ниспосланном тебе, есть жертвенные труды на благо Матери-Церкви и всех Ее чад. Остерегайся различных искушений, связанных с высотой твоего нового положения, одно из которых — гордость. Какого же оружия она боится, как не увлечься блеском епископских облачений и почтительным отношением к тебе клира и паствы? Знай, что гордость всегда может быть побеждена скромностью и смирением, посему содержи непрестанно в сердце завет преподобного Ефрема Сирина: «Если хочешь благоугодить своему Господу, облекись в ризу смирения, ибо как скоро увидит тебя в оной, возрадуется о тебе и прославит тебя в Своем Царстве» («О смирении и гордости»). Тебе предстоит решать немало административных вопросов, связанных с помощью в управлении епархией митрополиту Владимиру. Эти важные вопросы будут касаться внутрицерковной сферы, взаимодействия с политическими и общественными силами, социальных проектов, молодежной работы и миссионерской деятельности. Исполняя волю Божию от души, служа с усердием (Еф. 6:6-7), являй пример тщания, исполнительности и неугасимого желания радеть о полноцветии лоз Виноградника Христова, дабы принесли они много добрых плодов. Во всем многообразии своих дел не забывай об основе жизни каждого христианина, о Таинстве Таинств — Святой Евхаристии. Как можно чаще совершай Литургию и самого себя давай в образец для подражания (2 Фес. 3:9) клиру и пастве в неустанном следовании словам Спасителя, которые произнес Он, предлагая чашу своим ученикам: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27-28).

http://patriarchia.ru/db/text/4010177.ht...

Ист.: BHG, N 703-703g; Василий Великий, свт. Творения. М., 1993р. Ч. 4. С. 280-308; PG. 31. Col. 489-507; ActaSS. Ian. T. 1. P. 3, 130-133; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 141-147; Esbroek M. , van. La Passion arménienne de S. Gordius de Césarée//AnBoll. 1976. Vol. 94. P. 357-386. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6; Halkin F. Un second S. Gordius?//AnBoll. 1961. Vol. 79. P. 5-15; ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 621; Lackner W. Eine verkappte Hesychios-Passio//AnBoll. 1970. Vol. 88. P. 5-12; Sanspeur C. L. Hellénismes retrouvés dans la Passion arménienne de S. Gordius//HAms. 1980. T. 94. Col. 23-26; Bertocchi P. Gordio//BiblSS. Vol. 7. Col. 121; Declerck J. H. Gordios (1)//DHGE. T. 21. Col. 742-743; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 98-99. О. В. Л. Гимнография Память Г. отмечается уже в Типиконе Великой ц. IX-X вв., хотя и без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 172). В студийских и иерусалимских Типиконах и памятниках, с ними связанных, 3 янв. соединяются последования предпразднства Богоявления, Г. и прор. Малахии. Последование Г. не имеет признаков торжественности, а элементы торжественности (в частности, пение на утрене «Бог Господь») в службу этого дня вносит последование предпразднства. Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. не описывает подробно последование Г., а отмечает только, что читается Похвальное слово свт. Василия Великого на память Г. ( Пентковский. Типикон. С. 314; в поздних памятниках то же Похвальное слово назначается на этот день). Согласно др. редакциям Студийского устава ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 373; Arranz. Typicon. P. 93), а также ранним редакциям Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв., л. 32 об.), на утрене поется только тропарь предпразднства. В поздних редакциях Иерусалимского устава также соединяются 3 последования, но в последовании Г. появляется тропарь (общий) (см., напр., печатные греч. Типиконы (Венеция, 1545, 1577), слав. Часослов (Краков, 1497), рукописные слав. Типиконы XVI в. и проч.). Согласно первопечатному греч. Типикону (Венеция, 1545), на литургии можно по желанию совершить службу (прокимен, Апостол и проч.) в честь Г. Слав. Типикон 1610 г. приводит службу полностью: прокимен из Пс 15, Еф 6. 10-17, аллилуиарий со стихом из Пс 33, причастен Пс 111. 6b, евангельского чтения мученику в этом Типиконе нет, чтение предпразднства Богоявления. В Типиконе 1633 г. назначается общее чтение мученику. В Типиконе 1641 г. указывается песнь на блаженнах из канона Г. (такого указания нет в более ранних и в последующих изданиях Типикона), прокимен из Пс 62, 2 Тим 2. 1-10, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Мф 10. 16-22, причастен Пс 111. 6b. Та же служба на литургии сохраняется и в совр. слав. богослужебных книгах.

http://pravenc.ru/text/166201.html

Апостолы были удостоены удивительных даров: содействием Святого Духа произносили убедительные и вдохновенные проповеди, обращая к Богу тысячи людей, исцеляли больных, воскрешали мертвых, видели будущее как настоящее, сподоблялись явления Спасителя и Божией Матери. И эти чудеса не делали апостолов высокомерными или гордыми, самовлюбленными или корыстными, но, напротив, укрепляли на дальнейшее свидетельство о Господе, подвигали на дела милосердия, давали силы пострадать за Христа даже до смерти. Ученики Спасителя знали, что не своей властью творят великие дела, но Божьей. Из пастырского духовного опыта тебе хорошо известно, что высокие должности, власть и почести нередко опьяняют и порабощают человека, меняют они и окружающих, которые порою стараются получить для себя привилегии от нового положения. К епископу постоянно обращаются со словами «господин» и «преосвященнейший», и недремлющий враг рода человеческого может коварно внушить помысл о том, что «он нечто, и нечто немаловажное» . Отражая греховные помыслы, увещевай ближних со всяким смиренномудрием, кротостью и долготерпением (Еф. 4:2), свидетельствуя, что «Бог ничего так не желает видеть в нас, как искреннее сознание своей ничтожности и полное убеждение и чувство, что всякое в нас добро происходит от Него Единого как Источника всякого блага» (прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Часть 1, гл. 2). В одиночку одолеть многотрудный путь епископского служения невозможно. Даже тому, кто сам является наставником сотен людей, необходимо, чтобы в сердце и помышлении его был Истинный Наставник, Превечный Архиерей — Тот, Кто поддержит в нашествии печали, вразумит в сложной ситуации, укрепит опустившиеся руки и ослабевшие колени (Евр. 12:12), даст духа силы, и любви, и целомудрия (2 Тим. 1:7). Получив щедрые дары Небесного Утешителя, ревностно совершай архиерейское служение, облекись в броню праведности и обуй ноги в готовность благовествовать мир (Еф. 6:14-15), продолжай свидетельствовать о Спасителе словами и делами, огнем любви и веры обильно возжги светильник воздержания (канон прп. Иоанну Лествичнику), постоянством в добре ищи чести и бессмертия — жизнь вечную (Рим. 2:7), дабы внимающие тебе узрели красоту Православия, уразумели его удивительную силу, возжелали прилепиться ко Христу и Его Церкви, уверились в том, что Господь наш — свет паче всякого света, радость паче всякия радости, упокоение паче всякого упокоения (молитва по 4-й кафизме).

http://patriarchia.ru/db/text/5455796.ht...

Задавались вопросы: стоит ли поддерживать жизнь ребенка, который очевидно родится нежизнеспособным или с тяжелой инвалидностью, как относиться к несовершеннолетним беременным (роддом 10 специализируется на оказании помощи таким пациенткам). Отец Александр ответил, что надо соблюдать заповедь " не убий " (Исх., 20:13), и если ребенок после родов проживет хотя бы немного, его можно успеть крестить - уже ради этого стоит бороться за его жизнь. Хотя, безусловно, ребенок-инвалид в семье - это тяжелый крест, но Господь воздаст таким родителям за их веру и терпение. Несовершеннолетние девочки, забеременев, совершили грех, вступив в интимные отношения до брака. Но им наверняка пришлось потом пройти через душевные терзания, порицание и осуждение, их могли толкать на аборт. То, что они дошли до роддома, - уже дело покаяния, так что на них сбываются слова: " ...жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием " (1 Тим., 2:14-15). В роддом девочки обращаются тогда, когда уже все состоялось, и врачам стоит помнить заповедь " Не судите, да не судимы будете " (Мф., 7: 1). Несовершеннолетним беременным нужно оказать поддержку за то, что они избрали тяжелый, но правильный путь. Неприязни к ним быть не должно, как и религиозного принуждения: когда в роддоме появится храм, можно подсказать им о Таинстве Исповеди, но  не стоит заставлять их туда ходить, надо терпеливо ждать, когда они сами этого пожелают " . ИА " Вода живая " , 05.11.15 Поделиться 29 февраля 2024 27 ноября 2023 20 ноября 2023 14 ноября 2023 9 июля 2023 13 июня 2023 27 мая 2023 21 февраля 2023 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Свт. Кирилл Александрийский кн. 1]: «Ибо слова заповеди Моисеевой показывают нам образы вещей, а не показывают ясно самих вещей. Ты можешь видеть еще, как закон мало помалу приводит нас к расположению самой высшей взаимной любви… Если найдешь заблудившийся скот или потерянную одежду, то сбереги их для брата твоего; и если случилось, что вьючное животное пало на землю и было подавляемо бременем, помоги и подними его. А это не что иное значит, как оказывать пользу владельцу, упражняться в милосердии, воспитываться в любви к ближним, стараться далеко отгонять обидчивость и избегать раздоров, чтобы не являться нарушающими любовь и закон братолюбия» [с. 390]. «А что и древнее Откровение хочет сделать нас дружелюбными и сострадательными, это ты легко можешь узнать, слыша, как оно в одном месте говорит так: отверзая да отверзеши сердце твое брату твоему, нуждающемуся в тебе (Втор. 15, 7–8)» [с. 392]. «Что касается до воли Законодателя, в предмете у Него было, чтобы имеющие избыток без скупости оказывали благоволение и благодеяния и чужим, и братиям. Всякому просящему у тебе дай, – говорит Христос, – и от взимающего твоя не истязуй (Лк. 6, 30). Поелику же ум древних не очень был силен в справедливости, так чтобы мог безукоризненно совершать доброе, то закон, руководствуя к этому, идет вперед мало-помалу и полагает меру справедливого образа действий по отношению к братиям и близким, а совершенство милосердия, щедрость к чужим, общительность со всеми соблюдает для совершеннейшего детоводительства; ибо до времени исправления (Евр. 9, 10) продолжались тени, а временем этим было время Христова пришествия» [с. 394]. «Божественному Писанию обычно все продолжение настоящего века уподоблять седмице, по причине кругового возвращения дней к началу… Конец седмицы есть суббота, и следующий за нею тотчас восьмой день приносит нам с Воскресением Христовым как бы новое начало века. Косвенно и гадательно открывал нам закон Божественную тайну, повелевая делать отпущение чрез семь лет; и на стези благости вводит Он, научая любовь к братиям считать лучшею богатства и убеждая благоподатливым быти и общительным (1 Тим. 6, 18), человеколюбие к брату и ближнему поставляя как бы некоторым упражнением в более высоком чувстве сострадательности ко всем» [с. 395].

http://sedmitza.ru/lib/text/431270/

См. прим. 51. 87. 90. Op. Т. 2. Письмо к Кесарию (Т. 3. р. 742) писано собственно с тем, чтобы отвлечь друга Кесария от учения аполлинариева. Письмо это возбудило много споров и сочинений, именно своим отзывом о Евхаристии. Папистам слишком не нравится отзыв, не сходный с их транесубстанциацией, и они сильно домогались отвергнуть подлинность его В пользу подлинности говорят: а) кроме рукописей Леонтий, Анастасий современник испов. Максима, Иоанн Дамаскин, прп. Никифор, которые приводят места из сего письма, называя сочинением св. Иоанна, архиеп. Констант. (греч. текст их слов издан у Канизия Lection ant Т. 1. р. 233, у Монфокона, слова Леонтия у Мая nov. Collect, vet. avct. T. 7. Romae 1833. p. 130. 435); б) Слог и содержание ничего не говорят против подлинности; слог тот же, какой и в прочих письмах, не отличающийся изяществом; Монфокон напрасно указывает для сравнения на слог слов против аномеев; тут сравнения и быть не может. Папист Ле-Кень (Dissert. 3. in fronte op. S. Damasceni) из всех сил бьется доказать, что Златоуст не мог так говорить о воплощении, как говорит письмо к Кесарию: но и Монфокон сознается, что Ле-Кень принял на себя слишком много. Для сравнения пусть читают писанное против аполлинаристов Григорием Богословом , Григорием Нисским , Афанасием. Аполлинарий и Евтихий – отец и сын; чтò сказано против одного, говорено и против другого; в) О Св. Евхаристии в письме к Кесарию сказано так: «как прежде того, когда освятится хлеб, мы называем его хлебом; а когда освящает его благодать при посредстве священника, он уже свободен от наименования хлебом, а стал достоин имени тела Господня, хотя свойство (φυσες) хлеба осталось в нем, не стало два тела, а проповедуем одно тело Сына: так и здесь при проникновении (ενεδρυσασης) тела божественною природою, то и другое составляет одного Сына, одно лицо». Если беспристрастно судить о смысле этих слов, то в них столько же мало благоприятного для Кальвина и даже для Лютера, сколько для мало-мысленной римской transubstantiatio. Против двух первых говорят слова: «проповедуем одно тело Сына». Против последней «свойство хлеба осталось в нем». См. другие изречения святителя о Евхаристии в Бес. на Кор. 24. § 1. 2. 4. в 27 Бес. § 2. 5. 28 Бес. §§ 1–2, где между прочим: Καθαπερ γαρ το σμα εκεινο ηνοται τω Χριστω, ουτω και ημεις αυτω δια του αρτου τουτου ενουμεθα. ρ. 213. Τ. 10. Тим. Бес. 2. § 4. на Мф. Бес. 82. § 5. 6. Из папистов подлинность письма защищали кроме Баснажа (Canisii Lect. Τ. 1. Amst. 1725. Гардуин (Joh. Chrisostomi Ep. ad. Caesarium, gr. et lat ed. et notis ac dessertatione illustrata in Harduini oper. selectis, Amstel. 1709. Дю-пень (Nouv. Bibl. des avters Ecclesiast T. 3. p. 37. S. T. 19. p. 106).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Примите же, христолюбивые читатели, настоящую книгу радостно и благосклонно и, научаясь в ней искусству невидимой брани, старайтесь не просто только воевать, но и законно воевать, воевать как должно, чтоб и увенчанными быть, потому что, по апостолу, бывает, что иной хоть и подвизается, однако ж не венчается, если незаконно подвизался (2 Тим. 2, 5). Облекитесь в оружия, какие она указывает вам, чтоб насмерть поразить ими своих мысленных и невидимых врагов, кои суть душепагубные страсти и их устроители и возбудители - демоны. Облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати про-тиву кознем диавольским (Еф. 6, 11). Вспомните, как при святом крещении обещали вы пребывать в отречении от сатаны и всех дел его, и всего служения его, и всей гордыни его, т. е. сластолюбия, славолюбия, сребролюбия и прочих страстей. Подвизайтесь же сколько можете, чтоб обратить его вспять, посрамить и победить во всем совершенстве. А какие воздаяния и награды имеете вы получить за такую победу свою?! Весьма многие и великие. И послушайте о них из уст Самого Господа, Который обещает их вам в Святом Откровении слово в слово так: побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия (Откр. 2, 7). Побеждаяй не имать вредитися от смерти вторыя (там же, ст.11), побеждающему дам ясти от манны сокровенныя (там же, ст. 17). Побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех... и дам ему звезду утреннюю (там же, ст. 26, 28). Побеждаяй, той облечется в ризы белыя... и исповем имя его пред Отцем Моим и пред Ангелы Его (там же, 3, 5). Побеждающаго сотворю столпа в церкви Бога Моего (там же, ст. 12). Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем (там же, ст. 21). Побеждали наследит вся, и буду ему Бог, и той будет Мне в сына (там же, 21, 7). Видите, какие удостоения! Видите, какие воздаяния! Видите этот осьмисоставный и многоцветный нетленный венец или, лучше, эти венцы, которые сплетаются для вас, братия, если победите диавола! Вот об этом теперь и пекитесь, из-за этого подвизайтесь и от всего воздерживайтесь, да никтоже прииметвенца вашего (Откр. 3,11). Ибо воистину стыд великий, что те, которые подвизаются на ристалищах в телесных и внешних подвигах, в пять раз больше от всего воздерживаются, чтобы получить какой-нибудь тленный венец из дикой маслины, или из пальмовой ветви, или из финиковой, или из лавровой, или из миртовой, или из другого какого растения; а вы, имеющие получить такой нетленный венец, проводите жизнь свою в нерадении и беспечности. Не пробудит ли вас от этого сна хоть слово св. Павла, который говорит: не весте ли, яко текущий в позорищи вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете: всяк же подвизаяйся от всех воздержится: и они убо да нетленен венец приимут, мы же неистленен(1 Кор. 9, 24-25).

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010