Апостол (греч. apostolos), одно из служений ранней Церкви, происхождение которого восходит к Самому Господу Иисусу Христу. В основе концепции «апостольства» лежит ветхозаветный правовой институт (евр. shaliah; арам. sheliha’) представительства или делегированной власти («посланник человека как сам человек» – m. Ber. 5. 5). В Евр 3. 1 Христос называется А. Бога (ср. Мф 15. 24; Лк 4. 18, 43). О посланничестве Логоса и Сына Божия многократно говорится в Евангелии от Иоанна. Синонимом А. в Новом Завете являются наименования « aggelos» (посланник) (Лк 7. 24; 9. 52; Гал 4. 14) и « keryx» (глашатай) (1 Тим 2. 7; 2 Тим 1. 11; ср . Мк 1. 45; 2 Кор 5. 20). Наименование А. прилагается к 12 ученикам ( mathetai) Христовым,   которые должны были представлять 12 колен Израилевых, а потом свидетельствовать о Воскресении Христовом (Мф 10. 1–2; Лк 6. 13; Деян 1. 23–26). А. — те, кто послан Христом (Мф 10. 40; Ин 13. 16) или те, кто был свидетелем Его земного служения (Деян 1. 21–22). Они проповедуют, исцеляют и имеют власть над демонами (Мк 3. 14–15; 6. 7), но их главное служение — в передаче слов и заповедей Христовых (2 Пет 3. 2; Иуд 17). Чудеса и знамения являются свидетельством апостольства (2 Кор 12. 12; ср . Рим 15. 19; Деян 5. 12). Благодаря служению св. ап. Павла, «апостольство» стало пониматься прежде всего как божественное призвание (Гал 1. 1; 2 Кор 1. 1; Рим 1. 1 и др.). А. называются и посланники церквей (2 Кор 8. 23; Флп 2. 25), избрание которых совершается по благодати Святого Духа (Деян 13. 1–3). Основными целями их миссии были проповедь, основание и управление новыми общинами (1 Кор 9. 5; 12. 28 и др.; Дидахе. 11. 3–6). Имеются свидетельства о существовании лже-апостолов (2 Кор 11. 13; Откр 2. 2). Наименования А. или Равноапостольного получали также святые последующих времен, потрудившиеся в проповеди христианства в новых землях, не знавших Христа, как, напр., свт. Стефан Великопермский и свт. Иннокентий Московский, или способствовавших широкому принятию христианства в масштабах государств или больших территорий, как, напр., св. император Константин Великий ( IV в.) и св. вел. князь Владимир ( X в.). А. называется богослужебная книга, содержащая Послания свв. Апостолов Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51877.html

1 Тит 3:5. 2 Ср.: Кол 1:13. 3 Рим 2:8—10. 4 Имеется в виду Карфагенский собор 416 г. против Пелагия и Целестия.. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 175//PL Т. 33. Со1 758—762; а также в PL Т. 33. Со1. 1711—1712 (сокращенный вариант). — Прим. ред 5 Имеется в виду собор 416 г. в Милевии (Нумидия) против пелагиан. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 176//PL Т. 33. Со1. 762—764; а также в PL Т. 33. Со1. 1712—1713 (сокращенный вариант). Прим. ред. 6 Это послание папе Иннокентию было написано пятью африканскими епископами: Аврелием, Алипием, Августином, Еводием и Поссидием после двух упомянутых соборов 416 г. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 177//PL Т. 33. Со1. 764—772; а также в PL Т. 33. Со1. 1713—1714 (сокращенный вариант). — Прим. ред. 7 Текст посланий папы Иннокентия I см. среди писем Августина — пись­ма 181—183//PL Т. 33. Со1. 780—788; а также в PL Т. 33. Col. 1714—1715 (сокращенный вариант). Русский перевод фрагментов из первого послания см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб.. 2002. С. 242. — Прим. ред. 8 Имеется в виду Карфагенский собор 417 г. против Пелагия и Целестия. О послании Отцов собора папе Зосиме см.: PL Т. 45. Со1. 1723—1724; а также: Проспер Аквитанский. Contra Collatorem, 15. — Прим. ред 9 Текст послания папы Зосимы (417—418 гг.) см.: PL Т. 45. Со1. 1725—1726. — Прим. ред. 10 Имеется в виду XVI Карфагенский собор 418 г. (так называемый concilium generale, или universale). Каноны собора см.: PL Т. 45. Со1. 1728— 1730. Русский перевод восьми канонов см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб., 2002. С. 170, 331 —333. — Прим. ред 11 Рим 12:3. 12 Притч 4:26—27 (по LXX). В Синод, пер.: Обдумай стезю для ноги тво­ей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни нале­во; удали ногу твою от зла, [потому что пути правые наблюдает Гос­подь, а левые — испорчены]. 13 Пс 1:6. 14 Мф 25:12; 7:23; Лк 13:27. 15 2 Кор 5:21; 1 Пет 2:22. 16 Еф 2:10. В Синод, пер.: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 17 Пс 118:104. В Синод, пер.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. 18 Рим 3:8. 19 Рим 6:1—2. 20 Еф 2:4. CPL 262. Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 971—974. Места с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911. Vo1. 57. Р. 387—396. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2786...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Таллинскому Евгению с 25-летием архиерейской хиротонии 16 апреля 2019 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения с 25-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Евгению, митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления с 25-летием архиерейской хиротонии вкупе с молитвенными пожеланиями доброго здравия, мира и неоскудевающей о Господе нашем Иисусе радости. Вознамерившись в молодые годы посвятить жизнь служению Царю веков нетленному (1 Тим. 1:17), Вы поступили в Московские духовные школы , где напитывали свой разум боговдохновенными словесами Священного Писания и возрастали духовно, а впоследствии долгое время совершали ответственное послушание ректора. Являясь ныне митрополитом Таллинским и всея Эстонии, Вы заботитесь о всестороннем развитии церковной жизни во вверенном Вашему попечению уделе, возвещаете ближним и дальним совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2:9). Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, III степени. Предстательством Пречистой Девы Марии да обновит Милостивый Спаситель Ваши душевные и телесные силы, ниспосылая Свою щедрую помощь в дальнейшем архипастырском служении. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5404249.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Тихорецкому Стефану с 50-летием со дня рождения 16 мая 2021 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Тихорецкого и Кореновского Стефана с 50-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Стефану, епископу Тихорецкому и Кореновскому Ваше Преосвященство! Христос Воскресе! Приветствуя Вас этими жизнеутверждающими пасхальными словами, сердечно поздравляю с 50-летним юбилеем. С молодости Вы связали свой жизненный путь со служением Христу и Его Церкви. Принеся монашеские обеты и приняв священный сан, Вы сподобились исполнять различные ответственные послушания в Ставропольской и Екатеринодарской епархиях, пока премудрым промыслом Вседержителя не были призваны к высокому епископскому деланию. Ныне, совершая архипастырское служение в Тихорецкой епархии , Вы стараетесь пасти Божие стадо, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно (1 Пет. 5:2), наставлять врученных Вам словесных овец в вере и благочестии. Во внимание к Вашим усердным трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского (III степени). Молитвенно желаю Вам крепкого здравия, душевного мира, радости о Восставшем от гроба Спасителе и Его щедрой помощи в Ваших дальнейших архипастырских трудах на пользу Святой Церкви. С любовью о Господе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5809340.ht...

Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Архиепископу Афинскому Иерониму с 5-летием интронизации 16 февраля 2013 г. 13:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима с 5-летием интронизации. Его Блаженству, Блаженнейшему Иерониму, Архиепископу Афинскому и всей Эллады Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Сердечно поздравляю Вас с пятой годовщиной Вашего восхождения на престол Архиепископов Афинских и всей Эллады. Вы поставлены Премудрым Творцом на высокую свещницу, дабы верно преподавать слово истины Христовой (см. 2 Тим. 2:15), возвещать ближним и дальним совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (см. 1 Пет. 2:9). Отрадно, что в непростое для Греции время Элладская Православная Церковь делами милосердия подкрепляет проповедь Евангелия, утешая скорбящих и обездоленных, труждающихся и обремененных. В этот памятный день разделяю радость Ваших клира и паствы и желаю, дабы благодать Божия споспешествовала Вам в ответственном Предстоятельском служении на многая лета. С братской любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2796776.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [болг. Йоаникий] (Неделчев Иван Георгиев; 2.03. 1939, с. Пет-Могили, совр. Сливенская обл., Болгария - 9. 01. 2024), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) с 1980 г. Начальное образование получил в родном селе, с 1953 по 1958 г. учился в ДС при Черепишском мон-ре. В 1958-1960 гг. служил в армии. В 1960-1964 гг. продолжил образование в Софийской ДА. 1 апр. 1961 г. принял монашеский постриг в Мыглижском мон-ре, 28 авг. того же года в храме в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Пазарджик рукоположен во диакона. 17 марта 1963 г. в часовне Софийской ДА рукоположен во иерея. В 1964-1966 гг. стажировался в МДА. 1 авг. 1966 г. назначен протосинкеллом Сливенского митр. Никодима (Пиперова). 24 нояб. 1968 г. в кафедральном храме вмч. Димитрия в Сливене возведен в сан архимандрита и назначен протосинкеллом Старозагорской митрополии. С 14 окт. 1970 по 10 дек. 1971 г. И. проходил стажировку на Старокатолическом богословском фак-те в Берне (Швейцария). После возвращения в Болгарию - снова протосинкелл Сливенской митрополии. 20 апр. 1975 г. хиротонисан во епископа Величского и назначен викарием Сливенского митр. Никодима, после смерти которого 23 марта 1980 г. был избран, а 13 апр. утвержден Св. Синодом Сливенским митрополитом. Член Св. Синода БПЦ. Председатель Богослужебной комиссии при Св. Синоде БПЦ. Автор многочисленных статей и 14 книг богословского и нравоучительного характера. Соч.: Въпроси при изповед на православни християни. Сливен, 1995; Покаяние и изповед. Сливен, 1998; Приветствия и слова при разни случаи. София, 2000; За достойно приемане на светото Причастие според светите отци. София, 2001; Православен катехизис и духовни напътствия. [Б. м.], 2001; Бисери от духовната съкровищница на Светите отци. София, 2009; За ангелите, демоните и митарствата според свети отци на църквата. Сливен, 2009. Лит.: Тодоров Т. Негово Преосвещенство Велички еп. Йоаникий//Църковен вестник. София, 1975. Бр. 16. С. 3-4; Христов Х. С. Новоизбраният Сливенски митр. Йоаникий//Там же. 1980. Бр. 18. С. 7-8; Сливенските владици//125 години Българска екзархия. Сливен, 1996. С. 4; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 86-87; Ваташки Р. Българската Православна Църква и Римокатолическите мисии в България (1860-30-те гг. на ХХ в.). Шумен, 2007. С. 78-79. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/577978.html

Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) О крещении младенцев. О наименовании «свидетели Иеговы». О Святой Троице. О Божественности Христа Протоиерей Олег Стеняев Свидетели Иеговы      Часть 1 . Часть 2 . О крещении младенцев Свидетель Иеговы: – Я хотел бы рассмотреть вопрос о крещении младенцев. Мы верим, что Крещение может быть совершено только над достаточно взрослыми людьми, чтобы их можно было научить: «А потому идите и подготавливайте учеников во всех народах, крестя их во имя Отца, и Сына, и святого духа» (ПНМ Мф. 28, 19); «И всем сердцем принявшие его слово крестились, и в тот день присоединилось около трех тысяч душ» (ПНМ Деян. 2, 41). Крещаемый должен быть научен начаткам веры, также он должен сознательно выразить свое намерение о Крещении перед Богом: «И есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение (не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести), через воскресение Иисуса Христа» (ПНМ 1 Пет. 3, 21). Все это невозможно для младенцев: ни научение, ни волеизъявление. Чем вы руководствуетесь, когда крестите детей? Православный: – Прежде всего, мы исходим из того, что таинство Крещения несет в себе избавление от грехов, в котором нуждаются в том числе и дети. Сказано: Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю (1 Кор. 1, 16; подобно: Деян. 10, 6; 11, 12–14; 16, 15; 16, 33). Понятие «дом» (греч. οκον) в те времена было достаточно широким и вмещало в себя всех домочадцев, слуг и рабов с их семьями – как взрослых, так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом? Свидетель Иеговы: – Нет! Они не имеют на себе осознанных грехов. Библия учит, что дети святы. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор. 7, 14). Они, дети, как мы видим, освящаются своими верующими родителями и не нуждаются в крещении. Тем более что Крещение не снимает грехов. Сам Иисус крестился не для очищения грехов: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (1 Пет. 2, 22). Своими страданиями Он приводит нас к Богу, и никакие обряды не могут этого подменить или заменить: … Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом … (1 Пет. 3, 18). Вода не снимает грехи, а только его кровь: «Но если ходим во свете, как и сам он во свете, то мы в общности друг с другом, и кровь Иисуса, Сына его, очищает нас от всякого греха» (ПНМ 1 Ин. 1, 7).

http://pravoslavie.ru/106551.html

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Авва Аполос Велики ОТАЧНИК - школа духовног по светим старцима Свети Свети ОТАЧНИК – школа духовног по светим старцима (додатак: мали речник православног подвижништва); ОЧЕВ ДОМ, 2013. год, стр. 520, тврд повез 1. Авва Аполос Велики поучавао све монахе су му били да брзо помисли приликом саме прве Када се згази глава говорио читаво тело мртво. Господ нам заповедио да вребамо главу (Пост. 3,15). То значи: треба да и бришемо из ума зле и срамне помисли и скверна при самом зачетку. 2. Он говорио: у врлини нека вам буде то, када стекнете бестрасну и чисту мисао. То почетак дарова 3. Он никако хвалио оне су носили вериге или су посебно истицали побожност. Такви, говорио чине то да их виде и у постом тело, а [врлине] треба чинити у Ако и немамо подвига, макар се сачувати од У су многи свети носили вериге (ланце). Уз нарочиту простоту и телесног подвига у руском монаштву верига имало оно требало да има у древном монаштву. древно монаштво се подвизавало првенствено душевним подвигом, стога су за биле, и су га нападале, душевне страсти, нарочито Чедо та страшна болест ума потресала Источну Цркву и монаштво током читавог првог Облик узела религиозна заблуда руског човека – раскол неуких, изазван интелектуалним религиозним развитком. Но, како време простоте пролази, уз свеопште ка и тако и преподобног Аполоса посебну важност. 4. Под руководством авве Аполоса налазило се монашко у Египту, се од пет монаха. било пет стотина мужева су достигли савршенство и могли су да творе То братство чудесан призор. у они су имали такву радост каква се никада не може видети код других Та се радост не може упоредити ни са каквом Нико био тужан. Када би авва Аполос приметио да неко узнемирен, одмах би га упитао за разлог немира и свакоме би разоткривао срца. Говорио Не треба да буде тужан (узнемирен) ко да Царство Небеско. Нека буду узнемирени незнабошци! Нека плачу Нека грешници! А праведници нека се веселе! Они о напретку у пословима се таквим како онда да се непрестано не веселимо ми, смо наде да добити небеска блага? Апостол нам заповеда: се свагда. Молите се без престанка. На свему се (1. Сол. 5,16-18).

http://pravoslavie.ru/71628.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Дарвин против Моисея 30.07.2014 644 Время на чтение 18 минут Сотворение мира. Мозаика «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3: 1) С этих слов диавол начал обольщение Евы в раю. Чтобы обвинить Господа в обмане, змий сначала заставляет Еву засомневаться в истинности слова Божия . Он дает всяко посмаковать его, пощупать, разложить на слоги и буквы, показать, что и сакральности, собственно, в нем нет никакой, так - звуковая волна. А дальше уже можно врать напропалую: «Неправду сказал Бог, вы не умрете, когда вкусите от древа познания добра и зла, но знает Бог, что тогда откроются ваши глаза, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Ср.: Быт. 3: 2-5). За тысячи лет человеческой истории кардинально нового лукавый мало что придумал. Лишь бы обмануть. И первое средство для обмана верующего - подорвать авторитет слова Божия. Что там сказал апостол Павел : «Всё Писание богодухновенно» (2 Тим. 3: 16)? Может, и не богодухновенно вовсе, но знает апостол, что в день, когда вы поймете это, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги... Что значит - богодухновенно? Значит - изрекается от Бога через святых людей. Эту мысль повторяет и апостол Петр: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1: 21). Слово Божие истинно и не может солгать. В этом ключе нужно читать Библию. Помню свои метания в юности во время поисков Бога. Иногда казалось, что идешь через духовный бурелом. Анализируя сейчас те события, понимаю, что Бог всегда был рядом, оберегал меня от крайности, направлял к пути спасения. В какой-то момент духовного тупика появилась мысль впервые прочитать Библию. И я начал не с Евангелия, а с Ветхого Завета . С муторными мыслями и опустошенной душой я открыл слово Божие и начал чтение. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1: 1). Я прочитал эту строку - и почувствовал дыхание Божие, исходящее от слов. Вот, еще секунду назад я верил во что-то высшее, в силу, в абсолют, в неземной разум. Но в этом бардаке и хаосе моя душа упрямо искала свет Христов - и нашла его в этих незатейливых первых семи словах самой главной книги. Секунду назад я еще не знал, что есть Бог Любовь, - но когда прочитал эти слова сердцем - опытно убедился в Его существовании. С тех пор для меня книга Бытия с ее неземной лаконичностью и пророчественностью - одна из самых дорогих.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010