Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Василию (Данилову), епископу Касимовскому и Сасовскому 18 ноября 2018 г. 22:25 18 ноября 2018 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовом храме Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и возглавил хиротонию архимандрита Василия (Данилова) во епископа Касимовского и Сасовского. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Василия на служение. Преосвященный епископ Василий! Сегодня Дух Божий Святый, Источник жизни веруемый и струя естественныя благости (Канон Святому Духу преп. Феофана, песнь 1), снизошел на твою главу подобно тому, как Он снизошел на учеников Господних в Сионской горнице, как после той славной Пятидесятницы Он снисходил и доныне снисходит на преемников апостольского служения, поставляя их блюстителями Святой Церкви. Сегодня ты вступаешь на новое для тебя поприще. Достойно проходить его непросто, ибо оно исполнено многих трудов и великой ответственности за души человеческие, искупленные драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Пет. 1:18-19). Прежде чем отправиться в назначенный тебе удел, выслушай наставление, которое мне по долгу Предстоятеля и древней традиции надлежит тебе преподать. Епископ, будучи преемником самовидцев Воплощенного Сына Отчего, призван возвещать ближним и дальним Евангелие Царствия, усердно заботиться о том, чтобы слово Божие росло и число учеников Господних умножалось (Деян. 6:7). Сегодня перед нами стоит весьма непростая задача — привлечь в церковную ограду тех, кто еще не обрел Истину, а также тех, кто крещен, но по тем или иным причинам редко переступает порог храма. Для этого мы, служители алтаря Господня, должны не только устами свидетельствовать о Христе и красноречиво проповедовать, но и всей своей жизнью исповедовать нашу веру, являя непоколебимую верность Спасителю. Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрая дела твоя и прославят Отца нашего, Иже есть на небесех (Мф. 5:16) — внимай этим словам Спасителя, которые ты будешь часто слышать за богослужением, и стремись всемерно им следовать, потому что эти слова будут обращены к тебе. Не забывай о том, что по твоим поступкам многие будут судить и о Церкви Православной. Избегай высокомерия, лицемерия, холодности и равнодушия, которые отвращают людей и от епископа, и от Церкви. Старайся , как учит Писание, представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2:15).

http://patriarchia.ru/db/text/5304483.ht...

Особенности современной катехизации. Доклад председателя Отдела религиозного образования и катехизации епископа Зарайского Меркурия на IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров 17 листопада 2010 р. 16:20 Npeдceдfameль Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий 16 ноября 2010 года выступил с докладом на проходящем в Москве IV Всецерковном съезде епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. Дорогие собратья архипастыри! Всечестные отцы, братия и сестры — участники IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви! С миссионерской деятельностью тесно связана катехизация, как ее органическое продолжение. Задачей миссии является свидетельство о Христе, благовестие, призыв к человеку войти в Церковь Божию, а задачей катехизации — помощь в воцерковлении тех, кто откликнулся на этот призыв. Катехизация призвана укрепить их веру, сделать ее осознанной и деятельной, дабы жизнь этих людей наполнилась подлинным христианским содержанием. Нужно, чтобы обратившиеся ко Христу стали членами конкретных приходов, участвовали в церковных Таинствах, были религиозно грамотными людьми, избежали ошибок в духовной жизни. Сейчас в духовном просвещении нуждается подавляющее большинство граждан нашей страны, многие из которых уже крещены, но фактически не живут церковной жизнью. Поэтому развитие катехизической деятельности является важнейшей церковной задачей, решать которую следует абсолютно на всех уровнях. Остановлюсь на важных проблемах, задачах, особенностях современной катехизации, главных аспектах видения катехизической деятельности, а также той работе, которую осуществляет в данном направлении Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. Одной из наиболее острых проблем в области катехизации в наше время является то, что ее очевидную необходимость не видят не только те, кто желает приступать к Таинствам Церкви, но и священнослужители. Приходя креститься и крестить своих детей без элементарных знаний о том, каким ответственным шагом является Таинство Крещения, перед Кем и в чем состоит эта ответственность, в какой огромный и прекрасный мир входит крещаемый, люди обкрадывают сами себя и своих близких. Крещение, по слову апостола Петра, это « обещание Богу доброй совести » (1 Пет. 3, 21). Если это обещание остается только в словах, произнесенных во время Таинства самим крещаемым или его восприемниками, то оно становится, безусловно, ложью пред Богом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1321005...

Благодарные потомки отца Глеба Каледы - далеко не все      Первого ноября исполнилось 20 лет со дня кончины протоиерея Глеба Каледы . Таких людей в наше время не часто встретишь. Восемнадцать лет он был тайным священником: принять сан предложил ему в 1972 году его духовный отец, митрополит Иоанн (Вендланд) , занимавший Ярославскую кафедру. Смысл жизни прост. «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет 1:16), – говорит Господь, и стремиться к этому и есть истинная наша цель. Не дом построить и даже не родить сыновей, а именно эта – стать святым. И вот когда человек уже покинул этот мир, становится понятно, ставил ли он это целью своей жизни или нет. Хотел ли стать святым. Про отца Глеба понятно, что он всем сердцем стремился к этому. И хочется верить, что достиг. Глеб и Лидия Каледа      Почему понятно? Не знаю. Может быть, потому, как легко слетает с языка в отношении незнакомого (и даже никогда не виденного мной) человека вот это слово – «отец». Или, может быть, потому, что его голос (старомодно, со старомосковским бережным выговором согласных) на архивной пленке обращен к каждому из нас: «Звери остаются такими, какими выходят из чрева матери своей. Ангелы – такими, какими должны быть в вечности. Один человек может возвыситься с помощью Бога до ангельского состояния или упасть ниже звериного. В нем заложены семена многообразной жизни». И хочется немедленно бежать туда, где звучит этот голос. Добежать и, задыхаясь, проговорить: «Послушайте, мне нужно вам рассказать!».. Но куда же бежать, если его обладателя уже двадцать лет, как нет на этом свете? Лития перед началом памятного вечера в Высоко-Петровском монастыре      Второго ноября в Сергиевском храме московского Высоко-Петровского монастыря было необычно – расставили скамьи, принесли и водрузили на подоконник старую пишущую машинку. Тут же были выставлены облачения и какие-то непонятные геологические предметы в стеклянных витринах, ближе к притвору выдвинули канун, и храм наполнился московским народом. Начинался вечер памяти отца Глеба Каледы – профессора и священника. Начинался, как и положено, – с литии.

http://pravoslavie.ru/74908.html

Не хватает любви Монашествующие – о святости Святость нам кажется чем-то недостижимым, а она – в любви. О навыках и приемах мастерских святости, коими издревле считались монастыри, мы поговорили в блиц-интервью с современными их насельниками: на Афоне, в русской глубинке и в центре Москвы. Нам скажут, что святость – редкий дар и что это лишь исключение из общего порядка жизни христиан. А наше время особенно оскудело святыми. И это так. Но не потому, что так должно быть, – просто мы, вопреки дару, не являем собой то, к чему призваны и предназначены… Соединившись верой духовно и благодатно с первым Святым Человеком – Христом, христиане и получают от Него святые силы, чтобы вести святую жизнь. Богочеловек Христос дал тебе власть уподобляться Ему, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – не страшись, слыша это, страшно не быть таковым. Архиепископ Алексий (Фролов) «Хорошо собеседовать с Господом в сердце своем» Схимонах Иларион , игумен кельи святого Харлампия Нового Скита Святой Горы Афон. Схимонах Иларион. Общение в русской глубинке – Отец Иларион, все мы, христиане, призваны к святости: «Будьте святы, – говорит Господь, – потому что Я свят» (см.: 1 Пет. 1: 16). А как стать святыми? – Я знаю, что святыми нас делает только Господь. Святой – это тот, который живет по законам Божиим. Когда Господу сказали: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою (Мф. 12: 47), – что ответил Христос? Он показал рукой на учеников Своих! Вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф. 12: 49–50). Мы – одна семья с Иисусом, с Матерью Божией, если мы живем по-евангельски. Мы – единокровники Христовы, Им и святы. Евхаристия в центре нашей жизни, а это всегда пасхальный опыт прощения и любви. «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим…» Помню, как наш старец Харлампий, это чадо и ученик старца Иосифа Исихаста , собирал нас всех уже своих воспитанников перед тем, как вынести Чашу. «Давай сегодня устроим Пасху!» – говорил он. «Да, сделаем Пасху», – соглашались мы и все становились на колени. Он открывал завесу, читал нам разрешительную молитву и всех причащал.

http://pravoslavie.ru/112841.html

Некоторые современные христианские общины, в частности протестантские, не признают Предание . А что такое Священное Предание, и как оно соотносится со Священным Писанием? Какое место занимает Священное Предание в Православии? Отвечает протоиерей Олег Стеняев . Надо прямо сказать, что само библейское откровение научает нас тому, что, если человек изучает Библию вне традиции, он общается не со словом Божиим, а со своим субъективным пониманием этого текста. Так, например, апостол Петр пишет: «И долготерпение Господа нашего почитаем спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал нам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и не утвержденные к собственной своей погибели превращают (то есть искажают. – прот. О.С ), как и прочие писания» (2 Пет. 3: 15–16). Как видим, сама Библия предупреждает нас, что есть две категории лиц, которые общаются со Священным Писанием «к собственной своей погибели»: невежды и не утвержденные. Кто такие невежды? Это, может быть, крещенные, но не наученные люди. Кто такие не утвержденные? Это, скорее всего, и не крещенные, и не наученные. Потому что Церковь называется и «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Каждая из этих групп людей, читая Библию («невежды и не утвержденные»), общается не со словом Бога, а со своим субъективным пониманием этого текста. Вот почему, когда Господа Иисуса Христа спрашивали, как спастись, Он иногда отвечал вопросом: «как читаешь?» (Лук. 10: 26). Читать Библию можно по-разному. И в книге Деяний святых апостолов описывается, что ехал один человек, евнух, и читал пророческую книгу, и в дороге к нему присоединился апостол Филипп, который спросил его: «Разумеешь ли, что читаешь?». Евнух был умный человек и потому ответил: «как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян. 8: 31). Критерием к постижению библейского откровения является Священное Предание Действительно, должен существовать критерий, который помогает нам в постижении библейского текста. Потому что если десяти разным людям раздать по Библии, через год мы получим десять пониманий одного и того же текста. И критерием к постижению библейского откровения является Священное Предание. В 1-м послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держитесь предания, которое приняли от нас» (11: 2). Во 2-м послании к Фессалоникийцам: «Твердо держитесь предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2: 15).

http://pravoslavie.ru/91010.html

Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Московской Патриархии «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.), в частности, уточняет: «В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений... Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания (1 Тим. 6, 20)». Предлагаемый вашему вниманию диспут проходил летом 2003 года (г. Орехово-Зуево Московской области). «Свидетели Иеговы», во время нескольких встреч (одна сессия диспута проходила в г. Москве, с другими участниками со стороны «свидетелей») использовали не только синодальный перевод, но и «Перевод Нового Мира» (далее: ПНМ). Всего было рассмотрено 14 тем . В целом участники встреч-диспутов вели себя корректно и уважительно по отношению друг к другу. Свидетели Иеговы О Предании и Писании Очень важно исследовать библейские тексты для выяснения того или иного вопроса Православный : Я рад, что вы согласились на эту встречу. В Писании сказано: Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так (Деян. 17, 11). Действительно, очень важно исследовать библейские тексты для выяснения того или иного вопроса. Я предлагаю первой темой рассмотреть вопрос о том, что является для нас главным критерием: Писание или Предание? Свидетель Иеговы : Библия – это драгоценный дар Бога. В ней говорится истина об Иегове, кто Он и каковы Его нормы и намерения. Только из Библии можно узнать, как угодить Богу – Иегове. Сказано: Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские (Ис. 48, 17–18). Автор «Еврейских» и «Греческих» Писаний Библии – не человек, а Бог, живущий на небесах. Я прочитаю: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим. 3, 16); и еще: Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 20–21).

http://pravoslavie.ru/106146.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Путь святости. Опубликовано: 25 июня 2022 Будьте святы, потому что Я свят. (1 Пет. 1, 16) В Неделю Всех святых Православная Церковь творит память всех лучших своих сынов и дщерей – угодников Божиих. Не только извест­ные нам святые, но и многочисленные сонмы святых, имена коих ведо­мы только Богу, прославляются ныне Святой Церковью Божией. Все они прошли свой земной путь и ныне на небе сияют, как светила. Нам, еще сынам земли, важно знать, что общего у всех этих святых угодни­ков Божиих, какие их отличительные черты. Много разных святых сияет: и пророки, и апостолы, и мученики, и святители, и преподобные, и праведные, и другие. Но общее у них то, что все они прошли скорбный путь к жизни вечной. Никто из свя­тых в этой жизни не пользовался покоем, мирскими удовольствиями, суетной славой, но все они страдали, болели душой и телом, переноси­ли насмешки, гонения. Жизнь всякого святого была мученичеством во Христе. Вот почему и Церковь Божия, празднуя память всех святых (и пророков, и апостолов, и святителей, и мучеников, и преподобных, и праведных, и других), поет о них как о мучениках: «Иже во всем ми­ре мученик Твоих, яко багряницею и виссом, кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти, Христе Боже.» Святые угодники гово­рят всем нам, братьям и сестрам, подвизающимся здесь, на земле: мно­гими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Если ты думаешь насладиться здесь радостями земли, не иметь никаких за­бот и печалей, ты не увидишь вечного блаженства, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф. 7, 14). Другой главнейшей чертой всех святых угодников было то, что они любили Бога больше всего. Всякая земная привязанность, даже любовь к своим родным, к своей семье, пристрастие к искусствам, наукам и ко всему, чему отдавал свои силы человек, – все это ставили угодники Божии на второй план, а паче всего любили, кланялись и молились Богу. За Божественной литургией Церковь Божия говорит нам слова Спаси­теля: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет крес­та своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 37-38). Святые угодники и говорят нам: не любите никого и ничего, кроме Бога. Он есть наше вечное блаженство, наша радость, мир. Святые призывают нас, чтобы мы жили Богом, Им дышали, всегда о Нем думали (Пс. 15, 8).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/742-...

Сегодня празднуем день Всех святых, сегодня у каждого из нас личный праздник, потому что все мы носим имя какого-то святого, жизнь которого является примером. Это благочестивая традиция Русской Церкви – называть детей и новокрещенных в честь святых. На самом деле так принято далеко не везде. Есть православные народы, у которых личные имена не связаны со святыми, но наши благочестивые предки утвердились в этой традиции, потому что святость была всегда для русского человека самой заветной целью. Жития святых были самым распространенным чтением, потому что это были самые близкие к нам люди, часто святые были почти наши современники. Всегда, в каждом поколении христиан появлялись святые люди.      Это были люди, которым хватало решимости всей своей жизнью исполнить Христовы слова. Господь говорит: «Кто не возьмет крест свой и не следует за Мной, тот не достоин Меня» (см.: Мф. 10: 38) Мы сейчас часто пытаемся Евангелие, всё христианское учение подстроить под современного человека, под его страсти. Такая тенденция действительно существует. Люди говорят о любви: «Любовь, любовь, любовь…», – и вроде бы все ради любви можно, а вот какая-то строгость, аскеза, принципиальность в нравственных вопросах, вроде бы уже это в современной жизни не так важно. И происходит некое искажение сути христианства. Но оно происходит в силу того, что все мы очень расслаблены, у нас нет воли для того, чтобы бороться с грехом, и мы пытаемся этот грех всеми возможными способами в нашей жизни легализовать. Таких людей все больше и больше, и священники и епископы уже просто не выдерживают. Церковь просто в буквальном смысле не выдерживает массу таких людских настроений и в чем-то мы попускаем, начинаем допускать различные вольности, но жизнь святых, людей Божиих, являет совершенно противоположное. Христианство – это вера и это жизнь, которая абсолютно иррациональна по законам этого мира. И только люди, которые поняли и всеми силами постарались воплотить это на своем жизненном веку, только они сподобляются святости. Господь начинает всем остальным людям через них показывать Свою силу, Свою любовь настоящую, не эту мнимую любовь ко греху, которую мы неумело пытаемся облечь в евангельские одежды, а настоящую любовь Христову, настоящую благодать Святого Духа. Господь через этих людей говорит нам о том, что мы все можем быть святыми. Христу принадлежат и такие слова: « Будьте святы, потому что Я свят » (1 Пет. 1: 16). К святости призывает нас Господь, просто наша слабая воля, и нежелание, и страх, и трусость не дают нам в полной мере стать святыми людьми, но наши небесные покровители все-таки не зря страдали за Христа, не зря посвятили свою жизнь в служении Ему. И мы чувствуем, что, несмотря на нашу расслабленность и греховную жизнь, все-таки их молитвами как-то Господь нас еще терпит, приводит, не обделяет нас Своей любовью и заботой.

http://pravoslavie.ru/154205.html

Слово архимандрита Мелетия (Павлюченкова) при наречении во епископа Рославльского и Десногорского 3 червня 2017 р. 21:00 3 июня 2017 года в Тронном зале Патриарших покоев  Троице-Сергиевой лавры  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  возглавил чин наречения архимандрита Мелетия (Павлюченкова) , клирика Смоленской епархии , во епископа Рославльского и Десногорского. При наречении архимандрит Мелетий обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, милостивый Первосвятитель и отец! Богомудрые архипастыри! Благоизволением Вашего Святейшества и избранием Священного Синода Русской Православной Церкви мне определено быть епископом Рославльским и Десногорским. В сей день, с упованием на милосердие Божие и ваши святые молитвы, предстою я пред Богом и вами. С искренним признанием своей немощи и недостоинства, с осознанием высоты и великой ответственности предстоящего призвания, всецело вверяю себя водительству непостижимого и всеблагого Божественного Промысла. Принимаю мое избрание как свершение воли Божией: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». (Ин. 15:16), однако памятую о напутствии святого Иоанна Златоуста «…получивший епископство, сколько на высшую взошел он степень, столько же строжайший даст и отчет, не только в учении и предстательстве за бедных, но и в испытании рукополагаемых и в бесчисленном множестве других дел» (Творения, том 3, книга 1, толкование на Мф. 18:23). Слово при наречении во епископа сродни исповеди духовнику и ставленнической присяге. И сегодня я здесь для того, чтобы открыть вам свое сердце, горящее любовью ко Господу, поблагодарить за доверие, за открывающуюся возможность служения Церкви в архиерейском звании. Ваше Святейшество! Почитаю за милость Божию выпавшую мне возможность более двадцати лет служить под Вашим святительским омофором. Все эти годы я видел в Вас пример молитвенного стояния пред Престолом Божиим и истинного самоотверженного архипастырского служения, которое Вы совершали по слову апостола Петра: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Пет. 5:2-3).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4921956...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Феодору (Казанову), епископу Переславскому и Угличскому 27 декабря 2015 г. 16:41 27 декабря 2015 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, за Божественной литургией в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Феодора (Казанова) во епископа Переславского и Угличского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Феодора на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Феодор! Не ради почестей и славы склонил ты ныне главу свою пред Престолом Вседержителя, не ради превозношения и самоутверждения облекся в святительские одежды, не ради корысти (1 Пет. 5:2) и обогащения сопричтен ныне к сонму епископов Церкви Христовой. Ты призван к апостольскому деланию для того, чтобы с любовью, усердием и полной самоотдачей совершать жертвенное служение другим: тем, кто страдает от бед и скорбей, тем, кто нуждается в помощи и поддержке, тем, кто блуждает во тьме неведения и в поисках Истины, тем, кто идет по пути спасения, подчас спотыкаясь и падая, тем, кто утратил надежду, в ком иссякла любовь, кто не знает, как дальше жить. А ведь ради каждого из них Господь совершил подвиг искупления, и миссия Церкви заключается в том, чтобы приобщить к плодам этой Великой Жертвы всякого человека во всякое время. И ты возведен ныне в архиерейское достоинство именно с этой целью. Это важнейшая и окончательная цель твоего служения, а все другие цели, очень важные и необходимые, связаны лишь со средствами и способами приведения людей к этой окончательной цели. Помни о той огромной ответственности, которая на тебя возлагается, помни и не неради о пребывающем в тебе даровании (1 Тим. 4:14), ниспосланном тебе ныне во время рукоположения. Сей дар благодати ты получил даром, даром и отдавай его (Мф. 10:8). И чем больше будешь отдавать, тем обильнее Господь будет его восполнять, ибо не мерою дает Бог Духа (Ин. 3:34). И сколько отдашь, столько Господь и вернет, а иногда и значительно больше. Говорю тебе это не от сторонней мудрости — знаю на опыте: чем ты больше отдаешь, тем тебе больше Господь дает духовных и даже материальных возможностей. Только очень важно все то, что вернет тебе Господь, вновь обращать на благо спасения тех, кто вверен твоему попечению. Помни также и о том, что дар Всещедрого Владыки не должен скрываться как некое сокровище под спудом — он дается для постоянного употребления его в дело. В противном случае ты подвергаешь себя опасности лишиться живительных токов благодати и уподобиться бесплодной смоковнице (Мф. 21:19).

http://patriarchia.ru/db/text/4307769.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010