Смоленський В " яземський Справи милосердя це 1 грудня 2011 р. 16:40 Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон ответил на вопросы корреспондента портала «Татьянин день». О сестрах милосердия Что такое православное сестричество? Чем оно отличается от других волонтерских организаций, и как появилась идея создать сестричество при Свято-Димитриевском храме? Сестричества в России возникли в XIX веке. Это организации православных женщин: в позапрошлом столетии это были, как правило, вдовствующие и незамужние девицы, в ХХ веке в сестричествах можно увидеть и замужних. В сестричествах не всегда дают обеты, если это и происходит, то обеты эти временные. Члены сестричества редко живут вместе, их объединяет совместная деятельность и молитва, совместное участие в Таинствах. Именно это отличает сестричество от других добровольческих организаций. Сестричество может иметь очень разную форму она подвижна, разнообразна, часто переходит из одного состояния в другое. У каждого сестричества есть духовник, и через духовника сестричества подчинены правящему архиерею, а иногда правящий архиерей непосредственно руководит работой сестричества. Другими словами, сестричество такая церковная организация, которая встроена в структуру Церкви и в ее иерархию. Одновременно со Свято-Димитриевским храмом открылись курсы для сестер милосердия. Учащиеся вместе работали в больнице, вместе учились Закону Божиему, вместе молились в храме. И в результате их совместных трудов получилось сестричество это был естественный ход событий, этого хотели сами сестры, это диктовалось логикой развития прихода при больнице. Правда ли, что студенткам Свято-Димитриевского училища сестер милосердия нельзя пользоваться косметикой даже во внеучебное время? В чем причины таких строгих ограничений для студенток? Я думаю, что декоративная косметика допустима только при наличии каких-то уродств у человека. Все другие случаи ее употребления, мне кажется, не нужны православной женщине, тем более нашим студенткам, которые молоды и не нуждаются в изменении цвета своего лица. Мы не приветствуем, следуя словам апостола Петра, «внешнее плетение волос» (см.: 1 Пет. 3:3).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1794259...

Arhiva Cuvântul arhimandritului Arsenii (Perevalov) rostit în timpul ipopsifierii sale în treapta de episcop de Iuriev, vicar al Eparhiei de Novgorod 23 aprilie 2016 21:40 23 апреля 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Арсения (Перевалова)  во епископа Юрьевского, викария Новгородской епархии . При наречении архимандрит Арсений обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, боголюбивые архипастыри Церкви Христовой! Трудно описать переполняющие меня сегодня переживания. Призываемый ныне неизреченным Промыслом Божиим принять жребий служения архиерейского, укрепляюсь словами Спасителя нашего, сказавшего святым Своим ученикам и апостолам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15:16). В этих словах заключена вся суть призваний на служение пророков и апостолов в древности, всех верных рабов Божиих во все времена. В них нет указания на человеческие достоинства или заслуги призываемого, но содержится указание на тайну Промысла Божиего. Осмысливая свой не слишком продолжительный жизненный путь, не могу не воздать хвалу Богу, призвавшему меня, по несказанной милости Своей, «из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Мой приход к вере в двенадцатилетнем возрасте не был продиктован какими-либо внешними обстоятельствами, но скорее был ответом на таинственный призыв благодати Божией. Сегодня я мог бы сказать о том времени словами блаженного Августина: «Не искал я Тебя — Ты меня взыскал: благодарю Тебя, Просветитель мой!» (Беседа души с Богом, 32). После обретения дороги к храму мне посчастливилось встретить доброго пастыря и духовного отца в лице протоиерея Виталия Бирюкова, служившего в церкви Успения Божией Матери города Алмалык Ташкентской области, где я родился и вырос. Под его руководством происходило мое становление как православного христианина. Его служение Церкви Божией стало примером, определившим мою жизнь.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4439183...

Больше половины опрошенных детей рассказывают о кибербуллинге своим родителям 1 июня. ПРАВМИР. Около 50% детей в России имеют аккаунты в соцсетях, каждый десятый ребенок хотя бы раз сталкивался с кибербуллингом, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на опрос «VK Добро» и «Дети Mail.ru». При этом только 56% детей рассказывают о травле родителям. «С травлей в интернете хотя бы раз сталкивались 11% российских детей. Еще 22% сталкивались с этим явлением уже несколько раз. Четверть взрослых интересуется, какую реакцию окружающих их ребенок получает в соцсетях. Еще 19% самостоятельно мониторят комментарии под постами», — следует из опроса За последние несколько лет ситуация с осведомленностью родителей о кибербуллинге в России улучшилась. Если в 2019 году 76% детей не рассказывали об эпизодах травли в интернете взрослым, то сейчас больше половины детей готовы обсуждать эту проблему со своими родителями. Наиболее частые формы травли в интернете — это осуждение внешности (шейминг), агрессивные комментарии, высмеивание и преследование. По словам основательницы проекта «Травли.пет» Ольги Журавской, данные, полученные при опросе, даже занижены. По ее оценке, с кибербуллингом сталкивается каждый третий ребенок. Большинство опрошенных взрослых (57%) положительно относятся к творчеству своих детей в соцсетях и поддерживают их психологически в случае критики, насмешек или травли. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 января, 2024 25 ноября, 2023 19 ноября, 2023 16 ноября, 2023 10 ноября, 2023 30 октября, 2023 25 октября, 2023 25 октября, 2022 13 октября, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kazhdyj-desyatyj-reben...

Вышла в свет новая книга архимандрита Тихона (Затёкина) «Исповедник веры Христовой иерей Василий Гундяев» 11.01.2023 14:38:42 МОСКВА В начале января 2023 года увидела свет новая книга игумена Вознесенского Печерского монастыря архимандрита Тихона (Затёкина) «Исповедник веры Христовой иерей Василий Гундяев». Книга повествует о жизненном пути иерея Василия Степановича Гундяева — деда Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Родившись в семье отставного солдата, он своим упорным трудом овладел профессией машиниста и водил поезда по Московско-Казанской железной дороге. После 1917 года Василий Степанович активно включился в борьбу с обновленчеством в городе Лукоянове, в котором возглавлял Братство святой Софии. Он неоднократно общался с Патриархом Тихоном (Белавиным) и Патриархом Сергием (Страгородским). С 1923 года начался его крестный путь за правду Божию. Василий Гундяев прошел через несколько тюрем и лагерей. В 1953 году сбылась мечта Василия Степановича — он принял священный сан. Служил в Уфимской епархии. Будучи с детства глубоко верующим человеком, он воспитал в вере всех своих детей. Его сын Михаил, как и отец, пройдет через страшные застенки ГУЛАГа и впоследствии тоже примет священный сан. Вступительное слово к книге написал сам Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Православной Церкви, в частности, отметил: «В XX веке наша Церковь была подвергнута тягчайшим испытаниям. То были сложности и во внутреннем устроении, и неслыханные гонения на ее верных чад. Однако, как сказал в 1920 году при наречении во епископа священномученик Иларион (Троицкий), " Церковь Божия стоит непоколебимо, лишь украшенная, яко багряницею и виссоном, кровью новых мучеников. Что мы знали из церковной истории, о чем читали у древних, то ныне видим своими глазами: Церковь побеждает, когда ей вредят " . Еще предстояли многие десятилетия гонений, но наши новомученики и исповедники подвигом стояния за веру засвидетельствовали непреложность обетования Спасителя: " Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16:18). В этих преследованиях и страданиях за имя Христово тысячи чад церковных явили пример крепкой веры и духовной стойкости, терпения и мужества, приняли мученическую смерть и неувядающие венцы славы (1 Пет. 5:4). И в этом смысле прошлое нашей Церкви является священным и заслуживает благоговейного и трепетного отношения… Опираясь на исторические документы и архивные данные, эта книга рассказывает историю жизни истинного сына Церкви Христовой, а через это — о трагической эпохе в жизни нашего Отечества, помнить о которой необходимо, чтобы не допустить подобного в будущем».

http://radonezh.ru/2023/01/11/vyshla-v-s...

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 5 января 2007 г. 15:30 Простре земля плещи своя, и приемлет приемлющаго Зиждителя, славу от ангел, от небес же звезду; от пастырей хваление, от волхвов же дары, и от всего мира познание. Тропарь 3-й песни канона на повечерии предпразднства Рождества Христова Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, боголюбивые пресвитеры и диаконы, честные иноки и инокини, подвигом добрым подвизающиеся (2 Тим. 4:7), и все в ограде церковной пребывающие православные христиане! «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего» (2 Пет. 1:2). С сердечной радостью поздравляю всех вас с великим праздником — Рождеством по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! В эти святые дни мы вновь молитвенно переживаем величайшее событие человеческой истории. В великом смирении Своем Господь пожелал прийти на землю в образе человеческом, и родился Он не в богатом дворце, не в жилище сильных мира сего, но в убогом вертепе посреди пустыни. Первыми узнали о Рождестве Христовом не цари и вельможи, но простые пастухи, которые пасли стада неподалеку от Вифлеемской пещеры. Именно к ним, простецам, были обращены ангельские слова, возвестившие миру о начале новой, христианской эры: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11). Дорогие мои! Вслушаемся в ангельское благовестие: «Я возвещаю вам великую радость!». Мы часто забываем об этой вечной, нетленной радости, ибо живем в мире, пораженном грехом и смертью, в котором мы страдаем от болезней и немощей, подчас переживаем разлуку и горе, сталкиваемся с насилием и жестокостью. Но вера наша научает нас даже посреди житейской скорби хранить в сердцах своих и возвещать всем людям ту радость, которая пришла к нам Свыше и о которой в Евангелии сказано, что никто ее не отнимет у нас (Ин. 16:22). Бог, пришедший к нам в образе младенца, желает, чтобы сердце наше стало пещерой и яслями, где Он почивает, а в душе вечно раздавалось ангельское славословие: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Чудо и сила христианской веры в том, что эта «радость великая» даруется нам сегодня во всей своей полноте, так же, как и две тысячи лет тому назад. Мы не вспоминаем — мы празднуем Рождество Христово, потому что оно, совершившись однажды, вечно наполняет людей миром и радостью!

http://patriarchia.ru/db/text/170915.htm...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Игнатию (Григорьеву), епископу Чистопольскому и Нижнекамскому 7 июля 2019 г. 20:53 7 июля 2019 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Коневском Рождество-Богородичном мужском монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Григорьева) во епископа Чистопольского и Нижнекамского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Игнатия на служение. Преосвященный епископ Игнатий! Днесь, когда Церковь чествует величайшего из пророков — Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, исполнилась о тебе воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:2), избравшая тебя к высшему иерархическому служению и Духом Святым поставившая блюстителем стада Христова (Деян. 20:28). По молитвам верных и чрез возложение на главу твою рук архипастырей ты сподобился принять Небесного Утешителя, Который соделал тебя епископом Церкви Православной и преемником служения апостолов. Ты приступаешь с дерзновением к престолу благодати (Евр. 4:16), будучи наделенным особыми дарами Духа. Выслушай же со вниманием сие наставление, которое по долгу отеческой любви преподаю тебе ныне. С благословения Божия облачился ты в священные архиерейские ризы. Саккос надел во образ страданий Господа, ибо и тебе надлежит полагать душу свою за пасомых, доколе не изобразится в них Христос (Гал. 4:19). С омофором воспринял сугубую ответственность за спасение овец словесного стада, дабы ничто из наследия Божия не погибло для жизни вечной. Панагия же возложена на грудь твою как печать и свидетельство веры (свт. Симеон Солунский. Премудрость нашего спасения, 48). Ты вступаешь на новое поприще трудов. Путь этот непрост и таит в себе немало опасностей, главные из которых — это человеческие слабости, и в первую очередь — тщеславие и гордость, потому что, достигнув значимого положения, люди нередко начинают думать о себе высоко и ищут от других славы и почета. Гордость не только ослепляет духовно, являясь корнем остальных греховных страстей, но и затуманивает разум, лишает способности правильно воспринимать себя и окружающую действительность. Поэтому призываю тебя к тому, чтобы ты берегся этого огненного искушения и всегда помнил о том, что истинная сила Божия совершается в немощи (2 Кор. 12:9), ибо гордым Бог противится, а смиренным подает благодать (1 Пет. 5:5).

http://patriarchia.ru/db/text/5466107.ht...

Содержание     «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16—17).     Хлеб наш насущный даждь нам днесь — так заповедал Господь наш Иисус Христос молитвенно взывать и просить о своих нуждах (Мф. 6:11). И обычно под хлебом насущным разумеют все то, что потребно для удовлетворения нужд, относящихся к телесному нашему составу, как-то: пищи, пития, одежды, жилища и тому подобное. Но ведь человек состоит не из одного только тела; его природу составляют мертвая телесная материя и оживляющая последнюю живая, бессмертная, свободная, разумная душа. Как тело постепенно возрастает, так точно и душа, ибо она не развившеюся уже входит в образующееся тело человека, а лишь с задатками сего развития. Для развития же своего она требует поддержки, требует духовного питания, духовного хлеба насущного. А это и есть именно слово Божие, Священное Писание и, скорее, не Священное Писание само по себе, а Божественная благодать, заключающаяся в дивных словах, которые изрекали святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1:21).    Человек трехчастен и состоит из тела, души и духа. Тело — это та видимая тленная оболочка, которая носит в себе оживляющую ее душу, подверженную влиянию окружающих ее перемен в физической природе мира. Дух же не может быть видим нашим телесным и материальным оком, а познается только отчасти по проявлениям его вовне. Это то высокое настроение человека, те запросы духовные, которые побуждают человека устремлять взоры свои от земли к небу, от временного к вечному, от тленного и смертного к неизменному и бессмертному, от сотворенного к Божественному, — и там, в этом Божественном искать и находить удовлетворение алканию и жажде правды. Дух этот и есть то дыхание жизни, которое вдунул Бог в лице человека при сотворении, в нем именно заключается и лежит образ и подобие Божие. Остается третья часть существа человеческого — это душа. Она занимает среднее место между телом и духом, выше она тела, но ниже духа. Посему жизнь души надо подчинять духовной, а жизнь телесную той и другой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Царствует ад, но не вечнует… Бог умер. Наступило время покоя. Время, когда тело Христово покоится в пещере, заваленной камнем. В это время душа Его нисходит во ад, но дьявол не может её удержать, ибо в ней нет ни тени греха, а вместе с душой во ад сходит Тот, перед Кем не устоит никакой ад. 2 апреля, 2009 Бог умер. Наступило время покоя. Время, когда тело Христово покоится в пещере, заваленной камнем. В это время душа Его нисходит во ад, но дьявол не может её удержать, ибо в ней нет ни тени греха, а вместе с душой во ад сходит Тот, перед Кем не устоит никакой ад. Самая таинственная весть Библии — это весть о Голгофе. Мессианскую сердцевину Ветхого Завета образуют загадочные слова пророка Исайи о том, что “мы исцелились ранами” Того, на Кого “Господь возложил грехи всех нас” (Ис 53:5-6). В Новом Завете к этому пророчеству обращаются апостолы, в частности, Петр, писавший первохристианским общинам, что Христос “грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, […] ранами Его вы исцелились” (1 Пет 2:24). Вопрос о смысле Крестной Жертвы — это не только вопрос о Боге: Кто же Тот, Кто “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного” (Ин 3:16)? Это и вопрос о человеке. “Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?” — вопрошал Бога еще псалмопевец Давид (Пс 8:5). Согласно Евангелию Христос был ответом на эти вопрошания. Бог не уничтожил согрешивших Адама и Еву, не отстранился от них, но Сам стал человеком, чтобы ввести нас в Свое Царствие. Мера Его любви – Крест. Но как может умереть Бессмертный? Как может в Свой смертный час добровольно отказаться от помощи ангелов Сын Человеческий? Богослужение Страстной Пятницы пронизано подобными вопросами и сравнениями. В них, как в зеркале, отражается главная весть христианства: человек спасен , и спасает его Христос. Ради этого: Христос как Бог Он исходит из вечности, как человек Он проходит сквозь время. как Бог Он творит ангелов, как человек Он алчет и жаждет в пустыне, отвергая искушения дьявола. как Бог Он являет Свою предвечную славу на горе Фавор, как человек Он готовит апостолов к тому, что Он добровольно примет распятие.

http://pravmir.ru/strastnaya-piatnitsa/

Що ж у на нашу поступитися головним у продовжуючи при цьому свою навчаючись або працюючи, несучи або займаючись та Що залишаючись смиренною, досягати висоти, слави, й про говорить святитель Златоуст? на це питання слова «Бог гордим противиться, а смиренним благодать» (1 Пет. 5:5). Якщо ми головним у якщо Бог для нас у то все другорядне, що ми робити в силу свого покликання, становища чи обов " язку, з допомогою Божою. Бог частину сили, з силою жодна людська сила не може. Ось чому й угодники й у тому й справи, отримували допомогу з неба — тому що в схиляли голови перед Богом, Бог перебував у життя. Забуття чесноти, як дуже небезпечним для людського У повсякденному ми того, що ця велика чеснота Як важко людину, що силу, честь, велич, яка була б у смиренною жила з Богом! було б життя, якби для досягнення ми не докладали лише сил, але разом Богом влаштовували це життя. невипадково святий преподобний молитвою нас протягом просити Бога, щоб дух дарував нам для нашого Прес-служба Московського Фотоальбоми в середу Великого посту. Читання канону прп. Критського в Донському Кирил звершив читання Великого канону прп. Критського в Донському за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви : з ключовими словами Великий   у Торжества Православ " я у Христа Спасителя у п " ятницю Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у четвер Великого посту великого " я в м. Москви у середу Великого посту великого " я в Донському м. Москви у середу Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у Великого посту великого " я у Богоявленському кафедральному в у Великого посту великого " я в Христа Спасителя перед чином прощення у Христа Спасителя   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1425975...

Христос и самарянка Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:04 мин. Размер 6.6 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу. Вода в Палестине всегда имела особую ценность, прежде всего в засушливый летний период. Для того чтобы напоить население и скот, рыли колодцы. Рытье колодцев, вернее – выдалбливание в каменных породах водных цистерн, было настолько трудоемко и дорого, что этим заведовали сами князья или главы иудейских родов (см.: Чис. 21: 18). Такие выдолбленные в камне и оштукатуренные изнутри колодцы сохраняли свою прочность целыми столетиями и тысячелетиями. В настоящее время археологи находят на Святой Земле три типа древних колодцев: питаемые грунтовыми водами (по-еврейски «беэр» – см.: Быт. 21: 30), наполнявшиеся родниковой водой (по-еврейски «айин» – см.: Суд. 15: 19) и цистерны для дождевой воды (по-еврейски «бор» – см.: Лев. 11: 36). О важности колодцев говорит то, что по их именам назывались целые города. Например, Вирсавия (Беэр-Шева) – «колодец семикратной клятвы» (см.: Быт. 21: 31). Колодцы могли быть как в городах, так и вне городов, поближе к пастбищам (см.: Суд. 1: 15). Из-за колодцев нередко вспыхивали ссоры между пастухами (см.: Быт. 21: 25; 26: 17–22). Особенно ценились колодцы, наполнявшиеся родниковой водой, и поэтому они назывались «источниками живой воды» (см.: Быт. 26: 19; Иер. 2: 13). Питье воды из собственного колодца для ветхозаветных людей символизировало мир и спокойную жизнь (см.: Ис. 36: 16). Но уже в Ветхом Завете выражение «источник живой воды» могло пониматься как в прямом, так и в переносном смысле. «Источником жизни» могли называться уста праведника (см.: Притч. 10: 11) и разум благоразумного (см.: Притч. 16: 22). Напротив, лжепророков апостол Петр называл «безводными источниками» (2 Пет. 2: 17).

http://pravoslavie.ru/70776.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010