Друг мой! Припадем к стопам Спасителя и со умилением воскликнем: ей, Господи Иисусе Христе, Тебе покланяемся, на Тебя уповаем, Тебя любить и прославлять будем, яко Царя и Бога нашего во веки веков, аминь. Письмо 54. О божественных свойствах Сына Божия Св. Писание, второму лицу Пресвятой Троицы, Господу Иисусу Христу приписывает Божественные свойства. Вездесущие не есть ли свойство, единому Богу принадлежащее? А во св. Евангелии Господь Иисус Христос называется вездесущим: Иде же еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их, глаголет о Себе Христос ( Мф.18:20 ). Всеведение не есть ли свойство единого Бога? Но это свойство усвояет Спаситель и Себе: Вся мне предана суть Отцем моим: и никто же знаете Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же аще волит Сыне открыти ( Мф.11:27 ). Св. Ап. Иоанн в Апокалипсисе, от лица Сына Божия говорит: уразумеют вся церкви, яко Аз есмь испытуяй сердца и утробы ( Откр.2:23 ). Господи! Ты вся веси, Ты веси, яко люблю Тя, восклицает Петр. В Нем суть вся сокровища премудрости и разума сокровена, проповедует Павел ( Кол.2:3 ). Всемогущество не Божественное ли свойство? И оно приписывается Господу Иисусу Христу, воплотившемуся Сыну Божию. Ибо как всемогущий, Он дает верующим в Него жизнь вечную, и не восхитит их никто же из руки Его ( Ин.10:28:29 ). Как всемогущий, Он носит всяческая глаголом силы своей ( Евр.1:3 ). Как всемогущий, Он преобразит тело смирения нашего, яко быти ему сообразну телу славы Его, по действу еже возмогати Ему и покорити Себе всяческая ( Флп.3:21 ). Вечность не есть ли одно из существенных свойств Божиих? Господь Иисус Христос, вочеловечившееся Слово Божие, называется вечным в том же смысле, в каком вечен Бог Отец. Ибо те самые слова, в коих Пророк Давид изображает вечность Божию, Апостол Павел прилагает ко Христу. В начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребывавши. И вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши их и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Так воспевает вечность и неизменяемость Божию св. Давид. Сими же словами апостол Павел выясняет присносущие Сына Божия ( Пс.101:26 ; Евр.1:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Тогда мы узрим град Божий, новый Иерусалим, новый, рай, исполненный присутствием Бога и нашим общением с Ним, с небом, с землей. Все это будет уже не таким, как прежде. Вещи останутся подобными, но приобретут характер духовный и эсхатологический. В этом небе, на этой земле, в наших грешных сердцах появится новое ощущение Бога, которое ворвется стремительно, направляя к совершенству весь мир и прежде всего человека. Бог есть глубинная Душа глубинного мира. Именно эта глубинная Душа, Которая есть Бог, соделала землю раем по подобию того, как и Бог составляет единое целое с небом, заполняя Собой и небо, и землю. Следовательно, Церковь перворожденных на небесах и наше жительство на земле, в то же время протекающее и на Небе, как сказано в Священном Писании – наше же жительство на небесах ( Флп. 3:20 ), едины. Один мир, одно Небо, один рай. Таинственные вещи! Непостижимые для человеческого ума! Это Божественные догмы. Но их чувствуют, постигают наши сердца, схватывает наша воля, восклицая: «Да, это действительно так, Боже мой, и иначе быть не может!» Это наш мир, наш град, снисшедший с небес, наше гражданство, родина, где мы живем. Это мир, находящийся над миром и над мирскими заботами. Он вне и над, он лежит над обмирщенностью. Он есть рай, существующий в мире и в наших сердцах. Я живу не простым наблюдателем в раю, но принимаю непосредственное участие во всех происходящих там событиях в отличие от Адама, бывшего малым дитем – чистым, непорочным, наивным. Ибо тогда он еще не был способен постичь те таинства, что имел перед глазами. Они открывались постепенно. Благодаря несчастью Адама стали счастливыми мы. И когда увидел все это святой Иоанн, услышал голос с неба и произнес: Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитатъ с ними ( Откр. 21:3 ). Се скиния! Вот спускается на землю «скиния Бога с человеками». Господь отныне будет обитать с людьми. Спускается как бы большое полотно (см.: Деян. 10:11–16 ), которое лицезрел апостол Петр, – изображение Царствия Небесного, нового рая, отверзшего свои двери всем зверям, чистым и нечистым, бывшим грешникам и прежним праведникам – туда вошли все они. Наша с вами жизнь уже сегодня протекает в раю. И после продолжится в райских обителях, на ложеснах Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Не вдаваясь в тонкости библейской экзегезы, можно указать на многие новозаветные тексты, обосновывающие и удостоверяющие учение отцов об обожении. Классический пример — 2 Пет. 1, 4 , где апостол Петр напоминает своим адресатам о великих обетованиях Божиих, дабы они «через них соделались причастниками Божеского естества (genesthe theias koinonoi physeos), удалившись от господствующего в мире растления похотью». Понимание этого текста связано, как мы видели, с определенными трудностями, ибо здесь утверждается, казалось бы, то, что Православие категорически отвергает, — именно, наша причастность природе Божией. Конечно, богословская терминология конца I — начала II b. по Р. X., когда и возник этот текст, не отличалась устойчивостью. Вспомним, что даже b IV в. св. Кирилл Александрийский мог говорить о «единой природе (physis) воплотившегося Бога». Более надежную опору дают несколько других новозаветных свидетельств — апостолов Павла и Иоанна Богослова и автора Послания к Евреям. Так, учение апостола Павла об усыновлении ( Гал. 3, 26; 4, 5 ; ср. Деян. 17, 28 ) вместе с его благословением, призывающим [на верных] koinonia («общение») Духа ( 2 Кор. 13, 13–14 ), ясно указывает на участие в Божественной жизни. Еще важнее выражения, раскрывающие Павлову мистику Христа — например, «во Христе» или «со Христом» (еп и  syn Christo) или «и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2, 20 ). Говоря о преображающем и возводящем к богоподобию видении Бога, когда во втором пришествии Христовом верные узрят Его и себя самих в истинной славе («и… когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» 1 Ин. 3, 2 ; ср. 1 Кор. 13, 12; 2 Кор. 3, 18 ; Флп. 3, 21 и  Откр. 22, 3–5 ), св. Павел и св. Иоанн предлагают христианское переосмысление традиции merkabah, идущей от иудейской апокалиптики. В писаниях св. Иоанна Богослова учение об  обожении теснейшим образом связано с темой «пребывания» [Духа], оформленной глаголом menein («обитать, пребывать»). Дух, сходящий на Христа в Его крещении и «пребывающий» на Нем (ср. Ин. 1, 32 ), пребывает и на верных ( Ин. 14, 17 ; 1 Ин. 3, 24; 4, 13 ). Иоанново учение о «жизни вечной», достижимой уже в земном человеческом бытии и сполна открывающейся в  эсхатоне, «последнем дне» ( Ин. 5, 21–29 ), возвещает и нашу реальную причастность Божественному бытию.

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

Ответ. Мы призываем Святых в посредничество между Богом и нами, чтобы они молили Его за нас, но призываем их не как богов каких, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам своею собственною силою; но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать. Ибо и Священное Писание научает нас, чтобы мы просили Святых еще при жизни их принять посредничество между Богом и нами, и молиться о нас, по примеру Апостола Павла, который сказал: «Молю же вы, братие, Господем нашим Иисус Христом и любовию Духа, споспешствуйте ми в молитвах о мне к Богу» ( Рим. 15, 30 ). И в другом месте: " Наньже (Бога) и уповахом, яко и еще избавит, споспешествующим и вам по нас молитвою, да от многих лиц, еже в нас дарование, многими благодарится о вас» ( 2Кор. 1, 10–11 ). Кроме того, сам он за других молил Бога, как сам же свидетельствует словами: «всегда во всяцей молитве моей за всех вас с радостию молитву мою творя» ( Флп. 1, 4 ). Из сих свидетельств открываются две истины; во-первых, что Святые во время земной жизни своей сами просят других молиться и ходатайствовать за них пред Богом; во-вторых, что и они взаимно молятся за других и ходатайствуют не только частно и втайне, но и всенародно и открыто, как подтверждает Писание: «И убо Петра стрежаху в темнице: молитва же бе прилежна бываемая от Церкве к Богу о нем» ( Деян. 12, 5 ). Но тем более по смерти своей сии Святые молят о нас Бога; ибо тогда ничто им в сем не препятствует; и если они просят об отмщении нечестивым, как говорит Писание: «видех под олтарем души избиеных за слово Божие и за свидетельство, еже имеяху. И возопиша гласом великим, глаголяще: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судиши и не мстиши крове нашея от живущих на земли» ( Откр. 6, 9–10 ), то несравненно более будут молиться за братьев своих, и особенно за тех, которые имеют нужду в их заступлении пред Богом, как учит Писание: «И двадесят и четыри старцы, пред Богом седящии на престолех своих, падоша на лица своя и поклонишася Богу, глаголюще: хвалим Тя, Господи Боже Вседержителю», и ниже: «и прииде... время... дати мзду рабом Твоим, Пророком и Святым и боящымся имене Твоего, малым и великим» ( Откр. 11, 16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

в) Вездесущие: «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин.3:13 ). г) Всеведение: «Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» ( Ин.2:24–25 ). «В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:3 ). 6) Божеские действия и власть над всем существующим. Сын Божий называется: а) Творцом мира. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин.1:3 ). «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» ( Кол.1:16 ). б) Промыслителем. «Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол. 1:17 ); «держа все словом силы Своей» ( Евр.1:3 ). в) Владыкой всего, Царем царствующих и Господом господствующих. «Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех» ( Деян.10:36 ). «На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»» ( Откр.19:16 ). 7) Божеское почтение и поклонение от тварей неразумных. «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин 5.23 ). «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп.2:10–11 ). Божество Духа Святого и Его единосущие с Отцом и Сыном . Божество третьего Лица Святой Троицы, Духа Святого, и его единосущие с Отцом и Сыном доказывается из Священного Писания тем же самым способом, как Божество Сына. Священное Писание приписывает Святому Духу: 1) Божеские именования. Ап. Петр, обличая Ананию, говорит: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?...Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:3–4 ). Ап. Павел называет верующих храмом Бога: «разве не знаете, что вы храм Божий» (Θεο), «и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор.3:16 ), а спустя несколько называет их храмом Святого Духа: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога» ( 1Кор.6:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Образно это выглядит так: они «не осквернили одежд своих» ( Откр.3:4 ), то есть не осквернили себя «свободой» «блуда». Здесь Иоанн использует образ одежды, который символизирует человека в целом, а более конкретно – человеческое тело. Ведь осквернение через блуд фактически происходит в сфере телесного. Белый цвет – цвет небесного мира. Поэтому белые одежды в Откр.3:4–5 означают небесную, прославленную телесность. Из этого краткого упоминания «оскверненных одежд» можно заключить, что в пророческом обращении к церкви в Сардах речь идет не о простой халатности и равнодушии членов церкви, а о неких «либертинистских» тенденциях, прежде всего о распутстве. «Побеждающий» – тот, кто воздерживается от «блуда» в его разных проявлениях, и в прямом, и в переносном смысле. И таковому гарантируется эсхатологическое прославление (белые одежды) и общение с Христом. Обетование побеждающему напоминает о том, что спасительное состояние, обретенное в крещении и сохраненное до настоящего времени, еще может быть утрачено. Ибо только тот, кто соблюдает верность в своей земной жизни, выйдет из нее победителем. Таковому гарантируется, что его имя не будет стерто, вычеркнуто из «книги жизни». Здесь использовано иудейское представление, согласно которому Бог ведет некую книгу, в которую вписаны имена благочестивых. Таковым после дней скорби будет уготовано место в грядущей славе: «И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» ( Дан.12:1 ). Этот образ широко использован в писаниях Нового Завета. Так, Иисус Христос возвещает своим ученикам: «радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» ( Лк.10:20 ; ср. Флп.4:3 ; Евр.12:23 ). Особенно часто образ «книги жизни» появляется у Иоанна в Апокалипсисе ( Откр.13:8 ; Откр.17:8 ; Откр.20:12–15 ; Откр.21:27 ). На Последнем суде Христос выступит свидетелем чистоты верных христиан перед своим Отцом и перед Ангелами Его. Слова Христа «исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» ( Откр.3:5 ) взяты из предания, отраженного в синоптических Евангелиях ( Мф.10:32 ; Мк.8:38 ; Лк.12:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Обуявшей солью» свт. Игнатий называет состояние православия в Церкви Российской, «гением из гениев» – антихриста, наш же народ – орудием его царствования 191 . Царствование антихриста будет всемирным, «над всяким коленом и народом, и языком и племенем» ( Откр.13:7 ) и будет продолжаться три с половиной года ( Деян.1:25 ) или 42 месяца ( Откр.13:2, 13:5 ) или 1260 дней ( Откр.13:6 ), то есть будет равняться продолжительности общественного служения Иисуса Христа. Особо жестоко антихрист будет преследовать христиан. Он издаст декрет, «чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» ( Откр.13:15 ). Для христиан в царстве антихриста невозможно пользоваться гражданскими правами ( Откр.13:16–17 ). По словам святых отцов, в последние времена христиане будут спасаться не столько подвигом молитвы и поста, сколько терпеливым несением скорбей и исповедничеством истины с отвержением всякой лжи, царствующей в мире. Церковь в это время вынуждена будет скрываться в пустыне ( Откр.13:1–6 ), однако «врата ада не одолеют ее» ( Мф.13:18 ), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова ( 1Кор.13:26 ). Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. Однако победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: «И дано ему вести войну со святыми и победить их.» ( Откр.13:7 ). Сокрушит силы зла непосредственно Сам Господь Иисус Христос. Антихриста «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Сол.1:8 ). Наконец, внезапно «приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.13:27 ). Свое второе пришествие Господь Иисус сравнивает с молнией, которая «исходит от востока и видна бывает даже до запада» ( Мф.13:27 ). И если первое пришествие в мир воплотившегося Сына Божия было в уничижении, когда Он, «приняв образ раба смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной» ( Флп.1:7–8 ), то теперь Он придет «во славе Своей и все святые ангелы с Ним» ( Мф.13:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Писании волнующемуся морю, из которого выходит зверье семью головами и десятью рогами ( Откр. 13:1 ). Нечто подобное, как преддверие будущего, было уже в конце 18 и начале 19 столетий. Под главенством Наполеона I из страшного революционного волнения вышло на землю царство, составившееся из многих царств. Оно не устояло, впрочем, ибо еще не пришло предоставленное время. Действительным апокалипсическим зверем будет восстановленная Римская держава и та личность, которой в собственном смысле усвояется наименование антихриста. Верующие во Христа всех времен с ужасом ожидают неизбежного появления этой порожденной лицемерием века личности, дерзновенного иудея, ибо предупреждены об этом самим Спасителем и Апостолами. Неверующие иудеи и отступники христианства ждут – не дождутся этого царственного зверя, заранее предвкушая сладость всемирного господства земного бога, выходящего из бездны смут и анархий. Святой град Иерусалим будет в попрании у этого земного бога и его поклонников – последние сорок два месяца. Об этом возвещает Откровение ( Откр.11:2; 13:5 ) и пророчество Даниила ( Дан. 7:7–8, 11:36 ). «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» ( Откр. 13:7–8, 12 ; Дан. 7:21 ; Откр. 17:8, 21:27 ; Флп. 4:3 ; Дан. 12:1 ). Первыми жертвами его страшного на христиан гонения будут великие благовестники и предтечи второго Христова пришествия. Откровение возвещает: «Когда кончат они свидетельство свое, зверь выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» ( Откр. 11:7 ). Где это произойдет? В Иерусалиме, ибо сказано, что «в том великом городе, где и Господь наш распят» ( Откр. 11:8 ). Этому великому городу Откровение усваивает в духовном значении наименование: Содом и Египет. Что означает это? Не то ли, что перед концом мира Иерусалим станет таким же, каким был пред разрушением его в 70 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Она – Невеста Его, она с Ним, но не вся Его, не вся с Ним. Но она должна быть вся, во всем существе своих членов быть в этом единстве, и тогда единосущною вступить в полное единство с Агнцем. Пока нет полной оправданности ее, но она должна прийти. Невеста Агнца силою Святого Духа, наполняющего ее, все чище и чище моет одежды свои, все больше и больше убеляет их «Кровию Агнца» ( Откр.7:14 ). Когда же все придет: «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ), когда в членах Церкви не будет ничего нечистого, не останется никого, преданного «мерзости лжи», а будут «только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Откр.21:27 ), когда Невесте дано будет: «облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» ( Откр.19:8 ), когда она будет вся и во всех свята, славна и непорочна, когда исчезнет всякий грех , рождающий смерть, а самая «смерть и ад» будут «повержены в озеро огненное» ( Откр.20:14 ), – тогда наступит полное единение Невесты с Агнцем, наступит брак Агнца, ибо «Жена Его приготовила себя» ( Откр.19:7 ). Положение Церкви тогда изменится; Невеста оправдывающаяся сделается Женою оправданною» 5 . «Если апостол Павел неоднократно в своих посланиях называет христиан святыми, то этим он указывает, что христиане, живя верою во Христа, стоят уже на пути не только праведности, но и святости, ибо по содержанию самих посланий видно, что адресаты их далеко не святы» 6 . «Члены Церкви, – говорит в другом месте митрополит Елевферий, – в меру своего очищения, освящения Духом Святым, если бы эта мера даже ограничивалась одною, едва заметною благодатною связью с Искупителем, находя во Христе себя искупленными, обретая в Нем свою святость ( Флп.3:9 ), делаются святыми не во всем своем, конечно, существе, но в тех его сторонах и настолько, в каких и насколько они входят, соответственно своему внутреннему состоянию, в святость свою во Христе. Так что, если Христос «возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф.5:25–27 ), – если такова цель Христова искупления, то она, так сказать, частично уже осуществлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Что сами апостолы поняли завещание их Учителя «сие творите в Мое воспоминание» в этом последнем смысле, т.е. как заповедь на воспроизведение ими в дальнейшем сущности происшедшего на Тайной вечере, видно из слов апостола Павла: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11:27–30 ). При значении слова «воспоминание» как только абстрактного представления о чем-то существующем или существовавшем, эти наставления и предупреждения апостола были бы беспредметными. Апостол Павел называет преломление хлеба «трапезой Господней» ( 1Кор.10:21 ) и «вечерей Господней» ( 1Кор.11:20 ), а благословляемые на «трапезе Господней» чашу и хлеб – Кровью и Телом Христа: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1Кор.10:16 ). Это было подлинное восстановление самой сущности Тайной вечери: Христос – «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ), преломление хлеба – новая пасхальная трапеза. В духовной сущности своей она вечна, и Учитель вечно будет присутствовать на ней. Залогом этому были Его слова, сказанные на Тайной вечере: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием… Не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» ( Лк. 22:15–16,18 ; Мф. 26:29 ; Мк. 14:25 ). Эти слова Господа, полные эсхатологического смысла, определили характер вечери Господней. Она представлялась малым явлением великого, славного дня Второго пришествия Его. Поэтому первый день недели, в который воскрес Иисус Христос, встречали вечерей Господней ( Деян. 20:7 ), а сам день этот стали называть днем Господа ( Откр. 1:10 ), т. е. так, как называется в апостольских посланиях Второе пришествие Христово (см. 2Пет. 3:10 ; 1Кор. 1:8 ; 1Кор. 5:5 ; 2Кор. 1:14 ; Флп. 1:6, 10 ; Флп. 2:16 ; 1Фес. 5:2, 4 ; 2Фес. 2:2 ). В один из таких «дней Господа» Иоанн Богослов «был в духе» ( Откр. 1:10 ) и сподобился принять «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог , чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре» ( Откр. 1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010