по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небеса, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем. И все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:17,19–23 ). Или Филиппинцам Апостол пишет: «И дал Ему имя, выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса, преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Флп.2:9–10 ). За это Он и получил право судить живых и мертвых, как Он Сам и вещает: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну... и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» ( Ин.5:22, 27 ). Но и мы, грешные, увидим эту превосходящую всякий разум славу воплотившегося Отчего Слова, в день Его славного Второго пришествия, как открыл Он Сам же, говоря: «Тогда явится знамение Сына Человеческого (т. е. крест) на небеси; и тогда восплачутся все племена земныя, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф.24:30 ). Или в таких словах: «Когда же придет Сын Человеческий в славе Своей... и соберутся пред Ним все народы» ( Мф.25:31–32 ). Воплотившийся Сын Божий страданиями Своими добровольными победил диавола, и Он же, в прославленной плоти Своей, будет судить всех людей ( Откр.1:5–7 ). «Наше же жительство на небесах, – пишет Святой Апостол Павел, – откуда мы ожидаем и Спасителя Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» ( Флп.3:20–21 ). Христос пострадал за нас, оставив нам пример, – пишет Святой Апостол Петр, – «дабы мы шли по следам Его... Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» ( 1Пет.2:21; 4:13 ). Постараемся кратко сделать выводы из изложенного. Чистое естество первого Адама чрез грех прародителей подверглось тлению, – смерть окончательная – последствие греха Адамова.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

   Для верующего человека нет ничего дороже Сладчайшего Имени Иисус. Оно – дивное и превеликое. Сам Спаситель свидетельствует: «Если чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю» (Ин. 14:14). «Всё делайте во Имя Господа Иисуса Христа», – призывает апостол Павел (Кол. 3:17). «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», – говорит апостол Петр (Деян. 4:12).    Празднованием обрезания Спасителя и наречения Ему имени Церковь утверждает веру в непреложную истину, что Он есть Богочеловек, «и да не рекут еретицы, яко мечтанием воплотися, но яко воистину имеяше плоть и не противен закону, но исполнитель».    Этим примером Спасителя, Который, «не возгнушася плотскаго обрезания», «плотию днесь волею обрезуется», и, «закон исполняя закона Творец», «даде Самого Себе образ и начертание всем во спасение», Церковь научает чад своих послушанию закону Божию.    Обрезание, которое Господь принял как знамение завета Бога с человеком, и Имя – как печать Своего служения спасению мира (Мф. 1:21; Мк. 16:17; 9, 38—39; Лк. 10:17; Деян. 3:6-16; 19, 13; Флп. 2:9-10), внушают нам, что и вступившие в Новый Завет с Богом должны быть обрезаны «обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11). Христианское имя должно быть не мертвым звуком, а живым свидетельством, что христианин посвящает себя служению Богу и находится в благодатном союзе с Ним во имя Его славы и своего спасения.    «Обрезание мановением явльшагося Христа преста (прекратилось), и возсия благодати весна» (в восьмой день по Его рождении). Этот восьмой день «будущаго непрестанную осмаго века жизнь изображает». И дверь в эту будущую жизнь для верующих одна: чрез таинство Крещения – духовное обрезание, освобождение от грехов. Ибо ничто нечистое не может войти в Царство Небесное (Откр. 21:27). Крещение Господне    Церковь с этого дня начинает готовить верующих к великому празднику Крещения Господня, Просвещения, Богоявления – 6 января. Она свидетельствует о явлении нового таинства – Крещения. Уже с этого дня поются ирмосы канона празднику Крещения – «Глубины открыл есть дно». А с 2 января начинается предпразднство Просвещения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Что бы ни означал «дар языков» в 1-Кор. 12–14 – глоссолалию или же владение прежде незнакомыми человеческими языками, он для античного мира уникален. Поэтому его невозможно истолковывать на основе привлеченных «сравнимых феноменов», которых в действительности, как выяснилось, не существует. Павел ничего не говорит нам о греческих мистериальных религиях, в которых темная речь одержимых непонятна даже для них самих. Эти существенные различия нельзя пропустить или позволить им остаться незамеченными. Здоровая научная методология всегда будет чувствительна как к аналогиям, так и к различиям в используемых сравнительных методиках. Если этой здравой методологии не дать достойного развития, то возникнет неприглядная картина. Итак, мы пытались предостеречь читателей осторожнее относиться к высказываниям, претендующим на обнаружение параллелей «говорению на языках» в античных эллинистических или иных религиях. 9. «Говорение на языках» и устроение Церкви В 1-Кор. 14:6–8 Павел приводит три образа, чтобы охарактеризовать практикуемое в коринфской общине «говорение на языках», и объясняет, какую пользу они должны приносить Церкви. Первое соображение основывается на его собственном опыте общения с коринфскими верующими: «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъясняюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1-Кор. 14:6). Перечень из четырех пунктов – откровение, пророчество, познание и учение – охватывает фундаментальные пути донесения истины Божьей до коринфян. Грудемом в работе «Дар пророчества в 1 Коринфянам» было сделано предположение, что откровение и пророчество составляют пару, предназначенную для «принятия или владения информацией (откровения очень личны, потому что только Бог их дает, см. 1-Кор. 2:10, Флп. 3:15 )» (с. 138). Это весьма важно. Следующая пара терминов – познание и учение – связана «донесением информации (всякое учение высказывается публично или записывается одними людьми для других: 1-Тим. 1:18, 2-Петр. 1:5–21, Откр. 1:3 , Мк. 4:2 , Рим. 16:17, 2 - Ин. 10 )» (там же, с. 139). Здесь Павел вновь обращается к теме «говорения на языках», то есть к передаче сути откровения Божьего. Если «говорение языками» не служит распространению информации, то каким же образом этот дар может быть полезен Церкви? Всякий дар свыше должен приносить пользу Церкви, а не служить для удовлетворения амбиций человека, который им владеет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

Всецело продолжая в загробной жизни свое бытие, души обладают целостным личным сознанием: они чувствуют, осознают, понимают, рассуждают и вообще совершают все психические действия. Ясным примером тому служит притча Спасителя о богатом и Лазаре: богатый видит и узнаёт Лазаря и Авраама, чувствует мучение в пламени, просит помощи, вспоминает о своих братьях на земле и заботится об их участи на земле и в загробной жизни ( Лк.16:23–24, 27–28 ); патриарх Авраам обитает в блаженстве, поясняет богатому природу рая и ада, оправдывает существование блаженств и мучений в загробной жизни, указывает на средства спасения ( Лк.16:23, 25–29 ). Святой апостол Павел, который еще во время жизни на земле был вознесен во все миры, где живет человеческое существо, благовествует о том, что пребывающие в загробной жизни в преисподней – под землей (τ καταχθνια) – могут сознательно и свободно избрать поклонение Иисусу как Богу и Господу ( Флп.2:10 ). Святой апостол Петр говорит о проповеди Спасителя находящимся в темнице духам (=душам умерших), а это свидетельствует о том, что они имеют сознание и разум, свободны и способны принять проповедь или ее отвергнуть ( 1Пет.3:19, 4:6 ). Возлюбленный Христом тайновидец, святой тайнозритель небесных миров, видит души убиенных за слово Божие и слышит их слова, выражающие их желание и опасение за тех, кто страждет на земле во имя Христово, а это показывает, что они – существа, наделенные сознанием и личные ( Откр.6:9–10 ; ср. Ин.8:56 ). И еще: в откровении видит он и тех, которые находятся пред престолом Божиим и радостно служат Богу день и ночь ( Откр.7:15 ; ср. Откр.4:8, 10 ). Души в загробной жизни радуются о тех на земле, кто остается верным Евангелию до самой смерти ( Откр.12:11–12 ). Боголюбивым душам праведников Бог как всесправедливый Судия подает блаженство, вводит их в светлые обители райского веселья. Святое Откровение свидетельствует нам об этом неоднократно. – В притче о богатом и Лазаре Спаситель говорит, что душу многострадального праведного Лазаря тотчас по смерти Ангелы отнесли на лоно Авраамово, где она утешается ( Лк.16:22–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1Фес.4:15–17 ; 1Кор.7:31 ). Господь Иисус Христос в Апокалипсисе говорит: «ей, гряду скоро» ( Откр.22:20 ). Никогда мысль о втором пришествии Спасителя и суде так глубоко не проникала в жизнь и деятельность христиан, как в век апостольский ( Флп.3:20 ; 1Кор.1:7 ). Этою верою Апостолы подкрепляли себя в трудах апостольского служения ( 1Фес.2:20 ; Флп.2:14–16 ). Эта вера была таким высочайшим благом, такою драгоценностью апостольского века, что даже обыкновенное приветствие состояло в благожелании быть чистыми и непорочными до второго пришествия Христова ( Флп.1:3–6 ; 1Кор.1:7, 9 ; 1Фес.1:9–10 ; 1Пет.1:1–5 ; 1Фес.5:22–23 ; Иуд.1:24–25 ). Некоторые христиане даже смущались тем, что пришествия Христова долго нет, и приходили в сомнение относительно истинности обетования ( 2Пет.3:3–4 ); а другие, напротив, когда открывалось отступление, начинали думать, что уже настал конец мира, так что Апостолы находили себя вынужденными убеждать верующих, чтобы они не спешили колебаться умом и смущаться, как будто наступает день Христов ( 2Фес.2:1–3 ). Но, ожидая скорого пришествия Христова и внушая эту мысль верующим, Апостолы твердо помнили, что определение времени его с точностью – не в их силах (Мф.24:36, 42; Деян.1:7 ; 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:1–3 ). Для них было совершенно ясно, что объективно для конца мира нет никаких препятствий: Мессия пришел, спасение совершено; зло достигает своей вершины в выступлении многих антихристов, – тайна беззакония уже деется. В каждый момент может прийти антихрист и наступить второе пришествие Господа. Но время фактического наступления его лежит во власти Отца, Который «долгорпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут» (2Птр.2:9), и у Которого измерение времени не определяется законами нашего земного и конечного измерения. «Едино же сие да не утаится от вас, возлюбленны, – пишет Апостол Петр против тех, которые смущали верных кажущимся неисполнением божественного обетования о пришествии Господним, – яко един день пред Господом, яко тысяща лет, и тысяща лет, яко день един» ( 2Пет.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Из этих слов Тайновидца следует, что антихрист устроит на земле свою святыню. Эта святыня будет видимым образом зверя. Такую святыню антихрист поставит на виду, заставляя людей поклоняться ей. Теперь сообразите: если бы у христиан никогда не было никакой рукотворенной святыни, мог ли бы антихрист сделать что-нибудь подобное? Тогда бы люди сразу признали его обманщиком, лжецом, – и отвернулись бы от него все. А то антихрист успешно соблазняет людей выдуманным изображением зверя. Значит, на место бывших чудотворных икон, он поставляет свою волшебную «икону зверя». Отсюда убеждаемся, что священные рукотворенные изображения у христиан были и будут всегда . – Вон он куда гонит! – шумели сектанты. – К иконе зверя... Как бы нам не ошибиться: лучше уже никаких икон не принимать!.. Я ответил: – Если поступать по вашему, так не нужно брать никаких денег в руки. Почему? Потому что, рядом с настоящими монетами, ходят по рукам поддельные... Но подделывателей судит закон, а мы деньгами настоящими себе на здоровье пользуемся. Так будет при кончине мира. Если на иконах изображен будет Господь, как о Нём проповедано в Евангелиях, – не бойтесь таких икон. Они – от Бога. Если же через какие иконы станут заставлять вас отречься от Христа и Его Евангелия, – бегите от таких рукотворенных изображений. – Вот мы и боимся, как бы изображениями-то вы не завлекли нас в какую-нибудь ересь! – сказал Петр Данилович. Я успокоил возбужденных сектантов и мирно заметил им: – Еще раз подумайте, друзья, что на православных иконах не пишется ничего против Евангелия Христова. Поэтому и не бойтесь их. У нас в точности соответствует всё Священному Писанию . Прежде люди не видели Лица Божия и потому вспоминали о Нём через кивот ( Втор.4:15 ; Числ.10:35–36 ), – ныне Христос явил нам Отца Своего ( Ин.14:9 ) и потому о Боге мы воспоминаем иначе, – представляем Его себе, в виде человека ( Флп.2:6–8 ). Прежде образом медного зверя люди напоминали себе о Христе ( Ин.3:14 ); ныне мы яснее изображаем Его, как Страдальца на кресте за наши грехи ( Евр. 12, 2 ). Прежде святые угодники не были прославлены Богом ( 3Ездр. 4, 35 ) и имена их лишь буквами писались на груди у первосвященников ( Исх. 28, 9–12 ), ныне души праведных предстоят Господу и уже наслаждаются отчасти блаженством ( Откр. 4, 4 ; ср.: Откр.7:9–11 ). Вследствие того и Церковь Православная, в память их ( Евр. 13, 7 ), сооружает честные и святые иконы... Ясно, таким образом, что через иконы ни в какую ересь Церковь вас не влечет...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

5 сопастырь. Хотя Петр уже упоминал свое звание апостола (1,1), здесь, в поддержку руководителей малоазийских церквей, он подчеркивает свое с ними единодушие и общность. 5 пасите Божие стадо. Это выражение в общих чертах описывает обязанности пресвитера. Образ пастыря подразумевает заботу, защиту, управление и руководство. В ВЗ это слово служило метафорой для обозначения вождей Израиля ( Иез. 34,1–10 ). Сам Иисус обрисовал им Свое отношение к Церкви (ср. 2,25; см. Лк. 15,3–7 ; Ин. 10,1–18 ). В устах Петра это слово заставляет вспомнить его вторичное призвание ( Ин. 21,15–17 ). надзирая. Греч.: «эпископунтес», того же корня, что и существительное «эпископос» епископ, надзиратель, блюститель (2,25; Деян. 20,28 ; Флп. 1,1 ; 1Тим. 3,1.2 ). «Епископ» употреблено как допустимый синоним слова «пресвитер» («старейшина», «старший») в Деян. 20,17 и Тит. 1,6.7 . Епископство подразумевает надзор, управление и руководство ( Тит. 1,7 и ком.). не для гнусной корысти. Осуждается корыстолюбие и алчность, но не продиктованная любовью благодарность за труд ( 1Кор. 9,14 ; 1Тим. 5,17.18 ). 5 Пастыреначальник. Христос (2,25). Такое именование выявляет связь пастырской заботы Христа с деятельностью церковных руководителей: они помощники Пастыря, ответственные перед Ним. 5 пастырям. Это же греч, слово в ст. 1 употреблено в смысле «церковнослужители»; здесь это слово, вероятно, имеет более общее значение «старшие» (ср. 1Тим. 5,1 ). 5 противник ваш диавол ходит. Греч. слово, переведенное «противник», применялось к оппоненту на судебном разбирательстве; слово «диавол» (греч.: «диаволос») перевод в Септуагинте еврейского слова «сатана», которое и означает «противник», «клеветник» или «обвинитель» ( Иов 1,6–12 ; Зах. 3,1.2 ; ср. Откр. 12,9.10 ). Фраза указывает на первичный источник любых преследований. как рыкающий лев. Образ, возможно, заимствован из псалмов (напр., Пс. 7,3; 9,30.31 ). 5 Бог же всякой благодати. Бог дарует помощь и силу соразмерно всякой нужде и потребности. призвавший нас в вечную славу Свою. Цель извечного и действенного замысла Божия в отношении верующих прославление их ( Рим. 8,28–30 ; 2Кор. 4,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4) Апостол Петр, как и бывшие с ним, так сильно обрадовался, хотя только некую часть славы той увидел. Какая же радость в будущей жизни изольется в сердца избранников Божиих, когда не часть славы, а вся она откроется! Как сильно возрадуются и радоваться будут во веки, когда Бога лицом к лицу и славу Христову увидят, и без конца и пресыщения будут видеть! Этой радости и сладости малую частицу и ныне святые Божии на земле чувствуют, и как малейшие крупицы, от небесной трапезы падающие, вкушают и гортани душ своих услаждают. 5) Эта слава и радость должна быть поощрением людям благочестивым к подвигу доброму и пребыванию в нем до конца, по слову Христову: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10). Так воинов надежда победы и славы поощряет к подвигу против врагов. Так земледельцев надежда плодов поощряет к земледелию и трудам. Так купцов надежда богатства поощряет странствовать и скитаться по незнакомым и опасным местам. Так учеников надежда познания поощряет трудиться в науках. Так и христианина благочестивого надежда будущей славы и радости должна поощрять к непременному подвигу ради благочестия и стремлению к вышнему званию (Флп. 3:14). Христианин! В тоске и нужде твоей возводи ум твой туда, где Христово лицо просветилось, как солнце, и ризы были белы, как свет; и туда, где праведники сияют, как светила, и Бога видят лицом к лицу, и люди любезное дружество имеют с Ангелами, и в радости духа непрестанно поют «Аллилуйя!». Туда возводи ум твой, и утвердишься в вере и подвиге твоем. Блаженны живущие в доме Твоем: во веки веков будут восхвалять Тебя, Господи (Пс. 83:5). 6) К этой славе и радости возведите очи свои и вы, которые о земном, а не о горнем помышляете; желаете и ищете, как в мире сем обогатиться, прославиться и почести удостоиться; любите в богатых и красивых домах жить, цугом и в высоких каретах проезжаться, в порфиры и виссон облачаться, и так в мире сем царствовать. Не широким, но тесным путем, и не пространными, а узкими вратами входят в жизнь (Мф. 7:13–14). Не роскошью, а скорбями, и скорбями многими в царствие Божие входят, как сказал апостол: Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие (Деян. 14:22). И святой Иоанн слышал глас с небес, свидетельствующий об избранниках Божиих: Это те, которые пришли от великой скорби (Откр. 7:14). Видите, что от скорби, а не от роскоши туда приходят. Роскошь и веселье мира сего не в царство Божие, а в ад ведут, как свидетельствует об этом пример евангельского богача, который одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно (Лк. 16:19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Иначе ли учит Новый Завет ? В Новом Завете сильнее выставлено требование любви к Богу, но не забыт и страх. Со страхом проводите время странствования вашего, увещевает ап. Петр ( 1Пет.1:17,3:2–15 ). Бога бойтесь ( 1Пет.2:17 ). Ап. Павел, писавший епископу Тимофею, что Бог христианам дал духа не боязни, но силы и любви и целомудрия ( 2Тим.1:7 ), в то же время научает со страхом, и трепетом свое спасение соделовать и совершать святыню в страхе Божием ( Флп.2:12 ; 2Кор.5:11,7:1 ; Кол.3:22 ; Еф.5:21 ; Евр.12:28 ). Ап. Иоанн, возвестивший, что боящийся несовершенен в любви ( 1Ин.4:18 ), в Откровении прилагает наименование боящихся имени Господня к праведниками ( Откр.11:18,19:5 ). Итак, страх Божий не есть свойство лишь начинающих идти путями Божиими, но и более совершенных. Бойтесь Господа все святые Его, сказано в псалме ( Пс.33:10 ). Если же апостол и говорит, что совершенная любовь изгоняет страх, то нужно помнить, что страх бывает двух родов: «один начинающих путь благочестия, а другой совершившихся в святости, достигших в меру любви. Например, кто исполняет волю Божию по страху мучений, тот есть еще начинающий. Иной же исполняет волю Божию из любви к Самому Богу. Он боится Бога и исполняет волю Его уже не по страху наказания, не по страху мучения, но – потому, что вкусил самой сладости общения с Богом. Боится, чтобы не потерять ее. И сей совершенный страх, рождающийся от любви, вон изгоняет страх начальный» 43 . Любящие Бога не по страху действуют, но из любви страшатся» 44 . И есть страх в совершенном христианине, и нет его. Он перерождается. Новоначальный страшится за себя, совершенный страшится оскорбить Бога. На языке школьном страх новоначальных можно назвать психофизическим, а страх совершенных этическим. Этот этический страх необходимо сопровождает сильную любовь к Богу, ту любовь, при которой представление о Боге становится постоянным: я сплю, а сердце мое бдит ( Песн.5:2 ), ту любовь, при которой человек усвояет себе Бога, называет Его Богом сердца своего и частью своею в век, стремится к Богу крепкому, как жаждущий олень к водным источникам ( Пс.72:26,41:2 ). «Блажен, восклицает св. Иоанн Лествичник , кто приобрёл такую же любовь к Богу, какую восторженный любитель имеет к своей возлюбленной! Не столько матерь прилеплена к грудному младенцу, сколько сын любви привержен всегда к Господу».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Е. является откровением о Пресв. Троице. В нем действует Св. Дух (1 Фес 1. 5). Во Христе, Который есть «образ Бога невидимого» (2 Кор 4. 4), те, кто услышали Е. спасения, запечатлены обетованным Св. Духом (Еф 1. 13). По слову ап. Павла, силой Духа Божия Е. Христово распространилось от Иерусалима и его окрестностей до Иллирика (Рим 15. 19). Через Е. люди рождаются во Христе (ср.: 1 Кор 4. 15), поэтому оно есть таинство нового рождения в Боге. Е. порождает отношение отцовства и сыновства не только между Богом и человеком, но и между проповедником и теми, кто уверовали по его слову (ср.: 1 Фес 2. 7-8). Это - «Евангелие мира» (ср.: Еф 6. 15), в к-ром происходит общение верных (ср.: Флп 1. 5). Но не все приняли Е. и не все поверили (Рим 10. 16). Оно остается непознанным для неверующих, у к-рых «бог века сего» ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет Е. (2 Кор 4. 4). Для этих погибающих оно закрыто (2 Кор 4. 3). Это говорится не только о язычниках, но и об иудеях, к-рые в отношении к Е.- враги, а в отношении к избранию - возлюбленные Божии ради отцов их (Рим 11. 28), с к-рыми Бог заключил Завет. Не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа Господь совершит отмщение «в пламенеющем огне» (2 Фес 1. 8). Е. не только возвещает о свершившихся событиях жизни Христа, но и открывает эсхатологическую перспективу. В нем содержится надежда на избавление (Кол 1. 23), но возвещается и грядущий Суд (Рим 2. 16). Он начнется с «дома Божия» (1 Петр 4. 17), т. е. с Церкви, «когда, по благовествованию моему (ап. Павла.- Авт.), Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим 2. 16). Т. о., проповедь Е.- это проповедь и о грядущем Суде. Страдания, Воскресение и Суд неотделимы друг от друга, составляя полноту домостроительства . Эсхатологические события становятся завершением и исполнением спасения, его конечным осуществлением. Именно поэтому Откровение Иоанна Богослова повествует об ангеле, к-рый имеет вечное Е. (εαγγλιον ανιον - Откр 14. 6). Оно вечно, как вечен Христос и наступающее Царство. В ранней Церкви

http://pravenc.ru/text/344423.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010