Что касается возражений исторического характера, т гонения, упоминаемые Петром, с равной степенью вероятности могут рассматриваться и как местные спорадические проявления неприязни по отношению к христианам, что было весьма обычным явлением в апостольские времена, и как преследования со стороны государственной власти в дни императоров Домициана (ок. 95 г. по Р.Х.) и Траяна (ок.111 г.по Р.Х.). Время и обстоятельства написания Согласно 5,13, Петр писал Первое послание, находясь в «Вавилоне». Место это однозначно не идентифицировано. Его считали военным поселением в Египте; древним городом в Месопотамии с таким названием; Римом. Есть подтверждения последнему предположению: когда Петр писал послание, с ним был Марк (5,13), о котором известно, что он сопровождал Павла в Рим ( Кол. 4,10 ; Флм. 1,24 ). Вавилоном называет Рим автор Откровения (17,5.9). Ранняя же церковная история единогласно свидетельствует, что Петр был в Риме и окончил свои дни в этом городе. Если послание писалось в Риме, то время его написания между 60-м и 68 г. по Р.Х. Нижняя граница устанавливается на основании того, что Петр знаком с посланиями к ефесянам и колоссянам (2,18; ср. 3,1–6; Кол. 3,22 ; Еф. 5,22–24 ), верхняя преданием мученической смерти Петра в Риме не позднее 68 г. по Р.Х. Хотя из введения («рассеянным», 1,1 и ком.) и частых ветхозаветных цитат и ссылок можно заключить, что адресаты послания христиане из иудеев (так считал Кальвин), более убедительны указания на то, что большинство из них происходили из языческой среды. Например, упоминание в 1,18 «суетной жизни, преданной вам от отцов», едва ли может быть отнесено к иудеям. Кроме того, грехи, перечисленные в 4,3, типичны для язычников. Хотя Первое послание апостола Петра имеет признаки соборного послания (ср. послания Иакова, Второе Петра, Первое Иоанна, Иуды), оно отличается от прочих соборных посланий тем, что указывает области обитания читателей: Понт, Галатия, Каппадокия, Асия и Вифиния (1,1). Из самого послания можно узнать, что его читатели подвергались преследованиям за свою веру (1,6.7; 3,13–17; 4,12–19; 5,9.10). Ничто в послании не дает оснований считать их преследованиями со стороны властей и не требует более поздней датировки, чем 60-е годы. То были испытания, обычные для христиан I в., а именно злословие (4,4.14) и ложные обвинения в злодействах (2,12; 3,16). Могли иметь место и побои (2,20), и общественный остракизм, и отдельные случаи насилия со стороны толпы и местных органов общественного порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ист.: Зосима (Верховский), прп. Жизнь и подвиги П. А. Мичурина, в пустынях Сибири// Он же. Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849. С. 3-18; То же// Он же. Творения. Серг. П., 2006. С. 209-220; он же. Житие и подвиги в Бозе почившаго блаженныя памяти старца схим. Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений: В 2 ч. М., 1889. Ч. 1. С. 99; он же. Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов. Послание/Подгот. к публ.: А. М. Пентковский, сост.: иером. Арсений (Троепольский)//Символ. 1994. 32. С. 279-340; он же. Житие блж. старца Василиска: С включениями повествования о действиях сердечной молитвы. М., 1998; Прп. Зосима (Верховский): Житие. Воспоминания. Слова и наставления. М., 20084. С. 133. Лит.: Поселянин Е. Петр Алексеевич Мичурин// Он же. Рус. подвижники 19 в. СПб., 19103. С. 490-495; Скворцов Г. Св. Петр Томский-Пустынник в истории и лит-ре//Народная трибуна. Томск, 1994. 16 авг.; Жития сибирских святых: Сибирский патерик. Новосиб., 1999. С. 175-176; Кропочев И., свящ. Сибирские пустынники//Родные святыни: Сб. ст. по правосл. краеведению. Новокузнецк, 2001. Вып. 1. С. 68-71. Прот. Борис Пивоваров Иконография Прав. Петр Мичурин. Икона. 2002 г. Иконописец Л. Е Вержбицкая (Богоявленский собор, Томск) Прав. Петр Мичурин. Икона. 2002 г. Иконописец Л. Е Вержбицкая (Богоявленский собор, Томск) В жизнеописании П. содержатся сведения о его облике: «...весь иссохший и бледный, уста от жажды запекшиеся, глаза впалые, лице и все тело небрегомое и неумовенное», «живой мертвец», «весь был слаб и малосилен», «одевался рубищными и небрежными одеждами», «слезы лились неудержимо»; его родительским благословением была икона Божией Матери «Знамение» ( Зосима (Верховский), прп. Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича. Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849. С. 6, 10-11, 15). К установлению празднования Собору Сибирских святых и к прославлению П.

http://pravenc.ru/text/2580290.html

Первоначальное назначение первого послания Петрова ясно указано в самом послании; но суждения о побуждениях и цели послания могут основываться только на догадках, более или менее вероятных, за недостатком прямых указаний в послании и предании. – Послание отправлено к пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии ( 1Пет.1:1 ) – провинциях Малоазийских. Как самое выражение – пришельцы рассеяния (ср. объяснит, примечания к сему ст.), так и самое содержание послания указывает, что имеются в виду, главным образом, христиане из иудеев, жившие в указанных провинциях; но так как отчасти из книги Деяний, отчасти из некоторых посланий Павловых известно, что общества христианские в малоазийских провинциях состояли не только из обращенных иудеев, но и язычников, то в послании, конечно, имеются в виду и эти последние, на что есть ясные указания в послании ( 1Пет.2:10 ; 1Пет.4:3–4 ). Что побудило апостола писать к ним? Малоазийские Церкви были основаны и утверждены, по показаниям книги Деяний и свидетельствам некоторых из посланий Павловых, преимущественно трудами великого апостола Павла; но, по свидетельству церковного предания, и Петр принимал в устроении их участие. Из посланий Павла к Галатам, Колоссянам и Тимофею известно, что в Церквах малоазийских были нестроения некоторые внутренние, скорби внешние и опасности со стороны лжеучителей. Петр, знакомый с этими Церквами лично, не мог не знать о состоянии их и находясь вдали от них, тем более что в то время, как он писал послание, с ним был один из ревностных сотрудников Павловых, Силуан, который и мог доставить ему эти сведения ( 1Пет. 5:12 ; 2Сол. 1:1 ; 2Кор. 1:19 и др.); и как Павел считал нужным писать туда послания для назидания и утверждения верующих в таком их положении, так и Петр. Поэтому общая цель послания – утвердить читателей в вере и правилах жизни христианской, устранить нестроения, успокоить в скорбях и предохранить от лжеучителей. Но в этом последнем отношении послание держится в более общей сфере, чем послания Павловы, в которых частнее изобличаются учения лжеучителей. Петр уверяет только их, что благодать Божия, в которой они стоят, есть истинная ( 1Пет. 5:12 ), то есть что учение (в общем смысле) христианское, преданное им и соблюдаемое ими, есть истинное учение, и им, следовательно, не должно внимать никакому другому учению. На цель – утешить в скорбях и страданиях – указывают по видимому те места послания, в которых говорится о сем ( 1Пет.1:6, 5:10 ). Советы апостола об отношении между пастырями и пасомыми ( 1Пет.5:1–3 ), о общественной и семейной жизни ( 1Пет.2:13 и далее; 1Пет.3:1 и далее; 1Пет.5:5 ), может быть, имеют целию устранить некоторые нестроения в сих отношениях. 3. Место и время написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Когда расходились, реакция была разной: кто-то смотрел на меня как на «серба-фанатика, которого ничем не убедишь», кто-то – с откровенной враждой. А кто-то – с уважением и даже с пониманием. Вероятно, тоже учили историю. Рейтинг: 9.8 Голосов: 637 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Дорогие читатели, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам и монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469017709235086, Петр Михайлович Д. (обязательна пометка: «Помощь Косово»). скрыть способы оплаты Комментарии 9 декабря 2020, 09:58 Срби и Руси Заувек! виктор 7 декабря 2020, 23:18 Сербия и Россия всегдааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Петр 5 декабря 2020, 08:38 Елена14 ноября 2020, 00:56 Уважаемая Елена, благодарим Вас за желание помочь. Будьте добры, напишите, пожалуйста, на почту: petrus@pravmail.ru - постараюсь Вам ответить. Спаси Господь. Елена 14 ноября 2020, 00:56 Петр, здравствуйте! Можно ли Вам в Москве передать покровцы для Косово? Как это сделать? Андрей 7 ноября 2020, 09:30 Руслан, Катерина, Иоанна, в конкретном роду могут быть свежи воспоминания о войнах дедов-прадедов с западными варварами, да потеряны сведения о более отдалённых поколениях, коим приходилось противостоять ещё южным, восточным или северным агрессорам. Отсюда и истекают мнения, что иногда баба-яга это меньшая беда, чем кощей бессмертный. Посему аккуратнее бы надо на поворотах, во избежание столь вожделенной врагами междоусобицы. По-хорошему же для потомка Адама и Евы нет разницы, в каком обличье и чьими руками на сей раз пытаются действовать падшие духи. Петр 7 ноября 2020, 08:28 Благодарим вас, дорогие Сергей, Алексей, Максим, Наталья, Галина, Александр, Виктор, Галина, Нина, Виталий, Елена, Галина, Татьяна, Петр, Сергей, Ирина, Антон, Лидия. Спаси вас Господь за память и помощь. Руслан, Украина 6 ноября 2020, 20:12 Антоний, почитайте, как в Египте притесняют и издеваются над православными коптами, как православных девочек-коптов насильно выдают замуж за мужчин-мусульман и т.д.

http://pravoslavie.ru/134914.html

Святые апостолы Петр и Павел      На всем протяжении своего проповеднического пути святой апостол Петр создавал христианские общины, рукополагал в епископы и пресвитеры наиболее верных из своих учеников. Известны два Соборных послания апостола, в которых он увещевает новообращенных христиан не смущаться клеветами, угрозами и преследованиями, призывает не отступать от чистоты христианской жизни, обличает лжепророков и лжеучителей. Деяния его вызывали ненависть врагов веры Христовой и непрестанные гонения. В Риме апостол Петр был предвозвещен Самим Господом о скорой кончине (2 Петр. 1:14). По повелению императора Нерона, жаждавшего отомстить апостолу за погибель своего друга Симона-волхва и за обращение ко Христу любимых жен, святой апостол Петр в 67 г. был казнен. Святой апостол Павел до своего призвания на апостольское служение назывался Савлом. Родился он в городе Тарсе от знатных родителей и имел права римского гражданства. Савл принадлежал к секте фарисеев, он, прозванный впоследствии «сосудом избранным», был поначалу истовым иудеем, ненавидящим христиан и их учение. Савл был свидетелем мученической смерти архидиакона Стефана, побитого камнями, и даже охранял одежды побивающих (Деян. 8:3). Он яростно травил и преследовал учеников Христовых. Но волей Божией последовало его обращение из гонителя в ревнителя веры и мученика. Выражение «превратиться из Савла в Павла» стало нарицательным для обозначения разительной перемены в убеждениях и верованиях человека. Однажды, это было в 34 г., находясь на пути в Дамаск, по делам, связанным с гонениями на христиан, Савл был внезапно ослеплен светом и лишился зрения. Божественный голос произнес: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Ему явился Сам Господь и повелел открыть глаза иудеям и язычникам, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу (Деян. 26:13–18). Прибыв в Дамаск, он встретился с апостолом из 70 Ананией, который, по указанию Господа, исцелил Савла и вернул ему зрение (Деян.

http://pravoslavie.ru/104270.html

Тест: Осмогласие. Гласы тропарные При перезагрузке страницы порядок вопросов в этом музыкальном тесте изменяется.   См. также тесты: Гласы стихирные; Гласы ирмосные.   1. Какой это глас? 1 первый 2 второй 3 третий 4 четвертый 5 пятый 6 шестой 7 седьмой 8 восьмой Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Осмогласие Ответить Пройти весь тест 2. Какой это глас? 1 первый... Тест: Осмогласие. Гласы стихирные При перезагрузке страницы порядок вопросов в этом музыкальном тесте изменяется. См. также тесты: Гласы тропарные; Гласы ирмосные.   1. Какой это глас? 1 первый 2 второй 3 третий 4 четвертый 5 пятый 6 шестой 7 седьмой 8 восьмой Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Осмогласие Комментарий: Это глас седьмой. Ответить Пройти весь тест 2. Какой... Тест: Катехизис 2 1. Что означает в переводе слово «Библия»? 1 Книга книг 2 Книги (собрание книг) 3 Благая весть 4 Божественное откровение Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Библия Комментарий: Библия (от греч. βιβλα – книги) – собрание Богодухновенных книг, написанных пророками и апостолами по велению Духа Божия. Ответить Пройти весь тест 2. Соотнесите Книгу Ветхого... Тест: Божественная Литургия 1. На какой Литургии поется это песнопение 1 Литургия Иоанна Златоуста 2 Литургия Василия Великого 3 Литургия Григория Собеседника 4 Литургия апостола Иакова Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Божественная Литургия по чину свт. Василия Великого Ответить Пройти весь тест 2. Что это за молитва? 1 Отпуст 2 Заамвонная молитва 3 Молитва главопреклонения 4... Тест: Церковное пение 1. Кто автор данного церковного песнопения? 1 П. Динев 2 Д. Христов 3 И. Денисова Правильный ответ: Верно! Комментарий: Прозвучало песнопение «Достойно есть» П. Динева. Динев Петр Константинович (1889-1980) – болгарский церковный композитор, музыковед. В Санкт-Петербургской консерватории изучал композицию у Н. А. Соколова, С. Петрова и А. К. Глазунова и восточное пение у проф.... Тест: Чудеса 1. Первое чудо, которое совершил Господь наш Иисус Христос. Об этом чуде пишет евангелист Иоанн Богослов. 1 Исцеление Петровой тёщи и множества людей 2 Исцеление бесноватого в Капернауме 3 Претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской 4 Исцеление дочери хананеянки Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Брак в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11)...

http://azbyka.ru/test/page/12

Таковою Церковь и открылась через принятие апостолами сошедшего на них Духа Святого, Духа истины. Святые апостолы уже составляли единую Церковь : «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им» ( Деян.2:14 ) иудеям, обратившись к ним с первою проповедью. «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам» ( Деян.2:37 ). Конечно, проповедовали с апостолом Петром и прочие апостолы, но Дух Святый устами писателя книги Деяний, приведшего речь только апостола Петра, а о прочих сказавшего, что они «стали» с ним, являет нам уже образовавшееся единство Церкви. В повествовании об исцелении апостолом Петром хроморожденного, дееписатель говорит: «Он, увидев Петра и Иоанна пред входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них... Но Петр сказал:... а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. ...Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?» ( Деян.3:3–6,12 ). Это единодушие было исключительным свойством первенствующей Церкви, которая была обществом соединенных сердец «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» ( Деян.4:32 ). Тесная связь между всеми выражалась во взаимных молитвах о спасении ( Еф.6:18,19 ), в страннолюбивой и заботливой любви к бедным ( Деян.11:27–30 ; 1Кор.16:1–4 ; Рим.15:25,26 ), в общении посредством апостольских посланий ( Кол.4:15 ); во взаимном попечении по делам веры и в разрешении недоумений на соборах ( Деян.15:1–19 ; 1Кор.5:2–5,9–11 ; 1Пет.4:10,11 ). В чем же должно выявляться единство Церкви, без чего она теряет характер истинной Церкви Христовой? Как согласить единство Церкви с самостоятельностью частных церквей, например, Константинопольской, Русской и других? Спаситель поучал: «Сия есть Жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). Посылая апостолов на вселенскую проповедь , Спаситель повелел: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). По этим словам, для всех необходима вера в Святую Троицу и таинства; следовательно, для единства Церкви необходимо единство в исповедании веры с ее таинствами. Равно для всех дана Спасителем заповедь о любви, как отличительном качестве ученика Христова ( Ин.15:12 ), и Спаситель говорил: «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ), то есть отлучал от Церкви упорного оскорбителя союза любви или церковного союза.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

В предлагаемом методическом пособии приведен перечень основных вопросов, рассматриваемых на семинарских занятиях. В зависимости от факультета, специализации, уровня подготовки аудитории этот объем, обязательный для всех студентов Университета, может быть углублен и расширен, домашнее задание – дополнено. По усмотрению преподавателя на любом семинарском занятии возможна контрольная (проверочная) работа. В домашнем задании семинаров (в разделе «Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих понятий и реалий, встречающихся в тексте Евангелия») в квадратных скобках приведены ссылки на литературу, где можно найти соответствующее толкование или ответ на поставленный вопрос. В том случае, если рекомендованный литературный источник малодоступен, преподаватель заранее объясняет значение (смысл) слова или фразы. Очень полезно самостоятельно находить толкования в дополнительных источниках и сопоставлять их. На зачет выносятся вопросы, обсуждаемые на семинарских занятиях, – они выделены жирным шрифтом и приведены списком в конце пособия. Отдельным вопросом на зачете будет стоять задание объяснить те евангельские стихи, которые указаны в домашнем задании. Прилагается также список дополнительных вопросов, которые могут быть заданы студенту на зачете. I – 1. Вводное занятие I. Методология – География и области Святой земли. История их возникновения. – Политико-административное устройство. II. Практические указания по выполнению домашнего задания Ссылки на Священное Писание Ветхого и Нового Завета приводят в круглых скобках с указанием названия книги (в принятом сокращении) главы, стиха (стихов). Например: «Да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» ( Ин 15:11 ). 1 Принятые сокращения книг Священного Писания Нового Завета Мф. – Евангелие от Матфея; Мк. – Евангелие от Марка; Лк. – Евангелие от Луки; Ин – Евангелие от Иоанна; Деян – Деяния святых апостолов; Иак – Послание св. ап. Иакова; 1 Петр – 1–е послание св. ап. Петра; 2 Петр – 2–е послание св. ап. Петра; 1 Ин – 1–е послание св. ап. Иоанна; 2 Ин – 2–е послание св. ап. Иоанна; 3 Ин – 3–е послание св. ап. Иоанна; Иуд – Послание св. ап. Иуды; Рим – Послание к римлянам; 1 Кор – 1–е послание к коринфянам; 2 Кор – 2–е послание к коринфянам; Гал – Послание к галатам; Еф – Послание к ефесянам; Флп – Послание к филиппийцам; Кол – Послание к колоссянам; 1 Фес ( 1 Сол ) – 1–е послание к фессалоникийцам (1–е послание к солунянам); 2 Фес (2 Сол ) – 2–е послание к фессалоникийцам (2–е послание к солунянам); 1 Тим – 1–е послание к Тимофею; 2 Тим – 2–е послание кТимофею; Тит – Послание к Титу; Флм – Послание к Филимону; Евр – Послание к евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

1. Свидетельства о призвании к апостольству (1:18 – 1:24) 2. Второе посещение Иерусалима (Апостольский собор) (2:1 – 10) 3. Апостолы Петр. и Павел в Антиохии (2:11 – 21) II. Закон и обетование в истории спасения (3:1 – 25) 1. Верующие – семя Авраама и наследники обетования по дару Святого Духа (3:1 – 14) 2. Закон, данный позднее, не отменяет обетования (3:15 – 22) 3. Закон – детоводитель ко Христу (3:23 – 25) III. Освобождение от закона и усыновление Богу. Пример Исаака и Измаила (3:26 – 4:31) IV. Свобода – основание нравственной жизни (5:1 – 6:18) Семинар 14. Автоапология ап. Павла. Закон и домостроительство спасения. Христианская свобода Домашнее задание 1. Сформулируйте две основных гипотезы об адресатах Послания к галатам. Какие, исходя из каждой теории, можно сделать выводы о времени и месте написания этого Послания? 2. Против кого ап. Павел отстаивает свое апостольское достоинство в Гал.? Каковы его аргументы? 3. Какие сведения сообщает в Гал. о себе ап. Павел? Сравните их с материалом Деян. 4. Объясните, почему ап. Павел называет закон детоводителем ко Христу. 5. Какой ветхозаветный прообраз приводит ап. Павел для иллюстрации отношений рабов закона и усыновленных Богу? План семинара I. Общие сведения 1. Авторство (написано собственноручно) и адресаты Послания а) «Северо – галатийская теория» б) «Южно – галатийская теория» 2. Время и место написания Послания. Выводы, согласно каждой из теорий 3. Повод к написанию Послания II. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства 1. Причины, вынудившие ап. Павла писать автоапологию к галатам 2. Доказательство апостольского достоинства а) божественное происхождение благовестия ап. Павла: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (1:10 – 11). Обстоятельства обращения и жизни ап. Павла (1:15 – 24) подтверждают это б) проповедь ап. Павла получила поддержку апостолов в Иерусалиме: «Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам (идти к язычникам, а им к обрезанным» (2:9). В проповеди апостолу Павлу, как и прочим апостолам, содействует Бог: «Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (2:8). Сами Иерусалимские апостолы не принуждали язычников к обрезанию (см. 2:3)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Несогласованность между имеющимися текстами вынудила братию Нямецкого мон-ря просить схим. Платона, к-рый был писцом П. и систематизатором его б-ки, написать обобщающий вариант. Он вышел в двуязычной версии с переводом на молдав. язык иером. Кириака (РНБ. 1271.7. Л. 2-56 об.; ГИМ. Сим. Л. 7-54; Платон, схим. 1836; Житие и писания. 1847. С. 1-72; То же. 1892. С. 17-77; Tachiaos. 1986. Р. 151-255). В нач. 70-х гг. XIX в. нямецкий иером. Андроник (Попович-Баденский) переработал текст схим. Платона, сократив его и дополнив вставками из Житий др. авторов (BMNN. F. 2119.3.64. Fol. 1-42). Биография Петр род. в семье соборного протоиерея Успенского храма Полтавы. В «Автобиографии» П. указывал, что с отцовской стороны он казачьего, а с материнской - евр. происхождения. В связи с тем, что после смерти отца и братьев П. Величковский остался единственным наследником, в 1735 г. мать представила его архиеп. Киевскому Рафаилу (Заборовскому) , подав владыке прошение о передаче сыну места священника Успенской ц. (Bibl. monast. Secu. 6. Fol. 2v - 3). В 1735-1739 гг. Петр обучался в Киево-Могилянской академии, на каникулы (с 15 июля по 15 сент.) уезжал домой, в Полтаву. Последний учебный год (1738/39) Петр провел без усердия, тяготился противоречием между светским образованием и стремлением к монашеству, но впосл. признавал, что обучение существенно помогло ему в занятиях переводами. В окт. 1740 г. он со случайными попутчиками уплыл на корабле вверх по Днепру и Десне в Чернигов, в кон. 1740 г. поступил в Любечский монастырь, но через 3 месяца, в 1741 г., из-за притеснений нового игумена покинул обитель. В поисках достойных образцов монашеской жизни Петр путешествовал по мон-рям и скитам, в июле 1741 г. поступил в Медведовский Никольский мон-рь на острове р. Тясмин (близ г. Чигирина), нес клиросное и трапезное послушание. На праздник Преображения Господня 1741 г. П. Величковский принял постриг с именем Парфений, но по ошибке братия стала называть его Платоном (Ibid. Fol. 39-39v). Восприемник П. при постриге иером. Никодим вскоре ушел из обители, заповедав юному постриженику поучаться монашеской жизни по книгам св. отцов.

http://pravenc.ru/text/2578651.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010