1 . Открытие у свящ. писателей толкований на другие места Писания, напр. Ап. Петр во 2-ой гл. Деяний 25–36 ст., толкует псалом 15-й 8–11 ст. 2 . Отнесение параллельных или сходственных мест писания, в которых писатели поясняют друг друга, – напр. Ин.6:56 1Кор.11:27 . 3 . Исследование состава речи в связи с предыдущими мыслями, имеющими отношение к объясняемому месту. 4 . Изучение исторических сведений о возникновении той или другой книги. 5 . Знание языков, на которых написаны оригиналы книг (Еврейского и Греческого). 6 . Сличение разных переводов Св. Писания. 7 .Знание древней географии и хронологии. При всем этом должно руководиться свящ. преданием и творениями св. отцов и учителей церкви, «якоже они достигоша» (19 прав. 1 вс. соб.). Число и наименование законоположительных ветхозаветных книг. В ветхом завете книг законоположительных пять: Бытия, Исход, Левит, Чисел и Второзаконие. Все эти книги известны под одним общим названием «Пятикнижия». Написаны они вождем народа Еврейского Моисеем, почему известны под именем книг Моисеевых или закона Моисеева. Писал он их постепенно, по мере сообщаемых ему откровений, которые Господь повелевал ему записывать вместе с повествованиями о народе Божием. Первоначально они составляли одну книгу, известную под именем Тора, т. е. Закон. Что писатель Пятикнижия есть именно Моисей, на это в разных местах Св. Писания находится множество указаний (Иис. Нав. 1, 7, 8 ; 1Езд.3:2 ; Мк.12:26, Деян.15:21 .). Книга Бытия В Еврейской Библии книга называется начальным словом ее «берешитъ», т. е. в начале; в Греческой – называется «Бытие», что указывает на содержащееся в ней повествование о происхождении мира и людей. Главный предмет книги – повествование о начале мира и человеческого общества и краткая история веры в избранном народе, в продолжение патриархальных времен. Время, место и цель написания книги Бытия. Некоторые (Филон и Иосиф Флавий) думают, что эта книга написана в бытность Моисея в земле Мадиамской, но скорее всего, она написана в странствование Аравийское, когда Моисей был уже богодухновенным пророком.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

1287. Большаков С. Н. Преподобный Нил Сорский //ВРЗЕПЭ. 1960. 36. С. 46–58. 1288. Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. Нило-Сорский скит как уникальное явление монастырской культуры Руси XV-XVII вв.//ИВ. 1999. Вып. 3–4. С. 89–152. 1289. Смолич И. К. Великий старец Нил Сорский : (К истории русского старчества)//АиО. 1998. 2(16). С. 164–172. 1290. Холмогоров Е. С. Святая равноап. княгиня Ольга//АиО. 1994. 3. С. 142–166. Петр, митр. Московский – см. 2571. 1291. Макарий (Веретенников) , архим. Преподобный Серапион Кожеезерский//БТ. 1996. Сб. 32. С. 5–14. Серафим Саровский , прп. – см. также ИУ. 1292. Басин И. В. Миф мощей прп. Серафима Саровского //Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 385–397; 4. С. 538–549. История обретения и почитания мощей прп. Серафима. 1293. Липеровский Л., прот. «Единое на потребу»: Прп. Серафим Саровский //ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 136–137. Оценка значения прп. Серафима для рус. святости и рус. истории. 1294. Рашко В. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево: Исследования и материалы: Беседы с Мотовиловым о Святом Духе/Пер. с англ.: О. Вагнер; Примеч.: И. В. Басин//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 398–402. 1295. Сенык С. Иное монашество: прп. Серафим и дивеевская община/Пер. с англ.: С. Калинина//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 550–564. Сергий Радонежский, прп. – см. также ИУ. 1296. Алексий (Кутепов), архиеп. Тульский и Белевский. Преподобный Сергий как русский идеал святости/Архим. Алексий (Кутепов)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 183–193. 1297. Андроник (Трубачев) , игум. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников//БТ. 1989. Сб. 29. С. 225–253. 1298. Епифаний Премудрый . Житие и жизнь преподобного отца нашего Сергия/Предисл.: свящ. А. Просвирнин [архим. Иннокентий]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 210–239. 1299. Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства//ХЧ. 1992. 7. С. 85–99. 1300. Федотов Г. П. Преподобный Сергий Радонежский/Пер.: Н. А. Егоров//ЦиВр. 1992. 3. С. 1–25. Гл. из кн.: Fedotov G. P. The Russian Religious Mind [=Федотов Г. П. Русская религиозность]. Vol. 2. Cambridge (Massachusetts), 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Муж и жена совместно владеют имуществом, но имущественные права супругов регулируются не церковным, а гражданским правом. Обязанности супругов взаимны, но взаимность эта не вполне симметрична. Муж, по Божественному праву, является главою семьи. Апостол Павел учит: «Жене глава - муж.» (1 Кор. 11:3). «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Колос. 3:18-19). «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:28-30, 33). «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:12-15). И апостол Петр учит жен тому же: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:1-4). Мужу на основании учения, изложенного в Священном Писании, принадлежит право управлять семьей, но действовать при этом не с помощью жестоких и крутых мер, а посредством доброго совета и примера. Жена же обязана повиноваться мужу во всем и слушаться его, если только он не требует от нее чего-либо противного заповедям Божиим и Его нравственному закону, ибо в таком случае справедливее более слушать Бога, нежели человека (Деян. 4:19).

http://sedmitza.ru/lib/text/432458/

15 янв. из-за сердечного приступа П. перевели в тюремное отделение больницы, где он скончался через неделю. Тело умершего было передано родственникам. Место могилы неизвестно. Имя П. внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 7 окт. 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-49503; ГАРО. Ф. 627. Оп. 240. Д. 52. Л. 134 об.; Оп. 252. Д. 182. Л. 34; Ф. Р-49. Оп. 1221. Л. 150, 184-185 об.; Ф. Р-2798. Оп. 1. Д. 89. Л. 116; Д. 91. Л. 44; Ф. Р-2798. Оп. 1. Д. 98. Л. 18-22 об. Лит.: Были верны до смерти..: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских. Рязань, 2002; ЖНИР. Янв. С. 100-102; ЖНИР Моск. Доп. т. 1. С. 12-15; Иоаким (Заякин), иером., Мелетия (Панкова), мон. «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской, ХХ в.: Патерик. Рязань, 2012. С. 19-22. Мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (1891 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч.

http://pravenc.ru/text/2580234.html

Его слушайте во всем, что Он повелит ( Втор. 18:15 )» т. 3, Четырнадцатое праздничное послание, п. 4]. В отличие от пророков, по замечанию св. Афанасия, Христос всё, что говорит, относит не к иному кому, а к Самому Себе. Мысли св. Афанасия вполне соответствует мысль св. Кирилла Александрийского . Согласно св. Кириллу, Моисей– посредник между Богом и людьми, но его посредничество только лишь образ посредничества Христова: «И сам Моисей в своих делах видел образ и подобие посредничества Христова, когда говорил сынам Израилевым: пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, того послушайте по всему. . .» О поклонении и служении в духе и истине, ч. 1, кн. 2]. Четкое мессианское толкование провозвещения о грядущем пророке, подобно Моисею, дает прп. Ефрем Сирин : «Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, того послушайте. Хотя в образе исполнилось сие на Иисусе, сыне Навине 75 и на других по всему, елико просил еси от Господа Бога твоего в Хориве в день собрания; но в действительности исполнилось сие на Господе нашем. Ибо не восставал пророк, подобный Моисею, давшему завет и различные законы, кроме Господа нашего, Который дал Новый Завет и законы, возводящие людей к совершенству» Толк, на кн. Второзаконие, гл. 18]. Своеобразное символическое толкование мы находим у прп. Исидора Пелусиота . Отсечение уха у раба первосвященника Петром в Гефсиманском саду означает отсечение противления у тех, кто должен был, по слову Моисея, слушаться Пророка-Христа, но не слушались: «Кто пребывает с Иисусом и имеет ум, последующий Иисусу, тот мстит за хулимого Учителя, как Петр, который, поскольку иудеи страдали непослушанием, не внимая и закону, научающему слушаться всего, что скажет Христос ( Втор. 18:15 ), отсек ухо служителю иерея. Он дал тем разуметь, что иерей есть раб непокорности закону, и нужен меч для отсечения противления» т. 1, Письмо 291, Тициану]. И опять интересная мысль встречается у отцов, например, у св. Кирилла Александрийского , о том, что будущее возвещается людям не через вопрошение мертвых (спиритизм), не по внутренностям или по полету птиц и т.д., а через Богом поставленных и дарованных нам пророков и, в первую очередь, Того Пророка, о Котором провозвестил Моисей. Св. Кирилл Александрийский : «Пророка от братии твоея якоже мене, возставит Господь Бог твой, Того послушайте... Хорошо, друг мой. Итак, мы не будем следовать истолкователям предзнаменований и вопрошателям мертвых, не будем также принимать за истинное какое-то дело и полета птиц, направо ли они летят или налево, к западу или к востоку; потому что это естественно крайнему невежеству. Напротив, признавая вождем всего Христа, ради нас соделавшегося подобным нам, и пророком, от Него примем знание необходимого, при Нем будем находиться безотлучно, далеко прогоняя и отвергая лжесловесие демонов» О поклонении и служении в духе и истине, ч. 1, кн. 6].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Описание владельца: Нашёл у бабушке и дедушке в деревне на чердаке Ответов: 5. Последний ответ: Спасибо за опознание.Меня интересуют ещё и другие святые изображённые на иконе. Добавлено на опознание: 2014-01-14 18:57:59 Владелец: gosooeda Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать Ответов: 1. Последний ответ: " Воскресение Христово (Сошествие во ад) с праздниками и со страстями " . 19 век. http://pravicon.com/icon-394 Добавлено на опознание: 2014-01-14 15:01:24 Владелец: izograf Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать. Буду благодарен за помощь. Ответов: 3. Последний ответ: Икона " Похвала Пресвятой Богородицы " Добавлено на опознание: 2014-01-13 21:39:07 Владелец: giulko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Похоже, что это образ равноапостольной Нины. Добавлено на опознание: 2014-01-12 17:11:37 Владелец: KatyaNaumova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона хранилась у бабушки,написана на доске, надпись: Св.пре.княг. Анна " . Она несколько лет лежала на чердаке и даже завёлся жучок. Если подскажите как его вывести буду благодарна. Возможно, икона мамы моего деда. Хотелось бы узнать об иконе, что возможно. Спасибо за вашу помощь! Ответов: 4. Последний ответ: АННА Кашинская (в иночестве Евфросиния),Тверкая,княгиня, схимонахиня. отм12/25.6.и 2/15.10. Добавлено на опознание: 2014-01-12 13:26:16 Владелец: marina6527 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Воскресение Христово, Сошествие во ад " с двунадесятыми праздниками. 19 век. http://pravicon.com/icon-394 Добавлено на опознание: 2014-01-11 22:08:07 Владелец: kittenkuzya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона предположительно конца 18 века, досталась от прабабушки, а что за икона к сожалению не знаем... Ответов: 2. Последний ответ: " Распятие с предстоящими " .Справа и слева от Христа - распятые разбойники, один из которых ( " благоразумный разбойник " )покаялся перед смертью и , как считается, первый вошел в рай. По бокам на клеймах правда апостолы Петр и Павел. У креста слева стои [...]

http://pravicon.com/unknown/60

л. 36 – дьячек Петр Фадеев, жена ево Дарья Михайлова, сын их Леон; л. 45 – иерей Ко(н)драт Иванов, жена ево Екотерина Аникеева; л. 45 – диякон Василей Стефанов. 3) 4, лл. 25–35. Города Крапивны церковь Николая Чюдотворца (Никольская Соборная – М.Р.). 1. Тоя церкви иерей Сергий Борисов (59), жена ево Феодосия Афонасьева (60), дети их – дьячек Антон (29), жена ево Евдокея Федорова (32), у них дети – Праскевия (13), Ирина (10), Афонасей (5), Иван (3 месяцев). У него ж, иерея Сергия, сын – отставной солдат Иван Сергев (28), жена ево Ксения Яковлева (29), дети их – Стефанида (2), Праскевия (полугоду). 2 . Дьякон Козма Борисов (57), жена ево (диаконица – л. 36) Анисия Иванова (58), дети их – девка Анна (32), Матвей (19), Мария (11). 3 . Иван Михайлов вдов (74), сын ево пономарь Дементий (46), жена ево Анисия Михайлова (46), у них сын Василей (25), жена ево Ирина Борисова (28), дочь их Праскевия (полугоду). Приходския люди тоя церкви: посат(д)ския; Крапивенской воеводской канцелярии приказныя – подканцелярист Козма Иванов сын Трофимов (58), жена ево Васса Савостьянова (58), дети их – Пелагея (21), канцелярист Иван Козмин (29), жена ево Праскевия Ермолаева (29), канцелярист Матвей Никифоров сын Иевлев (48), жена ево Акилина Алексеева (43), Стефан Матвеев сын Иевлев (29), жена ево Анна Алексеева (29), дети их – Стефанида (6), Евдокея (5); старых служеб солдатцкие дети Московской Слободы, Жилой Слободы, Пушкарской Слободы. 4) 5, лл. 36–43. Города Крапивны церковь Святыя Мученицы Параскевы, Нарицаемыя Пятницы (Параскеевская, Пятницкая – М.Р.) (упразднена в 1790 г.). 1 . Поп Григорей Авраамов (54), жена ево Гликерия Евсеева (55), дочь их Матрена (18). 2 . Диакон Евсигней Иванов вдов (33), дочь ево Матрена (11), помянутого дьякона мать вдова Анна Гаврилова (58), сын ее Мирон (15). 3 . Дьчек Иван Иевлев (35), жена ево Алена Осипова (32), дочь ево Пелогея (2), помянутого Ивана теща вдова Ульяна Федорова (85). Пономарь Алексей Прохоров (27), жена ево Анна Кирилова (28), дочь их Федосья (4).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Приходится признать большую стилистическую разницу между Первым и Вторым посланиями апостола Петра. Многие слова и выражения, характерные для Первого послания, вообще не встречаются во Втором. Отличие, однако, не абсолютное, между двумя посланиями наблюдается и сходство. По чисто литературным признакам Второе послание не связано ни с одним новозаветным произведением теснее, чем с Первым посланием апостола Петра. Утверждение, будто Второе послание принадлежит неизвестному автору, слабо обоснованно. Подлинные образцы псевдоэпиграфики (когда произведение одного автора подписывается именем другого, известного и авторитетного лица) в ранней христианской литературе практически неизменно имеют еретический характер; к этому приему прибегали для придания авторитетности творению сомнительного содержания. Есть убедительные доказательства того, что церковь не принимала такой практики, строг отметая псевдоэпиграфы. Время и обстоятельства написания Если автором считать апостола Петра, то послание, должно было быть написано перед его смертью в 67-м или 68 г. по Р.Х. Упоминание о предстоящей кончине (1,12–15) как будто указывает на близость конца жизни автора; если 3,1 ссылка на Первое послание, то время написания должно быть позднее 63–64 гг. (см. 1 Пет., Введение: Время и обстоятельства написания). Наиболее вероятны годы 65–67. В отличие от Первого, в этом послании не говорится, кому оно адресовано. Если 3,1 ссылка на Первое послание, то оба послания имеют одного адресата христиан в Малой Азии. Если же это ссылка на недошедшее до нас послание, то с достоверностью указать получателя невозможно. Характерные особенности и темы Второе послание апостола Петра написано для христиан, которым грозят лжеучители из собственной среды (2,1). Лжеучителям Петр противопоставляет истину Евангелия. Хотя трудно определить суть лжеучения, оно представляется ранним вариантом гностицизма. Этим термином в раннехристианское время (особенно во II в. по Р.Х.) обозначалось множество еретических направлений, сочетавших идеи греческой философии, восточной мистики и христианства и провозглашавших спасение через интуитивное, эзотерическое знание, а не через веру во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Противники традиционного авторства приводят ряд аргументов: автор ничего не говорит о земном служении Христа, хотя, по словам ап. Павла, автор И. П. был одним из свидетелей Воскресения Христова (1 Кор 15. 7); Послание столь авторитетного лидера оставалось без внимания вплоть до кон. II в. Эти библеисты считают, что под законом в указанных стихах И. П. имеется в виду евангельский закон, а не ветхозаветный, поскольку в Послании в целом обрядовые заповеди Моисеевы не упоминаются. Сходство между Деяниями и И. П. слишком преувеличено, букв. совпадений практически нет; в лучшем случае можно констатировать, что автор И. П. был знаком с текстом Деяний. Нек-рые исследователи предполагают, что анонимному автору Послания было известно о мученической кончине Иакова, брата Господня,- Иак 5. 1-6 ( Martin. 1988), но это не столь очевидно, поскольку может быть просто аллюзией на Прем 2, или речь идет об Иисусе Христе, как и в 1 Петр 3. 18; 1 Ин 2. 1, 29. Наконец, самый веский аргумент против авторства ап. Иакова - язык Послания, к-рый приближается к некоторым образцам греч. прозы и свидетельствует о большом словарном запасе автора. В связи с этим мн. исследователи сомневаются в том, что Иаков Праведный имел достаточное образование для написания такого текста. К сторонникам псевдонимичности Послания относятся Дж. Роупс ( Ropes. 1916), М. Дибелиус ( Dibelius. 1976), Дж. Моффатт ( Moffatt. 1928), А. Майер ( Meyer. 1930), Б. Райке ( Reicke. 1964), Ж. Кантина ( Cantinat. 1973), В. Шраге, Х. Бальц ( Schrage, Balz. 1973), С. Лоз ( Laws. 1980), К. Бурхард ( Burchard. 2000). Слабая сторона этих теорий заключается в следующем. Церковь не могла признать книгу авторитетной только потому, что она надписана именем апостола (особенно в период широкого распространения сомнительных писаний и при популярности ап. Иакова среди еретиков-гностиков). В древнем мире большая часть текстов была написана при помощи секретарей, к-рые могли быть задействованы и в данном случае. На этом основании (учитывая, что псевдонимичность И. П. минимальна и ограничивается только заглавием) возникла 3-я теория - теория переработанной устной проповеди или редакторской правки ( Davids. 1982; Martin. 1988). Если редактор работал под рук. ап. Иакова, то это почти полностью подтверждает традиц. т. зр. Если же он редактировал текст после кончины ап. Иакова, в этом случае важно понять мотивы и принципы его деятельности.

http://pravenc.ru/text/200363.html

«Из Стародубья согласие стало распространяться в разные стороны. В 1788 году оно появляется в Елизаветграде, в 1791 г – в Троицкой Слободе на р. Днестре, а в 1794 г. согласие обнаруживается в г. Казани, а в следующем 1798 г. в гор. Александрии, в Иркутской области, в Твери, Торжке, Тверской епархии, в Н.-Новгороде, Петербурге и. наконец, в 1800 г. в Москве». Снисхождение в церкви всегда было 1) Апостольский собор отменил обрезание и заповедал только: «Изволися бо Св. Духу и нам, ничтоже множае возложити вам тяготы, разве нуждных сих: огребатися от идоложертвеннаго и крове, и удавленины и блуда и елика не хощете вам быти, другим не творите: от них-же соблюдающе себе, добре сотворите». ( Деян.15:28–29 ). 2) Ап. Павел в посл. к Галатам ( Гал.5:2 ): «Се, аз Павел глаголю вам, яко аще обрезается, Христос вас ничтоже пользует». 3) Но сам же, вопреки собственному учению, обрезал своего ученика Тимофея (гл. 16). В толк. Апостоле читаем: «Се ученик некий бе ту именем Тимофей... сего восхоте Павел, с собою изыти и прием обреза его за иудей сущих на местех онех». – Толков. Злат.: «Воистину достойно есть Павлову разуму дивитися, толико спираяся о обрезании, вся подвизав и никакоже отступив, даже не исправит обрезания, своего же ученика обреза иже инем возбраняше, се сам сотвори, ничтоже есть разумнейшее, яко все еже есть на пользу душевную творити» (зач. 37, л. 100 об.). – То же самое в русск. пер. т. 9, стр. 306. 4) Иоанн Златоуст т. 3. стр. 396: «Когда было время снисхождению, το и Павел иудействовал; а когда не было времени снисхождению, а нужно было предлагать догматы и законы, то и Петр, оставив эту снисходительность, предлагает точные и чистые догматы». 5) Бароний, лето 51, число 9 и 15: «Обреза (ученика Тимофея) и в Кенгрех, аки назарянин, власы себе остриже. и прежде ятия своего, во Иерусалиме в церкви, жертвы Моисеевы и очищения законная сотвори... и еже зело во иная времена возбраняше. и писаше глаголя: ащеся обрезовати будете, Христос вам ничтоже пользует, то сам сотвори... не от закона, а добрым сердцем, и ради созидания, дабы человеком (иудеем) отражения от евангелия не было».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010