Вот так вся история человечества: Бог обращается к его совести, призывает образумиться, не поступать безобразно: подло, нечестно, нечисто. Да и сама совесть – не что иное, как голос Божий в нашей душе. Вот хотя бы несколько примеров заботы Божией о грешниках: По повелению Божию Ной призывал людей к покаянию ( 1 Петр. 3, 18–21 ; 2 Петр. 2, 5 ). Иона взывал к совести ниневитян (Ион. гл. 3, Мф. 12, 41 )… Бог готов простить и обнять, как отец принял своего блудного сына (вспомните Евангельскую притчу о блудном сыне – Евангелие от Луки, гл. 15), и об этом Он сам недвусмысленно говорит: «Если же он (человек) виновен в чем-нибудь… и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой… и очистит его священник от греха его… в чем согрешил по неведению… и прощено будет ему» (Лев. гл. 16). С призыва к покаянию начал свою проповедь св. пророк Иоанн Креститель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное… сотворите достойный плод покаяния» ( Мф. 3, 2–8 ). Эти же слова повторяет Христос, выходя на проповедь ( Мф. 4, 17 ). Все служение Христа – призыв к человеку покаяться. Покаяние – не значит перечисление проступков, а радикальное изменение. Древнееврейское «шув», переведенное у нас как «покаяние», означает «обратиться, возвратиться». Греческое слово «метанойя» также значит «покаяние», но с немного другим акцентом: «перемена образа мыслей», «поворот ума». Изменить жизнь, исправиться… Только тогда покаяние достигает своей цели. (Другой вопрос, что не со всеми грехами можно легко и в одночасье покончить, но эта тема уже не для фотоочерка.) Если в человеке нет желания исправиться, а он подходит к исповеди как ни к чему не обязывающему обряду, Таинство Покаяния нельзя назвать состоявшимся. К такому человеку можно применить слова одного русского подвижника: «Вот приходит человек на исповедь. Перечисляет грехи. Батюшка ему говорит: “Прощаю и разрешаю”. А Господь на Небесах говорит в это время: “«А я не прощаю и не разрешаю…”». Если Бог в Ветхом Завете был милостив к человеку, то не о любви ли и о милости весь Новый Завет?

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/tainst...

Но разве и мы, христиане последних времен, по прошествии двух тысячелетий не виновны пред Господом нашим и Учителем в неисполнении своих обетов Крещения и многократных обещаний «впредь не грешить» на Исповедях? Не отрекаемся ли и мы, как Петр, от Христа (часто незаметно для себя самих) простым неисполнением Его заповедей, тем самым показывая, что не любим Его (ср. Ин. 14;15, 23)? Не отрекаемся ли и мы, как Петр, от Христа простым неисполнением Его заповедей? Какие же мы христиане, и что в нас от Христа, если «всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1Ин. 3, 6)? Не слишком ли много в нас дьявольского? Ибо «кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Ин. 3, 8). И если мы не любим даже ближних своих (не говоря уже о врагах), если злословим их, мстим, изводим попреками, осуждением, раздражением, гневом и прочими отнюдь не христианскими свойствами своей души и характера, если обсуждаем и осуждаем клир и священноначалие, то не гоним ли и мы Церковь, как Савл?.. Не потому ли Церковь установила для нас многодневный апостольский пост с обязательной (по Уставу) покаянной молитвой прп. Ефрема Сирина, дабы призвать нас к деятельному исправлению, по примеру свв. Петра, Павла и иных апостолов, таких же, как и мы, человеков – согрешавших, заблуждавшихся, но исправлявших свои ошибки и искупивших свою вину пред Господом, пред Которым и каждый из нас виноват в свою меру, а потому и призывается Церковью к покаянию и искуплению вины... И да помогут нам в том помощники и молитвенники наши – святые апостолы! Их же молитвами и ходатайством да простит и помилует нас Господь Иисус Христос! Рейтинг: 10 Голосов: 325 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 15 июля 2021, 10:42 Простите,хотелось бы добавить, что вопрос покаяния- важнейший в христ.-й вере. Правильнее будет- раскаянного сердца, т.к. часто идет замена нами покаяния типичным смиреннословием и внутр. убежденностью в своей праведности и благочестивости. Есть в наших лесах гриб- пылевик. Такой приличный с виду, но наступишь на него-и он взрывается, распространяя вокруг себя пыль. Так в общении бывает и с нами. Эта пыль- гордость, лжеправедность и фарисейство. Благодать Божия изливается на чистые раскаянные сердца. А самосвятами и самосветами, восклицающими: " Мы спасены! Чувство вины- от диавола, клевещущего на нас перед Богом! " - руководит сатана. Они не принимают любви Истины для своего спасения. Жаль.

http://pravoslavie.ru/140481.html

Добавлено на опознание: 2016-01-13 13:34:54 Владелец: EkaterinaRostov Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона висела в доме моего деда.Хотелось бы знать о ней хоть что-то. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Господа " Господь Вседержитель " . Икона XIX-ro века, юг России. Подробнее здесь: http://pravicon.com/icon-667 Добавлено на опознание: 2016-01-10 20:27:31 Владелец: monakh1977 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Святая Марина " (побивающая беса) http://pravicon.com/image-12229 Добавлено на опознание: 2016-01-09 18:47:53 Владелец: montana Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: Собор Архангелов в центре Михаил, слева 1, Иегудиил, 2 Гавриил, 3 ? 4 Варахиил, 5 Рафаил,6 ?, Добавлено на опознание: 2016-01-08 17:12:02 Владелец: bombom Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Казанской Пр.Богородицы Добавлено на опознание: 2016-01-08 17:11:20 Владелец: bombom Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Очень дорогая икона для коллекции. Spas.999@yandex.ru Добавлено на опознание: 2016-01-07 15:17:37 Владелец: Sanekshbk Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Неопалимая Купина " Добавлено на опознание: 2016-01-03 09:54:40 Владелец: optel Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Явление Пр.Богородицы Св.Сергию Радонежскому " Добавлено на опознание: 2016-01-02 17:01:32 Владелец: bombom Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Купила в церкви в Новосибирской области в 90-х годах Ответов: 1. Последний ответ: Икона Богоматери " Умиление " (Елеуса). http://pravicon.com/icon-325 Добавлено на опознание: 2015-12-25 11:55:17 Владелец: GuNN Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Досталась по наследству, помогите в опознании. Ответов: 4. Последний ответ: Свв.Петр и Павел Добавлено на опознание: 2015-12-18 15:09:58

http://pravicon.com/unknown/40

Признание за «Правилами» апостольского авторитета не равносильно усвоению апостолам самого текста правил. В XVI в., после выхода «Магдебургских центурий» , в к-рых было высказано сомнение в апостольском происхождении «Правил», Ф. Турриан пытался доказать, что они были записаны апостолами на Иерусалимском Соборе апостолов . Внимательное изучение их содержания и текста, наконец, осознание того, что если бы древняя Церковь признавала эти «Правила» апостольским писанием, то они были бы включены в Новозаветный канон, привело ученых к общему мнению, что «Правила» не были написаны или продиктованы апостолами. Но об апостольском авторитете «Правил» говорит их полное согласие с учением НЗ. Нек-рые правила обнаруживают совпадение с текстом Писания (что, возможно, говорит в пользу их раннего происхождения). В Посланиях святых апостолов (1 Тим 3. 2-13; 2 Тим 1. 5-9; 1 Петр 5. 1-3; 3 Ин 1-10) названы качества, к-рыми должен обладать вступающий в клир, а также обязанности клириков; те же требования содержатся в Ап.17, 25, 42, 43, 44, 61, 80. Об апостольском авторитете «Правил» свидетельствует также их соответствие нормам церковной жизни первых веков. В I Всел. 15 содержится требование прекратить обычай «вопреки апостольскому правилу обретшийся... дабы из града во град не преходил ни епископ, ни пресвитер, ни диакон». А в Ап. 14 говорится: «Не позволительно епископу оставляти свою епархию и во иную преходити»; в Ап. 15: «Аще кто пресвитер, или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, во иный отыдет... таковому повелеваем не служити более». Включение в канонический кодекс Судьба «Правил Святых Апостолов» складывалась неодинаково на Востоке и Западе. Существовали разные списки греч. подлинника; в них находилось от 50 до 85 правил. Антиохийский пресв. Иоанн Схоластик, впосл. св. Патриарх К-польский (565-577), включил 85 А. п. в канонический сборник в 50 титулах. Затем А. п. входят в «Номоканон XIV титулов» с оговоркой «т. н.». В кон. VII в. Трул. Собор во 2-м прав., перечисляя каноны, на 1-е место поставил «Правила Святых Апостолов»: «Прекрасным и крайняго тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам преданныя именем святых и славных апостолов, осмьдесят пять правил». Отцы Трул. Собора не приписывают, т. о., самим апостолам создание этих правил, но, ставя их на 1-е место в перечне канонов, усваивают им апостольский авторитет.

http://pravenc.ru/text/75744.html

Г. зарождается неприметно. Прп. Паисий (Величковский) предостерегает: когда, напр., постятся, но не осознают, к какой добродетели ведет пощение, тогда «диавол... повергает во чрево их семя радостного мнения, от него же... воспитуется внутренний фарисей» и, день ото дня укрепляясь, переходит в гордыню; и, хотя св. мужи Павел и Петр, продолжает преподобный, требуют великой предосторожности, чтобы не иметь поползновения к высокомерию, ничто так не побуждает к Г., как «сведущая о своих многих заслугах совесть и душа, живущая в уповании на оные» (С. 131). Гордый не признает никаких коренных недостатков в себе, а если и осознает их, то виновным себя не считает. Такой человек полагает, что и в познании, и в деятельности он может обойтись собственными средствами, единственным критерием для его мыслей, настроения и действия является тот, к-рый он устанавливает сам. Гордый утверждает свою духовную самодовлеемость и самостоятельность. Г. приводит человека к убеждению в безусловности своей личности, в отрешенности и независимости от реально Безусловного, при этом религиозно-нравственные отношения к Нему считаются для человека ненужными или невозможными ( Зарин. 1996. С. 298-299). «Промысла Божия нет для него: он признает правителем мира разум человеческий» ( Игнатий (Брянчанинов). 1997. С. 171). Г.- разновидность идолатрии: гордец считает себя первым и последним принципом, он присваивает себе права Бога ( Tanquerey. 1928. P. 526-533). Г. столь великое зло, что «Бог ничего так не отвращается, как гордости». И Он изначально так устроил, чтобы искоренить в человеке эту страсть: человек сделался смертным, живет в труде и изнурении ( Ioan. Chrysost. In Matth. LXV 6). Бог накажет народ израильский за то, что «гордость разрослась» в нем (Иез 7. 10; Иер 13. 9-10, 15); в День Господень «покинут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится», все гордое (περφανον), высокомерное (ψηλν) и превознесенное (μετωρον) будет уничтожено (Ис 2. 11, 12); «и падет величие человеческое» (Ис 2. 17). Господь Иисус Христос начинает Свое служение с отвержения всякой мирской славы, предлагаемой Ему сатаной (Мф 4. 3-10; ср.: Ioan. Cassian. Collat. V 6). Иудеи обвиняли Христа в том, что Он «делал Себя равным Богу» (Ин 5. 18), но Он говорил иудеям в храме: «...Я не ищу Моей славы» (Ин 8. 50). Своих учеников Христос наставляет следовать Ему в смирении (Мф 11. 29). Апостолы в свою очередь передают это наставление и пастырям, и пастве, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Петр 5. 1-6; ср.: Притч 3. 35). «Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным»,- учит ап. Павел (Рим 12. 16). Проявления Г.

http://pravenc.ru/text/166207.html

Затем, от нечестивых родителей Тимофей (Деян.16:1), — я разумею апостола, славнаго питомца Павлова: ведь не последовал же он, как бы за природою какой, за воспоминанием о родителях, но разумно презрев их нечестие, добровольно перешел к святому закону благочестия, и явился сладким плодом от горькаго корня: соитие мулов, а порождение овец. Так и Авессалом (2Цар.15:1 и след.), от благопристойнаго отца юноша неистовый и настолько прославившийся дерзостью, сколько отец — добротою, или скорее, — если сказать ближе к истине, — в значительной степени превосходивший порочностью добродетель родителя. И вообще, если кто пожелает обратить внимание на подобныя противоположности детей сравнительно с отцами, найдет безчисленное множество нравственных (детей) от худых (родителей) и дурных — от превосходнейших. И это весьма естественно: ибо если бы природа, а не образ жизни, производила порок или добродетель, то не было бы двух (т. е. и порока и добродетели), но одно из двух возобладало бы исключительно.    Итак, да будет предметом речи нашей Петр, сын Ионы, (Ин.1:42) а какого такого, для меня безразлично, потому что я за дела сына чту родителя, и, начавши снизу, до верху возвожу славу, подобно как ночные светильники с полу освещают потолки. Исаия говорит пророчествуя (Ис.28:16), что Отец положил Сына камнем краеугольным, показывая, что весь состав мира имеет Его своею основою и опорою. А Единородный, как говорится в Евангелиях, называет в свою очередь Петра основанием Церкви: «ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф.16:18). И действительно, он первый, как бы камень какой великий и крепкий, был ввержен в ров мира сего, или — «в долину плача», как говорит Давид (Пс.83:7), — дабы поддерживая всех христиан, назданных (на нем), вознести к высоте, которая есть жилище упования нашего. «Никто не может положить другаго основания, кроме положеннаго, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11). Подобным же названием Спаситель наш почтил и перваго ученика Своего, нарекши камнем веры. Итак, чрез Петра, бывшаго истинным и верным тайноводителем благочестия, сохраняется твердое и непоколебимое основание Церквей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2756...

Причта при церкви по штату положено - священник и псаломщик. На содержание их получается из разных источников более 600 рублей в год. Церковных домов для причта не имеется. Приход состоял из села Александрова и деревень: Болотникова (2 версты от церкви), Базарова (2 версты от церкви) и Пертова (4 версты от церкви), в коих по клировым ведомостям числилось 755 душ мужского пола и 864 женского. Земли у церкви в 1870 году было 35 десятин 1201 сажень, в том числе пахотной - 31 десятина 2207 сажен, сенокосной - 3 десятины, под кладбищем 960 сажен, усадебной - 170 сажен и под дорогами - 264 сажени. В причте церкви в 1873 году состояли настоятель священник Петр Товаров и исполняющий должность псаломщика дьячок Виктор Беневолинский. Последним помещиком села Александрова был господин Ростовцев. В сельце Пертове находилась усадьба поручика Н.В. Ростовцева с садом и домом, в котором сам он не жил (1878 г.). В сельце Болотникове в своей усадьбе жил надворный советник Дмитрий Александрович Чертков, потомок И.Черткова. На усадьбе дом, флигель с пристройками и яблоневым садомю Его земельная дача площадью 1118 десятин была при сельце Болотникове и 111 десятин - при сельце Александрове. Подполковница Наталья Александровна Ростовцева (вероятно мать Н.В. Ростовцева) имела 454 десятины земли в сельце Базарове, 111 десятин при селе Александрове и 977 десятин при сельце Пертове. Крестьяне прихода приобретали на дрова сучки и валежник из смежных дач господина Зесецкого. В селе Александрове имелась церковно-приходская школа: учащихся в 1896 году было 40 человек. По сохранившимся церковно-метрическим книгам видно, что в конце XIX - начале XX столетия служили священнослужители: священники - Василий Покровский, Петр Товаров, Иоанн Алексенский, Евгений Ставровский; псаломщик Николай Покровский; дьякон Александр Радиксов, который впоследствии был рукоположен священником. Радиксов Александр Семенович был арестован 18 ноября 1937 года, а 14 января 1938 года расстрелян. По данным Вачского подразделения Нижегородстата на 1 января 2010 года в Александрове числится 1 хозяйство, где проживает 1 человек (мужчина). Село Александрово и деревни: Базарово (там имеется 15 хозяйств, проживает 17 жителей), Болотниково (там 44 хозяйства, проживают 89 человек), Пертово (там 27 хозяйств, проживают 37 человек) относятся к Филинской сельской администрации.

http://sobory.ru/article/?object=09882

Каноническая важность книг новозаветных есть то Божественное достоинство, которое свойственно Боговдохновенным книгам, составленным под руководством Св. Духа и, следовательно, содержащим подлинное учение Иисуса Христа ( Ин. 14:26 ) в совершенной чистоте и истине ( 2Кор.4:2 ; 1Сол.2:3–5,13 ); а по отношению к читателям и слушателям каноническая важность есть обязательная сила содержащегося в этих учениях, так что эти книги составляют положительный и непререкаемый закон вероучения, нравоучения и управления Православной Церкви, как живое и никогда неумолкающее Слово Божие. Эту важность двадцати семи новозаветным книгам Св. Церковь приписывает потому, что имеет неоспоримые доказательства подлинности оных, т. е. написания Богоносными Апостолами, коим Господь исключительно присвоил право проповеди ( 2Кор.5:19, 20 ) и на коих для сего излил обильные дары Св. Духа ( Деян.1:8; 2:1–4 ). Таковыми доказательствами служат свидетельства частью самих Апостолов, частью их ближайших преемников древних отцов и учителей Церкви, а преимущественно всеобщее и неизменное учение Церкви. 1) О св. Иоанне Богослове из древнего предания, сохранившегося у Климента Александрийского , известно, что он сделавшиеся при нем общеизвестными Евангелия Матфея, Марка и Луки принял и подтвердил истину оных своим свидетельством. 14 Подобное свидетельство о посланиях Павловых дает св. Апостол Петр, указывая не только на одно, но на все в определенном составе, известные его читателям послания Апостола языков; якоже и возлюбленный наш брат Павел по данный ему премудрости написал вам, якоже и во всех своих посланиях, глаголя в них о сих, т. е. о долготерпении Божием ( 2Петр.3:15, 16 ; сн. Рим.2:4 ; Кор.3:4, 12; Евр.3:7–16; 10:25, 35–39 ). Этими свидетельствами подтверждается как подлинность трех Евангелий и всех посланий Павловых, которые написаны прежде второго послания Петрова, так и то, что ещё во времена апостольские священные книги новозаветные, подобно ветхозаветным, находились в общеизвестных и употребительных сборниках; а эти сборники, согласно с постоянным и всеобщим употреблением оных в церкви были, весьма вероятно, Евангелие и Апостол, (υαγγελιον και αποσολικν). Ибо ученики апостольские и ближайшие к их веку писатели церковные обыкновенно под этими двумя именами приводят места из новозаветного писания или делают на оное общее указание. 15

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

8. протоиерей Владимир ДИВАКОВ 9. протоиерей Максим КОЗЛОВ 10. протоиерей Олег КОРЫТКО 11. протоиерей Валериан КРЕЧЕТОВ 12. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 13. протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ 14. протоиерей Виктор ПУТЯТИЦКИЙ 15. протоиерей Игорь ПЧЕЛИНЦЕВ 16. протоиерей Владислав СВЕШНИКОВ 17. протоиерей Николай СОКОЛОВ 18. протоиерей Димитрий СМИРНОВ 19. протоиерей Аркадий ШАТОВ 20. священник Иоанн МИРОЛЮБОВ 21. монахиня ФОТИНИЯ (Братченко) 22. СВЕТОЗАРСКИЙ Алексей Константинович Комиссия  по вопросам организации  церковной миссии: 1. архиепископ Нижегородский и Арзамасский  ГЕОРГИЙ — председатель 2. протодиакон Андрей КУРАЕВ — секретарь 3. архиепископ Белгородский и Старооскольский  ИОАНН 4. архиепископ Орехово-Зуевский АЛЕКСИЙ 5. епископ Бакинский и Прикаспийский АЛЕКСАНДР 6. епископ Горловский и Славянский МИТРОФАН 7. архимандрит ТИХОН (Шевкунов) 8. игумен ИОАСАФ (Полуянов) 9. игумен СЕРАПИОН (Митько) 10. игумен СЕРГИЙ (Рыбко) 11. протоиерей Павел ВЕЛИКАНОВ 12. протоиерей Максим КОЗЛОВ 13. протоиерей Игорь ПЧЕЛИНЦЕВ 14. протоиерей Димитрий СМИРНОВ 15. протоиерей Александр СОРОКИН 16. иеромонах ДИМИТРИЙ (Першин) 17. ГЗГЗЯН Давид Мкртичевич 18. ЛЕБЕДЕВ Валентин Владимирович 19. МАКСИМОВ Юрий Валерьевич 20. НЕЛЮБОВА Маргарита Борисовна 21. НИКИФОРОВ Евгений Константинович 22. ОРЛОВА Екатерина Петровна 23. ПАВЛЮЧЕНКОВА Юлия Александровна 24. ЧАПНИН Сергей Валерьевич Комиссия  по вопросам организации  жизни монастырей и монашества: 1. архиепископ Сергиево-Посадский ФЕОГНОСТ — председатель 2. игумения ИУЛИАНИЯ (Каледа) — секретарь 3. митрополит  Черновицкий и Буковинский ОНУФРИЙ 4. архиепископ Саранский и Мордовский ВАРСОНОФИЙ 5. архиепископ Новосибирский и Бердский ТИХОН 6. архиепископ Орехово-Зуевский АЛЕКСИЙ 7. архиепископ Вышгородский ПАВЕЛ 8. епископ Зарайский МЕРКУРИЙ 9. епископ Троицкий ПАНКРАТИЙ 10. епископ Бельцкий и Фэлештский МАРКЕЛЛ 11. епископ Нарвский ЛАЗАРЬ 12. архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов) 13. архимандрит ПОРФИРИЙ (Шутов) 14. архимандрит САВВА (Фатеев) 15. архимандрит ТИХОН (Шевкунов)

http://pravmir.ru/kto-vojdet-v-komissii-...

и перевода существовавших епархий на штаты процесс учреждения новых епархий несколько ускорился. Рост числа епархий за два столетия иллюстрирует следующая таблица: 1700 г. – 22 епархии 1764 – 29 (из них 3 малороссийских[ ] ) 1799 – 36 1825 – 40 (из них 4 в составе Грузинского экзархата) 1855 – 55 1900 – 65 (из них 1 на территории США) 1917 – 68 После ссылки епископа Игнатия в 1700 г. Петр I повелел передать Тамбовскую епархию в ведение Рязанского епископа, а в следующем году подчинил ее управлению Синодальной области. В 1700 г. по распоряжению царя была основана епархия в только что завоеванном Азове, которая просуществовала всего год. Кроме того, в 1707 г. Петр повелел создать Иркутское викариатство при Тобольской епархии, а еще ранее, в 1700 г., викарий появился и в Переяславле, в качестве коадъютора Киевского митрополита 849 ; это последнее викариатство в 1731 г. было преобразовано в самостоятельную епархию. В том же году Холмогорская епархия была переименована в Архангельскую. Несколько новых кафедр открылось при императрице Елизавете, прежде всего – Петербургская (1742). В 1742 же году по предложению членов Святейшего Синода Амвросия Юшкевича и Арсения Мацеевича была восстановлена Московская епархия 850 . При Екатерине II по штатам 1764 г. все епархии были разделены на три степени 851 , причем к первой степени относились 3, ко второй – 8 и к третьей – 15 епархий. В составе Московской епархии штаты предусматривали создание Севского викариатства, которое, просуществовав до 17871788 г., стало затем самостоятельной епархией с центром в Орле. К 1764 г. в империи насчитывалось 29 епархий, включая сюда и три малороссийских (Киевскую, Черниговскую и Переяславль-Бориспольскую) 852 . При Екатерине II было основано еще 9 епархий. Разделы Польши привели к присоединению в 1772 г. Могилевской епархии, а в 1795 г. – Брацлавской, Подольской и Минской (последняя до 1799 г. представляла собой викариатство Киевской епархии) 853 . Дальнейшие преобразования системы епархий имели место при Павле I, так что в конце столетия в империи было уже 36 епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010