2, 20). Женам и мужьям… От общих наставлений об отношении к правителям и начальствующим апостол плавно переходит к наставлениям о семейной жизни. И в семье христианин — это прежде всего пример добродетели: жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (1 Пет. 3, 1–2). Апостол дает краткий, но удивительно полный ответ на вопрос, как относиться жене к неверующему мужу. Главное украшение жены-христианки — не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Пет. 3, 3–4). Мужьям же нужно обращаться благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет. 3, 7). Немощнейший сосуд… Давайте представим красивую хрустальную вазу. Если обращаться с ней неаккуратно, то она попросту разобьется. Если человеку свойственно заботиться о неодушевленных вещах и предметах, то тем более мужья должны заботиться о своих женах. Все же вместе мы должны быть единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство (1 Пет. 3, 8–9). Ведь гнев и злословие — одни из самых распространенных и тяжелых грехов, поэтому к то любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей (1 Пет. 3, 10). Христиане и гонения Если мы исполним все это, то гонения будут уже не страшны: кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? (1 Пет. 3, 13). Зло не может победить доброй христианской жизни, потому что это жизнь в Боге. Поэтому христиане должны быть всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15). Главное свидетельство веры и упования — добрая жизнь. Апостол Петр несколько раз повторяет эти слова в Послании, потому что только это может опровергнуть все обвинения против христиан.

http://pravoslavie.ru/70327.html

То, что ветхозаветные слуги Божьи могли нести Дух Божий в себе, не вызывает сомнений ( Быт. 41:38 ; Чис. 27:18 ), хотя Ветхий Завет обычно предпочитает еврейскую идиому о Духе, который покоился («почивал» – как в 1Пет. 4:14 ) на слугах Божьих, наделяя их силой. Согласно отдельным иудейским преданиям, некоторые тайны были столь важными, что Бог сокрыл их от ангелов до конца времен; по другим преданиям, ангелы уважали эзотерические учения раввинов и посещали их занятия, где эти учения обсуждались; согласно отдельным преданиям, ангелы завидовали Израилю, получившему закон Божий. 1:13–2Новая жизнь во Христе 1:13. Мужчины носили длинные одежды и подпоясывали их поясом («препоясавши чресла»), что позволяло им двигаться свободно и быстро. Хотя этот образ встречается и в других местах «Ветхого Завета, здесь Петр может иметь в виду Исх. 12:11 : после того как народ Божий был искуплен кровью агнца ( 1Пет. 1:19 ), они должны были следовать за Богом, доколе Он не введет их в наследие (ср.: 1:4), в Землю обетованную. Таким образом, они должны были быть одетыми соответствующим образом и быть наготове, чтобы бежать. «Бодрствуя» (в оригинале – «трезвитесь») – это выражение в древнем языке означало не только буквальное воздержание от алкоголя, но и поведение, которое отличало человека, не отравленного алкоголем, т. е. контролирующего себя, как и надлежит сохраняющему досто инство. 1:14. Выражение «послушные дети» связано с образом возрожденного, заново рожденного (см.: 1:3) – они уже не те, что были прежде, и должны повиноваться Богу (ср.: 1:2,22), как дети повинуются своим родителям. Послушание детей своим родителям высоко ценилось, а у римлян и иудеев оно требовалось по закону. 1:15,16. Израиль призывался быть святым, как свят Бог, и, соответственно, вести образ жизни, отличающийся от жизненного стиля всех других народов ( Лев. 11 44; 19:2; 20:7,26). Ежедневные молитвы в «синагоге также подчеркивали святость Бога, следовательно, эта мысль была весьма хорошо известна иудейским читателям, а также и «язычникам, которые познавали через них Писа ние. Петр продолжает рассматривать образ отца и детей в 1.14–17. Это может указывать на другую особенность взаимоотношениймежду ребенком и отцом, которая подчер кивалась в древности, – подражание.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Уголовное право обычно распространялось на всех, кто нарушал его (см., однако, ниже о суде над Иисусом). Гражданское же право основывалось не на территориальном принципе, а на национальной принадлежности (см. ПРИШЕЛЕЦ, ЧУЖЕЗЕМЕЦ, СТРАННИК ). Обычно человек являлся носителем законов своей страны (провинции или государства), подобно улитке, носящей раковину. Действовали ли его «собственные» законы и защищались ли его права, зависело от законов государства или провинции, где он находился. Разумеется, в Римской империи римский гражданин занимал особое положение, даже в местах, где римский закон номинально не был основным. Эти понятия служат яркими метафорами отношения христианина к путям мира сего и нехристианина к Царству Божьему. В новозаветные времена как Павел, римский гражданин ( Еф.2:19 ; Флп. 3:20 ; Гал.5:1 ), так и Петр, неримский иудей ( 1Пет.1:1 ), пользовались метафорами, основанными на гражданской принадлежности, положении странников или чужестранцев (неримских граждан, путешествовавших по империи). Гражданская принадлежность послужила основанием, на котором Понтий Пилат попытался передать дело Иисуса Ироду Агриппе, поскольку Иисус не был римским гражданином и пришел из страны, в которой гражданская власть принадлежала Агриппе ( Лк.23:6–7 ). Петр, будучи чужестранцем, писал, исходя из этого опыта ( 1Пет.1:1 ). В ходе своих путешествий Павел не раз пользовался заявлениями о своем римском гражданстве ( Деян.16:16–40; 22; 25–29 ) и, несомненно, знал преимущества «особого» гражданства. Ему удалось обратиться к кесарю ( Деян.25:11 ), и последствия этого обращения хорошо известны. Павел показывает нехристиан отчужденными от Божьей общины ( Еф.2:12, 19; 4:18 ; Кол.1:21 ), а христиан пришельцами в этом мире ( Флп.3:20 ; ср. Еф.2:19 ; 1Пет.2:9–21 ). Но даже будучи чужестранцем, человек обязан по возможности уважать законы и обычаи страны пребывания. В Ветхом Завете пришельцы должны были подчиняться иудейским религиозным требованиям, но могли также пользоваться определенными льготами, ибо сами евреи когда-то были пришельцами в Египте (напр., Исх.12:19, 48–49; 22:21; 23:9 ; Лев.19:34; 24:22 ; Чис.9:14; 15:13–16 ; Втор.24:14–15, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Во главе этой экспедиции Черкасский в 1715 году первый проплыл по всему восточному берегу Каспийского моря; 4-го августа он доносил царю, что прибыл в местность Актан, где в прежнее время впадала в Каспийское море река Аму-Дарья, отведенная у урочища Харакая (в четырех верстах от Хивы) в Аральское море особою плотиною; 24-го октября он писал, что им закончено изготовление карты Каспийского моря (до нас недошедшей), и что он возвращается в Астрахань. Вполне понятно то нетерпение, с которым Петр ожидал приезда Бековича в Либаву, где он сам в то время находился, и желание поскорее увидеть осуществление своей мысли, после того как вопрос первостепенной важности был разрешен в благоприятном смысле. В Либаву Черкасский прибыл в начале февраля 1716 года, а в половине февраля он был уже отправлен назад туда, откуда приехал, т. е. в Астрахань, награжденный чином капитана и уже официально объявленный послом к Хивинскому хану, с полномочием самостоятельно распоряжаться всеми приготовлениями к походу: Сенату велено было без отговорок и без задержки исполнять все его распоряжения. В письме от 13 мая 1716 года Петр уведомил Черкасского о получении от него проб золота и приказал ему, по меньшей мере: 1) построить те два города-крепости, о которых говорится в пунктах 1 и 3 собственноручного наказа; 2) пройти вверх по реке «сколько время допустит» и 3) разорить плотину; ввиду дальности расстояний царь велел князю не «описываться для указов к нему», а трудиться неотложно, по крайней мере исполнить по данным пунктам. Приготовления к походу шли довольно быстро, так что к осени 1716 года оказалось возможным выполнить часть программы всего движения и заняться постройкой крепостей. 15 сентября князь Черкасский вышел со своим отрядом из Астрахани в море и 9 октября пришел к урочищу Тюк-Караган; здесь оставлен был для строения крепости полковник Хрущов с Казанским полком. Из Тюк-Карагана Черкасский отправил поручика Кожина в Астрабад с поручением отвезти туда морского подпоручика Петра Давыдова, отправлявшегося послом к хану Бухарскому; а сам, 23 октября, поплыл к урочищу Красные Воды, где велел строить крепость полковнику фон дер Вейде и при нем оставил два полка солдат.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

11–13, 14–15) Вступление (11,1–2) Апостолы (11, 3–6) Пророки (11, 7–12) Странноприимство (12) Средства пропитания пророков и учителей (13) Воскресные собрания (14) Местная иерархия (15, 1–2) Братские увещания (15, 3–4) 4. Эсхатологическая часть (16). «1. Дидахэ является творением одного автора 52 , собравшего источники разного происхождения для составления катехитического, литургического и дисциплинарного учебника, предназначенного для первых христианских общин, и в частности для общин греческих городов сирийского Востока. В том виде, как оно представлено в рукописной традиции, произведение восходит ко второй половине I века; с этой точки зрения начало II – terminus ante quem. Во всяком случае, Дидахэ неизвестен дошедший до нас текст Евангелий. 2. Два пути, образующие первую часть творения, являются христианской обработкой более древней иудейской тематики. Однако, несмотря на наличие соответствующих параллельных текстов в раннехристианских произведениях, невозможно с предельной точностью установить отношения между этими текстами и Дидахэ. Как бы то ни было, Дидахэ свидетельствует здесь об очень древнем этапе христианства. 3. Ритуальную трапезу гл. 9 и 10 следует рассматривать как агапу, предваряющую евхаристию в таком виде, в каком последняя служилась в период зарождения Церкви и в каком она появляется в гл. 11 Послания к Коринфянам апостола Павла. 4. Евангелие, цитированное автором Дидахэ, было письменным текстом, отличающимся от Евангелий от Матфея и от Луки и, в любом случае, им предшествовавшим. 53 5. Что касается организации и структуры первоначальных христианских общин, то Дидахэ свидетельствует о сосуществовании в этих последних служения путешествующих пророков и учителей, с одной стороны, и оседлой «епископской» и диаконской иерархии – с другой. Следовательно, произведение являет промежуточный этап между этой стабильной иерархией и исчезающими странствующими служителями. Но тексту неизвестен «монархический» епископат, постепенно появляющийся в течение II века, что еще раз говорит о принадлежности Дидахэ к апостольской эпохе.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Вообще, о том, как нужно общаться на религиозные темы с неверующим, всё сказал апостол Петр в своем первом послании: «…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр. 3:15) Поясню — здесь речь идет не о том, чтобы давать сдачи тому, кто хочет тебя высмеять или переубедить. Отчет о нашем уповании (то есть надежде) нужно давать лишь тому, кому этот ответ всерьез нужен, кто искренне ищет ответы на самые главные вопросы жизни, то есть, проще говоря, ищет Бога. И вот с такими людьми говорить надо, и говорить доброжелательно, уважительно, рассказывать им о вере всё, что знаешь. Если же ты видишь, что тебя подначивают, провоцируют — то спокойно и благородно отстаивай свое право быть верующим человеком. И для этого вовсе не нужно вступать в спор. Гораздо лучше вежливо, но твердо сказать: «этот вопрос мы сейчас с вами обсуждать не будем». Между прочим, это касается не только споров с учителем, но и вообще любых споров о вере, с кем бы то ни было. Подготовил Виталий Каплан ПРИЛОЖЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ: Примеры правильных и неправильных споров с учителем о вере 1. Урок биологии НЕПРАВИЛЬНО — Человек произошел от обезьяны, что доказано научно. И это опровергает религиозные сказки о том, что человека сотворил Бог из грязи по своему образу и подобию. — Это, может, Вы, Елена Ивановна, произошли от обезьяны, а мы, православные христиане, от Бога! — Ты бы, Петров, лучше учебники читал, а не поповские сказки! — Вы оскорбляете мои религиозные чувства, я на вас заявление напишу! И пошло-поехало. Конфликт набирает обороты, урок сорван, далее подключаются родители, администрация. В итоге все со всеми переругались, Петров воображает себя мучеником за веру, Елена Ивановна окончательно убедилась, насколько же тупые и агрессивные эти верующие… ПРАВИЛЬНО — Человек произошел от обезьяны, это доказано научно. И это опровергает религиозные сказки о том, что человека сотворил Бог из грязи по своему образу и подобию. — Можно сказать, Елена Ивановна? У христианской Церкви есть ответ на ваше мнение. И если хотите, можем поговорить об этом после уроков. А на биологии все-таки давайте будем изучать, что наука говорит о растениях и животных, а не что она говорит о Боге.

http://foma.ru/esli-u-menja-rashodjatsja...

1.АЛМЕНОВ Асилхан Алменович, красноармеец. 1920 г. рождения. Призван Свердловским РВК Джамбулской обл. 73 сп. Попал в плен 22 июня 1941 г. Умер в офлаге-52 29 августа 1942 г. Увековечен: г. Нестеров. 2. БАСОВ Василий Федорович, красноармеец. 1920 г. рождения. Призван Лопатинским РВК Московской обл. 142 стрб. Попал в плен 14 августа 1941 г. Умер в офлаге-52 15 октября 1944 г. Увековечен: г. Нестеров. 3. БАТЫРУ Абдилашан Батырович, красноармеец. 1918 г. рождения. Попал в плен 1 августа 1941 г. Умер в офлаге-52 24 августа 1942 г. Увековечен: г. Нестеров. 4. БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич, красноармеец. 1909 г. рождения. Призван Ленинградским ГВК. 53 сд. Попал в плен 10 августа 1941 г. Умер в шталаге-1Б 2 сентября 1942 г. Увековечен: г. Нестеров. 5. БУХАРОВ Константин Захарович, мл. лейтенант. 1916 г. рождения. Призван Смоленским ОВК. 168 сп. Попал в плен 13 августа 1941 г. Погиб при вторичном побеге в офлаге-52 27 августа 1943 г. Увековечен: г. Нестеров 6. ВАСИЛЬЕВ Василий Николаевич, военврач 2 р. 1899 г. рождения. Призван Калининским ГВК. 413 сп. 73 сд. Попал в плен 12 октября 1941 г. Умер в офлаге-52. Увековечен: г. Нестеров. 7. ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич, военфельдшер. 15.07.1919 г. рождения. Призван Смоленским ОВК. 407 сп. Попал в плен 7 октября 1941 г. Умер в офлаге-52 17 апреля 1943 г. Увековечен: г. Нестеров. 8. ВЕТВИКОВ Иван Григорьевич, рядовой. 7.06.1921 г. рождения. Призван Первомайским РВК Ярославской обл. 550 сп. Попал в плен 25 июня 1941 г. Умер в шталаге-1Д в декабре 1941 г. Увековечен: г. Нестеров. 9. ВОВНЯНКО Андрей Пантелеевич, лейтенант. 17.10.1911 г. рождения. Призван Сумским ОВК. 449 ап. Попал в плен 31 июля 1941 г. Умер в офлаге-52 15 января 1944 г. Увековечен: г. Нестеров. 10. ГАЙНУЛИН Мургали Деулятович, рядовой. 1908 г. рождения. Призван Муслюмовским РВК, Татарская АССР. Попал в плен 26 июля 1941 г. Умер в шталаге-1Д 10 сентября 1942 г. Увековечен: г. Нестеров. 11. ГРИГОРЬЕВ Николай Иванович, мл. лейтенант. 1904 г. рождения. Призван Ленинградским ОВК. 628 сп. Попал в плен 23 июля 1941 г. Погиб при побеге из офлага-52 14 октября 1943 г. Увековечен: г. Нестеров.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

Истинность  или  ошибочность , уверенность или сомнительность (вероятность) — вот свойства законодательной совести. Совесть же судящую мы называем  спокойной  или  беспокойной , мирной или тревожной, утешительной или мучительной. В Свящ. Писании она называется совестью благой, чистой, непорочной или злой, порочной, оскверненной, сожженной. Перед иудейским синедрионом ап. Павел свидетельствовал, что он всей доброй совестью жил перед Богом до сего дня (Деян.23:1). Ап. Петр увещает христиан иметь добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе (1 Пет. 3:16 и 21). В послании к евреям, ап. Павел выражает уверенность, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно (13:18). Он заповедует священнослужителям иметь таинство веры в чистой совести (1 Тим. 3:9). И сам подвизаюсь иметь непорочную совесть перед Богом и людьми (Деян. 24:16), говорит он о себе. В послании к евреям, апостол называет совесть злой или порочной, когда призывает приступить с искренним сердцем, с полной верой, кроплением [Кровию Христовой] очистив сердце от порочной совести. (Евр.10:22). В послании к Титу апостол называет совесть «оскверненной», когда говорит о людях: осквернены ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу (Тит 1:15). Сожженными же в совести апостол называет тех лжесловесников, через которых в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1 Тим. 4:1-2). Жжение обозначает здесь мучительное сознание вины. По силе или энергии совесть называют решительной или  скрупулезной . Ей сродни совесть мнительная. Она свойствена лицам, склонным к унынию и не доверяющим средствам очищения от грехов. Под влиянием страстей и шума мира совесть часто плохо слышна человеку и становится приглушенной. Если часто заглушать голос совести, то он становится все тише, совесть болеет, отмирает, и такой процесс оканчивается смертью совести, т.е. состоянием бессовестности.

http://pravmir.ru/sovest/

Таково жало зависти: лишь только оно вонзилось в душу, поражает всего человека; зависть ослабляет силу помышления о добре, до крайности извращает чувства, пользование коими есть средство к познанию, и не позволяет помышлять о полезном, укреплять слух памятью и правильно созерцать видимое. Станем же, возлюбленные, избегать сих душевредных страстей. Будем удаляться тщеславия ( Флп. 2:3 ), из-за которого пал первым падением первый из бесплотных ( Ис. 14:12 ). Станем избегать зависти ( 1Петр. 2:1 ), и в особенности потому, что она для того, кто имеет ее, является гибелью, нисколько или мало опечаливающею того, кому завидуют. Будем удаляться самомнения и честолюбия, которыми прогоняется уразумение истины. Станем избегать неблагодарности ( 2Тимоф. 3:2 ), и хуления (Колосс. 3:8). Ибо все это низвергло архиереев и книжников иудейских в бездну погибели ( Матф. 23:13 ), привело их в неистовство Христоубийства ( Марк. 11:18 ) и сделало неразумнее младенцев ( Матф. 21:15–16 ). Не будем подражать неразумию иудеев, но возревнуем благодарению детей. Будем следовать не богоборству старейшин, но богословствованию младенцев, – не слепоте завидующих, но богопознанию воспевающих, – не злобе убивающих, но незлобию младенствующих. Будем и мы, как дети, ибо Господь говорит: аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в царство небесное ( Матф. 18:3 ). Будем детьми по незлобию, не записывая в своей душе ничего дурного или лукавого, но, освободившись от образов злочестия и приняв и вписав в своей душе благочестивую веру, (станем стремиться) к тому, чтобы войти в царство небесное ( Матф. 5:20 ). Принесем Господу ваии сострадания и человеколюбия, дабы нам войти в вечную радость праведников ( Матф. 25:46 ). Выйдем в сретение Ему, грядущему на жребяти осли ( Ин. 12:15 ), предавшему позору безумие иудеев и присвоившему Себе усыновление народов ( Ин. 12:20–23 ). Станем сретать Его, постилая одежды свои ( Марк. 11:8 ). Как же будем постилать? – Именно, станем раздавать их бедным, ибо Он принимает на Себя их нищету и восклицает: понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе ( Матф. 25:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

В сосредоточенности и молчаливой молитве надежда даруется нам как вдохновение и внутренний свет, освещающий вызовы и решения нашего задания: вот почему важно сосредоточиться для молитвы и втайне встретить Отца нежной любви. Проживать Великий пост в надежде – значит осознавать, что в Иисусе Христе мы становимся свидетелями новых времен, в которых Бог «творит все новое» (ср. Откр 21, 1-6). Означает получать надежду Христа, отдающего Свою жизнь на кресте, и Которого Бог воскрешает в третий день, и быть «всегда готовыми всякому, требующему отчета в [нашем] уповании, дать ответ» (1 Петр 3, 15). 3. Любовь, проживаемая в следовании Христу, во внимании и в состраданиик каждому, является наивысшим проявлением нашей веры и нашей надежды Любовь радуется возрастанию другого. И поэтому она страдает, когда другой пребывает в угнетении: одинокий, больной, бездомный, презираемый, нуждающийся… Любовь – это стремление сердца, которое позволяет нам выйти из самих себя и порождает узы общения и готовности делиться. «Социальная любовь» делает возможным движение к цивилизации любви, призвание к которой мы все способны почувствовать. Милосердие, благодаря присущему ему порыву к универсальности, в силах построить новый мир. Это не просто чувство, это лучшее средство для поиска эффективных путей развития каждого» (FT, 183). Любовь — это дар, который придает смысл нашей жизни и благодаря которому мы рассматриваем отверженных как членов нашей семьи, друга, брата. Даже немногое, если мы делимся им с любовью, никогда не истощается, но преображается в источник жизни и счастья. Так произошло с мукой и маслом вдовы в Сарепте, которая разделила лепешку с пророком Илией (ср. 3 Цар 17. 7-16); и с хлебами, которые Иисус благословил, преломил и подал ученикам, чтобы они раздали народу (ср. Мк 6, 30-44). Так происходит с нашей милостыней, маленькой или большой, если она подана в радости и простоте. Переживать Великий пост в любви означает заботится о находящихся в страданиях, одиночестве или тревоге из-за пандемии COVID-19. В ситуации огромной неуверенности в завтрашнем дне помним о словах, которые Бог обратил к Своему Слуге: «Не бойся, ибо Я искупил тебя» (Ис 43, 1), вместе с нашей любовью мы можем подать слово упования и позволить другому познать, что Бог любит его как сына.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010