Ибо не тот блажен, кого хвалит ложный язык, не знающий истины, но кого истинный и праведный Судия похвалит. Видимое блаженство, как пузырь на воде, является и исчезает, а невидимое – твердо, постоянно и вечно. Первое мнимо и ложно, а второе истинно. Каково блаженство того, который вчера был богат, славен, честен, веселился, но сегодня так же, как и нищий, подлый и бесчестный, во гробе лежит? И если бы при этом душа, исшедшая из тела, не затворена была в темнице ада! Вот какое блаженство хвалит и ищет мир! Невидимое же блаженство ныне начинается верою и надеждою, а там совершается получением обетования. Ибо надежда утвержденная как веселит и ободряет, так и блаженным делает человека. Надежда на человека и на всякое создание обманывает, потому что на гнилом основании утверждается, но надежда на Бога не солжет, только бы тверда была. Что Бог обещал, то так истинно и верно есть, что как бы уже самим делом исполнилось. Ибо Бог истинен и Свое слово твердо сохраняет, хотя часто и искушает нашу надежду. 4) Далее прибавляет Господь: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф 5:12). Видишь, что радоваться и веселиться о кресте и страдании велит Господь. Почему? Ибо велика ваша награда. Где? Не на земле, где все отходит: и печаль, и веселье, и наказание, и награда, и блаженство, и страдание – вскоре проходит; но где? На небесах. Там все постоянно, и твердо, и вечно. Там, где Сам Бог похвалит и увенчает, прославит и ублажит, обогатит и увеселит, упокоит и утешит, и Божественное Свое лицо, светлое, милостивое, увеселительное, рабам Своим явит. Там награда велика, где уготованы блага любящим Бога, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9), где увидят Бога лицем к лицу (1 Кор 13:12), где будут подобны Ему, и увидят Его, как Он есть (1 Ин 3:2), где праведники воссияют, как солнце (Мф 13:43). Там, где уготовано царство от сложения мира благословенным Отца Небесного (Мф 25:36), где праведники живут во веки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего; где получат царство славы и венец красоты от руки Господа (Прем 5:15-16), где не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр 7:16-17), где приготовлена вечеря великая, где будут рабы Господа есть, пить и веселиться (Ис 65:13-14), где слава Господня явится (Пс 16:15), где будут торжествовать над смертью и адом и восклицать: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа (1 Кор 15:55)? Где, наконец, не будет ни скорби, ни вопля, ни жалобы, ни печали, ни воздыхания, ни сетования, ни плача, ни нищеты, ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары, никакого неблагополучия и бедствия, – но будет радость, веселье, восклицание, утешение, прохлаждение, покой, богатство, слава, царство, мир, как бы река текущая, и всякое блаженство, которого ни ум понять, ни слово сказать, ни перо описать не может.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

III. «Итак, все войдите в радость Господа своего. И первые и последние приимите мзду» от милосердного Владыки! «Богатые и бедные, ликуйте друг со другом», как дети одного Отца Небесного! «Трудящиеся и ленивые», в деле спасения своего, «почтите настоящий день» всемирного торжества! «Постившиеся и не постившиеся, возвеселитесь ныне», когда небо и земля радуются, и празднует вся тварь! – «Трапеза обильна: насыщайтесь ею все». – «Телец», закланный ради нас, «велик и упитан: никто не уходи голодным!» – «Все насладитесь пиршеством веры, все пользуйтесь богатством благости» Божией! «Никто не жалуйся на бедность; ибо для всех открылось Царство» Небесное, в котором уготовано верующим богатое наследие. «Никто не плачь о грехах своих; ибо из гроба» Спасителя «воссияло прощение» всем грешникам, желающим получить оное. «Никто не страшись смерти; ибо от нее освободила нас Спасова смерть», если только мы снова не поработимся ей грехами. – «Ее истребил объятый ею» Жизнодавец. – «Сошедший во ад» Сын Божий «пленил ад и огорчил его». – «Давно предузнав это, пророк Исаия воскликнул: ад огорчися, сретив Тебя в преисподних» своих (Ис. 14, 9). – «Огорчился: ибо упразднился», – опустел; «огорчился: ибо посрамлен» исходом борьбы своей с Спасителем; «огорчился: ибо умерщвлен», лишился того, что составляло его жизнь и силу; «огорчился: ибо низложен» с престола своего и лишен власти над родом человеческим; «огорчился: ибо связан», и не может теперь действовать с той свободой и силой, как прежде. – «Он взял плоть, а принял в ней Бога; взял землю, а нашел в ней небо: взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал». – Так Бог уловил его Своей премудростью! «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа?» (1 Кор. 15, 55) – Где грех, которым ты, смерть, уязвляла людей? Где ад, торжество твое над родом человеческим? – «Воскрес Христос, и ты низвергся», как бессильный враг. – «Воскрес Христос, и пали демоны» – твои слуги, чрез коих ты уловлял людей. – «Воскрес Христос, и радуются ангелы», взирая на дивное торжество Сына Божия и спасение человеков. – «Воскрес Христос, и жизнь водворяется» всюду, даже и там, где прежде была область смерти и тления. – «Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе»: «ибо Христос, воскресший из мертвых, начаток умершим бысть» (1 Кор. 15, 20). – Он первый воскрес, как глава, а потом восстанут и все члены Его, верующие в Него и имеющие в себе животворный Дух Его (1 Кор. 15, 21–23. Рим. 8, 11). Да будет же «Ему слава и держава во веки веков!» Аминь. (Составлено по кн. «Избранные слова и беседы» Платона, митрополита Киевского, Киев, 1892 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Vol. 1. P. 180-190; ср.: Luoma. 1974. P. 33, 48-51). К. признавал, что в Писании нет сведений о мн. аспектах церковной практики, напр. о времени совершения богослужений, богослужебных облачениях, допустимом содержании молитв и т. п. В связи с этим он уточнял свою позицию, формулируя 2 общих правила: 1) любое уклонение церковного устройства от того, к-рое эксплицитно описано в НЗ и в силу этого прямо установлено Богом, является недопустимым; 2) все вопросы церковного устройства, на к-рые НЗ не дает прямого ответа, должны решаться конкретной церковной общиной на основании учения Писания, т. е. к.-л. образом выводиться из содержания Писания. Согласно К., «при установлении церковных порядков и церемоний людям не позволяется вводить все, что им угодно, но они обязаны руководствоваться общими правилами Писания» ( Cartwright. Repl. P. 14-15). Формулируя эти «общие правила», или принципы, в соответствии с к-рыми в Церкви должно вводиться нечто, не содержащееся эксплицитно в Писании, К. утверждал, что любое новое церковное установление: 1) «не должно подавать соблазна никому, и прежде всего - Церкви Божией» (ср.: 1 Кор 10. 32), т. е. должно быть принято церковной общиной, а не искусственно навязано ей извне; 2) «должно быть благопристойным и чинным» (ср.: 1 Кор 14. 40), т. е. способствующим поддержанию порядка в церковной общине; 3) «должно способствовать назиданию» (ср.: 1 Кор 14. 26), т. е. благотворно влиять на духовную жизнь членов общины; 4) «должно служить славе Божией» ( Cartwright. Repl. P. 15). Т. о., по мнению К., введение ч.-л. в Церкви должно быть помимо авторитета Свящ. Писания подчинено также «церковной целесообразности»: недопустимо вводить «избыточные» установления, обряды и церемонии по желанию отдельных лиц или неких церковных групп; вводиться могут только единогласно признанные всей Церковью необходимыми для церковной жизни вещи ( Pearson. 1925. P. 89-90; Luoma. 1974. P. 55-57). II. Критика устройства Церкви Англии. По убеждению К., мн. церковные установления, существовавшие в его время в Церкви Англии, противоречили как Свящ.

http://pravenc.ru/text/1681191.html

Но наша вера не есть только вера в бессмертие души; в это призывают веровать и многие другие религии. Для нас, христиан, это факт настолько само собой разумеющийся, что практически не подлежит обсуждению. Наш спор со всеми остальными верами мира не просто о бессмертии, а о воскресении во плоти. И мы на этом стоим, трезво понимая, что без этого смысл нашей веры, а, значит, и смысл нашей жизни, сколь бы парадоксальными они ни казались, рушатся напрочь. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна (1 Кор 15:17), — предупреждает всех апостол Павел. Но Христос воскрес во плоти, и мы при этом чаем и своего собственного воскресения и ожидаем его как воссоединения нашей души и нашего тела во втором пришествии Христовом — и в этом исключительность нашей веры, которая рационально мыслящими людьми может восприниматься как безумие (1 Кор 1:23). Но мы не можем отказаться от нашей веры, ибо в ней все наше упование и все оправдание бытия Божия, — Он замыслил такое о человеке и о мире не просто в идее, но именно на практике. Ибо Бог настолько непостижимо благ, что хоть и через страдание, хоть и через возвращение в землю, через воскресение приводит весь мир к такому преображению, что Он Сам будет всяческая во всем. Не хочу же оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес 4:13–14,16–17). Об этом же свидетельствует Сам Христос: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин 5:25). Даже близко к подножию этого упования не подходит никакая вера. И в этом нашем непоколебимом убеждении в реальности воскресения Христова и нашем совоскресении с Ним в Его втором пришествии, мы становимся победителями самого страшного врага рода человеческого и Бога. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление, а смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор 15:51–55).

http://pravmir.ru/na-puti-k-poslednemu-s...

Еще апостол Павел предупреждает: «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8, 8). Соотнесите эти слова с его же словами о Причащении: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10, 16). И выходит, что для ап. Павла обычный хлеб резко отличается от хлеба Евхаристии. Это различение двух хлебов восходит непосредственно к словам Христа: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий ... хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру ... Я есмь хлеб жизни ... Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ... ядущий Меня жить будет Мною ... ядущий хлеб сей жить будет вовек ... Это ли соблазняет вас?» (Ин. 6, 27, 33, 35, 55-58, 61). Если для Апостола любая ритуальная еда незначима, а Хлеб Евхаристии все же жизненно и религиозно значим – значит, в его глазах Евхаристия отнюдь не была «просто едой», «просто обрядом», «просто символом». Ведь именно о знаках и символах, именно о внешней обрядовой стороне апостол Павел писал много. И всегда одно: не придавайте им слишком много значения. А к Евхаристии он относится совершенно иначе. Значит – не символ; значит – не обряд, – Таинство. Апостол не говорит, что эта Чаша есть «воспоминание»; он употребляет гораздо более весомое слово «приобщение». Евхаристия в восприятии Павла настолько реальна, что недолжное отношение к ней оказывается причиной смерти христиан: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, то ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 28-30) . Когда Христос сказал «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне» (Ин. 6, 56) – многие соблазнились и отошли. Но Христос не бросился увещевать отошедших – дескать, понимайте символически, а не буквально – но обратился с жестким вопросом к оставшимся ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?». Зачем же отошли протестанты, ища «переносного смысла»? . «Есть плоть Христа и пить Его кровь на символическом языке значит усваивать Слово Божие», – пишут протестанты. И в самом деле, выражение «есть плоть» в переносном смысле употребляется в Писании. Но в таком случае оно везде означает причинение великой обиды, злословие и утеснение; см. Пс. 26, 2; Иов. 19, 22; Мих. 3, 3; Гал. 5, 15. Другого значения в Писании это выражение не имеет. Следовательно, если слова обетования Христова о таинстве Евхаристии принимать в переносном смысле, то они будут означать следующее: ядущий Мою плоть, то есть тот, кто клевещет на Меня, имеет жизнь вечную .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Господь увещевает прельщенного к покаянию, предлагает купить не у кого иного, у Самого Господа, необходимые потребности, из которых составляется покаяние [ 31 ]. Купля настоятельно нужна: без нее нет спасения. Нет спасения без покаяния, а покаяние принимается от Бога только теми, которые, для принятия его, продадут все имущество свое, то есть, отрекутся от всего, что им ложно усвоивалось " мнением " . Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Симеон, Новый Богослов. Слово о Вере. Добротолюбие, ч. 1. Орловской епархии. Курской епархии. Лествица. Слово 28, гл. 17. Псал. L, 19. Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34, Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий. Ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. О третьем образе молитвы. Добротолюбие, ч. 1. Житие преподобного Григория Синаита. Добротолюбие, ч. 1. Предисловие к Преданию или Уставу Скитскому. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 2 Кор. XI, 20. 2 Кор. X, 1. Святой Исаак Сирский. Слово 36. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. Псал. 1, 18, 19. Там же. Псал. L, 21. Матф. IV, 17. Матф. IX, 13. Матф. IX 12. Слово 6 о любви, гл. 16. Святой Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Григории Синаит. Сл. 108, 128. Добротолюбие, ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский. гл. 49. Довротолюбие, ч. 4. Колос. II, 78. Слово IV, в конце; также Слово 3. Матф. VII, 16, XII, 33. Евр. V, 14. Исаии XIV, 13,14,15. Апок. III, 17. Апок. III, 18. Часть 3 Ученик. Не случалось ли тебе встречаться с зараженными этого вида прелестью? Старец. Зараженные прелестью " мнения " встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

756 Речь идет не о символичности Тела Христова в Святых Дарах, а о том, что Господь претворяет хлеб в Святые Дары по образу Своего Тела. 757 См.: Пс. 22 21:17. 758 См.: Пс. 22 21:22; — вставка Кройманна. 759 См.: Ис. 57:2. Перевод согласно Септуагинте, где сказано: «Будет в мире могила его, удалена от среды (ρται κτου μσου)»; ср.: Кол. 2:14; 2 Фес. 2:7. 760 В Септуагинте: «сильных». 761 См.: Ис. 53:12. 762 Интерполяция. 763 Ср.: «Претерпевая, мы читаем о том, что претерпеваем; когда вспоминаем о нем, оно подтверждается. Осуществление предсказанного является, полагаю, надежным свидетельством божественности. Итак, благодаря этому мы обретаем полную уверенность в будущем, уже, разумеется, подтвержденном, ибо оно было предсказано вместе с тем, что подтверждается ежедневно. Звучат одни и те же слова, свидетельствуют одни и те же сочинения, побуждает один и тот же дух» (Tert. Apol., 20,3—4). 764 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ad diversas sententias». 765 Вставка Кройманна. 766 Возможно, следует читать: «и к Его Христу». 767 См.: Пс. 2:7—8. 768 См.: Ис. 42:6—7. 769 См.: Ис. 55:4—5. 770 См.: Ис. 55:3. Цитата по Септуагинте. 771 См.: Пс. 132 131: И. 772 Интерполяция, по мнению Кройманна. 773 Конъектура. В рукописи: «в первой». 774 Ср.: 2 Цар. 7:13. 775 Ср.: 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 776 Ср.: 2 Цар. 7:14. 777 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Христос был должен считаться». 778 Ср.: 2 Цар. 7:13. 779 Ср.: 2 Цар. 7:15. 780 Ср.: 3 Цар. 11:1—8. 781 Ср.: 3 Цар. 11:14. Цитата по Септуагинте. Другое возможное понимание: «Ведь воздвиг на него сатана противника-идумеянина». 782 Интерполяция, по мнению Кройманна. 783 При иной пунктуации: «ты ссылаешься уже на прозелитов. Спрашиваешь: Кто ». 784 Т. е. утверждаешь, что христиане из язычников, обратившиеся к Творцу, суть прозелиты. 785 Или: «когда». 786 См.: Ис. 42:4, согласно Септуагинте. 787 См.: Ис. 2:2. 788 Ср.: Ян. 2:19,21. 789 Ср.: Еф. 1:21. 790 См.: Ис. 2:3. 791 Zibinas, редкий грецизм; ср.: ζιβνη, встречающееся в Ис. 2:4 и Иер. 6:23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Потому лучше, чтобы все блаженно царствовали на той нашей родине, чем чтобы было кому раздавать милостыню. Однако пока есть такие, которым нужно ее раздавать, не будем унывать и будем сеять семена в этих тяготах. И хотя сеем с плачем, однако жать будем с радостью. При воскресении мертвых каждый возьмет свои снопы, то есть плод сеяния, венец радостей и ликования. Тогда будет торжество веселящихся и ругающихся этой самой смерти, над которой мы плакали. Тогда скажут умершие: Где твоя, ад, победа? Где твое, смерть, жало? (1 Кор 15:55) Но отчего они уже радуются? Оттого, что несут снопы свои. Почему бросая семена свои? Потому что сеющие в слезах пожнут в радости. 15. Этим Псалмом более всего мы хотели побудить вас к делам милосердия, потому что отсюда нужно восходить, и вы видите, что песнь ступеней поет восходящий. Помните об этом; не любите нисходить, вместо того чтобы восходить, помышляйте о восхождении. Ибо сходящий из Иерусалима в Иерихон попал в руки разбойников. Не нисходил бы — не попал бы. Вот нисшел Адам — и попал в руки разбойников, а Адам — это мы все. Но прошел мимо священник и пренебрег им; прошел левит и пренебрег, потому что закон не мог исцелить. Проходил некий Самаритянин — то есть Господь наш Иисус Христос. (Помните, Ему сказали: Не правду ли мы говорили, что Ты самаритянин и что в Тебе бес? А Он не сказал: “Я не самаритянин”, но сказал: беса во Мне нет (Ин 8:48–49). Дело в том, что самаритянин переводится как “страж”, и если бы Он сказал: “Я не самаритянин”, — тем самым сказал бы: “Я не страж”. А кто лучше охранит? Отсюда и взято подобие.) Проходил Самаритянин, и оказал ему милосердие, как вы знаете. Лежал же тот на дороге израненным оттого, что нисходил (из Иерусалима в Иерихон). Самаритянин не пренебрег нами. Он позаботился о нас, поднял нас на ездовое животное, то есть воспринял в Свою плоть; довез до постоялого двора, то есть в Церковь; поручил хозяину, то есть Апостолу; дал два динария на уход и лечение — любовь к Богу и любовь к ближнему, ибо на этих двух заповедях покоится весь закон и все пророки (Мф 22:40). Притом Он сказал хозяину постоялого двора: Если потребуется больше, при возвращении воздам тебе (Лк 10:35). Больше понадобилось Апостолу, потому что хотя Апостолам было позволено, как воинам Христовым, взимать дань с завоеванных Христом, однако он руками своими трудился и прибытки свои раздавал завоеванным (1 Кор 4:12; 1 Фес 2:9; 2 Фес 3:8–9). Все это произошло; и раз мы спустились и были ранены, давайте восходить, петь и продвигаться вперед, к цели. Перевод с латыни С. Степанцова 1 Большинство названий дано по старым переводам издания Киевской Духовной Академии, согласно хронологической таблице в книге: Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991. — Сс. 388–398.

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-psalom-s...

Обещание Божие о схождении душ на землю — великое и удивительное обещание, которому равно лишь другое Божие обещание — обещание восхождения душ с земли, обещание воскресения мертвых. Бог в Господе Иисусе Христе, воскресшем Воскресителе, оставил истинное обещание, что мертвые воскреснут и предстанут на Суд. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других (Мф. 25, 31–32). Господь говорит обо всех народах, обо всех «стаях» людей, которые от начала до скончания времен «сядут» на землю. А Апостол Христов, считая воскресение из мертвых радостной тайной, все-таки постепенно и осторожно приоткрывает ее верным: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды… потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут (1 Фес. 4, 13, 16). И в другом месте: Говорю вам тайну… вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными (1 Кор. 15, 51–52). Тогда тленное облечется в нетление и смертное — в бессмертие. И тогда воскликнем: Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа? (1 Кор. 15, 55). Тогда неисчислимые множества душ облекутся в невесомые нетленные одежды — в тела небесные, подобные телу Христову. И вся та стая, стая неисчислимая, поднимется с земли. Первые птицы будут белыми, как вечные снега, вторые — багряными, третьи — пестрыми, а четвертые — черными. Белые птицы будут белеть от чистоты и добродетели, багряные — краснеть от преобладания крови над духом, пестрые — пестреть от мешанины добра и зла, а черные — чернеть от греха. Пусть не беспокоит вас то, что кто-то усмехнется обещанию Божьему о воскресении мертвых. И Сарра сначала усмехнулась обещанию Божьему, но потом устыдилась. Веруйте, да, веруйте и не сомневайтесь, что так же устыдится тот, кто усмехается по поводу второго обещания Божьего. Спросите его, скажите ему: Есть ли что трудное для Господа? (Быт. 18, 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Были идолы силы, славы, изобилия, любви. И ныне люди падают ниц перед силой, посвящают жизнь свою погоне за славой. Раболепствуют перед материальными благами. Лучшие силы свои отдают земной любви. Церковь страшна им, этим идолам. Её высшие законы заставляют трепетать идолов мирских. И они ненавидят Церковь Христову. Не за личные грехи ненавидят пастырей, а за тот дух Христов, который живёт в Церкви, служителями которой мы являемся. Но есть ещё один идол, который ныне имеет власть над людьми больше, чем имел её в древности. Идол этот — смерть. С ожесточением, с упрямством, с настойчивостью отрекается человек от своего бессмертия, от высшего своего достоинства и низводит жизнь свою на степень естественно–природного бытия. А Церковь возвещает победу над смертью. Она сокрушает сего идола. Она взывает: " Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа? " (1 Кор. 15, 55). Для неверующего человека жизнь — это какой-то вихрь. Какой-то мчащийся поезд, где годы мелькают, как станции, в конце пути последняя станция — могила. А Церковь зовёт к жизни вечной! И если хочешь ты достигнуть её — поднимайся на церковный корабль! Он приведёт тебя в страну нетления. В Царство Небесное. Где плачущие — утешатся, где насытятся алчущие и жаждущие правды, где чистые сердцем узрят Господа! Аминь.     13 августа 1925 г. В церкви св. Панкратия за всенощной. Праздник главного престола " Всемилостивого Спаса " Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! " Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия " (1 Кор. 1, 18). Праздник происхождения честных Древ Животворящего Креста Господня, праздник Всемилостивейшего Спаса, установлен в ознаменование земных побед. И мы, чтя всемогущую силу Божию, являемую в сих победах, поклоняемся Всемилостивому Спасу как победителю и освободителю мира от греха, проклятия и смерти. Большинство людей отрекаются от плодов этой победы Христовой, отвергают Бога и спасение. Но так же было и во времена Спасителя. Немногие приняли Его — большинство Его отвергло.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010