Свт. Григорий Нисский уделяет особое внимание нравственно-аскетическим условиям: «Намеревающемуся приступить к созерцанию всего сущего должно очистить себя во всем, быть чистым и нескверным по душе и по телу, омывшим с себя нечистоту соответственно душе и телу, чтобы могли мы оказаться чистыми пред Тем, Кто видит сокровенное, и чтобы благоприличие в видимом было сообразно внутреннему расположению души... намеревающемуся приступить к уразумению высокого надлежит предочистить нрав свой от всякого чувственного и бессловесного движения, омыв ум от всякого мнения, составляемого по какому-либо предположению, и отлучив себя от привычного собеседования с своею сожительницею, то есть с чувственностью (она есть как бы супруга и сожительница нашей природы); и когда станет кто чист от всего этого, тогда уже осмеливаться ему приступить к горе» ( Greg. Nyss. De vita Moys. II 154, 157). Прп. Исаак Сирин учит о смирении, воздержании и молитве со слезами покаяния, как о необходимых условиях восприятия О.: «Посему блаженны чистые сердцем, потому что нет времени, когда бы не услаждались они сей сладостью слез, и в ней всегда зрят они Господа. Пока еще слезы у них на глазах, они сподобляются зрения откровений Его на высоте молитвы своей» ( Isaac Syr. Sermones. 21). Среди причин для дарования О. прп. Исаак выделяет 2: «Ибо иногда дается по благодати за горячность веры, а иногда - за делание заповедей и за чистоту» (Ibid. 55). Для верующих раннего христианства было характерно харизматическое состояние. Во мн. общинах совершали особое церковное служение пророки, к-рые непосредственно получали О. свыше и возвещали волю Божию, о чем говорится в Деяниях святых апостолов (Деян 11. 27; 13. 1; 15. 32 и др.), в Посланиях ап. Павла (Рим 12. 6; 1 Кор 11. 4-5; 12. 10, 28-29; Еф 4. 11 и др.), в памятниках раннехрист. письменности. В «Дидахе» даются практические рекомендации и критерии, как относиться к пророкам Церкви и их наставлениям (Didache. 10, 11, 13, 15): «И всякого пророка, говорящего в Духе, не испытывайте и не судите, ибо всякий грех отпустится, а этот грех не отпустится. Но не всякий, говорящий в Духе, есть пророк, а лишь тот, кто хранит пути Господни. Следовательно, лжепророк и пророк истинный могут быть познаны от путей их жизни... Лжепророк же есть всякий пророк, учащий истине, если он не делает того, чему учит» (Ibid. 11. 7-10). Аналогично в кн. «Пастырь» Ермы просвещение главного действующего лица происходит через ряд образов-откровений, к-рые имеют глубокое символическое и поучительное значение для него и последующих поколений. Однако его жажда О. не одобряется Богом, ему предлагается следовать уже открытым заповедям Божиим: «Не проси более никаких откровений» ( Herm. Pastor. I 3. 13). В этот период О. доступны для всех христиан по слову Евангелия: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф 10. 26).

http://pravenc.ru/text/2581707.html

Для делателя покаяния нет других грешников, потому что все зло мира находится внутри его собственного сердца Они, видящие дурное только вне своей личности, чужды не только христианства, но и всякой духовности. Христианство начинается с проповеди Пророка Иоанна Предтечи : «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3: 2). Для делателя покаяния нет других грешников, потому что все зло мира находится внутри его собственного сердца. Следовательно, и социальная революция должна совершаться внутри человека, и освобождение человечества от тирана также «внутрь вас есть», ибо главный тиран у каждого из нас заседает в сердце. Кому-то очень важно превратить Церковь Христову в беззубую маразматичную старуху, и этот кто-то – вовсе и не человек. Поэтому любой, дискредитирующий учение Христово, осознанно или нет, выполняет волю сатаны. Христос сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3: 8). Поэтому всякий раз, когда слово обличения и вразумления, изреченное благочестивым мирянином, священником или епископом, кажется вам диким и безумным, подумайте о том, что это не повод хулить Церковь, а повод вспомнить слова апостола Павла: «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1: 23). Быть может, и через этого христианина говорит Бог, а все его безумие – это юродство пророка, пекущего лепешки на навозе? Рейтинг: 10 Голосов: 72 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Николай 15 декабря 2014, 18:55 К. Если Бог хочет спастися всем - Церковь не может отказываться от синергии(деятельного содействия) этому желанию. И способна на это только она! Поодиночке против зла не устоять - вы правы. Поэтому так важно единство,бережное отношение ко всем новым членам Тела Христова. Без этого мы,в лучшем случае, - протестанты. Валентина 12 ноября 2014, 16:20 Большое спасибо, о. Сергий за эту статью. Хотелось бы, чтобы как-можно больше людей (верующих и неверующих)услышали это пастырское слово. Потому что, при всей видимости образованности народа, дремучести в понимании духовных вопросов и роли Церкви предостаточно.

http://pravoslavie.ru/74826.html

Третье чудо — воскрешение мертвых. Смерть — конечный результат человеческого греха: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него (от дерева познания добра и зла), смертью умрешь» (Быт. 2: 17). Бог смерти не сотворил, смерть не предусмотрена в Промысле Божием. Человек не должен был умирать, для бессмертия и было в раю древо жизни. Христос, сокрушая дела дьявола, вторгается и в эту область. Все Его чудеса — сотериологичны, Он побеждает и упраздняет смерть. Рассказывают, что некто на похоронах хотел прочесть прощальную речь, основываясь на какой-нибудь погребальной речи Господа. К своему удивлению, в Евангелии он этого не обнаружил. Присутствие Христа на похоронах всегда завершалось воскрешением мертвых: «Тебе говорю, встань!» (Лк. 7: 14). И встает умершая дочь Иаира (Мф. 9: 18–19, 23–25; Мк. 5: 22–24, 35–43), встает сын Наинской вдовы (Лк. 8: 41–42, 49–56), выходит Лазарь из гроба (Ин. 11: 1–45). Христос пришел не для того, чтобы оплакивать умерших, а для того, чтобы победить смерть. «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (Ос. 13: 14; 1 Кор. 15: 55). Господь заповедал Своим ученикам воскрешать мертвых. Апостол Петр воскресил Тавифу в Иопии (Деян. 9: 36–41), апостол Павел — юношу Евтиха (Деян. 20: 9–12). И в дальнейшем праведники неоднократно совершали это чудо. Случаи воскресения из мертвых знает и ХХ век, например, воскрешение Клавдии Устюжаниной в Барнауле в 1964 году. Это еще раз доказывает, что Господь разрушил все козни дьявола и победил саму смерть. Христос показал Себя Владыкой природных стихий. Господь умножает хлеба и рыбы для того, чтобы насытить множество людей. Соблюдались ли при этом закон сохранения массы и все остальные физические законы? Мы ничего не можем сказать по этому поводу, но Иисус в очередной раз демонстрирует, что Ему повинуется все: «Господь вся, еликахощет, творити может». На Галилейском море нередко случались внезапные бури. Когда Учитель с учениками отправились на другой берег, озеро было абсолютно спокойным. Но неожиданно грянул шторм, причем такой силы, что лодка могла в любую минуту перевернуться. Однако Господь усмирил бурю. Между прочим, в середине ХХ века археологи нашли на дне Геннисаретского озера лодку. Время ее изготовления ученные отнесли к первой половине I cmoлemuя и назвали ее «Лодкой Христа».

http://pravmir.ru/protoierej-gennadij-fa...

Архимандрит Тихон (Шевкунов) Игорь 28 марта 2015, 21:55 «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12) Это дя нас мирян сказано. Молитесь и Господь направит к доброму и вы научитесь отделять в такой помойке как интернет зерна от плевел. Ирина 26 марта 2015, 16:10 Пастырское слово направлено и для осознания того, что слова наши и дела должны быть благодатными. Потребительское отношение, ты мне - я тебе и т.д. - это все знаки нашего времени. И все это бесполезно для Вечности. Для спасения - активное творение добрых дел. " И коль скоро мы еще, слава Богу, не умерли, коль скоро можем оторваться от монитора и оглядеться вокруг, подумать о тех, кто нуждается в нашей помощи, в нашем участии, – наша война не окончена. И мы еще можем с помощью Божией выйти из нее победителями. " Александр Романов 26 марта 2015, 15:21 Спасибо за содержательную и очень необходимую статью. И Р 26 марта 2015, 00:41 " День ПРОПАЛ не зря " , - грустно пошутил как-то мой брат. Непросто современному человеку отказаться от возможностей интернета. Вот создать условия, чтобы человек постепенно отказывался от гадостей, которых в сети предостаточно, и при этом использовал интернет для своего развития (в том числе духовного). Это, по моему мнению, было бы не так вредно, как простое безрезультативное выбрасывание времени. Получился бы некий поход в виртуальное хранилище доброй и полезной информации. А вообще, поздно уже... Это я про время моего комментария. Возвращаюсь в реальную жизнь) Доброй ночи) Спаси Господь! раб Божий иоанн Алексей 25 марта 2015, 23:38 Уж лучше так перед мониторами воевать , чем в самом деле . Прости меня ГОСПОДИ. Андрей 25 марта 2015, 20:19 «Почему интернет-то так беспокоит автора? Очередной поиск " врага " ?» --- «Ключевое слово здесь -- ТРАТИТЬ. Безусловно, во всех перечисленных примерах тратить время без пользы -- обидно и грустно, что осознается значительно позже.» --- Чего бы ни опасался автор публикации, но интернет это глобальная поисковая система с несовершенным инструментарием и без реальной цензуры. В такой информационной среде даже вполне безобидное действие практически всегда сопряжено с искушением. Попробуйте раздобыть вполне тривиальную информацию по технике или истории и обязательно зацепите страницы с не слишком приличными баннерами, а то и основным содержимым. Да что там поисковики, обычные почтовые ящики вполне могут привести хоть на шоу, хоть в казино, хоть в дом свиданий, хоть к гадалкам, хоть ещё дальше. Впрочем, есть и не столь явные соблазны, например, форумы или социальные сети. Чего там только люди не вываливают, просто потому что и сами не ведают что творят. А о жуликах и спецслужбах, что добросовестно и профессионально взламывают любой персональный компьютер во всемирной паутине, не стоит даже говорить.

http://pravoslavie.ru/78109.html

Легко понять, что это не является каким-то формальным установлением, а в этом заключено указание на то, что никакое прославление святых сейчас уже неуместно — наступил такой период, когда все сосредоточено на одном, поэтому все богослужение в этот период осуществляется только по Триоди. Исключение составляет праздник  Благовещения Пресвятой Богородицы , который обязательно празднуется, на какой бы день Страстной или Светлой седмицы он ни пришелся в этом году. Суббота Лазарева и следующая за ней Неделя ваий до некоторой степени являются единым праздником: они имеют общий тропарь, посвященный событиям этих двух дней. Кроме того, некоторые части воскресного богослужения, которое невозможно совершать в Неделю ваий, т.к. это Господский двунадесятый праздник, перенесены на субботу. Итак, утреня, совершаемая в субботу Лазареву, содержит несколько воскресных текстов — тех, которые при обычном порядке богослужения поются только в воскресный день и являются непременной частью воскресного всенощного бдения. Так, после 17 кафизмы поются знакомые воскресные тропари по Непорочных  Ангельский собор удивися . Но что еще более удивительно — в Лазареву субботу поется  Воскресение Христово видевше  — тот текст, который мы поем только по воскресным дням и в период празднования Пасхи. Суббота Лазарева — это день, когда мы уверяемся во всеобщем воскресении «прежде страстей» Христовых, и еще прежде Его восстания видим Воскресение Христово в воскрешении Лазаря. После пения канона возглашаются стихи «Свят Господь Бог наш» — это текст воскресной службы. Хвалитные стихиры поются на 8, как в неделю, а их Богородичен «Преблагословенна еси, Богородице Дево…» взят из воскресной службы. За предписаниями Устава стоит стремление явить нам содержание события и его истинный смысл. Служба является по сути воскресной, и Лазарева суббота предвосхищает радость Пасхи. Богослужебные тексты недвусмысленно свидетельствуют о воскресном характере богослужения этого дня. В эксапостиларии этого дня, читаемом на  Слава, и ныне,  звучат слова ап. Павла (1 Кор. 15, 55), которые мы скоро услышим в ликующем Пасхальном слове Иоанна Златоуста: «Лазарем тя Христос уже разрушает, смерте, и где твоя, аде, победа? Вифании плач ныне на тебе проставляется; вси ветви победы Тому принесем». Этот текст являет нам единство Лазаревой субботы и Пасхи, Лазаревой субботы и Недели ваий.

http://pravmir.ru/lazareva-subbota-istor...

Natalie 15 сентября 2022, 21:20 Игорь, а кто без греха? Но жить без любви, милосердия и добрых дел ещё больший грех! «Вера без дел мертва»! А вы читаете много святых отцов, а любви духовной не достигли-сами в этом и признались в одном из своих комментов. Значит вы не можете исполнять заповедь любви по вашей же логике. Так что ваши советы мне не интересны. Простите, но я знаю главное:»Господь милостив и хочет всем спасения!» Это тоже мой последний коммент на эту тему. Игорь Ковалев 15 сентября 2022, 11:45 Natalie, Игумен Никон Воробьёв : " Однако если человек не понимает аскетической жизни Отцов, не интересуется ею, то это означает, что он мертв и вообще ничего не понимает в духовной жизни, — кто бы он ни был — архиерей ли, профессор богословия, монах или священник. " Поэтому надо изучать аскетические творения святых Отцов, которые вы совершенно не знаете, а такой человек по словам игумена Никона " мертв и вообще ничего не понимает в духовной жизни " . Игорь Ковалев 15 сентября 2022, 00:55 Namalie,Paзbe Господь давал заповедь любить всё равно как? " Да любите друг друга;как.Я возлюбил вас... " (Ин.13:34)А Господь нас любит духовной любовью.Жалко при любой любви и даже собаке жалко своих щенков.А вот Апостол Павел даёт такие признаки любви,которая должна быть у нас: " Любовь долготерпит,милосердствует,любовь не завидует,любовь не превозносится,не гордится, не бесчинствует,не ищет своего,не раздражается,не мыслит зла,не радуется неправде,а сорадуется истине... " (1 Кор.13:4)А не имея такой любви мы должны стараться делать дела духовной любви.Ничего больше доказывать вам не собираюсь. Можете всё изучить у св.Отцов,а нет так живите и дальше в неведении,в своих домыслах,что есть грех. Natalie 14 сентября 2022, 22:19 СХИАРХИМАНДРИТ ЗОСИМА (СОКУР): «ЛЮБОВЬ – ЭТО КОГДА ВСЕХ ЖАЛКО». Прекрасно сказано!!! Natalie 14 сентября 2022, 22:10 Игорь, пока вы будете достигать духовной любви, многие годы пройдут или вообще не наступят, как вы сами в это верите. Вывод ваш простой: Все эти годы изучения и познания духовной любви всем запрещается любить ближнего. А это противоречит заповеди Господа!

http://pravoslavie.ru/147928.html

Ростов гораздо ближе, и агиографические штудии продолжатся. Митрополит, наконец, закончит свой многолетний труд — Четьи-Минеи. Но он мыслит иначе. Он смирился перед Господом. Болезнь способствовала формированию иного понимания его служения. Общение с московскими монахами, год жизни в столице заставляют Святителя по-другому взглянуть на всё случившееся. Сын Украины, он трудился в поте лица ради своей родины. Но теперь узконациональное мышление исчезло. На смену ему пришло всероссийское, а, возможно, всеправославное осмысление его трудов. Нет более учёного монаха из Малороссии, есть русский архиерей. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин 10:11). 1702 год. Ростов Великий. Состояние ростовской паствы производит удручающее впечатление. Безграмотное священство, запятнавшее себя грехами, несовместимыми со священным саном, потерявшийся народ, не имеющий пастырей. Разврат. Пьянство. Лихоимство. Архиерей берётся за работу. Нужно восстановить благочестие, нужно обучать священство, нужно проповедовать. Открывается духовное училище. Несмотря на прогрессирующую болезнь, Владыка много ездит по епархии, собственным примером демонстрируя пастырям и пасомым пример истинного благочестия. Он обращается к людям в своих проповедях, увещевает, утешает, наставляет. Для того, чтобы усилить эффект проповеди, митрополит становится драматургом. “Ростовское действо” — трагедия о злой душе Ирода, положившей во главу угла своей жизни власть и богатство. 1709 год. Ростов Великий. Келья митрополита. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор 15:55). Поленья в камине прогорели окончательно. Лишь кое-где мелькают маленькие искорки. Митрополит всё так же стоит, облокотившись на табурет. Его лицо полностью поглотила тьма. Ростовское действо… Хорошо получился царь Ирод. Безумная, чёрная душа, мечтавшая сверкать на небосклоне, а потому восхотевшая погубить звезду младенца Христа. “Я царь и властелин кроме меня никтоже…”. Всю жизнь узурпатор боялся, что его лишат власти, денег. И когда умирал в мучениях, то страшно боялся смерти… Её боялись все. “Ирод: Ныне все окаянные. Ныне все отбежали. Охрана: Смерть прознали”. Её боятся те, кто не знает Христа, смерть победившего. Митрополит знает, а потому не боится. Хотя смерть рядом…

http://pravmir.ru/posledniy-vecher-arhie...

Те, кто облекся во Христа, познал полноту жизни «в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (2:10). Христос Иисус – единственный посредник между Богом и человечеством. Было бы неразумно со стороны колоссян поддаваться ложным увещеваниям лжеучителей и считать, что нужно поклоняться ангельским силам, которые контролируют связь между Богом и человеком. Этот путь общения ныне находится под контролем Христа, Своей смертью открывшего Себя как победителя начальств и властей (2:13–15). Разоблачая лжеучителей, Павел более полно, чем в других своих посланиях, излагает учение о вселенской роли Христа. Предварительные замечания на эту тему уже появлялись ранее в Рим. (8:19–22) и в 1 Кор. (1:24; 2:6–10; 8:6), но наиболее полно эта доктрина раскрыта в Кол. 1:15–20 и в 2:13–15. Апостол дает глубокую, даже уничтожающую критику адептов этой «философии» с ее неверными посылками, а также их поведения (см. коммент. к 2:16–23). Местоположение Колосс Место и дата написания Традиционная точка зрения, что Павел написал Послание к Колоссянам во время своего тюремного заключения в Риме, представляется более правильной, чем предположение, что оно было написано апостолом в Эфесе или Кесарии. Другие случаи его пребывания в тюрьме, описанные в Деяниях, вряд ли подходят больше (маловероятно, что это было во время его пребывания в заключении в Кесарии, Деян. 24:27 ). Приветы от собратьев в гл. 4 позволяют полагать, что они имели непосредственные контакты с Павлом, а это согласуется с его пребыванием в римской тюрьме ( Деян. 28:30 ). Кроме того, упоминание Онисима (приводящее на память Послание к Филимону) лучше всего объясняется в контексте столицы империи, даже несмотря на утверждение, что расстояние между Колоссами и Римом не позволяет принять римскую версию происхождения послания. Никакие предположения о постепенном развитии идей Павла не помогают нам в установлении времени написания послания. Если принять римскую версию, тогда наиболее вероятным представляется, что Павел написал свое послание довольно рано, находясь (впервые) в римской тюрьме, то есть ок. 60–61 гг. Придерживающиеся мнения, что послание было написано в Эфесе, датируют его 54–57 гг. и даже более ранним временем (52–55 гг.). Дополнительная литература

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Христиане, не имеющие епископского или священнического посвящения, не могут совершать это величайшее таинство, какую бы богоугодную жизнь они ни проводили и какие бы чудеса ни творили. Это ясно прообразовано в Ветхом Завете. Ибо Бог поставил священниками Аарона и сыновей сынов его из рода в род, доколе не придет Мессия; того же, кто дерзал совершать священнодействия, не принадлежа к роду Аарона, постигала тяжкая кара (см.: Числ. 3:10; 16:1–50; 1 Цар. 13:1–14; 2 Пар. 26:16–21; Иак. 4:3; Иуд. 1:11; Рим. 15:4; 1 Кор. 10:1–12). Господь наш Иисус Христос учредил новое священство (см.: Евр. 7:12), которому и даровал власть совершать таинство Его Тела и Крови и прощать грехи, как прощает Он Сам все кающимся (см.: Ин. 20:19–23; 1 Кор. 4:1; 2 Кор. 5:18–20; Откр. 1:6; 5:10). Итак, дивная пища, каковую являют собой Тело и Кровь Спасителя, обретается лишь у Его священников. Посему хотящие спасения идут в дом Божий, где она преподается безмездно (Ис. 55:1–13; Мал. 1:11; Рим. 5:14–16; Откр. 21:6). Приступающие к таинству Причащения должны знать, что получают в нем Тело и Кровь Господа и что вкушать хлеб и вино, над которыми священнодействовали служители Божии, — то же, что вкушать от Плоти Его, пригвожденной на кресте, и испивать от Крови Его, излитой на месте страдания. Подтверждением сему служат слова святого апостола Павла: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. 10:16). Тело и Кровь Господа могут вкушать те, кто хранит себя от грехов и соблюдает совесть свою непорочной. Святые апостолы причащали христиан каждое воскресенье, ибо все уверовавшие проводили тогда святую жизнь и, как известно из новозаветного Писания, постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян. 2:42). Впоследствии Церковь установила, чтобы христиане причащались не реже четырех раз в год, в каждый из четырех постов. Конечно, некоторые ревнители благочестия причащались чаще, подобно тому как и сегодня многие ревнуют о более частом причащении, и обычай сей следует признать похвальным при должном приготовлении к таинству. Ибо, — напоминает апостол, — всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет (1 Кор. 11:26).

http://pravmir.ru/o-tainstvax-ispovedi-i...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Святые жены-миросицы Христос воскресе! Воистину воскресе! С великим праздником, родные мои, поздравляю вас. Эту неделю Святая Церковь посвящает святым женам-мироноси- цам. После Своего Воскресения Господь Иисус являлся очень многим, убеждая в истинности Своего восстания из мертвых и поучая Апостолов Царствию Божию. Об явлениях Христа мы узнаем из Евангелий и пятнадцатой главы Первого Послания к коринфянам Апостола Павла. Он пишет, что Иисус по воскресении сорок дней пребывал на земле. А однажды «…явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых…» ( 1 Кор. 15:6 ). Из Писания мы узнаем, что Иисус десять раз приходил к людям после восстания из гроба. Но впервые Он предстал Марии Магдалине и женам-мироносицам. Как это происходило? Мы знаем, что в пятницу Пречистое тело Спасителя Иосиф Аримафейский и Никодим сняли со Креста, положили на полотно-плащаницу, покрыли благовонными веществами, запеленали и погребли в пещере, принадлежавшей Иосифу. Вход в склеп закрыли громадным камнем ( Мк.15:43-46 ). Жены-мироносицы и Мария Магдалина лишь издали наблюдали, как это происходило ( Мк. 15:47 ; Лк.23:55 ). По еврейским законам день будущих суток начинался с 6 часов вечера предыдущих. И все, в погребении Иисуса, спешили в Иерусалим, чтобы соблюсти постановление о субботнем покое. В это время нельзя было путешествовать, покупать и продавать что-либо, а также заниматься хозяйственными делами. Все евреи, не только Апостолы, но и фарисеи и саддукеи, строго соблюдали субботний покой. Нарушение его могло повлечь наказание до смертной казни побиением камнями ( Быт.2:2-3 ; Исх.20:8-11;31:12-17 ; Мф.2:23-27 ). Жены-мироносицы, прибыв в Иерусалим, соблюдали субботу. Некоторые из них жили в Галилее и других областях Палестины. Все они разместились у родных, друзей и знакомых, договорившись встретиться по окончании времени покоя, дабы навестить могилу любимого Учителя. В 6 часов вечера субботы, когда окончился законный период покоя, они отправились ко Гробу бесконечно дорогого для них Господа.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010