По своему содержанию кондак вторит смыслу тропаря. Вновь основной темой становится не столько само Воскресение Господа, сколько победа Его над смертью и воскресение мертвых. Приведем ниже греческий текст и попробуем рассмотреть некоторые его особенности: «νστηςΣωτρ, κτφου Παντοδναμε κα δηςδν, τ θαμα ξεπλττετο, κα νεκρονσταντο, κα κτσιςδοσα συγχαρει σοι, κα δμσυναγλλεται, κα κσμοςΣωτρμουνυμνεσεε» . Воскресл еси от гроба «Воскрес от гроба Всесильный Спаситель» – так можно перевести первую смысловую часть кондака. Для греческого глагола «νστημι» словарь предлагает следующие значения: «поднимать, будить, воскрешать» . Воскресение буквально может представлять собой значение некоего подъема наверх, если вновь рассматривать вертикальное устройство мира. Можно отметить и следующую смысловую связь: воскресение – пробуждение от сна. Неоднократно в тексте Священного Писания читаем мы о смерти как о сне: «Девица не умерла, но спит» (Мф. 9, 24);«Лазарь, друг наш уснул, и Я иду разбудить его» (Ин. 11, 11); «Встань спящий, воскресни из мертвых!» (Еф. 5, 14). Именно поэтому и далее в тексте кондака слово «νσταντο» переведено как восташа. Олицетворение смерти и ада в богослужебных текстах имеет под собой библейскую основу «И ад увидев чудо, ужаснулся». Как и в тропаре смерть представляется живой, так и здесь, в тексте кондака, ад одушевлен, он может «увидеть» (греч.: «δοσα») и «поразиться» (греч.:«ξεπλττετο»). Конечно, здесь подразумеваются не столько ад как место пребывания человеческих душ, сколько все те, кто населяли его: мертвые, диавол и бесы. Однако олицетворение смерти и ада в богослужебных текстах имеет под собой библейскую основу. Для примера можно выделить знаменитую цитату апостола Павла: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа» (1 Кор. 15, 55). В ней апостол, говоря о Воскресении Спасителя, обращается к смерти и к аду, таким образом, присваивая им категорию одушевленности. Срадуется и свеселится В следующей смысловой части, завершающей кондак, говорится о том, что весь мир радуется и славит Бога о Его Воскресении и спасении человечества.

http://pravoslavie.ru/142631.html

Что участь печальна твоя. Сквозь зной казахстанского лета Увидишь иные края. Возникнут иные картины: Со стадом пасущихся коз На жарких камнях Палестины Замученный мальчик - Христос. А дальше, где скалы нагие, В тени, у струящихся вод, Сидит с своей прялкой Мария, На сына глядит и прядет. Следователи кричали Володе: «Мальчишка, мы сотрем тебя в лагерную пыль! О тебе никто никогда не вспомнит! Никто вообще не узнает, что ты был!..» Не ведали палачи, что творили... Бог не только принял кроткую Володину душу, но спустя годы подал помощь тем, кто по крупицам восстановил судьбу юноши в полноте и цельности. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор 15:54-55). Тимирёв. 1914-1938. М.: Возвращение, 2008, 114 с. Составители: Л. Головкова, М. Уразова. Статьи Л. Головковой, М. Загянской, О. Удовенко. - Ред. http://www.foma.ru/article/index.php?news=4086 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Поэтому, дорогие, в стесненный час поста будем помнить слова апостола Петра: «Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4: 12–13); и апостола Павла: «По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор. 1: 5). Будем учиться видеть полезное в ниспосланных нам уроках смирения и молить Бога, чтобы дал нам силы и терпения нести великопостный крест. Рейтинг: 9.9 Голосов: 354 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 31 мая 2019, 12:55 Прости, Господи, меня грешного! Покоробило меня упоминание о " животиках " батюшек! Я бы посоветовал думать на службе о своих грехах,а не созерцать животики. Я, в свое время, задавался вопросом, почему священнослужители часто постящиеся бывают толстыми. Но потом прочитал, что организм человеческий есть механизм самонастраивающийся. И если начинается период недоедания в пост, он автоматически замедляет обмен веществ в организме. Когда же пост заканчивается и священик начинает вкушать более обильно, то быстро начинает полнеть, так как обмен веществ уже замедлен. А многодневные посты случаются четыре раза в год, не считая постов в среду и пятницу. тамара 8 ноября 2015, 15:04 Господи,дай нам всем крепости и духа. действительно,нам,а особенно мне,нужно плакать о своих грехах,раскаиваться,просить прощение. Лидия Оленина 28 марта 2015, 20:53 СПАСИ ВАС ХРИСТОС! ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ СЛОВА! Алексей 28 марта 2015, 16:42 Александру: С Великим Постом, спаси Господь. И конечно посмотрите себе под ноги, а Вы на земле?, да и на животик, но только на свой, и простите, не рассматривайте батюшек пожалуйста, не по христиански, да и по человечески не прилично. Простите. ( На мой взгляд есть Благодать Священства и овечка Пастыря не бодает.) Надеюсь не напугал. Алексей- просто смертный, без кОвычек. Светлана 28 марта 2015, 11:56

http://pravoslavie.ru/78162.html

Дамблдор учит Гарри не так страшиться смерти, как жизни без любви: она и есть настоящая смерть. Поразительно, как Роулинг вновь и вновь обыгрывает эту тему в сюжете: в каждой книге мы вместе с Гарри героически отдаем жизнь в борьбе со злом, а затем вместе с ним восстаем из мертвых, чтобы поговорить об этом с Дамблдором и с теми, кого любим.  На случай, если вам еще не очевидны параллели с Пасхой, обратите внимание: в «Философском камне» воскресение происходит через три дня. Этим катарсисом смерти-воскресения Роулинг заставляет нас ощутить в себе жизнь, прожитую в любви и противостоянии тьме — в этом огромная радость, облегчение и урок каждой книги. Смерть — еще не конец. Смерть побеждается Любовью.  А в «Дарах Смерти»? Роулинг заканчивает серию именно так, как мы ожидали, — победой любви над смертью и указанием, что на этот вопрос существует конкретный христианский ответ. Вот три короткие аллюзии из «Даров Смерти»:  Посмотрите, сколько аллюзий в этом финале: самопожертвование из любви, вокзал Кингс-Кросс — «Царский Крест», пронзание плоти, шипы — и воскресение из мертвых, побеждающее само воплощение смерти.  Может быть, для некоторых читателей все это еще не вполне ясно, но и ничего особенно темного и запутанного в этом нет. Даже журналист MTV в упомянутом выше интервью заметил, что отрывки из Писания и их объяснение, данное Гермионой, — «центральные основы богословия Воскресения». Роулинг оканчивает эпос о Поттере некоей параллелью евангельским Страстям, данной в художественной форме. «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?» (1 Кор. 15:55). Любовь победила смерть.  Иллюстрации: нейросеть Midjourney Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/lyubov-silnee-smerti-z...

Послание митр. Григория Цамблака вел. кн. Тверскому Иоанну Михайловичу. Ок. 1415 г. Список XVII в. (ГИМ. Муз. 1209. Л. 226) Послание митр. Григория Цамблака вел. кн. Тверскому Иоанну Михайловичу. Ок. 1415 г. Список XVII в. (ГИМ. Муз. 1209. Л. 226) По единодушному мнению исследователей, Слово надгробное было произнесено Г. на территории Киевской митрополии спустя 3 года после кончины Киприана, перед посещением или в связи с прибытием нового главы Русской Церкви митр. Фотия (осень 1409 - весна 1410). Споры вызывает конкретное место произнесения: Вильно (или Новогрудок), Киев или Москва (обзор мнений см.: Thomson. 1998. Р. 54-56; Дончева-Панайотова. 2004. С. 204-206). О посещении Москвы Г. в это время летописи не сообщают (хотя такая возможность не исключена), впрочем, более вероятным представляется вариант, связанный с Великим княжеством Литовским (центры к-рого документированы для этого периода значительно хуже). Старшие белорусско-литов. летописи (Никифоровская, Супрасльская) под 1414 г., после рассказа о чудесах Колочской иконы Божией Матери (празд. 9 июля), принесенной в Москву 15 авг., содержат краткое известие: «Тогда был Цамъвлак на Москве» (ПСРЛ. 1980. Т. 35. С. 33, 55). Понять, что стоит за этим сообщением, в силу его краткости не представляется возможным, неясно даже, идет ли речь о городе или о территории княжества (к тому же в великорус. летописании рассказ о Колочской иконе помещен под 1413). Находясь в Великом княжестве Литовском в сер. 10-х гг. XV в., Г. включился в борьбу за возвращение центра Киевской митрополии из великорус. областей, подвластных вел. князю Московскому, в западнорусские (Киев или Новогрудок). В качестве 1-го этапа планировалось создание отдельной Западнорусской митрополии. В 1414 г. вел. кн. Литовский Витовт, поддерживаемый двоюродным братом польск. кор. Владиславом (Ягайло) , обратился в К-поль с предложением поставить на Киевскую кафедру Г. Согласно Окружному посланию митр. Фотия, с этим предложением в столицу Византии отправился сам Г., возможно, рассчитывая (помимо политического влияния Витовта) на свои связи при патриаршем дворе. Однако попытка поставить митрополита на часть Киевского диоцеза при жизни законно возведенного ранее на кафедру иерарха вызвала скандал, и Г. «от Святейшаго Вселенскаго Патриарха Евфимия и от Божественного и священнаго збора извержен бысть из сану и проклят» (РФА. Ч. 3. С. 422. 125). Витовт, опираясь на поддержку западнорус. епископов, направил в марте 1415 г. в К-поль послов, к-рые снова должны были требовать утверждения кандидатуры Г., угрожая, что в противном случае западнорус. епископы сами поставят митрополита. Ответ из Византии не пришел, и 15 нояб. того же года Г. был поставлен на митрополичий стол Собором епископов. Событие имело большое значение, послужив в определенной степени прологом к автокефалии Русской Церкви в сер. XV в.

http://pravenc.ru/text/166685.html

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

7-10). В НЗ А. вместе с Моисеем наиболее часто упоминаемые праведники ВЗ. Авторы НЗ признают значение А. в истории спасения Израиля (Мф 8. 11; Мк 12. 26; Лк 16. 22-24; 19. 9; отец Иоанна Предтечи Захария и Богородица восхваляли в своих гимнах обетование и завет Бога с А.: Лк 1. 55, 73) и то, что Израиль есть семя А. (Лк 13. 16; 16. 24; 19. 9 и др.), но эта причастность к детям А. отвергается как условие, достаточное для спасения, на что надеялись иудеи (Ин 8. 33; Мф 3. 9; Лк 3. 8), ибо Господь Иисус больше А. (Ин 8. 52-59). Подчеркивается недостаточность быть только потомком А. по плоти («семя Авраама», Ин 8. 33, 37), только верующие во Христа, те, кто совершают дела А., суть подлинные дети А. Благословение А. и завет с ним исполнились в Иисусе Христе (Деян 3. 25). Евангелист Матфей начинает родословие Иисуса с А. (Мф 1. 2), чтобы показать, что Мессия Иисус не только сын царя Давида , но и истинный потомок А. (Мф 1. 1), на к-ром сбылись пророчества ВЗ. Евангелист Лука упоминает А. не только как одну из фигур в родословии, восходящем к Адаму (Лк 3. 34), но и как выдающуюся личность в истории Израиля (Деян 3. 13; 7. 32; 13. 26; ср. 7. 2-8, 16-17). Ап. Павел подчеркивает исторические привилегии Израиля также с помощью выражения «семя Авраама» (Рим 9. 7; 11. 1; 2 Кор 11. 22;), однако настоящее эсхатологическое сыновство признает только за детьми обетования (Рим 9. 7-9; Гал 4. 22-31), т. е. за теми, кто принял веру. Именно вера А. имеет решающее значение для решения вопроса о соблюдении ветхозаветного Закона. А.- прототип верующего, доказательство того, что не только иудеи, но и язычники могут достигнуть спасения, уверовав во Христа (Рим 4). Св. ап. Павел подчеркивает именно обетование А. и его веру: еще необрезанный А. оправдан благодаря своей вере и в силу данного по благодати обетования (Рим 4. 13-15). Согласно Гал 3, благословение А. народам понимается как весть об оправдании язычников (Гал 3. 7-9): только те, кто верят во Христа, суть семя А. и наследники обетования (Гал 3. 29). Подчеркивается спасительное преимущество обетования А. перед Законом Моисея (Гал 3. 17-18), ибо обетование А. рассматривается как «завет о Христе», а под «семенем» ап. Павел понимает Самого Христа (Гал 3. 16), но тем самым и всех верующих во Христа, являющихся членами единого Тела Христова (1 Кор 6. 15; 12. 27). Иак 2. 21-24 называет А., получившего оправдание по его делам, образцом покорности воле Бога (ср. Ин 8. 39-40).

http://pravenc.ru/text/62850.html

Ирина Рюрик 22 июля 2014, 15:24 Для Василия Н. Просить у Бога прощение грехов сектантов и еретиков? Зачем это православному христианину? Кто возложил на мирянина такие обязанности, как просить прощение грехов всех людей у Бога? Свои бы грехи отмолить. Православный христианин может молить Бога, что бы Он образумил грешников. А вот каяться вместо грешников и от их имени просить прощение их грехов у Бога, вот это гордыня и прелесть. Татьяна 22 июля 2014, 15:15 Не дай Бог жить в таком месте, где общество и " верующие " до такой степени " либерализированы " ! Ведь права женщин и отрицание самих основ вероучения (и как одну из основ их - ЗАПОВЕДЕЙ ГОСПОДНИХ)не имеют ничего общего! " 9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; 10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. " И там же: " 9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. " (1 Кор., 134 зач., V, 9 - VI, 11.) А для людей светских, " феминизированных " хочется вспомнить детскую песенку только наоборот: " ...мама может, мама может все, что угодно, только папой, только папой не может быть " !!! Василий Н. 22 июля 2014, 13:55 Ирине Рюрик А разве нельзя просить у Бога прощения за всех, и неправославных в том числе? Нарек 22 июля 2014, 02:38 О ужас, о мрак ... Александр Калашников 21 июля 2014, 23:45 Они изначально отвергли Христа. Сначала своим уходом в ересь папства, а потом уж из папства в протестантизм. Они ушли даже от подражания христианству. У них есть только некий культ - по сути общественный институт или скорее клуб - и не более того.

http://pravoslavie.ru/72380.html

Из слов свт. Симеона Солунского (а также Прем. 1:12) мы видим, что смерть мыслится как зло; как то, чего быть не должно; как то, что противно замыслу Божию. В контексте полемики с эволюционизмом это означает, что преблагой Бог не мог творить мир при помощи «злой» смерти (которая является необходимой для теории эволюции). Смерть называет врагом и апостол Павел, говоря, что в конце мира «последний же враг истребится – смерть» (1 Кор. 15:26), над ней же нам даровал победу Христос: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:55-57). Итак, мы видим, что мысль о наличии тления и смерти в раю прямо противоречит святоотеческой традиции, и поэтому эволюционная модель космогонии неприемлема для православного человека, желающего оставаться в рамках мысли церковной традиции. Ведь для правильного направления христианской жизни у нас непременно должно быть и правильное представление о замысле Божием, о том, каким задуман человек и мир. Закончить настоящую статью хотелось бы словами преподобного Симеона Нового Богослова, показывающими прямую связь между раем первозданным и раем обетованным. Преподобный Симеон сравнивает состояние человека и космоса в будущем веке с их состоянием до грехопадения: «Но как в начале, прежде вся тварь сотворена нетленною, а потом из нее взят и создан человек, так надлежит и опять прежде всей твари сделаться нетленною, а потом обновиться и стать нетленными и тленным телам людей, да будет снова весь человек нетленен и духовен и да обитает в нетленном, вечном и духовном жилище… Как собственные наши тела, разрушающиеся теперь на стихии и однако же в ничто не обращающиеся, опять возобновлены будут чрез воскресение – так и небо и земля со всем, что на ней, то есть вся тварь имеет возобновлена быть и освобождена от работы тлению, и эти стихии вместе с нами сделаются причастными светлости, происходящей от Божественного огня» .   Библиография (по всем четырем статьям)

http://bogoslov.ru/article/6027304

174 Творения. Т. 5. Беседа на псалом 4. СПб., 1899. С. 19. 175 Слова и речи. Т. 2. 1874. С. 133—134. 176 Творения. Т. 11. Беседа на Послание к Филиппийцам IV. СПб., 1905. С. 248. 177 98 Кирилл, святитель, архиепископ Иерусалимский. Творения. 5 Тайноводственное слово. § 9. М., 1855. С. 374. 178 Макарий, епископ. Православно-догматическое богословие. Т. 5. СПб., 1853. С. 167. 179 Молитва и ее значение в жизни христианина. Смоленск, 1909. С. 190. 180 Малиновский Н., протоиерей. Православное догматическое богословие. Т. 3. Сергиев Посад, 1909. С. 689—690. 181 Соловьев И., священник. О молитве Православной Церкви за усопших инославных христиан. «Чтения в обществе любителей духовного просвещения». Июль. 1885. С. 4. 182 Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Одесса, 1890. С. 174. (Приложение «Вопросы ученика и ответы старца»). 183 Тов. 8:15—17; 3 Езд. 6:38—59; Лк. 1:46—55. 184 3 Мак. 2:1—15; Тов. 3:1—6, Вар. 2. 11—35. 185 2 Кор. 1:3—11. 186 2 Сол. 3:1—5. 187 Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 396. 188 Певницкий В. Ф., профессор. Сборник статей по вопросам христианской веры и жизни. Вып. 1. СПб., 1901. С. 293. 189 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 253. 190 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. М., 1910. С. 17. 191 Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 141. 192 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 103—104; ср.: Феофан, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 242. 193 Правило 1. 194 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Указ. изд. С. 172. 195 Там же. С. 172. 196 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 141. 197 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 124. 198 Там же. С. 89—90. 199 Там же. С. 118—119. 200 Там же. С. 342. 201 Там же. С. 118. 202 Творения. Ч. 4. Сергиев Посад, 1892. С. 66. (Беседа 5). 203 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 117—118. 204 Добротолюбие. Т. 2. С. 139. § 207.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010