превод на разказа за «чудото» на св. Георги с визант. воин Георги, пленник у българите//ИИБЛ. 1962. Кн. 13. С. 143-155; Преславските надписи//Език и лит-ра. София, 1963. Год. 18. Кн. 4. С. 86-94; L " original du code du patriarcat d " Ochride//Bsl. 1964. Т. 25. P. 270-278; Архивистика и палеография//Изв. на държавните архиви. София, 1968. Год. 15. С. 13-25; L " oeuvre littéraire des disciples des saints Cyrille et Methode en Bulgarie//Κυρλλ κα Μεθοδ τμος ρτιος. Thessal., 1968. T . 2. S . 267-287; Около житието на Кирил Философ//Старобългарска лит-ра. София, 1971. Кн. 1. С. 53-64; Византийско-славянски лит.-ист. и текстол. проблеми//Cyrillomethodianum. Thessal., 1972/1973. Vol. 2. P. 141-153; Кодов Х. Н., Петров С. В. Старобългарски музикални паметници. София, 1973; Кодов Х., Райков Б. Принципи и методи на описване на слав. ръкописи с оглед на съставяне на каталог на бълг. ръкописи от Х до XVIII в.//Изв. НБКМ. 1976. Т. 14(20). С. 55-82; Кодов Х., Райков Б., Христова Б. Славянски ръкописи в Елена//Там же. 1981. Т. 16(22). С. 247-281. Лит.: Кодов Х. Н.//Речник на бълг. лит-ра. София, 1977. Т. 2. С. 229-230; Райков Б. Разностранен изследовател на старата бълг. книжнина//Старобългарска лит-ра. 1978. Кн. 4. С. 117-119; он же. Х. Кодов//Там же. 1982. Кн. 11/12. С. 3-7; он же. Кодов Х. Н.//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 362-364; Събев Т. Учредяване, цел и задачи на Църковноисторическия и архивен ин-т//Изв. на ЦИАИ БП и ЦИАМ. София, 1978. Т. 1. С. 9-18; Милтенова А. Х. Н. Кодов//Palaeobulgarica. 1982. Кн. 6. С. 89-90; Буюклиев И. Х. Кодов (1901-1982)//Съпоставително езикознание. София, 1983. 1. С. 125-127; Чолов П. Български историци: Биогр.-библиогр. справ. София, 19992. С. 148-149; Христова Б. Х. Кодов//Българска книга: Енцикл. София, 2004. С. 247-248; Маринов Б. Подчертано голям наш учен: Езиковедът и лит. историк Х. Н. Кодов (1901-1982)//Църк. вестник. София, 2007. Бр. 108. С. 3. Д. Чешмеджиев Рубрики: Ключевые слова: АБУЛАДЗЕ Илья Владимирович (1901 - 1968), грузинский филолог, арменовед, палеограф, лексикограф, д-р филологических наук, чл.-кор. АН Грузии, заслуженный деятель груз. науки АБЕГЯН Манук Хачатурович (1865 - 1944), армянский филолог, лингвист, литературовед, академик АН Армянской ССР АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/1841644.html

И есть, воистину есть, чему ныне радоваться и веселиться. Христос воскрес, — значит, нет уже смерти; значит, есть, воистину есть бессмертная жизнь за гробом, после нашей смерти. Есть, значит, смысл: для чего жить для будущей бесконечной жизни. «Веселие Вечное». Христос воскрес,—значит, и мы воскреснем за Ним, как говорит апостол: первенец (первый) — Христос, а потом мы, уверовавшие в пришествие Его (1 Кор. 15, 23). Христос воскрес,—значит, не будем ничем смущаться через меру в этой жизни: ни скорбями, ни болезнями, ни бедностью, ни краткостью этой жизни; ибо все временно, все пройдет, все кончится, и останется одна бессмертная жизнь со Христом, — кто удостоился этого, ради веры и доброй жизни здесь, здесь, пока живем. Христос воскрес,—и явился потом в необыкновенном, прославленном теле: оно проходило и сквозь стены, сквозь запертые двери, являлось ученикам в Эммаусе и исчезало мгновенно. И это тело было «блистающееся», как поет Церковь на Пасху, а не такое, какое мы теперь имеем с вами. Впрочем, и все призваны быть в подобном же теле, теле духовном; есть, говорит апостол Павел, тело душевное (наше) и есть тело духовное (будущее) (1 Кор. 15, 44). Христос воскрес,—и ад разрушен: где твоя, ад, победа? (1 Кор. 15, 55). Христос воскрес, потом вознесся, но обещал нам пребывать с нами во вся дни до скончания века. И пребывает и радует нас Сам ныне. И ныне, как древле женам мироносицам, говорит нам: радуйтеся. «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». Аминь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 апреля, 2023 17 апреля, 2023 16 апреля, 2023 16 апреля, 2023 15 апреля, 2023 15 апреля, 2023 15 апреля, 2023 13 апреля, 2023

http://pravmir.ru/nigde-ne-prazdnuetsya-...

Впосл. он был назначен епископом, однако уклонился от назначения и отправился в паломничество в Рим. На обратном пути Д. посетил Ценоманы, где только что скончался свт. Иннокентий. Духовенство и жители города узнали, что Д. уже рукоположен, и возвели его на кафедру. Согласно Житию, Д. подружился со свт. Германом , еп. Паризиев. Д. построил в пригороде Ценоман мон-рь в честь святых Викентия и Лаврентия и созвал для его освящения мн. епископов, в т. ч. свт. Германа. В их присутствии Д. составил грамоту о наделении нового мон-ря земельными владениями, к-рую епископы скрепили подписями. Грамота была утверждена кор. Хильпериком. После освящения церкви святитель перенес в нее из кафедрального собора главу мч. Викентия и часть решетки, на к-рой был замучен св. Лаврентий. Д. также приготовил в храме место для погребения свт. Германа, однако тот был похоронен в Паризиях (576). Д. перестроил и расширил мон-рь свт. Виктора в пригороде Ценоман. На противоположном от города берегу р. Сарты святитель построил мон-рь в честь Пресв. Богородицы и при нем странноприимный дом. Д. прославился чудесами и исцелениями, обладал даром проповеди и часто беседовал с народом. Святитель неоднократно вразумлял знатных людей, покушавшихся на церковное имущество. Он отличался редким благочестием и особым благоговением перед святынями, любил исполнять церковные песнопения. Д. был похоронен в построенной им ц. святых Викентия и Лаврентия. На его могиле совершались чудеса. Мон-рь святых Викентия и Лаврентия впосл. был известен как аббатство Сен-Венсан-дю-Ман. В 1791 г. мон-рь был закрыт, церковь разрушена. В наст. время в зданиях бывш. мон-ря находится светское учебное заведение - лицей Бельвю. Ист.: ActaSS. Mai. T. 3. Col. 603-611; PL. 77. Col. 637-650; Diplomata, chartae, epistolae, leges aliaque instrumenta ad res Gallo-Francicas spectantia/Ed. J.-M. Pardessus. P., 1843. Vol. 1. N 178. P. 134; N 189. P. 148; Actus Pontificum Cenomannis in Urbe Degentium/Éd. G. Busson, A. Ledru. Le Mans, 1901. Лит.: BHL, N 2273-2274; Duchesne. Fastes. Vol. 2. P. 337-338; Celier L. Les anciennes Vies de S. Domnole//Revue hist. et archéol. du Maine. Le Mans, 1904. Vol. 55. P. 375-391; Griffe É. Domnulus//DHGE. Vol. 14. Col. 643; Bataille G. Domnolo//BiblSS. Vol. 4. Col. 770; Goffart W. The Le Mans Forgeries: A Chapter from the History of Church Property in the 9th Cent. Camb. (Mass.), 1966. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/178894.html

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: «Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий». Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «Поглощена смерть победою». Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15: 35–55). В этих проникновенных словах святой апостол Павел сравнивает с семенем человеческую плоть, подверженную тлению, – «тело душевное», – которая в воскресении мертвых станет «телом духовным» и облечется в нетление и бессмертие. По мысли апостола, смертные тела христиан – семена будущих нетленных тел. Образ семени здесь прямо увязан с темой тления/нетления, но, в отличие от молитвы, наделен положительным содержанием. В другом значении образ семени использован в евангельской притче о сеятеле: Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, [Господь] возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Лк. 8: 5–8).

http://pravoslavie.ru/106684.html

Торжественность праздника Пасхи подчеркивается особенностями природы Грузии. В пасхальный день в Грузии всегда солнечно, вокруг все цветет, как будто и природа поет: «Христос воскресе!» Обычаи грузинского народа помогают всем вместе переживать ту большую радость и любовь, которые принес нам Воскресший Спаситель, делиться ими друг с другом. Ведь тот, кто не радуется воскресению Христа, не верит в это, – не верит вечному. «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых» (1 Кор. 15: 19–21). Пасхальное богослужение. Тбилиси, Грузия              Рейтинг: 6 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Дни с Великого четверга до понедельника Светлой седмицы включительно в Грузии государственные выходные. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений Алексеев 24 апреля 2014, 08:49 Молюсь за счастье всех грузин - братского, навеки любимого, православного народа! Преклонимся перед замечательными традициями и обычаями благословенной Грузии! Никто и ничто не разрушит нашу дружбу! Мы сердцем своим навсегда с вами! Многих вам веков! Христос воскресе, братья! Виктор 28 мая 2013, 00:25 Христе агдга! Прекрасные традиции! Молодец Шио! gio 9 мая 2013, 21:45 dazalaian lamazi suratebia batono shio maxo 9 мая 2013, 21:44 qriste agsdga... Сергей 6 мая 2013, 13:21 Сергию:Я тоже удивлен.Истина на вашей стороне. Елизавета 6 мая 2013, 12:09 Христос Воскресе! спасибо Шио, ты, как всегда, на высоте, очень интересная, а главное, полезная информация. millie toll 6 мая 2013, 05:55 Христос Воскресе ! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Все православные братья и сестры во Христе Иисусе да будем любить и жалеть друг друга и сохранять библейские традиции это очень важно чтобы наши потомки шли по нашей да и выше нас по тропе ко Господу Живка Иванова 6 мая 2013, 01:41 Христос Воскресе! Интересна статия особенно за хора които не познават грузинските традиции като мен. Станах съпричастна на обичайте на грузинският народ в тържественото отпразнуване на празника Пасха.

http://pravoslavie.ru/61348.html

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

1. 5). В Посланиях ап. Павла содержится еще несколько явных ссылок на высказывания Спасителя: «...не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем...» (1 Кор 7. 10; ср.: Мк 10. 11-12); «...Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор 9. 14; ср.: Мф 10. 10); «...Господь Иисус... сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание... сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание»» (1 Кор 11. 23-25; ср.: Мк 14. 22-24); «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим 14. 14; ср.: Мк 7. 15); «...сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших...» (1 Фес 4. 15) (см.: Resch A. Agrapha. Lpz., 1889; Jeremias. 1948. S. 77-79; Dungan D. L. The Sayings of Jesus in the Churches of Paul. Phil., 1971; Hofius. 1983. S. 357-360; K ö ster. 1990. P. 55-62). В ряде случаев в апостольских Посланиях содержатся высказывания, не отмеченные явным образом как слова И. Х., но сходные с нек-рыми Его высказываниями, запечатленными в Евангелиях. Так, напр., в Послании Иакова и в 1-м Послании Петра исследователи указывают ряд высказываний назидательного содержания, сходных со словами Нагорной проповеди и речи «на месте ровнем» ( Deppe D. B. The Sayings of Jesus in the Epistle of James: Diss. Amst., 1989; K ö ster. 1990. P. 71-75; Hartin P. J. James and the Q Sayings of Jesus. Sheffield, 1991). Отдельные совр. экзегеты считают, что некое собрание слов И. Х. было использовано ап. Павлом в первых 4 главах его 1-го Послания к Коринфянам. Так, напр., указывая на совпадение слов: «...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2. 9) со словами Евангелия Фомы (стих 17: «Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека») и на их нек-рое сходство со словами И.

http://pravenc.ru/text/293939.html

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Управо одсуство радости, или одсуство радости има смисла, оно што мучи савременог човека. Одсуство радости долази отуда што се смрт не надилази, се као коначни А ако смрт заиста коначни после кога нема ничега, или после кога можда само живот бесмртне душе, онда живот човеков велика да би сваким даном био само ближи смрти, своме „коначном дан нам и сведочи да тако; и зато ми данас, са Апостолом Павлом кличемо: ти смрти, жалац? ти пакле, (1. Кор 15:55). Заиста велика и чудесна Христовог и свих спасоносних дарова свету и човеку доноси Васкрсли Христос. Да бисмо то разумели, и да бисмо се Христовом радовали, треба да разумемо животну, Богооткривену истину, нам сведочи да свет створен од Бога ни из чега (1. 1:1). Ни свет, па ни човек, иако од Бога створен по лику и као круна и украс целокупне творевине, нема у себи самом ништа што би га држало у животу без Бога (1. 1,26; 2:17). Зато само у са Богом живот, и зато Адамовим грехом, у суштини са Богом, човек ушао у смртност (1. 3:19). Свет створен за почео да пати и страда, плата за смрт“ ( Рим 6:23 ). Стога, Адамово као ни старозаветних праведника, било прекида живот у греху; а нама било потребно више: потребно из трулежности, смртности ( Рим 8:22–23 ). Као што се смрт привила уз тело, било потребно да се и живот телу, како би оно са себе збацило трулеж и обукло се у живот. „Имао сам удела у лику и нисам то сачувао; сада Он – Христос узима удела у телу моме да би и лик спасао и тело обесмртио“, каже Свети Богослов . Тако Христос дело; али била потребна и смрт Оживотвореног тела, само кроз смрт било (Свети Велики). Спасоносна снага смрти и Христовог долази отуда што Христос Богочовек, у су Ипостаси, несливено, и неразлучно две природе, пуна Божанска и пуна човечанска (Халкидонски орос). Величина Христове жртве и се управо у томе што природа, ипостазирана у Личност Бога Логоса, имала греха, те Христос, без греха, страда и умире на крсту слободно, из према роду Да Он имао греха, онда не би могао умрети слободно, нужно: плата за грех смрт ( Рим 6:23 ). Доласком у ад Христос згазио смрт, и укида смрти.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010