Святой апостол от 70-ти Тит, епископ Гортинский Аудио Память 25 августа/7 сентября Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:17 мин. Размер 6.7 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Язычник изначала, Тит был обращен в христианство святым апостолом Павлом, который называет его «истинным сыном по общей вере» (Тит 1: 4). Несколько лет спустя, около 49 года, они вновь встретились в Антиохии. Павел взял его и Варнаву с собой в Иерусалим, чтобы отчитаться перед апостолами в своей миссионерской деятельности среди язычников. Будучи убеждены доводами Павла об освобождении от предписаний Закона, члены этого первого Собора не стали настаивать на обрезании Тита. Апостол Тит, епископ Критский С этого времени он сопровождает апостола в миссионерских путешествиях и становится одним из его наиболее близких сотрудников. Именно Тита Павел послал в Коринф отнести Первое послание и объяснить, как следует организовать сбор пожертвований для братий в Иерусалиме. После того как Тит покинул город, чтобы рассказать Павлу о результатах своей поездки, серьезные разногласия разделили христиан Коринфа. Павел, находившийся в Ефесе (ок. 55 г.), вручил тогда Титу послание, написанное «от великой скорби и стесненного сердца» (2 Кор. 2: 4), чтобы исправить эти нестроения. Святой Тит был принят со страхом и трепетом как носитель апостольской власти. Восстановив благочиние и любовь, он вновь присоединился к учителю в Македонии, чтобы с радостью рассказать о послушании, выказанном коринфянами (см.: 2 Кор. 7: 15). И вновь Павел отправляет Тита в этот город вместе с двумя спутниками, поручив передать коринфянам его Второе послание и принять плоды их пожертвований. Тит находился со святым апостолом Павлом в Риме во время его первого заключения и сопровождал во время обратного путешествия на Восток. Причалив к острову Крит, они вместе проповедовали Благую Весть во многих городах. Павел, который должен был продолжать плавание, оставил Тита завершать устройство новой Церкви (ок. 63 г.) и для этого поставить в каждом городе епископа (см.: Тит 1: 5–7). Тит встретил сильное сопротивление, особенно со стороны иудеев, и написал Павлу. Тот в своем ответе побуждает Тита учить всему, что находится в соответствии «со здравым учением» (Тит 2: 1), и своим поведением показывать пример, а «в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное», чтобы его противники, распространители «иудейских басен… отвращающиеся от истины», не могли ничего сказать об учениках Христовых худого, будучи исполнены замешательства (см.: Тит 2: 7–8 и 1: 14).

http://pravoslavie.ru/55926.html

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.      Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Милостью Всещедрого Бога мы сподобились достигнуть светозарной пасхальной ночи и вновь радуемся славному Христову Воскресению. Сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим великим праздником и торжеством из торжеств. Почти две тысячи лет отделяют нас от воспоминаемого ныне события. Однако каждый год Церковь с неизменным духовным трепетом празднует Воскресение Господне, неустанно свидетельствуя об исключительности того, что произошло в погребальной пещере возле стен древнего Иерусалима. Весь земной путь Сына Божия: от Его чудесного Воплощения до страданий и страшной смерти на Кресте — является исполнением обетования Творца, данного некогда нашим прародителям. Бог обещал послать в мир Того, Кто возьмет на Себя наши немощи, понесет наши болезни (Ис. 53:4) и спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1:21). Это обетование Господь подтверждал неоднократно через Своих пророков. Этому обещанию оставался верен даже тогда, когда народ избранный отступал от завета и нарушал волю Создателя. В Воскресении же Христовом явлена в полноте любовь Божия, ибо преодолена, наконец, смерть — последний рубеж, отчуждавший человека от истинного Источника жизни. И хотя физическая смерть существует и убивает человеческие тела, она более не способна убивать наши души, то есть лишать нас жизни вечной в общении с Творцом. Смерть повержена — ее жало вырвано (1 Кор. 15:55). Пленил плен Господь (Еф. 4:8) и низложил ад. У Бога не остается бессильным никакое слово (Лк. 1:37) — воистину Он воскрес, как сказал (Мф. 28:6)! В нынешнем году народы Земли проходят через особые испытания. Губительное поветрие распространилось по всему миру, достигнув пределов и наших стран. Власти применяют ограничительные меры, для того чтобы предотвратить взрывной рост эпидемии. В некоторых странах пастырской ответственности Московского Патриархата остановлено проведение общественных богослужений, в том числе и Божественной литургии. Однако нам, православным христианам, не должно унывать или отчаиваться в этих сложных обстоятельствах, а тем более поддаваться панике. Мы призваны хранить внутренний мир и помнить слова Спасителя, произнесенные накануне Его искупительных страданий: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

http://pravoslavie.ru/130396.html

Вечны ли адские муки? Часть 2 Семь лет назад сайт «Православие.Ру» опубликовал мою статью «Святые отцы и “оптимистическое богословие”». Поступившие после этого отзывы читателей, а также более серьезное знакомство со святоотеческим наследием и с затронутой в статье проблемой позволили мне существенным образом переработать и расширить ее: появилась новая глава, другие дополнены святоотеческими свидетельствами; рассмотрены некоторые аргументы противников церковного учения о вечности загробного воздаяния, исправлены отдельные неточности. Кроме того, учтено, что некоторые авторы, упомянутые в первоначальной версии статьи, в течение последних лет существенно скорректировали свои взгляды по данному вопросу. Нравственная аргументация: «Бог любви не может карать» Приведем иллюстрацию этого типичного аргумента: «Общепринятое понятие о вечных мучениях представляет собой лишь школьное мнение, упрощенческое богословие (“наказующее”), которое пренебрегает глубиной таких текстов, как Ин. 3: 17 и 12: 47. Можно ли себе представить, что наряду с вечностью Царствия Божиего Бог любви готовит вечность ада, что было бы в каком-то смысле провалом Божественного замысла, победой, хотя бы частичной, зла!? Между тем апостол Павел в 1 Кор. 15: 55, судя по всему, утверждает обратное. Если блаженный Августин не одобрял “милосердия”, то это было направлено против либертинизма и сентиментализма; но с другой стороны, педагогический аргумент страха уже не действует, но рискует приблизить христианство к исламу» . В чем основная ошибка этого тезиса? В том, что богословы-«оптимисты» понимают адские муки как действие со стороны Бога, тогда как святые отцы учили, что это следствие, вызванное самой личностью . Вовсе не Бог готовит вечность ада. Ад, по мысли преподобного Макария Египетского, лежит «в глубине сердца человеческого» . «Подобно тому, – объясняет преподобный Симеон Новый Богослов, – как слепцы, не видящие сияющего солнца, хотя и всецело бывают освещаемы им, пребывают вне света, будучи удалены от него чувством и зрением, так и Божественный свет Троицы будет во всем, но грешники, заключенные во тьме, и среди него не увидят его… но, опаляемые и осуждаемые своею собственною совестью, они будут иметь неизреченное мучение и невыразимую скорбь во веки» .

http://pravoslavie.ru/4201.html

«Для того, кто верит, больше нет смерти» 24 2008 р. 17:18 Пасхальное поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II читателям газеты «Аргументы и факты» («Аргументы и факты» 17 (1434) от 23 апреля 2008 года). Пройдет совсем немного времени, и мы вновь услышим пасхальное приветствие: «Христос Воскресе!». С первых веков христианства звучат эти жизнеутверждающие слова. И ничто не может омрачить торжествующую пасхальную радость Христовых последователей. Ведь, по слову святого апостола Павла, «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39). Праздник Светлого Христова Воскресения свидетельствует о победе Жизни над смертью, Истины над ложью, Любви над разделением. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга», — говорит Господь (Ин. 13:34). Издавна христиане в пасхальные дни посещали больных, одиноких, заключенных, делясь с ними радостью о Христе Воскресшем. Не будем забывать обездоленных и мы! Принесем пасхальное ликование не только родственникам и знакомым, но всем людям, с которыми сводит нас жизненный путь. Вся наступающая неделя, названная Светлой, будет исполнена торжества. Для того, кто верит во Христа Воскресшего, больше нет смерти. «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?», — спрашивает апостол. И тут же возносит Господу хвалу: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:55-57). Торжество из торжеств — Пасху Христову — предваряет сорокадневный Великий пост, а последняя неделя перед Пасхой именуется Страстной. Мы вспоминаем последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа, Его вольные страдания ради нашего спасения, завершившиеся смертью на Кресте. Путь к Пасхе лежит через воздержание, через победу над своими страстями, лишающими нас подлинной свободы. В оставшиеся до светлого праздника дни и часы потрудимся усердно над собой. Оставим недовольство и злобу, отдалимся от всякого греха. Придем в храмы Божии, чтобы возблагодарить Господа за Крестную жертву и попросить Его очистить нашу жизнь от всякого греха.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207351...

Содержание Слово о смерти вообще    Избрав предметом своим смерть, нам хотелось бы, братие мои, сего последнего врага нашего, как называется смерть в слове Божием, изобразить пред вами так, чтобы ветхий и плотский человек наш поражен был при сем всем ужасом, могущим произойти в нем от гроба и тления, и чтобы в то же время человек новый в нас и духовный, живущий верою и упованием, мог поднять при сем главу и найти для себя утешение в том самом, чего так трепещут плоть и кровь. То есть мы желали бы, чтобы в нас от размышления и собеседования о смерти осталось на всю жизнь два чувства: чувство спасительного страха, который бы служил нам в ограду от прелестей и соблазнов мирских, щитом против собственных страстей и похотей, и чувство упования христианского, которое возносило бы нас над теми, недостойными христианина, малодушием и отчаянием, с коими сретают смерть чада века сего, служители греха и плоти.    Что же нам сделать для достижения сей сугубой цели? Повести ли вас тотчас в Эдем, к запрещенному древу, из коего произникла для нас смерть, где в первый раз прогремело для нас грозное слово суда и казни: земля ecu и в землю обратишися? Или возвести вас на Голгофу и поставить у подножия Креста Христова, где смерть наша попрана смертию Сына Божия, и где во всей силе начало сбываться утешительное воззвание Пророка: «где ти, смерте, жало, где ти, аде, победа» (Ос. 13:14; 1 Кор. 15:55)? Выйти ли тотчас с вами на кладбище к усопшим братиям нашим и молить их; да поведают нам тайну смерти, да вразумят, что ожидает каждого из нас в час скончания нашего? Или низойти прямо к собственному последнему одру нашему и показать, как Ангел смерти приближится и к нам, как душа наша должна будет разлучиться от тела, и мы пойдем в ту страну, из коей нет возврата? Не будет излишне, если мы сделаем все сие и осмотрим врага нашего со всех сторон, дабы видеть всю силу и все бессилие его.    Благодарение Богу, что мы можем теперь видеть смерть во всех входах и исходах ее. Бедным язычникам, не имущим откровения небесного, оставалось токмо трепетать пред смертию, ибо самые мудрейшие из них, будучи предоставлены собственному разуму, который ничего не видит далее чувств, ничего не могли сказать о том, откуда смерть и что ожидает человека по ту сторону гроба. Но христианин с Евангелием в руках смело идет на кладбище: для него нет там мрака непроницаемого; он ясно видит не только начало, но и конец смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1 Кор. 15, 20) Христос воскресе! Возлюбленные верующие! Сегодня мы празднуем праздников праздник и торжество торжеств. Сегодня всюду духовная радость в христианском мире. Сегодня Господь и Бог и Спас наш Иисус Христос всё осиял Воскресением Своим. Небо и земля достойно да веселятся, ибо свет Воскресения Господня наполнил сиянием небо, и землю, и ад, и всех содержимых в узах смерти надеждой воскресения, к вечному веселию привело их сошествие Спасителя в ад. Сегодня Христос, Жизнь наша, положил новое основание роду человеческому Своим Воскресением, которым увенчал все преславные чудеса, совершённые Им на земле. Сегодня – день Воскресения Господня, торжество примирения, упразднение войны, разрушение смерти и поражение диавола. Сегодня нам по праву следует повторять слова пророка Осии: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос. 13, 14; 1 Кор. 15, 55). Сегодня Владыка Иисус Христос сокрушил медные врата и изменил само наименование смерти, ибо она больше не называется смертью, но сном. До Воскресения Христа и домостроительства Креста само наименование «смерть» было пугающим. Ибо первый человек, после того как сотворен был Богом, подложен был страху смерти: от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2, 17). И пророк Давид говорит Духом Святым: смерть грешников люта (Пс. 33, 22). Однако не только смертью называлось отделение души от тела, но и адом. Послушай патриарха Иакова, говорящего: вы сведете старость мою с печалию во ад (Быт. 42, 38). А пророк Давид говорит: Бог избавит душу мою из руки адовы (Пс. 48, 16). Но после того, как Христос Бог за нас принес Себя в жертву на Кресте и воскрес из мертвых, Он преобразил смерть в сон, как Человеколюбец. Ведь вместо смерти наше преселение отсюда называется успением и сном. Послушай Самого Спасителя, говорящего: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его (Ин. 11, 11). Ведь как нам легко поднять спящего, так и всеобщему Владыке нашему легко воскрешать мертвых. Но поскольку слово, сказанное Господом, было ново и странно и ученики не поняли его, Он сказал им внятней: Лазарь умер! (Ин. 11, 14).

http://pravoslavie.ru/112024.html

Arhiva Expozii de fotografii i lucrri teologice ale mitropolitului Filaret (Vahromeev) a fost inaugurat la Academia de teologie din Minsk 16 decembrie 2020 14:29 16 декабря 2020 года в  Минской духовной академии открылась выставка «Сердце милующее», посвященная жизни и богословским трудам митрополита Филарета (Вахромеева) , почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси. Экспозиция приурочена к 85-летнему юбилею, а также к 55-й годовщине архиерейской хиротонии владыки Филарета. Автор юбилейной экспозиции — магистр исторических наук Оксана Кнаус. Поддержку в создании выставки оказал приход храма благоверного князя Александра Невского во главе с настоятелем протоиереем Николаем Коржичем. Перед открытием выставки Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин  обратился к присутствующим со словом. «Роль служения владыки Филарета трудно переоценить, — отметил Патриарший экзарх. — И наша задача — продолжить все то доброе, чему положил начало митрополит Филарет. Даже само наименование выставки призывает нас — каждого ее участника, каждого члена Церкви — следовать этому примеру, и с любящим сердцем совершать свое служение». Выставка отражает наиболее примечательные и важные моменты жизни и служения Его Высокопреосвященства. Юность и обучение в Московской духовной семинарии , послушание в Отделе внешних церковных связей и служение в Белоруссии — все это отражено в фотографиях из архивов митрополита Филарета. Многие фотографии в этот день были впервые представлены публике. «Апостол Павел свидетельствовал о себе: " Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Это же делаю для Евангелия, чтобы стать соучастником его " (1 Кор. 9:22). Владыка Филарет запечатлел эти слова в своем сердце, запечатлел не только словом, но и делом», — отметила Оксана Кнаус. Важной частью экспозиции стали представленные богословские труды иерарха. Здесь можно увидеть как ранние труды, так и современные юбилейные издания. Все желающие имели возможность посмотреть документальный фильм о жизни и служении почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси. «Сегодня мне задали вопрос: " Что же владыка стремился донести в своих трудах и проповедях до простого читателя? " — рассказывает Илья Перченко, заведующий библиотекой Минской духовной академии. — Через все его труды проходит тема любви к Богу и ближнему, а также тема служения Белой Руси. Мы видим это и в самих названиях изданий — " Научение любви " , " Путь служения " , " На пути правды " , " На скрижалях сердца " … Везде прослеживается тема любви и самоотверженного служения белорусскому народу». Выставка открыта для всех желающих с 15 декабря до 31 января. Посетить ее можно по будним дням с 9.00 до 19.00. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5736460...

Святой пророк Осия Аудио Память 17/30 октября MP3 (MP3 файл. Продолжительность 2:26 мин. Размер 1.8 Mb Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой пророк Осия жил около 734 года до Р.Х., в правление Иеровоама и его преемников – царей Израиля или Самарии. Осия был сыном Беерия, из колена Иссахарова. Как и другие пророки, он не только словами выражал народу послания Господа – вся его жизнь обнаруживала Промысл Божий. Господь повелел пророку жениться на блуднице. Эта женщина была ему неверна так же, как народ Израиля был неверен своему союзу с Богом, поклоняясь идолам. Пронизанными горечью словами пророчеств Осия выражает разочарование любви Господа и угрозы ужасных кар, которые ожидают неверный народ: вторжения чужеземцев и изгнания. Пророк Осия Но Господь наказывает, только чтобы спасти. Он слишком любит избранный Им народ и говорит: «Не сделаю по ярости гнева Моего» (Ос. 11: 9). Бог снова поведет Свой народ в пустыню, то есть в изгнание, как во времена исхода из Египта: «И Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее» (Ос. 2: 14), – чтобы в раскаянии и слезах жена вернулась навсегда к своему Божественному Супругу и наслаждалась бы вечно его миром, его нежностью и любовью. Тогда Бог скажет Церкви: «Ты – Мой народ», и она ответит: «Ты – мой Бог!» (см.: Ос. 2: 23). Это примирение с Богом будет достигнуто только с приходом Христа, Который, по свидетельству Осии, освободит людей от власти смерти. Тогда мы сможем воскликнуть в свете пасхального утра: «Поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (см.: Ос. 13: 14; 1 Кор. 15: 55). Исполнив порученное ему Богом служение, Осия почил в мире и был похоронен в земле предков. По преданию, пророк внешностью напоминал Иоакима, отца Матери Божией, и еще более был похож на Иосифа, Ее обручника. 30 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии римма 29 октября 2015, 15:23 Святой пророк Осия, помилуй меня грешную и недостойную. Даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помомги нам в работе и учебе. Веди моих детей путем праведным. Даруй возможность делать нам как можно больше добрых дел. Игорь Шохин 1 ноября 2014, 23:01 А народ доселе не верен заветам. Татьяна 30 октября 2013, 13:52 Святой пророк Божий Осия, моли Бога о нас! victor 30 октября 2012, 21:48 мне нравится! виктор. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57072.html

ВАНИНГ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАНИНГ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 6 , С. 550 опубликовано: 23 ноября 2009г. ВАНИНГ [лam.Vaningus; франц. Waneng, Vaneng] († ок. 688, мон-рь Фенан), св. (пам. зап. 9 янв.). В юности начал светскую карьеру, управлял обл. Калетов (Civimas Caletorum - ныне географическая обл. Ко, Франция), занимал видное положение при дворе королевы Батхильды , был наставником и другом буд. кор. Нейстрии Хлотаря III. Впосл., оставив двор, присоединился к св. Вандрегизилю и помог ему в строительстве аббатства Фонтенель. Позднее основал мон-рь Фекан, где был аббатом. Ист.: Acta SS. Jan. T. 1. P. 90-94. Лит.: Daoust J. Fecamp // DHGE. T. 16. Col. 793; Starllings M. J. Waningus // NCE. T. 14. P. 79. К. Жуньеви Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Ванинг († ок. 688), святой (пам. зап. 9 янв.) См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АВГУЛ (haч.VI в.?), еп. Британский, сщмч. (пам. зап. 7 февр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/154055.html

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010