371 Mattau cotal. cod. Ms. Synod. bib. Mattau epis ad thessalon. 181, 191, Monfac. bibl. p. 1062. 374 Обозр. песн. греч. церкви ч. I. изд. Die Heilige Psalmodie von. Armfeld. 1855, p. 35. О происхожд. псалт. Ник. Вишн. Спб. 1875 г. ст. 1–4. 380 См. бес. Филарета Мит. Моск. на слово: «помолюся духом, помолюся и умом, воспою духом воспою и умом». 1 Кор. 14:15. 395 Lib. de Div. nomin. с. 3. Эти слова Дионис. Ареопагита о замечательных гимнах велик. Иерофея повторяет Ювеналий. Иерусал. Еп. 5-го века, передавая Имп. Пулхер. предание об Успении Бож. Мат. Цер. ист. гл. 14 Ник. Каллист. 403 Lib. de orat. Domin. О других составителях христианских песней первых трех веков довольно подробно сообщают труды Преосв. Филарета Арх. Черниговского и Священ. Флоринского. 422 По словам Овербека Иларий составил песни против Ариан. См. жизнь Илар. изд. 1785 г. т. 1. стр. 133. 426 См. chron. Dacii VI. 8. По мнению Мабильон. XI в. также жизнеоп. Август. vita S. Avgus. in certi auctor. 1833 г. kiliae 35–36. Псалт. Карл. Велик. пр. 54. 427 Это последнее предположение согласно с авторитетной хроникой Дакия, который был одним из преемников Св. Амвросия. 431 О Богослужебных книгах смотри трактаты в Литургиках Смолодовича стр. 57, преподавателя Моск. Дух. Семин. Петра Лебедева стр. 162., и Хорошунова ст. 143. 436 Отсюда канон называется воскресным, как прославляющий воскресение Христово, Богородичным, в коем проставляется Богородица и т. д. 437 Иногда канон состоит из 4-х, 3-х и даже 2-х песней и называется четырепеснцем, 3-х песнцем и двухпеснцем. Такие каноны встречаются в Триоди постной. 438 О значен. ирмоса – смотри пособие к изучению устава Богослуж. Кон. Никольского Спб. 1874 г.; различ. значения его у Гоара Евхол. р. 351. 442 Икона Божией Матери, риза коей была погружена в море Патр. Сергием, называется Одигитрией – ( οδς и γω веду [Οδηγτρια]) путеводительницей. По преданию от сей иконы, написанной Еван. Лукою, получили исцеление два слепца. 26 июля Четь Менеи. 443 Кроме того, повелевалось сидя выслушивать при Богослужении чтение из толкового Апостола, Евангелия, или жизнеописание празднуемого Святого и историю праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Видим также здесь, как приятно людям, любовь между собой имеющим и собравшимся воедино, обедать, ужинать, есть, пить и веселиться. Видим это в мире, а там избранные Божии возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом (Мф 8:11), есть и пить будут за трапезою Христовой в царстве Его (Лк 22:30). Тогда насытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его напоятся (Ис 65:13-14; Пс 35:9), ибо там источник жизни. Видим также здесь, как любят люди одеваться в одежды красивые и светлые, а там избранные Божии облекутся в виссон чистый и светлый, в ризу спасения и одежду правды (Откр 19:8; Ис 61:10). Тогда уничиженное тело святых преобразится так, что будет сообразно славному телу Христову (Фил 3:21). Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф 13:43). Еще видим здесь, что всякий желает во дворе царском жить и слыть придворным его слугой, а там избранные Божии и святые будут жить в доме Божием, во дворе Небесного Царя. Блаженны живущие в дому Твоем (Господи), во веки веков восхвалят Тебя (Пс 83:5). Еще примечается здесь, что всякий хочет слышать сладкое пение, и сколь сладко утешается им, сказать невозможно, а там услышится сладкое пение Ангелов святых и избранных. Во граде том, на каждой его улице, поют пресладкую песнь: Аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Откр 19:6-7). Также видим и слышим здесь, сколь приятно и радостно торжествуют люди над побежденными врагами своими, от которых много напастей и бедствий претерпели. А там избранные Божии будут во веки торжествовать над врагами своими, смертью и адом, петь победную песнь и в радости духа восклицать, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало ? ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом (1 Кор 15:54-55, 57)! Ничто так здесь людям не приятно, как согласие, мир и любовь между собой иметь. Бесспорна эта истина у всех, не только у христиан, но и у язычников, все того желают и ищут. Там будет между избранными Божиими совершенный мир, согласие и любовь, потому что все будут совершенно друг друга любить и все одного хотеть, чего один Отец Небесный хочет, и не хотеть, чего Он не хочет. Тогда исполнится совершенно воля Небесного Отца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

В частности, заимствованный из западной традиции образ воскресшего Христа, выходящего из гроба и держащего в руках знамя победы. 3 Одно из наиболее ранних дошедших до нас иконографических изображений «Сошествия во ад», находящееся в Соборе св. Марка в Венеции, относится к VI в. См.: Л. Успенский. Православные иконы Пасхи. — Вестник Западно-Европейского Патриаршего Экзархата 10, 1958. С. 28. 4 1 Пет. 3:18—21. 5 Ср.: J. Jeremias. New Testament Theology. Vol. I. London, 1972. P. 309. 6 Мф. 12:40. 7 Среди других образов и текстов Ветхого Завета, имеющих отношение к теме сошествия во ад, упомянем Иов 38:17 по переводу LXX («Открываются ли от страха перед Тобой врата смерти? Привратники же ада, увидев Тебя, вострепетали») и Ос. 13:14 по переводу LXX («От руки ада Я освобожу их и от смерти искуплю их. Где суд твой, смерть? Где жало твое, ад?»). 8 Пс. 15:10. 9 Деян. 2:22—24? 29—32. Здесь и далее в текстах Нового Завета взятое нами в квадратные скобки имеется в русском Синодальном переводе, но отсутствует в критическом тексте Нестле-Аланда. 10 В Синодальном переводе «нас». 11 В Синодальном переводе «наши». 12 Буквально «через воду», «посредством воды». 13 1 Пет. 3:18—21. 14 Подробнее об этом см. в: W. Bieder. Die Vorstellung von der Hollenschaft Jesu Christi. Zurich, 1949. S. 198—199; O. Rousseau. La descente aux Enfers, fondement soteriologique du bapteme chretien. — Recherches de science religieuse 40. 1950—1951. P. 283—297; K. McDonnell. The Baptism of Jesus in the Jordan. Collegeville, Minessota, 1996. P. 156—170. Наиболее полное исследование толкования 1 Пет. 3:18—21 в христианской традиции см. в: B. Reicke. The Disobedient Spirits and Christian Baptism. Copenhagen, 1946. См. также: W. J. Dalton. Christ’s Proclamation to the Spirits. Rome, 1965 15 1 Пет. 4:6. 16 Быт. 6:7. 17 Быт. 6:6. 18 Еф. 4:9; ср. Рим. 10:6. 19 Ср. 1 Кор. 15:54—57. 20 См., в частности, Откр. 20:10, 14. 21 Откр. 1:17—18. В Синодальном переводе: «ада и смерти». 22 См.: A. Grillmeier. Der Gottessohn im Totenreich. Soteriologische und christologische Motivierung der Descensuslehre in der alteren christlichen Uberlieferung. — Zeitschrift fur Katholische Theologie 71. Wien, 1949. S. 4—5; Idem. Christ in Christian Tradition. Vol. 1. Atlanta, 1975. P. 74. Подробнее о теме сошествия во ад в иудеохристианской традиции см. в: J. Danielou. Theologie du Judeo-Christianisme. Paris, 1958. P. 257—273; англ. пер.: The Theology of Jewish Christianity. London. P. 233—248. 23

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

117 «Коран есть слово Бога несотворенное: оно написано в наших книгах, начертано в наших сердцах, членораздельно в наших языках и слышится нашими ушами, воспринимающими звук слова, а не самое слово, которое вечно и самобытно». M. d " Ohsson, p. 29. 118 Гл. 5, ст. 119; гл. 3, ст. 48; гл. 19, ст. 29: есть искажение слова Evangelium, ευαγγλιον. «Мы также повелели Иисусу сыну Марии следовать стопам пророков, утверждая закон, ниспосланный ранее его; и Мы дали ему Евангелие, содержащее направление и свет, также утверждающее закон, данный ранее его, и направление и увещание тем, кто боится Бога, чтобы получившие Евангелие могли судить о том, что Бог открыл им и также не судить потому, что Бог открыл преступника. Мы также ниспослали тебе книгу Коран с верою, утверждающею писания, которые были открыты пред этим, и предохраняющею ту же самую сокровищехранительницу от порчи». Гл. 5, ст. 54–56; гл. 3, ст. 3. 119 Гл. 2, ст. 204. «Молитесь непрестанно», кажется, относится к 1Сол. 5:17 , αδιαλιπτως προσεχεσθαι. Также гл. 3, ст. 58, содержащий сравнение Адама со Христом может намекать на 1 Кор. гл. 15, ст. 45, 57. 126 «Ego vero, quantumque innocentem vitam in mundo transegi, tamen, eum homines me Deum et filium Dei vocaverint, Deus ne in die judecii olim daemonum essem ludibrium, voluit in mundo ignominia me affici ab hominibus per mortem judae; persuasis omnibus, me in cruce mortem obiisse. Undeista ignominia durabit usque ad adventum Mohamedis, qui cum in mundum venerit, omnes legi Dei credentes ab hoc errore liberavit». Fabricii codex Apocryph. N. Test. tom. 2, pp. 378, 384. 127 Гл. 61, ст. 6, утверждается, что Христос пророчествовал об Ахмаде Мухаммеде laudabilis, multa dignus; παρκλητος, y Иоан. гл. 14, ст. 16; гл. 15, ст. 26 обращено в περικλυτς, inclytus. 128 Мишкату-ль-масабих, или собрание самых подлинных преданий о Мухаммеде, переведенных с арабского Capt. A. N. Matthews " ом, Calcutta, 1809, vol. 2, p. 814. 129 В ст. Д-ра И. А. Мёлера (Möhler): «Ueber das Verhältniss des Islam " s zum Evangelium». 1839.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

53. Саул есть естественный закон, которому Господь изначала вверил владычество над природой. Но поскольку он нарушил заповедь [Божию] через [свое] непослушание, пощадил Агага, царя Амаликова (то есть плоть) и был увлечен страстями, то отнимается [у него] царствование, дабы Израиль достался в наследие Давиду (1 Цар. 15:8 и далее), то есть духовному закону, рождающему мир, который славно воздвигает для Бога храм созерцания. 54. Имя " Самуил " толкуется как " послушание Богу " . И пусть некоторое время Слово [Божие] священнодействует в нас по послушанию, хотя Саул и щадит Агага, то есть перегное помышление, но Слово-Иерей ревнует о том, чтобы умерщвлено оно было, и, посрамляя грехолюбивый ум, как нарушителя божественных заповедей, поражает его [Своими ударами]. 55. Всякий раз, когда высокомерный ум, помазуемый на брань против страстей словом научения, перестает вопрошать через надлежащее исследование о том, что должно и что не должно делать, он вследствие неведения попадает в плен к страстям. Через эти страсти ум, постепенно удаляясь от Бога, в невольных превратностях [жизни] сдается бесам, обожествляющим чрево (Флп. 3:19), желая тем самым обрести утешение от мучителей. И тогда убеждает себя Саул, не внимающий всем советам Самуила, что по необходимости он обратился к идолослужению, отважившись вопрошать женщину волшебницу, как некоего бога (1 Цар. 28:7 и далее). 56. Молящийся о том, чтобы получить хлеб насущный, полностью и целиком не воспринимает этот хлеб таковым, каков он есть на самом деле, но лишь таковым, каковым он может воспринять его. Хлеб Жизни (Ин. 6:35), как Человеколюбец, дает Себя [в пищу] всем, но не всем одинаково. Свершившим великие деяния праведности [Он дает Себя] обильно, а [свершившим деяния] меньшие - в меньшей степени; каждому же - настолько, насколько позволяет принять [этот Хлеб] его духовное достоинство. 57. Господь иногда отсутствует, а иногда присутствует [в нас]. Присутствует Он при созерцании лицем к лицу (1 Кор. 13:12), а отсутствует при созерцании как сквозь тусклое стекло и гадательном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/625/...

52. Смотри, чтобы вместо Света, Святого и Пречистого Владыки, не ввести тебе в храм души своей скверного врага, зловоние и мрак. 53. Бесстрастие же свободно от брани, ибо дух, душа и тело взаимно умиротворились в Боге. 54. Даже в преизобилии благодати и света (душа и тело) не совершенны, ибо имеют грех внутри себя. Как вода течет в трубе, так и грех в сердце и помыслах. 55. И как закваска делает кислым все смешение, так греховная закваска проникает весь род Адамов. Закваска порока – грех. Это какая-то умная и мысленная сила сатаны. 56. Так и худые помышления образуют цепь: ненависть от раздражения, от гордости, от тщеславия, неверия, жестокосердия, нерадения, разленения, уныния, нетерпеливости, нетерпеливость от сластолюбия. 57. Глубоки тайники души и сердце подобно бездне, грех же взял человека в свое под­данство и овладел пажитями души до глубоких тайников ее. Людей и всю тварь покрыла тьма, и ночь кругом. 58. Под плотию и кровию, о которых Апостол говорит, что Царствие Божие наследити не могут (1 Кор. 15:50), разумеем не тело, а мудрование плоти, возбуждаемое духами злобы, действующими в сынах противления (Еф. 2:2). 59. Терние и волчцы возрастит тебе земля сердца преступного, одичалого и запустев­шего (Быт. 3:18). 60. Содомляне злым умышлением против Ангелов, возжелав совершить с ними муже­ложство, превзошли меру грехов и попалены огнем. 61. Страсти – нечистый огонь и разжженные стрелы лукавого. Апостол говорит: Да возможете стрелы лукаваго разжженныя угасити (Еф. 6:16), потому что зло воспиталось и положило основание в душе. 62. Всякая же страсть в душе есть идол, ибо имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть (2 Пет. 2:19). 63. Давид и просит: От тайных моих (страстей ума и сердца) очисти мя (Пс. 18:13), то есть от похотения, тщеславия, человекоугодия, лицемерия, любоначалия, лести, злонравия, ненависти, неверия, самолюбия, кичения и др. Чтобы переплыть мысленное море страстей, нужно: долготерпение, смиренномудрие, бдение, воздержание. 64. Если иногда хорошие, по-видимому, начинания совершаются ради славы и похвалы, то сие как неправда и татьба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

По-видимому, лишь некоторые переступают этот барьер и возвращаются, чтобы рассказать нам об этом. Зафиксирован, например, случай с Бетти Мальтц, находившейся сорок четыре дня в коме, вызванной разрывом аппендикса. Однако, в течение всего этого времени она слышала каждого, кто был в комнате. Хотя ее физические чувства казались ослабленными, чувства духовные, по-видимому, обострились. Пока она находилась в коме, у нее было ощущение восхождения на гору среди яркой местности. У нее не было усталости, но, напротив, чувство небывалого по силе восторга. С нею шел Ангел, но она видела только его ноги. Вдвоем они подошли к воротам в большой мраморной стене, и ее пригласили войти и там присоединиться к поющим прекрасные гимны. Впрочем ей предоставили выбрать, хочет она вернуться назад или продолжать путь через ворота. Затем она помнит, как кто-то неожиданно откинул простыню, которая уже покрывала ее лицо К Каждый изложенный здесь мною случай указывает, что выход духа из тела есть самый основной закон смерти. Послушайте, как Св. Писание раскрывает причину того, почему наши настоящие тела из плоти и крови не могут войти в Царство Божие: Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе… Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех, а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! ( 1 Кор. 15:42-44, 50-52, 54-57 ) . Глава 7. Нисхождение в «ад» Наконец мы обратимся к тем сообщениям, которые публике вообще мало известны. Есть люди, которые после того, как были возвращены из состояния клинической смерти, рассказали, что они находились в аду. Некоторые из случаев описаны людьми, которые, очевидно, проникали за барьер или скалистые горы, отделяющие места распределения от тех мест, где мог вершиться суд. Те, кто не встретили барьера, возможно, оставляют место смерти для того, чтобы только пройти разного рода места распределения — одно такое место было мрачным и темным, подобно дому с привидениями на карнавале. В большинстве случаев это место представляется подземельем или подземной дорогой. Ад

http://azbyka.ru/zdorovie/za-porogom-sme...

Среда 2 Кор. 5, 1 - 10. Ев. Ин. 6, 35 - 39. Четверг 1 Кор. 15, 20 - 28. Ев. Ин. 6, 40 - 44. Пятница 1 Кор. 15, 47 - 57. Ев. Ин. 6, 48 - 54. Суббота 1 Сол. 4, 13 - 17. Ев. Ин. 5, 24 - 30. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ Апостолы и Евангелия на освящение елея: 1. Иак. 5, 10 - 16. Ев. Лк. 10, 25 - 37. 2. Рим. 15, 1 - 7. Ев. Лк. 19, 1 - 10. 3. 1 Кор. 12, 27 - 13, 8. Ев. Мф. 10, 1, 5 - 8. 4. 2 Кор. 6, 16 - 7, 1. Ев. Мф. 8, 14 - 23. 5. 2 Кор. 1, 8 - 11. Ев. Мф. 25, 1 - 13. 6. Гал. 5, 22 - 6, 2. Ев. Мф. 15, 21 - 28. 7. 1 Сол. 5, 14 - 23. Ев. Мф. 9, 9 - 13. Августа в 1-й день на освящение воды: Евр. 2, 11 - 18. Ев. Ин. 5, 1 - 4. На освящение церкви: Евр. 3, 1 - 4. Ев. Ин. 10, 22 - 28. На основание и обновление града: Деян. 18, 1 - 11. Ев. Мф. 16, 13 - 18. Во время бездождия: Иак. 5, 7 - 9, 17-18. Ев. Мф. 16, 1 - 6. Во время безведрия: Рим. 8, 22 - 27. Ев. Мф. 7, 7 - 11. Во время землетрясения: Евр. 12, 6 - 13, 25 - 27. Ев. Мф. 8, 23 - 27. Во время мора: Евр. 12, 6 - 13. Ев. Лк. 4, 37 - 44. В общенуждии: Ев. Мк. 11, 23 - 26. За отечество и за люди во время брани: Еф. 6, 10 - 17. Ев. Мк. 11, 23 - 26. В нашествие иноплеменников: Еф. 2, 4 - 10. Ев. Лк. 13, 1 - 9. В запалении огня: Евр. 12, 14 - 24. Ев. Лк. 12, 48 - 59. О умирении и соединении православной веры: Ев. Мф. 7, 7 - 11. О умирении и соединении Церкви: Ев. Мк. 11, 23 - 26. За творящих милостыню: Ев. Мф. 7, 7 - 11. Над болящим: Иак. 5, 10 - 16. Первое Ев. Мф. 8, 14 - 23. Второе Ев. Мк. 5, 24 - 34. Третье Ев. Ин. 4, 46 - 54. На пострижение монахов: Еф. 6, 10 - 17. Ев. Мф. 10, 37 - 42. На всякое прошение: Еф. 5, 9 - 21. Ев. Мф. 7, 7 - 11; или Ев. Мк. 11, 23 - 26; или Ев. Лк. 18, 2 - 8. При совершении таинства крещения: Рим. 6, 3 - 11. Ев. Мф. 28, 16 - 20. При совершении таинства брака: Еф. 5, 20 - 33. Ев. Ин. 2, 1 - 11. Исповеданию: Ев. Мф. 9, 9 - 13; или Лк. 15, 1 - 10. Жен исповеданию: Ев. Ин. 8, 3 - 11. Над имущим дух недуга: Ев. Мф. 8, 28 - 34; или 17, 14 - 18; или Мк. 5, 1 - 20; или 9, 17 - 31; или Лк. 9, 37 - 43.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1372...

Воскресенье вербное или цветоносное: На утрени Ев. Мф. 21, 1—11, 15—17. На литургии Флп. 4, 4—9. Ев. Ин. 12, 1—18. Святой и великий понедельник: На утрени Ев. Мф. 21, 18—43. На литургии Ев. Мф. 24, 3—35. Святой и великий вторник: На утрени Ев. Мф. 22, 15 — 23, 39. На литургии Ев. Мф. 24, 36 — 26, 2. Святая и великая среда: На утрени Ев. Ин. 12, 17—50. На литургии Ев. Мф. 26, 6—16. Святой и великий четверг: На утрени Ев. Лк. 22, 1—39. На литургии 1 Кор. 11, 23—32. Ев. Мф. 26, 1—20. Ин. 13, 3—17. Мф. 26, 21—39. Лк. 22, 43—35. Мф. 26, 40 — 27, 2. 12 Евангелий святых страстей Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: Ев. 1. Ин. 13, 31 — 18, 1. Ев. 2. Ин. 18, 1—28. Ев. 3. Мф. 26, 57—75. Ев. 4. Ин. 18, 28 — 19, 16. Ев. 5. Мф. 27, 3—32. Ев. 6. Мк. 15, 16—32. Ев. 7. Мф. 27, 33—54. Ев. 8. Лк. 23, 32—49. Ев. 9. Ин. 19, 25—37. Ев. 10. Мк. 15, 43—47. Ев. 11. Ин. 19, 38—42. Ев. 12. Мф. 27, 62—66. Последование часов во святую и великую пятницу: Час 1: Гал. 6, 14—18. Ев. Мф. 27, 1—56. Час 3: Рим. 5, 6—11. Ев. Мк. 15, 16—41. Час 6: Евр. 2, 11—18. Ев. Лк. 23, 32—49. Час 9: Евр. 10, 19—31. Ев. Ин. 18, 28 — 19, 37. Во святую и великую пятницу на вечерне: 1 Кор. 1, 18 — 2, 2. Ев. Мф. 27, 1—38. Лк. 23, 39—43. Мф. 27, 39—54. Ин. 19, 31—37. Мф. 27, 55—61. Во святую и великую субботу: На утрени по славословии 1 Кор. 5, 6—8. Гал. 3, 13—14. Ев. Мф. 27, 62—66. На литургии Рим. 6, 3—11. Ев. Мф. 28, 1—20. ЕВАНГЕЛИЯ УТРЕННИЕ ВОСКРЕСНЫЕ 1. Мф. 28, 16—20. 2. Мк. 16, 1—8. 3. Мк. 16, 9—20. 4. Лк. 24, 1—12. 5. Лк. 24, 12—35. 6. Лк. 24, 36—53. 7. Ин. 20, 1—10. 8. Ин. 20, 11—18. 9. Ин. 20, 19—31. 10. Ин. 21, 1—14. 11. Ин. 21, 15—25. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ ПРАЗДНИКОВ НЕПЕРЕХОДЯЩИХ СЕНТЯБРЬ 8. Рождество Пресвятой Богородицы На утрени Ев. Лк. 1, 39—49, 56. На литургии Флп. 2, 5—11. Ев. Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. Неделя пред Воздвижением (Воскресенье между 8 и 13 сентября) Гал. 6, 11—18. Ев. Ин. 3, 13—17. 9. Св. Феодосия, архиепископа Черниговского Служба святителя. 14. Воздвижение Креста Господня На утрени Ев. Ин. 12, 28—36. На литургии 1 Кор. 1, 18—24. Ев. Ин. 19, 6—11, 13—20, 25—28, 30—35.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010