Возвращение в полноту общения начинается в литургии, которой посвящена Церковь. Обращенная к миру страдания и вражды, Церковь верна Христу в самые трагические моменты жизни каждого из своих верных чад. И сопровождает нас до конца — пока не состоится встреча и диалог, который есть Божья привилегия, данная во Христе. Исследуют переживания людей, возвратившихся к жизни после клинической смерти. Пишут книги об этом. Но как достоверен подобный опыт? Стоит ли об этом говорить, если жил верой. Подсмотреть за собой в замочную скважину? А если там не реальность, а всего лишь «показывают кино»? Вдруг кто-то «наблюдает за наблюдающим» и тем потешается… В общем, ясно одно: однажды начавшись, жизнь с Богом продолжается, а старение, болезнь и смерть — лишь этапы ее пути. Это необходимые этапы, и, приближаясь к каждому из них, нужно ожидать Божьего внимания и заботы, чтобы не уязвило одиночество, пришедшее к человеку в болезни и старости. Апогей одиночества несет смерть. Тогда откроется полнота Божьего прощения — неизбежность, подобная рождению в мир из утробы матери. Это может узнать всякий человек. А «этапы» старения, болезни, смерти необходимы, чтобы принять прощение — последний «этап» прежней и преддверие новой жизни. Движение от жизни к жизни — таков Божий замысел, чтобы никто, верующий в Христа, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 15). В заключение просто вспомним то, с чего и начали наше повествование. Если верой и любовью открыться Богу до конца, то многое станет ясным в болезни и старении, а главное — в человеческой смерти. Ведь как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Содержание Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.

http://pravoslavie.ru/90136.html

На человеческую природу Спасителя указывается уже в Ветхом Завете. В Быт. (12, 103 2-3; 22, 18) о грядущем Мессии говорится как о семени Авраамовом, а также как о семени Исаака (Быт. 26, 4) и Иакова (Быт. 28, 14). В книге пророка Иеремии Мессия назван потомком Давида (23, 5, 6). В Новом Завете в Евангелии от Луки (3 гл.) и Евангелии от Матфея (1 гл.) приводятся родословия Господа Иисуса Христа, где указаны его предки по плоти. Сам Господь неоднократно называет Себя в Евангелии человеком и Сыном человеческим. Например, Ин. 8, 40: " Ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину " ; Мф. (8, 20): " Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову " . Само выражение " Сын Человеческий " — это не простое наименование, а мессианский титул, восходящий к ветхозаветной книге пророка Даниила, применительно ко Христу упоминается в Свщ. Писании Нового Завета около 80 раз. Апостолы также называли Христа человеком — например, апостол Павел (1 Тим. 2, 5). В Деян. (17, 31) Господь Иисус Христос назван Мужем. В 1 Кор. (15: 45, 47, 49) Господь Иисус Христос назван Вторым Адамом. Свщ. Писание совершенно недвусмысленно говорит нам о реальности человеческой природы Спасителя и его единосущии нам по человечеству, причем, природы как телесной, так и духовной. Многократно в Свщ. Писании говорится о теле Спасителя. Некая жена помазала тело Спасителя миром перед погребением (Мк. 14, 8). Апостол Петр в 1 Пет. (2, 24) говорит, что Господь вознес наши грехи на теле Своем. Иосиф Аримафейский просил у Пилата тело Иисусово (Мф. 27: 58, 60). Кроме того, Спасителю усвояются различные части тела, как, например, глава, руки, ноги, голень, персты, ребра, а также плоть и кровь (Деян. 20, 28). Приписываются различные телесные отправления. Так, тело Спасителя было обрезано (Лк. 2, 21), имело нужду в пище и питье, подвергалось усталости (Ин. 4, 6), требовало сна (Мк. 4, 38), было способно к болезненным ощущениям (Лк. 22, 41-44 и Ин. 19, 30) и, наконец, вкусило смерть. Так же усвояется Спасителю в Свщ. Писании человеческая душа или дух.

http://sedmitza.ru/lib/text/443338/

05 маргарита 24 октября 2012, 21:30 Спасибо большое. Очень интересно, стиль изложения Ваших статей - как сказки для взрослых. Отец Андрей, расскажите в чем разница между юродивыми и блаженными на Руси. Прочитала " Семь святых из деревни Брюхо " Людмилы Улицкой - просто потрясающе!!! Хотелось -бы, чтобы Вы рассказали свои впечатления от этого произведения. Мария 24 октября 2012, 19:04 Лучше купить так называемый именной кирпич - есть в некоторых храмах такая вещь.Жертвуется рублей около двухсот или поболее того, точно не помню и получаешь на руки свидетельство, что твое имя будет написано на кирпичике, который будет в стене храма. Понятно, сам по себе кирпич и надпись не стоят таких денег и на них купят много других кирпичей или чего там надо для строительства, но все таки это уже ощутимо и нет опасности, что кирпич некачественный принесут. Правда вот при изменении технологий строительства храмов проблематично будет(уже есть такие предложения) , так как строить будут из панелей, кирпичи там не нужны. Юрий 24 октября 2012, 18:31 Хороший рассказ, но поступать как его герои не стоит. Представьте как будет выглядеть храм, который построят из кирпичей разного цвета, качества, размера (и в длину и в высоту и в ширину). Неговоря уже о том, что выпавшие кирпичи из старого дома плохого качества и из-за них могут возникнуть проблемы со стенами храма уже через несколько лет. Если у вас есть желание помочь храму, то просто пожертвуйте стоимось тех 4 кирпичей, на розыск которых ушло столько времени, а еще лучше стоимось 40 кирпичей. р.б.Сергий 24 октября 2012, 11:08 Великолепный сюжет, прекрасный стиль изложения, - все указывает на несомненный талант автора (данный ему от Бога), но...крест иерея значительно тяжелей чемодана с четырьмя кирпичами. ... " На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, " ... (Пс.90) Слава Богу за все: и за наивную серьезность, и за тотальную несерьезность большинства, и за повседневную обязанность в отношении добрых дел. " Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! " (1 Кор., 15: 57)

http://pravoslavie.ru/56893.html

 Это – первое словесное со-творчество человека Богу. Оно стало возможным при духовном совершенстве Адама. «Когда же в гордом вожделении стать, «как боги», прародители вкусили плод от запретного древа, то тотчас же они (как вышедшие из смиренного послушания Богу) утратили благодатную духовность  и стали людьми плотскими. У пребывающего «в благодати Божией» человека, тело есть храм живущего в нем Святого Духа (Деян.:13,43;ср.: 1 Кор.,6,19). Но как только человек лишается благодати, так и становится плотским человеком – рабом  своего тела; тогда в нем закрываются духовные очи – очи любви, чистоты и святости, а открывается зрение плотское – «похоть очей»               (1Ин., 2,16)» . «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что  наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт.,3,7). Здесь мы сталкиваемся с другим видом творчества – уже материальным – рукодельным ремеслом («художеством») , обусловленным «ниспадением личности в плотское состояние». С этого, сшитого из смоковных листьев опоясания, «началось в человечестве искусство» (С.4). Потомкам изгнанных из Рая прародителей предстоял длительный путь возвращения к Отцу Небесному через об о жение,  то есть, восстановление долгим и тяжелым трудом утраченной Божественной благодати через крещение и усвоение христианского (евангельского) учения. Руководством для праведной жизни стали Новозаветные книги, труды святых отцов церкви и «душеполезное чтение» – творения древнерусских писателей, имеющие учительный характер. Хочу здесь отметить, что практически через все древнерусские произведения вплоть до 40-х годов XVII века, проходит тема спасения души. Мы подошли к еще одному виду творчества – искусству жить . «…Человек, принявший верное  направление в искусстве жить, смиренно осуществляет праведную, по-Божьи жизнь, приближающую его к Богу; тогда как гордо и нечестиво живущий, шествует широкой дорогой вседозволенности и направляется (и приближается!) к князю тьмы – диаволу» (С.15). Высшее проявление искусства жить – достижение святости.

http://pravoslavie.ru/5885.html

Апостол Павел неоднократно говорит о Церкви как Теле Христовом, тогда и только тогда: Христос посреди нас… – И есть и будет! – Живой среди живых – когда мы в жизни своей реализуем соборное единство во Христе. Иначе странно, что Господь распялся за нас, а один преступник осуждает другого, Он претерпел позор, а мы хвалимся друг перед другом, заплатил за нас цену неоцененную, а мы корыстны и жадны. Апостол Павел говоря: «Когда вы собираетесь в Церковь…»(1 Кор. 11:18), – имеет в виду вовсе не то, что мы можем подразумевать, входя под своды храма. На поверку дня оказывается, что в силу нашей разобщенности и индивидуалистичности мы очень далеки от истинного понимания этих слов – слов об осуществлении Церкви как Тела Христова. – Не имеют ли эти проблемы в истоках своих ложное понимание нами власти и свободы внутри общины? Что говорит Господь? – «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом»(Мф. 20:25–27). Подлинная свобода во Христе обретается в жертвенном служении друг другу. Господь Сам Себя показал нам в зраке раба, что было предсказано о Нем еще в пророчествах Исаии (Ис. 53:11), и всем нам именно через образ раба неоднократно заповедал бодрствовать и трезвиться. В древнем мире раб – это тот, кто не знает своей воли, знает только волю господина своего. Так и Христос пришел исполнить не Свою волю, но волю Пославшего Его (Ин. 6:38 и др.). Он и нам вручил в словах молитвы «Отче наш» образ Своего гефсиманского послушания: да будет воля Твоя! (Мф. 6:10). Христианство исповедует внутреннюю свободу во Христе, которая достигается через внешние ограничение и отказ. Власть внешнюю Христос отвергает в числе прочих искушений от диавола (Лк. 4:6–8). – От каких подмен, связанных с утерей духовной свободы, а следовательно, и возможности быть со Христом, предостерегает нас Евангелие? – «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»(Мф. 16:6), «закваски Иродовой»(Мк. 8:15), – говорит Он. Закваска фарисейская – это лицемерие, когда человек всего себя истрачивает на то, как он выглядит. Слишком заботится о своем положительном позиционировании, как бы сказали сегодня. Превращает самого себя в идола, сам делается идолопоклонником и ожидает поклонения от других. Господь же, напротив, нам завещал служить каждому, как Ему Самому: «…алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»(Мф. 25:35–36, 40). Итак, нарцистичное фарисейство – это первая опасность для нашей духовной свободы.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/31/svobod...

Начиная с 938 г. О. часто посещал Тур, где архиепископскую кафедру в 931-945 гг. занимал знакомый ему Теотолон, к-рый ранее был деканом капитула св. Мартина. По просьбе Теотолона О. принял участие в восстановлении мон-ря св. Иулиана в Туре и поддержал архиепископа в конфликте с канониками базилики св. Мартина, к-рых обвиняли в пренебрежении нормами церковной дисциплины (см.: Oury. 1964. P. 75-77, 118-121; Noizet H. La fabrique de la ville: Espaces et sociétés à Tours (IXe-XIIIe siècles). P., 2007. P. 121-124; Rosé . 2008. P. 326-350). В 936, 938-939 и 941-942 гг. О. посещал Италию. Событиям, которые произошли во время этих путешествий, уделено особое внимание в Житии. О. отправился в Италию по просьбе папы Римского Льва VII, чтобы выступить посредником в переговорах между рим. правителем Альбериком и итал. кор. Гуго Арльским, к-рые в 936 г. завершились заключением мирного договора ( Ioannes Salernitanus. Vita S. Odonis. II 7, 9). После этого по предложению Альберика и папы Римского Льва VII О. приступил к восстановлению уставной дисциплины в мон-ре при рим. базилике св. Павла (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура) и в мон-ре св. Илии близ Непи (Ibid. III 7). Вероятно, святой реформировал также мон-рь Пресв. Девы Марии на Авентине и мон-рь при базилике св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура). По свидетельству Иоанна Салернского, О. совершил паломничество в святилище арх. Михаила на горе Гаргано (Ibid. II 15). С деятельностью О. связывают реформу монашеской общины Монте-Кассино , находившейся в то время в Капуе. Скорее всего преобразованиями в обители занимался не сам святой, а его ученик аббат Балдуин и др. насельники рим. мон-ря св. Павла ( Ros é . 2008. P. 272-275). В более поздних источниках сообщается также о реформе аббатства Фарфа , где О. и его сторонники, столкнувшись с сопротивлением монахов, потерпели неудачу (Destructio monasterii Farfensis//Il Chronicon Farfense di Gregorio di Catino/Ed. U. Balzani. R., 1903. Vol. 1. P. 39-40). Высказывались сомнения в достоверности этих сведений ( Ros é . 2008. P. 261-263) (о деятельности О. в Риме подробнее см.: Antonelli. 1950; Hamilton. 1962; Barone. 2004; Ros é . 2008. P. 257-269).

http://pravenc.ru/text/2578219.html

Наш адрес: 347142,Ростовская область, ст.Обливская, ул.Черноморова д.8 кв.4, Водолазовы Елена и Юрий. 2013/02/09, 19:05:53 Очень волнуюсь и очень прошу Вас Благословенные Отцы о СВященном ПОяске БОгородицы. Могу ли просить вас о милости также получить от Вас образ ВАтопедской БОжье Матери, ищу его везде и не могу сыскать, говорят нет - только может быть на АФоне. Мой адрес УКраина, 65009 г. Одесса, Ул. Тенистая дом 15, кВ. 14 Онищенко Наталии Ивановне Прошу Вас о такой милости от всего сердца, ДА БУдет с нами ГОсподь !!! Мой эл. Адрес : natasha_ pjaterkina@rambler.ru Наталия Онищенко 2013/02/09, 17:47:03 Здравтсвуйте) Уважаемая братия монастыря! Прошу вас вышлите мне поясок Пресвятой Богородицы... Мне всего лишь 14 лет! Я очень далеко живу в Башкирии и поклониться Поясу не мог... Прошу вас, пожалуйста! Спаси вас Бог! Мой адрес: РБ г.Благовещенск ул.Восточная, кв.2...453430 Цыбулина Люция Римовна ( моя тётя )... Спаси вас Бог! Никита 2013/02/09, 17:44:14 Здравтсвуйте) Уважаемая братия монастыря! Прошу вас вышлите мне поясок Пресвятой Богородицы... Мне всего лишь 14 лет! Я очень далеко живу в Башкирии и поклониться Поясу не мог... Прошу вас, пожалуйста! Спаси вас Бог! Никита 2013/02/09, 16:38:40 Здравствуйте! Святые Отцы и Братья Афона! Меня зовут Ольга. Осенью прошлого года была замершая беременность. Очень тяжело перенесла с мужем потерю. Очень хочу детей! Пришлите пожалуйста поясок. г. Москва Конаковский проезд д 8 кор 1 кв 256 индекс 125565 2013/02/08, 02:01:49 Здраствуйте, Святые Отцы Святой горы Афон! Мы с мужем очень мечтаем о детках,но к сожалению, уже 2,5 года у нас ничего не получается. Прошу прощения за беспокойство. Буду благодарна, если возможно получить две ленточки освященные на поясе Богородицы. Понимаю, как много вопросов будет к вам и просьб по этому поводу. К великому сожалению, не смогли посетить те храмы, где побывал пояс в России. За великое благо сочли бы получить его, чтобы исцелиться от недугов. Если возможна моя просьба. Благодарю вас! Адрес:127642,Москва, пр-д Шокальского, д.2, кв.76

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Обратимся к тексту прп. Симеона, чтобы рассмотреть основные положения его учения, изложенные в опущенном отрывке. Первым тезисом преподобного отца является утверждение о том, что по сравнению с бестелесной природой Божества ангелы некоторым образом телесны и описуемы. прп. Симеон прп. Никодим ατο οονε σωματο πς εσι κα περιγραπτο τ λ κα σωμτ φσει συγκρινμενοι τς θετητος ατο, τρπον τιν, εναι σν σωματικο κα περιγραπτο, συγκρινμενοι μ τν λον κα σματον φσιν τς Θετητος В подтверждение этому тезису прп. Симеон цитирует фразу из апостола Павла: «Есть тела небесные (σματα πουρνια) и тела земные» (1 Кор. 15, 40), а также выражение Псалмопевца: «Творяй ангелы Своя духи и служители Своя пламень огненный» (Пс. 103, 4). Кстати, именно на эту цитату из Священного Писания указывает святитель Феофан, утверждая, что ангелы — это совершенно невещественные духи . То есть налицо различное понимание одного и того же текста. То, что для Затворника является доказательством невещественности ангелов, для Нового Богослова служит подтверждением тезиса об их телесности. Далее он приводит следующий аргумент: когда Бог посылает ангела на землю для служения Его повелениям, Тот оставляет небесные лики (ορανους χοροστασας καταλιμπνει) и приходит к нам на землю. Значит, заключает прп. Симеон, если это соответствует истине, то ангел «описуем и ограничен» (περιγραπτς κα περιοριστς). Таким образом, по отношению к несозданной природе Божества ангелы являются «созданными и описуемыми» (κτιστο κα περιγραπτο); по отношению же к нашей природе — «бестелесны, непостижимы и невидимы» (σματοι, ληπτοι κα ρατοι). Здесь учение прп. Симеона прямо повторяет известные мысли прп. Иоанна Дамаскина: «Они [ангелы] — описуемы (περιγραπτο); ибо когда они находятся на небе, их нет на земле; и, посылаемые Богом на землю, они не остаются на небе» . Далее прп. Симеон рассуждает о природе человеческой души. Его второй тезис заключается в том, что по сравнению с бестелесным Богом и ангелами душа некоторым образом телесна и описуема. Но только для Бога, добавляет Новый Богослов, Который имеет власть ввергнуть её вместе с телом в геенну огненную. Для чувства же и взора человеческого (ασθσει δ κα ψει βροτε) душа бестелесна и непостижима, она совершенно не подлежит описанию или ограничению вещественным местом (μ δυναμνη περιγραφναι τποις χωροις ασθητος τ καθλου).

http://bogoslov.ru/article/6174684

Чтение книг Ветхого Завета, которым постоянно занимались в фарисейских школах, способствовало обогащению памяти Савла лучшими правилами нравственности и высокими образцами благочестия; любимое их упражнение — изъяснять многие места в иносказательном смысле, пролагало в его уме путь тому святому искусству — извлекать из мертвого письма дух животворящий (ср.: 2 Кор. 3, 6), которым ознаменованы все его послания, особенно к Евреям и Галатам. Даже то, что в образовании фарисейском было предосудительного: чрезмерная привязанность к человеческим преданиям и мнениям учителей, страсть все подводить под правила, ничего не оставляя нравственному чувству, низведение нравственности из области духа в круг внешних, часто механических действий — все это впоследствии, под благотворным влиянием христианской религии, могло обратиться во благо. Люди с сильным умом и живым характером при душевных переменах, с ними происходящих, обыкновенно уклоняются в противоположную сторону, и уклоняются далеко. Это случилось и с Павлом. По обращении в христианство он везде обнаруживает противоположный прежнему образ мыслей, даже там, где говорит и без непосредственного внушения Духа Божия, по собственному чувству (например, см.: 1 Кор. 7, 25–40). В самом начале своего апостольского служения он не только отверг нечистые человеческие предания, которые были отвергнуты и прочими Апостолами, вразумленными в их ничтожности учением и примером Иисуса Христа (см.: Мф. 15, 1–9), но и проповедовал свободу христиан от обрядового закона — поступок, который долго подвергался едва ли не всеобщему нареканию, однако же был совершенно сообразен с духом новозаветного учения. Таким образом, Промысл, избравший Савла от чрева матери (см.: Гал. 1, 15) на великое служение апостольства, обнаружил мудрое водительство и в том, что попустил ему провести юность свою при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3). Первое понятие о христианстве Павел, по всей вероятности, получил еще в школе Гамалиила, ибо нельзя думать, чтобы фарисейские наставники оставляли учеников своих в неведении о так называемой ими " новой секте " , которая с самого своего начала сделалась весьма значительной и угрожала всем преданиям фарисеев. Невероятным даже кажется, чтобы Савл никогда не видал Иисуса Христа в продолжение Его земной жизни. Так, однако же, заставляют думать вся последующая история и все его послания. Павел нигде не упоминает о том, чтобы он видел Иисуса Христа, хотя во многих случаях было бы весьма прилично и даже нужно упомянуть об этом (например, см.: Гал. 1, 12 — ср.: Деян. 1, 21 и др.). Напротив, он нередко говорит нечто такое, из чего должно заключить, что Иисус Христос не был ему известен лично (например, см.: Деян. 9, 5). Притом если бы Павел находился когда-нибудь в числе слушателей Иисуса Христа, то евангелисты, вероятно, заметили бы это обстоятельство, тем более что он, судя по его характеру, не мог быть безмолвным слушателем или зрителем Мессии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Др. эпизод связан с 5-летней осадой франками г. Паризии (Vita A. 35; Vita B. 34). В течение 5 или 10 лет войска франков осаждали Паризии. Согласно Григорию Турскому, кор. Хильдерик оставался лоялен к представителям высшей рим. власти - магистрам армии в Галлии Эгидию и его сыну Сиагрию, к-рые оказались фактически независимыми правителями, создавшими подобие самостоятельного гос-ва между реками Лигер (совр. Луара) и Самара (совр. Сомма). Хильдерик как верный федерат империи оставался в их подчинении. Сын Хильдерика кор. Хлодвиг выступил против Сиагрия и после победы при Свессионе (совр. Суасон) в 485 г. захватил его «королевство». Однако возможно, что не все галльские общины сразу же признали законность нового правителя. Косвенным подтверждением этого служит тот факт, что последующие 10 лет правления Хлодвиг не предпринимал никаких действий для расширения подчиненной территории в Галлии. Видимо, это время он потратил на утверждение своей власти на землях, захваченных у Сиагрия, и на замирение населения этих территорий. Многолетняя осада Паризиев франками, видимо, не была тотальной блокадой. Г. смогла снарядить суда для подвоза продовольствия голодающим горожанам - франки разорили окрестные поля и следили, чтобы местные жители не возделывали их. Впрочем, в редакции С начало голода связывается с окончанием осады и является ее следствием (Vita C. 29). Снарядив суда, Г. указала путь вверх по р. Секвана (совр. Сена) к г. Архиак (совр. Арси-сюр-Об). Проплывая мимо дерева, возле к-рого не раз тонули корабли, Г. приказала срубить его и погрузилась в молитву. Вдруг из-под дерева выскочили 2 разноцветных и зловонных чудовища (в редакции С - змея) и бежали вон (Vita A. 35; Vita B. 34; Vita C. 29). В Архиаке святая исцелила парализованную жену трибуна Пассива (Vita A. 36; Vita B. 35). Далее святая направилась в Трикассы, видимо также для сбора продовольствия. Здесь навстречу Г. вышло множество людей, неся больных, к-рых она исцелила силой крестного знамения. Таким же образом она исцелила и слепого, наказанного недугом за то, что работал в воскресенье. Увидев эти чудеса, некий субдиакон, исполнившись веры, стал просить святую прийти к его сыну, к-рый 10 месяцев лежал в горячке. Придя в дом, Г. совершила над водой крестное знамение и дала ее выпить больному, после чего он выздоровел (Vita A. 38-39; Vita B. 37-38). Сотворив множество др. исцелений (Vita B. 38), Г. вернулась в Архиак, откуда вместе с флотилией из 11 кораблей с продовольствием направилась назад в Паризии. Во время плавания по Секване поднялась буря, прекратившаяся по молитве Г. Находившийся на одном из кораблей пресв. Бесс, изумленный этим чудом, воспел песнь Моисея (Исх 15. 1-19), к-рую подхватили все гребцы (Vita A; Vita B. 39). Вернувшись в Паризии, Г. раздавала хлеб голодающим (Vita A; Vita B. 40).

http://pravenc.ru/text/162115.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010