Царство и Церковь Мы подошли к важнейшему вопросу — соотнесению понятий Царства и Церкви. Исходя из евангельского повествования очевидно наличие ряда сходств: 1. Как Церковь, так и Царство Божие уже присутствуют на земле и реализуются в конкретных людях (Лк. 17, 21; Деян. 2). 2. Они сходятся в личности Христа [«Созижду Церковь...» (Мф. 16, 18) и «Царство Мое...» (Ин. 18, 36)], и их приход в мир стал возможен благодаря Его воплощению и подвигу. 3. В качестве сходства можно указать и на постепенность их внешнего расширения. Например, Царство сравнивается с закваской, которая квасит все тесто (Мф. 13, 33), с горчичным зерном, которое становится деревом, «так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» и проч. Так же и Церковь должна распространяться «во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8). 4. Как Церковь, так и Царство имеют эпитет «Божия» /«Божие» (1 Фес. 2, 14; 1 Кор. 10, 32; 11, 16). 5. Через Крещение человек вступает как в Царство (Ин. 3, 5), так и в Церковь (1 Кор. 12, 13), ряд высказываний позволяет сделать вывод о том, что пребывание в Церкви в некотором смысле тождественно пребыванию в Царстве Божием. Например, в послании к Евреем говорится: « Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу... » (Евр. 12, 22-24).  Но наряду с сходствами необходимо указать на некоторые черты, которые позволяют различить Царство и Церковь: 1. Полностью отождествить Царство и Церковь не позволяют слова молитвы Господней «да придет Царствие Твое» (Мф. 6, 10). Несомненно, что к основанной два тысячелетия назад Церкви их отнести нельзя. 2. Невозможно приложить к Царству Божию и такие задачи Церкви, как миссионерское служение, необходимость которого заповедана Спасителем в «великом поручении» (Мф. 28, 19; Деян. 1, 8), просветительско-педагогическая деятельность среди верующих в общине (Мф. 18, 15-17; Еф. 4, 12; 4, 16; 4, 29; 1 Кор. 14, 4-5), совершение Евхаристии (Лк. 22, 19; 1 Кор. 24, 25).

http://bogoslov.ru/article/387532

И приказщики царя и великого князя, земские судьи Филипп Родионов да Иван Макаров с товарыщи, обослався к царю и великому князю о немецких гостех, и введоша корабль на зимование в Унскую губу лета 7062-е октября месяца. Посол же, имянем Рыцарт, а с ним гости приидоша, и поехал посол Рыцарт царю и великому князю бити челом ноября в 23 день, чтоб их царь князь великий пожаловал, велел бы им ходить во свое царство с торгом. И царь и великий князь посла королевского Аглинские земли пожаловал, велел им ходить с торгом безопасно и домы им велел ставить и покупать» (ПСРЛ. Т. 33. С. 150). Зимой 1553/54 г. Ченслор находился в Москве, а его корабль стоял в Унской губе. В марте 1554 г. Ченслор с сопровождавшими лицами отправился из Москвы в Англию, увозя с собой грамоту царя Иоанна IV кор. Эдуарду VI о дозволении английским купцам вести свободную торговлю с Московским гос-вом (Там же). 6 февр. 1555 г. хартия английской королевы Марии положила начало образованию «Московской компании» («Moscovy company»), получившей исключительное право торговли с Россией (Английские путешественники. 1938. С. 14). Согласно Двинской летописи, с лета 1555 г. через «порт святого Николая» началась активная торговля (ПСРЛ. Т. 33. С. 150). В монастырских документах сохранилась запись о контакте монахов с иноземцами летом 1556 г.: «Взял у немец два рубли от трех мшаников, сало ставил… Немцы возили сало з берегу во мшаник на двоих лошадех, на монастырских, взял найму на четыре дни шеснатцать алтын» (Арх. СПб ИИ РАН. К. 115. Оп. 1. Д. 934. Л. 20; Юдин. «Поставила есми храм…». 2003. С. 67, 82). Так было положено начало торговым отношениям между Зап. Европой и Россией, а порт у стен К. м. стал первым и на несколько десятилетий (до основания в 1584 портового г. Архангельска) единственным морским портом Русского государства (ПСРЛ. Т. 33. С. 150). Важные сведения о К. м. оставил посол англ. кор. Елизаветы I Томас Рандолф, побывавший в 1568-1569 гг. в России с дипломатической миссией. 23 июля 1568 г. посольство высадилось на берег в «порту св.

http://pravenc.ru/text/2057250.html

3. Согласно с предвечными советами Божьими, многократно и многообразно предвозвещенными Богом. Весь Ветхий Завет со всеми своими откровениями и обетованиями, событиями и делами, законом и установлениями, символами и прообразованиями, служил ясным и громким указанием на Иисуса Христа, Искупителя мира и Сына Божьего (Ис. 53:4. 5). И вот этот Иисус, Сын Божий, предвозвещенный Моисеем и пророками, идет теперь с двенадцатью учениками в Иерусалим, чтобы исполнить предвечный совет Божий о спасении грешного человеческого рода. В живейшем сознании Своего сыновнего общения с Богом Отцом, с неустрашимым мужеством победителя смерти, с полной уверенностью в Своем могуществе над гробом и адом, идет Он на встречу крестной смерти — и « в третий день воскреснет .» Великая тайна креста « Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет » и т. д. (32–34). Что это — « внутрь меня явил мне мудрость », о которых говорит Давид (Псал. 50: 8)? Тайны существуют везде. Тайны природы. Мы видим ежедневно глазами солнце, но никто не знает, что это за свет, который от него исходит. Тайны в религии (1Кор. 2:10 ). Особенно тайны Евангелия (2 Кор. 4:3; Ефес. 5:32 ). 1. Креста Христова. Спаситель возвещает ученикам Своим о Своих страданиях, но « слова сии », по замечанию евангелиста Луки, « были для них сокровенны, и они не разумели сказанного » (Лук. 18:34; ср. l Кор. 2:14 ). а) По отношению к Его лицу. Сын человеческий и вместе Сын Божий (Филип. 2:8; Евр. 12:2; 1 Тим. 3:16 ). б) По отношению к причине и действию этого креста. Так решено, чтобы « Христос умер за грехи наши, по Писанию » (1Кор. 15:3–4 ), но почему? Неисследимы пути Его (Рим. 11:33–34 ). Далее говорится: нет ни в ком другом спасения (Деян. 4:12 ). Бог во Христе примирил мир с собой (2 Кор. 5:19; Ефес. 2:16 ). Кто верует в Него, получит жизнь вечную. Все это — сокровенные истины, служащие соблазном для иудеев и еллинов (1Кор. 1:23; Гал. 3:1 ). Горы Голгофы мы не можем перешагнуть нашим умом.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Пастыри Церкви (епископы, священники) продолжают дело верховного Пастыреначальника Христа: Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Пет. 5:1—5). Церковь — поле, на котором, кроме пшеницы прорастают и плевелы. Здесь разъясняется, что соблазны в Церкви неизбежны до дня Страшного Суда. Виновник соблазнов — дьявол, но и люди несут часть вины, потому что нерадивы. «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мт. 13:25—30). Церковь — здание (храм или дом). Смотри: Мт. 21:43, Рим. 9:33, Еф. 2:19—22, 1 Кор. 3:10—11, 1 Тим. 3:15, 2 Тим. 2:19—21. Здесь раскрывается прочность Церкви. У каждого верующего, как части целого, есть свое назначение. Христос — основание Здания: Христос — Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла (Мт. 12:42, Пс. 117:22—23). Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна. Но всякий верующий в Него не постыдится (Рим. 9:33, Исаия 28:16, 8:14). Верующие составляют дом Божий: Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строить. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3:10—11), — писал ап. Павел христианам. — Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояитесь в жилище Божие Духом (Еф 2:19—22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

В 1845 г. храм был закрыт из-за угрозы обвала стен. В апр. 1853 г. вслед. оползня, вызванного разрушением берега Немана, обрушились юж. и часть зап. стены, в 1889 г.- юж. апсида. В 1872 г. в уцелевшей алтарной части была устроена часовня, где в летнее время совершались богослужения. В 1895-1896 гг. под наблюдением губ. архитектора и инженера Н. Б. Романова были проведены консервационные работы с устройством в юж. части храма легких деревянных стен, а также деревянной кровли. Учрежденная при Святейшем Синоде специальная комиссия (1904) рассматривала вопрос о восстановлении церкви в первоначальном виде «с возведением недостающих частей по образцу существующих». Консервационно-ремонтные работы производились в 1910-1911 гг., когда были заложены ниши и портал сев. стены, в 1935 и 1967-1970 гг. В 1906 г. по благословению еп. Гродненского и Брестского Михаила (Ермакова) в Коложской ц. вновь был освящен престол во имя св. мучеников Бориса и Глеба и возобновились богослужения. В советское время храм был закрыт, в 1948 г. передан историко-археологическому музею (с 1977 - филиал Республиканского музея истории религии и атеизма). В нач. 90-х гг. XX в. возвращен РПЦ, возобновились богослужения, в 1996 г. установлен деревянный иконостас. Храм находится на учете ЮНЕСКО, однако вопрос о спасении древнего памятника остается открытым. Арх.: НИАБ. Ф. 1755. Оп. 1. Д. 23. Л. 197-197 об.; Ф. 14. Д. 820; ЦГИА Украины в Киеве. Ф. 201. Оп. 4. Д. 2810. Ист.: Извлеч. из отчета обер-прокурора Святейшего Синода. СПб.,1839. 9; 1872. 60; 1874. 84; Грамота Сигизмунда III на сан архимандрита Гродненского мон-ря св. мч. Бориса и Глеба, Михаилу Годкинскому 1612 г.//АВАК. 1865. Т. 1. С. 31-32; Вводный лист Гродненскому архимандриту, для ввода его в Коложский мон-рь с фольварком и крестьянами на основании конфирмации короля 1612 г.//Там же. С. 33-34; Привилегия кор. польского Сигизмунда III на 36 уволок лесу и сеножатей, данная Гродненскому мон-рю св. мч. Бориса и Глеба 1613 г.//Там же. С. 35-37; Духовное завещание мещанина И. Сергеевича//Там же. С. 55-56; Привилегия кор. польского Сигизмунда I на приобретенные от разных лиц незаселенные земли//Там же. С. 63-64; Инвентарь Гродненского Коложского базилианского мон-ря//АСЗР. 1870. Т. 9. С. 409-412; Хроника игумнов, архимандритов, ктиторов и покровителей Гродненского Коложского мон-ря/Сост.: архим. Игнатий (Кульчинский)//Там же. С. 412-414; Записки Иосифа, митр. Литовского. СПб., 1883. Т. 3. С. 782-1101; АВАК. 1874. Т. 7. С. 529; 1890. Т. 17. С. 4.

http://pravenc.ru/text/168167.html

Так что же посоветовать читателю, чтобы разобраться в вопросе правильного питания во время поста? Человеку сомневающемуся не стоит лишний раз искушаться, и пусть ему каждая булка будет скоромной. Человек, имеющий знание, пусть не искушает своим знанием сомневающегося, ибо «от знания … погибнет немощный брат, за которого умер Христос» (1 Кор. 8, 11). И те, и другие пусть соблюдают слова апостола Павла: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1 Кор, 10, 31-33). Всем нам необходимо помнить, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим, 14, 17). Аминь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 июня, 2023 15 апреля, 2023 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 13 августа, 2023 13 июня, 2023 15 апреля, 2023 22 марта, 2024 21 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/post-kak-primirit-dush...

В результате молитвенного подвига Иулиании именно этот давний порочный круг был разорван. Царствие ей Небесное! Елизавета 9 марта 2015, 16:33 Быть православным и быть тряпкой о которую все ноги вытирают-разное. Ольга Маргарит 7 марта 2015, 20:46 Я думала - это выдумка! Уже успела рассердиться - что рассказ слишком депрессивный. Помолюсь Храни ее Господь! Наталия 7 марта 2015, 14:49 Мысли о воспитании, имеющие отношение к данному рассказу, можно найти в следующих словах апостола Павла: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Кор., гл.3, ст. 1–3). И о себе он говорит «когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1Кор., гл. 13, ст.11). Иулия 7 марта 2015, 07:21 До слез Наталия 6 марта 2015, 23:04 Вспомнились стихи классика: " Нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань " . наталия 6 марта 2015, 22:52 В семье дети видели два противоположных примера жизни отца и матери и делали выбор: или следование мирским законам века сего ради относительного благополучия в земной жизни или подвижничество на уровне страстотепчества ради Царствия Небесного. Антон 6 марта 2015, 15:25 Вот как получается, что у таких кротких, смиренных и самоотверженных матерей иногда вырастают такие эгоистичные дети? Можно ли этого избежать? Ольга 3 марта 2015, 14:18 Из рассказа я сделала вывод, что не нужно быть кроткой и смиренной, а нужно уметь в этой жизни постоять за себя. Зачем героиня согласилась на продажу дома? Она же понимала, что не будет счастлива без того мира, в котором жила! Зачем она потворствовала чужому эгоизму? За что так себя не любит? Рассказ - это инструкция для тех, кто не хочет быть счастливым в этой жизни, кто только готов себя в жертву приносить.

http://pravoslavie.ru/77521.html

Дело обстояло как раз наоборот: Божественная любовь и мудрость использовала эти неизбежные последствия Г. в качестве воспитательной меры, к-рая могла оказать на грешника благотворное, хотя и болезненное воздействие. В Израиле получило широкое распространение представление о наказании детей за грехи родителей. Существовала даже пословица: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иез 18. 2). Однако такое представление было ошибочным. Устами прор. Иезекииля Сам Бог говорил: ««Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез 18. 19-20). Более того, если даже сам «беззаконник… (в данном случае отец.- М. И.) обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои... жив будет, не умрет» (Иез 18. 21). Любовь Божия не хочет «смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33. 11). Новый Завет о Г. При описании Г. новозаветное учение о нем чаще всего использует слова: μαρτα (Г.), παρπτωμα (падение, согрешение), παρβασις (проступок). Новозаветные времена открываются пришествием в мир предсказанного пророками Отрока Яхве, Который «спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1. 21). Следуя ветхозаветной терминологии, Иоанн Креститель называет Его «Агнцем (т. е. ягненком.- М. И.) Божиим», «Который берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29). Чтобы увидеть в Нем Мессию, необходимо освободиться от греховной слепоты, к-рую ап. Павел называет «покрывалом», лежащим на сердцах иудеев и мешающим им принять Христа (2 Кор 3. 14-16). Для этого прежде всего нужно покаяться в совершенных Г. и поверить в благую весть, принесенную на землю Сыном Божиим (ср.: Мк 1. 15). Полагаться же на то, что «отец у нас Авраам», не совершая при этом «достойных плодов покаяния»,- значит уподобиться дереву, не приносящему «доброго плода», к-рое «срубают и бросают в огонь» (Лк 3.

http://pravenc.ru/text/Грех.html

Святые апостолы — первые святые свидетели о Господе Иисусе и Его богочеловеческом домостроительстве спасения мира (Ср. Деян 1:8, 22, 2:32, 3:15, 4:33, 5:32, 10:39, 41—42, 13:31, 22:15, 26:16; Ин 21:24—25; Лк 24:48); а их жития — живые и бессмертные свидетельства о Евангелии Спасовом как новой жизни, жизни благодатной, святой, богочеловеческой, и потому всегда чудотворной, чудотворной и истинной, как чудотворна и истинна и сама жизнь Спасителя. А христиане? Христиане это люди, через которых из поколения в поколение до конца мира и века продолжается святая, богочеловеческая жизнь Христова, и все они составляют одно тело, Христово тело ­­ Церковь, они сотелесники Христовы и друг другу члены (1 Кор 12:27, 12—14, 10:17; Рим 12:5; Еф 3:6). Поток бессмертной божественной жизни истек, и течет непрерывно из Господа Христа, и христиане им уплывают в вечную жизнь. Христиане суть Евангелие Христово — продолженное сквозь все века рода человеческого. В «Житиях святых» все обыкновенно, как и в Святом Евангелии, но и все необыкновенно, как во Святом Евангелии; но и то и другое — беспримерно истинно и реально. И притом истинно и реально той же богочеловеческой истинностью и той же богочеловеческой реальностью; и засвидетельствовано той же святой силой, божественной и человеческой: божественной всесовершенным образом и человеческой — опять же всесовершенным образом.    «Жития святых»? — Здесь мы на небе, потому что земля становится небом через святых Божиих. Здесь мы среди ангелов во плоти, среди христоносцев. А там, где они, там и весь Господь в них, и с ними, и среди них; там вся Вечная Истина Божественная, и вся Вечная Правда Божественная, и вся Вечная Любовь Божественная, и вся Вечная Жизнь Божественная.    «Жития святых»? — Здесь мы в раю, где пышно разрастается и растет все божественное, святое, бессмертное, вечное, праведное, истинное, евангельское. Потому что в каждом святом крестом процветало древо жизни вечной, божественной, бессмертной, и принесло много плода. А крест вводит в рай, вводит и нас за разбойником, который, на ободрение наше, первым вошел в рай после Всесвятого Божественного Крестоносца — Господа Христа, и притом вошел с крестом покаяния.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5. Первенство во Вселенской Православной Церкви, являющееся по самой своей природе первенством чести, а не власти, имеет большое значение для православного свидетельства в современном мире. Константинопольская патриаршая кафедра обладает первенством чести на основании священных диптихов, признаваемых всеми Поместными Православными Церквами. Содержательное же наполнение этого первенства определяется консенсусом Поместных Православных Церквей, выраженным, в частности, на всеправославных совещаниях по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви 13 . Осуществляя свое первенство, Предстоятель Константинопольской Церкви может выступать с инициативами общеправославного масштаба, а также обращаться к внешнему миру от имени всей православной полноты при условии, что он уполномочен на это всеми Поместными Православными Церквами. 6. Первенство в Церкви Христовой призвано служить духовному единству ее членов и благоустроению ее жизни, ибо Бог не есть Бог неустройства, но мира (1 Кор. 14:33). Служение первенствующего в Церкви, чуждое мирского властолюбия, имеет целью созидание тела Христова… дабы мы... истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело… при действии в свою меру каждого члена получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф 4:12-16). Которая включает в себя избрание, рукоположение и рецепцию со стороны Церкви. Ep. 69.8, PL 4, 406A (в рус. пер. Послание 54) Как правило, первенствующий епископ возглавляет главную (первенствующую) кафедру на канонической территории соответствующей Церкви. В состав автокефальных Поместных Церквей могут входить сложные церковные образования, например, в Русской Православной Церкви существуют автономные и самоуправляемые Церкви, митрополичьи округа, экзархаты и митрополии. В каждом из них существуют свои формы первенства, которые определяются Поместным Собором и отражаются в церковном уставе. О первенстве чести Римской кафедры и втором месте Константинопольской кафедры говорится в 3-м правиле II Вселенского собора: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что град оный есть новый Рим». В 28-м правиле IV Вселенского собора уточняется вышеуказанное правило и указывается каноническая причина первенства чести Рима и Константинополя: «Престолу ветхого Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу нового Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет второй по нем».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3481091...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010