Путь, которым все мы призваны идти за Господом и Спасителем, - это тернистый путь, требующий от учеников Христовых твердого стояния в вере. Божественная Истина не всегда с готовностью приемлется миром, лежащим во зле. По слову Писания, «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Идея прав человека стала одной из главных при формировании законов и политики государств. Данную идею подчас используют для оправдания греха и для того, чтобы принизить роль религии в жизни общества, лишить людей возможности жить по своей вере. Собор изложил православный взгляд на эту проблему, одобрив Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. В этом документе говорится о неотделимости человеческих прав от нравственных ценностей и от ответственности личности перед Богом и другими людьми. Православие, по существу своему, - это не идеология, не форма культуры, не лозунг на стяге каких бы то ни было политических сил, но образ жизни во Христе в соответствии со словами Евангелия: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14, 6). Мы должны помнить о том, что христианин призван искать прежде всего «Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33) и в соответствии с таковым пониманием цели христианской жизни осуществлять свою деятельность в мире. Крепко держась неизменных евангельских принципов, Церковь остается твердой в своем служении и чуждой всех возможных крайностей. Пастырям и чадам церковным следует избегать как самоизоляции и ухода от вызовов, обращенных к Православию нашим временем, так и позиции молчаливого соглашательства с «духом мира сего» (см.: 1Кор. 2. 12), дабы не подчиниться ему. Весь народ Божий Архиерейский Собор призывает к единомыслию, твердости в вере и жизни по Евангелию, взирая на которую, все прославляли бы Отца Небесного (см. Мф. 5, 16). Собор с отеческой любовью обращается к тем православным христианам, которые не смогли избежать соблазна разделения и оказались вне лона Святой Соборной и Апостольской Церкви, последовав расколоучителям. Церковь, исполняя заповедь Спасителя о прощении кающегося, готова с кротостью и смирением принять в свое лоно всех, кто, отвергнувшись душепагубного раскольничьего сообщества, с покаянием прибегнет к ее материнскому покрову.

http://bogoslov.ru/article/374063

14, 26). А чтобы ты знал, что это гораздо лучше, слушай, что Он говорит чрез пророка: завещаю вам завет нов, да законы Моя в мысли их, и на сердца их напишу я (Иер. 31, 31–33)  и вся сыны твоя научены Богом (Ис. 54, 13). И ап. Павел, показывая это превосходство, говорит, что закон воспринят не на скрижалех каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2 Кор. 3, 3). Когда же с течением времени они были сокрушены, то ради учения, то ради жизни и нравов, опять явилась нужда в воспоминании при помощи письмен. Итак, подумай, сколь великое зло для нас, которые должны были жить настолько чисто, чтобы не нуждаться в письменах, но вместо книг представлять Духу Святому сердца, — какое зло для нас, после того как мы потеряли эту честь и сами поставили себя в такую необходимость, — не воспользоваться этим вторым лекарством, но презирать письмена, как напрасно данные и пустые. А чтобы этого не случилось, обратим внимание на Писания и тщательно исследуем силу каждого из них, чтобы извлечь оттуда богатое сокровище правильного учения и собрать примеры святой жизни. Но почему, когда было двенадцать апостолов, написали Евангелия только два из них — Матфей и Иоанн? Остальные два был скорее спутниками — Марк Петра, а Лука Павла. Потому что он не делали ничего ради честолюбия, но все — по требованию необходимости. Уверовавшие из иудеев просили Матфея, чтобы он оставил им в письмени евангельскую историю, которую прежде передал им устно; подобным же образом Марка просили те, которые были просвещены им в Египте. Лука присовокупляет причину, почему он написал Евангелие, говоря к Феофилу, что он делает это для утверждения. Он говорит: да разумееши, о нихже научился еси словесех, утверждение (Лк. 1,4). Иоанн же, имея под руками их Евангелия и видя, что все три заняты речью преимущественно о воплощении Спасителя и потому умалчивали о том учении, которое касается Его Божества, — по наставлению Христа приступил написанию Евангелия. Потому он сначала повествует о Божестве Христа, так как с этою целью он составил всю книгу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

молю вас!мой адрес Город Саратов,улица Азина,дом 26а кв 80,индекс 410022 Ипполитова Екатерина.Низкий вам поклон!да хранит Вас Боженька!верю,надеюсь и жду! Екатерина 2015/05/25, 20:27:16 Помолитесь за марину здоровье в голове.любви взаимной с витей ,чтоб жить с ним в вере и любви.здоровья Елене от астмы. марина 2015/05/25, 17:34:34 дравствуйте, дорогие о Господе Святые Отцы Святой горы Афон! Помогите рабам божьим Юрию и Алле, молим о даровании чад!год назад было две операции одна из них внематочная,трубу одну убрали ,а вторая сейчас как выяснилась не проходима,врачи отправляют ,на эко но у меня это никак в голове не укладывается прошу вас очень надеюсь на поясок Пресвятой Богородицы.. Очень хотим детишек! Просим вас выслать нам поясок Пресвятой Богородицы. Верим и надеемся на чудо! Спасибо, за ваши труды! Дай вам Бог здоровья! Храни Вас Господь! Наш адрес: Россия свердловская область г.Сухой лог ул Юбилейная д 33 кор 1 кв 61.индекс 624800 Ефремовой Алле. р.Алла 2015/05/21, 22:00:45 Господи,Отец Наш Небесный! Прости нас грешных и спасибо Тебе за всё! Татиана 2015/05/19, 19:50:12 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Ватопедского монастыря! Прошу Вас помолиться Богу о даровании чада и семейного счастья рабе Божьей Ольге. Прошу о помощи и выслать 2 (Два) пояска Божией Матери! Очень хочется получить благословение Матери Божией.Верю что поясок поможет.Храни Вас Господь! Спасибо. Россия, 115583, Москва, ул.Елецкая, д.8, корп.2, кв.230 Каменева Ольга 2015/05/19, 04:40:53 Родненькие мои, помолитесь об укреплении веры р.Б.Марины. Спаси Вас Господи! Марина 2015/05/14, 11:53:26 Здравствуйте, Святые отцы и Братия Ватопедского монастыря! Пишет вам раб Божий Геннадий с благодарностью сообщаю что после того как получили пояски 16.11.2014 после письма написанное 16.10.2014 у нас все нормально, маленькое чадо на 13 недели. Слава Господу нашему Иисусу Христу и Его Пречистой Богоматери. Спасибо огромное за молитву о нас грешных. Храни Вас Господь!!! Геннадий 2015/05/12, 16:36:38 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Ватопедского монастыря!

http://isihazm.ru/1/?id=1710&c_pid=9

По мнению протопр. Иоанна Мейендорфа , «с богословской точки зрения, главным предметом спора между православными и иконоборцами был вопрос об образе Спасителя, ибо исповедание божественности Христа неизбежно связано с учением о неописуемости Бога и о Воплощении, которое делает Его видимым. Икона Христа, таким образом,- икона по преимуществу, она заключает в себе исповедание веры в Воплощение» ( Meyendorff J. Initiation à la théologie byzantine. P., 1975. P. 72). Воплощение остается основополагающей истиной христ. веры и, являясь предметом христологии, непосредственно связано с триадологией и антропологией. Понятие образа в этих областях богословской науки оказывается основной и необходимой категорией для правильного понимания правосл. И. Категорический апофатизм Божественной неописуемости Неописуемость принадлежит к тем основоположным апофатизмам, к-рые гарантируют Божественную трансцендентность и всецело относятся не только к природе, общей всем трем Лицам, но также и к трем Ипостасям как Божественным личностям. Одно из свойств Бога, определяющих Его непостижимость,- Его невидимость, которая в свою очередь обусловливает невозможность всякого описания Божества, в т. ч. посредством изобразительного искусства. Предупреждение, данное Богом Моисею: «...лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх 33. 20),- обосновывает запрет идолов в составе Десяти заповедей : «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх 20. 4). Синайский запрет на создание изображений, в т. ч. изображения Бога, зиждется не на к.-л. примитивных склонностях древних к идолослужению, но на апофатизме неописуемости Божества. Невидимость и обусловленная ею неописуемость трех Божественных Ипостасей относится в первую очередь к Ипостаси Отца. Отец есть πηγαα Θετης - источник Божества в Троице. Сын - единосущный образ Отца Тринитарные основания богословия И. были заложены в IV в. правосл. участниками арианских споров. Их важность определялась тем, что «благодаря откровению тайны Пресв. Троицы открылось новое измерение образа» ( Шёнборн. 1999. С. 18). Центральное место в богословских рассуждениях занимало толкование слов ап. Павла, к-рый назвал Христа образом (εκν) «Бога невидимого» (Кол 1. 15; 2 Кор 4. 4); эти слова подтверждаются в Евангелии свидетельством Самого Спасителя, сказавшего: «Видевший Меня видел Отца» (Ин 14. 9).

http://pravenc.ru/text/389040.html

Православные иерархи сразу выступили с инициативой прекращения огня. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II призвал сражающихся немедленно остановиться. Он напомнил, что «среди тех, кто поднимает руку друг на друга, — православные христиане. Более того, столкнулись друг с другом православные народы, призванные Господом жить в братстве и любви». – Обращаю к тем, кто сегодня ослеплен враждой, и свой горячий призыв: остановитесь! Не дайте пролиться еще большей крови, не позвольте многократно расширить сегодняшний конфликт! Проявите мудрость и смелость: сядьте за стол переговоров, в ходе которых уважались бы традиции, взгляды и чаяния грузинского и осетинского народов. Русская Церковь готова объединить усилия с Церковью Грузинской для содействия достижению мира. Бог наш, Который «не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33), да будет нам в этом Помощником, – увещевал Патриарх. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II призвал «как грузинские власти, так и осетинскую сторону, всех, для кого ценна жизнь человеческая и мирное развитие страны, сделать все, чтобы прекратилось вооруженное противостояние, и проблемы решались мирным путем». – Следует отметить, что грузинское руководство — за мирный путь урегулирования конфликта и готово проводить мирную политику. Надеюсь, что и осетинская сторона не будет обострять ситуацию. Грузинский и осетинский народы связывают вековая дружба, родственные связи и, что самое главное, нас объединяет христианская вера, и мы должны жить мирно, без крови, – говорилось в обращении главы Грузинской Православной Церкви. 9 августа 2008 года Из Южной Осетии на север – в российскую республику Алания – хлынул поток беженцев. Один из пунктов приема и помощи расположился в женском Богоявленском монастыре Ставропольской и Владикавказской епархии близ города Алагира. Он приютил семьи, вынужденные покинуть родину из-за боев, в основном женщин и детей. О готовности дать приют беженцам заявили все приходы и монастыри Ставропольской епархии, а ее глава, архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан призвал собирать гуманитарную помощь для жителей пострадавших от войны районов.

http://pravmir.ru/kak-tserkov-zashhishha...

Святой Петр первым из всех апостолов сподобился увидеть воскресшего Господа Иисуса Христа, как об этом говорит св. евангелист Лука: «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк. 24,34); о том же пишет и св.апостол Павел: « Христос «воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе, потом двенадцати» (1 Кор. 15, 4-5). В третье Свое явление после воскресения Христос утром предстал на берегу озера, и когда по Его слову закинули сети и поймали 153 рыбы, то Петр, имея порывистый характер, бросился в море, вплавь поспешил к берегу и принял хлеб и рыбу из рук Учителя. И когда ученики Христовы вкушали, Иисус трижды потребовал от Петра подтвердить его любовь к Себе, задав вопрос: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» - и апостол трижды отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21,17). Так он трикратное прежде бывшее отвержение исповедал трикратным ко Господу изъявлением любви и получил милостивое прощение и утверждение в апостольском служении. «Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин.21,15-17). После вознесения Христа Петр, став главой апостольской общины, свою жизнь посвятил проповеди о Сыне Божием, распространению веры среди народов Средиземноморского бассейна. В первых пятнадцати главах Деяний святых апостолов Петр занимает центральное место. Из Деяний мы узнаем о начале его самостоятельного служения. В праздник Пятидесятницы в Иерусалиме, когда город был заполнен паломниками со всех стран, после сошествия Святого Духа апостол Петр произнес свое первое публичное свидетельство о Христе. Он разъяснил собравшимся, что апостолы преисполнены Дарами Святого Духа и что эти Дары им ниспослал воскресший и вознесшийся Христос. В тот день своею пламенной проповедью святой апостол присоединил к Церкви Христовой до трех тысяч душ (Деян. 2, 14-41). А когда он вместе с апостолом Иоанном исцелил хромого от рождения и снова говорил толпе об Иисусе, то уверовавших стало около пяти тысяч человек (Деян. 4,4). За исповедание Иисуса как Мессии начались гонения на апостола Петра со стороны старейшин и книжников, но и после ареста Петр смело говорил перед ними и членами синедриона, исповедуя Распятого и Воскресшего Иисуса. Руками Петра совершались в народе многие знамения и чудеса. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5,15). В «Деяниях святых апостолов» повествуется об исцелении апостолом Петром Энея, который восемь лежал расслабленным на одре (Деян. 9, 33-34); о воскрешении им в Иоппии умершей христианки Тавифы (Деян. гл. 9, 41); о крещении Петром в Кесари сотника Корнилия (Деян. гл.10).

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/13/...

Святые Отцы, чтобы показать свое абсолютное уважение к святости и таинству брака у духовенства, вТринадцатом правиле VI Вселенского собора постановили, что подлежит отлучению от священнослужения, а если пребывает непреклонным, то и лишению сана, тот, кто препятствует брачной связи (см. Свод правил, 2:333). Однако, как явствует из текста Нового Завета, духовенство должно соблюдать однобрачие. Апостольские предписания явным образом предусматривают, что священник должен быть «мужем одной жены, однобрачным» (Библиотека греческих святых отцов и церковных писателей, 2:14). Так должно быть по той причине, что параллель между союзом двоих в таинстве брака и связью Христа с Церковью изначально налагает на духовенство правило однобрачия. Раз есть единая глава – Христос, и единое тело – Церковь, то и священнослужитель, будучи хранителем Церкви, которая является Телом Христовым, не может иметь множество тел. Святой Григорий Богослов так говорит об этом: «Мне кажется, что здесь слово Божие не одобряет двоеженства, ибо если два Христа, то два и мужа, две и жены, а если один Христос, одна глава Церкви, то и плоть одна, а всякая другая да будет отринута» (PG, 36:292). Двоебрачие, по учению Святых Отцов, допускается по икономии (снисхождению) для мирян, но не без епитимьи (см. 1 Кор.6:8, 7:28), однако является препятствием для священства в отношении кандидатов в духовенство. Апологет Афинагор категоричен в вопросе единобрачия духовенства, считая второй брак «благовидным прелюбодеянием», и поясняет: «Отступающий от первой жены, хотя бы она и умерла, есть прикровенный прелюбодей, как потому, что преступает распоряжение Божие, ибо в начале Бог сотворил одного мужа и одну жену, - так и потому, что разрушает самую тесную связь плоти с плотью» (Библиотека греческих святых отцов и церковных писателей, 4:30820-21). Так Апостольский Собор Семнадцатым правилом четко воспрещает вступившему во второй брак быть принятым в клир: «Кто после святого Крещения двумя браками обязан был, или имел наложницу, тот не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще состоять в списке священного чина». (Свод правил, 2:33). Фраза «после Крещения» означает, что любое прегрешение, имевшее место до таинства, смывается его совершением и, следовательно, не препятствует тому, кто «двумя браками обязан был», быть принятым в клир. Поясняется, однако, что если заключение второго брака произошло после Крещения, тогда оно является причиной исключения из рядов духовенства. Аристон категоричен: «Не свят всякий двубрачный. Всякий двубрачный в духовенстве неприемлем» (см. К. Костопулос. Препятствия к священству и нарушения, приводящие к лишению духовного сана. Изд-во «Григори», с. 98-102).

http://pravoslavie.ru/117942.html

Согласно устному преданию, еще сохранявшемуся в нач. XX в., мон-рь был разрушен и разграблен войсками польск. кор. Стефана Батория , осаждавшими Псков и Псково-Печерский мон-рь в 1581 г., во время Ливонской войны 1558-1583 гг. В популярной лит-ре нередко утверждается, что все монахи были убиты, а иноческая жизнь в обители прекратилась. Однако данные писцовой книги 1584-1588 гг. не подтверждают факт разорения обители. Известия об О. М. м. в XVII в. единичны. В 1655 г. изборский воевода Ф. Голенищев жаловался на то, что крестьяне мон-ря, будучи «тархалшиками» (освобожденными тарханной грамотой от гос. повинности), не принимают участия в ремонте крепости Изборска (Псков и его пригороды. 1914. С. 414-416). В нач. XVIII в. обитель была приписана к Псковскому архиерейскому дому. В 20-х гг. XVIII в. в ходе тяжбы с ним псковской посадской общины выяснилось, что О. М. м. наряду с 7 мон-рями г. Пскова «запустел от архиерейских служителей», что «пения и строения» в нем нет. Именным указом имп. Анны Иоанновны от 18 марта 1730 г. повелевалось запустевшие обители (в т. ч. и О. М. м.) возобновить (ОДДС. Т. 1. 366. Стб. 401-414; Прил. 33. Стб. 334), что и было исполнено еп. Псковским и Нарвским Рафаилом (Заборовским; впосл. митрополит). После секуляризации церковного имущества и введения монастырских штатов в 1764 г. обитель была упразднена, а собор Рождества Христова обращен в приходский храм. Материальное обеспечение К 80-м гг. XVI в. обители принадлежали 2 окрестные деревни - Лазник и Кочаево, «14 четей пашни и 7 четей с осминою перелога» (РГАДА. Ф. 1209. 827. Л. 760 об.; Псков и его пригороды. 1913. С. 447), а также 2 безоброчные мельницы на р. Обдёх (Бдёха) (Псков и его пригороды. 1913. С. 305-306), берущей начало из Мальского оз. Писцовая книга 1584-1588 гг. называет обитель ружной (РГАДА. Ф. 1209. 827. Л. 758), однако источник и размер руги в ней не указаны. По всей видимости, О. М. м., как и мн. псковские храмы, получал ругу от посадской общины. На 1662 г. к мон-рю были приписаны 19 крестьянских дворов ( Малков. 2006. С. 49). Согласно описи 1764 г., за стенами мон-ря находился яблоневый и вишневый сад ( Морозкина. 2007. С. 12). Библиотека

http://pravenc.ru/text/2578443.html

Человек может принадлежать тому или иному государству, быть сенатором или рабом, воином или крестьянином – социальная дифференциация общества существовала всегда, и христианство вовсе не намерено ее разрушать. Напротив, каждый должен быть на том месте, куда его определил Господь, смиренно неся свой крест спасения. «Каждый в состоянии, в каком призван, пусть и пребывает. Рабом ли призван, – не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся» (1 Кор. 7:20, 21). Как известно, первые проблески этой идеи звучат уже в Ветхом Завете (в те века – единственно в нем), где Господь торжественно объявил о равенстве всех израильтян, поскольку каждый из них является Его сыном ( Лопухин А.П. Законодательство Моисея. Исследование о семейных, социально-экономических и государственных законах Моисея, с приложением трактата: Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения. СПб., 1882. С.207, 208). Замечательно, что равенство распространялось не только на 12 колен Израиля, но и на иноплеменников, хотя и не в полном объеме. «Когда поселится пришелец в земле вашей, не притесняйте его; люби его, как себя (выделено мной – А.В.); ибо и вы были пришельцами в земле Египетской» (Лев. 19:33, 34). Заметим, что эта заповедь должна пониматься не только как этическая норма, устанавливающая меру любви («как самого себя»), но и как прямое указание на онтологическое единство всех людей в Боге ( Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. С. 54). Законодательство Моисея, данное Господом избранному Им народу, требует от израильтян не отвлеченных чувств, а дел любви по отношению к другим людям. Например, Закон императивно не разрешает собирать весь урожай, обязывая оставлять некоторую его часть бедным и пришельцам (Лев. 19:10; 23:22). «Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской» (Исх. 22: 21). Даже жертвоприношение, которое совершает священник – израильтянин, происходит по одним и тем же правилам как по отношению к жертве еврея, так и жертве пришельца (Лев. 22: 18, 19). А вот еще более характерные строки: «Один суд должен быть у вас как для пришельца, так и для туземца» (Лев. 24: 22), и «если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню; один устав пусть будет у вас и для пришельца, и для туземца» (Чис. 9:14).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/25/pr...

В приведенных в начале словах апостола Павла из Послания к Галатам обращает на себя внимание слово призваны ( ™kl»qhte). К свободе можно только призывать и предостерегать от злоупотребления ею. Только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти (Гал 5:13). Возвращение к рабству возможно (см. Гал 5:1). Свобода требует содержания, она несовместима с пустотой индифферентизма. Апостол учит: где Дух Господень, там свобода (2 Кор 3:17). Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности (Рим 6:18). Полнотой свободы обладает человек, который может сказать: и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:20; ср. Гал 4:19). Такая свобода находит свое проявление в служении ближнему. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого (1 Кор 10:24;ср. 10:33). Такая свобода человека дает свободу всему творению Божию. Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, чтобы и ей освободится от рабства тлению (ср. Рим 8:19,21). Можно спросить: чем отличается свобода христианская от свободы античного грека? Неосуществимой мечтой грека было достижение возможности распоряжаться самим собой, не принадлежать ни человеку, ни миру, не подчиняться судьбе. Христианская свобода утверждает радостную весть о возможности принадлежать Богу, быть детьми Божиими, Его сотрудниками, быть Христовыми и по обетованию наследниками Божиими (ср. Гал 3:29). Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал 4:7, в этом стихе есть проблема разночтений). Власть Кто и какую власть может иметь над детьми Божиими? Какова может быть власть внутри общества наследников Божиих? А) Власть в Церкви Апостол необыкновенно редко употребляет слово власть ( ™xous…a) по отношению к жизни Церкви. О своей власти в Церкви он пишет лишь два раза, в 2Кор10:8 и 13:10. В обоих стихах подчеркивается, что власть дана к созиданию, а не к разрушению. В 2 Кор 10:8 идет речь о власти данной нам, не только ему одному. Открыт вопрос, нужно ли здесь под словом нам подразумевать других Апостолов или же коринфских христиан. Замечательно, что словам об употреблении строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению предшествуют слова: Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны (13:9). Радость о своей немощи и о силе коринфян свидетельствует ясно, что Апостол не имел в виду власти внешней; это власть оставлять кого-то в Церкви или же исключать (см. 1 Тим 1:20; ср. 1 Кор 5:3–5). Такая власть всегда связана с признанием решения всею Церковью. Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его (2 Фес 3:14). Это власть в Церкви, но не над Церковью (ср. 1 Кор 4:3–5). Примером может быть отношение к христианам в Риме. Апостол желает их увидеть, чтобы преподать имнекое дарование духовное к утверждению, но одновременно утешиться с ними верою общею, вашею и моею (Рим 1:11–12). Власть Апостола — это прежде всего долг проповедовать Евангелие: Я должен и Еллинам и варварам (Рим 1:14).

http://pravmir.ru/svoboda-i-vlast-po-uch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010