Да и троическое богословие раскрыто в ней с той же силою. И все это богословие есть плод и выражение соборной евхаристической молитвы, источника и корня нашей веры» (Там же. С. 33). Познание «отчасти» (1 Кор 13. 12) и познание догматической полноты веры Догматическое сознание Церкви не ограничивается перечисленными доктринальными текстами. Оно содержит всю полноту вероучительной истины, необходимую для спасения человека. Такое утверждение не противоречит известным словам ап. Павла о познании «отчасти»: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор 13. 12). Главной особенностью христ. познания является то, что оно антиномически совмещает в себе познание «отчасти» с познанием полноты церковного вероучения, о к-рой писал ап. Иоанн Богослов: «Вы имеете помазание от Святого (Духа.- М. И.) и знаете все» (1 Ин 2. 20). Познание «отчасти» обусловлено тем, что Божественное Откровение адресовано человеку, живущему, по апостолу, «теперь», т. е. в веке нынешнем, а не «тогда», т. е. в парусии, в веке грядущем, и «могущему вместить» (Мф 19. 12) лишь то, что способна воспринять его падшая природа. Вместе с тем для этой природы в Церкви открывается возможность получить «помазание» от Св. Духа, Который, согласно словам Иисуса Христа, «научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин 14. 26). А говорил Божественный Учитель Своим ученикам «все, что слышал от Отца» (Ин 15. 15). Т. о., Христос действительно возвестил апостолам полноту истины, включающую и полноту веры. В свою очередь «апостолы,- пишет сщмч. Ириней Лионский,- как богач в сокровищницу, сполна положили в Церковь все, что относится к истине…» ( Iren. Adv. haer. III 4. 1). «И потому как ни несоизмеримо и далеко нынешнее познание «отчасти» от обетованного познания «лицом к лицу», и ныне, как и всегда, полная и завершенная Истина раскрывается в церковном опыте, Истина единая и непреложная, ибо открывается Сам Христос» ( Флоровский Г. , прот. Дом Отчий// Он же. Вера и культура. СПб., 2002. С. 249). Именно Сам Христос стучится в сердце каждого человека в надежде, что хозяин этого сердца откроет Ему и Он будет жить в человеке как Абсолютная Полнота и Абсолютная Истина (Откр 3. 20; Ин 14. 6; ср.: Гал 2. 20). Христос - Живая Истина

http://pravenc.ru/text/178707.html

Вместо soma ‘Тело’ у синоптиков Иоанн употребляет слово ‘Плоть’; вероятно, за обоими греческими терминами стоит ветхозаветное rXb ‘плоть’; выражение “моя плоть и кровь” на библейском языке означает ‘я сам’. Иоанн мог заменить soma на по двум причинам: во-первых, оно могло соответствовать богослужебной традиции в его церкви, и во-вторых, больше подходило для его учения о воплощении (1:14). За жизнь мира — выражение, не имеющее параллелей в НЗ, но ту же мысль см. в 3:15–16. Как Он может дать нам есть Плоть Свою? — ср. Чис 11:4 (сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?). Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его — выражение Сын Человеческий означает подлинного человека (“из плоти и крови”), то есть в данном случае — Иисуса, и одновременно не обычного человека, но сшедшего с небес, так что другие могут есть и пить Его Плоть и Кровь как источник бессмертия. Кровь указывает на Евхаристию; кроме того, это слово восполняет единое ветхозаветное выражение rXb ‘плоть и кровь’, означающее человека в его цельности. Применительно к Иисусу Христу оно опровергает заблуждение докетизма. Ядущий — неясно, почему вместо обычного ™sq…ein ‘есть’ Иоанн использует глагол mrugein, который начиная с Гомера означает ‘есть мясо животных (особенно травоядных)’; вряд ли для него здесь важны тонкие различия синонимов; впрочем, в 13:18, цитируя Пс 40:10 (ядущий со Мною хлеб), Иоанн вопреки Септуагинте также выбирает mrugein, а не ™sq…ein. Я воскрешу его в последний день — тема Евхаристии первоначально была неразрывно связана с эсхатологией, ср. 1 Кор 11:26. Пребывает во Мне, и Я в нем — глагол ‘пребывать’ — важнейший у Иоанна: Отец пребывает в Сыне (14:10), Дух пребывает на Иисусе (1:32–33), верующие пребывают во Христе, и Он в них (6:56; 15:4); слово Христа пребывает в христианах, и они в нём (5:38; 8:31; 15:7); Христос пребывает в любви Божией, и ученики призваны пребывать в любви Христа (15:9–10). Живый Отец — см. 5:26 (как Отец имеет жизнь в Самом Себе).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Во-вторых, Бог являет Свою высшую силу в Воскресении. Люди могут принести Иисуса в могилу, но они не могут удержать Его там. Бог не вмешивался в события Распятия не от бессилия. Таким образом, Воскресение внушает надежду на воскресение христиан после смерти (ср. 2 Кор. 4:14, 1 Тим. 4:14, Откр. 1:18) и надежду на трансформацию творения, появления нового неба и новой земли в конце времен (ср. Деян. 17:31). Без Воскресения у нас не было бы оснований полагать, что Бог сможет и захочет вмешаться в эсхатологической перспективе. Таким образом, истинность Воскресения является гарантией (1) надежности Иисуса как избранного Богом посланника и (2) убежденности в том, что Бог контролирует жизнь отдельных лиц и ход истории, даже если этот контроль неочевиден. Историко-критическая интерпретация повествований о Воскресении Выше я утверждал, основываясь на новозаветных текстах, что после Воскресения Иисуса Его могила осталась пустой. Эта пустая могила является эмпирическим аспектом Воскресения, который может быть проанализирован в эмпирическом исследовании. Однако современные историко-критические подходы предполагают иное чтение этих текстов. Они предполагают, что если человек внимательно читает Новый Завет, то он должен понять, что рассказы о пустых могилах не описывают историческую реальность. Новозаветное повествование о Воскресении исходит от различных авторов, которые писали в разное время. Самые поздние истории на несколько десятилетий моложе самых ранних. Кроме того, они содержат «противоречивые данные», которые нелегко согласовать. Хенк Ян де Йонге хорошо резюмирует эту критическую точку зрения:   «В наиболее старых источниках, особенно в посланиях Павла, говорится о том, что Иисус был Воскрешен и взят на небо, при этом не подразумевается, что Его земное тело покинуло могилу... Только более поздние документы, начиная с 70 года нашей эры и далее, рассказывают истории о людях, которые нашли могилу Иисуса пустой... Эта история, написанная Марком [чье Евангелие датируется примерно 70 годом] и принятая Матфеем и Лукой, до 60-70 годов была не распространена не так широко, как сообщения о воскресении Иисуса без упоминания о пустой могиле... Здесь историку придется выбирать, и, очевидно, он отдаст предпочтение более старой концепции. Для этого есть две дополнительные причины: во-первых, о Воскресении без упоминания о пустой могиле говорится в документе, независимом от Павла, а именно в послании к Евреям , следовательно, можно продемонстрировать, что выссказанные в нем концепции относятся к представлениям, которые распространялись в Церкви до и параллельно с Павловскими: Воскресение без пустой могилы является подлинно старейшей и наиболее правдоподобной концепцией. Во-вторых, эта концепция менее приспособлена к языческим представлениям, и поэтому она кажется менее пригодной для новых обстоятельств, в которых Евангелие проповедовалось позднее» (De Jonge 1989:33, [мой перевод]).

http://bogoslov.ru/article/6027174

Сын Божий, помазанный от Отца Духом радования (канон 4-го гласа в неделю утра на полунощнице), наделил тебя ныне высочайшей властью — для того, чтобы ты стал пастырем добрым и деятельно заботился о стаде словесном. К благостному архиерею будут охотно обращаться клирики епархии, зная, что получат теплый прием и найдут понимание, не останутся наедине со своими проблемами и не столкнутся с равнодушием. Докажи разумность свою добрым поведением с мудрой кротостью (Иак. 3:13) — не только в отношении священнослужителей, но и во взаимодействии со всеми теми, кто будет обращаться к тебе за советом или с просьбой. Будь надежным соработником правящего архиерея митрополита Хабаровского и Приамурского Артемия, участвовавшего ныне в твоей хиротонии, помогай ему развивать церковную жизнь в епархии и заботиться о том, чтобы все было благопристойно и чинно (1 Кор. 14:40). Господь Вседержитель, Который свет и радование ангелов (канон 1-го гласа в понедельник утра), да поможет тебе достойно совершать высокое епископское делание и быть в мире со всеми людьми (Рим. 12:18). Ныне же прими сей жезл, благослови молившихся с нами о даровании тебе непорочного архиерейства и с решимостью гряди к месту твоего служения. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/6070164.ht...

После Ориона встал Пателлолий, и ему, спрашивающему о себе, [Феодор] ответил: “ Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал 6:2) [ 26 ]. Исправляй себя”. И когда он удалился, [Феодор] сказал всем присутствующим монахам о нем: “Поверьте мне, он страшен для бесов”[ 27 ]. Другому, вставшему после него, [Феодор] изрек: “ Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты мои на брань (Пс 143:1) [ 28 ]. Будь мужественен в этом”. И еще одному вставшему и спросившему [о грехах своих святой] сказал: “ Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф 6:12) [ 29 ]. Подвизайся”. Следующему, поднявшемуся после этого, [авва] сказал: “ Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор 7:1) [ 30 ]. Будь внимателен к сокровенным [помыслам] своим”. Наконец, другому вставшему [Феодор] сказал: “Когда молишься, говори: От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего (Пс 18:13–14) [ 31 ]. Ибо сильная брань одолевает тебя с обеих сторон”[ 32 ]. 4. Мы внимали всему этому, произносимому [аввой] на египетском языке, а Феодор Александриец переводил его речи на греческий язык. Этот Феодор был [прежде] чтецом в церкви, именуемой церковью Пиерия, мужем святым и по жизни и речам своим, так что мог сказать: Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:19–20). Пока он был облачен в плоть, он [всегда] угождал Господу[ 33 ]. 5. В то время как я удивлялся, не понимая того, о чем говорится, по причине моего юношеского возраста и великой неопытности, Фиваидский раб Божий Феодор был спрошен еще одним [монахом]. Однако, храня молчание, он устремил взор свой к небу и встал. [Авва] находился посередине монашествующих, будучи окружен ими всеми, словно венком. Затем, повелев Феодору Александрийцу переводить, он сказал: “Я знаю, что слова мои вызовут раздражение среди тех из братий, которые суть плотские[ 34 ], но, поскольку Господь повелевает мне говорить, я скажу. Некоторые из рода нашего воздвигнут гонение на Церковь Божию, которое весьма преуспеет и многим повредит[ 35 ]. Таковыми же были замышлявшие козни против святого апостола Павла, которые проповедывали Христа не чисто , а по любопрению (Флп 1:16). Когда гонение будет в разгаре, то неожиданно царем станет язычник, который будет задумывать [коварные] замыслы против таинства Христова и стараться, насколько возможно, строить козни против христиан. Но Христос посрамит намерение его[ 36 ]. Ибо о нем написано: Презорливый же и обидливый муж и величавый ничесоже скончает (Авв 2:5) [ 37 ]. Поэтому мы должны взывать к Богу, чтобы Он простер милость Свою на церкви для спасения многих”.

http://pravmir.ru/poslanie-ob-obraze-zhi...

        Христос — совершенный Бог и совершенный человек. Совершенный человек и в смысле последнего совершенства и в смысле — настоящий, подлинный человек. Только Он, всесовершенный человек, до конца исчерпал всю полноту человеческого опыта, а те, которые следуют за Ним, водимые Его заповедью и Его Духом, лишь приближаются к этой полноте, не исчерпывая ее, во всяком случае, в пределах земной жизни.         Говоря о полноте человеческого опыта, мы убеждены, что она доступна человеку во всех условиях, так что монашество в этом отношении не является исключением из общего положения. Каждому из нас дана та же самая заповедь, иначе говоря, никто из нас не умален пред Богом, но каждый почтен в равной мере. Каждому из нас дана и та сумма, если позволительно так выразиться, на которую приобретается последнее доступное человеку совершенство, цена которого для всех и каждого одна и та же: — не пощадить себя до конца. Не пощадить себя до конца не значит только «раздать все имение свое или отдать тело свое на сожжение» (1 Кор. 13, 3), но отрешиться от всего, что имеем (Лк. 14, 33) в пределах своего тварного бытия в его отдельности от Бога, в эгоистической обособленности и противоположении себя ближнему, сочеловеку.         В полноте это достигается лишь в смерти, и потому жить по-христиански, в сущности, нельзя; по-христиански можно только умирать.           Блаженный Старец многажды говорит, что Дух Святый научил его любить любовью Христа. Любить любовью Христа это значит пить чашу Христа, ту чашу, которую Сам Человек-Христос просил Отца «мимонести». Любовь Христова есть блаженство ни с чем не сравнимое в мире сем, и в то же время она есть страдание — большее всех страданий, страдание до смерти. Этот последний порог, смерть, есть и последнее испытание нашей любви и свободы. Кто хоть отчасти, хоть издали идет вслед Христу, восходящему во Иерусалим, тот поймет страх, который испытывали следовавшие за Ним Ученики Его (Мр. 10, 32). Это потому, что всякое действие по заповеди Христа проходит чрез испытание, и  иначе не бывает;  и только по испытании получает оно свое вечное достоинство. Подвижник, зная этот духовный закон, нередко с глубоким страхом решается на дело любви, но после, когда пройдет чрез испытание и уразумеет величие дара Божия человеку,— богоподобной свободы и богоподобной жизни, не находит ни слов, ни воздыханий для выражения своей благодарной любви к Богу.

http://isihazm.ru/?id=1454

Все эти черты требуют постоянной самоотдачи, самоотречения, которые человек проявляет, беря свой крест и следуя за Христом в Царство Небесное (ср. Лк. 14, 27; Мф. 10, 38–39). Об этом говорит само слово «семья», происходящее вовсе не от «7 Я», а от понятия «семя», которое «не ищет своего» (1 Кор. 13, 5), но лишь через умирание для себя приносит плод новой жизни (ср. Ин. 12, 24). В прежние времена семья держалась, помимо внутреннего, духовного корня, на внешних подпорках: экономической нужде, государственном принуждении, неравноправии женщин и т.д. Сейчас же, во времена относительного материального достатка и всеобщей либерализации, внешнее не работает, а внутреннее где-то угасло, а где-то не созрело. Горячее устремление ко спасению приучает собирать сокровища не на земле, а на Небе (Мф. 6, 19–20). При таком развороте повседневные экономические проблемы становятся не препятствием для семьи, а наоборот – призывом к жизни более дружной, рачительной, возвышенной. Господь произнёс: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6, 33). Особо надо сказать о свободе. Сегодня чаще всего она трактуется как вседозволенность, независимость, право действовать по своим прихотям. Однако при отсутствии должной цели такая свобода ведёт к эгоистичным наслаждениям и делает человека, по слову Спасителя, рабом греха (Ин. 8, 34). Евангелие предлагает нам познать истинную духовную свободу, как неподвластность греховным желаниям в движении к Отцу Небесному: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 31–32). Поясним: человеку, желающему возлюбить Господа Бога своего всем сердцем, всей душой, всем разумом и всеми силами, и ближнего своего как самого себя (Мк. 12, 30–31) просто неинтересно и некогда затуманивать себя алкоголем и прочими дурманами, тратить время в электронных играх и сетях, охотиться за деньгами и земной славой, развлекаться и пустословить, унывать и конфликтовать. Почему же Церковь, как и большинство зрелых людей, с неприятием относится к сожительству без «штампа в паспорте», не говоря уже о разовых блудных связях или прелюбодеянии? Потому что внешние знаки настоящего брака – юридическая регистрация, празднование, приглашение родственников и друзей, перемена фамилии невесты и др. – должны знаменовать собой твёрдую внутреннюю духовную установку: этот союз – не пробный, не временный, а настоящий, ответственный. Он изначально не предполагает отступления назад или разочарования, а будет идти через все трудности к вечной, неизмеримо высокой, всепобеждающей любви. Такое состояние души именуется целомудрием, т.е. собранностью ума и сердца вокруг Единого Бога и близких отношений «один раз на всю жизнь». Именно такое супружество, безальтернативно настроенное на победу, и получает благословение в таинстве Венчания.

http://pravoslavie.ru/122238.html

Как бы почитание змея не возродилось теперь в новом Израиле – у христиан! «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11: 3). В Книге пророка Даниила описывается дракон, которого вавилоняне обожествляли, поклонялись ему и приносили жертвы. «Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его. И сказал царь Даниилу: не скажешь ли и об этом, что он медь? вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог неживой; итак поклонись ему. Даниил сказал: Господу Богу моему поклоняюсь, потому что Он Бог живой. Но ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю дракона без меча и жезла. Царь сказал: даю тебе. Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и дракон расселся. И сказал Даниил: вот ваши святыни! Когда же Вавилоняне услышали о том, сильно вознегодовали и восстали против царя, и сказали: царь сделался Иудеем, Вила разрушил и убил дракона, и предал смерти жрецов» (Дан. 14: 23–28). Подобно этому дракону будет побежден диавол. Ныне «князь мира сего осужден» (Ин.16: 11) и, обреченный на погибель, находится в предсмертной агонии. «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12: 12). Слово Божие многократно говорит о победе над змеем: Пс. 90: 13: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона»; Ис. 27: 1: «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское»; Пс. 73: 13: «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде»; Откр. 12: 9: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». А ведь участь змея можем разделить и мы, если будем ему подражать. «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23: 33).

http://pravoslavie.ru/58473.html

На мрачном церковном фоне автобиографические заметки о. Петра выделяются светлым пятном. Он выше всякого, по его выражению, " антуража " : " Меня отталкивала архаика, бороды, странные облачения, кадило с дымом и прочее. Но мудрый Дух привел меня к Таинствам Церкви помимо всего этого антуража " . " Вся моя жизнь посвящена Богу. Говорю это, не хвалясь, но чтобы вы поверили свидетельству моему. Я знаю Святого Духа. Он всегда пребывает во мне " . " Я знаком со Св. Духом " . Понятно, что не может быть мира, или даже временного перемирия, между верой Церкви и между знанием о. Петра. Человек, который говорит, что знает, несовместим с Церковью, которая верует в Духа Святаго, Господа Животворящего. Однако " знание " о. Петра - какое-то необычное. О. Петр пишет: " Из Св. Писания явствует, что наш Бог есть Троица Единосущная и Нераздельная – Отец, Сын и Св. Дух " . Но далее, без всякого уведомления, о. Петр пишет, что " знает " Святаго Духа, что Святой Дух в нем пребывает, Им он " ежесекундно вызывает " " Авва, Отче! " Из его рассуждений следует, что он как раз не знает, что есть Дух Святой – Третье Лицо Пресвятой Троицы, и есть Божественная благодать, которая одинаково принадлежит всем Лицам Святой Троицы. Поэтому благодать с одинаковым правом называется и благодатью Отца, и благодатью Сына, и благодатью Святаго Духа. Если же в обычном богословском словоупотреблении она по преимуществу называется благодатью Духа Святаго, то это зависит от порядка домостроительного снисхождения этой единотройственной благодати. А порядок этот таков, что благодать Божия, равно принадлежащая всем Лицам Святой Троицы, снисходит к нам от Отца чрез Сына в Святом Духе (архиеп. Феофан Полтавский). О. Петр догматизирует, и догматизирует произвольно: " Но это не все, что я мог бы сказать про Святого Духа. Еще вот: Он чужд экзальтации, тусовочности, примитивного «попсового» аффектированного выражения эмоций. Он – Дух мудрости, порядка, устройства (1 Кор. 14:33), совершенства, полноты, я бы сказал – подлинной культуры " . Кажется, что перед нами какая-то оптическая иллюзия, фата-моргана: неужели православный человек считает нужным указывать, что Господь Бог чужд " тусовочности и попсового выражения эмоций " ?

http://moral.ru/icondemn.htm

Различия Архиепископов, Митрополитов, Патриархов, Пап и т.д. имеют церковное происхождение. Монашеская жизнь Старокатолики признают, что монашеская жизнь (religious orders) есть такой источник крепости и освящения, которым не следует пренебрегать, но который должно поощрять и развивать среди чад Божьих. Жизнь самопожертвования (of sacrifice) и превосходящей любви к Богу и человеку, отличавшая апостолов, должна быть в церкви предметом подражания для тех избранников (elect souls), которые призваны Духом Святым для добровольного принесения себя в жертву на алтарь любви, чтобы мог быть явлен миру пример евангельских добродетелей. Мы веруем, потому, что весьма угодно Богу добровольное безбрачие, к которому многие призваны для славы Божией, для вернейшего спасения их собственных душ и для утешения больных и бедных. Ибо не женатый заботится о Господнем; он старается как бы угодить Богу, а женатый занят делами мира, он старается как бы угодить жене своей и разделяется ( and is divided). (1 Посл. Св. Павла к Кор.7:32–33). Святые иконы Мы решительно отвергаем то обвинение наших отделившихся братий, которые утверждают, что будто бы католики обоготворяют (adore) изображения Христа, Пресвятой Девы и святых. Мы почитаем их как священные предметы и как изображения лиц святых. Католическая церковь никого не принуждает употреблять при богослужении святые иконы или изображения. Это предполагается (recommended) как обычай благочестивый, но не необходимый ни для оправдания, ни для спасения. Кроме того, мы веруем, что при осуществлении этого обычая должно действовать с благоразумием, согласно духу и правилам вселенской церкви, дабы избежать злоупотреблений, которые всегда так легки в этом деле и так пагубны. Святые Мы веруем, что только «Един Посредник (искупления) между Богом и человеком: Человек Христос Иисус» ( 1Тим. 2:5 ), но что доброе и полезное дело призывать святых, которые суть наши прославленные братья, дабы они помогали нам своими молитвами, ибо если на сей земле «много могут молитвы праведного» то не много ли могущественные должны они быть, когда вблизи престола Божия в царстве славы. Что отшедшие братья наши молятся за нас, это мы знаем из всеобщего предания церкви и из Священного Писания . Один из примеров находим в пророке Иеремии, предстательствующем за людей уже много после своей смерти. Сей есть братолюбец и из народа Израильского: это тот, который много молится за людей и за весь святой народ, а именно Иеремия, Пророк Божий. (2 Макк. 15:14). Священное Писание

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010