В эти тяжелые для сербского народа дни Русская Православная Церковь вместе со своей сестрой, Сербской Церковью, молится о мире и единстве многострадальной Сербской земли. У людей разных вер и национальностей вызывают законное осуждение попытки произвольно перекроить карту Европы, которые, как оказалось, не канули в лету вместе с диктаторскими режимами. Такие сценарии, несомненно, обернутся новыми страданиями для тысяч невинных людей. Пережив две мировые войны, человечество заплатило большую цену за утверждение принципов, которые считаются базовыми для мирового порядка и отношений между народами. Эти принципы, закрепленные в международном праве, не могут иметь множества толкований. Эффективность их действия достигается единообразием интерпретации и применения, а также своевременной и адекватной реакцией на их нарушение международных структур, которые призваны быть их хранителями. В противном случае мир скатывается к войне всех против всех. В этих условиях каждому народу придется защищать себя всеми доступными средствами. Мы молился, чтобы это время никогда не наступило, ибо " Бог не есть Бог неустройства, но мира " (1 Кор. 14. 33). 15 апреля 2008 года СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Ситуация в Косово ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_53056.html

Совершилось предначертанное от века. Отныне смерть не имеет более такой власти над человеком – и теперь как " в Адаме все умирают, так во Христе все оживут " (1 Кор. 15:22). Потому Пасха и является важнейшим христианским праздником, что униженный и истерзанный Иисус из Назарета, осиянный Божественной славой, " воскрес в третий день, и путь сотворив всякой плоти к воскресению из мертвых: да будет Сам вся, во всех первенствуяй " (анафора Литургии Василия Великого). Сегодня Христос вновь зовет всех нас на пир веры, пир Царствия, призывает вкусить от плодов Его искупительной жертвы, напиться воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14). Однако наше единство с Господом не может ограничиваться лишь участием в богослужении или личным молитвенным усердием. Оно должно в полной мере отразиться на всех сторонах нашей жизни. Мы не можем пребывать в беззаботном праздновании, зная, что рядом есть люди, не обретшие радости жизни в Боге, страдающие, скорбящие, одинокие, обездоленные или мучимые болезнями. Нашей святой обязанностью является забота о том, чтобы имя Христово восхвалялось повсюду, дабы люди, видя добрые дела, совершаемые во славу Божию, приобщались к вере православной, обращали сердца свои к Отцу, Который на небесах. К сожалению, злая человеческая воля и диавольский соблазн все еще действуют в мире. Но унынию не должно быть места в нашей душе, ибо несмотря на все беды, катаклизмы, конфликты и противоречия, мы знаем, что Господь победил мир (Ин. 16:33), восторжествовал над грехом и смертью. И потому мы имеем возможность свидетельствовать словом и делом о благодати, подаваемой нам через общение со Спасителем, благодаря пребыванию в Его Церкви. Будем же усердны в исполнении евангельских заповедей, дабы и ближние, и дальние, следуя нашему примеру, возжелали приобщиться к торжеству веры и богатству благодати, ниспосылаемой от Бога на всех верных чад Его. Паки поздравляю всех вас с величайшим праздником Пасхи, праздником Воскресения " Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь " (Откр. 1:5-6).

http://religare.ru/2_112101.html

В Заявлении мы слышим христианский голос Церкви: благодарность, благословение, солидарность, заботу обо всём мире (и в первую очередь о слабейших, беспомощных и гонимых в этом мире). Мы отвыкли от этого языка в официальных церковных документах. Предполагаю, что для многих, вероятно, важнее покажутся последующие части Заявления, касающиеся конкретных тем и практических задач: защита христиан Востока, проблемы современной цивилизации (секуляризм, проблемы семьи, эвтаназии, репродуктивных технологий и др.), положение Церкви в Украине. Но без того света любви, солидарности и чувства общей истории и общей ответственности, который освещает начало Заявления, все эти темы могли бы звучать совсем иначе. Могли бы излагаться в привычном для нас модусе борьбы с неким зловещим врагом. Как филолог, не могу не отметить, что язык, на котором написано Заявление, – не тот язык официальных документов, к которому мы привыкли: язык, полный советизмов и бюрократических оборотов, тяжелый и неясный в формулировках. Церковь здесь говорит на языке, происходящем из молитвы. Единственный случай проникновения в текст Заявления «языка вражды», типично советской риторики – это пассаж о «некоторых политических силах, руководствующихся идеологией секуляризма» (п.15). Так выражаются только у нас. Если известно, кто эти «некоторые», – назови, а не наводи зловещего таинственного тумана. Но это деталь. А в целом, повторю, Заявление вызывает огромную радость. Его дух – дух мира, Божий дух. «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира»  (1 Кор. 14:33). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 февраля, 2017 13 февраля, 2017 11 февраля, 2016 12 февраля, 2016 13 февраля, 2016

http://pravmir.ru/olga-sedakova-o-sovmes...

Обращаясь ко всем жителям Беларуси, призываю всех Вас, дорогие братия и сестры, не поддаваться провокационным призывам и не вступать на путь насилия, противостояния и нарушения законного правопорядка. Каждый человек в нашей стране, достигший зрелого возраста, имеет право сделать свой конституционный свободный выбор, но этим правом следует воспользоваться не на баррикадах и митингах, а на избирательных участках, которые предусмотрены и организованы в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Всех православных христиан прошу искренне молиться Богу в это ответственное время и, соблюдая Евангельские заповеди, избегать греха, сохранять трезвомыслие и во всем руководствоваться любовью к Богу, Отечеству и ближним. 2 августа сего года во всех храмах Белорусской Православной Церкви мы будем совершать особые молитвы Господу Богу за белорусский народ. Призываю всех неравнодушных людей посетить в этот день храмы Божии и присоединиться к общей молитве. Молитвенным предстательством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и всех святых, в земле Белорусской просиявших, да поможет нам Господь избрать жизнь для себя и грядущих наследников нашего Отечества! С любовью во Христе +Павел, митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси Обращение митрополита Филарета к белорусскому народу в преддверии выборов главы государства Дорогие братья и сестры! Возлюбленные о Господе соотечественники! В эти дни, когда решаются судьбы нашей Родины, обращаюсь к вам со словами любви и надежды. Бог не есть Бог неустройства, но мира (1 Кор. 14:33), — говорит святой апостол Павел. Мир — это великая ценность, и нашему народу он в своё время дался очень большой ценой. Белорусы пришли к миру тернистым путём мужества и подвига. И сейчас наш общий долг — сохранить мир и согласие на родной земле. Призываю каждого из вас к сугубой ответственности перед Богом и потомками. Помните, что мы — одна семья и что брат не должен поднимать руку на брата. Независимо от ваших взглядов и предпочтений — соблюдайте закон, слушайте голос своей совести, будьте людьми.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5672134...

Сам Бог ободряет и укрепляет нас, чтобы мы преодолевали страх и неверие в трудных жизненных ситуациях: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:10). А «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Не будем же обижать Бога своим унынием, всецело доверимся Его промыслу, потому что ни один волос не упадет с головы человека, если на то не будет воли Божией (см. Мф. 10:30). Господь посылает нам испытания, чтобы мы смирились, становились умнее, выносливее, помнили о непостоянстве мира и его благ, направляя духовный взгляд в Царство Божие, которого и должны искать прежде всего (Мф. 6:33). Сегодня, когда вся Церковь молится о мире и умножении любви, искоренении зла и всякой ненависти, каждый из нас призывается к молитвенному подвигу. Как учит блаженный Августин: «Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться». А святитель Иоанн Златоуст учит нас: «Молитва — великое оружие, великая защита, большой клад, большая пристань, безопасное убежище... Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное — легким, сложное — удобным». Да, есть сегодня серьезная проблема, но как написал поэт и философ Омар Хайям: «Не говори Богу, что у тебя есть проблема. Повернись к проблеме и скажи, что у тебя есть Бог». Когда становится тяжело на душе, начинают одолевать страхи и сомнения, нет другого способа борьбы с соблазнами, кроме пламенной молитвы и крепкого упования на промысел Божий. Мы должны сохранить бодрость духа, поддерживать в трудных обстоятельствах ближних: добрым словом, молитвой, делами любви и милосердия. Церковь призывает наше общество к примирению. Церковь — это все мы, в единстве наша сила. Усугубим свои молитвы и с искренней верой призовем благодать Божию на наш многострадальный народ. С особой актуальностью звучат сегодня слова апостола: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фес. 5:14). «Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11).

http://patriarchia.ru/md/db/text/3537481...

Сам преподобный Иоанн происходил из знатной семьи. Но уже от юности избегал мира, а в 15 лет удалился в Сирийскую пустыню . Молодой Иоанн не просто удалился в пустыню, но еще отсек свою волю и стал послушен во всем своему старцу, то есть уподобил себя ангелам, которые во всем слушаются Господа. Благоукрашение для мира и наслаждение добродетелей Церковнославянский текст стихиры воспевает преподобного как «мира благоукрашение». Греческий оригинал – «το κσμου τν εκοσμαν» – говорит о благоустройстве космоса, мироздания. Святой Иоанн молитвой и монашеским подвигом избавлял мир от хаоса и неустройства. Святой Иоанн молитвой и монашеским подвигом избавлял мир от хаоса и неустройства Здесь он следовал словам апостола Павла, который пишет членам коринфской общины: «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14: 33). Далее в стихире читаем: «Наслаждение благих, добродетелей постнических похвалу Иоанна почтим». Но греческий текст предлагает иной смысл: «Τν τρυφν τν γαθν κα τν ρετν, τν σκητν τ καχημα ωννην τιμσωμεν» – «наслаждение благих и добродетелей, аскетов-монахов похвала, Иоанна почтим». В таком прочтении преподобный Иоанн – похвала постников. Именно так издревле именовали монахов, посвятивших свою жизнь Богу. Сам святой Иоанн – автор знаменитой «Лествицы» – о монахах пишет: «Монах есть тот, кто, будучи облечен в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных» . Только аскетическое житие и позволяет монаху быть земным ангелом и небесным человеком. Преподобие и праведность Гимнограф в стихире так прославляет преподобного Иоанна: «Насажден бо в дому Божии, процвете праведно, и яко кедр в пустыни». Древняя синайская обитель, в которой подвизался святой, располагается в пустыне. Монашеский опыт пустынножительства считался великим подвигом. Сам преподобный Иоанн долгих 70 лет подвизался в пустыне и через свою жизнь украсил эту пустыню великой обителью и своими святыми мощами. Проводя свою жизнь вне мирской суеты, он смог умножить Христово стадо – верующих в Спасителя. Они стали доблестными учениками святого старца и возрастали в преподобии и правде.

http://pravoslavie.ru/138555.html

Мы молился, чтобы это время никогда не наступило, ибо «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33). за темою Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви У висловили протест проти косовською настоятеля монастиря Вода Синод Церкви: «Метою охочих втягнути Церкву в зникнення народу з Косово та У Косово група людей до Банського монастиря серби переживають нову хвилю у Косово Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Сербська Церква – Священний Синод РПЦ – Косово –   документи Заява Церкви з у зв " язку з поширенням фальшивого послання, яке Церкви Заява ради Заява Служби ВЗЦЗ у зв " язку з висилкою владою настоятеля " я Церкви в Заява у зв " язку забороною доступу духовних на лаври Заява у справах ближнього про стан справ у Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением запрета операций по т.н. смене пола в России Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата в связи с гонениями на насельников Киево-Печерской лавры Обращение Синода Белорусской Православной Церкви в связи с продолжающимися действиями украинских властей, направленными против Украинской Православной Церкви Звернення глави щодо що склалася в Звернення голови Синодального Збройними силами та правоохоронними органами   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207286...

Дух мученичества - источник нашей христианской жизни, орошающий ниву веры народов, любящих Христа. В истории эти мученичества питали Церковь. Но, ... говоря словами священномученика Игнатия Антиохийского, ни огонь, ни вода не смогли погасить любовь христиан к Господу. Ведь большая благодать для христианина - закончить свой мирской путь во имя Господа. Земля армянская также пропиталась кровью первых просветителей Армении - святых апостолов Фаддея и Варфоломея. Армяне во все времена принимали мучения и смерть из-за своей приверженности к вере во Христа. Но чем более мы страдали, тем крепчала в нас вера, ведь как говорил апостол Павел: " Жизнь - Христос, и смерть - приобретение " (Фил. 1:21). Абсолютно то же самое мы наблюдаем во всем мире и сегодня. На Ближнем Востоке верующие христиане продолжают принимать мученическую смерть из-за свой веры. И мы восхищаемся храбростью наших братьев по вере, но в то же время эта картина мученичеств подчеркивает необходимость консолидации христианства в деле созидания более безопасного мира, ибо " Бог не есть [Бог] неустройства, но мира " (1 Кор.14:33). Именно поэтому сегодня мы возносим наши молитвы ко всем святым мученикам, в том числе жертвам Геноцида армян, дабы они стали покровителями пред Господом во имя мира и согласия на Земле. Мы верим, что мученики геноцида продолжают жить. Их геройство и присутствие воодушевляло армянский народ все годы после пережитой трагедии " . По завершении всенощного бдения Гарегин II и участвовавшие в богослужении патриархи благословили верующих. В собор также пришли проживающие в Армении ассирийцы и греки. Трагедия геноцида в Османской Турции коснулась и их. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Помните слова апостола Павла? Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я (1 Кор. 7, 8) и вместе с тем: желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию (1 Тим. 5, 14). Я думаю, Анна избрала путь первый. Ее смущали и тяготили разговоры о замужестве — в личных беседах мы почти не касались этой темы. Наверное, неслучайно. Тем более что никакого повода к злоречию ее личная жизнь, которая, наверное, уже и не была личной, совсем не подавала. Минувшим летом в июне Аня в очередной раз побывала в Дивеево. Она туда часто приезжала, очень любила это село и святую обитель преподобного Серафима. Признаюсь, что во мне жила мысль о том, что однажды нам с ней придется говорить о монашестве — мнилось, что какие-то движения в эту сторону у нее уже к этому времени были. В конце июня мы еще раз созвонились, а 4 июля Аня… погибла. В автокатастрофе. Все, кто попал в аварию тогда, выжили. Все, кроме нее. Тогда мне показалось, что уход Анны — не просто непостижимый для нас всех Промысел Божий, но и явное Его указание… Молитвы вдовы о покойном муже были приняты и услышаны, а испытание, которое Господь дал ей нести, достойно пройдено. Когда Аню облачали к погребению, многие, побывавшие у нее дома, удивились, как бережно и аккуратно были сложены вещи Александра, словно он недавно отлучился и вот-вот должен вернуться домой. Когда я читал Псалтирь над гробом новопреставленной Анны, то, как и когда-то, вдруг исчезло страшное напряжение, а еще через час-полтора многие, сидевшие рядом, забылись сном, словно боль на время всех нас отпустила… Ее похоронили рядом с супругом. Теперь они вместе — и на кладбище, и (почему-то мне верится!) не только там. Жизнь Анны после смерти мужа и до своей собственной кончины была наполнена не просто смыслом, но надеждой, которая подкреплялась верой и утверждалась любовью. В декабре 2014 года исполнилось 5 лет с того момента, как не стало Александра. Анне бы исполнилось 33 года. Вечная и светлая память супругам!

http://pravmir.ru/zhizn-kak-blagodarnost...

151 Иез 11:19. 152 2 Кор 3:2—3. 153 Иез 11:19—20. 154 Иез 36:22—27. 155 Пс 94:8. 156 Иез 18:31—32. 157 Пс 79:4; 84:5. 158 Рим 4:5. 159 Иез 36:26. 160 Ср. Рим 6:20—22. 161 Сир 15(по LXX). В Синод. пер.: Если хочешь. Соблюдешь заповеди. 162 Т.е. в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. См. выше: блаж. Августин. О благодати и свободном решении..П.3, при.6. 163 Сир 22:31. 164 Пс 33:14. 165 Пс 140:3. 166 Сир 23:4. 167 Исх 20:17. 168 Сир 23:4. 169 Сир 23:5. 170 Притч 8(по LXX). В Синод. пер.: И получит благодать от Господа. 171 Пс 36:23. 172 Фли 2:13. 173 Иез 36:27. В Синод. пер.: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. 174 Пс 140:3. 175 Пс 38:2. 176 Ин 15:13. 177 Рим 13:8—10. 178 1 Ин 4:18. 179 Ин 13:37. 180 Флп 1:6. 181 Флп 2:13. 182 Рим 8:28. 183 Ср.: Мф 11:30. 184 Рим 8:35—39; Пс 43:22. 185 1 Кор 12:31—13:8. 186 1 Кор 13:13—14:1. 187 Гал 5:13—14. 188 Рим 13:8. 189 Кол 3:14. 190 1 Тим 1:5. 191 1 Кор 16:14. 192 1 Фес 5:14—15. 193 1 Пет 4:8; Притч 10:12. 194 Иак 2:8; Лев 19(LXX). 195 1 Ин 2:10. 196 1 Ин 3:10—11. 197 1 Ин 3:23. 198 1 Ин 4:21. 199 1 Ин 5:2—3. 200 2 Ин 1:5. 201 Мф 22:40. 202 Мк 12:28—31; Втор 6:4—5; Лев 19:18. 203 Ин 13:34—35. 204 1 Ин 4:7. 205 Притч 3(по LXX). В Синод. пер.: как и в еврейском оригинале, эта часть стиха отсутствует. 206 Пс 83(по LXX). В Синод. пер.: …и дождь покрывает ее благословением. 207 1 Ин 4:19. 208 Ин 15:16. 209 1 Фес 3:12. 210 2 Фес 1:3. 211 2 Тим 1:7. 212 Ис 11:2—3. 213 Лк 12:5. 214 Лк 12:4. 215 Рим 5:3—5. 216 Еф 6:23. 217 Ин 1:5. 218 1 Ин 3:1. 219 1 Кор 2:12. 220 1 Ин 4:16. 221 1 Кор 8:1. 222 Еф 3:19. 223 Притч 2:6. 224 1 Ин 4:7. 225 Ис 11:2. 226 2 Тим 1:7. 227 1 Кор 13:4. 228 Т.е., по-видимому, злые воления. 229 Рим 9:22. 230 Ср.: Исх 9:16. 231 Нав 7:4—5, 10—12. 232 Нав 11:20. 233 2 Цар 16:10. 234 2 Цар 16:11—12. 235 2 Цар 16:12. 236 2 Цар 17 237 Ср.: 3 Цар 12:1—11. 238 3 Цар 12:15. 239 2 Пар 21:16—17. 240 2 Пар 25:7—8. 241 Ср.: Пс 134:6. 242 4 Цар 14:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010