“Принцип” Евхаристии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 2 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 Главной святыней в жизни верующего человека является Святое Причастие. Господь говорит: Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем (Ин 6:56). Таким образом уже при жизни происходит соединение верующего человека со Христом. Но бывает и так, что верующий приступает к Причастию недостойно, не подготовившись. О недостойном Причастии говорит апостол Павел: …иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня (1 Кор 11:27,29). Это отмечено и в молитве на Литургии перед Святым Причащением, которую читает священник, что Причастие может послужить освящению души и тела, а в случае недостойного приготовления будет в суд и в осуждение. Об этом мы должны помнить, приступая к святой Чаше. Христиане осознавали это ещё в древности. “Сообразно раннехристианскому богословию, выраженному в Одах Соломона, Сын есть та Чаша, которая предложена миру, и если для принимающего Его Он становится чашей благословения, то для отвергающих Его Он — чаша проклятья и чаша гнева Божия” 1 . Этот принцип действует в Церкви везде, где мы соприкасаемся со святостью и благодатью. Чаще всего в жизни мы приступаем к Таинству покаяния. «Христианство, Православие спасительно, но не всякий, говорящий Мне “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф 7:21). Исповедь, Таинство Покаяния подаёт прощение, но не всякий отходит от духовника очищенным» 2 , так как для этого необходимо покаянное чувство, желание исправиться и измениться к лучшему. Некоторые бывают рукополагаемы в священный сан, что обязывает к особому поведению и образу жизни. «Можно сказать, что духовенство обла­дает своего рода “двойной” святостью: по сану и по личному подвигоделанию. Если отсутствует последнее, то получается, как с евангельской ослицей, кото­рая “думала”, что это ей кланяются и стелют одежды, когда она везла Христа Спасителя в Иерусалим в неделю Ваий. В таком случае возникает дисгармония между саном и лицом, его носящим. Это то, что в молитвах ко Святому Причастию говорит­ся: “Суд себе ям и пию”. Если же человек достоин сана, то получается ситуа­ция, подобная намоленной иконе 3 . Следовательно, чем выше сан, тем более нужны личные усилия для спасения себя и пасомых» 4 .

http://pravmir.ru/printsip-evharistii/

Купель для крещения ЖМП 1 январь 2022 /  10 января 2022 г. 16:30 Нужны ли таинства нецерковным людям КОГДА МОЖНО ОТКАЗАТЬ В КРЕЩЕНИИ И В ВЕНЧАНИИ , А КОГДА ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ СЛЕДУЕТ Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл публикаций, задача которого — дать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения. Идея именно в том, что это не ответ одного пастыря, а целая палитра мнений, охватывающих разные аспекты темы и часто не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь» , созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви , чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом между духовенством Русской Церкви. Все наши читатели в священном сане могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь».  PDF-bepcuя. Любой священник припомнит случаи, когда нецерковные люди, приходя на беседу перед крещением или венчанием, искренне и воодушевленно обещали стать настоящими христианами, регулярно исповедоваться, причащаться. А потом — исчезали, так ничего в своей жизни и не изменив. Стоит ли преподавать таинства людям, которые пока находятся за церковной оградой? Не лучше ли мягко объяснить им, что они пока еще не готовы и им стоит предпринять для этого некоторые усилия? Подобные вопросы задают себе время от времени все священники, которым не безразлично, с каким сердцем человек приступает к таинству и что уносит в себе после того, как крестился, повенчался, исповедался, причастился Святых Христовых Таин. В отдельных случаях у пастыря может возникнуть ощущение, что тому или иному человеку от участия в таинстве лучше бы пока воздержаться. Ведь если преподать ему таинство сейчас, святыня может быть профанирована, и сам человек получит не духовную пользу, а вред. Всем нам памятно строгое предупреждение апостола Павла: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор. 11, 27, 30), всем памятны его слова: Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 29).

http://e-vestnik.ru/church/tainstva_kres...

Павел V, папа Римский. Бронзовая медаль. 1617 г. Мастер Дж. А. Моро (музей Метрополитен, Нью-Йорк) (17.09.1552, Рим - 28.01.1621, там же; до избрания папой - Камилло Боргезе), папа Римский (с 16 мая 1605). Происходил из знатного сиенского рода Боргезе. Отец, Маркантонио Боргезе (1504-1574), был юристом; не позднее 1537 г. он переселился в Рим, с 1545 г. служил в коллегии адвокатов консистории, с 1555 г.- декан коллегии. В 1548 г. Маркантонио Боргезе женился (это был 2-й брак) на представительнице знатного рим. рода Фламинии Асталли; Камилло Боргезе был их 1-м ребенком. Он с детства был определен на церковное служение; в 16 лет посвящен в клирики (17 сент. 1568). Камилло учился, вероятно, в ун-те Перуджи, в 1569 г. получил степень д-ра рим. и канонического права (utriusque iuris) в Римском ун-те. В том же году поступил на службу в Римскую курию на должность консисториального адвоката. Референдарий Апостольской сигнатуры юстиции (сент. 1572), викарий базилики Санта-Мария-Маджоре (авг. 1577), датарий трибунала Апостольской пенитенциарии (сент. 1581), референдарий обоих трибуналов Апостольской сигнатуры (июль 1586), вице-легат в Болонье (осень 1588 - апр. 1591). В 1590 г. унаследовал от младшего брата Орацио Боргезе (1553-1590) должность аудитора Апостольской палаты, в связи с чем весной 1591 г. Камилло Боргезе вернулся в Рим. В связи с назначением викарием базилики Санта-Мария-Маджоре 8 сент.- 20 окт. 1577 г. получил посвящение в младшие чины, в субдиакона и диакона, 20 окт. 1577 г. был рукоположен во пресвитера. Пользовался расположением папы Римского Климента VIII (1592-1605). Осенью 1593 г. папа направил Боргезе как частного посланника ко двору испан. кор. Филиппа II (1556-1598) для переговоров об организации активных боевых действий против Османской империи . После возвращения Боргезе в Рим папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера (5 июня 1596); Боргезе получил рим. ц. Сант-Эусебио (21 июня 1596), позднее ц. Санти-Джованни-э-Паоло (10 марта 1599) и ц. Сан-Кризогоно (22 апр. 1602). Избран епископом Ези (14 апр. 1597; рукоположен 27 мая того же года в Сикстинской капелле папой Климентом VIII; отказался от кафедры 2 авг. 1599). Секретарь Конгрегации рим. инквизиции (1602-1605), генеральный викарий г. Рима (с июня 1603). После смерти Климента VIII участвовал в конклаве, на к-ром был избран папа Римский Лев XI (1-27 апр. 1605). После его скоропостижной кончины на новом конклаве (8-16 мая 1605) Боргезе был избран на Папский престол. Он обошел кард. Ц. Барония (в предпоследнем туре голосования 13 мая он получил 11 голосов, как и Боргезе) и кард. Р. Беллармина . Боргезе взял имя Павел в честь папы Римского Павла III (1534-1549), покровительствовавшего его отцу. 29 мая состоялась папская коронация в базилике св. Петра, 6 нояб.- церемония папской интронизации в Латеранской базилике.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

Содержание Предисловие Отдел первый. Из жизни маленьких девочек 1. Предание о детстве Богоматери 2. Святая Макрина 3. Незабудка (легенда) 4. Великодушная дочь (быль) 5. Пословицы о семье 6. Внучка 7. Материнская любовь 8. Сиротка Груня 9. Ведь это моя маленькая сестра! 10. Детям 11. Чудная травка 12. Жаление (рассказ старухи) 13. Брат и сестра 14. Гуси 15. Василиса премудрая 16. Дитя 17. Семьдесят раз семь 18. Смелая крестьянская девочка 19. Геройский подвиг четырнадцатилетней девочки 20. Пословицы об отношении к ближним 21. Настя, дочь кондуктора 22. Как девочка-татарка Дина спасла русского офицера 23. Пословицы о том, как жить 24. Черкесская песня 25. Христианочка 26. Молись, дитя! 27. Турчанка 28. Сиротка 29. Волшебные очки 30. Сорная трава 31. Ложный стыд 32. Мороз Иванович Рукодельная песня 34. Детская молитва 35. Молитесь искренно 36. Сиротинка Оля 37. Наследство 38. Тайна 39. Дорогая копеечка (рассказ каторжника) 40. Бабушкины часы 41. Нас семеро 42. Кончина двух девочек 43. Великая перемена: «все изменимся» (1 Кор. 15, 51) 44. Девочка со спичками 45. Маленькая Оля (истинное происшествие) 46. Мать и дочь ее Анночка 47. Шаловливые ручонки 48. Ребенку 49. Чему учат непочтительных к родителям детей пчелы? 50. Под голос вьюги 51. Не рано! Отдел второй. Из жизни девиц 1. Великодушная русская девушка 2. Молодая героиня 3. Цена человека в очах Божиих 4. Тирольская девушка (народное предание) 5. Подвиг молодой американки (истинное происшествие) 6. Маринушка 7. Борись с соблазном 8. Не увлекайтесь земными предметами 9. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 10. Дивная любовь двух сестер 11. Аленький цветочек (сказка) 12. Сестра (украинская народная сказка) 13. Будь снисходителен и кроток! 14. Вечерняя песнь 15. Братья и сестры 16. Вечная красота 17. Уроки любителям сплетен 18. Не гневайся! 19. Будь незлобив! 20. Юность – весна жизни 21. Берегись страсти! 22. Прасковья Григорьевна Лупулова 23. Не говори, что к небесам… 24. Как утолять печали? 25. Достоинство человека 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ [серб. Jepohuм] (Йованович (Бришинац) Йован; 1825, Шабац, Сербия - 10.06.1894, Зальцбург), еп. Нишский (1889-1894). Окончил школу и гимназию в Шабаце, затем ДС в Белграде. Неск. лет преподавал в школе в с. Дреновац близ г. Славонски-Брод (совр. Хорватия). 11 марта 1850 г. рукоположен во диакона, 29 июня того же года - во иерея. Служил в церкви в Мишаре близ Шабаца. Через год после хиротонии овдовел. Уехал в Россию и, по нек-рым данным, в 1858 г. окончил КДА. Вернулся на родину, служил на приходах в городах Ягодина и Крагуевац, потом был ректором Белградской ДС. Профессор, член-корреспондент Об-ва серб. словесности (с 13 янв. 1863), член-корреспондент Сербского ученого общества (с 29 июля 1864), почетный член Сербской королевской академии (с 15 нояб. 1892; ныне Сербская академия наук и искусств). После избрания (27 сент. 1877) на Шабацкую кафедру в мон-ре Раковица пострижен в монашество. 2 окт. 1877 г. хиротонисан во епископа. Активно поддерживал митр. Сербского Михаила (Йовановича) в конфликте с серб. кор. Миланом Обреновичем, поэтому 2 апр. 1883 г. был отстранен от управления епархией с определением места проживания в мон-ре Горняк. Но И. отказался ехать в монастырь и в окт. испросил разрешение у кор. Милана уехать в Париж на лечение при условии, что при необходимости вернется; в 1887 г. был отправлен на пенсию. В 1889 г., после отречения от престола кор. Милана, вместе с митр. Михаилом вернулся из изгнания и возглавил Нишскую епархию (Шабацкая епархия в 1886 была упразднена). В 1892 г. был избран главой Духовного суда. Завещал свое имущество серб. народу: ок. 2 тыс. его личных книг, в основном церковных, были переданы в Народную б-ку им. Стефана Сремца в Нише. Похоронен в Нише, в соборной ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Лит.: Владика Jepohuм: Некр.//Српски Сион. Београд, 1894. 4. С. 411; Некролог//Весник Српске цркве. Београд, 1894. 4(6). С. 500-516; Православна Српска црква у Cpбuju. Београд, 1895. С. 227-229; С. Jepohuм akaдeмuja. Београд, 1896. 9. С. 342-356; М. Jepohuм владика, добротвор//Додатак Поменику од 1888: Знаменити у српскога народа koju су преминули до kpaja 1900. г. Београд, 1901. С. 60-61; Gruji R. Jovanovi Jeronim//Narodna enciklopedija srpsko-hrvatsko-slovenaka/Ed. S. Stanojevi. Zagreb, 1927. Knj. 2. S. 174; А. М. Поменик enapxuje. Београд, 1940. 1. С. 37-38; Михаило, архиеп. Београдски и митр. Cpбuje. Минхен, 1980. С. 265, 285-287, 385; Српски jepapcu. С. 218-219; П., прот. Прилози за ucmopujy Српске Православне Цркве. Ниш, 1997. С. 200-212, 415-416; Бешлин Б. Европски ymuцaju на српски либерализам у XIX в. Сремски Карловци, Нови Сад, 2005. С. 278-286.

http://pravenc.ru/text/293704.html

ЦВ 9 (334) май 2006 /  11 мая 2006 г. Тайна Причастия Сейчас нередко среди священнослужителей можно услышать разные точки зрения о том, как часто можно или нельзя причащаться, как к Причастию готовиться, как часто можно делать исключения из общепринятых правил подготовки, и нужны ли эти правила — ведь многие из них воспринимаются как нечто обязательное, в то время как ни один Собор никогда не принимал решений о том, что есть или не есть накануне, или за три дня до Причастия, и какие молитвы нужно вычитывать, и вообще, можно или нельзя причащаться на Светлой Седмице или даже на саму Пасху. Устав Церкви в принципе не благословляет поста на Пасху и на Светлой Седмице. В то же самое время есть каноническое правило VI Вселенского Собора, которое гласит, что от святого дня Воскресения Христа Бога нашего до следующего «нового» воскресенья, во всю седмицу верные должны не в праздных развлечениях проводить время, но в церквах внимать чтению Священного Писания, пению церковному, и должны Святыми Тайнами наслаждаться. Естественно, ни один человек не хочет причаститься «в суд или во осуждение», а от этого заболеть или даже умереть (1 Кор. 11, 29—30). И многочисленные правила и ограничения, которые священники накладывают на людей, вызваны именно тем, чтобы не допустить до Причастия не готового человека, дабы Причастие не пошло ему во вред. Но нигде в Писании не сказано, что для Бога так уж важно, что ел или не ел человек за сутки до Причастия. Можно вспомнить, что первая Литургия — Тайная Вечеря — вообще была совершена Господом во время сытного ужина (Мк. 14, 22). Кроме того, есть точка зрения, что апостол Павел, когда пишет, что человек, чтобы причаститься не во осуждение, должен «рассуждать о Теле Христовом» (1 Кор. 11, 29), на самом деле имеет в виду, что человек перед Чашей должен рассуждать не о евхаристическом хлебе, но о ближних — о людях, составляющих через Причастие едино Тело Христово. Во осуждение можно причаститься, если ты сыт и доволен, а рядом с тобой причащается голодный, и ты можешь ему помочь — и не помогаешь, а может, напротив, зная что он придет, съедаешь то, что могло бы ему достаться. Не может быть в одном теле один член сыт, а другой — голоден. Так не должно быть и во Христе. Кто поступает против этого — согрешает против Тела Христова. Такое толкование этого отрывка из Священного Писания, очевидно, исходит из 11-й главы Первого послания апостола Павла к Коринфянам, стихи с 20-го по 22-й и с 33-го по 34-й, а также из того, как рассуждает апостол Павел в последующей 12-й главе о том, что такое «Тело Христово» (там наиболее характерными являются стихи с 14-го по 27-й).

http://e-vestnik.ru/analytics/tajna_pric...

Разделы портала «Азбука веры» ( 25  голосов:  4.7 из  5) Предыдущий Следующий Можно ли заразиться через Причастие? 00:00:00 начало 00:01:11 Что говорят Поместные Церкви об этом? 00:07:30 Что говорят святые об этом? 00:10:32 О прот. Димитрии Готовкине 00:12:53 1й пункт статьи о. Димитрия (о доверии святым) 00:16:59 2й пункт статьи (ересь отрицания пресуществления Св. Даров) 00:21:25 3й пункт статьи (статус «Известия учительного») 00:23:29 5й пункт статьи (Причастие — лишь способ общения с Богом?) 00:25:10 Нуждается ли тело Христово в очищении? 00:27:20 6й пункт статьи (что говорит наука о риске заражения через Причастие?) 00:30:22 Про утверждения протод. А. Кураева об отравлении через Причастие 00:33:03 7й пункт статьи о. Димитрия (о степени личной веры) 00:34:33 8й пункт статьи (про отличие Тела Христова от наших тел) 00:35:54 9й пункт статьи (про доверие медикам и ученым) 00:38:48 10й пункт статьи (про изменение обрядов) 00:39:32 О статье архим. Кирилла (Говоруна) 00:40:55 Коронавирус — доброкачественное существо? 00:47:21 Вочеловечение Христа подразумевает восприятие микроорганизмов? 00:50:50 Тело Христово может заплесневеть? 00:52:06 Об идее, что вирус благ и потому может передаваться через Причастие 00:54:40 Догматическое учение Церкви о Евхаристии 00:58:01 Обвинение архим. Кириллом православных в докетизме 00:59:54 Тело Христово было подчинено законам природы? 01:01:56 Обвинение архим. Кириллом православных в манихействе 01:03:20 Передача ядовитых организмов другому — не зло? 01:06:11 Об интервью А.И. Осипова 01:06:44 Про Св. Дары и способность заплесневеть или прокиснуть 01:13:07 Можно ли допустить в Причастии свойство передавать болезни? 01:16:45 Про слова ап. Павла в 1 Кор.11:30 01:18:21 Про ложное учение А.И. Осипова о Евхаристии 01:23:11 Про ссылки А.И. Осипова на святых (прп. Иоанна Дамаскина в частности) 01:25:57 Про слова прп. Никодима Святогорца 01:27:49 Про книгу С.В. Булгакова и дореволюционные постановления 01:30:02 О предписании Синода (т.н. «спиртование лжицы»)

http://azbyka.ru/video/mozhno-li-zarazit...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 341-342 опубликовано: 9 апреля 2008г. АЙИ [Альи; лат. de Alliaco, франц. d " Ailly] Пьер д " (1350, Компьень - 9.08.1420, Авиньон), франц. кардинал, проповедник. А. учился в Парижском ун-те (Наваррский коллеж), в 1368 г. магистр искусств, в 1381 г. д-р теологии, с 1384 г. ректор Наваррского коллежа, с 1389 г. канцлер Парижского ун-та и исповедник франц. кор. Карла VI. С 1397 г. епископ Камбре. Сторонник соборного движения, участник Пизанского Собора 1409 г., где способствовал избранию на папский престол Александра V , на к-рого возлагались надежды по прекращению схизмы в католической Церкви . Для Иоанна XXIII составил программу реформ Церкви (Capita Agendorum) в духе идей соборного движения и ограничения власти Римского понтифика. С 1412 г. кардинал, легат Иоанна XXIII к римско-герм. имп. Сигизмунду I Люксембургу . С 1414 г. участвовал в Констанцском Соборе . После Собора назначен папским легатом в Авиньоне, где и умер. Поддерживал идею примата Собора над папой, отрицал непогрешимость папы и доказывал, что епископы и священники получают власть не от Римского престола, но непосредственно от Христа. Сторонник католич. реформы, проект к-рой изложил в «Трактате о реформации Церкви» (1416), отстаивая идеи соборного движения и необходимости объединения всей Церкви вокруг Христа, а не папы. Этот трактат использовался позднее в работе Тридентского Собора . Автор многочисленных теологических и естественнонаучных сочинений, впрочем содержавших мало оригинальных взглядов. А. как мыслитель испытал влияние номинализма . Интересовался астрономией и астрологией. В соч. «Imago mundi» (Образ мира) отстаивал идею шарообразности Земли, повлиявшую на взгляды Христофора Колумба .

http://pravenc.ru/text/63730.html

1 Вероятно, пс. 62: «Боже, Боже, к Тебе утреннюю…» 2 Пс. 140: «Господи, воззвах к Тебе…» 3 Hist. Eccl. кн. VI, гл. VIII. 4 Пс. 102 и 145: «Благослови душе моя Господа...» и «Хвали душе ноя Господа...» 5 Пс. 9:92, 94, с соответствующими припевами. 6 У сербов это — особые самогласны. 7 «Das Kontakion» in Byz. Zeitschr. XIX 1910 Ss 285—59 8 Скабалланович, Миркович и др. 9 Кекелидзе, Скабалланович. 10 Скабалланович. 11 Кроме как в Великий пост. 12 Правильнее восемь. 13 «Помощник и покровитель...» 14 «Во глубине постла иногда...» или «Колесницегонителя фараона погрузи...», или «Волною морскою...», или «Сеченое сечется...» 15 «Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийство-ва богописанный закон...» 16 А их почти всегда 4, а иногда и 6, и 8. 17 СПБ. 1896 г., т. III, стр. 582—633. 18 Grundriss der Griechischen Litteratur, 1860, Ss. 771, В. II. 19 Род. 01.08.1812 г.; священник в 1836 г.; послушник в Солем у Дом Геранже.в 1842 г.; в 1844 — приор аббатства Ст. Жермен в Париже; в 1863 г. кардинал; умер в 1889 г. 20 «Если кто желает составить канон, прежде [ему] необходимо написать ирмос (точнее — написать мелодию для ирмоса), затем прибавить тропари, равные ирмосу по количеству слогов и совпадающие с ирмосом по тоническим ударениям, а также сохраняющие (его) замысел». 21 Примером может служить хотя бы акафист Божией Матери, твор. Сергия. 22 Т.е. опять-таки псалмов 134, 135, а иногда и 136. 23 Папа Дамас, т.е. IV в. 24 По мозарабскому чину. 25 Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 26 1 Кор 14 27 Еф 5:19. 28 Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел 29 Гл. 59 — 61 30 Педагог, II, гл. 4. 31 Строматы VII, гл. 5. 32 Памятник IV века. 33 «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. 34 «Против Цельса», VI, 31. 35 V, 10 36 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 37 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные 38 Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. 39 Установл. кн. II, гл. V — VI. 40 На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые КЛАВДИАН мч. Никомидийский (пам. зап. 6 марта) - см. в ст. Виктор, Викторин, Клавдиан и Васса, мученики Никомидийские КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАРА АССИЗСКАЯ (1193 или 1194 - 1253, мон-рь Сан-Дамиано, близ Ассизи), св. католической Церкви (пам. 11 авг.), сподвижница католического св. Франциска Ассизского, основательница женского ордена кларисс КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086) КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс КОЛМАН († 602?), св. (пам. зап. 24 нояб.), основатель церковного поселения Клуан-Уама (ныне Клойн, графство Корк, Ирландия) КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии КОЛУМБАН († 23 нояб. 615), прп. (пам. зап. 23 нояб.), деятель зап. монашества, основатель Луксовий и Бобий; церковный писатель КОМГАЛЛ († 602), св. (пам. зап. 10 мая), основатель монастыря (церковного поселения) Беннхор (ныне Бангор, графство Даун, Сев. Ирландия) КОНСТАНЦИЯ (Константина) (между 308 и 316 - ок. 354), св. (пам. зап. 18 февр.), старшая дочь имп. св. равноап. Константина I Великого КОРБИНИАН († между 725 и 730), св. (пам. зап. 8 сент.; перенесение мощей 20 нояб.), миссионер в Баварии, почитающийся как 1-й епископ Фрайзинга (Германия) КОРЕНТИН [Коурентин] (VI в.?), св. (пам. зап. 12 дек.), по преданию, 1-й еп. Кемпера (ныне еп-ство Кемпер и Леон, Бретань, Франция)

http://pravenc.ru/rubrics/122368_23.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010