На стр. 94, III-ro вып. (ср. 96 стр.), автор, говоря о поводе к написанию и цели 1-го послания к Солунянам, и заимствуя рассуждение об этом у Рейтмайра, пишет, напротив, следующее: «оставив в Берии Силу и Тимофея с целью распространения проповеди и отправляясь (прибыв?) в Афины, апостол, чрез сопровождавших его македонян (?), поручил Тимофею посетить Фессалонику, для утверждения и утешения верующих ( 1Солун.3:77 ) и доставить ему в Афины сведения о состоянии церквей македонских ( Деян.27:15 ); сам же вскоре перешел в Коринф, где и ожидал прибытия Тимофея» ( Деян.18:1 ). Таким образом, автор здесь с несомненностью утверждает, что Тимофей ходил, по поручению апостола, в Фессалонику из Берии, а не из Афин. В том же выпуске, чрез несколько листков ниже, г. Иванов опять, как видим, из выписанных нами выше строк, возвращается к противоположному мнению об этом, высказанному во II-м выпуске. И таких странных противоречий встречается в руководстве г. Иванова не мало. Последуем за изложением автора далее. Упомянув о написании ап. Павлом из Коринфа двух посланий к Фессалоникийцам и о том, что Тимофей оставался при ап. Павле в Коринфе и вместе с ним трудился здесь в проповеди слова Божия, автор так продолжает свое повествование: «кажется, что там же (т. е. в Коринфе) Тимофей оставался и во все то время, когда Павел предпринимал свое путешествие в Иерусалим и потом, пройдя Сирию и малоазийские области, основал свою деятельность в Ефесе ( Деян.19:1 ). Тут опять сошлись ученик и учитель, но только для того, чтобы снова разойтись. В 56 году, апостол послал Тимофея с Ерастом в Македонию и Ахайю для сбора милостыни, которую он готовился отправить в Иерусалим для палестинских христиан ( Деян.19:21 ; 1Кор.16:10 ). Тимофей вскоре воротился и нашел апостола еще в Ефесе, но возмущение Димитрия принудило их удалиться из Ефеса. Проповедники вместе отправились в Македонию ( Деян.20:1 ). Здесь на пути (?) Павел писал свое второе послание к Коринфянам ( 2Кор.1:1 ??), а вслед за тем и сам прибыл в Коринф.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

«Имея такую надежду». Ап. выражает здесь уверенность в том, что величие его служения не уничтожится. – «Действуем» – конечно, в отношении к тем, с кем христианский учитель имеет дело. – «А не так, как Моисей». Мы ничего не скрываем и не походим на Моисея, который скрывал от Израильтян сияние своего лица (см. Исх 34:33–35 ). Ап., впрочем, не унижает этим сравнением Моисея, а только указывает здесь на его педагогическую мудрость, которая побудила его принять меры для сокрытия от евреев сияния своего лица. – «На конец преходящего», т. е. чтобы они не пришли к убеждению в том, что закон и законное служение должно иметь конец. Это, конечно, заставило бы их пренебрежительно относиться к требованиям закона. А о том, что закон со временем должен потерять свою обязательную силу, они могли догадаться в том случае, если бы заметили ослабление сияния на лице Моисея. – Таким образом, Ап. здесь пополняет, конечно, на основании предания иудейской Церкви, объяснение мотивов, какие руководили Моисеем тогда, когда он закрывал лицо свое. Подобные толкования встречаются у Ап. в 1-м посл. к Коринф. ( 1Кор.10:1 и сл.), и в посл. к Галатам ( Гал.4:21 и сл.). 2Кор.3:14 .  Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Отсюда и до конца главы речь идет о последствиях, какие имело для Израильтян то обстоятельство, что Моисей закрывал свое лицо покрывалом. – «Но умы их ослеплены» – правильнее: «но ожесточились» ( πωρθη или, как читает блаж. Феофилакт, – πωρθησαν) мысли их ( νοματα). – «Ибо то же самое покрывало». Здесь находится доказательство указанного сейчас факта «ожесточения». Под покрывалом разумеется здесь неспособность убедиться в том, что служение Моисея должно окончиться. – «При чтении» – точнее: «на чтении». Ап. представляет дело так. Когда в субботу в иудейской синагоге ( Деян 15:21 ) совершается чтение Ветхого Завета, то этот акт происходит как бы под прикрытием, которое не дает возможности иудеям всмотреться в Новый Завет . – «Оно снимается Христом», т. е. только во Христе люди понимают преходящее значение Моисеева служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это и подмена понятий через провокационное использование названия «Исламское государство» для обозначения зон влияния тоталитарных сект исламистских радикалов - антиподов любых мировых религий. Что объективно ставит под удар все исламские государства. Это и очевидная всем невозможность на практике реально осуществить геноцид миллиардов инакомыслящих руками одноразовой «пехоты» Абу Бакр аль-Багдади. Очевидно, что провокации с демонстрацией практики геноцида «Исламским государством», призваны обрушить гнев и военную мощь всего мирового сообщества на исламские государства и на Ислам. Но это произойдет только после завершения силовой трансформации ресурсных стран. Как говорится, когда мавр сделал свое дело - мавр может уходить. Это и публичные признания лидеров Германии и Франции, сделанные в разгар кризиса 6 января 2009 года, что существующая социально-экономическая система аморальна по своей сути, поскольку провоцирует дальнейшее разделение как людей, так и стран на бедных и богатых, и посему подлежит уничтожению... Здесь мы впервые затронули духовно-нравственные и морально-этические аспекты проблемы экономики ссудного процента, необходимость поиска ее альтернативы. Так что же хотят, в конечном счете, достичь англосаксы? Уничтожить исламские государства? Явно нет - их можно только ослабить. Поставить вне закона принципы ислама? Ближе. Или уничтожить единственную альтернативу экономике ростовщичества и ссудного процента - так называемую исламскую экономику и ее банковскую систему? Скорее всего, причина именно в этом. Запрет использования ссудного процента отражен в основных мировых религиях. В Ветхом и Новом Завете, в Коране. Смертный грех лихоимства делает внутренне противоречивым словосочетание «православный банкир». Ветхий Завет: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдать в рост». (Втор. 23; 19). «В рост дает и берет лихву: то будет ли он жив?» (Иезек. 18; 13). Новый Завет: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют». (1 Коринф. 6; 9-10).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

В древнегреческую эпоху сформировался комплекс агоры, но ее руины были перекрыты слоями рим. периода. Справа от выхода на агору с Лехейской дороги обнаружены священный источник IV в. до Р. Х. и остатки храма с апсидой: вырубленный в скале скрытый проход с водным каналом вел с террасы к алтарю архаической эпохи внутри храма. На восточной оконечности агоры открыты 2 линии начала дорожки для скачек на колесницах (IV-III вв. до Р. Х.). Западнее, ближе к форуму, на высотке стоял дорический храм Аполлона и Артемиды, один из древнейших в Греции (сер. VI в. до Р. Х.), с 38 монолитными колоннами, 7 из них все еще стоят на месте. Храм Аполлона в Коринфе. Сер. VI в. до Р. Х. Храм Аполлона в Коринфе. Сер. VI в. до Р. Х. Агора К. делилась на верхнюю и нижнюю. Сев.-зап. сторону нижней агоры обрамлял торговый ряд с колоннадой, за ним находились развалины дорим. сев.-зап. стои. Между нею и пропилеями, над засыпанным священным источником, во II в. по Р. Х. построили «портик пленников», где огромные статуи варваров поддерживали мраморные балки 2-го этажа. С востока на нижнюю агору выходила большая рим. базилика Юлия, где найдены мраморные статуи имп. Августа и членов его семьи. Южнее стояло здание рим. эпохи (городского архива?), его парадный зап. фасад оформляла колоннада из 13 коринфских колонн. С юга агору замыкала длинная (165 м) юж. стоя (IV или III в. до Р. Х.; изначально это была двойная колоннада из 71 дорической колонны и 34 ионических во 2-м ряду), где размещались 2 ряда лавок, по 33 в каждом. Почти во всех лавках переднего ряда имелся глубокий колодец (10 м), и они соединялисьс подземными каналами, наполнявшимися водой из источника Пирена. Вероятно, это были своего рода «погреба» для вина и продуктов, требующих охлаждения. В римский период торговый ряд использовали для административных зданий (местный сенат и др.). К центру южной стои вела с юга мощеная дорога; 2-я дорога выходила на агору с зап. конца стои. План древнего Коринфа 1. Южная стоя 2. Южная базилика 3. Булевтерион 4. Базилика Юлия 5. Портик Аполлона 6. Базилика 7. Термы Эврикла 8. Храм Аполлона 9. Северная агора 10. Северо-западные торговые лавки 11. Храм Гермеса 12. Храм Геркулеса 13. Храм Посейдона 14. Пантеон 15. Храм Венеры Фортуны 16. Храм Октавии (?) 17. Храм Геры Актии (?) 18. Западные торговые лавки 19. Одеон 20. Театр 21. Пирена 22. Лихейская дорога 23. Агора (форум)

http://pravenc.ru/text/2458653.html

3–48 и 3 на праздники (Т. 3); в) Бесед. на Бытие 67 и 9 слов, 5 бес. об Анне, 3 о Давиде (Т. 4); г) на псалмы 60 бесед (Т. 5); д) 7 бес. на Исаию, 15 бес. разных; толкование Даниила (Т. 6); е) 31 бес. на Матфея, 88 бес. на Иоанна, 55 на Деяния, 33 на посл. Рим. (Т. 7, 9); ж) 44 бес. на 1 посл. Коринф.; 30 бес. на 2 Коринф., толк. посл. к Галатам (Т. 10); з) 24 бес. на посл. к Эфес., 15 на посл. к Филип. 12 бес. на посл. к Колос., 16 на 2 Солун., 28 на 2 пос. к Тимофею; 9 бес. на посл. к Титу и Филимону; 34 на посл. к Евр. (Т. 11–12). Всего 804 беседы. Нет сомнения что не призванные труженики, старавшиеся дать вид своего целого не пересмотренным, или и обработанным, но не по их вкусу, – словам Златоустого много уничтожили для нас из трудов Златоустого. Не имеем при сем в виду тех бесед, которые носят теперь только одно имя Златоустого, не скрывающее бедности сочинителей их. Между беседами с именем Златоустого находят ныне такие, где встречаются места вполне достойные имени Златоустого, тогда как все прочее ни в чем не походит на труд Златоустого (Т. 1. р. 825. al 1015). Т. 2. р. 790. Т. 3. р. 810. Т. 5. р. 550. Т. 8. р. 287; в иных читаются места, которые читались древними в беседах Златоустого, тогда как остальное вовсе не то, чтò говорил Златоустый. Т. 8. р. 149. Сл. Т. 12. р. 370 (2, ed Paris). Т. 12. р. 225. Photius Bibl. cod. 277. ex. ed. Beckeri p. 522. T. 11. p. 846 (сл. T. 12. p. 370. 2 ed Paris). 1131 Издания сочинений: Дуцеево (graec, et lat. T. 1–12. 1609–1633. Lutet. Paris. 1698. Francofur. ad Maenum), Савилиево очень исправное (grae in 8 tom. 1612. Etonae). Самое полное Монфоконово. S. Johannis Chrisostomi opera omnia, graec. et lat cura Bern. Montfaucon. T. 1–13. Paris. 1718. Venet. 734. 1–13; editio Parisina secunda, emendata et aucta graec. et lat. Paris. 1834–840. 1–13. in 8. В последнем новом издании Монфокона текст в многих местах исправлен по изданию Савилия и по ркп. по местам присовокуплены примечания филологов. В Монфоконовом издании с критикой помещены и не подлинные сочинения; впрочем, не везде можно соглашаться с критикой Монфокона.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слыша о схождении, не почти сие за пременение места, ибо снисхождение то было Божественное, а не пременение местное: но разумей тут уничижение, смирение, вочеловечение, как инде учит тот же Апостол ( Флп.2:7–8 ). Не иный же есть сшедый с небеси, и иный возшедый на оное, но един и тот же Сын Божий есть, с небеси сшедый и в ложеснах Приснодевы Матери воплотивыйся, и на небо возшедый, сошел на землю яко Бог, восшел на небо яко человек, сошел бесплотный, а восшел воплощенный. Восшел же, говорит, « превыше всех небес ». В рассуждении сего заметь, что три суть неба: о двух упоминает Моисей, говоря: « в начале сотвори Бог небо и землю » ( Быт.1:1 ): вот небо едино! « И рече Бог, да будет твердь, И нарече Бог твердь, небо » ( Быт.1:6:8 ): вот и другое небо! А поелику слышим мы, что Божественное Писание назвало птицы, в атмосфере летающие, « птицы небесныя » ( Пс.8:9 ), то явствует отсюда, что и атмосфера зовется небом. Вот убо три неба! Посему Евреи, разумея небо на три части разделенным, низшее небо называют облаконосным, высшее звездоносным, а самое высочайшее Ангелоносным (Смот. Иер. критик. в гл. XII посл. к Коринф.). Превыше убо всех сих небес восшедши Иисус Христос, седе « одесную Бога » ( Деян.7:55 ; Смот. Икум. и Феофил.). Восшел же, чтобы и с плотию исполнить все владычество Свое, как прежде воплощения исполнял все силою Божества Своего. Имеет сие слово и другой смысл: восшел, чтобы чрез послание Пресвятого Духа исполнить всех верующих в Него Божественными Своими дарами: и сей смысл согласует не только с сим, « да исполнитеся во всяко исполнение Божие » ( Еф.3:19 ), но и со следующими словами, коими обращаясь Апостол к первой своей цели, то есть, к раздаянию меры дара Христова, говорит: Еф.4:11 . И Той дал есть овы убо Апостолы, овы же Пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители. Апостолы были избранные от Господа Иисуса и посланные проповедать догматы благочестивой веры, и законоположение благонравия. Было их дванадесять и седмдесять, еще же и Богозванный Павел ( Мф.10:5 ; Лк.10:1 ; Деян.26:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

1022 Часто поминается вчера (Т. 4. р. 339. 362. 447. 521. 569) и не раз сказано прямо о ежедневном беседовании (р. 410. 520). За 43-ею бесед. следовала беседа о Самарянке (Т. 4. р. 447.) ныне неизвестная; за 53-ю беседа о Мытаре (р. 52) ныне также неизвестная. 1023 В 59–1 Бес. говорит он, что вчера беседовал о праздниках иудейских: беседа ныне неизвестная, но время ее надобно отнести к началу Сентября см. зам. 43 и 86. 1024 Т. 8. Hom. 11. р. 62. Слова сии служат доказательством и того, что Евангелие Иоанна было объясняемо прежде, нежели Евангелие Матфея: ибо в толковании сего последнего он уже ссылался на тот совет (Т. 7. р. 13). Доказательством того, что толкование на Евангелие Иоанна было предложено в Антиохии после толкования на Бытие служит еще: а) Слог более ораторский, чем слог толкователя, впрочем, реже, чем в Беседах на Бытие, б) В 7-й беседе на 1-е послание к Коринфянам он отсылает слушателей своих (Т. 10. р. 63) к толкованию Иоанна (см. Т. 8. Hom. 50. р. 294.); а послание Коринф. объясняемо было, как увидим, в Антиохии, в) На тоже время указывает указание Златоуста (Hom. 33. р. 200) на войны и различные бедствия современные; в 388 г. происходила война Феодосия с Максимом и опустошаема была Галлия, а в 389 являлась страшная комета. Начало толкования соединяем с началом Пасхи потому, что чтения Иоанна начинались, как и теперь, с Пасхи. 1025 Т. 7. Hom. 7. р. 116. Приведенные слова служат очевидным показанием того, что беседы сии говорены в Антиохии. Тоже показывает повествование о финикийской блуднице, известной «не только в нашем городе, но и в Киликии и Каппадокии». (Hom. 67. р. 665), т.е. в смежных с Антиохией областях. 1026 Слова, приведенные из предварительной Бес. на послание к Римлянам (Т. 9. р. 425), показывает, что антиохианам до того времени не было предлагаемо толкование ни на одно послание ап. Павла; а что в Антиохии говорены на сие послание беседы, показывают те слова, где он себя и слушателей поставляет в число управляемых одним пастырем, намекая на раздоры Антиохийской Церкви (Hom. 8. р. 508), а равно и те, где дает видеть, что беседует в том месте, где Павел пребывал, где молился (δηθη, а не δθη), где сидел и рассуждал (Hom. 30. р. 7. 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Так, например, предписание Апостола о суде перед язычниками (1 Коринф. 6:1–6), или о покрывалах женщин (1 Коринф. 11:5–10), или о сборах пожертвований для Церквей (16:1–2), – очевидно, имело отношение к обстоятельствам, среди которых находилась первенствующая Церковь , или к обычаям народа; следовательно, они не могут быть принимаемы как правила обязательные для христиан всех мест и времен. С изменением внешних условий церковной жизни изменены или заменены правила Апостолов, напр., о публичном обличении согрешающих ( 1Тимоф. 5:20 ), о порядках в церковных собраниях (1 Коринф. 14:26–31), о том, чтобы епископ был мужем единой жены ( 1Тимоф. 3:2 ), о служении в Церкви вдовиц или диаконис ( 1Тимоф. 5:9–14 ), о вечерях любви (1. Коринф. 2:20–22). Что именно в церковных установлениях, указанных в свящ. Писании, должно быть безусловно обязательно и неизменно, это может быть определено только самой Церковью , как верной хранительницей божественных истин. Священное и церковное предания. Не все правила церковного устройства и порядка, данные И. Христом и Апостолами, заключены в апостольских писаниях; многие из них, даже большая их часть, переданы Апостолами устно, введены в Церковь личными их распоряжениями (1 Коринф. 11:34), Иное, чего они не успели устроить непосредственно, поручили докончить своим ближайшим приемникам – ученикам ( Тит. 1:5 ). Каждая из основанных Апостолами Церквей тщательно хранила и передавала последующим поколениям своих членов не одни только писания Апостолов, но и все то, что она слышала от них, что в ней было учреждено ими лично (апостольские предания). Путем взаимных постоянных сношений между Церквами, даже отдаленными друг от друга, эти апостольские предания распространялись, становились общеизвестными. Ближайшие к Апостолам их приемники, продолжая отстраивать Церковь , развивали апостольские постановления в соответствии с потребностями вверенных им христианских сообществ. Это развитие и применение апостольского предания также укреплялось в церковной жизни (предание церковное, отеческое).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Находясь в Македонии, Павел и отправил в Коринф Второе послание, выражая благодарение по поводу раскаяния Коринфской общины и ее возвращения на путь послушания (7,5–16). Другой целью послания был призыв к коринфянам завершить сбор пожертвований в пользу малоимущих христиан в Иерусалиме (гл. 8; 9). Кроме того, в этом послании Павел снова и снова защищает свое служение от обвинений со стороны «лжеапостолов» (11,13), появившихся в Коринфе и ставивших под сомнение авторитет Павла и безупречность его благовестия (гл. 10–13; также 3,1–6; 7,2). Наконец, Павел прибыл в Коринф сам и провел там три месяца ( Деян. 20,2.3 ), и только после этого направился в Иерусалим, имея при себе пожертвования, собранные многими общинами в помощь нуждающимся христианам в Иерусалиме ( Деян. 20,3 21,17). Характерные особенности и темы Второе послание к коринфянам очень личное письмо, содержание его глубоко эмоционально. Поэтому оно предоставляет редкую возможность постичь подлинный характер благовествования Павла, ставшего смыслом всей его жизни. Две основные темы послания раскрывают природу служения апостола: гл. 1–7 проникнуты мыслью об утешении и поддержке свыше в страданиях и скорбях (1,3–7; 7,4.7.13); гл. 10–13 посвящены постижению силы Божией, проявляющейся в немощи человеческой (12,9.10). Другие темы послания: безупречность поступков Павла (1,12.17.18; 6,3–10; 7,2.3), страдания, неоднократно перенесенные им ради блага Церкви и во славу Божию (1,5–11; 4,8–12; 6,4–10; 11,23 12,9), его любовь ко всем основанным им церковным общинам, особенно же к Коринфской (2,4; 11,2.7–11; 12,14.15), его апостольский авторитет, дающий ему право основывать церкви и одолевать всякое сопротивление (2,9; 10,8; 13,8–10). Часто подчеркивается мысль, что суждения Павла сообразуются не с критериям мира сего, а с незримой духовной сферой, открытой очам веры (1,12). Павел также говорит о величии новозаветного служения (гл. 3), принципах христианского хозяйствования и благотворительности (гл. 8; 9). Трудности истолкования

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

О воскресении мертвых (1Кор. 15) 1) Доказательства истины Воскресения мертвых (1Кор.15, 1–34) а) Истина Воскресения Христова несомненна (1Кор.15, 1–11) б) Доказательства воскресения мертвых (1Кор.15, 12–34) в) Краткое увещание по поводу всего сказанного (1Кор.15, 33–34) 2. Об образе Воскресения (1Кор.15, 35–53) в) Пророческое сказание, как делом совершится будущее Воскресение (1Кор.15, 51–53) 3. Победная над смертию песнь с кратким увещанием (1Кор.15, 54–58) Восьмое, заключительное отделение (1Кор.16) 1. Распоряжение о заготовлении милостыни для иерусалимлян (1Кор.16, 1–4) 2. Извещение о своих намерениях относительно путешествия и трудов в проповеди (1Кор.16, 5–9) 3. Наказ о Тимофее, с вестию об Аполлосе (1Кор.16, 10–12) 4. Напоминания – бодренно и мужественно стоя в вере, пребывать во взаимной любви, повинуясь предстоятелям и отдавая должную честь служащим и труждающимся в деле Божием. (1Кор.16, 13–18) 5. Целования, изъявления благожеланий, поклоны (1Кор.16, 19–20) 6. Последнее слово и благожелание Апостола (1Кор.16, 21–24)     Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах Коринф лежит на перешейке, соединяющем собственно Грецию с Мореею, или Пелопонезом. Построен он будто тысячи за полторы (1400) лет до Рождества Христова Сизифом и назывался Ефирою; потом разорен был кем-то и восстановлен Коринфом, сыном Марафона, или Пелопса, от которого и имя получил. В Ахайскую войну Луций Муммий разорил его до основания в 146 г. до Рождества Христова, а в 44-м Юлий Кесарь восстановил его, после чего он быстро поднялся и стал первым городом Ахаии, местопребыванием проконсулов: умножился числом жителей, процвел науками, искусствами и веселою жизнию. Отличие его составляли истмийские игры и храм Афродиты с особым при нем заведением. То и другое привлекало в него множество народа. Коринф – представитель греческого легкомыслия, ветренности и чувственных наслаждений. 2. Основание в нем Церкви Христовой ( Деян.18 ) Святую веру принес сюда и Церковь Христову здесь основал святой Павел, во второе свое Апостольское путешествие, после того как просветил верою Филиппы, Солунь, Берию и Афины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010