Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (2-я пол. IX - 1-я пол. X в.), свт. (пам. греч. 27 марта), еп. Коринфский. Сведения о нем содержатся в Житии его брата, свт. Петра , еп. Аргосского (BHG, N 1504; пам. 3 мая). Происходил из очень богатой, почтенной и благочестивой к-польской семьи. Родители, сестра и братья святителя оставили мирские почести и соблазны и приняли монашеский постриг, следуя примеру П. и одного из братьев - Дионисия. В каком мон-ре начал подвизаться П., неизвестно. Вскоре на его брата Петра, благочестивого инока, обратил внимание патриарх К-польский Николай I Мистик (901-907; 912-925), к-рый решил рукоположить его во епископа, но Петр уклонился от этого. Тогда патриарх велел П. покинуть мон-рь и принять из его рук епископскую хиротонию, а затем отправиться на кафедру в г. Коринф. Смиренный П. исполнил повеление патриарха. В Коринф с братом поехал и Петр, к-рый принял обет молчания и хотел вести уединенную жизнь подвижника. Однако вскоре скончался епископ г. Аргос и оттуда к П. прибыли посланцы, наслышанные о добродетелях Петра, с просьбой дать свое согласие на предстоятельство. После долгих уговоров брата Петр согласился и стал епископом Аргосским. П. и Петр продолжали архипастырское служение в тесном общении и сотрудничестве. Много потрудившись на благо Церкви, П. сподобился блаженной кончины; точная дата ее неизвестна. Иером. Макарий Симонопетрский, составитель «Нового Синаксаря», предполагает, что рукоположение П. во епископа относится ко времени 2-го Патриаршества Николая Мистика и периоду Михианской схизмы , когда П. занимал компромиссную позицию. В календарь РПЦ память П. не включена. Ист.: SynCP. Col. 564; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 148. Лит.: Janin R. Paolo, arcivescovo di Corinto//BiblSS. Vol. 10. Col. 231-232; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 381; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 4. С. 340-341. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/2581795.html

Вопрос: Что такое клятва и почему нельзя клясться? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Клятва – уверение другого в истинности сказанного или сделанного. В еврейском тексте Библии употреблены два слова: шевуа (Быт.21:31) и ала (26:28). Клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, что он говорил (Вт.10:1-22). Этот обычай был закреплен законом Моисея: " Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись " (Вт.10.20). Священные книги Ветхого Завета содержат немало примеров установления соглашений с помощью клятвы.   " И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа, и сказал: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку на стегно (бедро) мое и клянись, что ты окажешь мне милость... " (Быт.47:29) " . " И клялся Моисей в тот день и сказал: " земля, по которой ходила нога твоя… " (Нав.14:9). " Давид клялся и говорил: отец твой хорошо знает… " (1Цар.20:3). " Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста, говорящие неправду " (Пс.62:12). Приведенных мест достаточно, чтобы увидеть, что сам по себе этот обычай произносить клятву не содержал ничего греховного. Спаситель в Нагорной проповеди отменил этот ветхозаветный обряд, потому что дал новый закон - духовный. Теперь свидетелем верности в исполнении сказанного является совесть (слав. со-весть, со-вестник) - голос Божий в человеке. По слову апостола: " Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом " (Рим.9.1). Приведем и другие места из Посланий св. ап. Павла: " Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас " (Рим.1.9), " Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф " (2Кор.1:23), " Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу " (2Кор.11:31), " Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа " (Фил.1:8), " Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! " (1Фес.2:5). " И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет " (Откр.10:5-6). Иисус Христос словами " не клянитесь " отменил конкретный ветхозаветный обряд, ибо свидетелем верности слова или дела становится уже совесть. 22 июля 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история по периодам. Античный мир ЗЕНОБИЯ [Зеновия] (ок. 240 - после 274), Юлия Аврелия, 2-я жена царя Пальмиры Публия Септимия Одената (ок. 250-266/7), царица Пальмиры (до 272) КЛАВДИЙ (I) (Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик) (10 г. до Р. Х. - 54 г. по Р. Х.), рим. император (с 26 янв. 41), ученый КОММОД Луций Элий Аврелий (31.08.161 - 31.12.192), рим. император (с 17 марта 180) из династии Антонинов КОНСТАНЦИЙ I ХЛОР (ок. 250 - 306), рим. император (цезарь с 293; август с 305), основатель династии Флавиев (Константинов) КОНСТАНЦИЙ II [Флавий Юлий Констанций] (317-361), рим. император (с 337), 2-й сын имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) КОРИНФ одна из столиц Древнего мира; важный центр античного и средневек. христианства; памятник античной новозаветной и христ. археологии ЛАОДИКИЯ античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви ЛИДИЯ древняя страна в М. Азии, историческая область и провинция Римской и Византийской империй, один из древнейших центров распространения христианства, митрополия К-польской Православной Церкви (КПЦ) ЛИКАОНИЯ историческая область и позднерим. провинция в Центр. Анатолии; древняя митрополия К-польской Православной Церкви с центром в Иконии ЛИКИЯ древняя историческая область и рим. провинция в Южной Анатолии (ныне Турция); древняя митрополия К-польской Православной Церкви МАКСИМИН II ДАЙЯ [Даза; Гай Валерий Галерий Максимин Дайя] (270-313), рим. император (с 1 мая 305 цезарь, с мая 309 август) МАКСИМИН I ФРАКИЕЦ [Гай Юлий Вер Максимин] (ок. 173 - 238), 1-й рим. имп. (20 марта 235 - 11 марта 238) «полуварварского» происхождения НЕРОН Клавдий Цезарь Август Германик (37-68), рим. император (с 13 окт. 54), последний представитель династии Юлиев-Клавдиев, традиционно считается 1-м правителем Римской империи, организовавшим офиц. преследование христиан ПАФЛАГОНИЯ историческая область на севере М. Азии (совр. Турция); рим. провинция, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви (КПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/122982_2.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сосфен ап., еп. Колофонский Описания иконы Сосфен ап., еп. Колофонский - житие Святые апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор были избраны и посланы Самим Господом Иисусом Христом для благовестия через некоторое время после избрания 12 апостолов (Лк. 10, 1–24). Апостол Сосфен до принятия христианства был в Коринфе начальником иудейской синагоги. Во время мятежа против апостола Павла он подвергся побоям. Впоследствии обращен самим апостолом к вере во Христа и стал епископом в Колофоне. Аполлос происходил из Александрии, был блестяще образованным человеком. Главным местом его служения был Коринф. Там он долго подвизался и многих обратил к вере Христовой. В конце жизни проповедовал на Кроте и был епископом Кесарии. Апостол Кифа был епископом в Колофоне. Апостол Тихик, родом из Малой Азии, был учеником и спутником святого апостола Павла. Во время первого заключения апостола доставлял послания к Ефесянам и к Колоссянам. Сменил апостола Сосфена на Колофонской кафедре. Апостол Епафродит – один из ближайших сотрудников и сподвижников [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Ап. Сосфен. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10214.jpg:   Размер: 405x1200, 0.49 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (111) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 19 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10215.jpg:   Размер: 429x1184, 0.51 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (104) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 55 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10216.jpg:   Размер: 334x1200, 0.4 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (100) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2932

Кесарь ап., еп. Диррахийский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Кесарь ап., еп. Диррахийский - житие Эта страничка относится к разделу   Кесарь ап., еп. Диррахийский Святые апостолы от 70: Сосфен, Аполлос, Кифа, Тихик, Епафродит, Кесарь, Онисифор были избраны и посланы Самим Господом Иисусом Христом для благовестия через некоторое время после избрания 12 апостолов (Лк. 10, 1 - 24). Апостол Сосфен до принятия христианства был в Коринфе начальником иудейской синагоги. Во время мятежа против апостола Павла он подвергся побоям. Впоследствии обращен самим апостолом к вере во Христа и стал епископом в Колофоне. Аполлос происходил из Александрии, был блестяще образованным человеком. Главным местом его служения был Коринф. Там он долго подвизался и многих обратил к вере Христовой. В конце жизни проповедовал на Крите и был епископом Кесарии. Апостол Кифа был епископом в Колофоне. Апостол Тихик, родом из Малой Азии, был учеником и спутником святого апостола Павла. Во время первого заключения апостола доставлял послания к Ефесянам и к Колоссянам. Сменил апостола Сосфена на Колофонской кафедре. Апостол Епафродит - один из ближайших сотрудников и сподвижников святого апостола Павла - был епископом г. Адриаки Фракийской. Апостол Кесарь проповедовал и был епископом Диррахии - области в Средней Греции. Все эти апостолы мирно преставились к Богу (вторая память 30 марта). Вместе с ними Церковь вспоминает и апостола Онисифора (память 7 сентября) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Кесарь ап., еп. Диррахийский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2649

Восьмой день. Поучение 2-е. Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов. (Примеры уклонения христиан от закона христианской любви и необходимость жить по духу ея). I. Что сказать вам, братие, в нынешний праздник? Любимый ученик Господа – св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, память которого мы сегодня празднуем, в течение своей апостольской деятельности говорил более всего о любви: будем же и мы с вами говорить сегодня тоже о любви. II. Вы сами очень хорошо знаете, что Господь заповедал нам любить Бога, а потом всех людей и сказал, что на этих двух заповедях утверждается весь закон ( Mф. XXII, 40 ). Вы знаете, что тот только есть истинный христианин, кто имеет ко всем любовь ( Uoah. XIII, 35 ). Знаете вы также, что без любви нельзя наследовать и вечную жизнь, ибо «не любящий брата пребывает в смерти» ( 1Uoah. III, 14 ); что «без любви все дарования ничего не пользуют тем, которые имеют их» (Злат. бес. 32 на 1 посл. Коринф.); что без нея ничего не значат и все добрыя дела наши (1 Коринф. XIII, 3). Вы, говорю, знаете это, слышали об этом много раз и сами рассуждаете, что хорошо бы было, если бы все любили друг друга; сами сознаете, что нужно любить других. Но все это к сожалению по большей части только на словах, а не на деле. На словах любим, а на деле, – на деле далеки мы от любви. а) Согрешил ли, например, ближний наш, – мы, вместо того, чтобы помолиться Богу об его исправлении, начинаем с злорадством осуждать его. А это разве любовь? Нет, «если ты истинно любишь ближняго, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу», учит один великий подвижник (преп. Иоан. Леств. сл. 10-е). «Хочешь исправить брата? Поплачь, помолись Богу, дай ему увещание наедине, посоветуй, попроси», говорит св. Иоанн Златоуст (Злат. бес. 2 по сл. низв. царь. стат.), но не осуждай; а то он грешит, а ты себе грешишь, осуждая его. б) Обидел ли кто нас, – вместо того, чтобы по христиански простить своему обидчику, отплатить ему добром, мы, напротив, стараемся и его обидеть, т.е. воздать злом за зло. А это разве любовь? Нет, ибо любовь «долготерпит и не мыслит зла». «Кто любит ближняго, тот не отмщает за обиду нанесенную, но с кротостию и незлобием претерпевает и молится за творящих напасти» (твор. св. Тих. зад.) Если ты любишь ближняго, то «никогда не питай в сердце злобы, но если и случится какое огорчение, пусть будет оно разве на один день и долее дня да не продолжается. «Солнце», сказано, «да не зайдет во гневе вашем» наставляет св. Иоанн Златоуст (Злат. бес. 18 по случ. низв. царь. стат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

составитель игумен Тихон Бисеры и маргариты из Слова Божия 1 . Всяк, иже призовет Имя Господне, спасется ( Иоиль 2, 32 ; Римл. 10, 13 ). 2 . Аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, спасешися ( Римл. 10, 9 ). 3 . Несть иного Имене под небесем, данного в человецах, о Нем же подобает спастися нам (Имя Господа Иисуса) (Деян. ап. 4, 10). 4 . Никто же глаголет Господа Иисуса, точию Духом Святым (1 Коринф. 12, 3). 5 . Без Мене, глаголет Господь, не можете творити ничесоже ( Иоан. 15, 5 ). 6 . Душа молящаяся… ходит в след красоты Христовы, последуя Ему с девами честными чистою мысли и поя: – «Приведутся Царю девы в след Его» ( Псал. 44, 15 ); Христа воображая и предзря, говорит: «Предзрих Господа предо мною выну, яко одесную мене есть» ( Пс. 15, 8 ); прилипляясь любовию ко Христу, взывает: «Господи, пред Тобою все желание мое» ( Псал. 37, 10 ). На Христа (умно) взирая вопиет: «Очи мои выну (всегда) ко Господу» ( Пс. 24, 15 ). Ко Христу, беседуя чистою молитвою, услаждаясь Им, весело взывает: «Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе» ( Псал. 103, 34 ) (См. Доброт. часть 2-я, Феолинта Филад. сл. ос сокров. делании, гл. 1-я стр. 50 на обор.). 7 . Еже аще что просите от Отца во Имя Мое, то сотворю: да прославится Отец в Сыне. 8 . Аще чесо просите во Имя Мое, Аз сотворю ( Иоан. 14, 13, 14 ). 9 . Аминь, аминь, глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во Имя Мое, даст вам. Доселе не просисте ничесоже во Имя Мое: просите и приимете, да радость ваша исполнена будет ( Иоан. 16, 23, 24 ). 10 .   О Имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных… ( Филип. 2, 10 ). 11 .   Непрестанная молитва. Бог не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощ (в молитвах), и долготерпя о них? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре ( Лук. 18, 7–8 ). 12 .   Непрестанно молитеся ( 1Солун. 5, 17 ). Хощу, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздающе преподобныя руки без гнева (в мире) и размышления (без развлечения посторонними помыслами и мечтаниями) ( 1Тим. 2, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iskate...

41. Святоотеческие изречения о троичности лиц в Боге Св. отцы и учители трех первых веков единогласно исповедали, в своих писаниях, догмат о троичности лиц в Боге при единстве существа, с меньшею или большею ясностию, Так – Из отцов первого века, или мужей апостольских – св. Климент Римский говорит: «Не имеем ли мы единого Бога, и единого Христа, и единого Духа благодати, излиянного на нас?..» и в другом месте: «Жив Бог и Господь Иисус Христос, и Дух Святой» (Клим. Рим. Послан. к Коринф. 1, п. в Хр. чт. 1824, XIV, стр. 284), Ерма выражается: «Те, которые уверовали в Бога чрез Сына Его, облеклись во Св. Духа...» (Негт. Pasmor. lib. III. simil. IX сар. 12 ет 13. in tom. 1 Biblioth. Рат. minor; Gallandi); св. Игнатий Богоносец наставлял магнезиан: «Старайтесь утвердиться в догматах Господа и апостолов, дабы все, что вы ни делаете, обращать вам во благо плоти и духу, вере и любви, в Сыне и Отце, и Св. Духе...» (Epist. ad Magnes. сар. 13, в Хр. чт. 1830, XXXVIII, стр. 3 и след.). Св. Ириней Лионский особенно ясно говорит о троичности лиц в Боге. «Хотя церковь , – говорит св. Ириней Лионский , – рассеяна по всей вселенной до конец земли, но от апостолов и учеников их прияла веру во Единого Бога, Отца Вседержителя и во Единого Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков провозвестившего домостроительство спасения. Прияв такую проповедь и такую веру, церковь , как мы сказали, хотя и рассеяна по всему миру, тщательно сохраняет ее, как бы обитая в одном доме; одинаково верует сему, как бы имея одну душу и одно сердце, и согласно проповедует о сем, учит и передает, как бы имея единые уста. Хотя в мире бесчисленные наречия, но сила предания одна и та же» (Iren. соптга haeres. lib. 1, сар. 10, § 1). Климент Александрийский пишет: «Один Отец всего, едино и Слово всего, един и Св. Дух вездесущий», а в заключении того же сочинения: «Прославляя, возблагодарим Единого Отца и Сына... со Святым Духом, Единого по всему... во всем Благого, во всем Совершенного, во всем Мудрого, во всем Правосудного, Которому слава и ныне и во веки, аминь» (Paedageg.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

После того как Коринфяне, благодаря посланиям Апостола, сделались единомысленными (и отвратились) от разделений, кои от них же самих происходили между ними, - к ним вторглись чужие совратители и привели их в смущение. Вследствие зависти лукавого, возымевшего у них силу, они открыто проповедывали ложь своего заблуждения на площадях и нимало не скрывали этого ни от кого, кто им встречался. Но пресвитеры Коринфские когда увидели, что те (лжеучители) со дня на день (все более и более) распространяют свою проповедь, то поспешили написать Апостолу и представить (на его суд) то, что те проповедывали, дабы он или самолично бы прибыл поскорее, или прислал бы тщательное опровержение и обличение их речей. По причине сего и сему подобного они и написали послание и с двумя ревностнейшими диаконами отправили к Павлу, говоря так: Глава I 1. Стефан и (сущие) с ним пресвитеры - Павлу, брату-господину - радость. 2-3. Два некие мужа, по имени Симон и Кловий, пришли в Коринф и некоторых из верующих совратили к себе. Но совратили они их не словами истины, а посредством речей растленных, каковыя речи ты сам должен (теперь) узнать. 4. Ибо ни от тебя мы никогда не слыхали таких речей, ни от других апостолов, товарищей твоих, - каковые слышим от этих людей. 5. Только знаем мы, что твердо содержим то, что мы слышали от тебя и от других апостолов. Посему печаль наша не ради нас самих, но ради народа. 6. Но в том явил нам Господь великую милость, что пока ты еще телом с нами находишься, мы снова чрез послание можем от тебя слышать то, что мы слышали от тебя устно. 7. Или же сам как можно скорее приходи к нам. 8. Мы уповаем на Господа, что или Он открылся Ефеоне и тебя освободил Христос из рук того беззаконника и послал к нам, - или же напиши послание к нам. Может быть это (Ефеона) было имя судьи, заключившего его в оковы и посадившего в тюрьму в городе Филиппах. 9. Слова же ложныя, кои они высказывают и (в коих) учат, таковы: 10. Не должно, говорят, Пророков принимать, но (одно только) - Евангелие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/889/...

В Ефесе апостол получил, неблагоприятные вести о раздорах между христианами Коринфской церкви, о появлении там лжеучителей; в виду чего он предварительно отправил в Македонию, (а оттуда и в Коринф) двух своих спутников Тимофея и Ераста. (Сам же на время остался в Асии (Деян. XIX, 21). Выбор св. апостола пал на них, потому что Тимофей был любимейший его ученик, о котором писал к Коринфянам, что «Тимофей делает, дело Господне, как и он сам» (1 Кор. XVI, 10), а Ераста отправил в Коринф, как природного жителя сего города, который хорошо знал характер и настроение главных лиц, произведших там беспорядки. Ераст, кроме, того, пользовался особенным уважением в Коринфе не только у тамошних христиан, но и у язычников, а потому мог своими благоразумными советами ослабить и устранить вредное влияние на других, произведенное противниками ап. Павла и приверженцами разных партий. Вероятно вскоре по получении от Ераста и Тимофея верных сведений о положении церкви Коринфской св. ап. Павел написал первое послание к Коринфянам (58). Отправленные в Коринф Тимофей и Ераст с успехом выполнили возложенное на них ап. Павлом поручение; нарушенные порядки в Коринфской церкви были восстановлены; возбужденные лжебратиею споры о превосходстве христианских проповедников улеглись и авторитет его (Павла), как их апостола и истинного ученика Христова, был признан и недоброжелательными к нему лицами, что видно из 2 послания его к Коринфянам (гл. 7), написанного в том же (58) году. После бунта, произведенного среброковачем Димитрием, ап. Павел, оставив Ефес, отправился оттуда в Македонию (Деян. XXI и прожил в Елладе три месяца (Деян. XX, 2). Под Елладою разумеется Греция и в это-то время он, по обещанию (2 Кор. II, 3, 7, 9; IV, 5; X. 2. и др.), посетил Коринф и здесь без сомнения имел свидание с Ерастом, который, со времени оставления его Павлом проживал в Коринфе; о пребывании же Ераста в этом городе свидетельствует посланное св. Павлом приветствие христианам Римской церкви: «Целует вас Ераст, градский строитель» (XVI, 23).

http://pravicon.com/info-2326

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010