Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОРИН, ВИКТОР, НИКИФОР, КЛАВДИЙ, ДИОДОР, СЕРАПИОН, ПАПИЙ [Клавдиан], ДИОДОР [Диоскор], СЕРАПИОН [Сарапион], ПАПИЙ [греч. Βικτωρνος (Οκτωρνος), Βκτωρ, Νικηφρος, Κλαδιος (Κλαυδιανς), Διδωρος, Σεραπων (Σαραπων), Παπας] († 251 или 258), мученики (пам. 31 янв., 10 марта, пам. греч. 5 апр., пам. зап. 25 февр.). Согласно греч. житиям, пострадали в Коринфе при имп. Деции (или Валериане) и анфипате Тертии, вскоре после мученической кончины Кодрата , мч. Коринфского. За исповедание христ. веры Викторин, Виктор и Никифор были истолчены в каменной ступе, Клавдий умер после отсечения рук и ног, Диодор, приговоренный к сожжению на костре, сам добровольно вошел в огонь. Серапион был обезглавлен, а Папий утоплен в море. Сохранились сир. житие (BHO, N 1245) и краткие греч. жития мучеников (31 янв.) в составе Минология Василия II, кон. Х - нач. XI в. (PG. 117. Col. 283), и Синаксаря К-польской ц. Х в. (SynCP. Col. 435-436). Лат. источники (25 февр.) относят время их страдания к правлению имп. Нумериана (284) и считают местом их мученической кончины Диосполь в Египте, а не Коринф (лат. житие и мартирологи). Мартиролог Адона называет имп. Нерона (видимо, ошибочно вместо Нумериана). В зап. календарях их память указывается 25 февр. (Мартирологи Иеронима, Римский, Узуарда и др.). По мнению Л. Дюшена, несохранившееся древнейшее житие мучеников наиболее верно отражено в сир. и наименее точно в лат. агиографических сочинениях. В наст. время РПЦ и Греческие Церкви празднуют их память 31 янв., а РПЦ еще и 10 марта, в день памяти Кодрата, наиболее чтимого из коринфских мучеников. Во мн. визант. рукописях их память отмечалась 5 апр. (Минеи служебные Sinait. gr. 613, XI в., Sinait. gr. 614, 1049 г., Синаксари Paris. gr. 1617, 1071 г., Петров Синаксарь 1249 г., стишной синаксарь Христофора Митилинского XI в.- Cristoforo Mitileneo. Calendari. Т. 1. P. 418, 421-422) и впосл. вошла в печатную минею (Венеция, 1596) и совр. календарь Греческих Церквей.

http://pravenc.ru/text/158586.html

Состоялось заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви Афины, 10 июня 2008 г. 10 июня 2008 г. состоялось заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви, сообщает агентство " Ромфеа " . На заседании под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима члены Священного Синода были проинформированы по следующим вопросам. 1) О разрушительном землетрясении 8 июня с эпицентром в районе номов Ахаии и Илии. По благословению Предстоятеля Элладской Церкви неправительственная благотворительная организация «Солидарность» доставила пострадавшим значительный груз гуманитарной помощи. Священный Синод Элладской Православной Церкви принял решение передать пострадавшим от землетрясения материальную помощь в размере 500 тыс. евро. 2) О программе проведения праздничных мероприятий, посвященных памяти основателя Элладской Церкви святого апостола Павла. В программу входит торжественная вечерня 28 июня с участием архиереев-членов Священного Синода в храме святого Апостола Павла в городе Коринф, Божественная литургия 29 июня храме святого Апостола Павла Афинской Архиепископии в городе Афины и вечером 29 июня торжественная вечерня на месте проповеди Апостола на Ареопаге у подножия Акрополя. 3)О первом официальном визите Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в Константинопольский Патриархат и о переговорах, состоявшихся между представителями двух Церквей. В результате переговоров было подтверждено, что стороны будут неизменно соблюдать Патриарший Акт 1850 года и Патриарший и Синодальный Акт 1928 года, подтвержденный решением внеочередного Архиерейского Собора Элладской Православной Церкви 28 мая 2004 года, сотрудничать на уровне соответствующих представительств двух Церквей в Евросоюзе. Констатирована также важность единства с Матерью Константинопольской Церковью. Параллельно с тем, что говорилось в пользу Константинопольского Патриархата, была выражена позиция о необходимости полного соблюдения автокефалии Элладской Церкви.

http://pravoslavie.ru/41436.html

Состоялось очередное заседание Священного Синода Элладской Церкви 10 июня 2008 г. 20:51 Во вторник 10 июня 2008 г. состоялось заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви , сообщает агентство «Ромфеа». На заседании под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима члены Священного Синода были проинформированы по следующим вопросам: 1) О разрушительном землетрясении 8 июня с эпицентром в районе номов Ахаии и Илии. По благословению Предстоятеля Элладской Церкви неправительственная благотворительная организация «Солидарность» доставила пострадавшим значительный груз гуманитарной помощи. Священный Синод Элладской Православной Церкви принял решение передать пострадавшим от землетрясения материальную помощь в размере 500 тыс. евро. 2) О программе проведения праздничных мероприятий, посвященных памяти основателя Элладской Церкви святого апостола Павла. В программу входит торжественная вечерня 28 июня с участием архиереев-членов Священного Синода в храме святого Апостола Павла в городе Коринф, Божественная литургия 29 июня храме святого Апостола Павла Афинской Архиепископии в городе Афины и вечером 29 июня торжественная вечерня на месте проповеди Апостола на Ареопаге у подножия Акрополя. 3) О первом официальном визите Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в Константинопольский Патриархат и о переговорах, состоявшихся между представителями двух Церквей. В результате переговоров было подтверждено, что стороны будут неизменно соблюдать Патриарший Акт 1850 года и Патриарший и Синодальный Акт 1928 года, подтвержденный решением внеочередного Архиерейского Собора Элладской Православной Церкви 28 мая 2004 года, сотрудничать на уровне соответствующих представительств двух Церквей в Евросоюзе. Констатирована также важность единства с Матерью Константинопольской Церковью. Параллельно с тем, что говорилось в пользу Константинопольского Патриархата, была выражена позиция о необходимости полного соблюдения автокефалии Элладской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/420333.htm...

Глава XX. О Первом послании к солунянам § 124. Сведения о Фессалонниках и основанной здесь Апостолом Павлом Церкви Город Фессалоники или, в просторечии, Солун, в древности назывался Фермы от Фермского залива при Эгейском море, где находился сей город. Во время обладания римлянами Македонии Солунь был главным городом одной из четырех областей македонских, а иногда и главным городом всей Македонии, служил местом пребывания римского квестора и славился многолюдством и был цветущим городом. Народонаселение Солуня состояло из греков, римлян и довольно большого количества иудеев ( Деян.17:1 ). Будучи принужден удалиться из Филипп Македонских, Апостол Павел во второе свое путешествие, около 51 года по Р. X., прибыл в Солунь. Здесь в продолжение трех недель озарил светом истины некоторых иудеев, великое число чтущих Бога еллинов и немало знатных женщин ( Деян.17:2–4 ). Быстрый успех проповеди евангельской возбудил ненависть в фессалоникской синагоге. Некоторые иудеи, взяв негодных людей с площади, собрались толпой и возмутили город. Вошли в дом Иасона, где Апостол имел тогда пребывание, и не нашед Апостола и его спутника Силы, взяли самого Иасона с родственниками, повлекли к городским начальникам и обвинили их в укрывательстве возмутителей. Городские начальники встревожились; но, узнав сущность дела от Иасона и прочих обвинямых, отпустили их. Уверовавшие солуняне, опасаясь новых коварств от иудеев неверных, проводили Павла и спутника его Силу в Верию (или Берио), другой город македонский ( Деян.17:5–10 ); а неверующие иудеи, не найдя Павла, излили ярость свою на его учеников, оставшихся в Солуне; ( 1Сол. 2:14 ). § 125. Случай и цель написания первого послания. Услышав, вероятно, еще в Верии ( Деян.17:13–15 ) о бедствиях своих учеников, Апостол, конечно, возымел справедливое опасение, чтобы солуняне, еще неукрепившиеся в вере, не ослабели под тяжестью искушения. Но поскольку не имел возможности лично посетить солунян (ибо ему воспрепятствовал в этом сатана 1Сол. 2:17, 18 ), то послал из Афин в Солунь Тимофея, чтобы он (так как его присутствие менее раздражало иудеев и было менее опасно для верующих) утешил и укрепил принявших Евангелие ( 1Сол. 3:1–2 ), Тимофей из Селуня возвратился к Апостолу в Коринф ( Деян.17:14 , сн. 18:5) с известием, что:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕГАРСКАЯ И САЛАМИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Μεγρων κα Σαλαμνος], епархия Элладской Православной Церкви. Образована в 1974 г. путем разделения Аттикийской и Мегарской митрополии (см. в ст. Аттикийская митрополия ). Кафедра находится в г. Мегара, кафедральный собор освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. Христианство стало распространяться в Мегариде с апостольских времен. В Мегаре проповедовал ап. Андрей Первозванный . Через этот город проходил путь ап. Павла из Афин в Коринф. Согласно спискам учеников Псевдо-Епифания и Псевдо-Дорофея, 1-м епископом Мегарским являлся апостол от 70 Ермоген (Vitae Prophetarum. 1907. S. 123, 137). В источниках Мегарский еп. Алипий впервые упоминается в 343 г., имена др. иерархов периодически встречаются до сер. VI в. (последним упом. еп. Дионисий в 553). Мегарская епископия подчинялась Афинской митрополии, в нотициях она находится на последнем месте в числе епископий, относившихся к Афинам ( Darrouzès . Notitiae. N 3, 13. Р. 244, 361), и впосл. была поглощена этим крупным религиозно-адм. центром. В наст. время в М. и С. м. действуют 32 приходских храма, 285 парекклисионов, 14 кладбищенских храмов, 5 муж. мон-рей (Св. Троицы, сщмч. Власия, св. Параскевы, Пресв. Богородицы «Млекопитательница», прор. Илии), 10 жен. мон-рей ( Иерофея святого монастырь , Осиос Мелетиос, св. Иоанна Предтечи, прор. Илии, Пресв. Богородицы «Скоропослушница», Пресв. Богородицы «Евангелистрия», Пресв. Богородицы «Фанеромени», св. Герасима, свт. Николая Чудотворца, вмц. Екатерины на о-ве Саламин) (Δπτυχα. 2016. Σ. 729, 731). В епархии открыты общая и 32 приходские благотворительные кассы, церковный дом престарелых «Святой Лаврентий» при мон-ре Пресв. Богородицы «Фанеромени» на о-ве Саламин, 4 бесплатные столовые для бедных, магазин «Взаимопомощь Мегары» для раздачи продуктов неимущим, пункт добровольной сдачи крови, 9 приходских центров молодежи, 95 катехизаторских школ, благотворительный фонд стипендий «Потоки любви», учрежденный по завещанию Драмского митр. Филиппа (Цорваса), ведется антиеретическая пропаганда, читаются лекции.

http://pravenc.ru/text/2562750.html

Путешествие Павла в Македонию и Грецию и обратно до Милита (XX, 1–16) По прекращении мятежа, Павел, простившись с ефесскими христианами, отправился и прибыл в Македонию, где, посетив основанные им прежде церкви, преподал верующим обильные наставления. Отсюда ап. Павлом послано было в Коринф второе послание. Упомянув об опасности, которой подвергался в Ефесе, он благодарит Бога за спасение, говорит об апостольских трудах своих, воздавая одному Господу хвалу и честь и со смирением отзываясь о самом себе. «Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса Господа; а мы рабы ваши для Господа. Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил и наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы сия превосходная сила приписываема была Богу, а не нам. Мы отвсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, по не погибаем» (2 Кор. IV, 5–10). «Мы не унываем, – говорит он далее. – но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно» (IV, 16–18). С великой силой убеждает он уверовавших жить для Господа. Христос умер за всех, чтобы живущие не для себя уже жили, но для умершаго за них и воскресшаго» (V, 15). «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившаго нас с Собою, и давшаго нам служение примирения; потому что Бог во Христе примирил с собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшаго греха Он сделал для нас жертвою за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (V, 17–21). Из Македонии он отправился с той же целью в Элладу, пли Ахаию; здесь пробыл апостол три месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

22 июля 2018 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершилБожественную литургию в соборе Преображения Господня подмосковной Каширы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем чтении из Первого послания апостола Павла к Коринфянам мы находим замечательные слова: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Неслучайно эти замечательные апостольские слова мы читаем именно в этом послании, потому что Коринф, процветающий античный город на перекрестке очень важных дорог, был центром притяжения самых разных людей — с разными убеждениями, с разной культурой, с разным целеполаганием. Это был трудный город с точки зрения сохранения какого-либо общественного единства, и когда в Коринфе возникла первая христианская община, то влияние окружающей среды было настолько сильным, что и среди христиан возникли разделения. Коринф посещали многие из тех, кто проповедовал Христа, и потому коринфские христиане считали, что они должны называть себя учениками не Господа Иисуса Христа, а тех учителей, которые благовествовали им о Христе. И апостол Павел, так много сил положивший для просвещения коринфян, говорит в этом послании: «умоляю вас Господом нашим Иисусом Христом, сохраняйте единство в духе и единство в мыслях ваших». Великий завет апостола и сегодня имеет очень важное значение для всех нас. Вообще, что такое единство? Господь создал каждого человека неповторимым. Абсолютно одинаковых людей нет — даже близнецы отличаются друг от друга, и даже если они внешне похожи, то по характеру часто очень различны. Господь создал наше многообразие как величайшую ценность. Трудно представить, что было бы, если бы все были одинаковыми. Наверное, это была бы очень тяжелая жизнь — мы были бы лишены возможностей для всестороннего развития и построения многоразличных человеческих обществ.

http://pravoslavie.ru/114596.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛОС [греч. Απολλς], ап. от 70 (пам. 30 мр.,10 сен., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов), один из проповедников первохрист. Церкви, упомянутый в НЗ (Деян 18. 24-19. 1; 1 Кор 1. 12; 3. 4-6. 22; 16. 12; Тит 3. 13). Нек-рые греч. рукописи в Книге Деяний (18. 24) предлагают варианты чтения его имени - Аполлоний (кодекс Безы D) и Апеллес ( Синайский кодекс и др.). Согласно Книге Деяний (18. 24-19. 1), А., получивший лишь «Иоанново крещение»,- красноречивый александрийский еврей, смело проповедовавший Христа среди иудеев в Эфесе. Здесь А. был принят Акилой и Прискиллой , со-трудниками ап. Павла по 2-му миссионерскому путешествию, к-рые «точнее объяснили ему путь Господень» (Деян 18. 26). Впосл. А., получив от эфесских христиан рекомендательное письмо, прибыл в Коринф , где также успешно проповедовал Христа среди иудеев. В 1-м Послании к Коринфянам (3. 6-9) ап. Павел называет А. «соработником у Бога», служителем, через к-рого коринфяне уверовали. Однако в этом же Послании сообщается о разделениях в коринфской Церкви, причем одна из групп верующих считает себя «Аполлосовыми» (1 Кор 1. 12). Еще до написания ап. Павлом 1-го Послания к Коринфянам А., возможно, именно в связи с тем, что его проповедь вызывала нежелательный отклик, покидает Коринф и прибывает в Эфес, где знакомится с находящимся там в это время ап. Павлом. Судя по свидетельству 1-го Послания к Коринфянам (16. 12), между ними установились добрые отношения, к-рые, возможно, сохранялись до конца жизни ап. Павла (Тит 3. 13). Апостолы Епафродит, Сосфен, Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Апостолы Епафродит, Сосфен, Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) По мысли правосл. толкователей, разделения в коринфской Церкви были невероучительного характера и лидерами этих групп верующие считали неких неизвестных нам, но выдающихся своей образованностью и красноречием членов общины, а вовсе не апостолов А., Павла или Кифу ( Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Послания св. ап. Павла. М., 2000. Кн. 1. С. 203-204; Феофан Затворник, свт. Толкование посланий св. апостола Павла: Первое послание к Коринфянам. М., 1893, 1998р. С. 15-20). Ап. Павел ввел в Послание эти имена из педагогических соображений, показывая, что если нельзя считать своими учителями даже столь прославленных проповедников, то тем более нельзя считать ими людей менее значительных. Эта т. зр. толкователей древней Церкви не объясняет, однако, нарочитого внимания ап. Павла к личности А.- неоднократные упоминания о нем в 1-м Послании к Коринфянам говорят об особой значимости его фигуры для коринфян. Каковы бы ни были по своему характеру коринфские «споры», ясно, что «глубокого нарушения церковного мира не произошло» ( Кассиан. С. 196), ибо тон 1-го Послания к Коринфянам в той части, к-рая посвящена разделениям, спокойный.

http://pravenc.ru/text/75682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИМА [греч. βμα; сир.   - ступень, возвышение], в христ. храме та или иная его часть, возвышенная над уровнем пола. В ВЗ евр. слово  , в частности, имеет значение культового места, где совершается преимущественно языческое жертвоприношение (1 Цар 9, 12 слл.; 10. 13; 3 Цар 4; 4 Цар 12. 3; Ис 36. 7 и др.); на таких местах часто строилось святилище («капище высот»), при к-ром были священники («священники высот») (см. ст. Высоты ). в Септуагинте во Втор 2. 5 термин В. используется для перевода указания на меру длины («стопа ноги»). согласно Е. Ренхарту, этот термин через значение «восходить, вступать» связан с понятиями «судебная трибуна, кафедра судьи, суд, судилище». Бема, расположенная в центре церкви в Дехесе. Сев. Сирия. V в.? Реконструкция Э.Ренхарта Бема, расположенная в центре церкви в Дехесе. Сев. Сирия. V в.? Реконструкция Э.Ренхарта В НЗ слово «βμα» неоднократно употребляется в одном из своих обычных античных значений как «судебная трибуна, суд» (Мф 27. 19; Ин 3. 19; Деян 12. 21; 18. 16, 17; 25. 6, 10, 17; Рим 14. 10; 2 Кор 5. 10; в Деян 7. 5 цитируется Втор 2. 5 (о судебных В. см. в статьях Лифостротон и Коринф ). В церковном зодчестве В. называют приподнятую над остальным полом платформу, к-рая может помещаться в алтарной части храма; особенность ряда сир. памятников - В. в центре храма (сир. В. называют «бемой»). Вима базилики в Афеделли, о-в Лесбос. Реконструкция А. Орландоса Вима базилики в Афеделли, о-в Лесбос. Реконструкция А. Орландоса Сир. бема (   < βμα) известна по северосир. памятникам средневизант. времени ( Renhart. 1995) и является аналогом визант. синтрона , представляя собой амфитеатр, верхняя ступень к-рого является скамьей для восседания духовенства, с епископским троном в центре. Однако в отличие от синтрона сир. бема расположена на платформе в центре храма (а не в алтарной части) и обращена к востоку (а не к западу). В нач. II тыс. по Р. Х. (ок. XI в.) бема исчезает из практики сиро-яковитов, превращаясь в ступень перед алтарной частью храма; иногда в новом качестве встречается и в восточносир. памятниках ( Cassis. 2002). В позднейшей практике Церкви Востока бема - это большая (сравнимая по площади с алтарной частью) платформа перед алтарем храма, на к-рой проходит литургия оглашенных и др. части богослужения ( Taft. 1968, 1970).

http://pravenc.ru/text/158680.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД Мч. Леонид Коринфский. Фрагмент иконы Минея годовая. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Мч. Леонид Коринфский. Фрагмент иконы Минея годовая. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) [Греч. Λεωνδης] (III в.), мч. Коринфский (пам. 10 марта, 16, 17, 19 апр.), пострадал в гонения имп. Деция вместе с 7 праведными девами - Хариессой, Нунехией, Василиссой, Никой, Каллией (Каллидой), Галиной и Феодорой. Древнейшие упоминания о Л. относятся к рубежу III и IV вв. В кратком Сирийском Мартирологе 411 г. (восходит к греч. оригиналу ок. 360 г.) под 16 апр. указано, что он пострадал «в Коринфе, в Ахайе с 8 другими мучениками» без уточнения их пола и имен (ActaSS. Nov. T. 2. Pars 1. P. LV-LVI). В Мартирологе блж. Иеронима память Л. содержится также под 16 апр., но заметка более пространна - названы имена всех 7 праведных дев и способ казни (утопление) (MartHieron. Comment. P. 193-194; Duchesne. 1885. P. 124). Вероятно, культ Л. сформировался очень рано. Грандиозная базилика во имя Л. в Лехее (Коринф) была первоначально заложена в 50-х гг. V в. Однако письменные источники позволяют уверенно говорить о почитании Л. в Византии только начиная с IX-X вв. Основной источник этого времени - краткое Мученичество BHG, N 983z ( Halkin. 1953. P. 220-223), дошедшее в составе апрельской дометафрастовской Минеи рубежа X и XI вв.: Patm. 254. Fol. 144-147. В ней память Л. помещена под 19 апр. Пространное Мученичество, лежащее в основе эпитомы, не сохранилось. Согласно редакции патмосского списка, в период гонений Л. с 7 праведными женами не скрывались от властей, а открыто приходили в церковь и молились. Первым был допрошен Л. Когда он отказался принести жертвы языческим богам, его отвели в сторону, а вперед вывели его спутниц. Рим. чиновник попробовал обмануть их, сказав, что Л. уже пообещал принести жертвы «12 богам, сохраняющим всю вселенную», но те не поверили. Тогда они были заключены в темницу, а Л. после повторного отказа поклониться идолам подвергнут пыткам. Сначала его, а затем и его сподвижниц подвесили и стали раздирать тело и прижигать огнем бока. Но мученики не отступили от своей веры, тогда их решили утопить: каждому привязали к шее и на спину камни и бросили святых в море. Волны сорвали оковы, и тела мучеников были вынесены на берег. Их подобрали благочестивые христиане, похоронили и построили на месте погребения храм, в к-ром, по словам автора Мученичества, совершались чудесные исцеления и происходило ежегодное празднование в честь святых. Кончина святых пришлась на 19 апр. Автора краткого Мученичества не интересовали фактические детали: он не назвал имена праведных дев (за исключением Хариессы), имя рим. чиновника, место рождения Л. и место казни мучеников.

http://pravenc.ru/text/2463427.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010