Однако этот довод не слишком убедителен, поскольку здесь недооценивается роль Евангелия прощения, которая проявилась в собственной жизни апостола. Во–вторых, обидчик, на которого намекает Павел во 2Кор. 2 , не отличался аморальным поведением, но личными нападками на него и его апостольский авторитет. Это гораздо более весомый аргумент. Однако этот оппонент мог к совершенному им ранее аморальному поступку добавить и оскорбление Павла, т. е. обрушиться на апостола и подвергнуть сомнению его авторитет. В таком случае, ход событий можно представить следующим образом. Коринфяне, получив письмо от Павла (1 Кор.), не сразу применили дисциплинарные меры по отношению к обвиняемому в инцесте человеку, о котором писал апостол, а потому, когда Тимофей прибыл в Коринф, он обнаружил, что никаких дисциплинарных мер не предпринято и никакого покаяния со стороны этого человека не было. Когда об этом узнал Павел, он внес коррективы в свой маршрут и незамедлительно отправился в Коринф, чтобы самому разобраться во всем на месте. Там, однако, он обнаружил, что против него направлены стрелы обличения, выпущенные пртивником, который теперь был виновен не только в инцесте, но и в том, что нападал на Павла и отрицал его апостольский авторитет. Церковь не поддержала Павла, посему он вынужден был отбыть в Эфес. Оттуда он написал «жесткое» письмо с требованием наказания отступника. В конце концов коринфяне сделали это, и когда Павел услышал подтверждение от Тита, то написал 2Кор. 1–7 , выражая свою радость, облегчение и просьбу о восстановлении этого человека в церковном членстве, при условии, что тот действительно раскаялся. Лжеапостолы в гл. 10–13 Второй этап оппозиции Павлу выразился в жестком противостоянии его деятельности со стороны тех, кого он называл лжеапостолами. Причина таких нападок отражена в ответе Павла в гл. 10–13. Кризис, разразившийся в результате действий лжеапостолов, был далек от разрешения, когда были написаны 2Кор. 10–13 . Критика Павла со стороны лжеапостолов. Лжеапостолы обвинили его в смелости на расстоянии и робости при личном присутствии (10:1).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Объяснение. Апостол Пётр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения: Мф.17:1–2 ; Лк.24:50 ; подробностей об этих великих событиях апостол не описывал, стало быть, «силу и пришествие Господа» передавал главным образом устно, отсюда необходимо соблюдать не только Священное Писание , но и Священное Предание: 2Ин.1:12 ; Деян.13:5:20:31 . Чтобы понимать слова апостола, сказанные в 19 ст., нужно обратить внимание на 20 ст. сей главы. Очевидно, под пророческим словом здесь разумеются ветхозаветные пророчества о Христе: Деян.8:30–32 ; если бы мы стали обращаться к одним ветхозаветным пророчествам, то тогда мы должны будем отвергать весь Новый Завет , заключающийся не в одних Писаниях, но и в Священном Предании: Ин.21:25 ; 2Фес.2:15:3:6 . Рим.1:16–17 . «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 )». Объяснение. Под «благовествованием» нельзя разуметь одно Священное Писание , ибо и сам апостол под благовествованием разумел и письменное, и преданное устно им учение Христово: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Кор.11:1–2 . В 17 ст. также не об одном писанном благовествовании говорится, в котором открывается правда Божия, но и об устном, и чрез него открылась правда Божия сотнику Корнилию: Деян.10:32–44 ; сам апостол Павел не всё записал, о чём проповедовал «три года день и ночь непрестанно со слезами»: Деян.20:31 , да и учение Христово далеко не всё записано: Ин.20:30:21:25 . 1Кор.4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Объяснение. Здесь апостол Павел внушает коринф. Христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудрствовали сверх того, что написано, т.е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило апостола Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12–31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростью из разных наук, помимо сказанного в Священном Писании : 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Согласно Павсанию, вдоль дороги, ведущей из города на Акрокоринф, располагались священные участки, посвященные Исиде Египетской, Исиде Пелагии и Серапису, а также жертвенники Гелиосу и храмы Ананки, Биа и «Матери богов» ( Pausan. Descript. II 4. 6). Помимо этого в Истмии поклонялись Посейдону, храм к-рого служил центром празднеств, связанных с Истмийскими играми, а в соседних с Коринфом Кенхреях, как свидетельствуют археологические находки, были святилища Афродиты, Посейдона, Асклепия и Исиды Египетской (ср.: Apul. Metamorph. 11. 3-5; Pausan. Descript. II 2. 3; Smith. 1977; Rothaus. 2000. P. 69-83). Т. о., в Коринфе рим. времени были культы не только традиционных для этого региона языческих божеств, но и специфические римские, а также верования, сформировавшиеся в др. средиземноморских регионах, прежде всего в Египте (Исида, Серапис), проникшие сюда с торговцами и переселенцами (Нептун, Юпитер, Венера - см.: Engels. 1990. P. 93-105). В таком окружении существовали и взаимодействовали с ними и друг с другом иудейская и христ. общины Коринфа в этот период. Христианская община Коринфа Основание общины Христ. проповедь первых десятилетий истории Церкви была обращена преимущественно к населению крупных городов греко-рим. мира ( Meeks. 1983. P. 10-11). И Коринф наряду с Эфесом и Римом стал одним из основных центров проповеднической деятельности ап. Павла. В кн. Деяния св. апостолов и др. книгах НЗ о начале христианства в Коринфе имеются следующие сведения. В город ап. Павел прибыл из Афин (Деян 18. 1) во время одной из миссионерских поездок, к-рую в исследовательской лит-ре принято называть «вторым миссионерским путешествием». Хотя в кн. Деяния св. апостолов об этом не упоминается (см. Деян 17), согласно 1 Фес 3. 1-5, своего ученика и спутника Тимофея еще из Афин ап. Павел отослал в Фессалонику. Поэтому в город он, по всей вероятности, прибыл один (1 Кор 2. 3-5). Остановился в семье принявших христианство иудеев Акилы и Прискиллы , к-рые недавно переселились в Коринф из Рима, откуда они, как и мн. их соплеменники, были изгнаны по распоряжению имп. Клавдия (Деян 18. 1-3). По мнению комментаторов, они могли быть уже крещены, когда познакомились с апостолом. В Посланиях апостола есть указания на то, что Акила и Прискилла основывали домашние церкви и в др. городах (1 Кор 16. 19; Рим 16. 3-4).

http://pravenc.ru/text/2458661.html

21) Филиппис. ( Флп.1:8 ): «Бог свидетель, что я люблю всех вас любовию Иисуса Христа». 22) 2 Коринф. ( 2Кор.1:23 ): «Бога призываю во свидетели на душу мою, что щадя вас, я доселе не приходил в Коринф». «Хотя апостол нигде не употребил речения: клянусь, но многократно повторенные им слова: Бог свидетель, очевидно, составляют сущность клятвенных уверений. Посему, блаж. Августин поставлял признаком развращенного сердца (perversi cordis) οτвергать клятвы ап. Павла, потому только, что он не говорил: клянусь Богом (per Deum.), а так: Свидетель ми есть Бог (testis est mihi Deus). Aug. Op. Tom. X., pag. 147»; «В писаниях ап. Павла находим, что он многократно употреблял клятву, дабы кто не подумал, что истинно клясться грешно». Aug. contr. Manich. Lib. XIX, cap. 23; В Прибавл. к изд. творений св. отц. часть 12, стр. 543, 1853 г.). 23) Матфея ев. ( Мф.26:63–64 ): «Первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам, отныне узрите Сына Человеческого, седящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Если бы клятва была противна Иисусу Христу, то Он непреминул бы обличить Каиафу. Ясно, что в необходимых случаях клятва именем Божиим дозволительна. Здесь клятвенную формулу произнес первосвященник (судия), как было тогда у евреев в обычае, а не подсудимый, как теперь. 24) Апокалипсис ( Откр.10:5–6 ): «И ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что в нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет». Свидетельства святых отцов и истории церкви. 25) Августин, Contr. Faust. Manich. Lib. XIX, cap. 25 et 25: «Великий грех – клятвопреступление, а не клясться (произвольно) равно как и истинно клясться нет никакого греха». 26) Карамзин: История гос. рос. 1, 84 и 92. Изд. Ейнерл. (в Прибавл. к изд. твор. св. отц. ч. 12, стр. 574, 1853 г.): «Когда между Игорем и царем гроческим заключен был мир, то хранить условия сего мира, написанные на хартиях, русские христиане клялись уже в соборной церкви св. Илии предлежащим честным крестом».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Правитель по имени Иероним допрашивает Павла в театре (IX 12), однако апостол в ответ обличает его (IX 13). Горожане спорят, следует ли сжечь Павла или бросить его на съедение зверям. Правитель выбирает последнее, при этом отдает приказ о предварительном бичевании апостола (IX 14). Через 6 дней Иероним организует игры со зверями; лев помешал молиться заключенному Павлу (IX 15). Еввула, жена Диофанта, к-рый был приближенным Иеронима, отводит жену последнего Артемиллу к апостолу (IX 16). После проповеди Павла женщины просят крестить их (IX 17) и предлагают апостолу освободить его от уз, чтобы он крестил их в море, однако Павел отказывается (IX 18). Когда Павел молился в субботу, накануне игр, ему явился прекрасный юноша и разбил его цепи (IX 19), а затем провел апостола и уверовавших женщин мимо спящих стражников (IX 20), после чего Павел крестил Артемиллу (IX 21). Павла ведут на стадион (IX 22), но выпущенный дикий лев ложится у ног апостола (IX 23), поскольку именно его ранее крестил Павел (IX 4). Иероним выпускает др. зверей, однако никто из них не касается Павла. Зрители погибают во время внезапно начавшегося града (IX 26), лев уходит в горы; Павел же спускается в порт, чтобы плыть в Македонию (IX 26). Ангел является страдающим Артемилле и Еввуле, а Иероним, у к-рого началась гангрена в ухе, обращается к Богу (IX 27) и исцеляется (IX 28). История со львом известна также по эфиопскому «Письму Пелагии» (CANT, N 211. VI). Х. Этот отрывок известен по 2 папирусным фрагментам: главы 2, 4-6 - по греч. оригиналу, содержащемуся в рукописи P. Bodmer 10, главы 1 и 3 - только по копт. переводу папируса из Гейдельберга. В Коринф приходят Симон и Клеобий, к-рые учат, что воскреснет только дух; тело и мир не сотворены Богом, а Иисус Христос родился и умер мнимо (X 1). Коринфяне отправляют Павлу послание (X 2), к-рое диаконы Фрепт и Евтих относят в Филиппы и передают находящемуся в заключении апостолу через Стратонику, жену его ученика Аполлофана (X 3). Павел направляет в Коринф ответное послание, в к-ром изложено истинное учение (X 4-6).

http://pravenc.ru/text/2578593.html

Как это ясно видно из самого послания, оно было написано в Ефесе. " Не хочу видеться с вами теперь мимоходом, — пишет апостол, — надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы " (1 Кор. 16:7-8). В послании св. Павел пишет, что он отправил в Коринф св. Тимофея (16:10), а в Деяниях мы находим, что он послал его из Ефеса уже перед тем, как сам собирался уходить из него (19:21-22). По расчету годов это приходится на 58 или 59 год по Р. X. Содержание и состав послания Содержание послания, как требовал и повод к написанию его, весьма разнообразно: оно касается многих предметов, давая исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные коринфянами. Состоит оно из 16 глав. Начинается обычным надписанием и приветствием, кончается также передачей приветствий. Экзегетический разбор первого послания к Коринфянам Первое послание св. апостола Павла к Коринфянам отличается от других его посланий чрезвычайным разнообразием разрешаемых в нем вопросов. От ранее рассмотренного нами послания к Римлянам оно отличается еще тем, что здесь св. апостолу Павлу приходится иметь дело не с иудейскими заблуждениями, а с греческой культурой и греческой чувственностью, с эллинизмом, опиравшимся на философию, не чуждым глубокого проникновения в духовно-нравственную область жизни. Начинается послание обычным надписанием и приветствием. Наряду с самим собой св. Павел смиренно упоминает и " Сосфена брата " . Блж. Феодорит и св. Димитрий Ростовский полагают, что этот Сосфен был тот самый начальник синагоги в Коринфе, который подвергся побоям по случаю возмущения там против апостола Павла (Деян. 18:17). Такого же мнения держится и еп. Феофан Затворник, который говорит, что этих побоев нельзя иначе объяснить, как какою-нибудь соприкосновенностью Сосфена к проповеди св. Павла. Все дальнейшее содержание послания состоит из двух частей: первая часть, из первых шести глав, содержит преимущественно обличения, вторая часть — от 7 до 15 главы — содержит преимущественно наставления, и, наконец, последняя, 16 глава, представляет собой заключение, в котором св. апостол излагает соображения о сборе милостыни для палестинских христиан и о своем путешествии по дороге в Коринф, а также передает обычные приветы.

http://sedmitza.ru/lib/text/430622/

Можно предположить, что именно тогда он в третий раз посетил, как и обещал, Коринф. Очевидно, либо в результате надлежащего восприятия написанного им в гл. 10–13, либо в ходе своего третьего посещения Коринфа, проблемы коринфской церкви были улажены. Этот вывод следует из Послания к Римлянам, которое Павел написал в Коринфе в течение указанных трех месяцев. В этом послании он писал: «А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым; ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме» ( Рим. 15:25,26 ). Если жители Ахаии (которые по большей части представлены коринфянами) теперь участвовали в сборе денежных средств, то, очевидно, они преодолели свои сомнения на этот счет (см.: 2Кор. 11:7–11 и 12:13–18). И если Павел провел три месяца в Греции и оттуда, находясь в добром расположении духа, написал письмо к римлянам, то это свидетельствует о том, что обстановка в Коринфе заметно улучшилась. Естественно было бы предположить, что после всего случившегося коринфская церковь стала постепенно набирать силу и укрепляться духовно. Однако этого не произошло. Как свидетельствует Первое послание Климентия (написанное ок. 95 г. н. э.), проблемы разделения в церкви возникли вновь. Оппоненты Павла в Коринфе Восстановление событий в процессе общения Павла с коринфской церковью, представленное выше, позволяет выделить два этапа противостояния Павлу в Коринфе. На первом этапе (описанном в гл. 1–7) оппозиция первоначально возникла в лице одного человека, тогда как на втором этапе (описанном в гл. 10–13) это была уже целая группа людей, которых Павел назвал лжеапостолами. Обидчик в гл. 1– 7 Традиционно личность противника Павла, о котором он пишет в гл. 1–7, отождествляется с человеком, обвиняемым в инцесте в 1Кор. 5 . Однако эта точка зрения была отвергнута большинством комментаторов XX в. по двум главным соображениям. Во–первых, Павел, который в 1Кор. 5 так решительно выступал за исключение из церкви этого человека, виновного в инцесте, вряд ли мог переменить свое мнение и ратовать за его восстановление ( 2Кор. 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Из сих слов Апостол уразумел, что настало время исполниться предсказанию о нем Самого Господа: егда же состаришься, воздяжеши руци твои и ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши ( Ин.21:18 ), тотчас возвратился в Рим и охотно отдался в руки гонителей. § 63. Первоначальное назначение Первые читатели сего послания, по указанию самого писателя были избранные пришельцы рассеяния в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии ( 1Петр.1:1 ), В каких странах Ап. Петр, по свидетельству бл. Иеронима проповедовал Евангелие иудеям 133 прежде путешествия своего в Рим. Из книги Деяний Апостольских (2:9,10) видно, что во всех этих странах евреи имели жительство. А в письме Агриппы к Калигуле сказано, что св. город, Иерусалим есть столица не одной только Иудеи, но и многих других стран, по причине колоний, давно выведенных оттуда как в ближние соседние страны: Египет, Финикию, Сирию, так и в дальние: Памфилию, Киликию, во многие места Малой Азии, даже до Вифинии и Понта, в Европе, в Фессалию, Виотию, Македонию, Этолию, Аттику, Аргос, Коринф и большую и лучшую часть Пелопоннеза, также на острова Евбею, Кипр и Крит, 134 Проповедуя Евангелие сим иудеям, живущим вне своего отечества в странах мялоазийских, Апостол, без сомнения, приобрёл между ними последователей и учеников. Посему и называет их избранными к послушанию кроплению кровью Иисуса Христа (1, 12), и в послании своем вообще беседует с ними как с подвергающимися клеветам и гонениям за благое свое житие о Христе (3 16; сн. 1:6; 4:1). Живя между язычниками, иудеи приобретали прозелитов, 135 которые, весьма вероятно, вступали в церковь Христову вместе со своими наставниками по иудейству. По сей причине в первом послании Апостола Петра находятся и такие выражения, который могут быть отнесены только к язычникам (2:10; 4:3 и др.). Отсюда очевидно, что первые читатели сего Петрова послания были христиане из иудеев и язычников, жившие в областях малоазийских, вероятно, ученики Ап. Петра. § 64. Время написания Время написания первого Петрова послания с точностью неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

34. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ на 1 Кор. 13:8. Любовь избавляет от всех зол. — Похвала любви. — Польза, получаемая от бедных. — Происхождение богатства и бедности. 35. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ на 1 Кор. 14:1. Дар пророчества имеет преимущество перед даром языков. — Для чего существовал дар языков. — Сила тщеславия. — Тщеславие похоже на дикого зверя. — Восхваление Павла. — Как христианин должен относиться к вещественным благам. — Способ врачевания души. — Тяжелое положение богачей. 36. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ на 1 Кор. 14:20. О даре языков. — Милостыня — лучшее украшение. — Суетность богатства. 37. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ на 1 Кор. 14:34. Правильный порядок всегда должен быть наблюдаем. — Болезнь сребролюбия. — Удовольствие от целомудрия. 38. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ на 1 Кор. 15:1–2. Против манихеев. — Смиренномудрие Павла. — Преимущества бедности. 39. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ на 1 Кор. 15:11. Доказательство воскресения. — Бездождие в Антиохии. — Безрассудная жестокость корыстолюбцев. — Дурные следствия роскоши. 40. БЕСЕДА СОРОКОВАЯ на 1 Кор. 15:29. Обряды маркионитян. — Обличение невоздержной жизни. — Непрочность стяжаний. — Плод роскоши — гниль. — Иметь множество слуг неодобрительно. — Против расхаживающих с толпой прислужников. 41. БЕСЕДА СОРОК ПЕРВАЯ на 1 Кор. 15:35. Против еретиков, утверждающих, что воскреснет иное тело. — Нужно не излишне оплакивать умерших, но помогать им молитвами и добрыми делами. 42. БЕСЕДА СОРОК ВТОРАЯ на 1 Кор. 15:47. Состояние тел после воскресения. — Призыв к исправлению. 43. БЕСЕДА СОРОК ТРЕТЬЯ на 1 Кор. 16:1. О милостыне. 44. БЕСЕДА СОРОК ЧЕТВЕРТАЯ на 1 Кор. 16:10. Зло, проистекающее от надменности. — Как следует достигать исправления братии. БЕСЕДЫ НА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ПОСЛАНИЯ К КОРИНФЯНАМ   Коринф, ныне первый город Греции, в древности славился многими удобствами жизни и в особенности богатством; потому один из внешних (языческих) писателей назвал его богатым местом  . Он лежит на Пелопонезском перешейке и был весьма важен в торговом отношении; также был наполнен множеством риторов и философов; и один из семи так называемых мудрецов происходил из этого города.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Апостол Павел пишет к ним из Ефеса. В послании своем, прежде всего, доказывает, что он есть истинный, Богом поставленный Апостол, и, что Евангелие, им проповеданное, неизменно, так как он получил его через откровение, и даже имел предосторожность, насчет его, войти в сношение с апостолами Иаковом, Петром и Иоанном, которыми и признан за Апостола язычников (гл. 1, 2), потом указывает средство к оправданию перед Богом в вере во Христа, а не в делах закона Моисеева, от которых Христианин получил свободу (гл. 3, 4), и, наконец, учит употреблению Христианской свободы не во зло, а на добро (гл. 5, 6). 4. 1-е послание к Коринфянам. Коринф, главный город Ахаии, лежащий на перешейке Пелопоннесском, между морями Эгейским и Ионическим, имел всемирную известность. Истмийские игры и храм Венеры привлекали к нему язычников изо всех областей Греции; между тем, как торговля доставляла ему несметные богатства. Цвели искусства: но они были только орудием роскоши. Водворены были науки, но они прикрывали только растление нравов. В этом городе апостол Павел проповедовал Евангелие с Тимофеем и Силою полтора года; и, несмотря на разные затруднения, успел обратить очень многих, как из Иудеев, так и из язычников. По отшествии его, выступили в Коринфе лжеучители, которые, начавши тем, что стали унижать Апостола, заставляли Христиан или обращаться к Иудейским обычаям, или предаваться чувственным удовольствиям, освященным языческой религией. Распространились соблазны; возникли распри. Коринфские Христиане разделились на секты, называя себя: одни – Павловыми, другие – Кифиными, третьи – Аполлосовыми, иные – Христовыми. Апостол в это время находился в Ефесе, и, услыхавши от домашних Хлоиса обо всех беспорядках между Коринфскими Христианами, для вразумления их написал к ним свое первое послание. В нем обличает их за бесполезные споры о превосходстве того или другого проповедника Евангелия, и увещевает к единодушию (гл. 1–4); предписывает искоренить сладострастие и исправить другие злоупотребления (гл. 5, 6); разрешает недоумения, касательно девственной и супружеской жизни (гл. 7); остерегает от участия в языческих пиршествах (гл. 8–10); внушает хранить в церкви благочиние во время таинства Причащения (гл. 11); учит о различии и употреблении дарований духовных и о преимуществе любви (гл. 12–14), также о воскресении мертвых (гл. 13), наконец, располагает к благотворению (гл. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010