Во 2-й гл. в образе матери израильского народа, оплакивающей его, изображается, по-видимому, Иерусалим или Сион как средоточие ветхозаветной церкви ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 228; ср.: Иер 50. 12; Ос 2. 5). Ездре поручается возвестить народу Божию, что Бог даст им «царство Иерусалимское», «обители вечные» (3 Езд 2. 10, 11; ср.: Лк 16. 9) и «древо жизни» (3 Езд 2. 12; ср.: Откр 2. 7; 22. 2). Бог обещает воскресить «мертвых от мест их» и послать к Своему новому народу «рабов Моих Исаию и Иеремию» (3 Езд 2. 16, 18). Он наставляет народ Свой в справедливости и милости и обещает ему покой и безопасность от язычников (3 Езд 2. 20-28). Обращаясь к язычникам, Бог призывает их ожидать Пастыря, Который даст им «покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века» (3 Езд 2. 34). Ездра сообщает, что «повеление от Господа идти к Израилю» он получил на горе Хорив (лат. accepi... in montem Horeb; в синодальном переводе гора названа Орив - 3 Езд 2. 33). «На горе Сионской» он видел «сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа» (3 Езд 2. 42); вероятно, имеются в виду исповедавшие имя Божие, т. е. мученики ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 231). Среди этого сонма был величественный юноша, возлагавший «венцы на главу каждого из них»; ангел сообщил Ездре, что этот юноша был «Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем». Ангел посылает Ездру возвестить народу «дивные дела Господа Бога» (3 Езд 2. 43-48). Далее следует описание 7 видений Ездры. 3-я глава, открывающая 1-е видение, начинается с рассказа о том, как «в тридцатом году по разорении города (т. е. Иерусалима.- Авт.)» «возмутился дух» Ездры при виде «опустошения Сиона и богатства живущих в Вавилоне» (3 Езд 3. 1-3). Он обратился «ко Всевышнему» (Altissimus; этот титул Бога употребляется в книге 68 раз) с речью (3 Езд 3. 4-36), в которой просит разрешить его недоумение: почему Бог погубил Иерусалим за грехи его жителей и при этом терпит гораздо большие беззакония Вавилона? Свою просьбу Ездра предваряет повествованием о событиях от Сотворения мира и падения Адама до разрушения Иерусалимского храма (3 Езд 3.

http://pravenc.ru/text/189579.html

Еще другой пророк говорит: " земля Иакова была превозносима по всей земле " (Соф. 3:19). Эти слова означают сосуд Духа Господня, который прославляет. Потом что иной пророк говорит? " Река протекла с правой стороны, и из неё поднимались красивые дерева; кто станет есть от них, будет жить во век (Иез. 47:12). Это значить, что мы сходим в воду, полные грехов и нечистоты, а восходим из нее с приобретением - со страхом в сердце, и с надеждою на Иисуса в духе. - " Кто станет есть плод их, будет жить во век " . - То есть, кто будет слушать проповедующих и уверует, тот будет жить во век " . Глава 12 Подобным образом и на крест в особенности Господь указываете чрез другого пророка, который говорит: " когда это совершится? - Тогда, говорить Господь, когда древо наклонится и станет, и когда из дерева воскаплет кровь " (3 Езд. 5:5). Вот еще указание о кресте и о Том, Кто имел быть распят на нем. О том же говорить Бог и у Моисея, когда Израиль был поражаем иноплеменниками (Исх. 17:8 сл). Чтобы вразумить поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он говорить к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто имел пострадать на нем, потому что они, если не будут уповать на него, будут побеждены на век. Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения, и ставши выше всех, простер свои руки, - и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы. Для чего это? Для того, чтобы они познали, что им нельзя спастись, если не будут уповать на крест. У другого пророка говорит Бог: " весь день Я простирал руки Мои к народу непослушному и противящемуся праведному пути Моему " (Ис. 65:2; Рим. 10:21). И еще: Моисей делает образ Иисуса, - что именно Он пострадает и Сам дарует жизнь Тот, Кого думали погубить на знамени (знаке) креста, - в то время, когда Израиль гибнул от змеев (Числ. 21:6; Ин. 3:14). Так как преступление Евы произошло посредством змея (Быт. 3:1), то Бог попустил всякому змею угрызать израильтян, и они умирали для того, чтобы вразумить их, что они за свое преступление преданы смертной скорби. Тогда Моисей, который дал заповедь: " не будет вам богом ни изваяние, ни слияние " (Втор. 27:15), сам вот что делает, чтобы показать образ Иисуса. Он делает медного змея, полагает его на дереве и чрез глашатая созывает народ. Собравшись, израильтяне просили Моисея принести за них жертву к помолиться об исцелении их. А Моисей сказал им: когда кто-нибудь из вас будет угрызен, то пусть идет к змею, повешенному на дереве, и с верою надеется, что хотя он мертв, но может даровать жизнь, и тотчас исцелится. Так они и делали. Видишь и здесь славу Иисуса, ибо все в Нем и для Него (Кол. 1:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/66/f...

Освободившись от своих соперников, Октавиан сложил с себя 13 января 27 г. до н.э. свою диктаторскую власть, за что получил в знак благодарности от сената название Август . Это имя впоследствии сделалось титулом, обозначавшим императорское величество. Октавиан, пользуясь властью проконсула, принял на себя управление всеми провинциями, в которых были расположены войска, и таким образом сделался главнокомандующим над всеми военными силами империи. Кроме того, в качестве трибуна он обладал такою полнотою власти, которая совершенно могла поглотить все права народа. По словам Диона Кассия, его приказания даже имели силу законов. В довершение всего он после смерти Лепида (12 г. до н. э.) сделался Pontifaex Maximus, после того как уже раньше соединил в своих руках все важнейшие жреческие должности, и таким образом сделался главою государства и в религиозном отношении. Также он получил еще титул Отца Отечества. Таким образом установилась благодаря ему та форма римской монархии, которая просуществовала до Диоклетиана . Ожидание рождения спасителя мира, которое должно было знаменовать наступление новой, счастливой эры, предсказанной Вергилием в его четвертой эклоге ( " пастушеской поэме " ), написанной ок. 40 г. до н.э., связывалось с молодым императором Октавианом, мировое господство которого обещало принести долгожданный мир; ему оказывались божественные почести. Вергилий в " Энеиде " (6:791/2) признал исполнение своего пророчества: кесарь Август и есть Обетованный! В Лионе был освящен жертвенник римским богам и Августу, в Риме сооружен алтарь августейшего мира, а в 8 г. до н.э. официально закрывается храм бога Януса , покровительствовавшего войне, - в римской империи наступил мир. Октавиан Август поддерживает хорошие отношения с иудеями. Он приказывает дважды в день приносить в храме жертвы за его счет и приветливо встречает Ирода . Тот стремится не отстать с введением официального культа императора, переименовывает г. Самарию в Севастию (такое название города является греч. соответствием титулу Августа) и возводит там храм Августа. Другой храм в честь Рима и Августа был построен в средиземноморском порту Кесарии (также названном в честь императора). Третий храм Августа строится в Кесарии Филипповой , названной так позднее в честь Тиберия. В Иерусалимском храме отныне ежедневно приносилась жертва за кесаря, как ранее - за персидского царя ( 1 Езд 6:10 ). Таков фон, на котором звучит сообщение евангелиста Луки ( Лк 2:1 ) о переписи населения, проводимой по приказу имп. Августа для исчисления налогов. Это событие заставило Иосифа и Марию отправиться в Вифлеем , где и родился Иисус Христос .

http://drevo-info.ru/articles/13674834.h...

21:27. За воротами города иногда жили отверженные обществом (напр., блудницы), но здесь имеется в виду ветхозаветная аллюзия. В доме Божьем более не будет мерзостей ( Зах. 14:21 ) или неверующих в Иерусалиме ( Иоил. 3:17 ). Нечистому всегда ставилась преграда в доме Божьем; этот текст относится к духовной или нравственной нечистоте. Весь город являет собой храм Божий, или место Его обитания (21:3,16,22). 22:1–5 Новый рай В Ветхом Завете иногда в образной форме, особым языком описывается восстановление Иерусалима как рая ( Ис. 51:3 ), но именно в более поздних еврейских текстах дается общая картина воссоздания или расширения первоначального рая в конце времен. В таких текстах рай представлен как дом праведных, а «геенна – как дом нечестивых. 22:1. Источником образной картины рая с его реками и водами Иерусалима ( Пс. 45:5 ) может служить Быт. 2:10 ; вместе с тем, есть и прямое указание на реки, вытекающие из нового Иерусалима – в Иез. 47:1 – 11 (ср.: Иоил. 3:18 ; Зах. 14:8 ). (Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» 1.1.3, 38 использовал греческую географическую концепцию о реке Океан и утверждал, что Эдемский сад орошался водами реки, опоясывавшей весь земной шар и разделявшейся на четыре рукава: Ганг, Евфрат, Тигр и Нил. Филонотождествлял эту реку с добродетелью, вытекавшей из Эдема, которая являла собой премудрость (Аллегорическое толкование 1.19, 65). Иоанн мог здесь усматривать указание на Дух; ср.: Ин. 7:37–39 .) 22:2. Описание «древа жизни» взято из Иез. 47:12 , где говорится о деревьях, которые плодоносят ежемесячно (в отличие от сезонного урожая в году) и листья которых служат для исцеления. Иоанн изменяет множественное число «деревьев» на единственное «древо», чтобы подчеркнуть указание на рай: хотя «древо жизни» рассматривается и в ряде других произведений еврейской литературы (напр., в 4 Езд.), сам термин уходит корнями в Быт. 2:9 . В более поздних иудейских преданиях этот образ находит свое дальнейшее развитие. (В ряде еврейских текстов описываются двенадцать деревьев [по одному на каждый месяц], которые находятся в раю, где протекает четыре реки: это сводный образ, мозаика из текстов Иезекииля и Бытия, что является весьма характерным приемом для Откровения в целом. В еврейской литературе двенадцать месяцев часто связываются с двенадцатью коленами и двенадцатью созвездиями, ноИоанн здесь, как и в других местах, избегает всякого рода астрологических ассоциаций.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Большинство неписьменных древневост. источников, на к-рых исследователи усматривают символику Д. ж., можно разделить на 2 группы ( Wallace. 1997). К 1-й относятся изображения дерева с божественной антропоморфной фигурой или с к.-л. мифическими существами, над деревом иногда помещался крылатый диск. В нек-рых случаях эти сцены можно соотнести с определенными эпизодами древних мифов. Ко 2-й группе принадлежат изображения 2 животных (либо мифических, либо домашних, напр. коз) по сторонам от древа, к-рое находится в центре и символизирует божество, хотя во мн. случаях это может быть оспорено (Ibidem). В письменных ближневост. источниках Д. ж. явно не упоминается, хотя особые растения, пища или вода нередко описываются как дающие дар бессмертия или вечную молодость. Так, герой эпоса о Гильгамеше ищет растение, к-рое дарует вечную молодость. В вавилонском мифе об Адапе бог Ану предлагает герою «пищу жизни» и «воду жизни», но по совету бога Эа он отвергает их, считая скорее пищей смерти и водой смерти (см. ст. Шумеро-аккадская религия ). Священные деревья упоминаются в текстах аккад. заклинаний: деревья  , растущие в особом месте в Эриду, обладают особой целительной силой (Ibidem). В межзаветной лит-ре о Д. ж. обычно говорится в связи с учением о наступлении Царства Божия. В 1-й кн. Еноха упоминается благоуханное дерево, от к-рого будут вкушать после Великого суда праведные и смиренные, «от его плода будет дана жизнь избранным» (1 Енох 25), и «дерево мудрости», к-рое отождествляется с библейским деревом познания добра и зла (1 Енох 32). В «Завете Левия» предрекается, что меч, препятствовавший Адаму войти в рай, будет удален и святые вкусят от Д. ж. (Test. XII Patr. III 10-11). В 3-й кн. Ездры есть замечания об особых свойствах деревьев рая после того, как последний будет явлен (3 Езд. 7. 123-124; 8. 52). Толкование образа «Древо жизни» в святоотеческий период. Вкушение от Д. ж. первых людей рассматривалось церковными авторами как символ бессмертия, от к-рого люди отказались, нарушив Божественную заповедь. Согласно прп. Иоанну Дамаскину, Д. ж. «было древом, имевшим силу, подававшую жизнь, или годным для еды только тем, которые были достойны жизни и не подлежали смерти» ( Ioan. Damasc. De fide orth. II 11). Человек вкушал от Д. ж., душа же его наслаждалась созерцанием Божества, а «сладость божественного общения сообщает удостоившимся его жизнь, не прерываемую смертию» (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/180448.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить АДОНИКАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Адоникам ([мой] Господь возвысился " или возм. Господь помогает), глава рода из 666 человек, возвратившихся из вавилонского плена с Зоровавелем ( 1 Езд 2:13 ; 1 Езд 8:13 ; Неем 7:18 ). В Неем 10:16 , в том месте, где можно было бы предположить Адоникама, значится Адония . Использованные материалы Редакция текста от: 14.02.2022 10:54:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " АДОНИКАМ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13675247.h...

Щепа бы, да с уксусом, щеня б, да не сукин сын. Щепай, девчина, лучину, не держи кручину! Щепливой, что сыр неугнетеной. 45 Щербата денежка, да гладок калач. Щербина на ноже, щетина на еже. Щи хоть кнутом хлещи, пузыри не вскочат, брюха не обкормят. Щипать куме горошку, да не задрать бы ерошку. Щиплет Федосья чужие колосья, а прибыли нет. 50 Щир красный, да день ненастный. Щитай воин раны, а пастух бараны! Щёт дружбы не портит. Щёт приязни не теряет, а порядок сохраняет. Щука востра, взяла ерша с хвоста. 55 Щука не большая докука. Щука с огурцами кушать с молодцами. Щукат умерла, да зубы остались. Щупал слеп щуки по блюду, хоть бы попался хлеба ломоть. Щупать курку, не будут ли яички? Бить жену, станет ли слушаться мужа? 60 Щупают татя в три перемены. 1 Едет Ананьин внук из Великих Лук. Едет дед искать обед. Едет детинец, а везет гостинец. Едет Емеля, а ждать его неделя. 5 Едет не скоро, но споро. Едет чорт на дьяволе, везет сатану да демона. Едешь на день, бери хлеба на неделю! Еду к обеду, а к ужину домой приеду. Еду, не свищу, а наеду, не спущу. 10 Едут с обозом из лучшего села, в котором нет ни кола. Ешь медведь татарина, а оба не надобе. Езда беспутная, саней нет, впрячи нечего, да и ехать некуда. Ездил ни по что, привез ничего. Ездил пировать, а домой приехал горевать. 15 Ездил чорт в Ростов, да набегался от крестов. Езд дал, а коня не видал. Ездя в море, помни горе! Ез в руке, а язь в воде, лишь соли да хлебай! Ел бы пирог, да в печи сжег. 20 Ел бы сметану, да нет в коровах талану. Ел ли, не ел, а за обед почту. Ел скором, знай же и сором! Ел смерд блины, да засалил брыли. Ем, а дела не вем. 25 Ества сладенька, да ложка маленька. Ест червь древо, а зла жена чрево. Есть чужое, а носить краденое. Есть калачи, не сидеть на печи. Есть нечего, а жить весело. 30 Есть про себя, а пить про людей. Ехал бы воевать, да ленив вставать. Ехал бы далече, да болят плечи. Ехал бы мимо, да завернул по дыму. Ехал бы прямо, да жена упряма. 35 Ехал в Казань, да заехал в Рязань.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 3 ЕЗД 10 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И бысть, егда вниде сын мой в чертог свой, паде и умре: 2 И опрокинули все мы светильники, и все сограждане мои поднялись утешать меня, и я почила до ночи другого дня. 2 и превратихом вся светлая, и восташа вси граждане мои во утешение мое, и почих даже до другаго дне до нощи: 3 Когда же все перестали утешать меня, чтобы оставить меня в покое, я, встав ночью, побежала и пришла, как видишь, на это поле. 3 и бысть, егда вси почиваху, да мя утешат, да покоюся: и востах нощию, и бежах, и приидох, якоже видиши, на сие поле, 4 И думаю уже не возвращаться в город, но оставаться здесь, ни есть, ни пить, но непрестанно плакать и поститься, доколе не умру. 4 и помышляю уже не возвратитися во град, но зде пребывати, и не ясти, ниже пити, но безпрестани рыдати и поститися дондеже умру. 5 Оставив размышления, которыми занимался, я с гневом отвечал ей и сказал: 5 И оставих словеса, в нихже бех, и отвещах с яростию к ней и рекох: 6 о, безумнейшая из всех жен! не видишь ли скорби нашей и приключившегося нам, - 6 буя паче всех жен, не видиши ли плача нашего и яже нам случишася? 7 что Сион, мать наша, печалится безмерно, крайне унижена, и плачет горько? 7 яко сион мати наша всякою скорбию скорбит и смирением смирена есть и плачет вельми: 8 И теперь, когда все мы скорбим и печалимся, потому что все опечалены, будешь ли ты печалиться об одном сыне твоем? 8 и ныне понеже вси рыдаем и скорбни есмы, яко вси прискорбни есмы, ты же скорбиши о единем сыне: 9 Спроси землю, и она скажет тебе, что ей-то должно оплакивать падение столь многих рождающихся на ней; 9 вопроси бо земли, и речет тебе, яко сия есть, ейже подобает рыдати падения толиких на ней раждающихся: 10 ибо все рожденные из нее от начала и другие, которые имеют произойти, едва не все погибают, и толикое множество их предаются истреблению.

http://drevo-info.ru/articles/13725.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 3 ЕЗД 11 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И видех сон, и се, восхождаше от моря орел, емуже бяху дванадесять крил пернатых и главы три. 2 И видел я: вот, он распростирал крылья свои над всею землею, и все ветры небесные дули на него и собирались облака. 2 И видех, и се, простираше криле свои по всей земли, и вси ветри небеснии надыхаху в него и собирахуся. 3 И видел я, что из перьев его выходили другие малые перья, и из тех выходили еще меньшие и короткие. 3 И видех, и от перия его раждахуся сопротивная перия, и тая творяхуся в перийцах дробных и малых: 4 Головы его покоились, и средняя голова была больше других голов, но также покоилась с ними. 4 ибо главы его бяху покойны, и средняя глава бе болши инех глав, но та покояшеся с ними. 5 И видел я: вот орел летал на крыльях своих и царствовал над землею и над всеми обитателями ее. 5 И видех, и се, орел летяще крилами своими и воцарися на земли и над живущими на ней. 6 И видел я, что все поднебесное было покорно ему, и никто не сопротивлялся ему, ни одна из тварей, существующих на земле. 6 И видех, яко повиновена бяху ему вся поднебесная, и никтоже ему противляшеся ни един от твари, яже есть на земли. 7 И вот, орел стал на когти свои и испустил голос к перьям своим и сказал: 7 И видех, и се, воста орел на ногти своя и испусти глас перием своим, глаголя: 8 не бодрствуйте все вместе; спите каждое на своем месте, и бодрствуйте поочередно, 8 не бдите вси вкупе, спите един кийждо в месте своем и по времени бдите, 9 а головы пусть сохраняются на последнее время. 9 главы же на последок да сохранятся. 10 Видел я, что голос его исходил не из голов его, но из средины тела его. 10 И видех, и се, глас не исхождаше от глав его, но от среды тела его. 11 Я сосчитал малые перья его; их было восемь. 11 И исчислих противная перия его, и се, сих бяше осмь. 12 И вот, с правой стороны поднялось одно перо и воцарилось над всею землею.

http://drevo-info.ru/articles/13726.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 3 ЕЗД 14 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И бысть в третий день, и аз седях под дубом, и се, глас изыде противу мене от купины и рече: ездро, ездро! И рекох: 2 Я сказал: вот я, Господи. И встал на ноги мои. 2 се, аз, Господи. И востах на нозе мои. И рече ко мне: 3 Тогда сказал Он мне: в кусте Я открылся и говорил Моисею, когда народ Мой был рабом в Египте; 3 открываяся откровен есмь на купине и глаголах ко моисею, егда служаху людие мои во египте, 4 и послал его и вывел народ Мой из Египта, и привел его к горе Синаю и держал его у Себя много дней, 4 и послах его и изведох люди моя от египта, и возведох его на гору синайску и держах его пред собою дни многи, 5 и открыл ему много чудес и показал тайны времен и конец, и заповедал ему, сказав: 5 И возвестих ему чудеса многа и показах ему времен тайная и конец, и заповедах ему глаголя: 6 " Эти слова объяви, а прочие скрой " . 6 сия во явление сотвориши словеса и сия скрыеши: 7 И ныне тебе говорю: 7 и ныне тебе глаголю: 8 знамения, которые Я показал тебе, и сны, которые ты видел, и толкования, которые слышал, положи в сердце твоем; 8 знамения, яже показах, и сония, яже видел еси, и толкования, яже ты ведел еси, в сердцы твоем положи я, 9 потому что ты взят будешь от людей и будешь обращаться с Сыном Моим и с подобными тебе, доколе не окончатся времена. 9 ты бо восприят будеши от всех, обратишися остатний с советом моим и с подобными твоими, дондеже скончаются времена: 10 Ибо век потерял свою юность, и времена приближаются к старости, 10 яко век погуби юность свою, и времена приближаются старетися: 11 так как век разделен на двенадцать частей, и девять частей его и половина десятой части уже прошли, 11 на дванадесять бо частей разделен есть век, и проидоша его десятая и полдесятыя части, 12 и остается то, что после половины десятой части. 12 осташася же его после полдесятыя части:

http://drevo-info.ru/articles/13729.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010