2017/02/17, 04:09:16 Уважаемые Братия Святой Горы Афон помолитесь о здравии раба Божиего Максима. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ. раба Божия Татьяна 2017/02/17, 02:19:20 Святые Отцы Св.горы Афон,Благословите. Прошу Ваших молитв о Р.Б. Татиане,Марине,Димитрии,млад.Мстиславе,Валерии (о даровании возможности купить квартиру в Москве детям),никак не выдают деньги,зарплату за два года,мужу Валерию. Спасибо,с поклоном Р.Б. Татиана Р.Б.Татиана 2017/02/16, 23:40:24 Дорогие Афонские Отцы и Братья ! Помолитесь пожалуйста, обо мне, хочется найти работу в офисе. Всю жизнь работаю на физических работах и очень устаю. Вот и сейчас так. Очень хочу найти работу в офисе с достойной оплатой труда и условиями, с хорошим начальником и коллективом. Огромное спасибо. 2017/02/16, 22:35:31 Спасибо, Господи!!! Слава Тебе!!! Не оставь нас грешных своей милостью!!! 2017/02/16, 16:48:11 Дорогие отцы и братие! Смиренно прошу ваших святых молитв о путешествующей в Китай р.Б.Александре! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь. р.Б.Инна 2017/02/16, 15:57:14 Прошу Ваших молитв за мужа Пьющего Дионисия и болящую душой Елену. Чтобы мы вразумились и Господь доровал деток во Благо. И Елене найти работу и ходить на ее без уныния. Оба алкоголики. 2017/02/16, 09:02:13 Святые Отцы, прошу святых молитв о здравии Екатерины, Антонины, Александра, Евгении, Татьяны, Зои, Надежды, Валентины. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь. р.б.Антонина 2017/02/16, 07:36:45 Прошу вас помолиться о новопреставленной р.Б.Надежде. Аминь. р.Б.Валентин 2017/02/16, 07:33:33 Прошу молитвенной помощи о р.Б.Ирине. Пусть она начнёт ходить в церковь,получит хорошую работу,наладил отношения с зятем. Аминь. р.Б.Валентин 2017/02/16, 00:34:01 Дорогие Братья и Отцы! Помолитесь об Арсении , здоровья и душевных сил ему, покрова Богородицы, о младенце Николае и о вразумлении р.Б. Марины. Спасибо! Николай 2017/02/15, 23:23:36 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон! Прошу вас о молитвенной помощи перед Господом о здравии моем р. Б. Татьяны, об исцелении от недугов, пусть Господь, защитит меня р. Б. Татьяну от врагов видимых и не видимых! Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=121

Оля 16 ноября 2014, 18:19 святый Агнец живой родник, молчаливо прозорливый, голосом журчащим со тропы проник... Божьем Словом чудо дарование, ковыль и шепот лес познание, сухие ветки жизненный мотив, как опадают страсти и уходит во молитву кротостью так молчалив... и склоняясь перед Песнею живою, с Рождением Души во чреве матери и будь ее Достоин. Господи с Днем Рождения, Отче Роман, с Днем Ангела Божественной Любви хранящий любящее во родителях. Иван 16 ноября 2014, 18:08 Иерусалим Ирина Ноздрина 16 ноября 2014, 16:18 Отец Роман,с Юбилеем Вас!Крепкого здоровья, творческих успехов во славу Господу!! tamara 16 ноября 2014, 15:46 Spasibo! Net slow! Tolko molitwa..... Natalia 16 ноября 2014, 14:46 Многое лета, о Роман!Спасибо за песни и стихи храни.П Вас Господь! Евгений 16 ноября 2014, 14:37 Много Уважаемый Отец Роман! Горячо и от всей души Поздравляем Вас с Днём Вашего Рождения! Ангела Вам Хранителя, Божьего благословения на Ваш подвиг. Многия,Многия,Многия Лета.Низкий Вам поклон от семьи нашей, Евгений, Анна, Татиана, Юрий . Елена 16 ноября 2014, 14:18 Отец Роман от всей души поздравляю Вас с днем рождения! Спасибо Вам за ваши стихи, песни. Уже несколько лет, как я почти каждый день слушаю ваши песни. Говорят, монаха нельзя хвалить. Так вот я благодарю Господа, что дал Вам такой талант, такую чистую Веру, такое искреннее покаяние, такую любовь к природе и чистоте. Этому Вы и учите всех нас. Слава Богу за ВСЕ! Я желаю Вам многая-многая лета в крепком здравии, силе, молитве, мира в душе, радости о Господе. Храни Вас Господь! Таисия 16 ноября 2014, 13:11 Читая стихи иеромонаха Романа - душа очищается от скверны и становится теплее и радостней.Сколько же надо было пережить чтобы писать такие стихи!!! Они сразу проникают в душу своей чистотой,правдивостью,искренней верой и ничего не требующих взамен.Читая их понимаешь свою униженность и не совершенство.Их хочется читать,читать и читать! В них находишь ответы на все случаи жизни. Ангела хранителя ему. р.б.Маргарита 16 ноября 2014, 13:06

http://pravoslavie.ru/75183.html

Церковь святых мученик Фрола и Лавра особняк у Галицкого озера. Дани пять алтын четыре деньги десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. (Л. 606) Церковь Георгия страстотерпца в селе Егорьевском. Дани четыре алтына четыре деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Вознесение Христово в селе Вознесенском в вотчине боярина Бориса Ивановича Морозова. Дани шеснатцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов.   В Окологородной волости Церковь Николы Чюдотворца в Валуевской волости в Жюкове. Дани семнатцать алтын, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. (Л. 606 об.) Церковь Николы Чюдотворца в Коневинской волости на острову. Дани дватцать шесть алтын три деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов.   Мирохановской стан Церковь Покров Святеи Богородицы в селе Ношкине. Дани два рубли тритцать алтын пять денег, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. (Л. 607) Церковь Дмитрея Селунского в Заболоцкой волости на речке на Ноле на Гриве на погосте. Дани рубль шесть денег, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Андреяновском. Дани шесть алтын, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов.   Соль Галицкая Церковь Рожество Пречистые Богородицы на посаде. Дани рубль восмь алтын три деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта (Л. 607 об.) в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь святые мученицы Пятницы на посаде. Дани три алтына четыре деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Иоаннис Каравидопулос Введение (Рим. 1:1–15). I. Догматическая часть (Рим. 1:16–11,36). 1 . Оправдание «от веры» ( Рим. 1:16–8,39 ): формулировка основной темы послания (1, 16–17); общая греховность всех людей, язычников (1, 18–32) и иудеев (2, 1–3,8), которые все подлежат гневу Божию (3, 9–20); откровение во Христе праведности от Бога (3, 21–31); библейский пример оправдания «от веры» в лице Авраама (4, 1–25); сотериологическое видение библейской истории: Христос и Адам (5, 1–21); освобождение верующих через таинство крещения от смерти и греха (6, 1–23); освобождение от Закона Моисеева (7, 1–25); новая жизнь верующих в Духе Божием, предвкушение будущих благ (8, 1–30); гимн любви Христовой, которым заканчивается изложение темы (8, 31–39). 2 . Спасение Израиля в конце времён: несмотря на то что Христос был отвержен Израилем, само это отвержение, по неизреченному Промыслу Божию, послужило вхождению язычников в Церковь ( Рим. 9–11 ). II. Нравственно-практическая часть (Рим. 12, 1 – 16, 25). 1 . Нравственные требования праведности Христовой ( Рим. 12, 1 – 15, 13 ). Введение: «разумное служение» (12, 1–2); дарования Божии для служения и созидания всего Тела Церкви (12, 3–8); различные увещания (12, 9–21); повиновение христианина государственной власти (13, 1–7); любовь, как «полнота» и исполнение всего Закона Божия (13, 8–13); уважение совести «немощных в вере» со стороны «сильных» (14, 1 – 15, 13). 2 . Миссионерские планы апостола Павла на ближайшее будущее (15, 14–33); приветствия (16, 1–16). Увещание воздерживаться от скандалов, разделений и всего подобного, касающееся, по всей видимости, прежде всего иудействующих (16, 17–20). Последние приветствия (16, 21–23); заключительное славословие (16, 25–27). 20.3. Цель, место и время написания Послания к римлянам   Ко времени написания Послания римлянам апостол Павел уже охватил проповедью Евангелия области «от Иерусалима и окрестностей до Иллирика 1 » ( Рим. 15:19 ), предпочитая благовествовать «не там, где [уже] было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» ( Рим. 15:20 ). В скором времени он намеревается идти в Иерусалим, чтобы доставить туда щедрые пожертвования, собранные христианами Македонии и Ахаии для братьев в Иерусалиме. И затем апостол собирается исполнить своё «с давних лет» сильное желание увидеть римских христиан и через них пройти в Испанию ( Рим. 15, 23–26 ; ср. Деян. 23, 11 ). Все эти подробности позволяют нам отнести время написания Послания римлянам к концу третьего миссионерского путешествия апостола Павла и определить местом написания Коринф (57 г.). Послание римлянам, таким образом, было написано после обширной миссионерской деятельности апостола и позже многих других его посланий. Апостол Павел уже проповедовал Евангелие в восточной части империи и после путешествия в Иерусалим намеревался перенести свою миссионерскую деятельность на Запад, с возможным центром проповеди в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

И в том же 43-м стихе, в конце, замечено так: «и поступил (вождь Иуда) весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Как видишь, вся ветхозаветная Церковь признавала молитву живых за умерших делом святым и полезным, как для живых, творящих её за умерших, так тем более для умерших. И такое дело, и поведение избранного народа Божия, ты слышал. Сам Бог похваляет. Молитва и милостыня живых избавляет от вечной смерти умерших, как о сём говорит в своем завещании Товит праведник, особенно заботившийся и любивший молиться за умерших, сыну своему богоугоднику Товии: «милостыня от смерти избавляет и не допускает идти во тьму», т. е. на вечные мучения ( Тов.4:10 ), Штун. Вы сказали, что имеется много мест таких в священном Писании? Священ. Да, имеется. Советую и тебе запомнить и отметить их по своей Библии , ибо я тебе не буду иметь сил и времени сейчас всё объяснить подробно. Вот они, эти места; отмечай: Быт.8:20,18:32,20:17 ; Исх.13:14,32:11,32 ; Втор.9:25,17:25,26 ; 1Цар.31:11–13,12,19 ; 2Цар. 2 и 3 главы; 3Цар.17:22 ; 4Цар.4:35 ; 2Пар.30:27 ; Притч. главы: 8 и 17; Иов.42:10 ; Пс.85:5,21:25,34:13,123:7,106:6; 140; 144:14 ; Руф.1:8,2:20 ; Еккл. 9 гл.; Сир.7:36; 17 гл. и 38; Вар.3:4–5,5:9 ; 2Мак.12:38–46,15:12,16 ; Тов.4:17 ; Иер.5:1,14:11,15:1,16:7 . А в Новом Завете таких указаний ещё больше. Штун. Говорите, я отмечу и те. Священ. Мф.7:7,9:6,12:31–32,21:22,22:32,16:18–19,27:52 ; Мк.11:24 ; Лк.18:9,6:38,8:7,11:9,14:5,20:37,23:34 ; Ин.2:2. 3, 16. 14, 13. 20, 23 ; Деян. 2 гл. Деян.7:60,5:15,8:24,12:5,19:12 ; Иак.5:16 ; 1Пет.3:18–20,2:21 ; 1Ин.2:30,5:16 ; Рим.9:3,14:9,8:1,12:4 ; 1Кор.1:30,2:14–15,12:12,15,25,26,13:8 ; 2Кор.11:29 ; Гал.6:2 ; Еф.1:16,6:18–19 ; Кол.1:9–10,4:3,12 ; 1Фес.1:2,3:10,5:25 . 2Фес.1:11,3:1 ; Флп.1:14,13,2:12 ; 2Сол. 1:5 ; 1Тим.2:1,2–8,3:15 ; 2Тим.1:3,16 ; Евр.7:25,13:18 и Апок.8:3,5,20:13–14 . Штун. Все места, вами указанные, аккуратно отметил. Священ. Из них ты хорошо увидишь не только о молитве об умерших, но и о молитве вообще, какую она имеет силу перед Богом, и как она приятна Ему. Ты из этих указаний ещё больше убедишься, что нужно живым молиться за умерших, что нужно молиться живым за живых, что и святые, увидишь, нуждались в молитвах, когда были живы на земле и просили о себе молиться и людей грешных; узнаешь и убедишься, что тем более грешные о себе должны искать и просить молитв у святых Божиих человеков; увидишь, что даже Сам Господь молился о себе и о всём мире и Он же заповедал, узнаешь сам, мирянам обращаться к священникам и просить их, чтобы они молились о вас и ходатайствовали Богу. Священник Савва Багданович (Окончание следует). Шалкинский С. Миссионерская беседа с раскольничьим апологетом А. Перетрухиным о существенных признаках Церкви Христовой.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 250–257

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7:8,9 Не состоящим в браке или овдовевшим 7:10,11 Состоящим в браке 7:12–16 Смешанные браки (брак с неверующим) 7:17–24 Бог дарует каждому свое 7:25–38 Вступать в брак или воздержаться 7:39,40 Вдовам 8:1 – 11:1 Роль Благой вести в многоконфессиональном мире 8:1 – 13 Идоложертвенная пища 9:1 – 14 Права и служение 9:15–23 Добровольное возвещение Евангелия Павлом 9:24–10:13 Преодоление поприща 10:14 – 11:1 Языческие трапезы и вечеря Господня 11:2 – 14:40 Организация церковной жизни 11:2–16 Покрытие головы на богослужении 11:17–34 Проблемы, связанные с проведением вечери Господней 12:1 – 13 Есть только один Святой Дух 12:14–31 Единое Тело верующих 13:1 – 13 Использование даров в контексте взаимоотношений между людьми 14:1–19 Пророчества, языки и церковь 14:20–25 Пророчества, языки и неверующие 14:26–36 Соблюдение благопристойности и чинности 14:37–40 Предостережения и выводы 15:1–58 Воскресение из мертвых 15:1 – 11 Евангелие и непреложность воскресения Христа 15:12–34 Воскресение Христа и наше воскресение 15:35–44 Аналогии между семенем и воскресением тела 15:45–49 Аналогия между Адамом и Христом 15:50–57 Уверенность в победе 15:58 Заключительные наставления 16:1–24 Другие проблемы 16:1–4 Сбор добровольных пожертвований 16:5–9 Приготовление Павла к путешествию 16:10,11 Предполагаемое посещение Коринфа Тимофеем 16:12–14 О возвращении Аполлоса 16:15–18 Пример благочестия семейства Стефана 16:19,20 Заключительные приветствия Комментарий 1:1–3 Авторы и адресаты Во времена Павла в начале послания обычно упоминались его авторы, а затем те, к кому оно обращено. Павел говорит о себе и своем праве обратиться с посланием, подчеркивая, что он не самозванец, а призванный по воле Божьей апостол, которому было дано поручение проводить служение во имя Христа и быть глашатаем Его вести. Это послание было написано в «соавторстве» с Сосфеном, которого Павел называет «братом». Упоминание о Сосфене подчеркивает, как понимал Павел сотрудничество в апостольском служении. Павел никогда не претендовал на исключительность своей миссии (не выступал в роли «примадонны») и никогда не называл своих помощников «последователями» или «учениками», но обычно сотрудниками или коллегами. Аналогичным образом, он не называл Церковь «своей», хотя был основателем ряда церквей, – но «Церковью Божией», принадлежащей Господу (2).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

9328 Within the story world, however, the disciples understand his meaning no more than they understood the passion predictions in the Synoptic Gospels. They wished to ask him the meaning of his words (16:17–18) but did not, presumably because their previous inquiries had merely exposed their ignorance (13:36–38; 14:5–7, 8–9; cf. perhaps 14:22–23). 9329 Although disciples of teachers were supposed to learn partly by asking questions, 9330 novices were supposed to learn quietly. 9331 John portrays the disciples as a foil for Jesus, hence novices in his presence (cf. comment on 3:4). Jesus knows what they want to ask him about, fitting John " s portrayal of Jesus» divine knowledge in this Gospel (see comment on 2:23–25). 2. Messianic Travail (16:20–22) Jesus» «hour» of death (2:4) would finally come (16:21), though it would also become an hour of revelation to his followers (16:25). Although tears were appropriate to farewells in general (e.g., Josephus Ant. 4.194; Acts 20:37–38), «weeping» (16:20) appears in this Gospel only in conjunction with death, whether that of Lazarus (11:31,33) or that of Jesus (20:11, 13, 15); the death of the latter is specifically in view here. The term λπη in 16:20–22 probably includes another wordplay: it can include «sorrow,» as in 16:6, or «pain,» as in childbirth. 9332 Just as grief was particularly appropriate at the time of a loved onés death, the transformation of sorrow into joy (16:20,22) fits the image of eschatological joy at the resurrection of the righteous (cf. 20:20). 9333 In early Christian belief, Jesus» resurrection was the first installment of the resurrection of the righteous ( 1Cor 15:23 ; Phil 3:21 ); in John " s theology, it introduces the believers immediately into the experience of resurrection life (14:19; cf. 3:16). In one Jewish work of uncertain date, God tells Adam that though those who lured Adam into sin are rejoicing, God would turn their joy into sorrow (χαρν ... λπην) and Adam " s sorrow into joy; 9334 it is possible, however, that this work here reflects the language of the Fourth Gospe1.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Уже самое миротворение соединено в Библии с «добро», – в частности для человека «дыхание жизни» и «душа живая» заключала в себе и блаженство бессмертной жизни в раю. В Новом Завете достаточно указать на связь блага и блаженства с вечной жизнью Царства Небесного в блаженствах, начинающихся нищенством духа и приобретением его в Царстве Небесном, продолжающихся зрением Бога, наследием земли и сыновством Божиим, и оканчивающихся великою наградою на небесах (т. е. вечною и блаженною жизнью в Царстве Небесном (Ср. Лк.14:15 Тит.2:13 Откр.19:9 , – 20:6. А как благ и блажен один только Бог, то Он же один и имеет истинное бессмертие и вечную жизнь 1Тим.6:16 . Ср. Мф.16:16 , – 22:32 Лк.20:38 Деян.14:15 Рим.9:26 Откр.1:18 , – 4:9 др. 2) Вера: сия есть вечная жизнь, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и Коего послал Ты Иисуса Христа Ин.17:3 ср. Лк.10:28 и преимущественно у Ин.3:15–16, 36 , – 4:36, – 5:24–40, – 6:40–47, – 20:31 Рим.1:17, – 2:7 Гал.3:11 Евр.10:38 , – 1Тим.1:16 , – 4:8. 3) Спаситель – Богочеловек Сам есть Жизнь и, как и Бог Отец, имеет жизнь в Себе Самом Ин.1:4 , – 5:26, – 1Ин.1:2 , – 5:20, – вместо райского древа жизни воды из скалы и манны, питавших людей внешне и телесно, Спаситель есть вода и хлеб и виноградная лоза – живые, питающие духовно, в жизнь вечную, и претворяющие человека в новочеловека по Богочеловеку Ин.4:14 , – 6:27 дал. 10:10–28, – 11:25, – 14:6–19, – 17:2, – 1Ин.4:9 , – 5:11–16 Деян.3:15 Рим.5:10–17, 18–21 , – Кол.3:3–4 , – 2Кор.13:4 , – 2Тим.1:1–10 Евр.7:10–25 др. 4) Спасение: вечная жизнь есть конечная цель спасения человека Ин.6:40–44, 55 Рим.6:22–23 , – 1Тим.1:2 , – 3:7, – 6:12–19 др. 5) Церковь – Тело Богочеловека – Спасителя ведет своих членов от земной жизни в Царство Небесное – к жизни вечной: см. отдел о Церкви. Вечная жизнь, вместе с другими основными понятиями, составляет главное содержание евангельского и всего вообще новозаветного учения. Мф.7:14 , – 18:8–9, – 19:17 Деян.2:28 , – 5:20, – 11:18, – 13:46–48, – Фил.2:16 , – 1Петр.3:7 , 2Петр.1:3 , – 1Ин.1:2 , – 2:25, – 3–14 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Церковь есть в домирном Совете Божием предопределенное ( Еф.1:4 , – 3:9–12, – Рим.8:28–30 ср. Евр.12:13 , – 11:40) собрание (ккλησα, но не общество), превечно избранных (избрание – кλητο, кλητο кα кλεкτο ка πιστο Откр.17:14 и, кроме указанных выше ср. Рим.1:16–7 , – 1Кор.1:1–2, 24–27 , – 7:15–17, – Гал.1:6–15 , – Иак.2:5 , – 1Пет.1:15 , – Иуд.1 , – Мф.2:16 , – 22:14, – Мк.13:20 , – в частности избрание апостолов и верующих Христом Лк.13 , – Ин.6:70 др.) в общение Сына ( 1Кор.1:9 ), т. е. или в один новый народ Божий на место ветхого Израиля ( Мф.2:6 , – Рим.9:25–26 , – 2Кор.6:16 , – Тит.2:14 , – Евр.8:8–12 , – 13:12, – 1Пет.2:9–10 , – Откр.21:3 др), – или в одно стадо с одним Пастырем во главе ( Ин.10:11 сл. 21:15 сл, – Евр.13:20 , – 1Пет.2:25 , – Откр.7:17 , – 12:5, – 19:14 ср. Деян.20:28 ), – или в одно живое, стройное и непоколебимое здание – храм, крепость-столп, город, дом-жилище 18 – из живых камней, с краеугольным Камнем в главе угла и основе – Богочеловеком Спасителем стройно слагающихся и возрастающих в святый храм о Господе и жилище Божие Духом ( 2Кор.6:16 , – Еф.2:19–22 , – 1Пет.2:5–6 , – 1Тим.3:15–16 , – Мф.16:18 , – Ин. 2:19–21 ), – или же в один стройно сочлененный организм живого тела Христова, (в коем глава – Богочеловек, тело – Церковь , а верующие – отдельные члены тела) в постоянном единении и действенном взаимодействии Богочеловеческой Главы с Своим телом и его членами стройно, постепенно и соборно-возрастающий в любви, в меру возраста полноты Христа, наполняющего все во всем, доколе Спаситель – Богочеловек вообразится во всех ( Гал.4:19 ), низложит всех врагов своих и последнего из них – смерть, настанет вечная жизнь и совершенство, когда и Сам Сын покорится Покорившему Ему все, и Бог будет все во всем 19 . Отсюда видим, сколь несостоятельно утверждение, что Церковь может быть только видимая. He говоря уже о гносеологической неверности его (ни один предмет не может быть только ощущаем, но он должен быть умопостигаем), оно не приемлемо и по существу, онтологически. Как тело каждого члена Церкви в своих внешних органах и видимых движениях нераздельно объединено с духовным началом, так и внешне-ощутимая сторона (организация, богослужение, история) церковного тела проявляет невидимую действенность его Богочеловеческой Главы и участие в жизни Церкви ее невидимых, но с нею нераздельных членов не только новозаветных, но и ветхозаветных ( Церковь первородных на небесах, молитвы праведников, достигших совершенства: Евр.12:22–24 , ср. Ин.8:56 , а также участие ангелов в церковной жизни Откр.2:1 др. 1Кор.4:9 , – 6:3, – 11:10, – 1Тим.3:16 и др.). Таким образом, не должно быть речи ни о Церкви только видимой, ни о Церкви только невидимой, равно как нельзя и разделять Церковь воинствующую и торжествующую: Церковь есть единый и нераздельный организм спасаемых людей, находящийся под началом и проявляющий действенность Спасителя –Богочеловека.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010