16 Амплия. Возможно, это раб Амплий, чье имя было указано на могильной плите в катакомбе Домитиллы, племянницы императора Домициана. 16 Урбана... Стахия. Распространенные среди рабов имена; первое римское, второе греческое. 16 Апеллеса. Распространенное греческое имя; так называли тех, кто отличался преданностью («испытанный и одобренный»). из дома Аристовулова. Форма приветствия здесь (ср. ст. 5, 11, 14,15) позволяет думать, что сам Аристовул не входил в состав церковной общины. Возможно, это внук Ирода Великого и друг императора Клавдия. 16 Иродиона. Возможно, вольноотпущенник из дома Ирода, так как вольноотпущенники часто принимали имя своего хозяина. Наркисса. Возможно, помощник императора Клавдия. 16 Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Две женщины, чьи имена происходят от одного корня («мягкая», «нежная»); возможно, они были сестрами, даже близнецами. Персиду. Распространенное среди рабынь имя. 16 Руфа, избранного в Господе. Одно из самых загадочных имен в этом списке (ср. Мк. 15,21 ). Эпитет «избранный», возможно, отражает исключительность обстоятельств, связавших его семью с Христом. Павел выказывает глубокую привязанность к этому семейству. 16 с целованием святым. Поцелуй был распространенным знаком приветствия на востоке. Здесь Павел призывает верующих освятить этот обычай, сделать его символом братских отношений. 16:17–20 Павлу известно об этих верующих и их проблемах (гл. 14), об усилиях сатаны внести разлад в их среду (ст. 20). Павел настоятельно увещевает их хранить единство. Следует уклоняться от общения с теми, кто производит разделения. Апостол прямо указывает, что дух разделений греховен, он признак жизни по плоти и отражает самолюбие ( Гал. 5,19.20 ). 16 просты. Букв.: «чисты от». 16:20 Перед заключительными приветствиями и славословием Павел помещает пророческое обетование, основанное на первом библейском обещании избавления ( Быт. 3,15 ). Причина разделений сатана ( Быт. 3,12 ). «Бог мира» (цельности и чистоты, равно как и покоя) выступит в роли Божественного Воителя, чтобы сокрушить сатану. Это произойдет «вскоре». Эти слова Павла можно понимать в категориях времени (в недалеком будущем) или эсхатологии (рассматривая Второе пришествие Христа как следующее событие в Божием календаре).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Спаси Вас Господи! Прошу Ваших молитв о р.Б.Владимире и отроковице Иулии. Дай Бог Вам и вашим родным здоровья на долгие и благая лета! Ольга 16 ноября 2017, 20:35 Замечательная статья! Бай Бог посетить храм Богоявления Господня в Козельске. Уж очень заитересовали! Помолитесь о здравии Алексия, Веры, Ольги, Нины со чадом, Елисея, Анны, Татианы, Феодосии, Захария, Елены. Об уплкоении н.п. р.б. Сергия Марина Шибалдина 16 ноября 2017, 20:14 С большим удовольствием прочитала данную статью. Спасибо отцу Дионисию, Ольге Рожнёвой и всем другим участникам. Низкий поклон батюшке Илие, здравия ему на долгие лета! Алена 16 ноября 2017, 20:04 Прекрасная статья! Спасибо. валентина 16 ноября 2017, 19:55 Отец Дионисий, прошу молитв о р.Б. Павле, Валентине, Татиане, Николае. Бог даст побывать в ваших краях получиться. Ирина 16 ноября 2017, 19:22 Спаси Вас Господь,отец Дионисий за душеполезную статью!!! Многая и благая лета батюшке Илии, Вам и вашей семье!!!Прошу молитв за Владимира,Игоря,Екатерину и Юрия!!!Спаси Господи! Татьяна 16 ноября 2017, 19:21 Спаси Господи Батюшка вас с матушкой и детками, здоровья всем и многая лета.Прошу молитв о сыновьях р.Б.Николае и р.Б.Андрее. Молю Бога чтобы они стали воцерковленными истинно православными.р.Б. Татьяна Наталья 16 ноября 2017, 19:06 Благодарю Вас, отец Дионисий, за радость приобщиться хоть чуточку и побывать снова и в Оптине милой ,и батюшку дорогого О Илия увидеть- услышать, храни вас ,Господь!. Здоровья. Радости. Благодати Божией.спаси,Господи всех нас. Наталья Лупанова 16 ноября 2017, 18:57 Божьей помощи вам отец Дионисий!Молитв прошу о моей умирающей маме рб.Валентине,рак последней стадии.Ей 85 лет.но все равно очень скорбим. тамара 16 ноября 2017, 17:46 Батюшка Дионисий,Божией помощи Вам,матушке, Вашим деткам, всем Вашим родственникам,духовным Вашим чадам,всем прихожанам Вашего храма.Многая и благая лета батюшке Илии,отцу Илиодору.Ольга,спаси Вас,Господи,за чудесные рассказы,интервью.Храни всех,Господи. Оксана 16 ноября 2017, 17:25 Спаси Господи!Прошу Ваших молитв о рабах

http://pravoslavie.ru/108118.html

Многая Вам Лета, Отец Андрей! Анна 16 февраля 2013, 02:01 Уважаемый отец Андрей, от всей души поздравляю! Ваши труды очень нужны - сотням и тысячам таких как я, топтавшихся на пороге Церкви, и, милостью Божьей, вошедших. Без патетики и гипербол - моя главная ВСТРЕЧА произошла во многом благодаря Вам. Будте здоровы, сил Вам, вдохновения! Молюсь о Вас - пусть и нет общецерковной молитвы о миссионерах... Марина 16 февраля 2013, 02:00 Многия Лета, о.Андрей! Я одна из тех,для кого Ваши книги и лекции стали для меня спасительными, очень помогли вырваться из страшной оккультной секты и помогли обрести веру в Господа. Низкий Вам поклон! Храни Вас Господь! Татьяна 16 февраля 2013, 01:18 От всей души поздравляю Вас, отец Андрей! Дай Вам Боже здоровья, благополучия, терпения на многая лета!!!! Низкий поклон Вам за Ваш многогранный труд!!!! Господь через Ваши аудио-лекции, беседы, статьи, книги даровал мне и многим-многим моим знакомым счастье знакомства с Православием и утверждения в нем. Спаси Вас Господи. С глубокой благодарностью и уважением, Татьяна. Леонид 16 февраля 2013, 00:50 Уважаемый о.Андрей! Поздравляем Вас с Днем Рождения и молим Господа, чтобы он продлил много Ваши дни и Ваши труды во славу Господа. Шевцовы Ксения 16 февраля 2013, 00:28 Многая, многая и благая Вам лета, отец Андрей! Николай, Украина 16 февраля 2013, 00:27 Долгая и благая лета, отец Андрей! Вы - один из учителей Православия в нынешнее время! храни Вас Господь во всех Ваших благих начинаниях! Александр 16 февраля 2013, 00:21 Многая лета, дорогой отец Андрей! Роман 16 февраля 2013, 00:18 C Днем Рождения,дорогой отец Андрей! Искренне считаю Вас своим учителем не смотря на то, что ни разу не приходилось с Вами лично встретиться. Многая и благая Вам лета. Молюсь Господу дабы Он даровал Вам силы для дальнейшего активного служения во славу Его Святого Имени. Марк 16 февраля 2013, 00:17 Всё-таки, никак не могу понять, как правильно пишется, дИАкон или дЬЯкон? Людмила 16 февраля 2013, 00:06 Прздравляю Вас, отец Андрей! Желаю здоровья и помощи Божьей в Ваших трудах. Всегда стараюсь прочитать или услышать Ваше отношение к событиям, происходящим в нашей жизни. Потому что Вам верю!

http://pravoslavie.ru/59513.html

Исх.16:6 .  И сказали Моисей и Аарон всему [обществу] сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской, Исх.16:7 .  и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас? Исх.16:8 .  И сказал Моисей: узнаете, когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа. Прежде объявления воли Божией, Моисей и Аарон стараются остановить ропот. Роптать против них нет оснований, так как не они, Моисей и Аарон, вывели евреев из Египта и подвергли последних бедствию: «мы что такое, что ропщете на нас?» Ответственным за бедствие является сам Бог , так как Он вывел народ из Египта. Как ответственный за лишения, Господь услышал народный ропот и явился Израилю. И в этом предстоящем явлении Сущего заключается основание для прекращения недовольства. Бог, изведший евреев из Египта и теперь подвергший их лишению, сам и устранит последнее: «вечером даст мяса, а утром хлеба». Исх.16:9 .  И сказал Моисей Аарону: скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лице Господа, ибо Он услышал ропот ваш. Исх.16:10 .  И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке. Явление славы Господней, служившее указанием на присутствие Бога среди народа ( Чис. 16:19 и др., 3Цар. 8:10, 11 ), было наглядным доказательством справедливости предшествовавшей речи Моисея. Исх.16:11 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.16:12 .  Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш. Исх.16:13 .  Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; Исх.16:14 .  роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. Исх.16:15 .  И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Татиана 2015/11/16, 23:12:41 Благословите! Очень прошу вас помолиться об исцелении от апноэ сна рабы Божией Надежды, чтобы Господь вразумил нас, какой аппарат сипап-терапии нужно купить; о крепком спокойном ночном сне мл. Георгия, чтобы он редко просыпался ночью и быстро засыпал; о просвещении ума и сердца Елены,Андрея, отр. Агафии, мл.Александра, мл. Георгия. Спаси всех вас Господь! Да будет воля не моя, а Господа Бога нашего! 2015/11/16, 19:02:01 Благословите, святые отцы! Прошу Ваших святых молитв о здравии душевном и телесном, а также о прибавлении ума младенцу Марии. Спаси Вас Господи! р.Б. София 2015/11/16, 18:32:01 Прошу молитв об бол.отр.Родионе, бол.Ирине, Алексие со всеми сродниками. Спаси Господи. 2015/11/16, 17:22:43 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших молитв о прощении моих грехов и исцелении духовном и телесном, а также на Божию помощь в восстановлении отчётов для работы на компьютере. Дело в том, что как-то проник на компьютер вирус и зашифровал все документы. Спаси вас Господи! 2015/11/16, 17:18:07 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон, благословите... Очень прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Нины. Это моя мама, она стала слепнуть, ходит по врачам, лечится, но улучшений нет. Готовят к операции. Ей очень нужны Ваши молитвы! Низкий поклон Вам и Божией помощи! р. Б. Ирина 2015/11/16, 16:13:30 Братья и отцы, прошу ваших молитв об исцелении моего сердца и Божьей помощи в изучении английского языка. Александр 2015/11/16, 11:17:31 Благословите,святые отцы! Слезно прошу молитв о рабе Божьем Андрее! Упал с 5го этажа, что-то с позвоночником,сейчас в реанимации. Спаси вас Господь! Екатерина 2015/11/16, 00:48:20 Святые Отцы и Братия! Прошу вашей молитвенной помощи за р.б.Нину, у нее онкология, но она не теряет веры и надеется,что Господь ей поможет. 16 ноября доцент (врач) должен принять решение по ее предварительному диагнозу. Прошу вас помолиться,чтобы через ваши молитвы, Господь открыл врачу правильный диагноз и через врача произошло исцеление от тяжкого недуга. Низкий вам поклон! Спаси вас Господь!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=204

16:10. Апеллеса Апостол называет испытанным во Христе, то есть на деле в вере во Христа, так что за него во всем можно положиться. Непонятно, почему Апостол не приветствует самого Аристовула, а только верующих из его дома, может быть, потому, что самого Аристовула не было в то время в Риме. 16:11. Иродион, родственник Апостола, удостоился приветствия от него, конечно за свою благочестивую жизнь. Наркис был пресвитером (как значится в некоторых кодексах), в то время был вне Рима, поэтому Апостол посылает приветствие его домашним, но не всем, а только тем, которые Господе, то есть верующим. 16:12. Все три женщины трудились о Господе или страннолюбием, или постом и другими добродетелями. Из них Персида трудилась больше, и за свою жизнь была более приятна Апостолу. 16:13. Руф и его мать названы Апостолом избранными за добродетельную жизнь. В смысле духовного родства Апостол называет мать Руфа своею матерью. 16:14. Перечисленная группа верующих составляла как бы особый приход, соединенных верой и единомыслием. 16:15. И эта группа святых составляла как бы отдельный приход. Все лица, поименованные в стихах 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, кроме Нирея, принадлежали к числу 70-ти Апостолов. 16:16. В заключение Апостол шлет общее приветствие всем: приветствуйте друг друга поцелуем не чувственным, но целомудренным, искренним, родственным, свободным от всякого коварства, как прилично святым. Приветствуют вас, и все Церкви Христовы, в знак взаимной любви о Христе. Предостережения от лжеучителей (16:17–20) Написав приветствие своим знакомым и всем римским христианам, святой Павел считает своим апостольским долгом предостеречь стадо Христово от разных хищников – лжеучителей, ищущих расхитить стадо. Не видно, что они уже появились в среде христиан, но они всюду шли по следам Апостола, и причиняли ему везде много беспокойства и зла, и наносили большой вред истине Божьей. 16:17. Желая избавить от зла лжеучителей, он умоляет христиан зорко смотреть (в слав. блюдитеся), не прокрались бы к ним производящие разномыслия и смятения. Кто они, не говорит, а только характеризует их – такие, которые будут учить не тому, чему вы научены. А чему вы научены, то есть непреложная истина. Кто же будет учить противно тому, или даже различно от того, тот учит лжи, удаляйтесь от него, не открывайте ему слуха, не входите с ним ни в какое общение, ибо он не Господу служит, а себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Отдел V: а) уход из мира: 16, 5–6; б) пришествие Утешителя, четвертое обетование, и дела Его: 16, 7–15); в) эпизод с учениками: 16, 16–19; г) печаль и радость в мире: 16, 20–1; д) радость нового видения Христа: 16, 22–4, и любовь Отца: 16, 25–27; е) уход к Отцу: 16, 28, и вопрос учеников: 16, 29–32; ж) последнее ободрение: 16, 33. Заключительная (17) глава с Первосвященнической молитвой: 1 часть: а) молитва о прославлении Сына: 1–5; б) дело Сына на земле: 6–8, и молитва об учениках и верующих: 9–21; в) молитва об единении всех в Св. Духе, о славе их: 22, и о любви: 22–26. Из этого внешнего образа, показывающего симфоническую сложность композиции прощальной беседы, видно, как сплетаясь неоднократно повторяются связанные между собою темы ее. Последние притом могут быть объединены и обобщены, как антиномически связанные: оставление и неоставление мира Христом через ниспослание Св. Духа, и в Его откровении откровение любви всей Св. Троицы в Церкви, как слана, единение и радость совершенная. Но вся эта сложность центрируется в обетовании ниспослания Св. Духа и в этом смысле вся прощальная беседа есть не что иное, как обетование Пятидесятницы. В этом смысле она совершенно параллельна беседам Спасителя с учениками перед окончательным Его удалением из мира в Вознесении – по Деяниям: Господь, в течение 40 дней являясь, говорил им «о Царствии Божием», что и вообще, и в данном контексте особенно, означает пришествие Духа Св. (1, 3). «Собрав их» (4), повелел им ждать «обещанного от Отца» (4), именно, крещения Духом Святым (5). В прощальной беседе имеются в виду одновременно как шествие Господа к Страсти, так и уход Его из мира вместе с прославлением. Потому Страсть, прославление в Воскресении, Вознесении и одесную Отца сидении с ниспосланием Св. Духа берутся как единый слитный акт («ныне прославился Сын Человеческий»), а также и в раздельности (в разных местах беседы). Остановимся на частностях обетований о Духе Св., содержащихся в этой беседе, и прежде всего на прямом свидетельстве об Утешителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

рб Марина 16 февраля 2018, 22:13 СПАСИ ГОСПОДИ иНАТАЛЬЯ и вашего БРАТА!!!ПОМОЩИ ВАМ БОЖИЕЙ В ТРУДАХ!!! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!!! Татиана 16 февраля 2018, 20:52 Великий пост призван реанимировать наши души, искалеченные страданиями без веры, страстями без разума, существованием без любви. Спасибо, что вселили, влили по капельке того, другого и третьего... Поздравляю всех с окончанием сырной седмицы и предстоящим Великим постом, которым предстоит нам всем в меру сил потрудиться и оправдаться перед Богом Светлана 16 февраля 2018, 17:30 Спасибо! В рассказе " О смысле страданий " точно подмечено, как некоторые в страданиях обретают человеческое лицо, а по мере возвращения сил/средств - снова теряют. А жаль. наталия 16 февраля 2018, 17:18 Интересно.Побольше таких историй. Михаил 16 февраля 2018, 15:57 Рассказ автора, как говориться, " взял за душу " ! Спаси Вас Господи, инокиня Наталья ! Михаил 16 февраля 2018, 15:50 Хорошо написаны рассказы. Трогают за душу и настраивают на оптимизм. Наталия Ростова 16 февраля 2018, 15:00 Уважаемый автор! Скажите, пожалуйста, а есть ли эти " Записки " , оформленные в книгу? Очень бы хотелось прочитать в полном объёме. Это просто потрясающе! Такие маленькие рассказы, но попадают точно в цель, прямо в сердце. Спаси, Вас, Господи. Вера 16 февраля 2018, 14:38 Спасибо за статью, моя бабушка тоже тихо и мирно умирала, просто уснула. Это и есть христианская кончина живота нашего, которую еще надо заслужить. Меня всегда пугают случаи внезапной смерти, а еще больше то, что большинство окружающих меня людей считают такой исход самым лучшим и даже везением. Людмила 16 февраля 2018, 14:30 Дай Боже сил,здоровья,терпения, внимания, сочувствия,быстрого реагирования и помощи медицинскому персоналу за их труды в спасении разных людей и бедных и богатых, беспомощных,за их милосердие,доброту и просто человеческое отношение.Слава Богу за все! Спаси Господи Инокиню Наталью за замечательный рассказ. Мария Игнатьева 16 февраля 2018, 13:45 Благодарю, очень правдиво, без прекрас. Поклон Вашему БРАТУ.

http://pravoslavie.ru/110768.html

XVI. 16—22    Сказав о Духе, Господь, как и в гл. XIV, переходит к своему скорому отшествию и скорому возвращению (Ин.16:16). Ученики Его не понимают. Иисус предупреждает их вопрос. Он говорит о предстоящей печали учеников и радости мира и об обращении их печали в радость (Ин.16:17—20). Он поясняет свою мысль притчей о рожающей женщине: тоже печаль, и печали не оставляет места радость, «что родился человек в мир» (Ин.16:21). «И вы ныне печаль имеете, но Я снова увижу вас, и возрадуется ваше сердце, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16:22). XVI. 23—28    В Ин.16:23—28 Иисус говорит о том, что будет ν εκενη τη μρςι — «в тот день» (ср. ст. 23, 26). Мы узнаем термин Ин.14:20, относящийся к скорому возвращению Христа, которое мы, в согласии со святым Кириллом Александрийским, истолковали как Его возвращение в Святом Духе. В контексте четвертого — и пространнейшего — обетования Духа мы не можем понять и этого нового слова о скором возвращении Иисуса ν εκενη τη ημρςι иначе как о возвращении Его в Святом Духе. Подобно тому как ночь Страстей должна быть понимаема как мировая эпоха восхождения Сына к Отцу (ср. и Ин.13:30), так и εκενη μερα не есть день в физическом смысле, а новый эон христианского человечества, пребывания Христа в Церкви во Святом Духе. «В «тот день» получение просимого у Отца во имя Сына будет исполнением радости учеников (ст. 23—25). И Иисус уже не в притчах будет говорить ученикам, но открыто возвестит им об Отце (ст. 25). Не нужно уже будет и предстательство Сына за учеников перед Отцом (ст. 26). «Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы Меня возлюбили и уверовали, что Я от Бога исшел» (Ин.16:27). Далее этого вера учеников еще не идет, и Господь ее дополняет: «Исшел от Отца и пришел в мир; снова оставляю мир и иду к Отцу» (Ин.16:28). Но замечателен глагол любви, поскольку он относится к тому дню (Ин.16:27): «Сам Отец любит» есть перевод φιλε, а «вы Меня возлюбили» отвечает греческому πεφιλκατε. Мы помним значение глагола φιλω как относящегося к любви в тесном кругу. «В тот день» Церковь мыслится как тесный круг, как семья Божия, в которую Отец принимает учеников, и ученики исповедуют свою сыновнюю любовь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  Галицкой уезд Церковь Рожество Пречистые Богородицы в Ыгнатове на погосте. Дани двацать один алтын с деньгою, десятильничих гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Никольском. Дани четыре алтына две деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. (Л. 603) Церковь Михаила архангила в селе Михайловском в Ровдине стану. Дани двацать три алтына с деньгою, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Рожество Пречистые Богородицы в селе Богородицком в Ровдине стану. Дани двацать два алтына две деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь святого мученика Георгия в Турковском стану на горе. Дани рубль двацать алтын с деньгою, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Рожество Пречистые Богородицы в Куекше (Л. 603 об.) в селе Силкове. Дани два алтына две деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Собор Пречистые Богородицы в Чютце на холму в вотчине боярина князя Ивана Семеновича Куракина. Дани дватцать четыре алтына две деньги, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Собор Пречистые Богородицы в Тушебильской волости на погосте. Дани рубль четырнацать алтын пять денег, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. (Л. 604) Церковь Рожество Христово в Тушебильском стану в селе Свиньине. Дани шеснатцать алтын, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов. Церковь Николы Чюдотворца в Ногатинском стану. Дани одиннатцать алтын пять денег, десятильничих и заезда гривна. И марта в 16 день те деньги взято. Платил десятильник Иван Мядынцов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010