Ле Гофф, 1992 – Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992 Лелекова, 1989 – Лелекова О.В. Материалы к истории художественной мастерской Кирилло-Белозерского монастыря в XVII–XVIII вв.//Древнерусское искусство. Художественные памятники русского Севера. М., 1989 Леонтьев, 1903 – Леонтьев П. Иконопись//Материалы для оценки земель Владимирской губернии. Т. IV. Вязниковский уезд. Вып. III. Промыслы крестьянского населения. Владимир, 1903 Леруа-Ладюри, 1979 – Le Roy-Ladurie E. Carnaval de Romans. Р., 1979 Лилеев, 1895 – Лилеев М.И. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII вв. Вып. 1. Киев, 1895 Лихачев, 1973 – Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X-XVIII веков. Эпохи и стили. Л., 1973 Лихачев, 1985 – Лихачев Д.С. Градозащитная семантика Успенских храмов на Руси//Успенский собор Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1985 Лихачев, 1982 – Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Л., 1982 Лихачев, Панченко, Понырко, 1984 – Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. М., 1984 Лосский, 1991 – Лосский Вл. Очерк мистического богословия восточной церкви//Мистическое богословие. Киев, 1991 Лотман, 1976 – Лотман Ю.М. Художественная природа русских народных картинок//Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX вв. (К 150-летию со дня рождения Д.А. Ровинского.) Материалы научной конференции (1975). М., 1976 Лотман, 1992 (1) – Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992 Лотман, 1992 (2) – Лотман Ю.М. Символ в системе культуры//Лотман Ю.М. Избранные статьи, т. 1. Таллин, 1992 Лотман, Успенский, 1977 – Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Новые аспекты изучения культуры Древней Руси//Вопросы литературы, 1977 Лотман, Успенский, 1982 -Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Отзвуки концепции «Москва Третий Рим» в идеологии Петра Первого (К проблеме средневековой традиции в культуре барокко)//Художественный язык средневековья. М., 1982 Лотман, Успенский, 1992 – Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Миф-имя-культура//Лотман Ю. М. Избранные статьи, т. 1. Таллин, 1992

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

9. Полоцкая и Глубокская (до 1992 г. – Полоцкая и Витебская) 2133. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Полоцкой епархии. – 1989, 10, 2. 2134. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года об именовании Преосвященных Полоцкой епархии “Полоцкий и Глубокский”. – 1992, 8, VIII. 10. Туровская и Мозырская 2135. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года: 1. Открыть Туровскую епархию. 2. Преосвященному Туровской кафедры именоваться “Туровский и Мозырский”. – 1992, 8, VIII. 23.416–4 Православная Церковь в Казахстане 2136. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О внесение изменений в Уставы Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской епархий. – 1992, 10, III. 2137. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Образовать Православную межъепархиальную комиссию из правящих архиереев, несущих послушание в Республике Казахстан. 2. Назначить председателем комиссии архиеп. Алматинского Алексия. – 1995, 6–8, 9. 2138. ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Алексием II Республики Казахстан. – 1995, 6–8, 24. 1. Асанайская и Алма-Атинская (до 1999 г. – Алма-Атинская и Семипалатинская; до 1991г. – Алма-Атинская и Казахстанская) 2139. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об именовании Преосвященных епархии “Алма-Атинский и Семипалатинский”. – 1991, 5, 10. 2140. ГУТОРОВ Г., свящ. О событиях в Алма-Ате. – 1992, 9, 62. 2141. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 31 марта 1999 года: Об именовании Преосвященных епархии “Астанайский и Алма-Атинский”. – 1999, 5, 4. 2142. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 2, 18; 3, 23; 7, 25; 8, 25; 11, 25; 12, 34. 1985, 7, 20; 8, 28; 12, 21. 1986, 9, 19; 12, 33. 1987, 1, 21; 8, 35. 1988, 2, 25; 11, 21. 1989, 3, 33; 6, 24; 11, 23. 1990, 1, 42; 7, 43; 12, 38. 2. Уральская Гурьевская 2143. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об образовании Уральской епархии. – 1991, 5, 10. 3. Чимкентская и Акмолинская 2144. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2121. ЕЕ ЖЕ. Конференция в Минске. – 1999, 5, 54. 2122. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: О заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской и о представлении к канонизации епископа Феодосия (Ващинского), архиепископа Павлина (Крошечкина), епископа Александра (Раевского). –2000, 2, 4. 2123. ИЗ ХРОНИКИ Экзархата: 1991, 2, 35. 1. Брестская и Кобринская 2. Витебская и Оршанская 2124. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года: 1. Открыть Витебскую епархию. 2. Об именовании Преосвященных этой кафедры “Витебский и Оршанский”. – 1992, 8, VIII. 3. Гомельская и Жлобинская (до 1992 г. – Гомельская и Мозырская) 2125. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: Об открытии Гомельской епархии. – 1990, 10, 5. 2126. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года об именовании Преосвященных Гомельской епархии “Гомельский и Жлобинский”. – 1992, 8, VIII. 4. Гродненская и Волковысская 5. Минская и Слуцкая (до 1992 г. – Минская и Гродненская; до 1989 г. – Минская и Белорусская) 2127. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: Определить титул митрополита Минского “Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, Свято-Успенской Жировицкой обители священноархимандрит”. – 1992, 4, X. 2128. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 1, 36;3, 27;12, 36. 1985, 1, 30. 1986, 9, 22;10, 29. 1988, 3, 31;4, 32;5, 30;9, 60;10, 34;11, 29. 6. Могилевская и Мстиславская 2129. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Могилевской епархии. – 1989, 10, 2. 2130. ПРОКОФЬЕВА И. Празднование 200-летия со дня кончины святителя Георгия Конисского в г. Могилеве. – 1995, 12, 41. 7. Новогрудская и Лидская 2131. ГОРДУН С., прот. Первое собрание духовенства Новогрудской епархии. – 1993, 2, 69. 8. Пинская и Лунинецкая (до 1990 г. – Пинская и Брестская) 2132. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Пинской епархии. – 1989, 10, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Замечу также, что отсутствие одобрения не единственное замечание к новой редакции Статута УПЦ. Интересующийся, Москва 25 июня 2008г. 20:12 Прошу обратить внимание на то, что в Уставе «Об управлении Украинской Православной Церкви» 1990 года (раздел XIV п. 2) говорится следующее: «Право внесения исправлений к этому Уставу имеет Собор епископов с последующим утверждением Собором Украинской Православной Церкви». Эта норма сохранена и в новой редакции Устава УПЦ (раздел XV п. 2). Это что касается порядка внесения поправок. Во-вторых, мы имеем исторический прецедент. В 1992 году на Соборе епископов УПЦ в Харькове были внесены существенные изменение в Устав УПЦ. Они были утверждены 26 июня 1992 года Собором УПЦ. Последний постановил: «Признать Архиерейский Собор в Харькове от 27-28 мая 1992 года каноничным и утвердить все его деяния и постановления, которые считать законными». В связи с этим у меня вопрос к автору статьи: утверждались ли Кириархальной Церковью изменения, внесенные в 1992 году в Устав «Об управлении Украинской Православной Церкви»? Если утверждались, то кем, когда и как? И еще. Какой была процедура утверждения Устава «Об управлении Украинской Православной Церкви» в 1990 году? (Известно, что он был одобрен 29 октября 1990 года Собором епископов УПЦ, а затем принят 22-23 ноября 1990 года Собором УПЦ.) Ведь это тоже очень важный прецедент, который надо иметь в виду. Игорь Гаслов, Санкт-Петербург 26 июня 2008г. 08:04 Ответ " интересующемуся " : Вы пишете: " вопрос к автору статьи: утверждались ли Кириархальной Церковью изменения, внесенные в 1992 году в Устав «Об управлении Украинской Православной Церкви»? Если утверждались, то кем, когда и как? " - Да, на заседании Священного Синода РПЦ 28 мая 1992 года были одобрены решения Харьковского Архиерейского Собора УПЦ 27-28 мая 1992 года, в которых, как вы верно заметили содержались и первые изменения к Статуту УПЦ. При этом стоит заметить, что Харьковский Архиерейский Собор 1992 г. внес значительно меньшее число изменений в Статут УПЦ, чем это было сделано Архиерейским Собором УПЦ 21 декабря 2007 года. Также стоит заметить, что после Архиерейского Собора УПЦ 21 декабря 2007 года прошло уже 5 заседаний Священного Синода РПЦ (27.12.2007, 15.04.2008, 14.05.2008, 20.06.2008 и 23.06.2008), но ни на одном из них вопрос Статута УПЦ не обсуждался.

http://bogoslov.ru/article/304770

5255. ЮВЕНАЛИЙ, митр. О канонизации святых. – 1990, 2, 6. 5256. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 13 сентября 1989 года: Одобрить тексты тропарей и кондаков святителям Иову и Тихону и чинопоследования канонизации сих Патриархов. – 1990, 1, 32. 5257. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 8 мая 1990 года: О текстах тропаря и кондака протоиерею Иоанну Кронштадтскому в связи с его предстоящей канонизацией. – 1990, 7, 8. 5258. ДЕЯНИЕ Освященного Поместного Собора 8 июня (о канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского ). – 1990, 9, 6. 5259. ПАРМЕНОВ А. Прославление праведного Иоанна. – 1990, 10, 8. 5260. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца. (Свято-Данилов монастырь, 31 марта –4 апреля 1992 года). – 1992, 6, VIII. 5261. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) , митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина), Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. (Свято-Данилов монастырь, 31 марта –4 апреля 1992 года). – 1992, 6, IX. 5262. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 июня 1992 года: Одобрить и благословить к употреблению службы Собору Святых Псково-Печерских. – 1992, 8, IV. 5263. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: Одобрить и благословить к богослужебному употреблению службы святым: святителю Игнатию (Брянчанинову) , святителю Макарию, Митрополиту Московскому, святому князю Димитрию Донскому, преподобному Андрею иконописцу, святителю Феофану, затворнику Вышенскому , святому праведному Иоанну Кронштадтскому , святой блаженной Ксении Петербургской; акафисты святому праведному Иоанну Кронштадтскому , великомученику Меркурию Александрийскому. – 1992, 10, II. 5264. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 марта 1993 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Весьма уместным и своевременным, по совету батюшки Зосимы, будет отмечать православный женский день в Неделю святых жен-мироносиц. Он говорит в проповеди, произнесенной в этот день, следующее: «Сегодня женский день христианский, не какой-то сатанинский – 8 марта, а христианский пасхальный день. И кто праздновал 8 марта – бесновались, подарки принимали, поздравляли, – каяться на исповеди должны, что сатане какой-то... Клара Цеткин какая-то там, «хрюшка», выдумала этот день сатанинский бабьего поругания да Великого поста осквернения. Христианский женский день – пасхальный сегодняшний день. Мужики должны поздравлять женщин, подарочки дарить. Мужики приготовили что-нибудь бабенкам своим – бабенки с любовью должны принимать». 210 44 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1999 г. 46 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1999 г. 74 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Великий Четверток. Проповедь перед литургией. 1997 г. 85 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Великий Четверток. Проповедь перед литургией. 1997 г. 120 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя торжества Православия. 28 марта 1999 г. 145 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 147 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя 2-я Великого поста. Собор преподобных Киево-Печерских. 4 марта 1999 г. 154 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 159 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя Торжества Православия. 28 марта 1999 г. 163 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2 т. Т. 1. А-0.– М.: ДАРЪ, 2009. С. 55. 174 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой богородицы. 4 декабря 1997 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Седмицы Великого Поста: история происхождения и важные даты Седмицы Великого Поста в 2024 году: важные даты и календарь церковных праздников 28 декабря, 2013 Седмицы Великого Поста в 2024 году: важные даты и календарь церковных праздников Начался Великий Пост. Время, которое Церковь предлагает провести в углубленной, покаянной молитве. Определенные ограничения накладываются в Пост и на продукты питания. Как питаться во время седмиц Великого Поста, составить календарь важных церковных дат и не ошибиться? Мы составили рекомендации для тех, кто планирует придерживаться Поста. Содержание статьи Седмицы Великого поста Христиане вступают в Великий Пост с целью духовного очищения, поэтому воспринимать пост как диету — неправильно. Тем не менее, существуют общие правила питания в Великий Пост. В эти дни не рекомендуется есть пищу животного происхождения: мясо, яйца, молочные продукты. В праздники Вербного Воскресения и Благовещения Пресвятой Богородицы допускается употребление рыбы. Другие морепродукты также не входят в число запретных. Традиции поста Существует определенный церковный устав. В Великий Пост в 2024 году стоит не только составить календарь питания, но и знать традиции поста: Седмицы Великого Поста в 2024 году «Неделей» в церковном календаре называется начало воскресного дня. Поэтому, согласно церковному календарю, «Неделя Крестопоклонная»  — это третье воскресенье Великого Поста и седмица, которая шла до этого воскресенья. Первая Седмица Великого поста (18 марта — 24 марта) Отличается особой строгостью. Первые два дня рекомендуется совсем отказываться от вкушения пищи. В первые четыре дня Поста на Великом поверий будут читать канон Св. Андрея Критского с припевами к стиху: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня». В пятницу первой седмицы  освящают «коливо» (отваренную с медом пшеницу) в память Св. Великомученика Феодора Тирона, который помогал христианам сохранить традиции Поста. Известно, что византийский император, Юлиан Отступник, в 362 году приказалокропить кровью идоложертвенных животных все запасы еды в Антиоксии. Но Св. Великомученик Феодор Тирон, который погиб в 306 году за Христову Веру, явился в сновидении антиохийскому епископу Евдоксию, открыл ему распоряжение Юлиана и приказал в течение ближайшей недели питаться коливом. Вторая Седмица Великого поста (5 — 11 марта)

http://pravmir.ru/sedmitsyi-velikogo-pos...

Как пишут В. и М. Смирновы, комментируя этот случай, «через непродолжительное время (не превышающее ультимативных 3-х дней) опровержение было напечатано» 115 . Ссылки : 7.6. Пресса. Новоселов. Гучков. Гектографические копии (годы 1910-1914). 82. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 462. 83. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II. Т II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 65. 84. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II. Т II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 65. 85. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 104. 86. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.64. 87. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.84. 88. Радзинский Э. Распутин: жизнь и смерть. М: Вагриус, 2001. С. 190. 89. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.86. 90. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 106. 91. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. Любовь и жизнь. М: Прогресс, 1998. С. 345. 92. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 461-462. 93. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 104 . 94. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.86. 95. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 106. 96. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 87-88. 97. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 474. 98. Бэттс Ричард (Фома), Марченко Вячеслав Духовник Царской Семьи. М: Бр-во преп. Германа Аляскинского, Российское Отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 46. 99. Бэттс Ричард (Фома) Пшеница и плевелы. М: Валаамское общество Америки в России. 1997. С. 69. 100. Шишкин О. Распутин. История преступления. М: ЭКСМО, «Яуза», 2004. С. 36

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/05/...

Под названием: Ключевский В. О. Благодатный воспитатель русского народного духа. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1892. (Троицкий цветок. 9). – 2-е изд.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1899. – 3-е изд. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1908. Перепеч.: Преподобный Сергий Радонежский. Берлин, 1922. С. 29–47. – Знамя преподобного Сергия Радонежского. М., 1991. С. 3–23. – Знамя преподобного Сергия Радонежского. Новосибирск, 1991. С. 9–22. – Журнал Московской патриархии. 1992. 10. С. 53–58. – Ближний свет издалека. Сергий Радонежский – вчера, сегодня, всегда. Иркутск, 1992. С. 44–60. – Отечество. Краеведческий альманах. Вып. 3. М., 1992. С. 22–28 (в сокращении). – Возбранный России воеводо. М., 1994. С. 56–69. Под названием: Ключевский В. О. Год Сергия//Слово. 1991. 8. С. 1–2 (в сильном сокращении). Козлов В. Не погаснут лампады, [о вскрытии мощей Сергия в 1919 г.]//Памятники Отечества. 1992. 2–3. С. 105–108. Колесникова В. Вот так это было в 1919-м//Наука и религия. 1992. 1. С. 16–18. Колесов В. В. Лики в безвременьи: Сергий Радонежский//Кредо. Научно-популярный и литературно-художественный журнал. [Тамбов]. 1994. 10. С. 11–17. Комарова Л. С. Судьба главы Сергия Радонежского. История Дмитровской дороги, села Виноградова и храма Владимирской иконы Богоматери в этом селе. М., 2006. Комышкова Т. П. Опыт сопряжения мировосприятия двух эпох в романе Д. Балашова «Похвала Сергию»//Православие и проблемы воспитания. Нижний Новгород, 2000. С. 296–307. Коновалова О. Ф. «Плетение словес» и плетеный орнамент конца XIV в. (к вопросу о соотношении)//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XXII. М.; Л., 1966. С. 101–111. Коновалова О. Ф. К вопросу о литературной позиции писателя конца XIV в.//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XIV. М.; Л., 1958. С. 205–211. Копылова Н. Молитвенник земли русской//Московский журнал. 1992. 10. С. 2–5. Королев С. И. Размышления о преподобном Сергии//Журнал Московской патриархии. 1992. 10. С. 33, 51. Корсаков Д. А. Святой Сергий Радонежский и основанный им Троицкий монастырь. Исторический очерк. Казань, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

200 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.367. 202 Чаша Востока. (Письмо II). Новосибирск. Сибирское отделение издательства «Детская литература». М.П. «Алгим». 1992. С. 7. 203 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С. 367. 210 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.368. 217 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.416. 224 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С. 367. 249 Но тем более странным является тот факт, что не столь давно отечественные последователи Рерихов обратились в Русскую Православную Церковь с просьбой разрешить отпеть Рерихов в православных храмах. Необъяснимая непоследовательность с точки зрения формальной логики. 251 Точно так же христиане вправе спросить оккультистов: если «махатма» Ленин приказывал убивать христиан и грабить Церковь , то можно ли на этом основании утверждать, что все последователи «махатм» убийцы и воры? 263 См.: Антоний II (Вадковский), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Ответ на письмо С.А.Толстой./Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Избранное. Петрозаводск. Святой остров. 1992. С.285. 283 О подлинном отношении агни-йоги к религиям и в том числе – к христианству см. гл. «Агни-йога о христианстве» и «Отношение к традиционным религиям». 324 Здесь также можно вспомнить и об использовании живой этикой христианских терминов с изменением их смысла, и о заявлениях о совместимости агни-йоги с христианством, хотя в реальности само же учение утверждает обратное.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010