2046. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 октября 1990 года: Об Украинской Православной Церкви. – 1991, 1, 8. 2047. ГАВРИЛЕНКО З. Первый Собор Украинской Православной Церкви. – 1991, 4, 8. 2048. ВОСПИТАТЬ любовь. (Три интервью о приходской жизни на Украине). – 1991, 8, 21. 2049. КОМАРОВ Е. “Да не обольстит вас никто…” (Размышления о приходской жизни в Галиции). – 1991, 8, 24. 2050. КОМАРОВ Е. “Самостийность”, “незалежность” и автокефалия. (Заметки с Западной Украины и с межрелигиозного форума, проходившего в Киеве 20–21 ноября 1991 года). – 1992, 3, 7. 2051. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Собора Украинской Православной Церкви по вопросу полной самостоятельности Украинской Православной Церкви 1–3 ноября 1991 года. – 1992, 3, III. 2052. ОБРАЩЕНИЕ епископата Украинской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и епископату Русской Православной Церкви. – 1992, 3, IV. 2053. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: Об обращении епископата Украинской Православной Церкви к Патриарху Алексию и епископату РПЦ по вопросу полной самостоятельности Украинской Православной Церкви. – 1992, 4, VIII-X. 2054. ОБРАЩЕНИЕ епископов Украинской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, Священному Синоду и всем архиереям Русской Православной Церкви. – 1992, 4, V. 2055. ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету и епископату Украинской Православной Церкви. – 1992, 4, VI. 2056. КОМАРОВ Е. Церковь сохранила единство. – 1992, 7, 4. 2057. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 мая 1992 года: О принятых решениях, касающихся Украинской Православной Церкви, на Архиерейском Соборе с 31 марта по 4 апреля 1992 года. – 1992, 7, VIII. 2058. ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к епископату, клиру и мирянам Украинской Православной Церкви. – 1992, 7, IX. 2059. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ (в связи с ситуацией, сложившейся в Украинской Православной Церкви) Святейшего Патриарха Алексия II. – 1992, 7, XI.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1753. СЛОВО Святейшего Патриарха Алексия II в Успенском Соборе Московского Кремля после молебна, посвященного гражданскому празднованию Дня Москвы. – 1991, 12, 7. 1754. КОМАРОВ Е., ТИМРОТ В. Россия возродится. – 1991, 12, 8. 1755. 30-ЛЕТИЕ архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия. – 1991, 12, 16. 1756. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1992, 4, III. 1757. ИЗ ПРИВЕТСТВЕННОГО слова митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Богоявленском соборе 8 января 1992 года. – 1992, 4, IV. 1758. ЯКУШЕВА Н. “Сорок сороков”. – 1992, 5, 62. 1759. СЛОВО митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, произнесенное при поздравлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с праздником Пасхи Христовой. (Богоявленский собор, г.Москва 27 апреля 1992 года). – 1992, 7, IV. 1760. ОТВЕТНОЕ слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1992, 7, V. 1761. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии памятника апостолам славян святым Кириллу и Мефодию. (Москва, 24 мая 1992 года). – 1992, 8, XIII. 1762. ВТОРАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия. – 1992, 9, 4. 1763. ДУДКО М., ПИСКУНОВ А. Просвещающий свет веры Христовой. – 1992, 10, 21. 1764. КОЗАРЖЕВСКИЙ А. Церковноприходская жизнь Москвы 1920–1930 годов. (Воспоминания прихожанина). – 1992, 11–12, 21. 1765. КО ДНЮ тезоименитства Предстоятеля Русской Православной Церкви. 1994, 2, 6. 1766. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в День города Москвы. – 1994, 2, 56. 1767. 65 ЛЕТ Святейшему Патриарху Алексию II. – 1994, 3, 2. 1768. СВЕНЦИЦКИЙ А. Воспоминания московского прихожанина. – 1994, 3, 129; 4, 110. 1769. ВОЗРОЖДЕНИЕ московской святыни. – 1995, 5, 52. 1770. ПЯТАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1995, 6–8, 21. 1771. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна в Преображенском храме воссоздающегося Храма Христа Спасителя в праздник Преображения Господня, 6/19 августа 1995 года. – 1995, 6–8, 23.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1144. ИВАНОВА Е. Вспоминая подвиг святого Александра Невского. (Поездка в Псковскую епархию). – 1992, 8, 23. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия во время поездки в Псковскую епархию. – 1992, 8, 25. 1145. КОМАРОВ Е. Визит Святейшего Патриарха Алексия II в Элладскую Православную Церковь . – 1992, 9, 11. 1146. КОММЮНИКЕ о посещении Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Элладской Православной Церкви. – 1992, 9, 10. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия во время официального визита в Элладскую Православную Церковь . – 1992, 9, 19;10, 4. ИЗ слова Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Серафима в Благовещенском соборе Афин 21 мая 1992 года. – 1992, 10, 6. 1147. Е.К. Святейший Патриарх Алексий II в Калужской епархии. – 1992, 9, 23. 1148. КОМАРОВ Е. Паломническая поездка Святейшего Патриарха Алексия II на Валаам. – 1992, 10, 7. 1149. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во время поездок в Калужскую епархию, Санкт-Петербург, Валаамский монастырь и Серафимо-Дивеевскую обитель. – 1992, 10, 10. 1150. ИВАНОВ Е. Преподобный отче наш Серафиме, моли Бога о нас. (Паломничество в Серафимо-Дивеевский монастырь Святейшего Патриарха Алексия II). – 1992, 10, 14. 1151.ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Алексием II Республики Казахстан. – 1995, 6–8, 24. 1152. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия II в Швейцарию. – 1995, 6–8, 26. Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Европейском отделении ООН 3 июля 1995 года. – 1995, 6–8, 32. 1153. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на Тверской земле. – 1995, 6–8, 35. 1154. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия II в Республику Беларусь. – 1995, 6–8, 38. 1155. КОСТРОМИНА О. Верою крепок союз славян. – 1995, 6–8, 42. 1156. ДРЕВНИЕ святыни Серпуховской земли. (К посещению Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексия II г. Серпухова, 25 сентября 1995 года). – 1995, 9–10, 15. 1157. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Краснодарском крае. – 1995, 9–10, 36.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он пользовался, напр[имер], как известно, проповедями Григор[ия] Богослова – но зато форма его песнопений является вполне самостоятельной и оригинальной. В чем же она состоит? Канон Дамаскина, отвечая на это, определяет один из толковников так: канон получил свое название от определенного числа песней, которых в нем 9 по числу ангельских чинов и трикратной троицы 54 . Ирмосы в каноне сообщают порядок тропарям и дают им даже мелодию; а тропари названы так потому, что тон их соразмерялся с тоном ирмосов. Но такое определение не совсем точное, хотя, впрочем, и верное. Таким обр[азом], Дамаскин сообщил песнопен[иям] церковн[ым] стройность: каждый отдел начинался ирмосом и заключался известным числом тропарей, мелодия которых была в зависимости от ирмосов. Канонов Дамаскина очень много, но некоторые из них не вошли в богослужение, а те, которые вошли, по справедливости могут считаться образцовыми, напр[имер], на Рожд[ество] Хр[истово], Богояв[ление], Пасху, Преобр[ажение] и Успение. Лучший канон – на Пасху. Дамаскину приписываются молитвы: «Преславная Приснодево...», «Все упование...», «Многая множества...», «Господи, помилуй нас…», молитва Арх[ангелам], «Пречистому Твоему Образу...», «О Тебе радуется…», еще антифон «От юности моея...»; самогласны «Кая житейская сладость...» и еще догматики. Догматический элемент в его песнопениях очень силен, особенно в воскресных антифонах и в каноне, напр[имер], «Манием Твоим», заключающем в себе всю догматику христианскую. Что касается внешней формы песнопений Дамас[кина], то не все они писаны стихами. Но и в прозаических песнях нельзя не видеть его поэтического таланта и поэтического настроения. В стихах употребляется метр ямбический. Едва ли ниже его стоит Косма по достоинству сочинений своих. Он был епископом Майюмы, воспитывался вместе с Дамаскиным, с ним же он был и в монастыре Саввы и здесь подвизался в поэтических трудах. Творения его близко соприкасаются с творениями Дамаскина, и Октоих в древности назывался Косминым так же, как и Дамаскиным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

4419. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ Святейшего Патриарха Алексия II (в связи с ситуацией, сложившейся в Украинской Православной Церкви). – 1992, 7, XI. 4420. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ участников Архиерейского Собора. – 1992, 8, 3. 4421. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Архиерейского Собора РПЦ. (Свято-Данилов монастырь, 11 июня 1992 года). – 1992, 8, VII. 4422. ЗАЯВЛЕНИЕ епископата Украинской Православной Церкви. – 1992, 8, VIII. 4423. СУДЕБНОЕ деяние Архиерейского Собора РПЦ 11 июня 1992 года. 1992, 8, IX. 4424. ПОСЛАНИЕ Архиерейского Собора РПЦ пастырям и верным чадам Украинской Православной Церкви. – 1992, 8, XI. 4425. К ЦЕРКОВНОЙ ситуации на Украине. – 1992, 9, VIII. 4426. ОБРАЩЕНИЕ Собора Украинской Православной Церкви к Президенту Украины Л.М. Кравчуку. – 1992, 10, IX. 4427. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 мая 1995 года: О воссоединении с Молдавской Православной Церковью четырех приходов с пятью священниками, находящихся на территории Приднестровья и ранее, принадлежавших к так называемой “Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата”, об упразднении на территории Приднестровья “Дубоссарско-Приднестровской епархии Киевского Патриархата”. – 1995, 5, 15. “Эстонская Апостольская Православная Церковь ” 4428. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода РПЦ. – 1995, 9–10, 8. 4429. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1996 года: О взаимоотношениях с Константинопольской Патриархией по поводу вопроса о положении Православия в Эстонии. – 1996, 3, 6. 4430. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 февраля 1996 года: Об антиканоническом “Деянии” (приводятся аргументы) Патриарха и Синода Константинопольской Церкви. – 1996, 3, 8. 4431. ИЗ ТОМОСА Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года. – 1996, 3, 8. 4432. ИЗ ПИСЬМА Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриарху Константинопольскому Варфоломею I от 30 января 1996 года. – 1996, 3, 9. 4433. ИЗ ПИСЬМА Патриарха Константинопольского Варфоломея I Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II от 2 февраля 1996 года. – 1996, 3, 9. 4434. ПИСЬМО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Предстоятелям Поместных Православных Церквей от 2 февраля 1996 года. – 1996, 3, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1992 г. 265. “What Does Liturgy Do? Toward a Soteriology of Liturgical Celebration: Some Theses,” Worship 66 (1992) 194-211. 266. “The Interpolation of the Sanctus into the Anaphora: When and Where? A Review of the Dossier” Part II, OCP 58 (1992) 82-121. 267. “In Dialogue with the New Bulgaria: Pages from a Balkan Diary,” America no. 4166=vol. 167 no. 3 (August 1-8, 1992) 54-60. 268. JO o AgioV jIwavnnhV oJ CrusovstomoV kai; hJ ajnafora; pou; fevrei to; o nomav tou, Kleronomia 21 (June-December 1989) 285-308 (published June 1992). 269. The Byzantine Rite. A Short History (American Essays in Liturgy, Collegeville: The Liturgical Press 1993) 84 pp. 270. R. Taft and Edward Farrugia, S.J., Теологияналитургиятаитеологиясимвола [The Theology of the Liturgy and the Theology of Symbol], ed. with an introd. by Gheorghi Minãev, trans. Elena Velkovska and Elizaveta Musakova (Sofia: Nov Bulgarski universitet - Rome: Papski Institut za Vostoka 1992) 11-95: “Византийскотобогослужение. Краткаистория.” (Bulgarian version of an earlier redaction of the previous entry, trans. Elena Velkovska). 271. “From Logos to Spirit: The Early History of the Epiclesis,” in Gratias agamus. Studien zum eucharistischen Hochgebet, für Balthasar Fischer. Hrsg. von Andreas Heinz u. Heinrich Rennings in Verbindung mit dem Deutschen Liturgischen Institut, Trier (Pastoralliturgische Reihe in Verbindung mit der Zeitschrift Gottesdienst, hrsg. von den Liturgischen Instituten Salzburg, Trier, Zürich, Freiburg/Basel/Vienna: Herder 1992) 489-502. 272. “The Fruits of Communion in the Anaphora of St. John Chrysostom,” in I. Scicolone (ed.), Psallendum. Miscellanea di studi in onore del Prof. Jordi Pinell i Pons, O.S.B. (AL 15=SA 105, Rome 1992) 275-302. 273. Review of The Ukrainian Religious Experience. Tradition and the Ukrainian Cultural Context. Edited by David J. Goa (Edmonton 1989), OCP 58 (1992) 633-635. 274. Review of Hugh Wybrew, The Orthodox Liturgy. The Development of the Eucharistic Liturgy in the Byzantine Rite (London/Crestwood NY 1990), OCP 58 (1992) 610-611.

http://bogoslov.ru/person/525392

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви от 11 июня 1992 года также признал Харьковский Собор следующей формулировкой: " Архиерейский Собор подверг дело митрополита Филарета (Денисенко) всестороннему обсуждению и признал деяния Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви об отстранении митрополита Филарета с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви, о зачислении его в заштат и запрещении в священнослужении, равно как и согласие с этими мерами Священного Синода Русской Православной Церкви, имеющими законное предсудебное значение " . А 26 июня 1992 года Собор Украинской Православной Церкви вновь подтвердил решения Харьковского Собора соответствующим постановлением: " Признать Архиерейский Собор в Харькове от 27-28 мая 1992 года каноничным и утвердить все его деяния и постановления, которые считать законными " О деяниях Харьковского Собора епископов было сообщено Поместным Православным Церквам, которые признали его решения особыми телеграммами в адрес Патриарха Алексия а впоследствии направили свои поздравления и новоизбранному Предстоятелю Украинской Православной Церкви. Следует упомянуть, что вскоре после решений Собора бывший митрополит Филарет, будучи отстранен от управления Киевской кафедрой, письмом от 30 мая 1992 г. апеллировал к Патриарху Константинопольскому Варфоломею, испрашивая у него аудиенцию в срок с 5 по 15 июня 1992 года. Предстоятель Константинопольской Церкви ответил, что не будет встречаться с запрещенным иерархом до осуществления над ним церковного суда Московского Все дальнейшие апелляции к Главам Поместных Церквей монаха Филарета, лишенного священного сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года, как уже сказано, не возымели поддержки. 26 августа 1992 г. Вселенский Патриарх направил Патриарху Алексию II письмо, в котором признавал митрополита Владимира Предстоятелем Украинской Церкви и выражал поддержку решению Русской Православной Таким образом, попытки некоторых критиков представить Харьковский Собор 1992 г. как одну из причин раскола в украинском Православии не имеют под собой оснований. Напротив, заслуга отцов Собора состоит в том, что, осудив Филарета Денисенко за ту церковную смуту, причиной которой он стал, они сумели вынести уже существовавший раскол за пределы церковной ограды, тем самым обезопасив пастырей и паству от его пагубы.

http://religare.ru/2_94748.html

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви от 11 июня 1992 года также признал Харьковский Собор следующей формулировкой: «Архиерейский Собор подверг дело митрополита Филарета (Денисенко) всестороннему обсуждению и признал деяния Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви об отстранении митрополита Филарета с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви, о зачислении его в заштат и запрещении в священнослужении, равно как и согласие с этими мерами Священного Синода Русской Православной Церкви, имеющими законное предсудебное значение». А 26 июня 1992 года Собор Украинской Православной Церкви вновь подтвердил решения Харьковского Собора соответствующим постановлением: «Признать Архиерейский Собор в Харькове от 27-28 мая 1992 года каноничным и утвердить все его деяния и постановления, которые считать О деяниях Харьковского Собора епископов было сообщено Поместным Православным Церквам, которые признали его решения особыми телеграммами в адрес Патриарха Алексия а впоследствии направили свои поздравления и новоизбранному Предстоятелю Украинской Православной Церкви. Следует упомянуть, что вскоре после решений Собора бывший митрополит Филарет, будучи отстранен от управления Киевской кафедрой, письмом от 30 мая 1992 г. апеллировал к Патриарху Константинопольскому Варфоломею, испрашивая у него аудиенцию в срок с 5 по 15 июня 1992 года. Предстоятель  Константинопольской Церкви ответил, что не будет встречаться с запрещенным иерархом до осуществления над ним церковного суда Московского Все дальнейшие апелляции к Главам Поместных Церквей монаха Филарета, лишенного священного сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года, как уже сказано, не возымели поддержки. 26 августа 1992 г. Вселенский Патриарх направил Патриарху Алексию II письмо, в котором признавал митрополита Владимира Предстоятелем Украинской Церкви и выражал поддержку решению Русской Православной Таким образом, попытки некоторых критиков представить Харьковский Собор 1992 г. как одну из причин раскола в украинском Православии не имеют под собой оснований. Напротив, заслуга отцов Собора состоит в том, что, осудив Филарета Денисенко за ту церковную смуту, причиной которой он стал, они сумели вынести уже существовавший раскол за пределы церковной ограды, тем самым обезопасив пастырей и паству от его пагубы.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2251601...

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви от 11 июня 1992 года также признал Харьковский Собор следующей формулировкой: «Архиерейский Собор подверг дело митрополита Филарета (Денисенко) всестороннему обсуждению и признал деяния Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви об отстранении митрополита Филарета с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви, о зачислении его в заштат и запрещении в священнослужении, равно как и согласие с этими мерами Священного Синода Русской Православной Церкви, имеющими законное предсудебное значение». А 26 июня 1992 года Собор Украинской Православной Церкви вновь подтвердил решения Харьковского Собора соответствующим постановлением: «Признать Архиерейский Собор в Харькове от 27-28 мая 1992 года каноничным и утвердить все его деяния и постановления, которые считать законными» . О деяниях Харьковского Собора епископов было сообщено Поместным Православным Церквам, которые признали его решения особыми телеграммами в адрес Патриарха Алексия II, а впоследствии направили свои поздравления и новоизбранному Предстоятелю Украинской Православной Церкви. Следует упомянуть, что вскоре после решений Собора бывший митрополит Филарет, будучи отстранен от управления Киевской кафедрой, письмом от 30 мая 1992 г. апеллировал к Патриарху Константинопольскому Варфоломею, испрашивая у него аудиенцию в срок с 5 по 15 июня 1992 года. Предстоятель Константинопольской Церкви ответил, что не будет встречаться с запрещенным иерархом до осуществления над ним церковного суда Московского Патриархата. Все дальнейшие апелляции к Главам Поместных Церквей монаха Филарета, лишенного священного сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года, как уже сказано, не возымели поддержки. 26 августа 1992 г. Вселенский Патриарх направил Патриарху Алексию II письмо, в котором признавал митрополита Владимира Предстоятелем Украинской Церкви и выражал поддержку решению Русской Православной Церкви. Таким образом, попытки некоторых критиков представить Харьковский Собор 1992 г. как одну из причин раскола в украинском Православии не имеют под собой оснований. Напротив, заслуга отцов Собора состоит в том, что, осудив Филарета Денисенко за ту церковную смуту, причиной которой он стал, они сумели вынести уже существовавший раскол за пределы церковной ограды, тем самым обезопасив пастырей и паству от его пагубы.

http://pravoslavie.ru/53874.html

Елисавета Федоровна, основательница Марфо-Мариининской обители. См. также статью об основательнице " деятельного " Леснинского монастыря: Н. К. Светлой памяти игумении Екатерины//Путь 1926. 4). 132 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 206 133 Степанов И. Современный монастырь//Утверждения. 1931. 1. С. 83-87. 134 Там же. С. 85. 135 Там же. С. 86. 136 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 424. 137 См. Там же. С. 423. 138 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 159. 139 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 242-243. 140 Там же. 1992. Т. 1. С. 222. 141 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 424-425. 142 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 222. 143 Манухина Т. Указ. соч. Там же. 144 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 263. 145 См. Гаккель. 1993. С. 57. 146 Вот темы некоторых докладов, сделанных с 1932 по 1935 гг.: " Христианство и террор " (11 декабря 1932), " Вопросы жизни эмиграции " (24 декабря 1932), " Церковное служение в миру " (26 декабря 1932). " На новых путях " (19 февраля 1933), " Русская мессианская идея до славянофилов " (22 февраля 1933), " К чему нас обязывает духовная жизнь в России " (30 апреля 1933), " РСХД и другие течения в эмиграции " (18 мая 1934), " Пути христианской жизни в современных условиях " (29 октября 1934), " Христианский активизм " (2 декабря 1934), " Православное служение в миру " (13 июня 1935), " Что делать " (17 декабря 1935). 147 Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 145. 148 Там же. С. 139. 149 См. Соловьев В. Сочинения в 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 304. 150 Слова иже во святых отца нашего Иоанна архиеп. Шанхайского. М., Казак. 1998. С. 270-273. 151 Монахиня Мария. Православное дело//Новый град. 1935. 10. С. 113-117. 152 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 170. 153 Монахиня Мария. Православное дело//Новый град. 1935. 10. С. 113. 154 Ср. в статье " О монашестве " : " Люди выбирают между скорбным ликом Христа и радостью жизни. Отрекшийся от скорбного лика Христа во имя радостей жизни верит в эти радости, но трагедия зарождается в момент, когда обнаруживается, что радости эти не очень-то радостны. Радости не дает нам подневольный механизированный труд, радости не дают развлечения, более или менее однообразные, в разной степени треплющие нервы и только, – радости не дает вся жизнь – горькая. Без Христа мир достигает максимальной горечи, потому что максимальной бессмысленности " (Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 150). 155

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010