904 . Возвращение к забытым святыням/Беседу вела Н. Серова//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 11 авг. 90). О международной конференции в Вологде, посвященной 600-летию со дня преставления прп. Димитрия Прилуцкого. О заседании в усадьбе «Покровское», посвященном свт. Игнатию. 905 . Беловолов Г. В. (Украинский). «…Воспринимается как чудо»/Интервью записал Н. Гусев//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 22 авг. 92). Об усадьбе Брянчаниновых «Покровское», где проходило заседание международной конференции. О восстановлении церкви, передаче иконы Покрова Божией Матери. Об одном из докладов заседания «Святитель Игнатий о последних временах». 906 . Гусев Н., Першанов В. Возвращаясь к нашей богатой истории…: Пребывание Патриарха Моск. и всея Руси Алексия II в Вологод. области [на междунар. конф., посвящ. 600-летию памяти прп. Димитрия Прилуцкого]//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 27 авг. 97): ил. О докладах, посвященных свт. Игнатию на выездном заседании в усадьбе Брянчаниновых «Покровское». Открытие мемориальной доски в честь Святителя. Отрывки из выступлений участников и гостей конференции. О передаче иконы Покрова Божией Матери в дар возрождающейся церкви. 907 . Календарь знаменательных дат по Вологодской области на 1992 год/Вологод. обл. б-ка им. И. В. Бабушкина, Гос. архив Вологод. обл. – Вологда, 1992. – 48 с. – Из содерж.: 185 лет со дня рождения святителя Игнатия. – С. 4:908. Манин В. И восстала из пепла…: Фоторепортаж//Православ. вестн. Ставрополья. – 1992. – Май. – С. ил. О годичном акте Ставропольской Духовной семинарии, приуроченном ко дню памяти свт. Игнатия (13 мая). Об актовой речи прот. Иоанна Знаменского о свт. Игнатии. 909 . Моисей (Боголюбов). Заступница Усердная: Слово о деяниях Пресвятой Богородицы. – М., 1992. – 206 с. – Из содерж.: Канонизация святых в год 1000-летия Крещения Руси. – С. 126–129. – На обл. авт.: иеромонах Филадельф. О свт. Игнатии – с. 128:910. Паншев Л. Житие Игнатия Брянчанинова //Крас. Север. – Вологда, 1992. – 13 мая. 911 . Шумский А. Святитель Игнатий: 125 лет со дня преставления, 1807–1867//Российский календарь знаменательных дат. – 1992. – Май 3). – С. 20–22:912. Акафист святителю Игнатию//К Свету. – М., 1994. – 11/12. – 8 с. вкл. между с. 30 и 31:913. Кривцов П. В Толгском монастыре: Фотоочерк//К Свету. – М., 1994. – 11/12. – С. 2–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1274. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: 1. О деятельности ОВЦС в 1991 году. 2. Об Обращении епископата Украинской Православной Церкви к Патриарху Алексию II, Священному Синоду и всем архиереям РПЦ. 3. О заседании Синода Белорусского Экзархата (Журнал 6 февраля 1992 года). 4. Назначить архиеп. Валентина архиепископом Гродненским и Волковысским, освободив от управления Корсунской епархией. 5. Назначить викария Минской епархии еп. Константина епископом Новогрудским и Лидским. 6. Об изменении Постановления Священного Синода от 26 декабря 1991 года по вопросам пенсионного обеспечения и социального страхования священнослужителей. 7. О финансовом положении Московского Патриархата и общецерковном бюджете на 1992 год. 8. Об инициативе правительства г. Москвы по обеспечению финансирования и строительства храма-памятника в честь 1000-летия Крещения Руси. – 1992, 4, VIII-XI. 1275. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10 июня 1992 года: 1. Об официальном визите Патриарха Алексия II Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра. 2. Об официальном визите Патриарха Алексия II Патриарху Иерусалимскому. 3. О заседании Синода Белорусского Экзархата от10 мая 1992 года (Журнал 4. Об участии делегации РПЦ в богословском собеседовании с представителями Церкви Англии на тему “Творение Божие и человеческое творчество”. 5. О поездке делегации РПЦ в США. 6. Об участии делегации РПЦ в Девятом богословском собеседовании с представителями ЕЛЦ Финляндии (“Синаппи-9”) по темам: “Апостольское учение в Новом Завете и Древней Церкви”, “Исповедание апостольской веры сегодня”, “Проявление апостольской веры в жизни Церкви” и “Свидетельство апостольской веры миру”. 7. О составе делегации РПЦ для участия в Консультации ВСЦ по проблемам униатства. – 1992, 8, III-IV. 1276. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1992 года: 1. О заседании Синода Белорусского Экзархата (Журнал от 11 июня 1992 года). 2. О возведении архим. Петра (Карпусюка), духовника Крестовоздвиженского женского монастыря, что в Домодедово, в сан епископа с титулом “Туровский и Мозырский”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

составляет ок. 30 посланий, почти все датированы лишь предположительно. Послание монахам Пафнутиева монастыря - 1478 - май 1479 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 144-145; Плигузов. 1992. С. 1047); Послание о расстригшемся чернеце - предположительно 1482-1485 гг. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 145-148; Плигузов. 1992. С. 1047-1048); Первое и Второе послания князю о постригшемся «человеке» представляют собой ответ некоему князю, запрещающему своим рабам принимать монашеский постриг - 90-е гг. XV в.- 1515 г. (Плигузов предложил датировать 1508-1511 гг. ( Плигузов. 1992. С. 1055)); в Послании некоему вельможе о его рабах имеется общий фрагмент с посланиями о постригшемся «человеке» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 152-154); Послание кнг. Голениной - 1506-1510 гг. (Там же. С. 179-183; Плигузов. 1992. С. 1052); 4 послания И. связаны с его конфликтом с волоцким кн. Федором Борисовичем и с Новгородским архиеп. Серапионом: Послание митр. Симону - предположительно апр. 1509 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 185-186; Плигузов. 1992. С. 1052); Послание И. И. Третьякову - до янв. 1510-1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 187-208; Плигузов. 1992. С. 1053); Послание Б. В. Кутузову - 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 208-227; Плигузов. 1992. С. 1054); Послание Василию III - апр.-май 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 229; Плигузов. 1992 С. 1054); Послание В. А. Челяднину - после 3 авг. 1511 г., поскольку в нем упоминается митр. Варлаам (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 227-228; Плигузов настаивает на 1512 г.: Плигузов. 1992. С. 1057). Антиеретических посланий И. насчитывается 7. Ранее предполагалось, что 1-е - Послание архим. Вассиану (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 139-144) И. написал в бытность монахом Пафнутиева мон-ря. Адресат Послания был отождествлен с архим. тверского Отроча мон-ря Вассианом (Стригиным-Оболенским), занимавшим свой пост до 6 дек. 1477 г. ( Булгаков. 1865. С. 149-150). В Послании И. именует себя «глупым» и «в учимом чину живущим», из чего был сделан вывод, что к этому времени преподобный еще не был игуменом мон-ря ( Лурье Я.

http://pravenc.ru/text/578410.html

211 Преп. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М. Ростов-на-Дону.1992. С.147. 212 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С.99. 213 Святой Ефрем Сирин . Творения. Т.6. М. «Отчий дом». 1995. С.232 214 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/Той повеле, и создашася. Клин 1999. С. 100. 215 Вот слова Златоуста: «Когда все уже (Бог) устроил и всему дал надлежащий порядок и красоту, когда приготовил роскошную трапезу, полную разных яств и показывающую во всем изобилие и богатство; когда, так сказать, царский чертог блистательно украсил от верха до низу; тогда-то, наконец, создает того, кто имеет наслаждаться всем этим, дает ему власть над всем видимым и показывает, во сколько крат это, имеющее быть созданным, животное превосходнее всего сотворенного, когда Он повелевает всем тварям быть под его властью и управлением» (Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн. 1. СПб.1898. С.110). 216 Вспомним беседу преп. Серафима с Мотовиловым о цели христианской жизни. 217 Преп. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М. Ростов-на-Дону. 1992. С. 145 218 Преп. Симеон Новый Богослов . Творения. Т.1. M. 1892. C.367. 219 Цит. По Отец Серафим (Роуз) . Православное понимание книги Бытия. М. 1998. С. 83–84. 220 Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/Той повеле, и создашася. Клин 1999. С.98 221 Размышления о первородном грехе.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 226–227. 222 Размышления о первородном грехе.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С.227. 223 Размышления о первородном грехе.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 229. 224 Введение в христианскую жизнь.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 208. 225 Как я верую.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992.С. 156. 226 Как я верую.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992.С. 154. 227 Как я верую.//Пьер Тейяр де Шарден. Божественная среда. М. 1992. С. 155.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Содержание Трипеснцев: Изображение спасительных подвигов поста (Трипеснецы понедельника), призыв к покаянию и добродетельной жизни (Трипеснецы вторника), прославление Креста Господня (Трипеснецы среды и всей 4-ой седмицы) и крестных страданий Спасителя (Трипеснецы пятницы), прославление святых Апостолов (Трипеснецы четверга) и святых мучеников (Четверопеснецы субботы). 3) КАНОН В СУББОТУ МЯСОПУСТНУЮ, имеющий в троичных и богородичных тропарях краестрочие: «НЕДОСТОЙНАГО ФЕОДОРА». Содержание канона – горячая молитва к Богу о прощении грехов и упокоении в Царствии Небесном всех с верой и надеждой от века усопших христиан 147 . 4)КАНОН В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ. Содержание канона – глубокое чувство сокрушения о своих грехах и молитва ко Господу о милосердии на Страшном суде 148 . 5) КАНОН В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ. В нем прославляется Крест Христов и изображается радость поклонения ему. Самое торжество изнесения Креста представляется, как предварение воспоминания Страстей Христовых и св. Пасхи 149 . 6) 24 CTUXIPЫ на ГОСПОДИ ВОЗВАХ, – по одной в неделю Сырную 150 , в понедельник 151 , в среду 152 , четверг 153 1-ой седмицы Великого поста, в неделю Православия 154 , в понедельник 155 , вторник 156 , среду 157 , четверг 158 2-ой седмицы Великого поста, в неделю вторую Великого поста 159 , в понедельник 160 , вторник 161 , среду, 162 четверг 163 3-ей седмицы Великого поста, в неделю Крестопоклонную 164 , четверг 4-ой седмицы Великого поста 165 , в неделю 4-ую Великого поста 166 , в понедельник 167 , вторник 168 , среду 169 5-ой седмицы Великого поста, в понедельник 170 , вторник 171 , среду 172 и четверг 173 6-ой седмицы Великого поста. Общее их содержание: призыв верующих к подвигам поста и утешение их мыслью о приближении св. Страстей Христовых и дня св. Пасхи. 7) 15 СЕДАЛЬНОВ на утрени – по одному по третьем стихословии: в понедельник 1-ой седмицы Великого поста 174 , в понедельник 175 , вторник 176 , среду 177 , четверг 178 , пятницу 179 3-ей седмицы Великого поста, в среду 180 и четверг 181 4-ой седмицы Великого поста, в понедельник 182 , вторник, 183 среду 184 5-ой седмицы Великого поста, во вторник 185 , среду 186 , четверг 187 и пятницу 188 6-ой седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Проповедь в 4-ю Неделю Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника Схиархимандрит Зосима (Сокур) Всех вас, возлюбленная моя паства, приветствую с сегодняшним святым воскресным праздничным днём. По милости Божией, пролетела ещё одна седмица жизни нашей и ещё одна седмица Великого святого поста. Крестопоклонная седмица прошла. Всю седмицу воспевали мы, прославляли Крест, страдания Христовы прославляли. С великой надеждой уносили Крест в пятницу после святой литургии, воспевая песнь: «...И святое Воскресение Твое славим!» То есть уже к Пасхе готовимся, к Светлому Христову Воскресению славному. Четыре седмицы уже прошло поста Великого. Слава Богу, за эти святые светоносные дни праздничные Великого поста, за эту милость Божию и за то, что Бог, особенно в нынешнем году, даёт лёгкость несения поста. Ни разу я ни от кого не услышал: «Трудно...», «Тяжело...», «Не могу...», «Печёнка болит, селезёнка свербит», и прочее, ни от одного не услышал, что живот у него болит, что печень болит. У кого болит в дни поста, кто постится? – Нет! – отвечает народ. Ни от одного я не слышал, наоборот, те, кто ныли, все поисцелялись, повыздоравливали, не жалуются, что животы болят и прочее… Вот это милость поста! Какая светлая была первая седмица поста! Как один день пролетел Канон Великий, как один день все службы пролетели, и мы не заметили даже, как уже окончили Великий покаянный Канон. Думали: на пятой седмице – как это долго, когда мы будем его читать, дождёмся ли мы того канона? Уже наступила и пятая седмица. Вновь будем читать на этой седмице Великий покаянный Канон, последний уже раз, Андрея Критского преподобного. В начале поста мы просили Покаянным Каноном силы Божией, покаяться и нести бремя поста легко. Сейчас, когда к концу подходит пост, мы уже подводим итог, как мы покаялись, как мы исправились, как мы почти провели уже Великий пост, – итог Великого поста подводим. Дай Бог, чтоб этот итог Великого поста – чтение Покаянного канона, вселил в наши души умиротворение – недаром пост прошёл! Есть, хоть маленькие, но есть плоды покаяния, есть исправление, есть духовная радость, есть духовное обновление, недаром мы прошли уже почти поприще Великого поста. Вот этот итог уже подведения дней Великого поста, помоги Господи на этой седмице радостно сделать. «Господи! Невзирая на наши немощи, на нашу гордыню, на нашу суетливость, на наше уныние, всё-таки Ты даёшь, творишь чудо, даёшь силы, даёшь поддержку нам, даёшь то, чего нам временами не хватало в прошедшей нашей греховной жизни. И дай, Господи, постоянного обновления, дай, Господи, постоянной милости Божией к нам, дай, Господи, чтоб эта милость Божия всегда сопутствовала нам и в дальнейших постах, и в дальнейших подвигах, и в дальнейшей нашей земной жизни. Чтоб вопль покаянный: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!» – почаще был в нашем сердце, осознавая свою греховность, осознавая свою немощь, осознавая и свою несмиренную гордыню. Смири, умиротвори и помилуй, Господи, сердца наши человеческие!

http://pravoslavie.ru/2257.html

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Автор разработки преподаватель Воскресной школы при храме свв. мчч. Адриана и Наталии Вероника Пузова . ПУТЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА — ЭТО ПУТЬ К УТЕРЯННОМУ РАЮ ЧЕРЕЗ ДВЕРИ ПОКАЯНИЯ. СТРУКТУРА ВЕЛИКОГО ПОСТА – новая статья-путеводитель. По тегам будут далее выложены тематические работы, раскрывающие смысл каждой седмицы). Календарь сделан универсальным, без дат. И цветной и раскраску (формат А0 и А1 и постраничная верстка) скачать по ссылкам: А0_календарь Путь Великого Поста. pdf А0_постраничный календарь Путь Великого Поста pdf А1_календарь Путь Великого Поста pdf А1_постраничный календарь Путь Великого Поста pdf Раскраска Великий пост формат А0_постраничная раскраска Путь Великого Поста                 А0_раскраска Путь Великого Поста без дат Образец — картинка Благодарность за работу – свободное пожертвование (перевод на карту через номер телефона 89067238919). Или помяните в своих молитвах Сергия и Веронику со чадами. Прожить сердцем, душой, Великий Пост, пройти все его “ступени” — это наша главная подготовка к Пасхе.  Объяснить детям в наглядной форме духовный смысл и структуру всех десяти недель (включая три подготовительные) седмицы поста.  Сделать ясными и применимыми к нашей жизни “здесь и сейчас” слова и молитвы Богослужений. Объяснить смысл и назначение поста.  Подготовительные недели: Евангелие о Закхее– читаемое за месяц до Великого Поста, учит нас, каким сильным должно быть у нас ЖЕЛАНИЕ УВИДЕТЬ БОГА! Пренебрегая всем земным ради Небесного! Евангельский сюжет с Закхеем, влезшим на дерево – изображен отдельно. Неделя о мытаре и фарисее 1. Уже за три недели до начала Великого Поста поются торжественные стихиры “Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче”, настраивая и приуготавливая нас к пониманию глубокого смысла поста — в обретении утерянного рая. Путь поста открывают нам те самые “двери покаяния”, настраивая нас на нужный лад. Изображены в виде деревьев, как память о Райском древе и о том, что вся природа – это живой храм Бога, Его творение.

http://azbyka.ru/deti/interaktivnyj-kale...

1547. ПРАЗДНОВАНИЕ 400-летия установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 1, 4. 1548. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам торжественного акта, посвященного 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 1, 18. 1549. ФИЛАРЕТ, митр. Доклад на торжественном акте, посвященном 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви 12 октября 1989 года. – 1990, 1, 20; повторно напечатана 1990, 4, 15. 1550. Слово Святейшего патриарха Пимена на праздничном приеме в честь участников празднования 14 октября 1989 года. – 1990, 1, 29. 1551. КЫРЛЕЖЕВ А. Церковные торжества, посвященные установлению Патриаршества. – 1990, 2, 68. 1552. СПЕРАНСКАЯ Е. Церковно-научная конференция, посвященная 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 2, 72. 1553. АЛЕКСАНДР, архиеп. 400-летие учреждения Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 3, 32. 1) Празднование 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца 1554. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 марта 1990 года: 1. Образовать Синодальную юбилейную Комиссию по подготовке и проведению в 1992 году празднования 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского. 2. Назначить председателем Комиссии архиеп. Дмитровского Александра. – 1990, 7, 7. 1555. ВЕНОК Преподобному Сергию. (От редакции). – 1992, 3, 4. 1556. К ЮБИЛЕЮ Преподобного Сергия. – 1992, 4, 10. 1557. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: О составе Комиссии по подготовке и проведению в 1992 году празднования 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского. – 1992, 4, X. 1558. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 12 февраля 1992 года: 1. Освободить архиеп. Александра от должности председателя Комиссии. 2. Назначить митр. Крутицкого Ювеналия на эту должность. 3. Назначить членом Комиссии еп. Дмитровского Филарета. 4. Утвердить программу празднования. – 1992, 10, V.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Виталий Питанов Источник: Кистине.ру Использованная литература Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.19. Вальдорфские школы и детские сады России - www.waldorf.michaeltime.org (Примечание МС. Сейчас этого сайта не существует) Священник Павел Хондзинский . Против Штайнера. О вальдорфской педагогике. — М., Изд. Московской Патриархии. 2001.С.2. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.6–7. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.16. Там же. С.60–61. Там же. С.44. Там же. С.27,53. Штайнер Р. От Иисуса ко Христу. — Калуга: Духовное познание. 1994. С.125–126. Например, см.: Леви Х. Доулинг. Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея. СПб., Общество ведической культуры. 1994. Питанов В.Ю. Ченнелинг: “канал” или “сточная канава”? http://apologet.orthodox.ru Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.21. Там же. С.109. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.59. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.107. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.82. См.: Питанов В.Ю. Совместима ли антропософия Рудольфа Штайнера с христианством? http://apologet.orthodox.ru См.: Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви “О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме”/Дворкин А.В. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.771–773. Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. — Калуга: Духовное познание. 1992. С.60.

http://sueverie.net/valdorfskie-shkoly-k...

В свою очередь, каноническое избрание нового Предстоятеля Украинской Церкви заложило основы ее единства и благополучия на целые десятилетия. В Харьковском Соборе мы видим живое свидетельство действия соборного разума в Церкви Божией: в противоположность тем, кто сеет в ней разделения, его решения были утверждены не произвольно и авторитарно, волею одного человека, и не под давлением извне, но общим волеизъявлением всего украинского епископата – в Духе Святом, в мире и единомыслии любви Христовой. И хотя раскол еще не уврачеван, нам не нужно смущаться: из истории Церкви мы помним, что бывали расколы, существовавшие значительно большее количество лет. Но Церковь Божия по-прежнему помнит своих заблудших чад, молится об их спасении и с кротостью ждет их покаяния. Мы верим, что когда-нибудь настанет время их возвращения в Церковь, и мы готовы принять их, как братьев, с любовью о Христе. День, когда это наступит, станет днем подлинного торжества и единства украинского Православия, и мы всем сердцем молимся о его приближении. " Определения Священного Синода "http:// ЖМП 7 (1992), VIII-IX. " Определения Священного Синода "http:// ЖМП 8 (1992), II-III. Там же, III. " Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Свято-Данилов монастырь, 11 июня 1992 года) "http:// ЖМП 8 (1992), VII-VIII. Устав об управлении Украинской Православной Церковью (ред. 1990 г.) гл. 5, п. 7. Устав об управлении Русской Православной Церковью (ред. 1988 г.), гл. 3, п. 5; п. 7а. Устав об управлении Русской Православной Церковью (ред. 1988 г.), гл. 5, п. 1. Там же. Устав об управлении Украинской Православной Церковью (1990 г.), гл. 5, п. 12. Заявление епископата Украинской Православной Церкви // ЖМП 8 (1992), с. VIII-IX. Петрушко В.И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997. Цит. по http://www.sedmitza.ru/text/440052.html Отклики Предстоятелей Поместных Православных Церквей на избрание Митрополита Киевского и всея Украины Владимира // ЖМП 8 (1992), с. VII-VIII. " Обращение к Святейшему Варфоломею, Архиепископу Константинопольскому, Вселенскому Патриарху, Филарета, митрополита Киевского и всея Украины. 30.05.92г. "http:// Неправда московських анафем, ред. Д. Рудюк, К. 1999. С.287-288. Цит. по: Драбинко А., Православие в посттоталитарной Украине. Вехи истории, К. 2002. Добровольский М. Положение церковных дел на Украине // Вестник Р.Х.Д.. II-1992. N 165. С.238-247. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_94748_1_21.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010