По какому тексту осуществлена публикация 2004 года - не указывалось. В издании 2006 года от издательства сообщалось, что " книга печатается по репринтному изданию Российского имперского союза-ордена (Санкт-Петербург, 1992) " . Это не соответствует действительности, поскольку в книге 1992 года, на которую ссылается " Айрис-пресс " (69) отсутствуют редакционные примечания к тексту Тихомирова, включенные непосредственно в тихомировский текст издания 2006 года. Эти примечания не принадлежат Тихомирову, и поначалу можно предположить, что они сделаны издательством. Однако, при сравнении текстов оказывается, что они совпадают с примечаниями С. М. Сергеева и З. Г. Антипенко к изданию " Монархической государственности " 1998 года (70). В беседе с автором этой статьи С. М. Сергеев выразил удивление тем, что написанные им тексты используются без его согласия. Таким образом, можно констатировать, что в изданиях " Монархической государственности " 2004 и 2006 гг. воспроизводятся (без ссылок на первоисточник) примечания и указатель имен (сост. А. В. Ефремов) из издания 1998 года. К сожалению, в первоначальном аннотированном указателе имен, составленным А. В. Ефремовым, встречаются многочисленные ошибки в датах и написании имен, которые без исправлений перекочевали и в издания 2004 и 2006 гг. (71) В 1997 году Смолин осуществил публикацию книги Л. А. Тихомирова " Религиозно-философские основы истории " , которая вышла 5-тысчным тиражом в серии " Пути русского имперского сознания " как " Приложение к журналу " Москва " " (72). Оригинал рукописи хранится в ГА РФ, однако гриф архива или ссылка на него в издании Смолина отсутствуют. На этот факт в 2000 году обратил внимание исследователь С. В. Чесноков (73). Впоследствии данная книга Тихомирова книга неоднократно переиздавалась Смолиным. В 2007 году вышло 5-е издание (74). Во вступительной статье Смолин подчеркивает, что " настоящее издание впервые печатается с большими дополнениями и выписками, которые Л. А. Тихомиров делал для написания самого текста " Религиозно-философских основ истории " " (75).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

1994-1999 - профессор программы интеллектуального наследия университета Темпл, Филадельфия Основатель и заслуженный исполнительный директор института Метанексус - созданного в Филадельфии образовательного центра, занимающегося продвижением конструктивного взаимодействия в области науки и религии. Институт представляет собой быстрорастущую организацию, объединяющую около 400 партнерских проектов различных университетов в 43 странах мира. Онлайн журнал института Метанексус Global Spiral имеет свыше 9000 подписчиков. 2007-2008 - премия Фулбрайта на преподавание на факультете пали и буддийских исследований университета Пераденийя, Канди, Шри-Ланка   Преподаваемые курсы 2008 - «Новые науки о религии», университет Пераденийи 2007 - «Краткий курс обо всем: введение в науку и религию», университет Пераденийи. 2003 - «Становление человека: эволюция религии», университет Пенсильвании 1999 - «Проблемы современной религиозной мысли» 1996-1998 - «Наука и сакральное», университет Пенсильвании 1994-1998 - «Интеллектуальное наследие», университет Темпл 1997 - «Космос и творение» совместно с Норбертом Сэмуэльсоном, университет Темпл 1994 - «Введение в азиатские религии», университет искусств, Филадельфия 1992- «Смерть и умирание», университет Темпл 1992-1993 - «Введение в мировые религии», университет Темпл 1991 - «Введение в западные религии», университет Темпл 1989-1991, 1994 - «Введение в азиатские религии», университет Темпл 1989-1991, 1994 - «Религия и общество», «Сравнительная этика религий» (1990), университет Темпл   Членство в научных организациях Американская академия религии Американская философская ассоциация Консультативная комиссия фонда Джона Темплтона 2000-2007 Вице-президент по междисциплинарным вопросам института религии в век науки (IRAS) 1996-2002 Библиография работ автора на языке оригинала: Книги Reinventing Nature: Science Narratives as Myths for an Endangered Planet , doctoral dissertation, Temple University, defended May 1994. The New Sciences of Religion , forth-coming, 2010.

http://bogoslov.ru/person/624116

294 Блаватская Е. Перевоплощение//Переселение душ. Сборник. – М., 1994, с. 407. 295 Сыркин А. Я. Ранние Упанишады и Брихадараньяка//Брихадараньяка Упанишада. Перевод, предисловие и комментарии А. Я. Сыркина. М., 1992, С. 17. 296 Ольденберг Г. Будда, его жизнь, учение и община. М., 1905, с. 60. 297 Льюис Дж. Р. Энциклопедия представлений о жизни после смерти. Ростов-на-Дону, 1996, с.210. 298 Семенцов В. С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. Ритуальный символизм. М., 1981, с.71. 299 Ольденберг Г. Будда, его жизнь, учение и община. М., 1905, с. 60. 300 Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 250. 301 Шохин В. К. Из истории русского индологического религиоведения второй половины XIX века//Религии мира. Ежегодник-1985. М., 1986, сс. 231 и 233. 302 Семенцов В. С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. Ритуальный символизм. М., 1981, с. 95. 303 Там же, с. 90. 304 Там же, с. 101. 305 Там же, с. 103. 306 Eliade M. Histoire des croyance et des idees religieuses. Vol.1. Paris,1976, pp. 252–253. 307 см. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, т. 1. сс. 190–191. 308 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994, с. 66. 309 Франк С. Л. Учение о переселении.//Христианство и индуизм. – М., 1992, с. 19. 310 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 1. с. 190. 311 Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998, с. 70. 312 См. Молоствова Е.В. Иеговисты. Жизнь и учение кап. Н.С. Ильина. Возникновение секты и ее развитие. Спб., 1914, с. 20–28. 313 Открытие семи тайн из последней битвы Еговы с сатаною. Рукопись. Цит. по: иером. Антоний Вакарик. Секта иеговистов. (История и вероучение секты). Троице-Сергиева Лавра, 1964, c. 27. (машинопись). 314 Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, сс. 50 и 54. 315 Там же.с. 51. 316 Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 372. 317 Нильссон М. Греческая народная религия. Спб., 1998, С. 82 318 свящ. Георгий Чистяков. Размышления с Евангелием в руках. М., 1997, с. 52–55.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Мурзин 1984 – Мурзин В. Ю. Скифская архаика Северного Причерноморья. Киев, 1984. Мурзин 1990 – Мурзин В. Ю. Происхождение скифов: Основные этапы формирования скифского этноса. Киев, 1990. Надписи Ольвии 1968 – Надписи Ольвии (1917–1965)/Под ред. Т. Н. Книпович и Е. И. Леви. Л., 1968. Нахов 1991 – Нахов И М Лукиан из Самосаты//Лукиан из Самосаты. Избранная проза. М., 1991. С. 5–22. Нейхардт 1982 – Нейхардт А. А. Скифский рассказ Геродота в отечественной историографии. Л., 1982. Немировский 2004 – Немировский А. И. Аппиан и его исторический труд//Аппиан. Римская история. Первые книги/Перев. с греч. А. И. Немировского. СПб., 2004. С. 5–88. Нефёдкин 2002 – Нефёдкин А. К. Античная военная теория и «Стратегемы» Полиэна//Полиэн. Стратегемы/Под общей ред. А. К. Нефёдкина. СПб., 2002. С. 39–56. Никулицэ 1987 – Никулицэ И. Т. Северные фракийцы в вв. до н. э. Кишинев, 1987. Онайко 1980 – Онайко Н. А. Архаический Торик – город на северовостоке Понта. М., 1980. Охотников 1990 – Охотников С. Б. Нижнее Поднестровье в вв. до н. э. Киев, 1990. Охотников, Островерхов 1993 – Охотников С. Б., Островерхов А. С. Святилище Ахилла на острове Левке (Змеином). Киев, 1993. Паромов 1992 – Паромов Я. М. Археологическая карта Таманского полуострова. М., 1992. Паромов 2005 – Паромов Я. М Ледовые походы скифов//Боспорский феномен: проблема соотношения письменных и археологических источников. Материалы международной конференции. СПб., 2005. С. 247–250. Парфенов 2001 – Парфенов В. Н. Император Цезарь Август: Армия. Война. Политика. СПб., 2001. Перевалов 1999 – Перевалов С. М «Тактика» Арриана: военный опыт народов Кавказа и Восточной Европы глазами греческого философа и римского офицера//ДГ, 1996–1997 гг. Северное Причерноморье в античности: Вопросы источниковедения. М., 1999. С. 283–315. Петреску 1963 – Петреску И. Г. Дельта Дуная: Происхождение и развитие. М., 1963. Петрова 2000 – Петрова Э. Б. Античная Феодосия: История и культура. Симферополь, 2000. Петрухин, Раевский 1998 – Петрухин В. Я., Раевский Д. С. Очерки истории народов России в древности и раннем средневековье. М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Минское духовное училище 3335. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 ноября 1990 года: Об открытии в Минской епархии межъепархиального Духовного училища по подготовке церковнослужителей. – 1989, 2, 2. Нижегородское женское духовное училище 3336. В НИЖНЕМ Новгороде открыто женское Духовное училище. – 1995, 5, 55. 3337. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Благословить открытие Нижегородского епархиального женского училища для подготовки псаломщиц, швей церковных облачений и мастериц по вышиванию сроком обучения четыре года. – 1997, 3, 8–9. Омское духовное училище 3338. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27 октября 1990 года: Об открытии при Омском епархиальном управлении Духовного училища для подготовки священно- и церковнослужителей. – 1990, 12, 9. 3339. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О нецелесообразности преобразования Духовного училища в Духовную Семинарию. – 1992, 10, III. Оренбургское духовное училище 3340. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 2000 года: Благословить открытие Оренбургского Духовного училища с двухгодичным сроком обучения. –2000, 8, 12. Перервинское духовное училище 3341. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 марта 2000 года: Благословить открытие Перервинского Духовного училища при Патриаршем подворье в бывшем Николо-Перервинском монастыре в Москве. –2000, 4, 21. Псковское духовное училище 3342. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Духовного училища в г. Пскове. – 1994, 7–8, 4. Рязанское духовное училище 3343. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 15 декабря 1989 года: Об учреждении Рязанского Духовного училища по подготовке псаломщиков и регентов. – 1990, 3, 11. 3344. ДУХОВНОЕ училище в Рязани. – 1998, 8, 25. 3345. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 февраля 1999 года: Благословить переход училища с трехгодичного на четырехгодичное обучение. – 1999, 3, 8. Саранское духовное училище 3346. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 февраля 1998 года: 1. Благословить открытие Саранского Духовного училища с двухлетним курсом обучения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Куйбышев, 1988. 6 . Лихтер Ю. А., Щапова Ю. Л. Артефакт: Программный продукт по археологии: Замечания и пояснения к машинной версии программы «Сосуды» М., 1991. 7 . Щапова Ю. Л. Программа изучения керамики//Древнерусская керамика. М., 1992. 8 . Лихтер Ю. А. Опыт описания археологических артефактов: База данных по находкам на Манежной площади в Москве. Ярославль, 1999. 9 . Бобринский А. А. Гончарная технология как объект историко-культурного изучения//Актуальные проблемы изучения древнего гончарства. Самара, 1999. 10 . О. Shepard. Ceramics for the archaeologist. Washington, 1980. 11 . Бобринский А. А. Гончарство Восточной Европы. M., 1978. 12 . Седов В. В. Сельские поселения центральных районов смоленской земли (VIII–XV вв.). М., 1960. 13 . Равдина Т. В. Керамика из датированных погребений в курганах Подмосковья//Московская керамика: Новые данные по хронологии. М., 1991. 14 . Петрашенко В. А. Керамика IX–XIII вв. Среднего Поднепровья//Древнерусская керамика. М., 1992. 15 . Тавлинцева Е. Ю. Результаты раскопок селища Заозерье-2 1993– 1995 гг.//Археологические памятники Москвы и Подмосковья. М., 1996. 16 . Стрикалов И. Ю. Керамика Зарайска//Средневековый Зарайск (история и культурный слой). Зарайск, 1998. 17 . Гоняный М. И. Поселение древнерусского времени Монастырщина III на Верхнем Дону//Труды ГИМ. Вып. 73. М., 1990. 18 . Гоняный М. И., Кокорина Н. А., Свирина А. Б. Гончарный комплекс первой половины XIII в. на поселении Монастырщина 5//Труды ГИМ. Вып. 82. М., 1993. 19 . Коваль В. Ю. Керамика Ростиславля Рязанского: вопросы хронологии//Археологические памятники Москвы и Подмосковья. М., 1996. 20 . Клоков А. Ю., Тропин Н. А. Находки XII– первой половины XIII вв. из исторического центра г. Лебедяни//Археологические памятники лесостепного Придонья. Вып. 1. Липецк, 1996. 21 . Гоняный М. И. Древнерусские поселения второй половины XIII–XIV вв. в бассейне р. Лубянки на территории Перемышльской волости//Археологический сборник. Труды ГИМ. Вып. 96. М., 1998. 22 . Беляев Л. А. Керамический комплекс из собора Богоявленского монастыря//Московская керамика: Новые данные по хронологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

1998. 4. С. 3-26; он же. «Хвалиа пяения Константинова»: (Богоявленски предпразнични стихири на Константин Преславски в руския Миней от XII-XIII в.)//Старобългарска лит-ра. София, 1999. 31. С. 3-23; T. Служба св. кн. Стефану 1984/1985. 6/7. С. 193-232; он же. дело nampjapxa Najceja. Београд, 2001. С. 95, 97-98, 100-103, 207-230, 251-278; Пенкова П. Новооткрит акростих в погребалния чин на Зайковския Требник, XIV в.//Език и лит-ра. 1986. 3. С. 35-43; Penkova P. Der Beitrag Methods zu den slavischen Totenoffizia//Symposium Methodianum: Beitr. d. intern. Tagung in Regensburg z. Gedenken an den 1100. Todestag d. hl. Method. Neuried, 1988. S. 217-228; Београд, 1986; T. , Шnaдujep И. Зajeдuhuчka служба св. апостолима Петру и Павлу и св. Петру Коришком//АрхПр. 1987. 9. С. 157-181; T. Култ св. Axuлuja Лариског//ЗРВИ. 1987. 26. С. 22-33; она же. Нова служба св. Axuлujy Лариском//Там же. 1989. 27/28. С. 149-175; она же. Две службе св. Joakuмy Осоговском//АрхПр. 1992. 14. С. 105-134; она же. Фрагменти службе св. Борису и Глебу у рукопису бр. 32 збирке манастира Дечана//Jyжhocлobehcku филолог. 1992. Т. 48. S. 123-134; она же. Смедеревска служба преносу мoшmujy св. ап. Луке//Српска у доба Деспотовине. Деспотовац, 1998. С. 133-157; она же. Празник преноса мoшmujю св. Николе у српском рукописном Она же. Српско рукописно од 1557 г. до средине XVII в. Београд, 1999. Додатак 2. С. 233-252; Иванова К. И. Сръбска редакция на службата за имп. Феофана//АрхПр. 1988/1989. 10/11. С. 83-106; она же. «Възпявам те, отче Ахилие, на архиереите украса»: (Изд. на текста на сръбската служба за св. Ахил)//Там же. 2002. 24. С. 143-176; она же. «Боже мой, Троице милостива, помогни ми»: Фразов акростих от края на IX-X вв.//Palaeobulgarica. 2003. Год 27. 3. С. 3-17; Ранняя рус. лирика: Репертуарный справ. муз.-поэтич. текстов XV-XVII вв./Сост.: Л. А. Петрова, Н. С. Серегина. Л., 1988; Станчев К. , Попов Г. Климент Охридски: Живот и творчество. София, 1988. С. 112-219; Кантакузин Д. Собр. соч./Коммент.: Б.

http://pravenc.ru/text/165013.html

Το ταπεινο Γαβριλ Μητροπολτο Φιλαδελφας, το κ Μονεμβασας το Σεβρου Συνταγμτιον περ τν γων Μυστηρων, 1715, без места. Книга издана в качестве приложения к произведению Хрисанфа Нотары, патриарха Иерусалимского: Συνταγμτιον περ τν φφικων, κληρικτων κα ρχοντικων τς το Χριστο γας κκλησας (σ. 90-143). Σεβρος Σ. 112-113; Φκας Δημτριος, Ο Γαβριλ Σεβρος και η στση του στα πνευματικ προβλματα της εποχς του. Σ. 224-225. ΜΕΕ τμος ΙΘ (19), Σ. 774; Podskalsky 268; Legrand, Bibliographie hellenique XVII, I, 156-158; II, 299-300. Νικλαος Μιχ. Στουπκης. Γεργιος Κορσσιος (1570 ci. – 1659/60). Η ζω, το ργο του και οι πνευματικο αγνες της εποχς του. Διδακτορικ διατριβ. Αθνα, 1992; Podskalsky 244-252. Νικλαος Μιχ. Στουπκης. Γεργιος Κορσσιος (1570 ci. – 1659/60). Η ζω, το ργο του και οι πνευματικο αγνες της εποχς του. Διδακτορικ διατριβ. Αθνα, 1992, Σ. 215-216. Νικλαος Μιχ. Στουπκης. Γεργιος Κορσσιος (1570 ci. – 1659/60). Η ζω, το ργο του και οι πνευματικο αγνες της εποχς του. Διδακτορικ διατριβ. Αθνα, 1992, Σ. 272-273, 281-287. Γιανναρς Χρστος ΟΡΘΟΔΟΞΙΑ ΚΑΙ ΔΥΣΗ ΣΤΗ ΝΕΟΤΕΡΗ ΕΛΛΑΔΑ κδσεις Δμος, Αθνα, 1996, Δετερη πανκδοση, Σ. 138; Μεταλληνς Γεργιος Δ., πρωτοπρεσβτερος. Παρδοση και αλλοτρωση. Εκδσεις Δμος, 1998, Σ. 75. Цит. по: Μεταλληνς Γεργιος Δ., πρωτοπρεσβτερος. Παρδοση και αλλοτρωση. Εκδσεις Δμος, 1998, Σ. 75; Μεταλληνς Γεργιος Δ., πρωτοπρεσβτερος. Τ προλεγμενα//Βικντιος Δαμοδς. ΔΟΓΜΑΤΙΚΗ, τμος Α1, πραγματεα πρτη (κεφ. 1-18). ΙΕΡΑ ΜΕΓΙΣΤΗ ΜΟΝΗ ΒΑΤΟΠΕΔΙΟΥ, ΑΓΙΟΝ ΟΡΟΣ, 2013, Σ. 36. Ζαβρας Γεργιος, Να λλς, θναι 1872, σ. 418-421; Χρυσστομος Παπαδπουλος, αρχιεπσκοπος Αθηνν, Ιστορικ Σημειματα, «Μεθδιος νθρακτης»//ΘΕΟΛΟΓΙΑ, 4 (1926), σ. 10-17; ΜΕΕ (Μεγλη λληνικ γκυκλοπαδεια) 4, 737 (Κ. Δυοβουνιτης); Π. Χρστου, Μεθδιος νθρακτης, ωννινα 1953; Π. Χρστου, κκλησιαστικ Γραμματολογα, τμος 2 ος , Θεσσαλονκη 1991, σ. 305-306; ΘΗΕ (Θρησκευτικ και Ηθικ Εγκυκλοπαδεια), τμος 2, σ. 790-793 (Π. Χρστου); λκη γγλου, « δκη το Μεθοδου νθρακτου», ν φιρωμα ες τν πειρον, 1956, σ. 168-182; Podskalsky 391-396; http://ru.wikipedia.org/wiki/Антракитис,_Мефодиос .

http://bogoslov.ru/article/5228668

Кроме того, крымские парламентарии 25 сент. 1992 г. приняли новый согласованный вариант Конституции К., провозглашавший республику «правовым, светским государством в составе Украины». 14 окт. 1993 г. Верховный Совет К. принял республиканский Закон «О Президенте Крыма», в к-ром он обозначался как глава гос-ва и исполнительной власти. 30 янв. 1994 г. первым Президентом К. был избран Ю. А. Мешков, лидер политического блока «Россия», набравший ок. 73% голосов. 27 марта 1994 г. был избран новый состав Верховного Совета К., в к-ром большинство мест получил блок Мешкова «Россия». В тот же день прошел плебисцит, на к-ром большинство граждан проголосовали за восстановление старой Конституции К., дающей республике особые полномочия. Этот вариант Конституции, утвержденный 20 мая 1994 г. крымским парламентом, был отвергнут Киевом. В результате политического и экономического давления, оказываемого Киевом на власти К., в нач. 1995 г. раскололся блок «Россия», было сформировано новое, проукр. большинство в крымском парламенте. Опираясь на его поддержку, Верховная Рада по предложению Президента Украины Л. Д. Кучмы 17 марта 1995 г. отменила Конституцию К. и упразднила пост Президента К., а также отменила закон 1992 г. о разграничении полномочий между Украиной и К., предоставлявший республике широкие права. Вместо этого был принят Закон Украины «Об Автономной Республике Крым», согласно которому РК переименовывалась в Автономную Республику Крым, а статус ее определялся теперь как «административно-территориальная автономия в составе Украины». 31 марта 1995 г. Президент Украины Кучма лишил Верховный Совет К. права формировать правительство республики, назначать глав судов и передал это право парламенту Украины. В апр. 1995 г. Мешков, Президент К., не признававший решения Киева, был силой выдворен из служебного офиса в Симферополе, а позже лишен права проживать в К. В янв. 1996 г. парламенты Украины и К. приняли согласованный вариант Конституции К., к-рый закреплял все ограничения Киева в отношении автономного статуса К. 7 марта 1996 г. Президиум Верховного Совета К. выступил с заявлением, в котором осуждал очередные попытки Киева ограничить автономию К., предпринимавшиеся в новых проектах конституции Украины. Тем не менее принятая в июне 1996 г. новая Конституция Украины предоставила центральным органам власти Украины широкие полномочия в отношении К. 21 нояб. 1998 г. Верховный Совет К. принял еще одну новую Конституцию К., к-рую 23 дек. 1998 г. утвердила Верховная Рада Украины. Она была введена в действие 11 янв. 1999 г.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

165.      Величие мастера (на кн.: Сергеев В. Рублев. М.: Молодая гвардия, 1981)//Литературное обозрение, 1982, 2, с.69-70. 166.      Гостинец от Светлояра (на кн.: Рогов А. Кладовая радости. М., 1982; Рогов А. Народные мастера. М., 1982)//Москва, 1983, 8, с.195-197. 167.      Русская философия собственности. Сост. К.Исупов, И.Савкин, СПб.: СП " Ганза " , 1993//Вопросы философии, 1994, 4, с.183–185. 168. Россия перед вторым пришествием. Материалы к очерку русской эсхатологии. Сост. С.Фомин. Издание Троице-Сергиевой Лавры. 1993; Антихрист (из истории отечественной духовности), Сост. А.С.Гришина, К.Г.Исупов. М.: Высшая школа, 1995//Вопросы философии, 1996, 10, с.183-184. 169.     П.А.Флоренский и культура его времени. Под ред. М.Хагемайстера и Н.Каухчишвили. Марбург, 1995//Вопросы философии, 1998, 4, с,146-150. 170. Оккультное в русской и советской культуре. Rosenthal B.G., ed. The Occult in Russian and  Soviet Culture.  Ithaca and London, Cornell University Press,   1997//Вопросы философии, 2000,  2, с. 143-145. Научное редактирование 171.          Труды X Чтений К.Э.Циолковского. Секция «Исследование научного творчества   К.Э.Циолковского». М.: ИИЕТ, 1977, 72 с. – Ответственный редактор 172.          Памятники науки и техники. М.: Наука, 1981. 215 с. – Редактор. 173.          Памятники науки и техники. 1982-1983. М.: Наука, 1984. 223 с. – Ответственный редактор. 174.          Памятники науки и техники. 1984. М., Наука, 1986. 287 с. – Ответственный редактор. 175.      Памятники науки и техники. 1985. М.: Наука, 1986. 252 с. – Ответственный редактор. 176.      Памятники науки и техники. 1986. М.: Наука, 1987. 262 с. – Ответственный редактор. 177.      Памятники науки и техники. 1987-1988.  Наука, 1989, З03 с. – Ответственный редактор. 178.      Памятники науки и техники. 1989.М.: Наука. 1990, 215 с. – Ответственный редактор. 179.      Памятники науки и техники. 1990.М.; Наука, 1992, 228 с. – Ответственный редактор. 180.      Богословский вестник. Московская духовная академия. Сборник научных трудов. Выпуск. I. (1998, I). Сергиев Посад, 1998. 207 с. – Главный редактор.

http://bogoslov.ru/person/55320

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010