564 Сторожевая башня. 1999. 1 марта. С. 15. См. также: Сторожевая башня. 1998. 15 февраля. С. 16–17. 566 Эти положения заимствованы из работы Robert М. Bowman. «Only for the 144 000?» (Christian Research Institute). 572 Man’s Salvation Out of World Distress At Hand! (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1975), p. 325. 574 На самом ли деле Бог заботится о нас? Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1992. C. 3–4. 581 David A. Reed. Jehovah " s Witnesses Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), p. 107. 582 Walter Martin and Norman Klann. Jehovah of the Watchtower (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1974), pp. 150–151. 588 The New Treasury of Scripture Knowledge, ed. Jerome H. Smith (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1992), pp. 1095–1516. 589 Norman Geisler and Thomas Howe. When Critics Ask: A Popular Handbook of Bible Difficulties (Wheaton, IL: Victor Books, 1992), p. 553. 590 Expositor s Bible Commentary, «Revelation», ed. Frank E. Gaebelein (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1978), p. 479. 592 Robert H. Mounce. The Book of Revelation, The New International Commentary on the New Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1977), pp. 169–170. 603 William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich. A Greek English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature (Chicago: The University of Chicago Press, 1957), p. 270. 605 David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 28. 607 Alva J. McClain. The Greatness of the Kingdom (Grand Rapids: Kregel Publications, 1960), p. 35. 613 Vine " s Expository Dictionary of Biblical Words, eds. W. E. Vine, Merrill F. Unger, and William White (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1985), p. 66, курсив автора. 615 Theological Workbook of the Old Testament, ed. R. Laird Harris, vol. 2 (Chicago: Moody Press, 1981), p. 645. Читать далее Источник: Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания/Пер. с англ. — СПб: Центр Апологетических исследований, 2004. — 408 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Миронов Сергей Михайлович Лидер партии " Справедливая Россия " , депутат Госдумы   биография         тексты (806)         медиа (35)       Биография Сергей Михайлович Миронов родился 14 февраля 1953 года в г.Пушкине (Пушкинский район г.Санкт-Петербурга). Имеет высшие техническое, экономическое, юридическое, философское образования, а также высшее образование в сфере государственного и муниципального управления: в 1980 году окончил Ленинградский горный институт имени Г.В. Плеханова; в 1992 году – Санкт-Петербургский технический университет; в 1997 году – с отличием Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации; в 1998 году – с отличием юридический факультет, в 2004 году – философский факультет Санкт-Петербургского государственного университета. В 1971 – 1973 годах проходил срочную службу в воздушно-десантных войсках (ВДВ) Советской Армии. Гвардии старший сержант запаса ВДВ. В 1978 – 1986 годах работал старшим инженером-геофизиком НПО " Рудгеофизика " , затем – геофизиком Зеленогорской экспедиции Министерства геологии СССР. В 1986 – 1991 годах по направлению Министерства геологии СССР работал старшим геофизиком аэропартии в Монгольской Народной Республике. В 1993 году получил аттестат Минфина России на право работы на рынке ценных бумаг. В 1994 – 1995 годах – исполнительный директор АООТ " Строительная корпорация " Возрождение Санкт-Петербурга " . В 1994 году избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга первого созыва, с апреля 1995 года – первый заместитель председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. С апреля по декабрь 1998 года исполнял обязанности председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга первого созыва. В 1998 году вновь принял участие в выборах в Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга. Доверенным лицом кандидата в депутаты С.М. Миронова был академик Д.С. Лихачев. В декабре 1998 года избран депутатом Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга второго созыва по 12-му избирательному округу, получив 70% голосов избирателей (лучший результат в городе). Стал координатором фракции " Законность " . В июне 2000 года избран заместителем председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга второго созыва. С сентября 2000 года – председатель политсовета Санкт-Петербургского регионального политического общественного движения " Воля Петербурга " .

http://religare.ru/25_210_110_1.html

Игорь Угольников Продюсер, актер, режиссер Окончил ГИТИС в 1984 году, режиссерский факультет и факультет актерского мастерства. С 1989 по 1995 год снялся в художественных фильмах: «Круг» (реж. А.Малкин); «Гулять, так гулять» (реж. М.Ашумов); «Чephob-CHERNOV» (реж.С.Юрский); «MOSCOW MELODIES» (реж. А.Столяров и Д.Дибров); «Встретимся на Таити» (реж. В.Мишаткин); «Прорва» (реж. И.Дыховичный); «Путь вашей жизни» (реж. О.Фомин); «Ширли-Мырли» (реж. В.Меньшов) и других, а также в ряде сериалов, например, «В круге первом» (2006) (реж. Г.Панфилов). Автор сценария и режиссер телевизионного музыкального фильма " Это несерьезно " (1998). Режиссер и продюсер фильма " Казус белли " (2002). Автор телепрограмм: " Оба-на! " (1991-1992), " Угол шоу " (1992-1995), " Доктор Угол " (1996). В качестве продюсера создал ток-шоу " V.I.P.- Особо важные персоны " (1996); постановщик и ведущий ежедневного развлекательного ток-шоу " Добрый вечер " (1997-1998); автор сценария, продюсер и режиссер юбилейной программы " Оба-на. Юбилей " (2001); продюсер и ведущий программы " Добрый вечер на СТС " (2001-2002). В 2007-2009 – продюсер ряда документальных фильмов («Брестская крепость»; «Госпожа Победа режиссёра Мотыля»; «Быль и небыль о маршале Рокоссовском»; «Москва - Минск. Кинотранзит» и других) Автор книги " Оба-на! " , куда вошли рассказы, сценарии и телевизионные пьесы (1996). Награды: лауреат Первой премии " Золотой Остап " , за наивысшие достижения в жанре сатиры и юмора (1992); лауреат премии " Овация " за лучшую телевизионную программу (1994); лауреат премии " Золотой стул " Второго международного телевизионного фестиваля юмора в Одессе ( " За обаяние и находчивость " )(2002). В юношеском возрасте прочел книгу Сергея Смирнова “Брестская крепость”, с тех пор вынашивал замысел картины о событиях первых дней Великой Отечественной войны.   Фото Елены Меркурьевой, Владимира Гайслера Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/krepost-igorya-ugolnikova...

Проф. С.-Петербургской государственной консерватории П. П. Левандо подготовил к изданию сборники церковных песнопений и духовных концертов русских композиторов XVIII-XX вв.: «Молодые голоса: Хоры разных составов без сопровождения: Из репертуара студенческих хоров Ленинграда» (Л.: Советский композитор, 1985. Вып. 2), «Достойно есть» (Л.: Центр НТ и КПР, 1990), «Литургическая музыка русских композиторов» (Л.: Музыка, 1990), «Ленинградский камерный хор» (Л.: Советский композитор, 1991). Издательство «Северный олень» в 1992 г. выпустило сб. «Русская духовная музыка: Для детских и женских хоров» (сост.: Д. Смирнов), в 1993 г.- сб. «Золотой век русской духовной музыки» (ред.: Н. Корнев), Литургию (соч. 31) Рахманинова и «Духовно-музыкальные сочинения» А. А. Архангельского. Союз художников в 1998 г. издал сб. «Произведения русской духовной музыки» (ред.: Г. Колбасников). В 2002 г. изд-во «Диоптра» совместно с московским изд-вом «Лествица» выпустило репринт 5-томного «Церковно-певческого сборника». В других городах России В Твери изданы сборники авторских и традиц. песнопений для смешанного хора под ред. регента тверского кафедрального собора Г. Н. Лапаева: «Духовные песнопения в Твери» (Кашин; Тверь: Кашинское благочиние, 1990), «Обиход церковного пения» (Российский международный фонд культуры, Тверское обл. отд-ние; Об-во правосл. культуры «Благовест», 1992, 19952), «Несложные песнопения всенощного бдения» (Изд-во Вознесенского собора г. Твери, 1997), «Песнопения всенощного бдения» (Б. м., 1997), «Песнопения Божественной литургии» (1998, совместно с изд-вом «Живоносный Источник»; последующие издания, подготовленные Лапаевым, выходят в этом изд-ве). Тверским отделением Российского фонда культуры были также осуществлены репринтные издания: «Гармонизация напевов на «Господи, воззвах»: Из певческой хрестоматии» (Об-во правосл. культуры «Благовест», 1991) и «Песнопения Постной Триоди» (1992; переизд. сборника 2 изд. Киреева под ред. Азеева), «Церковные хоры. Ч. 1» Касторского (1994). В Челябинске Российский фонд культуры издал «Обиход нотного церковного пения» (1992). Воронежской епархией РПЦ в 1991-1996 гг. выпущен 20-томный «Годичный круг православных церковных песнопений», Новокузнецкое ДУ издало «Духовные хоры» совр. сибир. композитора Толстокулакова (Новосибирск, 1999) и т. д.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Рис. на с. 116: Прошение Н. О. Лосского от 7 декабря 1896 года. Рис. на с. 117: Прошение Н. О. Лосского от 17 мая 1897 года. Рис. на с. 118: Прошение Н. О. Лосского от 19 марта 1898 года. Литература Айрапетова В. В. Н. О. Лосский о морали и духовно–нравственном развитии личности/В. В. Айрапетова ; М–во образования Рос. Федерации. Пятигор. гос. лингвист, ун–т. – Пятигорск : ПГЛУ, 2001. АйрапетоваВ. В. Теоретико–методологические основы духовно–нравственного развития личности в наследии философа Н. О. Лосского, 1870–1965 гг. : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/В. В. Айрапетова. – Пятигорск, 2000. Антихрист : антология/сост. К. Г. Исупов. – М. : Высш. шк., 1995. Антюфеева М. А. Лосский Н. О.: становление системы : дис. ... канд. филос. наук : 09.00.03/М. А. Антюфеева. – Екатеринбург, 1994. Антюфеева М. А. Шеллинг и Лосский о единстве субъекта и объекта/М. А. Антюфеева//Русская философия конца XIX – начала XX века. – Екатеринбург, 1992. Баранец Н. Г. Идеи и принципы православного богословия в философии «метафизических идеалистов»/Н. Г. Баранец//Отечественная философия: русская, российская, всемирная. – Н. Новгород, 1998. Белов В. Н. Идея прогресса в русской философии/В. Н. Белов//Декада науки. – Саратов, 1993. Белов В. Н. Идея прогресса у В. Соловьева и Н. Лосского/В. Н. Белов//Россия и Европа: философия, культура, современность : тез. докл. Междунар. симпоз., 9–11 нояб. 1993 г. – Саратов, 1993. Биндюкова М. Н. Ценность этического максимализма русской философии конца XIX – начала XX века/М. Н. Биндюкова//Человек – сам себе непонятный. – Новгород, 1997. Биндюкова Μ. Н. Этический максимализм как ценностная константа русской философии рубежа XIX–XX вв./Μ. Н. Биндюкова//Вече. – СПб., 1998. – Вып. 11. Бодня Е. А . Основные категории этики Н. О. Лосского/Е. А. Бодня ; Краснод. гос. Ин–т искусств и культуры. – Краснодар, 1992. Болотоков В. X. Феномен наций и национально–психологические проблемы в социологии русского зарубежья: Н. А. Бердяев , С. Н. Булгаков, Б. П. Вышеславцев , И. А. Ильин , Л. П. Карсавин, Н. О. Лосский, И. Л. Солоневич, П. А. Сорокин, Г. П. Федотов : учеб. пособие для студентов высш. учеб, заведений/В. X. Болотоков, А. М. Кумыков. – М.: Логос, 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/nik...

– протестантизм: «В протестантских кругозорах… все человеческие действия относились за счет Божией воли и силы… Гегель раскрыл эту тайну протестантизма, Фейербах договорил ее до конца: из этого пленения личности в тенетах «хитрого разума» оставался единственный выход – в формальный субъективизм кантианского типа» (ЕС,202). Концепты субъекта и индивида, базовые для западной персонологии, встречают разное отношение. Индивид, индивидуальность воплощают тенденцию обособления, препятствующую созиданию христианской личности: «Уединенный, ограниченный, самодостаточный индивид – это продукт преувеличенного абстрагирования» (ПН, 214), «Личность есть нечто несоизмеримо большее, чем индивидуальность» (ОСК, 92). Субъект же – скорее нейтральный термин, допустимый и в контексте ТПП, ср.: «Возникает рядом с Богом вторая, иносущная Ему «сущность», или природа, как отличный от Него и в известной мере самостоятельный и самодеятельный субъект» (ТТ, 39). Однако уже «трансцендентальный субъект» – специфическая принадлежность западной парадигмы, несовместимая с христианской личностью: «Человек отвлекается от самого себя, обезличивает себя… превращает себя в «трансцендентального субъекта». … «Трансцендентальный субъект» никогда не услышит… голоса Божия… И не к «трансцендентальному субъекту», не к безличному «сознанию вообще» говорит Бог. Бог Откровения говорит к живым людям, эмпирическим субъектам» (БО, 124-125). Наконец, еще одна линия полемики порождается оппозицией личность – организм. Из выражений органической парадигмы, Ф. обсуждает концепцию культурно-исторических типов, морфологический подход к истории, а в плане конкретном – теории романтиков, поздних славянофилов, евразийцев и др. Он последовательно критикует их представления о личности, показывая, что в них «личное теряет самостоятельность, растворяясь в родовом» (МПУ, 88). Литература и сокращения ПС – Письмо к П.Б.Струве об евразийцах (1922)//Из прошлого русской мысли. М., 1998. Открытое письмо ВМИ – В мире исканий и блужданий. III. Пафос лжепророчества и мнимые откровения (1924)//Из прошлого русской мысли. М., 1998. Статья в научном журнале ПН – Памяти П.И.Новгородцева (1924)//Из прошлого русской мысли. М., 1998. Статья в научном журнале МПУ – Метафизические предпосылки утопизма (1926)//Вопросы философии, 1992, Статья в научном журнале ЕС – Евразийский соблазн (1928)//Новый мир, 1992, 1. Статья в литературном и научном журнале ТТ – Тварь и тварность (1928)//Избранные богословские статьи. М., 2000. Статья в научном журнале

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

119. Толстой А.К. Собр. соч. в четырёх томах. Т. 2. М., 1963. С. 398. 120. Там же. С. 109. 121. Солженицын А. Публицистика. С. 14. 122. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 217. 123 . Там же. С. 211. 124. Там же. С. 211. 125. Там же. С. 233-234. 126. Там же. С. 237. 127 . Астафьев Виктор . Затеси.//Новый мир. 1999. 8. С. 12. 128. Там же. С. 22. 129. Там же. С. 23. 130. Труд. 30 апреля 1999 г. С. 7. 131. Русские писатели. XX век. Часть 1. М., 1998. С. 153. 132. Ильин Иван . Собр. соч. Т.3. М., 1994. С. 150. 133. Белов Василий. Раздумья на родине. М., 1989. С. 100-101. 134. Там же. С. 53. 135. Там же. С. 62. 136. Распутин Валентин. Смысл давнего прошлого.//Россия древняя и вечная. Восточно-Сибирское книжное издательство. 1992. С. 147. 137. Личный архив Крупина В.Н. 138. Бородин Леонид . Журнал «Москва»— территория русской духовности».//Pycckiй Востокъ. 2000, октябрь. С. 12. 139. Бородин Леонид . Без выбора. М., 2003. С. 55. 140. Там же. С. 196.   КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ   Акимов В.М. Сто лет русской литературы: от «серебряного века» до наших дней. СПб, 1995. Акимов В.М . От Блока до Солженицына: судьбы русской литературы XX века (после 1917 года). Новый конспект-путеводитель. СПб, 1993. Альфонсов В . Поэзия Бориса Пастернака. Л., 1990. Анастасьев Н. Феномен Набокова. М., 1992. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. М., 1991. Вахитова Т.М. Леонид Леонов: жизнь и творчество. М., 1984. В литературном зеркале: О творчестве Владимира Максимова. Париж; Нью-Йорк, 1986. Восприятие русской литературы за рубежом. XX век. Л., 1990. Глушков Н.М. Реализм М.Шолохова. Ростов н/Д., 1997. Гордович К.Д. История отечественной литературы XX века. СПб, 1997. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып. 1-2. Петрозаводск, 1994, 1998. Егорова Л.П. Чекалов П.К. История русской литературы XX века. М.- Ставрополь, 1998. Ершов Л.Ф. Три портрета: Очерки творчества В.Астафьева, Ю.Бондарева, В.Белова. М., 1985. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Freiburg i. Br., 2000. Bd. 1. S. 22-41; Гребенетский А. Слова и поучения в Великих Четиих-Минеях митр. Макария//БТ. 1992. Сб. 31. С. 175-266; Черторицкая Т. В. Четьи сборники в составе Великих Миней Четьих митр. Макария//ТОДРЛ. 1993. Т. 46. С. 98-108; Серебрякова Е. И. Великие Минеи Четьи митр. Макария как памятник книжного искусства//Ист. музею - 125 лет: Мат-лы юбилейной науч. конф. М., 1998. С. 107-112. (Тр. ГИМ; 100); она же. О кодикологических особенностях новонайденного мартовского тома Софийского комплекта Великих Миней-Четьих//Рус. книжность: Вопросы источниковедения и палеографии. М., 1998. С. 5-14. (Тр. ГИМ; 95); она же. О миниатюрах Христианской Топографии Козмы Индикоплова в Великих Минеях Четьих митр. Макария//Рукописные собрания церк. происхождения в б-ках и музеях России: Сб. докл. конф. 17-21 нояб. 1998 г., Москва. М., 1999. С. 129-143; Zanetti U. Les «Grands Méenées» de Macaire de Moscou: inventaire ет sources greques (1-11 mars)//AnBoll. 1998. Vol. 116. Р. 331-353; Дианова Т. В. Исследование бумаги и бумажных водяных знаков мартовского тома Софийского комплекта Великих Миней Четьих митр. Макария//Abhandlugen zu den grossen Lesemenäem des Metropoliten Makarij. 2000. Bd. 1. S. 1-20; Кобяк Н. А. К вопросу об издании Великих Миней Четьих имп. Археографической комиссией//Ibid. S. 77-97; Минеева С. В. «Житие Зосимы и Савватия Соловецких» в составе Великих Миней Четьих митр. Макария//ГДРЛ. 2000. Сб. 10. С. 347-359; Шульгина Э. В. Сравнительный анализ состава мартовских томов Чудовской и Макарьевской (по Успенскому списку) Миней Четьих//Abhandlungen zu den grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij. 2000. Bd. 1. S. 121-138; она же. Предварительный анализ состава майских томов Чудовской и Макарьевской (по Успенскому списку) Миней-Четьих//Книга и мировая цивилизация: Мат-лы XI Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения (Москва, 20-21 апр. 2004 г.). М., 2004. Т. 2. С. 40-43; она же. Киево-Печерский патерик в составе Великих Миней Четьих//Фёдоровские чт., 2005 г.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

Елена Кудрявцева. Воспитание человека//Огонек. 2001 " Тема 3. Методика использования нетрадиционных средств и видов оздоровления... Авторские оздоровительные программы (Иванов П. К., йога, у-шу, цигун) " (Программы региональных кубанских компонентов общего образования. Ч. 7. Краснодар, 1996, с. 12). В списке рекомендованной литературы внимание педагогов обращается, например, к такой книге: Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. Спб., 1992. Лишь один знакомый мне валеологический учебник был полностью лишен оккультных теней: Колбанов В. В. Валеология: основные понятия, термины и определения. Спб., 1998. Но зато в нем с самого начала зазвучали памятные стальные интонации: «Основой здравоведения служит универсальная научная методология – диалектический материализм» (с. 14). Проблема не только образовательная//Алтайская миссия. – Барнаул, 1998, 2 (47), январь. Например, заведущая кафедрой валеологии московского Университета Дружбы народов Раиса Яковлевна Татаринцева при случае напоминает: «Куратор нашей кафедры – иеромонах Анатолий Берестов». Но это нисколько не мешает ей тут же переходить на вполне оккультный жаргон: «Нервные стрессы вызывают перекосы и зажимы энергетических каналов (меридианов), которые идут к внутренним органам» (Дмитрук М. Воспаление от …страха. Интервью//Свет (Природа и человек) 1999, 7, с. 24). О том, что никаких «энергических меридианов» научная медицина не знает (равно как и медицина православная), мне специально пояснил сам о. Анатолий… Новый Петербург. 11. 9.97. Азаева Э. Дети распутного “бога”//Комсомольская правда. 31.10.97. Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 300. Энтин Д . Вступительное слово//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, сс. 13-14. Шибаев А. В. Вечер с Рерихами//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 691. Позднее, по оценке Е. Рёрих, столь некогда дружественный агни-йогам Шибаев «свихнулся… Письма его ко мне совершенно сумасшедшие» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 148).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Flav. De bell. V 145). Пикснер отождествил эти ворота с исследованной еще Ф. Дж. Блиссом иродианской структурой и ее окрестностями ( Pixner. 1989; Pixner, Chen, Margalit. 1989; ср.: Riesner. 1998. S. 14-18). Согласно гипотезе Пикснера-Ризнера, иерусалимские ессеи пользовались отдельными воротами из-за строгих правил ритуальной чистоты: наименование участка «Бетсон» было интерпретировано как евр.     («отхожее место»; ср.: BDB. P. 844) и соотнесено с предписанием «Храмового свитка» об устройстве отхожего места за пределами города (11QT (11Q19) 46. 13-16). Данными воротами ессеи, т. о., должны были пользоваться для отправления естественных нужд за пределами города. Это предположение обосновывается также указанием на целую сеть бассейнов для ритуальных омовений, найденных на территории предполагаемого квартала ессеев, в т. ч. (уже за городской стеной) бассейна с разделенными входом и выходом. Данную особенность конструкции считают характерной именно для ессейских микв, подобные бассейны есть и в Кумране ( Riesner. 1998. S. 38, 183). Исходя из предположения, что часть иерусалимских ессеев вошла в первохрист. общину (или оказала влияние на нее), Ризнер ( Riesner. 1998. S. 38-55; Idem. 1992. S. 198-206) рассматривал наличие раннехрист. археологических памятников на горе Сион («гробница Давида», ориентированная на скалу Голгофа , и иудеохрист. граффити в этой постройке - Idem. 1998. S. 58-62) как аргумент в пользу идентификации этой территории для раннерим. времени как ессейского квартала. Развивая это отождествление, Ризнер допускает, что Иисус был связан с иерусалимскими ессеями (в этом случае расхождения в хронологии совершения Тайной вечери между евангелистами объясняются тем, что Иисус совершил ее по ессейскому календарю). Гипотеза Пикснера-Ризнера подверглась масштабной критике и прежде всего на основании археологической аргументации. Совр. интерпретация археологических и нумизматических данных позволяет предположить, что поселение было оставлено после насильственного разрушения не ранее 9-8 гг.

http://pravenc.ru/text/2462245.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010