В данном исследовании определение всех основных понятий также имеет чисто инструментальный характер, направленный на решение двух основных задач: а) целостного представления всего многообразия форм нетрадиционной религиозности; б) анализа механизмов ее воспроизводства и миграции. При этом автором не вкладываются в используемые в работе термины какие-либо негативные или позитивные смысловые оттенки. 1 Allen, J.B. Studies in Mormon history, 1830–1997: an indexed bibliography/J.B. Allen, R.W Walker, D.J. Whittaker. – Urbana: University of Illinois Press, 2000. – 1168 p. 2 Arweck, E. New Religious Movements in Western Europe: An Annotated Bibliography/E. Arweck, P.B. Clarke. – Westport & London: Greenwood Press, 1997. – 388 p. 4 Bergman, J. Jehovah " s Witnesses. A Comprehensive and Selectively Annotated Bibliography/J. Bergman. – Westport & London: Greenwood Press, 1999. – 368 p. 5 Bjorling, J. Channeling. A Bibliographic Exploration/J. Bjorling. – New York & London: Garland Publishing, 1992. – 363 p., а также: Bjorling, J. Consulting Spirits. A Bibliography/J. Bjorling. – Westport & London: Greenwood Press, 1998. – 244 p. 6 Daniels, T. Millennialism: an international bibliography/T. Daniels. – New York: Garland Publishing, 1992. – 657 p. 7 Clarke, P.B. Bibliography of Japanese New Religious Movements/P.B. Clarke. – London & New York: Routledge, 1999. – 276 p. 8 Lippy, C.H. Modern American Popular Religion. A Critical Assessment and Annotated Bibliography/C.H. Lippy. – Westport & London: Greenwood Press, 1996. – 264 p. 9 Magic, Witchcraft, and paganism in America. A Bibliography/Ed. by J.G. Melton. – New York & London: Garland Publishing, 1982. – 230 p. 10 Mickler, M.L. The Unification Church in America. A bibliography and research guide/M.L. Mickler. – New York: Garland Publishing, 1987. – 227 p. 11 Saliba, J.A. Psychiatry and the cults: an annotated bibliography/J.A. Saliba. – New York : Garland Publishing, 1987. – 607 p. 12 Turner, H.W. Bibliography of New Religious Movements in Primal Societies: Black Africa/H.W. Turner. – Boston: G.K. Hall, 1977. – 277 p.; Turner, H.W. Bibliography of New Religious Movements in Primal Societies: Europe and Asia/H.W. Turner. – Boston: G.K. Hall, 1991. – 296 p.; Turner, H.W Bibliography of New Religious Movements in Primal Societies: Latin America/H.W Turner. – Boston: G.K. Hall, 1991. – 1064 p.; Turner, H.W Bibliography of New Religious Movements in Primal Societies: Oceania/H.W. Turner. – Boston: G.K. Hall, 1990. – 450 p.; Turner, H.W Bibliography of New Religious Movements in Primal Societies: The Caribbean/H.W. Turner. – Boston: G.K. Hall, 1992. – 629 p.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

4 октября 2012 года муфтий Аббас Бибарсов скончался. Бибарсов Аюп, первый заместитель председателя ДУМ Республики Башкортостан Аюп Аббасович Бибарсов родился 8 ноября 1966 в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области в семье уважаемого духовного лидера Аббаса Бибарсова. По национальности татарин. В 1989–1992 годы он обучался в бухарском медресе «Мир-Араб». С 1992 года – ответственный секретарь ДУМ Республики Башкортостан (ДУМ РБ). В 1993–1994 годы учился во Всемирном исламском университет в городе Хартум. В 1998 году избран первым заместителем муфтия Республики Башкортостан, занимает эту должность по сей день. Бибарсов Мукаддас, председатель ДУМ Саратовской области, сопредседатель Совета муфтиев России, муфтий Мукаддас Бибарсов родился 16 июля 1960 года в селе Средняя Елюзань Пензенской области в семье авторитетного духовного лидера Аббаса Бибарсова. По национальности татарин. В 1981 году Бибарсов поступил в медресе «Мир-Араб» в Бухаре, по окончании которого в 1987 году был направлен имам-хатыбом в Саратовскую мечеть. С января 1991 года – глава Саратовского мухтасибата ДУМЕС. С августа 1992 года муфтий Саратовской области и ряда сопредельных регионов. 30 октября 1994 года решением делегатов мусульманской общественности восьми субъектов Поволжья был избран главой ДУМ Поволжья с титулом «имам Поволжья». В сентябре 1995 года стал генеральным секретарем Союза мусульман России. В апреле 1996 года основал в Саратове общероссийское общественное движение «Мусульмане России». С июля 1996 года – сопредседатель Совета муфтиев России. С 1999 года – председатель ДУМ Саратовский области, в которое было преобразовано резко уменьшившееся в размерах ДУМ Поволжья. С 2005 по 2010 год – член президиума Российского исламского наследия. Награжден орденом Дружбы, почетным знаком губернатора Саратовской области. Является одним из главных российских лоббистов экстремистской пакистанской секты «Таблиги Джамаат». Бикмаев Джагофар, председатель Центрального ДУМ Ростовской области, муфтий

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Болотов. Лекции по истории древней церкви. Под ред. проф. А. Бриллиантова . Т. I–IV. СПб., 1907–1917 (М., 1994); А.А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Т. I. Тринитарный вопрос. 2 изд. Сергиев Посад, 1914 (М., 1998); Л.П. Карсавин. Св. отцы и учители церкви. Раскрытие православия в их творениях. Париж, 1927; Г. В. Флоровский. Восточные отцы IV века. Париж, 19 31 (М., 1992); Восточные отцы V–VIII веков. Париж, 1933 (М., 1992); М.Э. Поснов. История христианской церкви (до разделения церквей – 1054 г.). Брюссель, 1964 (Киев, 1991); А. В. Карташев. Вселенские соборы. Брюссель, 1963 (М., 1994); Вл. Лосский. Опыт мистического богословия Восточной церкви. БТ 1972 (Мистическое богословие. Киев, 1991); И. Мейендорф . Введение в святоотеческое богословие. Конспекты лекций. 2 исправл. изд. Нью-Йорк, 1985 (Вильнюс, 1992); А.И. Сидоров. Курс патрологии. [вып. 1] Возникновение церковной письменности. М., 1996; Г.Г. Майоров. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979; В.В. Бычков. Византийская эстетика. М., 1977; В.В. Бычков. Aesthetica Patrum. Эстетика отцов церкви. М., 1995. С) Справочные издания Единственное по-настоящему специализированное и отличающееся высоким уровнем издание – «Православная богословская энциклопедия» (под ред. проф. А.П. Лопухина и проф. H. Н. Глубоковского . Т. 1–12. СПб., 1900–1911) 30 . К сожалению, ПБЭ прервалась на букве «К». Кроме того, статьи известных патрологов и богословов помещены в энциклопедическом словаре «Брокгауз-Ефрон» и «Новом энциклопедическом словаре» (не закончен). Материалы трех перечисленных изданий частично воспроизведены в энциклопедическом словаре «Христианство» (Т. I–III. Μ., 1993–995). В последнем томе содержатся: обширное библиографическое приложение, составленное свящ. А. Н. Троицким (здесь перечислены основные справочные издания, новые русские переводы отцов церкви – преимущественно после 1917 г. – и главнейшая литература по основным разделам истории христианства, преимущественно XX века), и весьма информативный обзор (составленный Г.Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

1988/Ed. M. Rassart-Debergh, J. Ries. Louvain-la-Neuve, 1992. Vol. 2. P. 211–223; idem. Lo studio della letteratura copta, 1992–1996//Ägypten und Nubien in spätantiker und christlicher Zeit: Akten des 6. Intern. Koptologenkongresses. Wiesbaden, 1999. Bd. 2. S. 23–37; Krause M. Referat der koptischen literarischen Texte und Urkunden von 1992–1995//Archiv für Papyrusforschung. Lpz., 1998. Bd. 44. S. 140–171; Emmel S. A Report on Progress in the Study of Coptic Literature, 1996–2004//VIIIe Congrès intern. d’études coptes (Paris, 2004): Bilans et perspectives, 2000–2004/Éd. A. Boud’hors, D. Vaillancourt. P., 2006. P. 173–204 [позднейшую библиогр. см.: www.cmcl.it]; рукописная традиция: Zoega G. Catalogus codicum copticorum manu scriptorum qui in Museo Borgiano Velitris adservantur. R., 1810; Rossi F. I Papiri copti del Museo Egizio di Torino. Torino, 1887–1892. 2 vol. in 10 fasc.; idem. Di alcuni manoscritti copti che si conservano nella Biblioteca Nazionale di Torino//Memorie della Reale Accademia delle Scienze di Torino. Ser. 2. Scienze morali, storiche e filologiche. 1893. Vol. 43. P. 223–340; 1894. Vol. 44. P. 21–70; Pleyte W., Boeser P. A. A. Manuscrits coptes du Musй ée d’Antiquit és des Pays_Bas à Leiden. Leiden, 1897; Catalogue général des antiquités égyptiennes du Musée du Caire. Le Caire, 1902. N 8001–8741: Coptic Monuments/Ed. W. E. Crum; 1916. N 9201–9304: Manuscrits coptes/Éd. H. Munier; Crum W. E. Manuscrits Catalogue of the Coptic Manuscripts in the British Museum. L., 1905; idem. Catalogue of the Coptic Manuscripts in the Collection of the John Rylands Library. Manchester, 1909; Delaporte L.-J. Catalogue sommaire des manuscrits coptes de la Bibliothèque Nationale//ROC. 1909. Vol. 14. P. 417–423; 1910. Vol. 15. P. 85–96, 133–156, 392–397; 1911. Vol. 16. P. 85–99, 155–160, 239–248, 368–395; 1912. Vol. 17. P. 390–394; 1913. Vol. 18. P. 84–91; Griechische und koptische Texte theologische Inhalts/Hrsg. Von C. Wessely. Lpz., 1909–1917. 5 Bde. (Studien zur Palaeographie und Papyruskunde; 9, 11–12, 15, 18); Worrell W.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

По данным исследований 1990-1992 гг., атеистов в 1990 г. было 16%, в 1991 г.- 11, в 1992 г.- 8%. По данным исследования 1996 г., атеистами именовали себя 6% опрошенных, причем среди атеистов 70% - мужчины. Большинство атеистов - люди в возрасте от 40 до 60 лет. Опросы также продемонстрировали, что в ценностных суждениях атеистов присутствует оттенок релятивизма, граничащего с гедонистическим аморализмом. Так, если с утверждением, что есть абсолютные критерии добра и зла, согласились только 35% атеистов, то с противоположным утверждением, что добро и зло зависят от обстоятельств, согласились 54%. С утверждением, что цель жизни - получить от нее все самое лучшее, оказались согласны 43% атеистов (Каариайнен, Фурман. Верующие, атеисты и прочие). Для подавляющей части неверующих постсоветской России характерна общественная пассивность. Часть неверующих, идентифицирующих себя как сознательных атеистов, активизировалась в сер. 90-х гг. Развитие А. в постсоветской России идет 3 путями: поддерживаются традиц. формы воинствующего безбожия (необольшевистский А.), атеистическое мировоззрение осмысляется через идеи гуманизма и свободомыслия (светский гуманизм), формируется идеология «нового русского атеизма». Для всех 3 форм постсоветского А. в разной степени характерно негативное отношение к участию Церкви в жизни об-ва. В нач. 90-х гг. А. существовал латентно, большинство атеистических выступлений носило спорадический характер, атеистическое мировоззрение воспринималось как маргинальное. Первые антицерковные и антирелиг. публикации появились в газете ЦК Российской (революционной) партии коммунистов «Мысль» в 1992 г. Нек-рую смысловую стройность и организованность выступления атеистов приобрели с сер. 90-х гг., выходя преимущественно в Интернете. В 1996 г. в Новосибирске был создан первый и до сих пор наиболее популярный атеистический интернет-проект, названный «Атеистический сайт» («А-сайт»), поддерживаемый Новосибирской областной образовательной сетью. Помимо хулиганства на сайте представлены серьезные проекты, к к-рым относится страничка «Новый русский атеизм» (с 2000), отражающая идеологию молодежного крыла совр. атеистического движения. Почти одновременно с созданием «А-сайта» в Интернете появились публикации против религии и Церкви некоего Борцова, скрывающегося под псевдонимом Warrax и придерживающегося не только атеистических, но и сатанистских взглядов (позднее Борцов создал страницу «Warrax Blackfire Pandemonium»). До нояб. 2001 г. Warrax входил в состав атеистического движения АТОМ, что стало отражением новой реальности в атеистическом движении, в своих крайних выражениях смыкающемся с сатанизмом. В 1-й пол. 1998 г. в любительской электронной сети fido.net появились атеистические конференции «Ru.antichrist» и «Ru.anti-religion».

http://pravenc.ru/text/76760.html

Ambroise de Milan. Hymnes/Texte établi, traduit et annoté sous la direction de J. Fontaine par J.-L. Charlet, S. Y.-M. Duval, J. Fontaine, A. Goulon, M.-H. Jullien, J. de Montgolfier, G. Nauroy, M. Perrin, H. Savon. P., 1992. Ambrogio. Inni/Trad. di M. Santagostini, introd. di C. Carena. Milano, 1992. S. Ambrogio. Inni/Introd., trad. e comm. di A. Bonato. Milano, 1992. (Letture cristiane del primo millennio; 12). Ambrogio. Inni/A cura di M. Simonetti. Firenze, 1988. (Testi e traduzioni). Gli Inni di Sant’Ambrogio/Ed. da G. Del Ton. Venegono: La Scuola Cattolica, 1940. Diehl E. Inscriptiones Latinae Christianae ueteres. T. 1. Berolini, 1925. Гимны святителя Амвросия Медиоланского // Амвросий Медиоланский . Две книги о покаянии. М., 1997. С. 188193. Св. Амвросий Медиоланский . Песнопения/Пер. с латинского и предисл. П.И. Цветкова . Сергиев Посад, 1891. Св. Амвросий Медиоланский . Те Deum laudamus/Переложение В. Никитина//Чаша. 1990. 11. С. 1415 43 . Сборник церковных песнопений/Предисл. А. Куличенко. Рим; Люблин, 1994. С. 115117, 121, 124, 127128, 255258. Вечерняя песнь. Песнь о мучениках. Песнь на третий час/Пер. С.С. Аверинцева //Памятники средневековой латинской литературы IVVII вв. М., 1998. С. 5558. Апель В. Григорианский хорал/В кратком изложении-переводе Т.С. Кюрегян//Кюрегян Т.С., Москва Ю.В., Холопов Ю.Н. Григорианский хорал: Учебное пособие. М.: Московская гос. консерватория имени П.И. Чайковского, 2008. С. 1139. Герцман Е.В. Византийское музыкознание. Л.: Музыка, 1988. Герцман Е.В. Гимн//Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1990. С. 136. Грацианский М.В., Заиграйкина С.П., Лебедев С.Н., Никифорова А.Ю., Скурат К.Е. , Фокин А.Р. , Э.П. С. Амвросий Медиоланский //Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 119135. Жданова А. Н. Св. Амвросий Медиоланский и его гимны: Дис. ... канд. иск.: 17.00.02. Новосибирск, 2000. Лебедев С.Н., Никитин С.И. Амвросианское пение//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 117118. Лебедев С.Н., Поспелова Р.Л. Musica Latina: Латинские тексты в музыке и музыкальной науке. СПб., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

11 ноября 1975 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви избран епископом Винницким и Брацлавским. Хиротонисан 16 ноября 1975 г. С 1975 г. по 1992 г. — управляющий Хмельницкой епархией . 7 сентября 1981 г. возведен в сан архиепископа. 10 марта 1989 г. возведен в сан митрополита. В 1998 г. удостоен права ношения второй панагии. С миссией мира во главе делегаций религиозных деятелей СССР посетил Канаду, а также в составе делегации Советского комитета защиты мира и Украинского фонда культуры трижды посетил США, Италию, Бельгию, дважды — ФРГ, Францию, Болгарию, Швейцарию. Во главе паломнической делегации посетил Святую Гору Афон, трижды Иерусалим, Кипр. Народный депутат Украины 1-го созыва (1990-94). Член правления и президиума Украинского республиканского фонда мира, член Винницкого областного комитета защиты мира, член правления и президиума Украинского республиканского фонда культуры, член президиума Одесского областного совета мира, член Ассоциации народных депутатов Украины. В 1991 г. встал в оппозицию сепаратистскому курсу митрополита Киевского Филарета (Денисенко, впосл. анафематствован), что закончилось конфликтом, в результате которого 7 августа 1991 г. был переведен на Ивано-Франковскую и Коломыйскую кафедру. Не принял назначения и 7 сентября 1991 г. почислен на покой. После Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 31 марта — 5 апреля 1992 г. возвращен на Винницкую и Брацлавскую кафедру. Решением Синода УПЦ от 20 июня 1992 г. переведен на Одесскую и Измаильскую кафедру, назначен постоянным членом Синода Украинской Православной Церкви. В 1993-98 гг. — ректор Одесской духовной семинарии. С 27 августа 1995 г. по 8 мая 2008 г.  — председатель Учебного комитета при Синоде Украинской Православной Церкви. Награжден многочисленными орденами Русской Православной Церкви, других Поместных Православных Церквей, имеет государственные награды. Ученым советом Киевской духовной академии от 27 декабря 1999 г. присвоена степень доктора богословия. Ученым советом Одесской национальной юридической академии 2 сентября 2003 г. присвоено звание почетного доктора.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245124...

1990. Vol. 100. P. 441-481; idem. Church Politics and Chronology: Dating the Episcopacy of Caesarius of Arles//REAug. 1992. Vol. 38. N 1. P. 80-88; idem. Caesarius of Arles: The Making of a Christian Community in Late Antique Gaul. Camb., 1994; idem. Caesaria the Elder. Caesaria the Younger. Caesarius of Arles//The New Westminster Dictionary of Church History. Louisville, 2008. Vol. 1: The Early, Medieval, and Reformation Eras. P. 112-113; Ferreiro A. «Frequenter legere»: The Propagation of Literacy, Education and Divine Wisdom in Caesarius of Arles//JEcclH. 1992. Vol. 43. N 1. P. 5-15; idem. Petrine Primacy and Episcopal Authority in Caesarius of Arles//StPatr. 2006. Vol. 43. P. 367-372; Césaire d " Arles et la christianisation de la Provence: Actes des journées «Césaire». Nov. 1988, avr. 1989. P., 1994; Zinn G. A. Caesarius of Arles//Medieval France: An Encyclopaedia. N. Y.; L., 1995. P. 161; Sardella T. Caesario di Arles, Cesaria//Patrologia. Genova, 1996. Vol. 4: Dal Concilio di Calcedonia (451) a Beda. P. 290-295; Weaver R. H. The Legacy of Caesarius of Arles in Baudonivia " s Biography of Radegund//StPatr. 1997. Vol. 33. P. 475-482; eadem. Caesarius of Arles: The Culmination of the Controversy// Eadem. Divine Grace and Human Agency: A Study of the Semi-Pelagian Controversy. Macon, 1998. P. 199-234 (рус. пер.: Уивер Р. Х. Кесарий Арелатский: Кульминация споров// Она же. Божественная благодать и человеческое действие: Исследование полупелагианских споров/Пер.: А. В. Кырлежев. М., 2006. С. 248-290); Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. С. 277-297; O " Loughlin Th. Caesarius of Arles//Augustine through the Ages: An Encyclopaedia. Grand Rapids, 1999. P. 115-116; Leyser C. Authority and Asceticism from Augustine to Gregory the Great. Oxf., 2000. P. 81-100; Renna Th. Caesarius of Arles, St.//Encyclopaedia of Monasticism. Chicago; L., 2000. Vol. 1. P. 233-234; Heijmans M. Césaire d " Arles, un évêque et sa ville//Revue d " Histoire de l " Eglise de France.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

С 1997 года председатель РДУМ Пермской области, муфтий. Занимал высокие должности в руководстве ЦДУМ, в частности, руководил исполкомом этой организации. В декабре 2010 года стал одним из соучредителей Всероссийского муфтията, возглавив его исполком. С конца 2012 года – муфтий на покое. Чочаев Шарафутдин, ректор Северокавказского исламского университета имени имама Абу Ханифы, второй муфтий Кабардино-Балкарии Шарафутдин Юсупович Чочаев родился в 9 января 1960 года в селе Гунделен Баксанского р-на КБАССР в семье колхозника. По национальности балкарец. По окончании средней школы в 1977 году поступил в медресе «Мир-Араб» в Бухаре. В 1979 году был призван в ряды вооруженных сил, проходил службу и Афганистане. После демобилизации продолжил обучение в медресе «Мир-Араб». В 1983 году переведен в Ташкентский Исламский институт имени Имама аль-Бухари, где обучался до 1987 года. В 1987–1990 годах работал имамом в селе Гунделен. С 1990 года по 1992 занимал должность председателя Духовного управления мусульман КБР. С 1992 года по 1998 год – заместитель председателя ДУМ Кабардино-Балкарской Республики. В 1998 году был назначен директором Исламского института при ДУМ в Кабардино-Балкарской Республике. С июля 2007 года – ректор Северокавказского исламского университета имени Имама Абу Ханифы. Награжден медалью «Воин-интернационалист», египетской медалью «За возрождение ислама», медалью «За заслуги перед Родиной и Отечеством» Российского союза ветеранов Афганистана, медалью «За духовное единение» Совета муфтиев России, медалью «За утверждение духовных ценностей» Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Шакирзянов Зулькарнай, муфтий ДУМ Сибири Зулькарнай Шакирзянович Шакирзянов родился 15 июля 1948 года в деревне Тат-Кильмезь Кильмезского района Кировской области. По национальности татарин. В 1978 году Шакирзянов закончил бухарское медресе «Мир-Араб» и был направлен в Омск имам-хатыбом местной общины. С января 1991 года – глава Омского мухтасибата ДУМЕС, с 1995 года – муфтий независимого ДУМ Сибири и Дальнего Востока (впоследствии ДУМ Сибири).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1450. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1998 года: Утвердить еп. Верейского Евгения, и.о. Председателя Учебного комитета, в должности Председателя Учебного комитета. – 1998, 8, 7. 10. Комиссия по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты работающих в РПЦ (до 1991 г. Пенсионный комитет) 1451. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 21 марта 1984 года: Об увеличении пенсии вдовам протоиереев и священников, протодиаконов, диаконов и псаломщиков и соответствующее изменение внести в “Положение о пенсиях и пособиях духовенству РПЦ и лицам, работающим по найму в церковных организациях”. – 1984, 5, 9. 1452. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 апреля 1986 года: О повышении пенсий некоторым категориям пенсионеров Московской Патриархии. – 1986, 7, 13. 1453. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: О повышении минимальных церковных пенсий. – 1990, 10, 4. 1454. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 марта 1991 года: 1. Образовать Комиссию Священного Синода по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты работающих в РПЦ. 2. Назначить архиеп. Тамбовского Евгения председателем названной Комиссии. – 1991, 6, 11. 1455. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: О составе Комиссии по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты работающих в РПЦ. – 1992, 4, X-XI. 11. Богословская комиссия (до 1993г. Комиссия по вопросам христианского единства) 1456. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии по вопросам христианского единства. – 1984, 3, 5; 4, 6; 1985, 2, 11; 6, 4; 1986, 2, 10; 5, 5. 1457. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: О первом пленуме Богословской комиссии. – 1994, 11–12, 8. 1458. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: О создании специальной группы по изучению проблем межхристианского сотрудничества и по подготовке замечаний РПЦ, касающихся деятельности международных христианских организаций. – 1995, 1–4, 6. 1459. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1995 года: О составе рабочей группы по изучению темы “Об отношении РПЦ к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства”. – 1995, 6–8, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010