Этим успехом, следовательно, чистый теоретический разум, для которого все эти идеи трансцендентны и не имеют объекта, обязан исключительно своей чистой практической способности. Здесь они становятся имманентными и конститутивными, так как это основы возможности того, чтобы сделать действитсльным необходимый объект чистого практического разума (высшее благо). Без этого это только трансцендентные и регулятивные принципы спекулятивного разума, которые побуждают его не допускать новый объект вне опыта продолжать свое применение в опыте до возможной полноты. А если опыт и получает это расширение, то спекулятивный разум с этими идеями может приступать к делу только отрицательно, т. е. не расширяя понятия, но разъясняя его» (там же, 140 Прим.Ред. — Ср.: Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 468–70.] Расширяется или не расширяется область разума завоеваниями практической его способности? Кант запутывается в противоречиях, благодаря, с одной стороны, нежеланию признать общепознавательное значение «постулатов», а с другой, не будучи в силах их отвергнуть. 151 «Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона… Ибо без закона грех мертв» (1 Кор. 6:7). «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона… Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление» (1 Кор. 5:13, 20). 152 В русской литературе «сравнительный анализ» Ветхого и Нового заветов впервые был произведен митрополитом Иларионом (XI в.) в «Слове о Законе и Благодати». «Прежде был дан Закон, а потом — Благодать, прежде — тень, а потом — истина», — писал Иларион (Златоструй. Древняя Русь X—XIII веков. М., 1990. С. 107). См. также: Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса. Проблемы закона и благодати. Париж, 1931. 153 «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). 154 Одним из наиболее ярких примеров преодоления морали является война, поэтому так трудно морально принять и оправдать войну, и остается только религиозное ее Прим.Ред. — Попытку такого определения можно найти у В.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Я.Э.: У нас не было выбора — пойти в плохое библейское общество и делать там перевод без комментариев или пойти в какое-то хорошее библейское общество, которое предлагало нам хотя бы за какие-нибудь деньги более разумное дело. Такой альтернативы у нас не было. Мы честно делали свою работу в тех рамках, которые нам были поставлены. Мы выпустили несколько книг Библии отдельными брошюрами, и там комментарий был. Куцый, но был. И до самого конца проекта Миша Селезнев сражался с начальством за каждую строчку примечаний. А Руденко говорил: народу не надо, народ не поймет. А.Ш.: Мне, по чести сказать, вопрос денег не кажется таким фатальным. Например, я сделала перевод Книги Руфи, может быть, очень плохой, и комментарий к Книге Руфи, может быть, тоже очень плохой. Но я переводила в свободное от преподавания время, не получив за это ни одной копейки. И отец Леонид, насколько я знаю, перевел ряд библейских книг в свободное от богослужений время. Прот.Л.Г.: Да, и ни копейки за это не получил. А.Ш.: То есть дело все-таки не в деньгах, а в некоторой установке. Когда в 1990-е годы мы беседовали с администрацией Библейского общества и я поняла, какой перевод они хотят, я с этим не могла согласиться именно по той причине, о которой сказал Яков. Ни за какие деньги я этого делать не захотела. Я.Э.: Для того чтобы спонсоры и заказчики понимали, что нужно вкладывать деньги в издание комментариев, мне кажется, нужно, чтобы существовало общественное мнение, которое понимает, что русской культуре не хватает комментариев. Что проблема не в том, что у нас все еще переводов мало, а в том, что у нас нет научной литературы по библеистике. Евангелие от Матфея 26:20—29 БЫЛО 20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; 21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 24 впрочем Сын Ч еловеческий идет , как писано о Нем , но горе тому человеку, которым Сын Ч еловеческий предается : лучше было бы этому человеку не родиться.

http://pravmir.ru/bez-kommentariev/

Язык коренного славянского населения Восточной Германии, исчезнувший вследствие онемечивания. B биологической классификации принят, например, следующий состав таксономических категорий (классификационных разрядов): царство, подцарство, раздел (ряд, тип), подтип, класс, подкласс, надотряд, отряд, подотряд, семейство, подсемейство, триба или колено, надрод, род, подрод, ряд (серия), подряд, вид, подвид, племя, разновидность (вариация), раса, морфа. Этот и следующие примеры заимствованы из знаменитой картезианской логики XVII века: Арно Α., Николь П. Логика, или искусство мыслить. М., 1991.С. 202 и след. Аристотель. Топика. Соч. Т. 2. М, 1978. Аристотель. Там же. Чичерин Б. Н., Собственностъ и государство. Избранные труды. СПб., 1998. С. 407. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 273. Аристотель. Топика. (105b, 20). Соч. Т. 2, М., 1978. С. 363. Протоиерей Валентин Свенцицкий. Там же. С. 174. Льюис К. С Там же С. 292 По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя. Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть. Митр. Антоний Храповицкий . Из толкований на Евангелие. Альфа и 3 (21). М., 1999. С. 11–12. Св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Творения. Часть I. М., 1845. С. 31–32. Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб., 1996. С. 12–13. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Из ранних произведений. М., 1990. С. 405–406. Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. М., 1998. С. 245. Эти представления были свойственны и античной философии, и западно-европейской школьной логике, но в качестве универсальной методологии они были сформулированы в первой половине XVII века французским ученым и философом Рене Декартом и развиты его последователями (Арно, Гассенди, Лами и другими) и критиками (Локком, Паскалем, Лейбницем, Вольфом, Кондильяком), которые, однако, сохранили главную мысль рационализма: универсальным свойством человека является разум, которому должны быть подчинены остальные проявления духовной жизни – чувства и воля, а универсальным назначением человека является познание самого себя и мира посредством разума.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

1989 289 . New Life in Christ: Salvation in Orthodox Theology//ThS. 1989. Vol. 50. P. 481–499. 290 . Theosis in the Eastern Christian Tradition//Christian Spirituality: Post Re-formation and Modern/Ed. J. Meyendorff, L. Dupré, D. E. Saliers. New York: Crossroad Publications, 1989. P. 470–476. 291 . Культурные связи Византии, южных славян и России глава из книги «Византия и Московская Русь " ]//ВРХД. 1989. 156. С. 45–57. 292 . The Patriarch of Antioch and North America in 1904//SVTQ. 1989. Vol. 33.P. 80–86. 1990 293 . From Byzantium to the New World//The Legacy of St. Vladimir: Byzantium, Russia, America. Papers Presented at Symposium Commemorating the Fiftieth Anniversary of St. Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, Crestwood, NY, September 27 – October 1, 1988/Ed. J. Breck, J. Meyendorff, E. Silk. Crestwood, NY: SVS Press, 1990. P. 1–20. 294 . Christian Marriage in Byzantium: The Canonical and Liturgical Tradition//DOP. 1990. Vol. 44. P. 99–107. 295 . Святейший патриарх Тихон, служитель единства Церкви//Вестник Ленинградской духовной академии. 1990. 3. С. 30–41. Также опубликовано в: • ВРХД. 1990. 158. С. 37–51. • Православная беседа. 1993. 2. С. 9–13. 296 . L’Orthodoxie n’a de valeur que si elle se présente comme un témoine de latradition apostolique//SOP. 1990. 146. P. 19–28. 297 . Interview: Marriage as Sacrament//Again. 1990. 13. P. 8–11. 298 . Council of Russian Bishops Approves Social and Educational Plans: Fr. John of Kronstadt to be Canonized//SVTQ. 1990. Vol. 34. P. 84–86. Греческий перевод: • Ζνοδος τν σου πισκ πων// Παρεμβολ. 1990. Т. 2. 299 . Lutherans and Orthodox: Is Sacramental Unity in Sight?//Dialog. 1990. Vol. 29. P. 101–103. 300 . What is Autocephaly?//The Russian Orthodox Journal. 1990. Vol. 63. P. 8. 1991 301 . Was there ever a Third Rome? Remarks on the Byzantine Legacy in Russia//The Byzantine Tradition after the Fall of Constantinople/Ed. J. Yiannias. Charlottesville, VÄ University of Virginia, 1991. P. 45–60. 302 . Was there an Encounter between East and West at Florence?//Christian Unity: A Council of Ferrara-Florence 1438/39 – 1989/Ed. G. Alberigo. Leuven: Leuven University Press, 1991. P. 153–175. (Bibliotheca Ephemeridarum Theologicarum Lovaniensium; T. 97).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Рус. пер.: 765 . 1) Добротолюбие. 1 (по PG 40): a) De octo vitiosis cogitationibus ad Anatolium (=Practicus. 6–14; SC 171. 506–534): TLG 4П0/Х01: Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 569–584 (Главы о деятельной жизни к Анатолию); б) Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 584–590 (О деятельной жизни 100 глав); в) Добр. 1. М. 3 1895. 603–605 (Об осьми помыслах к Анатолию); 766 . 2) А. И. Сидорова ://ЕвагТвор 4 .857). 94–112 (Слово о духовном делании, или Монах) (пер. по изд. SC). Нем. пер.: 767 . Evagrius. Praktikos, oder, Der Mönch: Hundert Kapitel über das geistliche Leben/Übers, von Bunge G. Schriftenreihe des Zentrums patristischer Spiritualität. Köln 1989. 287. (Koinonia-Oriens. 32). Descoeudres G.//FZPhTh 1992. 39. 237–239. 768 . Evagrios Pontikos. Über die Acht Gedanken/Eingel. und übers. von Bunge G. Würzburg 1992. 91. Nin M. Review of Traité Pratique, ou, Le Moine by Evagrius, Ed. by Gabriel Bunge//StMon 1998. 40:2. 396. Итал. пер.: 769 . Evagrio Pontico. Trattato practico sulla vita monastics/Trad., introd. e note a cura di Dattrino L. Roma 1992. 126. (Collana di testi patristici. 100). Исследования 770 . Deun P. van. Oeuvres d’Évagre le Pontique passées inaperçues dans I’Athous Vatopedinus 57 (XIII-XIV siècle)//Byz 1990. 60. 441–444. [f. 479v – 480v сод. фрагм из «Практика», II. 6–14]. 771 . Muyldermans J. La teneur du «Practicus» d’Evagrius le Poniique//Muséon. 1929. 42. 74–89. Gnosticus (CPGS 2431 Fragmenta Graeca. TLG 4110/2) 772 . Évagre le Pontique. Le Gnostique, ou, A celui qui est devenu digne de la Science. Éd. crit. des fragments grecs. Trad. intégrale établie au moyen des versions syriaques et arméniennes. Comm. et tables/Introd., texte crit., trad. et notes par A. et C. Guillaumont. P. 1989. (SC 356). Des Places E.//Revue de philologie, de littérature et d’histoire anciennes. 1989. 63:2. 305–306; Mallet J.//RSLR 1990. 26:1. 188–190; Pasquier A.//Laval théologique et philosophique. 1992. 48:3. 473–474; Druet F. X.//Études Classiques. 1991. 59:1. 82; Gould G.//JThS 1990. 41. 687–690; Schenke H.-M.//Jahrbuch für Antike und Christentum 1990. 33. 269–270; Bartelink G.//ViC 1990. 44. 301–302; Coulie B.//Muséon. 1990. 103. 379–380; Lackner W.//JÖB 1992. 42. 357–359; Ruggieri V.//OrC 1990. 56. 238–239; Pasquier//LThPh 1992. 48. 473–474; Le Boulluec A.//REA 1991. 93. 162–163; Mallet J.//RSLR 1990. 26. 188–190; Verbraken P.//RB 1990. 100. 563.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Cambridge/Mass. GCS – Gnechische christhche Schnftsteller der ersten Jahr-hunderte. Berlin. Mansi __Sacrorum Concilhorum nova et amplissima collectio. Ed, J. D. Mansi. Pans. PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca. Ed. J.-P. Migne. Pans. PL – Patrologiae cursus completus. Series latina. Ed. J.-P. Migne. Pans. me der Orthodoxie. – M.– Berlin, 11, 12,– S. 36–44, 37–42. 114 . Из истории византийской гносеологии (К публикации сочинений Псевдо- Дионисия Ареопагита )//Философская и социологическая мысль. – Киев, 1989.– 12.– С. 93–96. 115 . Die asthetischen Anschauungen des Patriarchen Nikepho-ros//Byzantinoslavica. – Prague, 1989.– T. L, Fasc. 2.– S. 181–192. 116 . И увидел человек красоту…//Книги не молчат. Из публицистики восьмидесятых. – М.: Детская литература, 1989.– С. 255–258. 117 . Умозрения Павла Флоренского – венец православной эстетики//Грани. – Франкфурт/Майн, 1990.– 157.– С. 258 – 282. 118 . Идеал любви христианско-византийского мира//Философия любви. – М·: Политиздат, 1990.– Т. I. – С. 68–109. 119 . За естетическото значение на Ерминията//Проблеми на изкуството. – София, 1990.– 2.– С. 55–57. 120 . Эстетический лик бытия/Умозрения Павла Флоренского/.– М.: Знание, 1990.– Серия «Эстетика», 6.– 64 с. 121 . На путях «незнаемого знания». К публикации малых сочинений из CORPUS AREOPAGITICUM//Историко-философ- ский ежегодник " 90.-М.: Наука, 1990.-С. 195–205. 122 . L " esthetique Internationale en Russie au 17ёше siecle. Juraj Kriinic et Nicolai Milescu Spatarul//Synthesis Philo-sophica. – Zagreb, 1990.– T. 9 (vol. 5, fasc. 1). – P. 161–182. 123 . Первоосновы эстетики по Лосеву//Символ. – Париж, 1990.– Т. 24.– С. 183–203. 124 . Заметки к древнерусской философии искусства//Проблемы русской средневековой художественной культуры (Материалы и исслед./Гос. музеи Моск. Кремля). – М.: Искусство, 1990.– С. 18–30. 78а. Теория искусства на закате русского средневековья//Зограф. – Београд, 1987.– 18.– С. 65–74. 78а. Теория искусства на закате русского средневековья//Зограф.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ma...

Рассмотрим влияние этих факторов раздельно. Потери по фактору смертей - разность между фактической динамикой смертей и вероятной динамикой, если бы «реформ 1990-х» не было. Фактическую ежегодную динамику русских смертей в РФ оценим по ежегодникам Госкомстата РФ. Вероятное число смертей - это функция численности и смертности. В начале 1990-х годов рост русской численности прекратился и начался ее спад. Но 80% смертей приходится на людей старше 50 лет, а их численность увеличивается. Так что вероятную динамику русских смертей можно оценить относительно одного уровня - 1989 года. Русские потери по фактору смертей нагляднее всего видеть и оценить графически, диаграмма 1. Верхняя волнообразная граница черной области - это фактическая ежегодная динамика смертей всего русского народа РФ. Нижняя область - уровень русских смертей в РФСР 1989 года. Площадь черной области - СВЕРХСМЕРТИ русского народа РФ. Оценка потерь за интервал 1989-2010 годы дает величину в пределах 9,5-10 млн. русских СВЕРХСМЕРТЕЙ. Потери по фактору рождений - это разность между вероятной динамикой рождений, если бы «реформ 1990-х» не было, и фактической динамикой рождений. Вероятная ежегодная динамика русских рождений - это функция численности русских женщин детородного возраста и их возрастной детородности, которая есть следствие их настроя на рождение детей. Вероятную динамику русских рождений следует оценивать волнообразной функцией, учитывающей два фактора: Первый - демографическое «эхо» от обвала рождений в 1960-х годах. Второй - прирост рождений на интервале 1970-1980-е годы. Фактическую ежегодную динамику русских рождений в РФ оценим по ежегодникам Госкомстата РФ. Русские потери по фактору рождений - также нагляднее всего видеть и оценить графически - диаграмма 2. Верхняя граница нижней области - это фактическая ежегодная динамика русских рождений в РФ. Волнообразная верхняя граница черной области - это вероятная динамика русских рождений, если бы не было «реформ 1990-х» и настрой русских женщин на детей оставался как в 1970-1980-х годах. Впадина в 1990-х отражает влияние «демографического эха» от обвала русских рождений первой половины 1960-х годов. Это «эхо» стало проявляться уже в последние годы 1980-х, но основное его действие приходится на 1990-е годы и начало 2000-х. Площадь черной области диаграммы 2 - это потери русского народа от НЕРОЖДЕННЫХ детей. Оценка за интервал за 1989-2010 годы дает величину потерь в пределах 10,5-11 млн. НЕРОЖДЕННЫХ русских детей. Любознательный читатель, обратившись к ежегодникам Госкомстата, может сам оценить достоверность оценки потерь по диаграммам 1 и 2. Теперь можно оценить суммарные потери русского народа в РФ от СВЕРХСМЕРТЕЙ и НЕРОЖДЕННЫХ детей с 1989 по 2010 годы. Эта оценка даст величину русских потерь в пределах 20-21 млн. чел. Чтобы понять были ли или нет русские потери от выезда русских из РФ в 1990-2000-е годы - нужно знать итоги переписей 1989 и 2010 годов.

http://ruskline.ru/opp/2013/01/28/o_laps...

с 1980 по 1988 гг. - членом комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; в 1990 г. - членом комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви; в 1990 г. - членом комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС; с 1989 по 1996 гг. - управляющим Православным Венгерским благочинием; С 1990 по 1991 гг. - временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией; С 1990 по 1993 гг. - временно управляющим Корсунской епархией; с 1990 по 1993 гг. - председателем комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности; с 1990 по 2000 гг. - председателем комиссии Священного Синода по внесению поправок в Устав об управлении Русской Православной Церкви. Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году; с 1994 по 2002 гг. - членом Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя; с 1994 по 1996 гг. - членом Совета по внешней политике Министерства иностранных дел России; с 1995 по 2000 гг. - председателем Синодальной рабочей группы по выработке Концепции Русской Православной Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества в целом; с 1995 по 1999 гг. - членом Российского организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий в связи с празднованием памятных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; с 1996 по 2000 гг. - членом Наблюдательного совета Фонда 50-летия Победы. Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: Постоянным Членом Священного Синода (с 1989 г.); Председателем Отдела внешних церковных связей (с 1989 г.); Управляющим Патриаршими приходами в Финляндии (с 1990 г.); членом Синодальной Богословской комиссии (с 26 февраля 1994 г.); членом Патриаршей и Синодальной Библейской комиссии (с 1990 г.); сопредседателем (с 1993 г.) и заместителем главы (с 1995 г.) Всемирного Русского Народного Собора, председателем Смоленского (с 1996 г.) и Калининградского (с 1997 г.) отделений ВРНС;

http://sedmitza.ru/text/428182.html

Патриарх Кирилл: молодым людям важно понять, через что прошла Россия в 1990-е 8 февраля 2012 Москва, 8 февраля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал молодых людей 20-25 лет осознать опасность государственной нестабильности, с которой Россия уже сталкивалась в 1990-е годы. «1990-е годы вошли в историю под совершенно ясным, как теперь говорят, брендом – " лихие годы " . А что произошло в эти " лихие годы " ? Ну, в первую очередь, конечно, это полный идейный хаос, это разрушение всяких идеологических парадигм. Идейный хаос стал сметать все.  Грабеж государства, общества, разрушение экономики, политики, разрушение страны», – сказал Патриарх Кирилл на встрече председателя Правительства РФ В.В. Путина с лидерами традиционных религиозных общин России. «То, через что страна прошла в 1990-е годы, сопоставимо с другими, самыми значительными катаклизмами в истории нашей страны, со Смутой XVII века, с наполеоновским нашествием, с гитлеровской агрессией и с Гражданской войной, потому что всякий раз стоял вопрос: быть или не быть самой стране, быть или не быть народу», – добавил он. Предстоятель Русской Церкви заметил, что разрушения и ущерб, который был причинен народу и российской экономике в течение 1990-х годов, сопоставим с потерями в Великой Отечественной войне. «Поэтому есть определенная проблема сегодня, в первую очередь среди тех людей, которые либо родились в эти годы, либо родились в конце 1980-х годов, а это люди, которым 20-25 лет. Они сознательно не участвовали во всем том, через что проходила страна, они не видели этой катастрофы. Вот очень важно, чтобы наши соотечественники поняли, через что мы прошли», – подчеркнул патриарх. «Конечно, 1990-е годы открыли новые возможности, в том числе и для свободы совести, для мировоззренческого выбора. И мы никогда не закроем глаза на все то доброе, что было сделано, но угрозы для существования государства были колоссальные», – отметил он. «Чудом Божьим при активном участии руководства страны нам удалось выйти из этого страшного, системного, разрушающего сами основы народной жизни, кризиса. Другие могут сказать о том, что произошло в области экономики, в области политики. Мы знаем, что есть очень оптимистические оценки и менее оптимистические оценки, очень критические оценки, но совершенно очевидно, что страна вышла из той страшной, опасной зоны и начала набирать обороты», – заключил Патриарх Кирилл. Полностью Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на встрече председателя Правительства РФ В.В. Путина с лидерами традиционных религиозных общин России на сайте Патриархия.ру Патриарх Кирилл © 2012 Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви

http://old.sinfo-mp.ru/patriarx-kirill-m...

Государство не поручает религиозным объединениям выполнение государственных функций, а они не выполняют их Закон СССР (1990 г.) Статья 5. ...Государство не возлагает ...выполнение каких-либо государственных функций...Религиозные организации не выполняют государственных функций. Закон СФСР (1990 г.) Статья 8. ...не поручают им выполнение каких-либо государственных функций. Федеральный Закон (1997 г.) Статья 4.2. ...не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти,Статья 4.5. ...не выполняет функций органов государственной власти. 5. Государство не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений Закон СССР (1990 г.) Статья 5. ...не вмешивается в деятельность религиозных организаций, если она не противоречит законодательству. Закон РСФСР (1990 г.) Статья 8. ...Государство, его органы и должностные лица не вмешиваются... в законную деятельность религиозных объединений. Федеральный Закон (1997 г.) Статья 4.2. ...не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону. 11. Религиозные объединения не участвуют в выборах в органы государственной власти; не оказывают материальной поддержки партиям Закон СССР (1990 г.) Статья 5. ...Религиозные организации не участвуют в деятельности политических партий и не оказывают политическим партиям финансовой поддержки. Закон РСФСР (1990 г.) Статья 8. ...не участвуют в выборах органов государственной власти и управления и в деятельности политических партий. Федеральный Закон (1997 г.) Статья 4.5. ...не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления; не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь. 12. Служители (члены организаций) имеют право лично участвовать в выборах в органы государственной власти Закон СССР (1990 г.) Статья 5. ...Служители религиозных организаций имеют права на участие в политической жизни наравне со всеми гражданами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010