Крестились необдуманно, порой без должной веры. И самое главное – без желания изменить жизнь. Это было нашим упущением. Очень правильно, что сейчас ввели обязательную катехизацию – ее давно нужно было ввести, – но людей и после нее нельзя оставлять. Сейчас у нас и телевидение православное есть, и интернет, и газет великое множество – всё что хочешь доступно, но сама по себе информация не дает результата. Всё есть, но проблема в том, что люди стали материально лучше жить. В 1990-е многих привела в Церковь какая-то скорбь, невзгоды, трудности, неустойчивость общества. Сегодня люди – с улучшением жизни – удалились от Бога. Нужно учитывать это. Не случайно патриарх говорит о том же: «потребительское увлечение материальной жизнью» – одна из причин, по которой многие люди, которых мы крестили, не приблизились к Церкви, а удалились от нее. Факт это неоспоримый: к сожалению, чем лучше мы живем, тем люди дальше от Бога. Возвращаясь к теме. Да, есть ситуации, когда можно причащать без исповеди: например, если человек исповедовался в Великий четверг на Страстной седмице, он может причащаться в Великую субботу и на Пасху – но это исключение для тех, кто весь Великий пост сопереживал Христу. Но если упразднить исповедь, сделать ее необязательной, мы потеряем само таинство. Люди будут, приступая без покаяния, считать себя «достойными» Бога, и дух гордости погубит многих, кто только-только учится духовной жизни. Причастие – очень важное таинство, в первую очередь направленное на то, чтобы человека исправить. Вот это самое главное – исправить человека. Освятить его. Приблизить к Богу. Если человек подходит к Причастию без желания исправиться – а это желание как раз и выражается через покаяние, – то теряется и самый смысл Причастия. Цель покаяния прежде преступления к Чаше – обращение к Богу: чтобы Бог Своею Благодатью помог человеку исцелить себя. Но как Бог может дать Благодать? И самое главное – где цель воздействия этой Благодати: куда ее направить, на что в человеке, в какую добродетель претворить?! Любой священник согласится, что его присутствие на исповеди и должно помочь христианину разглядеть состояние больной души своей. Напомню вслед за многими апостола Павла: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11: 28–30).

http://pravoslavie.ru/65130.html

На протяжении многих лет тоталитарного режима дети, посещавшие уроки закона Божия, часто преследовались. Многие родители предпочитали не посылать своих детей на занятия по закону Божию, чтобы оградить их от проблем. Перелом наступил лишь после падения коммунизма в 1990 году, когда изучение закона Божия было введено в школах. Однако обнаружилась острая нехватка качественных учебных пособий и книг, что свидетельствует о максимальной неготовности к катехизаторской работе. Лишь в 1997 году появился первый учебник закона Божия с методикой для катехизатора для 3-го класса начальной школы, годом позже – учебник с методикой для катехизатора для 4-го класса и в 2001 году – для 5-го класса. В катехизаторской работе большую помощь оказывает Братство православной молодежи путем организации детских лагерей, экскурсий для молодежи, поездок по святым местам, богословских встреч, изданием книг, брошюр и журналов с христианским содержанием, чем способствует повышению качества жизни молодых людей, которые все активнее участвуют в таинственной жизни Христа в Церкви. Смысл катехизаторской работы Смысл катехизаторской работы состоит в приобщении катехумена к Царству Божиему путем изменения во Христе и Святом Духе, как это видно из слов: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» ( Евр. 12:1–2 ). Высшую цель Нового Завета, касающуюся причастности жизни Христовой, апостол Павел описывает словами: «Для Него (Христа) я от всего отказался,... чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» ( Флп. 3:8–11 ). В этой перспективе обученный во Христе, «забывая заднее и простираясь вперед, стремится к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:13–14 ). Спасение человека во Христе возможно только путем приобщения себя к Телу Иисуса Христа, которое есть Церковь , при условии исповедания веры и последующего принятия Крещения во имя Святой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/katehe...

– Не братья ли богатый и бедный? – спросил молодой Король. – Братья, – ответил тот, – и имя богатому – Каин. Бедность не порок, а нищета – порок. Когда людям не хватает на хлеб, дети голодают, а работящие родители не могут найти работу, когда кадровые военные вынуждены оставлять службу, потому что поставлены в невыносимые и унизительные условия – это порок, но только не честных тружеников, а тех «братьев-каинов», которые «жадною толпою» стоят у трона и свои богатства и власть используют не для служения ближним, а для умножения своих богатств и власти. Падение нравов приводит к страшным последствиям не только личным, но и социальным, экономическим, политическим. Повторяется то, что уже было когда-то в прошлом, о чем говорят грозные слова Священного Писания: Земля опустошена вконец и совершенно разграблена… Земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней… Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы… Князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовицы не доходит до них (Ис. 1:21, 23; 24:3, 5–6). Эти слова пророка Исаии не нуждаются в комментариях, настолько злободневно они звучат. Известия ЦК КПСС. 1989. 6. С. 176–178. Гундаров И.А. Демографическая катастрофа в России. М., 2001. С. 15. Головин Н.Н. Военные усилия России в Мировой войне. Жуковский-Москва, 2001. Поляков Ю.А. Советская страна после окончания гражданской войны: территория и население. М., 1986. С. 155. Слава, обретенная в боях. М., 2001. С. 15, 236. Бухарин Н.И. Путь к социализму. Новосибирск, 1990. С. 300, 303. МВД России. Энциклопедия. М., 2002. С. 158. МВД России. Энциклопедия. М., 2002. С. 158. Вульфович Т. Там, на войне. М., 2001. С. 166. Гундаров И.А. Демографическая катастрофа в России. М., 2001. С. 171. Мальцев В., Максимов А. «Спасение России через семейный подвиг». Статья взята из Интернет.

http://pravmir.ru/esli-ideal-okazalsya-l...

— Не братья ли богатый и бедный? – спросил молодой Король. — Братья, — ответил тот, — и имя богатому – Каин. Бедность не порок, а нищета – порок. Когда людям не хватает на хлеб, дети голодают, а работящие родители не могут найти работу, когда кадровые военные вынуждены оставлять службу, потому что поставлены в невыносимые и унизительные условия – это порок, но только не честных тружеников, а тех «братьев-каинов», которые «жадною толпою» стоят у трона и свои богатства и власть используют не для служения ближним, а для умножения своих богатств и власти. Падение нравов приводит к страшным последствиям не только личным, но и социальным, экономическим, политическим. Повторяется то, что уже было когда-то в прошлом, о чем говорят грозные слова Священного Писания: «Земля опустошена вконец и совершенно разграблена… Земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней… Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы. Князья твои законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовицы не доходит до них». (Исаия 24:3,5,6; 1:21,23). Эти слова пророка Исаии не нуждаются в комментариях, настолько злободневно они звучат.   Известия ЦК КПСС 1989 г . 6 с. 176-178 И. А. Гундаров. Демографическая катастрофа в России. М. 2001 г . с 15. Слава, обретенная в боях. Москва. Издательство «Атлантида-ХХ I век. 2001 г . стр. 15, 236. Н. И. Бухарин. Путь к социализму. Новосибирск. Издательство «Наука». 1990. с. 300,303. МВД России. Энциклопедия. Москва 2002 г . стр. 158. МВД России. Энциклопедия. Москва 2002 г . стр. 158. Теодор Вульфович. Там, на войне. Москва, 2001 г . с. 166. И. А. Гундаров. Демографическая катастрофа в России. М. 2001 г . с. 171. В. Мальцев, А. Максимов. «Спасение России через семейный подвиг». Статья взята из Интернет. Медков В.М. Демография. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2002 г . с. 355,356.

http://pravmir.ru/esli-ideal-okazalsya-l...

О, если бы и меня Господь сподобил бы еще в младенчестве или на лесоповале в лагере или на каторге... но, по воле Божией, я не раз умирал, но не умер. Сказано: «кто находится между живыми, тому есть еще надежда 22 , так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву» ( Еккл.9:4 ). «Надо мною прошла ярость Твоя» ( Пс.87:17 ). Ныне я повседневно благодарю Тебя за всегдашнее промышление любви Твоей. «Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь» ( Пс.103:33 ). Сподоби, Господи! Аминь. 28. VI. 1990 г. (Москва) Господи! Приими нашу молитву о тех верующих в Тебя, которые по греховному своеволию, по легкомыслию и нерадению о спасении своей души не устояли перед соблазнами греховных плотских наслаждений, славы мира сего и гордыни диавольской, и отступили от жизни по воле Твоей, по заповедям Твоим, и ныне живут во вседозволенности: в озлоблении, нечестии и беззаконии... Помилуй, Господи, сих заблудших рабов Твоих, пребывающих в спячке духовной и погрязших в нечистоте греховной. Пробуди их «имиже веси судьбами» к раскаянию, да отвратятся они от страстей своих и пороков, да обратятся к жизни в благочестии и чистоте, к жизни в Церкви Христовой. 1993 г. (Москва) Господи! Мы молимся и о тех, кто в безверии пребывает доселе. О тех, кто все еще не познал Тебя, Творца своего, Всесвятого, Всемогущего, Вечносущего, Вселюбящего Господа, Который всегда с любовью промыслительно направляет всех и вся ко благу, к святости жизни, ко спасению... Посему о людях, носителях славного образа Твоего, Господи, но ненаученных, непросвещенных, пребывающих в безверии, наша молитва по состраданию к несчастному состоянию их душ будет к Тебе, Господи, просительной: Господи, вышли делателей на жатву Твою, да просветят они народы наши светом Евангелия Христова, дабы все уверовали в Тебя и покаялись, и познали Тебя, Единого Истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа, и спасались благодатью Твоею, во славу Твою. Аминь. 1993 г. (Москва) Приими, Господи, благодаренье наше за дарованную нам возможность молиться Тебе в храме о прощении грехов наших, о помиловании нас, грешных, о стяжании благодати Святого Духа, и за возможность приступать ко причащению Тела и Крови Христовой во спасение наше и в жизнь вечную. Благодарим Тебя, Господи, за дарованную нам возможность участвовать в молитвах церковных, возносимых Тебе о всех и за вся, и за наше участие во вселенском хоре, радостно воспевающем Тебе хвалебное: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа! 1994 г. (Москва)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Они принесут благость и надежду» (с. 167). – «Мы являемся свидетелями судьбоносных событий. Два крупнейших руководителя мира пожали друг другу руки. Но пройдет еще много времени, много воды утечет, пока придет Восьмой – он подпишет окончательный мир на планете» (январь 1988 года). – «Придет время чудес, наука сделает крупные открытия в области нематериального. В 1990 году мы станем свидетелями изумительных археологических открытий, коренным образом изменяющих наши представления о древних мирах. Все спрятанное золото выйдет на поверхность земли, но вода скроется» (с. 224). – «В 2018 году поезда будут летать на проводах от солнца. Добыча нефти прекратится, Земля будет отдыхать». – «Скоро придет в мир древнейшее учение. Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала!». Богооткровенные пророчества святых людей всегда имели спасительные цели. Через покаяние и отвращение от греховной жизни, через молитву людям давалась возможность избежать надвигающихся больших и малых бедствий. Так Бог повелел пророку Ионе возвестить: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! ( Ион. 3:4 . Пророк три дня ходил по городу и призывал к покаянию. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. ( Ион. 3:10 . В предсказаниях Ванги, которые она делала, присутствует какая-то фатальная обреченность. К. Стоянова спросила тетю: «Вопрос: Если так получается, что ты видишь данным тебе свыше внутренним зрением близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-либо предпринять, чтобы можно было избежать несчастья? Ответ: Нет, ни я и никто другой уже ничего поделать не может. Вопрос: А если неприятности, и даже катастрофические, грозят не одному лишь человеку, а группе людей, целому городу, государству, можно ли что-либо заблаговременно подготовить? Ответ: Это бесполезно. Вопрос: Зависит ли судьба человека от его внутренней моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять на судьбу? Ответ: Нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Откр.9:2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. Она – эта звезда, небесная сила (или Сам Христос с ключом) отворила кладязь бездны , ибо кончился день благодати, «лето Господне благоприятное» ( Лк. 4:19 ). И как только отворился кладезь бездны, вышел дым из кладязя, как дым из большой печи. Можно представить себе этот кладязь преисполненный дымом, который густыми клубами повалил, как только открыто было отверстие. В результате помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. Помрачение солнца и воздуха означает душевное ослепление людей и их удушье. Они не видят истинного света, для них помрачено солнце Божественной правды. Они и не дышат чистым горним воздухом молитв и Духа Святого, но задыхаются в дыму грязных дел и помышлений. Исшествию самих демонов (ст. 3) предшествует этот всеомрачающий и удушающий дым. Дым – это мрак, предшествующий делам демонским. Еще не вышли демоны из бездны, не воцарился антихрист, но клубы адского дыма атеизма, греховных пороков, нравственного опустошения застилают солнце и отравляют воздух. Сквозь это не видны больше истинные ценности, красота непреходящая. Ложь и неверие, пьянство и наркомания, разврат, безумная музыка и карикатурные моды – все это дым, валящий из бездны и предваряющий демонов. И как в человеке душевное отражается внешне на лице, так и здесь мрак дыма, застлавший и отравивший души, исказил сам облик природы. Над городами ползают мрачные и ядовитые облака дыма от заводов, атмосфера задымлена и отравлена. В людской толпе из каждого почти рта валит табачный дым! Не кладязь ли бездны отверзается? Не демоны ли скоро последуют?! Откр.9:3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. Из дыма злых дел, греха и безбожия выходят, выползают демоны, уподобленные саранче. Все худое есть дым, из которого выходят демоны, эти слуги сатаны. Атеизм отрицает демонов, но он сам и есть дым, из которого они появляются. Здесь Иоанн видит освобождение демонов в кончину века, которое предварялось великим отступлением народов от Бога, Христа, Истины. Сейчас демоны связаны Христом «узами адского мрака», тогда же еще раз будут выпущены: дана была ей власть , и адский мрак наложит свои узы на людей. Демоны не сами захватят власть, но она им будет дана по попущению Божию. Саранче, демонам власть даётся та, какую имеют земные скорпионы . А какую власть имеют скорпионы? – жалить и умерщвлять. То есть конец злых дел и неверия – душевная смерть. Сейчас, гордо величаясь своими делами, люди только «пыль пускают в глаза», но пыль этих дел и безбожия пройдет и останутся одни демоны, пагубные, как саранча и скорпионы. (Атеизму суждено было потерять свою власть над умами в России к концу 1980-х годов. Дым развеялся. И полезла «саранча» – расцвёл в 1990-х годах демонизм в виде нетрадиционных целительств, экстрасенсорики, НЛО, сатанизма. – Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Папа живо и доходчиво проповедовал и с церковного амвона, и в тесноте коммунальной комнатки. Особенно сильное влияние он оказывал на молодежь и подростков. Как пастырь он, казалось, был создан прежде всего для них. Когда отец Владимир был вынужден уйти на покой, один из его духовных сыновей, мальчик лет одиннадцати, спросил свою мать: — Мама, если бы отец Владимир вернулся, ты бы вернулась к нему? — Нет уже, отец Алексей лучше. — Отец Алексей Рождественский был восьмидесятилетним старцем — А ты? — в свою очередь спросила она сына. — Я бы перешел обратно к отцу Владимиру,- не задумываясь, ответил мальчик. Папа обладал и блестящими организаторскими способностями. Это отмечали все, кто сотрудничал с ним как во времена его деятельности в Христианском студенческом движении, так и в последующие годы, в частности, когда он организовывал помощь репрессированным. В общем, папу тогда мы хорошо помянули… Следом, не откладывая в долгий ящик, подали мы документы и на реабилитацию папы по делу от 1932-го года. Сами мы, может, и не догадались бы это сделать, но Кирилла надоумили сотрудники КГБ. В начале 1990 года пришла справка о реабилитации папы и по этому делу. Вот и всё. Теперь — с «юридической» точки зрения, наш папа и дедушка был кругом чист, честен и оправдан, и наше семейство, кажется, могло спокойно жить дальше… И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь, и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Откр. 6, 9 — 11.) Тя благословим, Вышний Боже и Господи милости, творящего с нами великая и неизследованная, славная и ужасная, ихже несть числа… Из утренней молитвы Василия Великого Прошло еще десять лет, и наступил этот таинственный 2000-й год: светлый год для каждого христианина. Дожила и я до этих дней. Дождалась этого чудесного, прохладного утра — 20 августа 2000 года.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

По богословским представлениям указанных церквей добрые дела нужны для того, чтобы они на весах Божественного правосудия могли перевесить тяжесть наших грехов. Сама по себе вера в Бога, не воплощенная в добрых делах, не дает человеку спасения и не открывает врата Царства Небесного.    Целый ряд протестантских сект ложно и бездоказательно утверждают о том, что делать добрые дела не обязательно, потому что человек спасается не делами, а верой в Бога. Слово “верить” обозначает: “1 быть уверенным в чем-нибудь; 2 принимать за истину что-нибудь” (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, 22-е издание, Москва, 1990, стр. 78).    Злой дух, противостоящий Богу, не только верит в Бога, то есть в то, что Бог существует, но и активно противодействует Богу. “Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут” (Иак.2:19).    Поэтому в Библии, помимо слова “верить”, употребляется слово “исповедовать”. Слово “исповедовать” обозначает: “следовать какой-нибудь религии, а также какому-нибудь учению” (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, указанное издание, стр. 255). Исповедовать, значит следовать, исполнять, воплощать в жизнь своими поступками исповедуемое учение. Поэтому Библия и советует распознавать духов и людей по их плодам, такими словами. “Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире” (1Иоан.4:1-3).    Иными словами, если человек или дух исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, он не только приемлет это учение, но и руководствуется им в жизни, совершая добрые поступки. Современные лжепроповедники из различных сект, ложно ссылаясь на Библию, необоснованно призывают к отказу от добрых дел “человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа” (Гал.2:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

по-видимому, была написана первоначально на евр. или арам. языке, однако до наст. времени дошла лишь в переводах, из к-рых наиболее важные - латинский и сирийский. В начале гл. 13 сир. перевода говорится: «Затем, через семь дней, я видел сон ночью. Я видел, как с моря поднялся ветер, который возмутил все его волны. Пока я смотрел, ветер поднял из глубин моря подобного человеку, и этот человек летел с облаками небесными». Фраза о том, что «ветер поднял из глубин моря подобного человеку», отсутствует в лат. тексте. Исходное обозначение «подобного человеку» реконструируют как     или    (сын Человеческий). Вне зависимости от различия переводов этот текст считают почти бесспорной аллюзией на Дан 7 ( Collins. 1993. P. 82). Правда, имеются и значимые отличия. В 3-й книге Ездры выведена воинственная фигура человека (или сына Человеческого), нет речи о суде, хотя в 3 Езд 12. 33 говорится о том, что Помазанник будет судить нечестивых. Совершенно др. функция у моря: в Книге пророка Даниила из моря поднимаются враждебные животные (Дан 7. 1-8), а в 3 Езд из моря поднимается фигура человека на облаках (3 Езд 13. 1-13). Однако эти отличия следует понимать, по-видимому, как свободную трактовку в 3 Езд материала Дан 7. Автор безусловно знал Дан 7. В 3 Езд 12. 11-12 говорится: «орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему; но ему не было изъяснено то, что ныне Я изъясню тебе», а в толковании видения 3 Езд 13. 36 написано, что «Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук», что несомненно отсылает к Дан 2. Существует предположение, что видение 3 Езд 13. 1-13 изначально было независимым произведением, но даже в этом случае его следует считать связанным с Дан 7 ( Collins. 1993. P. 84; Stone M. E. Fourth Ezra: A Comment. Minneapolis, 1990. P. 383-387). Несмотря на существенные отличия по сравнению с «Подобиями Еноха», и в 3-й книге Ездры, и в «Подобиях Еноха» имеются общие черты, к-рых нет в Книге пророка Даниила. Человек на облаках считается Мессией (3 Езд 13. 32-37, 52). Он существовал, возможно, еще до начала мира: «...это тот, которого Всевышний хранит многие времена, который самим собою избавит творение свое и управит тех, которые оставлены» (3 Езд 13. 26). Он принимает активное участие в наказании нечестивых. Все эти черты сходства скорее всего указывают не на заимствования, а на существование общей традиции толкования Дан 7.

http://pravenc.ru/text/171183.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010