Так, например, Хилари Клинтон подверглась критике ряда общественных наблюдателей за то, что во время инаугурации мужа, ее можно было видеть с нательным крестом на шее. Один телекомментатор даже задал вопрос, подобает ли Первой Леди так открыто демонстрировать религиозный символ? В Колорадо учителю одной из публичных школ пришлось убрать со стола свою личную Библию, т.к. ее могли увидеть ученики, а также читать ее про себя, когда ученики были заняты выполнением самостоятельного задания: суд поддержал инструкцию, согласно которой учителю не позволяется создавать в классе религиозную атмосферу, что, по мнению судей, могло случиться, если бы ученики узнали, что их учитель – христианин [См.: Stephan L. Carter, The Culture of Disbelief, Anchor Books, 1994.]. Таким образом, доведенная до логического конца демократия оборачивается своей противоположностью: ряд существовавших ранее свобод начинает исчезать. Несмотря на широкое использование религиозной лексики, несмотря на то, что культурологи считают религию фундаментом, лежащим в основе любого культурного типа, в демократическом обществе не позволительно аппелировать к религиозным взглядам, использовать их как аргумент при отстаивании своей точки зрения, т.е. принимать религию всерьез, – если это входит в противоречие со свободой американского образа жизни. В итоге получается страшная драма. Психологически расколотый, нецельный человек (вспомним П.Сорокина: «по воскресеньям – Бог, в будние дни – фондовая биржа») уже не замечает своей нецельности. Так, губернатор Нью-Йорка Марио Гийомо в 1990 году публично поддерживал аборты, хотя, по его признанию, как христианин лично выступал против них [Stephan L. Carter, The Culture of Disbelief, Anchor Books, 1994, p. 62.]. Не об этой ли «религиозности» говорится в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Откр.3:15-17 ). Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/religioznost-po-amerika...

Термин можно проследить, начиная с 1990-х годов, когда Дж. Майкл Кларк предложил термин “профеминистская гей-теология”, а Роберт Госс использовал термин “квир-богословие” Папа римский Франциск в интервью в июле 2013 г. заявил: “Если человек – гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?” Он отметил, что геи “не должны становиться маргиналами, а должны интегрироваться в общество”. В то же время понтифик осудил “гей-движение”. Занимая такую двойственную позицию, римский папа фактически оказывает поддержку ЛГБТ-сообществам. В Священном Писании Ветхого и Нового Завета мы находим однозначное осуждение гомосексуализма. В книге Ветхого Завета “Левит” присутствует следующий текст: “Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость” ( Лев.18:22 ). И далее в этой же 18-й главе мы читаем: “...ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего” ( Лев.18:29 ). Новый Завет также категоричен по этому вопросу: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идол о служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют” ( 1Кор.6:9–11 ). 4. Феминизм. В современном западном богословии развивается и феминистская теология. Ей присущи четыре главных направления: 1. Служение женщин в церквях на положении пресвитеров и епископов; 2. Гендерно нейтральный язык в богословии; 3. Появление текстов Священного Писания , где Христос является женщиной; 4. Рукоположение женщин-лесбиянок в пресвитеры и епископы. Известно, что первой женщиной, рукоположенной в священники среди традиционных западных конфессий, была Флоренс Ли. Это произошло в англиканской церкви на территории британского Гонконга в 1944 г. В 1948 г. англиканские епископы ей отказали в признании ее сана на Ламберткой конференции, но в 1971 г. вновь разрешили совершать священническое служение. В лютеранской церкви Дании первая женщина была рукоположена в 1948 г., в лютеранской церкви Швеции – в 1960 г., в лютеранской церкви Норвегии – в 1962 г., в лютеранской церкви Исландии в – 1974 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

То есть для истинного христианина мало сказать о том, что он познал и признал учение Христа, Спасителя. Нужно ещё соблюдением заповедей Христовых подтвердить факт того, что христианин приемлет это учение и воплощает его в свою жизнь, строя по заповедям Божиим свои дела и поступки. На основе учения Христова и толкования этого учения, сделанного Святыми Апостолами, православная и католическая церкви считают, что человек свою веру в Бога должен доказывать добрыми делами. По богословским представлениям указанных церквей добрые дела нужны для того, чтобы они на весах Божественного правосудия могли перевесить тяжесть наших грехов. Сама по себе вера в Бога, не воплощенная в добрых делах, не дает человеку спасения и не открывает врата Царства Небесного. Целый ряд протестантских сект ложно и бездоказательно утверждают о том, что делать добрые дела не обязательно, потому что человек спасается не делами, а верой в Бога. Слово «верить» обозначает: «1 быть уверенным в чем-нибудь; 2 принимать за истину что-нибудь» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, 22-е издание, Москва, 1990, стр. 78). Злой дух, противостоящий Богу, не только верит в Бога, то есть в то, что Бог существует, но и активно противодействует Богу. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» ( Иак.2:19 ). Поэтому в Библии, помимо слова «верить», употребляется слово «исповедовать». Слово «исповедовать» обозначает: «следовать какой-нибудь религии, а также какому-нибудь учению» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, указанное издание, стр. 255). Исповедовать, значит следовать, исполнять, воплощать в жизнь своими поступками исповедуемое учение. Поэтому Библия и советует распознавать духов и людей по их плодам, такими словами. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Иоан.4:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

У него не было никаких проблем со здоровьем, и вдруг он заболел и постепенно начал терять вес. Он дошел до того, что стал весить сорок килограммов! Он бегал по врачам, однако это не приносило улучшения. Казалось, не было никакого спасения, он был обречен на смерть. Кто-то сказал ему, что на Афоне есть старец, который мог бы ему помочь. Вместе со знакомыми он поехал к старцу Паисию. Они побеседовали, и старец сказал: «Теперь послушай. Пойдешь к себе в сад, рядом с домом, и около лестницы будешь копать. Там ты найдешь один предмет. Возьми его и привези сюда». «Я поразился двум вещам, – говорил этот человек. – Во–первых, откуда он знал, что у меня за дом, и, во–вторых, тому, что он велел копать в определенном месте, искать конкретный предмет. Вернувшись в Салоники, в Корделио, я стал копать там, где он указал, и действительно нашел то, что он сказал. Это были магические орудия, которые мне подложили. Я отвез их старцу, он спустился к Иверскому монастырю и выбросил их в море. Я стал поправляться и наконец совсем выздоровел. С тех пор раз в месяц я бываю у старца. Он мой учитель, он ведет меня к молитве. Я стал церковным человеком». Осенью 1990 года, узнав, что старец приехал в Суроти, я поехал с ним встретиться. Когда пришла моя очередь, я открыл дверь и вошел в комнату, где он был. Старец сидел прямо напротив, на диване. Я увидел, что он находится внутри светлого облака и окружен золотым светом! Стена по правую и по левую сторону от него сверкала от этого золотого света, сияло все пространство. Этот свет и этот облик старца заставили меня опереться на дверь, чтобы не упасть: такое я наблюдал впервые. Тогда в первый раз он дал мне поцеловать свою руку. Я хотел задать ему два вопроса, на которые он мне ответил, прежде чем я их произнес. Он подарил мне три крестика, ровно столько, сколько у нас членов семьи. Последнее, насколько я слышал, случалось и со многими другими посетителями. В 1993 году я поехал к старцу и задал ему один личный вопрос, касающийся моей семьи. Он не ответил мне, а когда я уходил, спросил, куда я иду. Я сказал, что иду в Иверский монастырь ночевать. Я спустился к Иверскому монастырю и на следующий день, рано утром, отправился в Карею, на автобус. Я запутался в тропинках и, несмотря на то что какое-то непобедимое желание толкало меня пойти к старцу, вместо того чтобы оказаться на дороге к его келлии, оказался рядом с Кареей (дорога от Иверского монастыря до Карей – рядом с его келлией). Непобедимое стремление пойти к старцу заставило меня вернуться, хотя я рисковал опоздать на автобус. Старец был в саду и ждал меня. Он ответил мне на вопрос, который мы обсуждали накануне.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

У христиан-бизнесменов не должно быть особого кодекса чести – достаточно быть христианином и просто честным человеком, не обманывать ближнего, жить по-христиански. Я сам некоторое время занимался бизнесом в конце 1980-х — начале 1990-х годов, еще до того, как крестился. И всегда старался быть честным до конца. Но часто из-за этого проигрывал. Несколько раз я стоял перед искусительным выбором — «обмани и станешь миллионером». В конце концов я вылетел из бизнеса, как пробка. Но это уже моя личная, особенная ситуация. Дело в том, что когда, наконец, придя к Богу и встретившись с человеком святой жизни, старцем Ипполитом, настоятелем Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря Курской губернии, поговорил с ним, то он мне дал понять, что не было воли Божией лично мне быть бизнесменом. Но есть люди, о которых есть воля Божия, чтобы они были богатыми людьми. Я убежден, что если такой человек будет исполнять заповеди Божии, если он будет честным и добрым, то Бог покроет его: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь (Пс 1). Бог раздает людям различные таланты. Так есть и люди, которым Бог дал дар имения, чтобы они служили Ему своим имением. И эти люди тоже должны исполнять заповеди Божии. Допустим, что такой человек не украл и не приобрел по этой причине лишние 20 миллионов, но Господь даст ему в другом месте, там, где он не ожидал. Только нельзя забывать о Боге. Когда мы подходим к любой ситуации с духовной точки зрения, то все складывается, все управляется как нельзя лучше. Может быть, нет Божьего благословения, чтобы некий человек стал миллиардером, а оставался бы миллионером. Но перед ним вдруг встает искусительная ситуация: если сейчас «немножечко» обмануть, то я получу громадную прибыль и стану миллиардером. Обманул и стал, но его деньги уже не праведные — он подпадает под проклятие Божие. В Церкви есть много святых, которые обладали большим богатством.

http://pravmir.ru/mozhno-li-vesti-biznes...

Увидев Господа Иисуса Воскресшего, эммаусские путники, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба (Лк. 24:33–35). Выводы Итак, на основании проделанного исследования вопроса локализации первых явлений Воскресшего Господа Иисуса Христа можно сделать следующие выводы.    Хотя в современной библеистике существует теория о невозможности гармонизировать разрозненные свидетельства евангелистов о явлениях Воскресшего Христа. См.: Raymond E. Brown S. S., John R. Donahue S. J., Donald Senior C. P., Adela Yarbro Collins. ASPECTS OF NEW TESTAMENT THOUGHT//THE NEW JEROME BIBLICAL COMMENTARY/Editors: Raymond E. Brown S. S., Joseph A. Fitzmyer S. J., Roland E. Murphy, O. Carm. Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, 1990. P. 1375–1377.  См.: Августин, блж. О согласии евангелистов//Об истинной религии. Теологический трактат. Минск: «Харвест», 2017. С. 893–894.  См.: Феофан Затворник, свт. Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами святых евангелистов. М.: «Правило веры», 2014. С. 430–454.  Синаксари Постной и Цветной Триодей. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2009. С. 161.  См.: Беннетт Ричард. Введение в библейскую археологию и археологию Иерусалима/Пер. с англ. В. Куриленко. Изд. 2-е. Одесса: Христианский гуманитарно-экономический открытый университет, 2017. С. 134–136.  Беннетт Ричард. Указ. соч. С. 135.  Там же. С. 131.  См.: Там же. С. 131–134.  Там же. С. 135–136.  См.: Храм Воскресения Христова. Голгофа и Гроб Господень/автор-сост. А. Логвиненко. К.: ООО «АДЕФ-ПРИНТ», 2016. С. 8.  Храм Воскресения Христова. Голгофа и Гроб Господень. С. 24.  См.: Паломничество во Святую Землю. 150 лет Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. М.: Изд-во «ЭКОМ-ПРЕСС», 1997. С. 284–285.  Беннетт Ричард. Указ. соч. С. 120.

http://bogoslov.ru/article/6174022

Фиваида на Севере»— одного из лучших своих творений. Оно живо воссоздаёт быт и уклад монастырей, основанных учениками и последователями преподобного Сергия. Последние годы жизни Муравьёв провёл в Киеве при церкви Андрея Первозванного, которого чтил как своего небесного покровителя и в честь которого написал акафист» 382 .   Вот так, между надеждою и отчаянием— от веры к сомнению, от сомнения к вере— бьётся живая мысль, боль человеческая. Литература раскрывает это порою беспощадно— но в самой трезвенной жестокости своей, именно в ней, сохраняет просветлённое чувство, светоносное упование... « Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха,— обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас » (1 Ин. 1, 5-10). Русская литература в полноте своей свидетельствует о нелёгком одолевании тьмы светом.   Глава 10. Фёдор Михайлович Достоевский (1821- 1881)   «Не как мальчик же я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла...» (27,   и далее ссылки на произведения Ф. М.Достоевского даются по изданию: Ф.М.Достоевский. Полн. собр. соч. в тридцати томах. Л., 1972-1990— с указанием тома и страницы непосредственно в тексте.   — такое признание можно прочитать в последней записной тетради Ф.М.Достоевского. Не в этих ли словах его— ключ к пониманию всего наследия писателя? Здесь ясное указание и на путь, и на итог пути, каким он прошёл в жизни. Проблема веры и вообще для всякого человека— важнейшая: каждому нужно верить хоть во что-то, иначе пустота. Когда же твёрдость веры соединится с полнотою Христовой истины, нет человека богаче духовно. Вне Православия Достоевский постигнут быть не может, всякая попытка объяснить его с позиции не вполне внятных общечеловеческих ценностей малосмысленна. Конечно, некоторые истины можно извлечь из творческого наследия писателя и вне связи с его подлинною религиозною жизнью— Достоевский для того слишком многоуровневый писатель ,— но: без скрепляющей всё основы всякое осмысление любой проблемы останется и неполным, и шатким, ненадёжным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Философия и психология прямо говорят о деградации человека и всё возрастающей манипуляции его сознанием 20 . Медицина и социология в один голос предупреждают о серьёзных душевных и физических расстройствах, вызванных противоестественным образом жизни, всё более искажающим образ человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире каждый год регистрируется около 300 миллионов случаев ИППП 21 . Самый высокий уровень заболеваемости половыми инфекциями отмечается в возрасте 20–21 года, затем у 15–19-летних. Число этих заболеваний увеличивается и у нас в России. По статистике, после распада Советского Союза, с 1990-го по 2000-й годы число больных ИППП выросло более чем в 100 раз, причём среди молодых людей в возрасте до 19-ти лет заболеваемость выросла более чем в 35 раз. Что касается такой страшной угрозы, как ВИЧ, то по данным Интерфакса число ВИЧ-инфицированных на январь 2016 года в России достигло 1 миллиона человек. Однако, поскольку обследовано не всё население, носителями ВИЧ по мнению экспертов могут быть до 1,5 миллионов россиян. Каждый год их число увеличивается примерно на 100 тысяч 22 . Если же говорить о зарубежной статистике по ВИЧ, то, например, согласно сообщению Центра по контролю и предотвращению заболеваний (США), гомосексуалисты в 44 раза чаще заражаются ВИЧ, чем мужчины-гетеросексуалы, и в 40 раз чаще, чем женщины 23 . При знакомстве с этой ужасающей статистикой невольно возникает всё тот же вопрос: кому и зачем нужно пропагандировать и внедрять в жизнь всё это – самое низменное, пакостное, самое развратное, самое человеконенавистническое? Невольно вспоминаются слова Христа: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ( Ин. 8, 44 ). Недаром один американский журналист писал: «Когда вы включаете телевизор, вы автоматически выключаете в себе процесс становления Человека». И он приводит такую статистику: к восемнадцати годам человек умудряется увидеть на экране примерно 150 тысяч преступлений, из которых почти 25 тысяч – убийства. И сколько разврата и измен он за это время увидит!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Церковь Христова Церковь мучеников: " доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. " (Откр.6:10) Как число исполнится, настанет конец. Так же и для заземленных лжеучителей. Ваша ересь и убила Царскую семью. Если бы они понимали , что они самые обычные люди и никакой Божией помощи не будет , то приняли все меры для спасения. Так и на Украине , те люди , которые верили , что у вас есть Божия помощь погибли или подверглись чудовищным гонениям. Цель Жизни христианской - стяжание Благодати Святого Духа , а не идолопоклонство династии Романовых . Это большой грех. Так учил преподобный Серафим Саровский. Вот и у вас никакой Благодати нет. Все ВПУСТЕ ! 15. Ответ на 14, tirine: Простите что-то не поняла Вас, у кого ненависть к Царю-Мученику? Странно, Вы что, читать не умеете? Это был ответ т.н. " Учителю " , противнику и критику русской монархии. 14. Ответ на 11, Агафон: в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси. К сожалению, больше похоже на ересь и беснование Ваша ненависть к Св. мученику царю Николаю и к Романовым в целом, что можно назвать " царефобией " И сектантское, неправославное поругание Св.реликвий. Простите что-то не поняла Вас, у кого ненависть к Царю-Мученику? Практически все учёные-историки и другие независимые эксперты по делу цареубийства, такие как Болотин, Беляев, Буранов, Мультатули, Григорьев, Верховский, Кузнецов и многие другие, являются искренними почитателями Царственных Мучеников ещё с 1980-1990-х гг. И многое сделали для их прославления. В отличии от почитателей Поросенкового лога вроде следователя Соловьева, политика Немцова, красного сценариста Рябова, историка Пчелова и других. Регулярно участвую в службах в Храме на Крови в Екатеринбурге и в Царском крестном ходе. Не видела там указанных сторонников лога ни разу.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/14/o_...

Что ж, сказано – сделано. Иисус был схвачен и доставлен в дом первосвященника, куда срочно, чтобы успеть с казнью до наступления Пасхи, собрали, каких сумели, членов Синедриона. Матфей описывает вынесение приговора Иисусу: «первосвященник сказал Ему: “Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?” Иисус говорит ему: “ты сказал; даже сказываю вам: отныне умзрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных”. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: “Он богохульствует! на чтом еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется?” Они же сказали в ответ: “Повинен смерти”». Этим первосвященником был именно Каиафа. Непривычные слова о Боге – это богохульство, а богохульство – это казнь. Дальше следовало утвердить приговор у римского наместника Пилата, но за этим дело не стало. Об этом – в следующей главе. О дальнейшей судьбе Каифы мы толком ничего не знаем. Книга Деяний рассказывает и о том, как Синедрион во главе с Каиафой пытался запретить апостолам проповедь об Иисусе, но не помогли даже репрессии. Вскоре после всех этих событий Каиафа уступил пост первосвященника одному из сыновей Анны. Их, напомню, было пятеро, и все по очереди побывали на этой должности. В 1990-м году в Иерусалиме было обнаружено захоронение некоего Каиафы вместе с его семейством – и скорее всего, это был тот самый первосвященник. Во рту у него была монетка: по греческому обычаю ее вкладывали в рот умершему, чтобы он заплатил паромщику Харону за перевоз души через реку, отделявшую мир мертвых от мира живых. «Умер богач, и похоронили его» – совершенно как в притче. Причем тот, кто должен был хранить в неприкосновенности веру Израиля, оказывается, был погребен с соблюдением иноземных языческих суеверий. врезка: Во времена Нового Завета среди религиозных иудеев существовали разные школы и направления. Чаще всего на страницах Евангелия мы встречаем фарисеев – название этой группы, по-видимому, происходит от слова «отделенный». Они считали себя строгими исполнителями Моисеева Закона, «отделенными» от простого народа. К ясным требованиям Моисеева закона фарисеи добавляли свои толкования и правила, так что их требования нередко оказывались чрезвычайно строгими и мелочными. В результате получалось, что многие из них следили лишь за тщательным исполнением внешней стороны религиозных предписаний, а к другим людям относились высокомерно. Порой их религиозное рвение служило прикрытием для корыстных целей или удовлетворения собственного самолюбия.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010