1974. 5:15. Аз есмь лоза, вы же рождие. 1837. III. 221. 1975. 20:25. Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей, в бок Его; не поверю. 1823. XI. 207. 1976. 22:17. Любиши ли мя? 1832. II. 239. 1977. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1824. XV. 226. 1978. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1838. II. 363. 1979. Деян. 9:6 . Господи! что мя хощеши творити. 1841. IV. 300. 1980. Деян. 26:28 . Вмале мя препираеши Христианина быти. 1836. II. 101. 1981. 1Ин. 2:5 . Иже аще соблюдает слово Его, по истине в сем любы Божия совершенна есть. 1832. XLVIII. 359. 1982. Ин. 2:20 . И вы помазание имате от Святого и весте вся. 1829. XXXVI. 237. 1983. Ин. 3:2 . Вемы, яко егда явится, подобни Ему будем: ибо узрим Его яко же есть. 1826. XXIV. 326. 1984. Ин. 4:16 . Бог любы есть. 1827. XXVIII. 314. 1985. Ин. 5:3 . В том состоит любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки. 1823. XI. 326 1986. Рим. 3:8 . Сотворим злая, да приидут благая. 1830. XL. 374. 1987. Рим. 13:12 . Отложим дела темная и облечемся во оружие света. 1825. XIX. 221. 1988. Еф. 5:2 . Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу. 1822. VIII. 325. 1989. Еф. 5:20 . Благодарите всегда за все, именем Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу. 1823. XI. 338. 1990. Еф. 5:23 . Муж глава есть жены, якоже и Христос Глава Церкви. Мужие любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь . 1822. VI. 355. 1991. Кол. 3:14 . Паче всего облекитеся в любовь, которая есть совокупность совершенства. 1823. XI. 194. 1992. 1Тим. 1:9 . Праведнику закон не лежит. 1821. IV. 222. 1993. 2Тим. 2:9 . Злопостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. 1830. XL. 371. 1994. Евр. 2:3 . Како мы убежим праведного мздовоздаяния, о толицем нерадевше, спасении? 1837. I. 329. 1995. Евр. 5:8 . Аще и сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию. 1838. III. 358. 1996. Апок. 19:16 . Царь Царей и Господь Господей. 1824. XIV. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 32. Декарт. Рассуждения в методе. Избр. произв. М., 1950. С. 275–281. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. М., 1980. С. 295–296. Perelman Сн., Olbrechms-Tymeca L. Ор. cim., рр. 471–499. Священномученик Илларион (Троицкий). Прогресс и преображение. Без Церкви нет спасения. М. – СПб., 2000. С. 267–268. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 36–37. Паскаль Б. Мысли. М., 1994 С. 131–132. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 29. Паскаль. Там же. С. 134. Карамзин Η. Μ. Ο любви к отечеству и народной гордости. Избр. соч. М.-Л., 1964. С 282. Трубецкой Н. С. Европа и человечество. История. Культура. Язык. М., 1995. С. 62–63. БСЭ, 1954, т. 25. Вернадский Β. И. Научная мысль как планетарное явление. М., 1991. С 15. На самом деле различные группы носителей языка владеют различными его составляющими, но все они объединены знанием основы литературного языка. Ср. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. Соч. Т. 2. М., 1983. С. 488–511. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматино-Истрийского. Т. 2, Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. С. 75. Деяния Вселенских Соборов. Собор Халкидонский, Вселенский четвертый. Т. 3, СПб., 1996. С. 108–109. Тамже. С. 111–112. Там же. С. 114–115. Урусов А. И. Речь по делу Московского кредитного общества. Там же. С. 372–373. Прот. Валентин Свенцицкий. Цит. соч. С. 47. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 31–32. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 75. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

ПРОТОИЕРЕЙ ГЕННАДИЙ ФАСТ 1954 г. Родился в селе Чумаково Новосибирской области в вечной ссылке (отец и мать, их дети, внуки – навсегда поражены в правах, ссыльные) 1957–1976. Детство и юность в Казахстане (Усть-Каменогорск, Караганда). Воспитан в вере, в отроческие годы познал Господа. 1972–1976. Обучался на физическом факультете Карагандинского Государственного Университета. Исключен за веру. 1976–1978. Продолжил обучение в Томском Государственном Университете, который и закончил в 1978 г. Преподавал на кафедре Теоретической физики Томского Университета (занимался квантовой химией). Уволен с работы за веру. 1979 г. Послушник (алтарь, клирос) в храме Казанской иконы Божией матери в г. Ачинске (Красноярский край). 1980 г. Рукоположен в сан пресвитера (служил в г. Белово Кемеровской области). 1983–2010. Служил в г. Енисейске Красноярского Края. 1985–1986. Семть месяцев находился под следствием. Последняя волна гонений на церковь в СССР. С 2010 г. Служение настоятелем Градо-Абаканского храма свв. Константина и Елены (Хакасия). 1992 г. Закончил заочно обучение в Московской Духовной Академии. 1995 г. Защитил кандидатскую диссертацию при Московской Духовной Академии. Награжден орденом прп. Сергия Радонежского (2004 г.), митрофорный протоирей. Женат, пять детей. Автор 14-ти книг, изданных в Енисейске, Красноярске, Барнауле, Новокузнецке, Москве. Книги по библеистике: 1. Толкование на Апокалипсис (Написано в Кызыле 1979–1981). Пять изданий (дважды Красноярск, Барнаул, Новокузнецк, Москва) 2. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. (Красноярск, 2000 г.) 3. Этюды по Ветхому Завету Т. 1, 352 стр., Красноярск, 2007 г. Т. 2, 472 стр., Красноярск, 2008 г. 4. Толкование на книгу Экклезиаст (Красноярск, 2009 г.) Праведный своею верою Жив будет! Праведный своею верою Жив будет! Душа надменная так и не успокоится. Прокор Аввакум: Хотя бы не расцвела смоковница, и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне, и рогатого скота в стойлах; но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Ягве Бог – сила моя; Он сделает ноги мои как у оленя И на высоты мои возведет меня! Чей ум и чей дух не смущался от непримиримого противоречия между святостью Божией и неправдой этого мира?! Где Бог, когда в мире так много зла? Это противоречие проявляется по-своему в каждой жизни и в каждое время. Две с половиной тысячи лет тому назад для народа Божия это были беззаконные суды иудейских судей и попрание святого города Иерусалима нечестивыми халдеями-вавилонянами. С болью, горечью и недоумением людей, не находивших правды Божией, библейский пророк Аввакум предстал перед Всевышним… Читать далее Источник: Толкование на книгу пророка Аввакума или Опыт библейской теодицеи/Протоиерей Геннадий Фаст. – Киев : Богуславкнига, 2014. – 400 с. – Цв. вкл. 8 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

С. 275–281. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. М., 1980. С. 295–296. Perelman Сн., Olbrechms-Tymeca L. Ор. cim., рр. 471–499. Священномученик Илларион (Троицкий). Прогресс и преображение. Без Церкви нет спасения. М. – СПб., 2000. С. 267–268. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 36–37. Паскаль Б. Мысли. М., 1994 С. 131–132. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 29. Паскаль. Там же. С. 134. Карамзин Η. Μ. Ο любви к отечеству и народной гордости. Избр. соч. М.-Л., 1964. С 282. Трубецкой Н. С. Европа и человечество. История. Культура. Язык. М., 1995. С. 62–63. БСЭ, 1954, т. 25. Вернадский Β. И. Научная мысль как планетарное явление. М., 1991. С 15. На самом деле различные группы носителей языка владеют различными его составляющими, но все они объединены знанием основы литературного языка. Ср. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме. Соч. Т. 2. М., 1983. С. 488–511. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Лейбниц Г. В. Там же. С. 507. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматино-Истрийского. Т. 2, Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. С. 75. Деяния Вселенских Соборов. Собор Халкидонский, Вселенский четвертый. Т. 3, СПб., 1996. С. 108–109. Тамже. С. 111–112. Там же. С. 114–115. Урусов А. И. Речь по делу Московского кредитного общества. Там же. С. 372–373. Прот. Валентин Свенцицкий. Цит. соч. С. 47. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 31–32. Прот. Валентин Свенцицкий. Там же. С. 75. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

Pardee 1995=Pardee N. The Curse that Saves (Didache 16, 5). – Didache in Context 1995, 156–176. Patterson 1995=Patterson S.J. Didache 11–13: The Legacy of Radical Itinerancy in Early Christianity. – Didache in Context 1995, 313–329. Patterson–Jefford 1989–1990=Patterson S.J., Jefford C.N. A Note on Didache 12, 2a (Coptic). – SCent 7, 1989–1990, 65–75. Peradze 1932=Peradze G. Die «Lehre der zwölf Apostel» in der georgischen Überlieferung. – ZNTW 31, 1932, 111–116. Prete 1980=Prete S. In incorruptibilitate (φθαρσα) Spiritus s. (Mart. Polyc. 14, 2). – Augustinianum 20, 1980, 509–521. Prigent 1959=Prigent P. Apocalypse 12. Histoire de l’éxègese. Tübingen, 1959 (Beiträge zur Geschichte der biblischen Exegese 2). Prigent 1981=Prigent P. L’Apocalypse de Saint Jean. Lausanne, Paris, 1981 (Commentaire du Nouveau Testament 14). Resch 1905=Resch G. Das Aposteldecret nach seiner ausserkanonischen Textgestalt. Leipzig, 1905 (TU 28/3). Riggs 1984=Riggs J.W. From gracious table to sacramental elements. The tradition history of Didache 9 and 10. – SCent 4, 1984, 83–101. Riggs 1995=Riggs J.W. The Sacred Food of Didache 9–10 and Second-Century Ecclesiologies. – Didache in Context 1995, 256–283. Rius-Camps 1989=Rins-Camps J. Ignacio de Antioquia, testigo ocular de la muerte у resurreccion de Jesus? – Biblica 70, 1989, 449–473. Rordorf 1996a=Rordorf W. Baptism according to the Didache. – The Didache in Modern Research/Ed. J.A. Draper. Leiden, New-York, Köln, 1996 (Arbeiten zur Geschichte des antikcn Judentums und des Urchristentums 37), 212–222. Rordorf 1996b=Rordorf W. Le preghiere della cona in Didachè 9–10: un nuovo «status quaestionis». – Litugria ed evangelizzazione nell’epoca dei Padri e nella Chiesa del Vaticano II. Studi in onore di Enzo Lodi. Bologna, 1996, 55–76. Нем. вариант: Die Mahlgebete in Didache Кар. 9–10. Ein neuer Status quaestionis. – VChr 51, 1997, 229–246. Saddington 1987=Saddington D.B. St. Ignatius, leopards, and the Roman army. – JThS 38, 1987, 411–412. Salvarani 1986=Salvarani B. L’Eucaristia di Didachè IX-X alia luce della Teologia giovannea: un’ ipotesi. – Rivista Biblica 34, 1986, 369–390.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

1683 . Karayannis V. Maxime le Confesseur. Essence et énérgies de Dieu. P. 1993. IV, 488. (Théologie historique. 93). Crouzel H.//BLE 1995. 96(2). 146–147; Nichols A.//JEH 1995. 46(3). 493; Conticello V. S.//REAug 1995. 41(1). 187–190; Berthold G. C.//ThS 1996. 57(3). 531–533; Durand M. G. de//RSPh 1996. 80(1). 137–140. 1684 . Larchet J.-C. La divinisation de l’homme selon saint Maxime le Confesseur. P. 1996. (Cogitatio Fidei). Louth A.//JThS 1997. 48(2). 715–716; Poggi V.//OCP 1996. 62(2). 500–501; ThS 1998. 59(1). 145–146. 1685 . Larchet J.-C. Maxime le Confesseur, médiateur entre l’Orient et l’Occident. P. 1998. (Cogitatio Fidei. 208). [Рус. пер. готовится к печати.] 1686 . Le Guillou M. J. Quelques réflexions sur Constantinople III et la soteriologie de Maxime//Maximus Confessor 4 .1694). 235–237. 1687 . Lossky V. Saint Denys Aréopagite et saint Maxime le Confesseur//Id. Vision de Dieu. Neuchâtel. 1962. пер.: Лосский Вл. Святой Дионисий Ареопагит и святой Максим Исповедник //Он же. Боговидение 1 .116). 84–96. 1688 . Louth A. Maximus the Confessor//SS 1 .598). 190–195. 1689 . Louth A. St. Maximus the Confessor between East and West//StPatr 1996. 32. 332–345. 1690 . Lethel F. M. Théologie de l’agonie du Christ. La liberté humaine du Fils de Dieu et son importance sotériologique mises en lumière par saint Maxime le Confesseur/Préf. Le Guillou M. J. P. 1979. 129. (Théologie historique. 52). Heinzer//ThRev 1980. 76. 200–202; Sieben//Theologie und Philosophic. 1980. 55. 595; Liébaert//MSR 1981. 38. 30–31; Crouzel//BLE 1981. 82. 75; Halleux A. de//RThL 1980. 11. 236–238; Martin//NRTh 1982. 104. 108. 1691 . Léthel F. M. La prière de Jésus à Gethsémani dans la controverse monothélite//Maximus Confessor 4 .1694). 207–214. 1692 . Madden J. D. The authenticity of early definitions of will//Maximus Confessor 4 .1694). 61–79. 1693 . Matsoukas Ν. Κσμος, νθρωπος, Κοινωνα, κατ τν Μξιμο τν μολογητ. θναι 1979. 400. 1694 . Maximus Confessor. Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur, Fribourg, 2–5 septembre 1980/Éd. par Heinzer F., Schoenborn C. Fribourg en Suisse 1982. 438. (Paradosis. 27). Halleux A. de//EThL 1982. 58. 414–416; Chadwick//JThS 1982. 33. 596; Kannengiesser//RecSR 1983. 71. 559; Bataillon//RSPh 1983. 67. 299–300; Durand de//RSPh 1983. 67. 631–633; Orbe//Gregorianum. 1983. 64. 591; Junod//RThPh 1983. 115. 414–415; Martin//NRTh 1983. 105. 439;//BB 1984. 45. 263–269. [Maximus Confessor].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

591 H Iερ Σνοδος/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007. Главная резиденция «каллиникитского» Синода Церкви ИПХ Греции размещается по адресу: Κνιγγος 32 – 4 ος ροφος Τ.Θ.812 – Τ.Κ. 10010 –ΑΘΗΝΑ. Тηλ. 2103814087 – Φαξ 2103812133 592 Род. в 1962 г. Пострижен в монашество в 1980 г. Во иеродиакона рукоположен в 1981 г., во иеромонаха в 1986 г. В 1987 г. окончил факультет теологии Фессалоникийского университета. Во епископа Петрского посвящен в 1996 г. 593 Род. в 1925 г. В монашество пострижен в 1947 г. Во иеродиакона рукоположен в 1950 г., во иеромонаха в 1954 г., во епископа Фавмакийского в 1971 г.. Возглавлял «каллиникитский» Синод в 1995–2004 гг. 594 Род. в 1943 г. В монашество пострижен в 1962 г. Рукоположен во иеродиакона в 1967 г., во иеромонаха в 1972 г., во епископа Ставрупольского в 1979 г. Митрополитом Фессалоникийским избран в 1980 г. 595 Род. в 1930 г. Монашество принял на Афоне. В 1964 г. присоединился к «флоринитскому» Синоду и был рукоположен во иеродиакона. Во иеромонаха рукоположен в 1966 г. Во епископа Гревенонского посвящен в 1979 г., а в 1980 г. переведен на Ахарнонскую кафедру. В 1995–1998 гг. возглавлял «афанасиевский» Синод ЦИПХ Греции. В 1998–2007 г. являлся иерархом «флоринитского» Синода. В «каллиникитском» Синоде с начала 2007 г. 596 Род. в 1955. В монашество пострижен в 1973 г. Рукоположен во иеродиакона в 1974 г., во иеромонаха в 1976 г. В 1995 г. окончил факультет теологии Афинского университета. Во епископа Эгинского рукоположен в 1996 г. Митрополитом Месогейским и Островов избран в 1999 г. С 2004 г. Секретарь Синода. 597 Род. во Франции в 1956 г. Получил философское образование. Пребывал в юрисдикции «Православной Церкви Франции», где и принял монашеский постриг в 1987 г. Во иеродиакона и иеромонаха рукоположен в 1988 г. Во епископа Парижского рукоположен в 1996 г. В юрисдикцию «каллиникитского» Синода ЦИПХ перешел в 2001 г. Проживает в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цитированная литература Алексова. 1989 – Алексова Б. Enuckonujama на Брегалница: Прв словенски црковен и културно-просветен центар во Makeдohuja. Прилеп, 1989. Ангелов, Куев, Кодов. 1970 – Ангелов Б., Куев К., Кодов Хр., състав. Климент Охридски. Събрани съчинения. Том първи. София, 1970. Ангелова. 2003 – Ангелова Ст. Разкопките на църква 2 (Архиепископията на Дръстър) през 1993–1999 г.//Българската църква през вековете: Научна сесия по случай 1130 години от учредяването на Българската църква и 130 години от създаването на Българската екзархия/Съст. П. Петков. София, 2003. C. 21–48. Атанасов. 2007 – Атанасов Г. Християнският Дуросторум – Дръстър: Доростолската епархия през Късната античност и Средновековието (IV-XIV вв.). Варна, 2007. 1986 – Б. култура на македонските словени во светлината на археолошките во Прилеп: прилог за на културата на македонскиот народ. Прилеп, 1986. Баласчев. 1898 – Баласчев Г. Климент, епископ Словенски и службата му по стар словенски превод с една часть гръцки параллелен текст и едно факси- миле. София, 1898. 1980 – Д. Ucmopuja старе српске Београд, 1980. Божилов. 2011 – Божилов И. Българската архиепископия XI-XII век. Списъкът на българските архиепископи. София, 2011. Божилов, Гюзелев. 1999 – Божилов И., Гюзелев В. История на средновековна България VII-XIV век. София, 1999. 2007 – С. Забелешки из Кучевишта//Зограф: часопис за уметност. 2006–2007. Бр. 31. С. 125–134. Георгиев. 1955 – Георгиев Е. Създаването на Преславската и Охридската книжовни школи в средновековна България//Годишник на Софийския университет. Филологически факултет. Кн. I, 1. София, 1955. С. 1–60. Георгиев. 1962 – Георгиев Е. Разцветът на българскта литература в IX-X вв. София, 1962. Георгиев, 1995 – Георгиев Е. Възникването на Преславската книжовна школа// Преславска книжовна школа. Т. 1. София, 1995. С. 7–17. Грашева, Славова. 2003 – Грашева Л., Славова T. Преславско книжовно средище//Кирило-Методиевска энциклопедия. Т. III. П-С./Гл. ред. Л. Грашева. София, 2003. С. 312–327. Гълъбов. 1980 – Гълъбов И. Старобългарски език с увод в славянското езикознание.Ч. I. Увод и фонетика. София, 1980. Гюзелев. 2014 – Гюзелев В. Княз Борис Първи (852–889, †907)//Гюзелев В. Сочинения в пет тома. Т. 2. София, 2014. С. 11–308. Данчева-Василева. 2008 – Данчева-Василева А. Сердика (Триадица, Средец) – епископски и митрополитски център през UV-XUU в.//Християнската култура в средновековна България/Материали от национална научна конфе- ренция (Шумен, 2–4 май 2007) по случай 1100 години от смъртта на св. княз Борис-Михаил (ок. 835–907). Велико Търново, 2008. С. 23–34. Дуйчев, Войнов, Лишев, Примов. 1960 – Дуйчев И., Войнов М., Лишев С., Примов Б. Латински извори за българската история. Т. II. София, 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

156. Флоренции в «Институциях Юстиниана» (1.5.4.1). (Дигесты Юстиниана: в 8 т. Т. 1/пер. Л.Л. Кофанова; отв. ред. Л.Л. Кофанов. М.: Статут, 2002. С. 118.1.5.4.1). 157. Elwahid 1931: 101–110 и в других местах. Аналогичный список приводится в: Patterson 1982:105. 158. Mitamura 1970. 159. Meillassoux 1996:106. 160. Пол Хаулм (в: Duffy, MacShamhrain and Moynes 2005:431). 161. Doherty 1980: 78–83. 162. Gerriets 1978:128, 1981:171–172, 1985: 338. Э 163. Doherty 1980:73–74. 164. Единственное исключение — один ранний церковный текст: Einzig 1949:247–248; Gerriets 1978:71. 165. Главным источником по денежной системе является Герриетс (Gerriets 1978) — к сожалению, его диссертация так и не была выпущена отдельной книгой. Таблицу соотношений между кумалами, коровами, серебром и т. д. также можно найти в: Charles-Edwards 1993:478–485. 166. Gerriets 1978:53. 167. Кодекс Деметии II.24.12 (Howel 2006:559). 168. Sutton 2004:374. 169. Gallant 2000. 170. Наглядный пример — Rohrlich 1980. 171. Wilcke 1985; Westbrook 1988; Greengus 1990; Stol 1995:125–127. О Мари: Lafont 1987; о старовавилонских обычаях: Greengus 1966, 1969; forNuzi, Grosz 1983, 1989. 172. Finkelstein 1966; VerSteeg 2000: 121, 153n91. 173. Bottero 1992:113. 174. Stol 1995:126. 175. Cardascia 1959 о «свадебном удочерении» (также Mendelsohn 1949:8-12; Greengus 1975). 176. Evans-Pritchard 1931;Raglan 1931. 177. Finley 1981:153–155; Stienkeller 2003; Mieroop 2005:27–28. 178. Kramer 1963:116; Bahrani 2001:59–60. 179. Похожее прочтение предлагает Боттеро (Bottero 1992:96), но без двойственности, которую подчеркивает Лернер (Lerner 1980:247). 180. См. Lerner 1980; VanDerToorn 1989; Lambert 1992. 181. Дьяконов И.М. О структуре общества Ближнего Востока до середины II mыc. до н. э.: Структура общинного сектора экономики в Западной Азии//Вестник Древней истории. 1968. 182. Геродот. 1.199 (История/пер. Г.А. Стратановского. (Серия «Памятники исторической мысли».) Л.: Наука, 1972), также Страбон. 16.1.20 (География/пер. Г.А. Стратановского. М.: Ладомир, 1994).

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

ПСРЛ – Полное собрание русских летописей. Пиоро 1975 – Пиоро И. С. К вопросу о локализации хоры Дори//150 лет Одесскому археологическому музею АН УССР; Тезисы докладов юбилейной конференции. [Одесса, апрель 1975 г.]/АН УССР. ИА. Киев, 1975. С. 162–163. Половой 1958 – Половой Н. Я. О дате второго похода Игоря на греков и похода русских на Бердаа//ВВ. 1958. Т. 14. С. 138–147. Приселков 1941 – Приселков М. Д. Киевское государство второй половины X в. по византийским источникам//Ученые записки Ленинградского государственного университета. 73. Серия исторических наук. 1941. Вып. 8. С. 215 –246. Приселков, Фасмер 1916 – Приселков М., Фасмер М. Отрывки В. Н. Бенешевича по истории русской церкви XIV в.//ИОРЯС. 1916. Вып. 21. С. 48–70. Прокоп. Гот. – Прокопий Кесарийский. Война с готами. М., 1996. Т. 1–2. Прокоп. Перс. – Прокопий Кесарийский. Война с персами. М., 1993. Расовский 1933 – Расовский Д. А. Печенеги, торки и берендеи на Руси и в Угрии//Seminarium Kondakovianum. 1933. Т. 6. С. 1–66. РИБ – Русская историческая библиотека. Розанов 1880 – Розанов Н. П. Евсевий Памфил , епископ Кесарии Палестинской. М., 1880. Россейкин 1915 – Россейкин Ф. М. Первое правление Фотия, патриарха Константинопольского . Сергиев Посад, 1915. Рыбаков 1982 – Рыбаков Б. А. Киевская Русь и древнерусские княжества. М., 1982. Салямон 1972 – Салямон М. К вопросу о дате      главного       сражения русских с греками в июле 1043 г.//ВВ. 1972. Т. 33. С. 88–91. Сахаров 1980 – Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси. IX – первая половина X вв. М., 1980. Сахаров 1982 – Сахаров А. Н. Дипломатия Святослава. М., 1982. Свод I, Свод II – Свод древнейших письменных известий о славянах.      М. 1991. Т. I (2-е изд. М., 1995); М., 1995. Т. II. Седов 1982 – Седов В. В. Восточные славяне в вв. М., 1982. Семеновкер 1995 – Семеновкер Б. А. Библиографические памятники Византии. М., 1995. Сидоренко 1991 – Сидоренко В. А. «Готы» в области Дори Прокопия Кесарийского и «Длинные стены» в Крыму//Материалы по археологии, истории и этнографии Таврики. Симферополь, 1991. Вып. 2. С. 105–118.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010