Близ Оренбурга, на хуторах Васильевской вол., возникли группы адвентистов, поскольку в 1896 г. туда среди баптистов был принудительно переселен последователь адвентистского учения поселянин Мариинской вол. Одесского у. Херсонской губ. Г. Ф. Бреккель, развернувший проповедническую деятельность среди односельчан и укр. баптистов соседнего хутора Белоусовского (ныне с. Белоусовка Сакмарского р-на). К 1905 г. община хутора Белоусовского насчитывала 41 чел. В 1923 г. община в Оренбурге впервые получила регистрацию, в 1935 г. молитвенный дом в Оренбурге был закрыт. Лишь в 60-х гг. XX в. в О. о. стали проникать подпольные адвентистские проповедники. Так, в 1964 г. была выявлена группа адвентистов численностью ок. 30 чел., тайно собиравшихся в с. Кульма Кваркенского р-на (к нач. 1965 - 45 членов и служитель), вскоре после обнаружения прекратившая существование. В 1968 г. руководство Церкви адвентистов направило в Оренбург из г. Фрунзе (ныне Бишкек) О. А. Швабауэра с заданием возродить в О. о. религ. орг-цию. К 1975 г. ему удалось обратить до 20 чел. в Оренбурге, Орске, Соль-Илецке и Красногвардейском р-не. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XX в. численность адвентистов в О. о. постепенно росла: в 1980 г. группа верующих в Орске насчитывала 28 чел., в Оренбурге - 22 чел. 24 февр. 1982 г. получила регистрацию орг-ция адвентистов в Оренбурге, в авг. того же года - в Орске. Резкое увеличение числа адвентистов произошло в О. о. в 90-х гг. XX в. В мае 1992 г. в зале Выставки народного хозяйства в Оренбурге проходила евангельская программа с участием проповедников из др. городов России, а также амер. миссионеров Д. Вайгли и Г. Гейтса, благодаря к-рой ряды адвентистов пополнили сразу ок. 300 чел. В Оренбурге образовалась 2-я община (зарегистрирована в окт. 1998). В июне 1995 г. завершена реконструкция молитвенного дома, а в 2003 г. 2-я община Оренбурга также открыла молитвенный дом. В апр. 1999 г. зарегистрирована 3-я община г. Оренбурга, а в апр. 2003 г.- орг-ция адвентистов пос. Первомайского Оренбургского р-на.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Спустя три года, в 1980-м, Шмеман вновь фиксирует свои сомнения: «Я знаю, что я человек “не духовный”. Знаю точно, что в этой области я чего-то не чувствую (то есть не испытываю никакой тяги к Феофану Затворнику и Игнатию Брянчанинову), что тут что-то меня отталкивает. Но не знаю, ошибаюсь ли я в этом отталкивании». Наконец, в сентябре 1981-го, по прочтении книги святителя Игнатия о смерти, все определилось: «Как можно такие книги писать? Как можно во все это верить? Ад внутри земли... с цитатами из каких-то странных документов. Решительное непонимание этого подхода. Он-то и породил Бультманов. “Фундаментализм”, распространенный на все...». Странно, конечно, что о торжестве монашеской линииавтор «Исторического пути православия» говорит как-то неисторически... Стоит только вдуматься: в XIII веке, во времена Фомы Аквинского, латинское слово religiosus (а во французском religieux – и в XIX) означало – монах. Eo ipso приходится полагать, что любой не-монах – non religiosus... Религия стала профессиейеще в средневековом разделении труда. И в какой мере этот профессионализмоказывался неизбежен в связи с утратой эсхатологического мироощущения Церкви – вопрос, строго говоря, чисто социологический. Примечательно, что в периоды обостренияэсхатологических настроений, – как, например, во времена аббата Иоахима Флорского, но и много позднее, эта профессионализация стирается – «мужик» начинает креститься, потому что гром вот-вот грянет, к мужику(скажем, к Григорию Распутину) дажетянется за откровениями – власть... И, конечно же, религиозный профессионализмсамым непосредственным образом связан с утверждением мистериальности...Но ее корни очень глубоки: борьба Церкви с гностицизмом началась уже в апостольскую эпоху, и велась с переменным успехом, а религиозному чувствумистериальность нужна, как воздух... Как только уравновесить ее «разумом Истины»...   «... Я вообще бы отменил частную исповедь» Статья Шмемана об исповеди, опубликованная в Православном календаре на 1995 г. (СПб., Сатис) , носит преимущественно пастырский характер и адресована к верующим, которых о. Александр не имел намерения посвящать во все детали своих богословских обобщений. Здесь они, так сказать, в основном «прикрыты» его рясой.

http://bogoslov.ru/article/361386

Неслучайно продвижение самого понятия " гендер " как идеологического понятия, направленного на ликвидацию различий между полами, началось по инициативе ЛГБТ-крыла феминистских организаций в 1994 году на Каирской международной конференции ООН по народонаселению и развитию и в 1995 году – на Всемирной конференции ООН по положению женщин в Пекине. Позднее " Пекинская платформа действий " 7 была имплементирована в европейское законодательство. В 1997 году Амстердамский договор ЕС закрепил концепцию Gender Mainstreaming в качестве официальной стратегии. В 2000 году установление гендерного равенства было провозглашено одной из целей тысячелетия в " Декларации тысячелетия ООН " , которую поддержали 189 государств. В 2008 году была принята Декларация ООН по вопросам сексуальной ориентации и гендерной идентичности, авторы которой предсказуемо сместили фокус с защиты прав женщин на поддержку ЛГБТ и безапелляционное продвижение новых подходов к " гендерной идентичности " . 11.29. Органам государственной власти западных стран трудно что-то возразить эпатажным и провокационным феминистским акциям, поскольку " права женщин " стали одним из идеологических приоритетов в " демократическом мире " задолго до идей толерантности и защиты разнообразных меньшинств. Об этом, например, свидетельствует вялая реакция правоохранительных органов стран Евросоюза на откровенно хулиганское поведение активисток движения " FEMEN " , чьи политические цели выходят за границы феминизма. 11.30. Это обстоятельство в совокупности с высокой мобили зационной готовностью и политизацией делает феминисток эффективным инструментом для оказания политического давления на органы государственной власти. Причём сами европейцы и американцы, поддерживая радикальные акции фем-движения за рубежом, далеко не всегда одобряют подобное поведение в своей стране. Так, в январе 2017 года кандидат в президенты США Х. Клинтон при финансовой поддержке Фонда Сороса использовала феминистское движение для дестабилизации обстановки в период инаугурации избранного президента Д. Трампа. Организованный тогда " женский марш " стал самой крупной акцией протеста в США с 1980-х годов, собрав около 100 тыс. участников. Аналогичные мероприятия феминисток прошли в Аккре, Бангкоке, Барселоне, Берлине, Бристоле, Веллингтоне, Женеве, Загребе, Калькутте, Лондоне, Мадриде, Марселе, Нью-Йорке, Париже, Праге и Стокгольме – всего в 66 странах мира.

http://pravoslavie.ru/113827.html

Умеренные пятидесятники (С. А. Марин, Ляхов и др.) сблизились с ВСЕХБ, в 1960-1961 гг., являясь инспекторами ВСЕХБ, ездили по городам Московской обл., где имелись нелегальные общины пятидесятников, вели переговоры об объединении с ВСЕХБ. В результате многолетних обращений верующих в органы власти Совет по делам религий в 1968 г. разрешил начать регистрацию общин пятидесятников, не присоединившихся к ЕХБ, на правах автономии. Однако в М., где Марин, ставший епископом для новообразованной общины пятидесятников дважды (в февр. и апр. 1977) создавал церковные двадцатки и просил власти зарегистрировать автономную общину пятидесятников, уполномоченный Плеханов каждый раз отказывал в регистрации. В 1978 г. общину Марина удалось зарегистрировать в пос. Новокосино Люберецкого района. При этом нелегальные собрания проводились Мариным и в квартирах в Перовском районе М. В 1995 г. автономная Новокосинская община являлась «центральной церковью» для всех легально действовавших объединений пятидесятников России. В июне 1989 г. при Новокосинской общине состоялась конференция по восстановлению Союза церквей ХВЕ, был избран «Всесоюзный временный совет епископов церкви христиан веры евангельской», создан организационный комитет, который поставил задачу объединения основных направлений христиан веры евангельской. В 70-х - 80-х гг. XX в. богослужения пятидесятников проходили в квартирах и частных домах Ряховских, Балагуровых (1965-1980), Рыбиных (1959-1981) в Реутове, Романюков в Щербинке, Зуевых в Домодедове (с 1966 по наст. время) и др. В сер. 70-х гг. среди пятидесятников усилилось эмигрантское движение. В 1975 г. пресвитер из г. Находка Н. Горитой возглавил это движение, создавались эмиграционные комитеты для оформления выезда верующих из СССР. В 1976 г. эмиграционные комитеты Находки и ст-цы Старотитаровской обратились в Московскую Хельсинкскую группу, организаторы эмигрантского движения составили воззвание «Выходи из нее, народ Мой». 1 дек. 1976 г. Московская Хельсинкская группа представила иностранным корреспондентам членов эмиграционных советов и сборник заявлений с ходатайствами о выезде из СССР. Был организован Христианский комитет защиты прав верующих в СССР, в 1976 г. выпустивший свой 1-й документ. В 1977 г. начала работу Белградская конференция по проверке выполнения Хельсинкских соглашений. В 1977 г. Горитой в М. встретился с иностранными корреспондентами, а в июне того же года более 3,5 тыс. заявлений от желавших эмигрировать пятидесятников были поданы на имя Л. И. Брежнева. Епископат не поддержал эмигрантское движение. 16 июня 1979 г. съезд представителей нерегистрируемых общин ХВЕ («эмигрантов») в М. избрал руководящий орган - Братский совет ХВЕ по типу руководящего органа инициативников - Союза церквей евангельских христиан-баптистов (СЦЕХБ).

http://pravenc.ru/text/2564186.html

363 Позднее, с середины 1980-х гг., в изданиях Московской Патриархии появляются некоторые оригинальные (т. е. не переводы и не пересказы «с иностранного») публикации по истории исихазма. Но обычно они принадлежали авторам, работавшим вне стен официальных учреждений МП. Единственное исключение – сочинения И. Экономцева, впрочем, начинавшего свою карьеру в качестве светского византиниста. Тому, кто заинтересуется их богословским содержанием, можно рекомендовать обратиться сразу к первоисточнику – Н. А. Бердяеву , где те же самые идеи изложены гораздо талантливее и без неуместных ссылок на Мейендорфа и Паламу. 364 О качестве этого перевода дают некоторое представление те примеры, которые мы иногда приводили выше (в ч. II). Из них видно, что переводчик подчас минует очень трудные места, даже не замечая их трудности, но подчас спотыкается на самых простых. Его перевод можно рекомендовать для первоначального ознакомления с содержанием Триад; при этом нужно учитывать, что пользоваться таким переводом нужно примерно так же, как машинным: перевод сделан талантливо и при хорошем знании языка – но почти без всякого понимания содержания и без редактирования специалистом. Привнесенные переводчиком комментарии представляют собой смесь пересказа случайно попавшихся ему чужих научных трудов с собственными фантазиями о Православии. Подобное изучение исихазма продолжается и сейчас, чему пример – упомянутый выше сб. «Синергия» (прим. 26). В богословском отношении это литература на любителя, а в научном – безнадежно. 365 Почти все они вошли в его том Variorum reprints (ByzHes) и были приведены нами в своем месте. Из не упоминавшихся до сих пор работ отметим те, которые важны для понимания общего климата эпохи: J. Meyendorff. Society and Culture in the Fourteenth Century: Religious Problems//Actes du XIVe Congres International des Etudes Byzantines. Bucarest, 6–12 sept. 1971. Bucarest 1974. I. 111–124 [репринт: ByzHes, VIII]; Idem. Spiritual Trends in Byzantium in the Late Thirteenth and Early Fourteenth Centuries//Art et societe a Byzance sous les Paleologues. Actes du Colloque organise par l’Association Internationale des Etudes Byzantines. Venice 1971. 53–71 [переизд. в: Kariye Djami/P. Underwood. Vol. 4. (Bollingen Series, 70). Princeton 1975. 93–106]. Ср. также: И. Ф. Мейендорф. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в.//Институт Русской литературы (Пушкинский Дом). Труды Отдела древнерусской литературы. 1974. 29. 291–305. Более подробно см. в библиографиях трудов о. Иоанна (обе далеки от полноты и дополняются как друг за счет друга, так и аппаратом настоящего издания): Г. М. Прохоров. Памяти о. Иоанна Мейендорфа : 17.02.1926–22.07.1992//Византинороссика. 1995. 1. С. X-XX, особ. XV-XX; [С. С. Хоружий]. Библиография трудов о. Иоанна Мейендорфа //Синергия… 33–41.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Федосьевна (род. 3.06.1944, Москва), музыковед, исследователь древнерус. певч. искусства и старообрядческой певч. культуры. В 1970 г. окончила теоретико-композиторский фак-т МГК, в 1976 г. защитила канд. дис. «Ранние формы древнерусского певческого искусства» (науч. руководитель - Г. В. Келдыш); в 1993 г.- докт. дис. «Русская церковная музыка XI-XVII вв.». В 1974-1995 гг. преподавала историю рус. музыки в МГК. В 1980 г. организовала на кафедре истории рус. музыки курсы по палеографии и архивно-библиографической практике. Участвовала в становлении Центра церковной музыки им. прот. Д. Разумовского: с 1981 г. проводила хоровые фестивали, выставки, международные конференции «Музыкальная культура Средневековья» (1982, 1984, 1988, 1992). В 1991-2003 гг. читала лекции по древнерус. муз. культуре в Академии реставрации. В 1989-2003 гг. возглавляла отдел древнерус. музыки ЦМиАР. Читала лекции в Бостонском и Гарвардском ун-тах в 1993 г., в ун-тах Лечче и Сапиенца (Италия) в 2000-2001 гг. С 2001 г. ведет разработанные ею курсы истории и теории древнерус. певч. искусства, источниковедения и палеографии в Московском гос. ун-те культуры и искусств, на отд-нии древнерус. певч. искусства. С 2002 г. В. читает лекции в МГУ на фак-те искусств по интегративному искусствознанию, палеографии и истории рус. музыки. Расшифровки песнопений знаменного распева и реконструкции партесных концертов, выполненные В., исполнялись хорами под управлением В. Н. Минина, А. Т. Гринденко, А. Н. Котова, А. В. Малютина, Б. Г. Тевлина и др. С 1968 г. проводила экспедиционную работу, записывая песнопения старообрядческих общин и сев. рус. фольклор, в результате к-рой была создана коллекция записей песнопений и распевного чтения старообрядцев. В. принадлежит ок. 100 работ по истории и теории рус. музыки и древнерус. певч. и колокольного искусства, палеографии, старообрядческой культуре, вопросам синтеза церковных искусств.

http://pravenc.ru/text/155007.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Впервые от коронавируса умер епископ Русской Православной Церкви 26.04.2020 16:38 Версия для печати Епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королёв). Фото: zhel.city Москва. 26 апреля. Епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королёв) скончался в воскресенье от коронавируса, сообщает " Интерфакс " со ссылкой на рабочую группу при Патриархе Кирилле. Ему было 54 года. Епископ Вениамин стал первым архиереем Русской Православной Церкви, который стал жертвой COVID-19. " Несколько дней назад епископ Вениамин был госпитализирован в Курской областной клинической инфекционной больнице имени Н.А. Семашко. Накануне владыка был переведен в реанимацию, у него была диагностирована двусторонняя пневмония, вызванная коронавирусной инфекцией " , - рассказали в группе. Епископ Вениамин (в миру - Виктор Анатольевич Королёв) родился 26 октября 1965 г. в с. Верхососенье Покровского района Орловской области в семье рабочих. Крещен в младенчестве, сообщает " Патриархия.ру " . В 1980 г. окончил школу, в 1984 г. — ПТУ, в 1984-1986 гг. служил в Советской армии. В 1987-1990 гг. Виктор обучался в Орловском музыкальном училище, по окончании которого ему была присвоена квалификация руководителя оркестра народных инструментов. На последнем году обучения был преподавателем училища по предмету инструментоведение. В 1990-1995 гг. обучался в Орловском государственном институте искусства и культуры по специальности народное художественное творчество, по окончании которого была присвоена квалификация преподаватель, методист народного инструментального искусства.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Мультфильмы для детей 9 лет 3 мин., 02.02.2022 Поделиться Девятилетние дети, безусловно, уже могут смотреть мультфильмы, поднимающие довольно сложные темы. Но для правильного развития ребенка такое надо давать дозировано, выдерживая баланс между серьезными, проблемными вещами и увлекательными сказками. Мы подготовили подборку хороших мультфильмов для детей 9 лет, в которой этот баланс соблюден. Что почитать? Что посмотреть? Куда сходить? Во что поиграть? Эти вопросы все время мучают родителей на каникулах (да и не только). «Фома» решил помочь вам и собрал циклы рекомендаций на разные возраста и по разным направлениями. Вам же останется только наслаждаться общением с ребенком. Все рекомендации  смотрите здесь . 1. Огонек-огниво Режиссер Константин Щекин 2020, Россия, 92 минуты Сюжет этого мультфильма, сделанного по мотивам русского фольклора: Гончар находит огниво — волшебный предмет, делающий своего обладателя богатым, но насылающий страшное проклятие. Спасти Гончара может только подруга его детства — рыжая Огонек. Мультфильм рассказывает зрителям о народных преданиях и, конечно, учит взаимовыручке, говорит о ценностях подлинных и мнимых. 2. Трое из Простоквашино Режиссер Владимир Попов 1978, СССР, 18 минут Известная всем с детства история про Дядю Федора — мальчика, уехавшего жить в деревню Простоквашино вместе с говорящими котом и псом, стала классикой отечественной мультипликации. Этот добрый и светлый мультфильм не только научит ребенка хорошему, но и увлечет, и рассмешит. Кстати, это лишь первый мультик из трилогии о Простоквашино. Второй, «Каникулы в Простоквашино», вышел в 1980 году, третий, «Зима в Простоквашино», — в 1984. Их тоже стоит посмотреть. 3. История игрушек Режиссер Джон Лассетер 1995, США, 81 минута В мире «Истории игрушек» все детские игрушки на самом деле живые: у них есть свои друзья и характеры, и все они очень любят своих хозяев. Жизнь ковбоя Вуди, любимой игрушки мальчика Энди, меняется, когда его хозяину дарят на день рождения самую современную игрушку — космического рейнджера. «История игрушек» показывает, к чему приводят зависть и злоба, и рассказывает, что лучше всего дружить, а не ссориться.

http://foma.ru/multfilmy-dlja-detej-9-le...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГУРИДИС САВВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Савва Агуридис ( 1921 - 2009 ), известный библеист , профессор Нового Завета богословских факультетов Фессалоникийского и Афинского университетов. Родился в Афинах в 1921 году. В 1943 окончил богословский факультет Афинского университета . В 1954 стал магистром в Университете Дьюка, штат Каролина в США, а затем в Афинском университете. Работал в Христианском союзе молодежи (Χριστιανικ Αδελφτης Νων) и в международной общественной службе по реабилитации эмигрантов. В 1956 г. определен доцентом на кафедру Нового Завета, в последствии — почетным профессором. С 1956 по 1968 г. являлся штатным профессором богословского факультета университета Салоник, а затем Афин. В 1985 году после долговременного преподавания в университете ушел на пенсию. Состоял членом Studiorum Novi Testamenti Societas, дважды был заместителем председателя Объединенных библейских обществ, председателем Движения граждан против расизма, в течение многих лет занимал должность председателя Образовательного и Благотворительного фонда «Хлеб Жизни» и являлся одним из членов Общества православных библеистов и членом Правительственной комиссии по биоэтике. В 1996 году избран почетным магистром Университета Крайовы (Румыния). Провел множество богословских и экуменических конгрессов, участвовал во многих съездах по своей специальности, а также во всеобщих встречах центрального комитета Всемирного совета Церквей . Скончался 15 февраля 2009 года. Труды Автор множества трудов, среди которых — «Исагогика Нового Завета» (1971), «Апокрифы и псевдоэпиграфы Ветхого Завета», 1 том (1974) и 2 том (1985), «Евангелист Иоанн» (1984), Комментарии: к Нагорной Проповеди (1980), к Первому посланию к Коринфянам (1997), на Евангелие от Матфея (1991), История религии Израиля (1995) и др. Профессор Савва Агуридис также работал над переводами на греческий язык трудов выдающихся зарубежных коллег по Новому Завету и богословию в рамках фонда «Хлеб Жизни». Использованные материалы Редакция текста от: 24.02.2009 22:32:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12310.html

Ученейший профессор с живой верой ребенка Памяти Константина Ефимовича Скурата Продолжаем публикацию воспоминаний о подвижнике наших дней Константине Ефимовиче Скурате. Этот заслуженный профессор Московской духовной академии сохранял почти по-детски непосредственную веру, часто бывал на богослужениях, любил молиться, избегал во всем формальности, теплохладности, неискренности, отстаивал чистоту исповедания Православия. Чем скромнее выдающийся человек при жизни, тем больше хочется о нем вспоминать. Он никогда не оставлял внутренней работы над собой Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений , ректор Московской духовной академии в 1995–2018 гг.: Митрополит Евгений и Константин Ефимович Скурат – С Константином Ефимовичем я впервые встретился как с преподавателем, когда в 1980 году поступил в Московскую духовную семинарию. Он у нас на первом курсе преподавал Катехизис. В то время не существовало никаких воскресных школ, все мы пришли с разным уровнем не только знаний о Боге и Церкви, но и самой религиозности. А Константин Ефимович был из той плеяды преподавателей, кто пришел в академию в послевоенное время и, выстояв при всех притеснениях хрущевской поры, пронес верность Христу и Его Церкви, только укрепив и закалив во всех этих перипетиях веру. Для нас было чрезвычайно важно с самого начала обучения встретить таких исповедников, которые бы и нас настроили на высокий духовный лад. Он искренне радовался общению с молодежью: «Я от 1 курса никогда не откажусь!» – и действительно преподавал первокурсникам до последних дней Конечно, все преподаватели и опытные духовники лавры соответствовали званию учителей духовной школы. Но Константин Ефимович был все же особым человеком. Он как-то всей душой переживал всегда за молодых. Как и искренне радовался общению с молодежью. Потом, когда я уже был ректором академии, он мне как-то признался: «Я от первого курса никогда не откажусь!» – и действительно преподавал у первокурсников буквально до последних своих дней. Когда на старших курсах академии он у нас преподавал Патрологию, там был уже другой подход – четко выверенные научно лекции и так далее. Но уроки по Катехизису незабываемы. Это был первый год учебы – он точно камертон на годы вперед. Будь у нас другой преподаватель, который бы просто нам читал лекции с листа, многие из нас не смогли бы так проникнуться Православием, возрасти как христиане. А Константин Ефимович всегда живо и глубоко сам переживал то, о чем нам говорил, как будто от этого зависело (а это на самом деле так и есть) и его спасение, и наше, и тех многих и многих людей, кого каждый из нас еще встретит на своем жизненном пути. Видеть такой неформальный подход, личную включенность педагога во все, чем он с нами делится, было необходимо для нашего становления как служителей Церкви.

http://pravoslavie.ru/143756.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010