В своем важнейшем труде – «Античной экономике» (1973) – он делает вывод о преобладании в античном обществе натурального, а не товарного хозяйства, в связи с чем, к экономике древних, считает историк, неуместно применять такие понятия, характеризующие капиталистическую экономику, как спрос, предложение, капиталовложение, прибыль. В своей «Истории древней Греции», профессор из Кембриджа Н. Хаммонд радикально порывает с гиперкритической традицией позитивизма и обнаруживает продуктивное доверие к тем сведениям по ранней истории Эллады, которые содержатся в гомеровских поэмах и в мифах, составивших сюжеты греческих трагедий, считая их, либо вполне достоверными, либо подвергшимися поэтическим искажениям, но при этом, не утратившими исторической основы, которую он и пытается реконструировать. В 1980–1990-е гг. появился ряд работ, посвященных проблематике, которая в прошлом, либо вовсе не затрагивалась, либо оставалась на периферии научных интересов, в частности, вопросам географии, экологии и демографии античного общества. В этой связи, уместно назвать монографию Дж. Тергуда «Человек и средиземноморский лес» (1981), исследование датского историка М. Хансена «Демография и демократия» (1986 г), книгу П. Гарнси «Голод и производство продовольствия в греко-римском мире», работу Г. Коэна «Эллинистические поселения в Европе, на островах и в малой Азии» (1995). Проблемами античной историографии, и глубже, и шире, разными типами восприятия исторического времени в древности, а также в последующие эпохи занимается французский историк Ф. Артог, продолжающий традиции школы «Анналов», автор таких монографий, как «Зеркало Геродота» (1980), «Память Одиссея» (1996), «19 век и история. Случай Фюстеля де Куланжа» (2001), «Режимы историчности. Презентизм и эксперименты со временем» (2003). К числу крупных ученых 20 века, посвятивших свои исследования истории древней Греции, принадлежат У. Вилькен, У. Уэстерман, Й. Фогт, Дж. Хаксли, Х. Хабихт, Г. Шефер, Ж. Валле, Д. Джианелли, Д. Карателли. Выдающимся специалистом по истории искусства эллинистического мира, в особенности, его восточного ареала, был французский археолог Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 1980-1981 и 1985 гг. О. и США заключили соглашения о сотрудничестве в области безопасности: Вашингтон получил право содержать ограниченный контингент на территории О., а также вводить войска при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Во время войны в Персидском зал. 1990-1991 гг. и интервенции в Ирак 2003 г. в О. размещались важные базы сил антиирак. коалиции; отсюда американцы действовали и в 2001 г. против афган. талибов. Несмотря на первоначальную враждебность между Маскатом и Москвой, вызванную Дофарским конфликтом, О. в сент. 1985 г. установил дипломатические отношения с СССР. После того как недружественный султанату Юж. Йемен в мае 1990 г. был поглощен Сев. Йеменом и вошел в состав единой Йеменской Республики, в окт. 1992 г. Маскат ратифицировал соглашение с Саной о демаркации границы. В 1995 г. О. заключил соглашение о разграничении территорий с Саудовской Аравией. В дальнейшем были урегулированы все пограничные вопросы с ОАЭ. В янв. 2009 г. султанат заключил с США соглашение о свободной торговле. В февр. Маскат на официальном уровне посетил министр иностранных дел РФ С. В. Лавров, а в июле 2010 г. ответный визит в Москву нанес глава оманского МИД. В нач. XXI в. по объему ВВП в расчете на душу населения (7,7 тыс. долл. США) О. вошел в 1-ю десятку стран мира. 80% гос. доходов по-прежнему приходилось на нефтяной сектор. «Нефтяной бум» привлек в страну несколько сотен тысяч мигрантов - иностранных рабочих из стран Юж. Азии и Ср. Востока, преимущественно бангладешцев, индийцев и пакистанцев, говорящих на урду, панджаби и гуджарати. За 1980-2003 гг. численность населения, около половины к-рого сосредоточивалось в Маскате, Матрахе и их окрестностях («Столичной зоне»), более чем удвоилась. Изменения в общественной ситуации способствовали развитию системы образования: на рубеже XX и XXI вв. быстрыми темпами росло количество частных вузов, 2/3 к-рых располагалось в столице; большинство учащихся к кон. 2000-х гг. составляли женщины, причем преподавательский состав только на 13% состоял из оманцев.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Королевство Лесото; англ. Kingdom of Lesotho, сесото Muso oa Lesotho], гос-во в Юж. Африке, со всех сторон окружено территорией Южно-Африканской Республики (ЮАР). Площадь 30,35 тыс. кв. км. Столица - Масеру (227 880 чел., 2011). Наиболее крупные города (по сведениям на 2011): Теятеяненг (ок. 61 тыс. чел.), Мапуцоэ (ок. 48 тыс. чел.), Мафетенг (ок. 30 тыс. чел.). Офиц. языки - английский и сесото (язык коренного народа Л.- басуто). Административно-территориальное деление: 10 округов. Л.- член ООН (1966), Африканского союза (1966), Содружества (1966), Сообщества развития Юга Африки (1992), Общего рынка Вост. и Юж. Африки (КОМЕСА; 1994), ВТО (1995). Имеет дипломатические отношения с РФ (установлены с СССР в 1980). География. Л.- внутриконтинентальная горная страна, расположенная выше 1400 м над уровнем моря. Плато, расположенные в зап. регионе, являются вост. окраиной Высокого Велда и имеют высоту от 1400 до 1800 м над уровнем моря. Сев. и центральная части данного региона довольно плодородные, юж. районы не имеют пригодной для земледелия почвы ввиду редких осадков. Предгорья высотой 2000-2300 м отделяют равнинную часть от горной части страны и, достигая крутых уступов высокогорья, достаточно резко обрываются. Горный регион, в который входят плато Басуто и горы Малути, является частью пояса Драконовых гор. Здесь расположена наивысшая точка Л.- г. Тхабана-Нтленьяна (3482 м). Большинство горных районов разделены р. Оранжевой на глубокие долины и ущелья. Ввиду отсутствия связи с внешними водами р. Оранжевая играет огромную роль в экономике Л. Ее долина имеет как плодородную почву, так и землю, непригодную для сельскохозяйственной обработки. Климат Л. характеризуется резкими амплитудами. В зимние периоды (июнь-авг.) температура составляет от -7°C в низинах до -18°C в высокогорьях. В горной местности выпадает снег. Количество осадков зимой (особенно в горных районах) незначительно (минимум в июне: менее 15 мм). Лето, как правило, более влажное и жаркое. В самые жаркие летние месяцы (дек.-февр.) в Масеру и долинах западного региона температура достигает 30-32°C. В это время выпадает наибольшее количество осадков: ежемесячно до 100 мм. Население

http://pravenc.ru/text/2463599.html

Пекша. Макет часовни " Владимирка " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Прочие объекты.    Год постройки:приблизительно 1995 - 2005. Адрес: Владимирская область, Петушинский район, пос. Пекша, 133-й километр трассы Е22/М7 Координаты: 55.96016, 39.687648 Проезд:133-й километр трассы Е22/М7 со стороны АЗС " Мегаоил " , 30м не доезжая АЗС в придорожных кустах Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце 1980-х годов при разработке туристических маршрутов было обращено внимание на маленький часовенный столбик возле бывшей дороги каторжников царской России - " Владимирки " в районе д. Пекша. Именно в этом месте новая бетонная трасса Москва-Уфа проходит фактически по старой колее Владимирки. Старинный часовенный придорожный столбик другой, более изящной и вытянутой формы, находился тогда в неудовлетворительном состоянии, кирпич потемнел и местами выкрошился. В недрах Управления Культуры Владоблисполкома, которое находилось в одном здании с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником, родился план - сделать здесь стоянку туристических автобусов, ведь по санитарным нормам туристам надо выйти, размять ноги и решить другие вопросы. Почему бы не совместить приятное с полезным, сложить заново кирпичный столбик и включить его в экскурсионные программы по дому-музею художника Левитана (в дер. Пекша). Старый столбик успешно за полчаса снесли, затем поставили новую часовню, грубо сверстанную из перегородочного кирпича, сделали автостоянку. Все шло по намеченным планам, но, увы, в результате вандального поджога полностью сгорел деревянный дом-музей Левитана со всеми экспонатами крестьянского быта - старинными прялками, черпаками, иконами и прочим. Тем временем успешно развалился и СССР. Забылись все туристические планы и маршруты, а место сиё стало бесхозным и никому не нужным, до тех пор пока будущие владельцы АЗС не получили землеотвод. При строительстве АЗС емкости с топливом с точностью попадали на место бывшей часовни. Чтобы кургузый макет не мешался, его разобрали и перенесли на 50 шагов подальше от бензина, в кустики, где он и стоит до сих пор, никому не нужный, с непримятой травой среди дерев.

http://sobory.ru/article/?object=18097

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril i S.S. Sobeanin au luat cunotin de mersul restaurrii clopotniei ce aparine bisericii pe cheiul Sfânta Sofia, or. Moscova 29 august 2013 15:52 La 29 august 2013 Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril i primarul interimar al or. Moscova S.S. Sobeanin au vizitat biserica „Sfânta Sofia, Înelepciunea lui Dumnezeu” pe cheiul capitalei ruse. Însoit de paroh, protoiereul Vladimir Volghin, Preafericitul Patriarh Chiril i S.S. Sobeanin au vizitat biserica i s-au urcat pe clopotni, unde la momentul actual se încheie lucrrile complexe de reparare i restaurare. Explicaiile din timpul vizitei au fost oferite de conductorul Departamentului motenirii culturale al oraului Moscova A.V. Kibovski. În timpul convorbirii, ce a avut loc apoi, Întâistttorul Bisericii Ruse a mulumit conducerii oraului i restauratorilor pentru efectuarea lucrrilor de restaurare a clopotniei catedralei „Sfânta Sofie”, ce are o mare importan pentru imaginea centrului capitalei. Clopotnia bisericii „Sfânta Sofia, Înelepciunea lui Dumnezeu”, este construit în anii 1862-1868, dup proiectul arhitectului N.I. Kozlovski în stil ruso-bizantin. Conform stilului, formeaz un ansamblu arhitectural cu turnurile Kremlinului din Moscova de pe cealalt parte a râului. Clopotnia prezint dominanta arhitectural a cheiului sfânta Sofia. În anii 1960-1980 în clopotni era dislocat direcia de construcie i asigurare tehnic a lucrrilor submersibile «Союзподводгазстрой». Biserica de asupra porilor este returnat credincioilor în anul 1994 (sfinit cu cinul mic în anul 1995). Clopotnia este un obiect al motenirii culturale de importan federal. În timpul de fa în clopotni se încheie lucrrile complexe de reparare i restaurare de faad i interior pe baza dispoziiei Guvernului Moscovei din 24 mai 2010. Cu forele Guvernului Moscovei se efectueaz restaurarea cldirii clopotniei, înlocuirea comunicrilor inginereti i amenajarea teritoriului aferent. În anul 2013 pe clopotni au fost ridicate clopote, executate cu susinerea enoriailor bisericii. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3198594...

Как мы видим на примере Синодального и Кассиановского переводов (а до того – и Победоносцевского проекта), вполне возможно существование нескольких традиционных текстов одновременно. Еще один интересный опыт, к сожалению, так и оставшийся в виде разрозненных материалов – переводы разных новозаветных книг, выполненные свящ. Леонидом Лутковским и публиковавшиеся в журналах на рубеже 1980-х и 90-х гг. Перевод по смыслу Вторая группа – переводы смысловые, призванные донести библейские смыслы до всех читателей без исключения. Зачастую такое понимание достигается за счет упрощения текста и добавления непосредственно в текст комментариев переводчика. Подобные переводы или даже пересказы, притом невысокого качества, стали появляться в России в начале 90-х, в основном в связи с усилиями западных миссионеров, стремившихся как можно скорее «насытить рынок» доступными для читателями текстами Писания. Так, в 1991 г. в Стокгольме, а в следующем году и в Москве, был напечатан текст под названием «Слово Жизни. Новый Завет в современном переводе». Затем в 1993-м г. в Москве был издан так называемый «Современный перевод» – полная Библия, крайне небрежно переведенная с английского языка (два этих проекта были предприняты разными организациями безо всякой связи между собой). Эти издания довольно быстро сошли со сцены, что неудивительно. В 1995 и 2001 гг. в американском городе Чаттануга, штат Теннеси, были изданы «Новозаветные Писания», а в последнее время в интернете появились и отдельные ветхозаветные переводы того же автора, Г. Вишенчука-Вишенки. Переводчик не останавливается перед смелыми экспериментами, но явно утратил живое чувство русского языка. Первый псалом в его версии начинается так: «Счастлив, кто не держал совета со злыднем, не спешил поспевать за грешником, не подсаживался в круг смутьянов». Все это звучит достаточно анекдотично, но есть и другой перевод, выполненный на более серьезном уровне – это перевод Нового Завета под названием «Радостная весть», издаваемый Российским библейским обществом с 2001 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

-·доработаны самолётные системы для установки двигателя ПС-90А-76 и обеспечения индикации и контроля; -·на самолёте установлена новая ВСУ ТА-12А. Новый пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и кабина Ил-76МД-90А отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полётов, точность самолётовождения и десантирования. Грузоподъёмность нового самолёта достигает 52 тонны (вместо 40-47 тонн на более ранних модификациях). Максимальная дальность полёта при нагрузке в 20 тонн увеличилась до 8500 км (вместо 6700 км). Тем не менее, проект Ил-76МД-90А продвигается с трудом. Первое, в настоящее время покупка новых военно-транспортных машин обходится ощутимо дороже, чем модернизация самолётов до уровня Ил-76МДМ; кроме того, кризис экономики может привести к пересмотру программы по серийному производству новых самолётов. Второе, срок сдачи первых серийных машин может сдвинуться из-за возможных проблем с доводкой аппаратуры РЭБ и другого специального оборудования. Наконец, испытания новой машины начались сравнительно недавно, при этом их ход отстаёт от графика; причём первый полёт Ил-76МД-90А изначально собирались провести ещё в 2011 году. Остаётся неясным, будет ли в дальнейшем программа испытаний и производства новых «транспортников» идти в точном соответствии с планом. Ил-76МФ Практически одновременно с принятием Ил-76 на вооружение, ещё 13 января 1976 года Министерство авиационной промышленности СССР дало указание провести проработку вопроса создания самолёта Ил-76МФ, имеющего намного лучшие характеристики по транспортной производительности. Однако для такого самолёта ещё не имелось подходящего двигателя, поэтому работы по созданию Ил-76МФ были приостановлены. В конце 1980-х годов в Советском Союзе был создан новый двигатель ПС-90А, Ил-76МФ был готов к серийному производству, однако развал СССР нанёс тяжёлый удар по авиапрому России. Поэтому вследствие экономического коллапса новый самолёт выполнил первый полёт только 1 августа 1995 года. Командиром экипажа был заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/04/...

Никто не ожидал, что проект удастся организовать. Даже складывалось все как-то само собой: спонсор, который полностью оплатил ремонт помещения и поддерживает существование приюта, нашел Илью сам. И уже через полгода после подписания всех договоренностей помещение было готово принимать первых «благополучателей» — невероятный результат, учитывая, что здесь стояла просто бетонная коробка. «В самом начале работы мы поняли, что для того, чтобы человека исправить, нужно его забрать с улицы — там много неблагоприятных факторов. Например, старая компания. Даже если человек захочет вырваться, ему просто не дадут этого сделать», — поделился руководитель приюта. Андрей Все его знают как местного художника со странной и сложной судьбой, о которой он охотно рассказывает: «Мне 65, по образованию — геодезист-топограф. Работал реставратором, потом вместе с археологами на раскопках в Израиле, Сирии и Египте — это в 1980-х было. Около восьми лет этим занимался». Затем, по его словам, жил 7 лет в Мюнхене на пособие, ожидая получения гражданства. Но не дождался и в 1995 году вернулся в Москву, где перебивался случайными заработками. С возрастом это стало получаться все хуже: «Я часто ночевал на улице, на скамейках. Сюда я вообще попал из какого-то железного контейнера, в котором невозможно жить». Перспективы и намерения у него туманные — он хочет получить пенсию за пять лет, которые ему не выплачивали. О своих художественных работах говорит так: «Рисую все, что в голову взбредет». На стуле возле кровати у него лежит готовое изображение евангелиста Марка и архитектурные зарисовки. С чего начинается прием Зона карантина. Здесь проводят две недели те бездомные, которые попали в приют с улицы У здания два входа: для тех, кого привели с улицы, и тех, кого привезли из больницы. В первом случае люди две недели проводят в карантине и сдают анализы на основные опасные для здоровья болезни: ВИЧ, сифилис, гепатит, туберкулез. В случае открытых и опасных для окружающих форм болезней людей отправляют в больницы, чтобы никому не навредить и успеть помочь самому бездомному.

http://foma.ru/kuda-privodit-mechta-kak-...

Напомним, что Кашпировский приобрел популярность в конце 1980-х годов благодаря массовым сеансам " психотерапии " на стадионах и по телевидению. В 1995 году он переехал в США, однако спустя некоторое время Кашпировский вернулся на родину со своими " лечебными сеансами " . Во многих уголках России прошли выступления " целителя " , которые часто сопровождались акциями протеста граждан и представителей традиционных религиозных конфессий. В итоге лекциями Кашпировского заинтересовались правоохранители. В январе 2007 года челябинский суд признал Кашпировского виновным в незаконном занятии медицинской практикой и оштрафовал его на 1700 рублей . Чуть ранее, в сентябре 2007 года, Кашпировский оказался в центре политического скандала на Украине. " Партия Регионов " утверждала, что Кашпировскому заплатила Юлия Тимошенко, чтобы он " зомбировал " избирателей в Крыму . Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Tweet Поделиться Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы продолжить Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2009/02/16/pr...

– Я знаю, что вы учились в МИФИ. Как же вышло так, что вы из физика, стали лириком? – Все, с одной стороны, проще, а с другой – сложнее. Я по домашнему воспитанию ребенок был вполне гуманитарный, с детства писал стихи. В 1964 году у меня должен был выйти первый сборник стихов, но вышел он двадцать лет спустя. Весь период так называемого застоя, ни одной моей строчки не было напечатано. При этом в 9–10 классах я увлекся современной физикой, физикой ядра, физикой элементарных частиц – и пошел учиться в МИФИ. С одной стороны, тогда это была мода. С другой стороны, я на полном серьезе считал, что мои гуманитарные знания и гуманитарные науки от меня не уйдут, а получить физико-математическое образование хотелось. Это был амбициозный замысел «круговой обороны», то есть уметь и владеть всем научным инструментарием, то, что иногда называют энциклопедизмом. Не в буквальном смысле, чтобы во всех науках работать с одинаковым успехом, как это удавалось ученым XVIII века – Ломоносову и другим, а в том смысле, чтобы, по крайней мере, владеть аппаратом знаний. Это мне действительно помогало. В какой-то степени это дало стереоскопичность. Потом, по окончании МИФИ, я пошел в аспирантуру Института философии, в 1977 году защитил диссертацию кандидата философских наук, а затем судьба распорядилась еще более причудливым образом. В 1969 году я познакомился с ныне покойным владыкой Питиримом и стал внештатно работать в «Журнале Московской Патриархии». В 1975 году я пошел работать на филологический факультет МГУ, в проблемную группу по семиотике при кафедре общего и сравнительно-исторического языкознания. Потом, с 1980 года, работал в Историческом музее, и это уже предопределило на последующие четверть века и до сего дня мой путь. А с 1995 года, по приглашению Ярослава Николаевича Щапова, который создал в ИРИ Центр истории религии и Церкви, я пришел в этот центр, так что с тех пор я работаю в Институте Российской истории РАН. – Когда началась ваша любовь к Русской Палестине, когда Вы стали членом Палестинского общества?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010