– Мой приход в Палестинское общество в 1974 году совпал с одним из поворотов судьбы, когда я, с одной стороны, активно занимался богословием, с другой – пошел на филологический факультет МГУ. А в Палестинском обществе это было время своеобразного обновления. Вообще, у Палестинского общества в течение XX века была своя причудливая судьба. В течение этого века его несколько раз то пытались закрыть, то опять реанимировали, то оно затухало в своей деятельности, то активизировалось. В начале 1950-х годов его реанимировал Сталин в связи с возникновением государства Израиль и в связи с необходимостью вернуть стране то имкщество, которое было у нас в Святой Земле. Затем, после 1967 года, когда произошел разрыв отношений с Израилем, после шестидневной войны, на Палестинское общество были возложены идеологические функции. Надо было активизировать борьбу с сионизмом, а значит и изучение вопросов с этим связанных. Затем, исходя из чисто партийной, функциональной задачи, произошло новое оживление жизни общества. Пришли новые люди, например нынешний председатель общества Я. Н. Щапов, я и некоторые другие. В то время я был уже знаком с Лидией Петровной Жуковской, которая в обществе возглавляла секцию литературных связей Востока и Запада, то есть, по существу, научную секцию. Была еще вторая секция, тоже научная, но более политизированная, – секция современных проблем Палестины. В Палестинском обществе это было два главных направления. Первый свой доклад в 1976 году в Палестинском обществе я делал как раз в секции у Л. П. Жуковской. В 1987 году она попросила меня заменить ее на посту председателя этой секции. В то время я прочитал цикл лекций, который назывался довольно странно, но тогда это был единственный способ популяризировать деятельность общества, – «Российское Палестинское общество – уникальный памятник отечественной культуры». Я прочел 10 лекций о деятельности общества и в 1989 году был введен в состав совета общества, с 1995 года являюсь заместителем его председателя. Начиная с конца 1980-х годов, когда после долгого разрыва отношений с государством Израиль СССР готовился восстановить с ним отношения, мы попытались активизировать деятельность общества в плане заботы о том достоянии, которое у нас в Святой Земле оставалось. В то время в общество пришли новый председатель – О. Г. Пересыпкин и новый ученый секретарь – В. А. Савушкин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Теперь немного конспирологии. 1995 год. Война приближается к концу. Необходимо веское обвинение, которое позволило бы вывести любого неподконтрольного сербского военного или политика из игры. После Второй мировой войны наиболее эффективным обвинением стало обвинение в геноциде. Здесь и был задействован план «Сребреница». 28 дивизия АрБиХ получает неожиданный приказ отходить на Тузлу, хотя могла спокойно досидеть бы в анклаве Сребреница до близкого уже конца войны. Военные действия не допускают вакуума, поэтому сербские вооруженные силы естественно занимают Сребреницу, при этом генерал Младич и президент Караджич ощущают, что АрБиХ оставила Сребреницу неспроста. В многочисленных приказах обоих постоянно делается упор на корректное поведение войск. Но, естественно, войска во многом состоящие из местных жителей, не могли полностью оставаться в рамках разнообразных конвенций – в 1992 году части АрБиХ под командованием Насера Орича устроила резню местного сербского населения, погибло около трех тысяч мирных жителей. Кстати, Насер Орич был признан МТБЮ полностью невиновным. Действительно, в Сребренице было расстреляно какое-то количество мусульманских военнопленных – от 500 до 2000 человек. Этот факт можно квалифицировать как «военное преступление», но никак не геноцид, вдобавок ещё лишь предстоит определить реальную численность этих расстрелянных мусульманских военных. При этом, анализ военных приказов Караджича/Младича и вообще документации ВРС говорит о том, что приказа расстреливать мусульманских военнопленных не было, наоборот, все документы свидетельствуют об обратном — о стремлении максимально быстро навести порядок в захваченной Сребренице, нормализовать мирную жизнь и обеспечить безопасность как жителей. так и военнопленных. Однако пропагандистская машина уже запущена, озвучена цифра «восемь тысяч расстрелянных мирных жителей» и ее начинают набирать за счет фальсификаций: записи в погибшие живых мусульман (914 якобы убитых в Сребренице голосовали в 1996 году на выборах, правда из-за границы), вскрытии старых кладбищ и записи в жертвы геноцида людей, умерших естественной смертью в данной общине начиная с 1980 года, даже убитых в 1992 году 28 дивизией АрБиХ Насера Орича сербов записывают в мусульманские жертвы геноцида.

http://pravoslavie.ru/46908.html

Последний раз я видел Румянцева на сороковой день памяти Розова на Ваганьковском кладбище, где он служил. Помню, что эта панихида совпала с освобождением из заточения патриарха Тихона, которому всегда сослужил Розов. Поэтому настоятель храма на Ваганьковском кладбище вышел и сказал: «Ну, а теперь мы споем «многая лета“ нашему патриарху». Руководил пением Румянцев. Комментарии Очерк А. П. Смирнова написан по просьбе известного московского регента Н. В. Матвеева. Задуманный как учебный материал по истории церковного пения, он предназначался для студентов регентского класса Московской духовной академии, где с 1969 года преподавал Матвеев. «Календарь» составлялся в течение года: начат 27 августа 1979 и завершен 28 августа 1980 года. Мемуарист как бы вновь прожил в течение этого года свою училищную молодость, записав вспомнившееся в виде своеобразной «хроники», вобравшей в себя то, что осталось в памяти от восьмилетнего пребывания в Синодальном училище. «Хроника» не может претендовать на исчерпывающую полноту, однако Александру Петровичу удалось воссоздать достоверный и фактически точный контур событий. На этом работа не закончилась. Текст воспоминаний стал поводом для многочасовых бесед редактора и мемуариста. Таким образом, предлагаемая читателям версия «Календаря» существенно расширена введением в основной текст фрагментов устных воспоминаний. В 1995 году мемуары были опубликованы в церковно-богословско-философском ежегоднике «Православный путь», издаваемом Свято-Троицким монастырем в Джорданвилле (США). Авторская рукопись и аудиозаписи бесед хранятся у редактора. 342 В Синодальном хоре существовали должности регента и его помощника; с 1907 года введены должности старшего и младшего помощников. 343 В таком возрасте в Синодальный хор, конечно же, не принимали; в случае со Свирским могла подействовать записка-просьба дьякона Протопопова. 344 С 1881 по 1891 год помощником регента Синодального хора был Н. И. Соколов . Многие регенты старой школы репетировали со скрипкой в руках, время от времени подыгрывая, исправляя ошибки или показывая. Считалось, что звук скрипки приближается к человеческому голосу и идеально передает кантилену.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Известно, что помимо стратегической роли Кавказа, без которого нельзя прочно стоять и на Черном море, основной нефтепровод в России идет через Чечню и Дагестан. Несмотря на демагогические осуждения и поношения исламского терроризма со стороны США и Британии, непосредственную выгоду от чеченской войны неуклонно получали именно англо-американские нефтеконцерны, стремящиеся к полному контролю над нефтяными ресурсами и путями трубопроводов из Каспийского бассейна. Два наиболее серьезных чеченских бандформирования, руководимые Шамилем Басаевым и Хаттабом, которые по некоторым оценкам насчитывали до 35 тысяч боевиков, получали помощь от Пакистанской МВР, которая играла ключевую роль в организации и боевой подготовке чеченских мятежников. Так Л. Севантс опубликовал данные, что " в 1994 году Пакистанская Межведомственная разведка организовала для Басаева и его самых доверенных командиров интенсивный курс исламской идеологии и боевой подготовки в ведении партизанской войны в провинции Хост на территории Афганистана в лагере Амир Муавиа, созданном еще в начале 1980 - годов ЦРУ и МВР и руководимом известным военный авторитетом Гульбуддином Хекматиаром. В июле 1994 года по окончанию курса в Амире Муавиа Басаев был переведен в лагерь Марказ-Давар в Пакистан для прохождения особой подготовки в самой передовой партизанской тактике. По словам этого аналитика, именно там в Пакистане Басаев встречался с тогдашними высшими пакистанскими военными и разведывательными чинами: министром обороны генералом Афтабом Шабаном Мирани, министром внутренних дел Назеруллой Бабаром и главой отделения МВР по поддержке исламских движений генералом Джаведом Ашрафом (все они уже в отставке). По окончании подготовки и идеологической обработки Басаеву было поручено возглавить нападения на Российские федеральные силы в первой Чеченской кампании в 1995 году. Газета " Сегодня " сообщала, что организация Басаева установила широкие связи с криминальными структурами в Москве, а также с албанской организованной преступностью и так называемой " армией освобождения Косово " (УЧК) через несколько риэлтерских контор, зарегистрированных как подставные юридические лица в Югославии " . Басаевские структуры также участвовали в серии операций по рэкету, незаконному откачиванию из российских нефтепроводов, похищению людей, проституции, торговле фальшивыми долларами и контрабанде ядерных материалов, отмыванию грязных денег. Средства направлялись на вербовку наемников и покупку вооружения.

http://pravoslavie.ru/analit/antiterror....

468 Перевод текста памятника выполнен В.П. Зубовым и Т.И. Коншиной. Воспроизводится с незначительными изменениями по книге: Симонов Р.А. Кирик Новгородец – ученый XII в. М., 1980. С. 98–101. 469 Разделы 1–5 в «Учении о числах» посвящены толкованиям различных единиц, применяющихся для счета времени.–Комментарии Р.А. Симонова и В.В. Милькова. 470 Изначально формулируемая в тексте креационистская установка имеет важное мировоззренческое значение, ибо тем снимались возможные подозрения в неортодоксальности автора, математически анализировавшего протекающие в постоянных повторениях природные процессы и рассматривавшего циклизм как универсальный закон бытия. Замкнуто-круговая модель видения времени, а точнее, временных свойств окружающей действительности, генетически связана с архаическими дохристианскими воззрениями о вечности жизни и плохо согласуется с библейской концепцией линейной хронологии, задававшейся в креационистско-финалистических пределах. Методологическая посылка полагает начало, а затем и предел циклизма в Боге.–Комментарии Р.А. Симонова и В.В. Милькова. 472 В оригинале – промузгы. Употребление этого слова в других древнерусских текстах не зафиксировано. Перевод «мудрецы» условен, поскольку даже составители новейшего словаря древнерусских слов не решились указать соответствующее ему современное значение (см.: Словарь русского языка XI – XVII вв. М., 1995. Вып. 20. С. 170). Высказано мнение, что это испорченная калька с греческого προμδτης (мн. ч. προμδτοι). Так у греков назывались люди, которым давалось право первого слова. Первоначальное «промµстои» в результате озвончения заднеязычного звука на почве новгородского диалекта превратилось в «промузгы» (см.: Пиотровская Е.К. Об одном списке «учения о числах» Кирика Новгородца//ТОДРЛ. Л., 1985. Т. 40. С. 383).–Комментарии Р.А. Симонова и В.В. Милькова. 473 По наблюдениям Е.Э. Ганстрем, «риторами» и «философами» называли лиц, получивших высшее образование в Константинополе (см.: Ганстрем Е.Э. Почему митрополита Климента Смолятича называли «философ»//ТОДРЛ.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

То было прекрасное время моей жизни. Я вышел из тьмы к свету, всё изменилось, радость и мир нарождались во мне. Но всё-таки помыслы меня продолжали одолевать и, не укрепившись ещё духовно, я потихоньку начал уклоняться. Я посетил старца Хрисанфа на Афоне в скиту Святой Анны, потом и других духовников – ища у них сам не зная чего. Моё внутреннее непутёвое состояние довело меня до греха. Я снял холостяцкую квартирку и вёл там беспутную жизнь. Тогда я ещё зачем-то постился, сам не зная для чего. Однажды вечером, в 1980 году, я допоздна молился, при этом как-бы допытываясь, существует ли Богородица, существует ли другой мир, и просил Бога показать мне нечто. И тогда вдруг впервые я сильно ощутил неизреченный внутренний мир и удостоверение, подтверждение, что да, – всё это существует. Стало быть, мне нужно вооружиться против моего злого ветхого человека. Я познакомился с отцом Ставросом Кофинасом, священником из больницы Красного Креста, который учился на психотерапевта в Америке. Он привёл в порядок мои многочисленные помыслы и очень помог мне. Но, к сожалению, по наущению лукавого, я неправильно воспринял один его совет, в результате чего снова отдалился. Прошло целых шестнадцать лет (с 1979 по 1995 гг.) в удалении от Старца и от Церкви. Я уже был женат, когда увидел как начало сбываться одно слово старца Порфирия, сказанное им давно, касательно сугубо личного обстоятельства. Я никогда не забывал этого, но за давностью лет, подумал было, что Старец ошибся. И однако, спустя шестнадцать лет, случилось именно то, что предсказал Старец. Это потрясающе! Эта прозорливость Старца послужила причиной моего глубокого изменения в образе мыслей и в чувствах. Я сильно полюбил Старца, а также понял, что главой семьи и образом единства может быть только Христос. В честь Старца, которого считаю покровителем нашей семьи, мы покрестили сына с именем Порфирий. 51. «МНЕ ОТМЩЕНИЕ, АЗ ВОЗДАМ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ» (свидетельство одной женщины) Одна моя родственница от сильной зависти оклеветала меня перед друзьями и родней. Она дошла до того, что даже обратилась к колдунье, что уж совсем меня расстроило. Я посетила старца Порфирия и рассказала ему об этой напасти.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Следующий слайд, пожалуйста. Мне бы хотелось отметить, что помимо улучшения, показатель смертности, конечно, есть и снижение материнской смертности, потому что именно материнская смертность определяет тоже в какой-то степени возможности репродуктивной… И здесь сделано немало. Вы знаете, что целый ряд национальных проектов, они направлены на то, чтобы улучшить здоровье женщины, здоровье ребенка, уменьшить потери женщин фертильного возраста и детей, и, таким образом, способствовать улучшению репродуктивного здоровья. Следующий слайд. Я тоже попрошу продемонстрировать снижение перинатальной смертности, и, что важно, коллеги, в перинатальной смертности, улучшается структура, то есть соотношение мертворождаемости и … смертности приближается к показателям цивилизованных стран. Показатель младенческой смертности имеет явную тенденцию к снижению. Составил 8,5 по итогам 2008 года, а по итогам 10 месяцев всего года — 8, 1 на 1000, родившихся живыми. По некоторым регионам, коллеги, мы уже достигли уровня развитых стран. Это Белгородская область, 4,5, Санкт-Петербург — пять, но ещё целый ряд регионов ниже пяти. Ещё бы мне хотелось отметить, что если мы проанализируем темпы снижения младенческой смертности по десятилетиям, с 1970 года по 1980 год, то темпы снижения самые большие за последние восемь лет. Для корректности сравнения я брала данные младенческой смертности по РСФСР. Следующий слайд, пожалуйста. И особенно высоки темпы снижения в последние годы. И самый высокий процент снижения в 2008 году. Он составил 9,6 процента. То есть мы видим, что есть позитивные сдвиги. Но для того, чтобы преодолеть ту демографическую яму, простите за некий сленг, который я употребляю, которая нас ждет, и в период фертильного возраста вступают девочки, рожденные в 1994 году, в 1995 году, вот в эти годы, то есть годы в наименьшей рождаемости, то нам, безусловно, надо предпринимать громадные усилия для того, чтобы репродуктивное здоровье не только не ухудшалось, а оно улучшалось. И, безусловно, здесь существующая нормативная база, она была уже перечислена, в каких именно нормативных, в каких законах федеральных, в каких постановлениях, в каких приказах Минздрава отражены отдельные аспекты репродуктивного здоровья. Но, ознакомившись, я, безусловно, член рабочей группы, и мы работали над вот этим проектом, но, вы знаете, даже сейчас, готовясь к этой нашей встрече, я ещё раз убеждаюсь, как много ещё надо сделать, чтобы этот проект приобрёл действительно вид того закона, который может нам помочь реально что-то улучшить.

http://pravmir.ru/stenogramma-kruglogo-s...

- " Советская евгеника " , 1, 1991, с. 3-31. Акифьев А.П. Гены, человек, общество. М. 1993, с. 8. Там же, с. 35. Там же, с. 53. Бердяев Н.А. Смысл истории. М. 1990, с. 108. Достоевский Ф.М. ПСС в 30-ти томах. Л. 1980, т. 20, с. 172. Врачебные ассоциации, медицинская этика и общемедицинские проблемы. Сборник официальных документов. М. 1995, с. 74. Там же, с. 73. Харакас С. Православие и биоэтика. - " Человек " , 2, 1994, с. 100. 4.4. Этические проблемы сексологии и сексопатологии Постановка проблемы В 80-х годах XX века среди медицинских дисциплин прочное место занимают сексопатология и сексология. Их формирование было обусловлено двумя основными факторами. Во-первых, развитием медицинского знания - физиологии половых систем, психоаналитической медицины, эндокринологии и нейроэндокринологии, медицинской генетики. Во-вторых, принципиальными изменениями в морально-мировоззренческих ориентациях европейской культуры последнего столетия. Сексопатолог К. Имелинский пишет: " Длительное неприятие сексуальности человека и понимание ее как " чего-то непристойного " тормозили изучение этой сферы человеческой жизни, а так же приводили к появлению многочисленных ошибочных взглядов, предрассудков и фиктивных суждений " [ 1 ]. Переход от " неприятия " , " угнетения " сексуальности к ее " освобождению " - не только условие возникновения и существования сексопатологии, но и одно из ее теоретических оснований. Основной принцип современной сексологии - принцип индивидуальных различий - базируется на признании относительности " нормативных " границ сексуального поведения. Альфред Кинзи, которого называют Колумбом сексологии, на основании огромного фактического материала констатировал существование широчайшего диапазона индивидуальных проявлений сексуальности человека. " Вариативный размах крайних проявлений сексуальности определяется цифрой 1:45000 " [ 2 ]. Это означает, что " нормальное развитие человека характеризуется, в частности, многообразием индивидуальных способов достижения сексуального наслаждения, причем пути его разнообразны не только относительно проявлений, но и относительно влияний многочисленных факторов, которые не всегда осознаются человеком " [ 3 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

1. Stasis (стаз, застой) в находках окаменелостей. Находки ока­менелостей, повсеместно характеризовавшиеся закономернос­тью внезапного появления, сменились явлением stasis. Новые типы организмов появляются внезапно и в полностью развившейся форме, оставаясь в основном не затронутыми изменениями впос­ледствии. Такая особенность могла бы поддержать предположе­ние, что творение происходило не только лишь в начале, но и на протяжении всей истории земли (полагаясь на точность дати­рования каменных пород) 18 но, в свою очередь, отвергает воз­можность поддержать ключевое Дарвиновское требование в том, что один вид изменяется постепенно в другой, совершенно иной. Неполнота находок окаменелостей не может повлиять на осо­бенность установленных данных, потому как эта закономер­ность слишком очевидна и неопровержимо проявляется как раз в тех областях (особенно у морских беспозвоночных), где эти находки наиболее полны. Такое самое антидарвиновское положение вещей в данных о находках окаменелостей было известно посвященным под названием «профессионального секрета палеонтологии», на ко­торое впервые широкая публика обратила внимание в 1980-ых годах вследствие известности, которую вновь приобрела теория эволюции благодаря «прерванному равновесию». Эта теория пыталась примирить дарвинизм с фактами закономерности внезапного появления и stasis, предполагая, что значительные явления эволюции происходят в небольших группах, которые отдаляются от (неизменяемой) главной популяции, аккумули­руют мутации, а затем появляются уже как новый вид, не оставляя таким образом следов трансформации в окаменелостях. И вот так отсутствие данных о эволюции преобразуется в данные о невидимой эволюции. Памятно выражение (1995 года) Найлс Элдредж, одного из основателей теории прерванного равнове­сия: «Эволюция не может вечно происходить неизвестно где. Хотя именно такое впечатление оставляют находки окаменело­стей на многих потерявшихся палеонтологов, пытающихся найти какие-либо доказательства эволюции». 19

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

1151 См, например, Птолемей, Апотелесматика 3.14.1; Иосиф Флавий, Иуд. война 1.430, где он описывает выдающиеся дарования «души и тела» Ирода, употребляя psychikos для первого, и, например, 4 Макк 1:32, где желания (epithymiai) подразделяются на psychikai и somatikai, что NRSV разумно переводит как, соответственно, «психические» и «физические». Все эти и многие другие примеры приведены в BDAG, но затем как бы были забыты при рассмотрении 1Кор 15 . В целом, в любом примере psychikos говорит о качестве, не подчеркивая материальность или нематериальность предмета, хотя данное качество часто приписывается тем вещам, которые сегодня люди представляют себе как нечто нематериальное. 1152 Прилагательные, говорящие о «материале», чаще кончаются на –inos (Moulton 1980–1976, 2.359); кончающиеся на –ikos говорят о том, на что предмет «похож», то есть описывают этические или динамические взаимоотношения, а не материальные (см. Moulton 2.378, где цитируется Пламмер по поводу 1Кор 3:1 ). Robertson and Plummer 1914 372, считают это более–менее очевидным: «Несомненно, psychikon не значит, что тело сделано из psyche, состоит целиком из psyche, так и pneumatikon не означает, что оно сделано и целиком состоит из рпеита. Эти прилагательные означают «сродни им», «созданы, чтобы быть их органом " ». См. также Conzelmann 1975 283, с цитатой из Bachmann and Kümmel: «soma pneumatikon не есть просто тело, состоящее из рпеита, но тело, которое определяет рпеита» (курсив мой); Witherington 1995, 308сл. По поводу 1Кор 2 см. выше, с. 309–311. 1155 Даже не сферу, в которой предмет сейчас действует (как в Fee 1987, 786), хотя, без сомнения, и такой смысл верен. 1156 См. Hays 1997, 272. К сожалению, NJB вернулась к переводам «природное (тело)» и «духовное (тело)». 1157 Эта тема продолжает вызывать споры: Hays 1997, 273, склонен думать, что это весьма вероятно, тогда как Fee 1987, 791, ставит под сомнение эту гипотезу. 1158 Последнее прилагательное ярко иллюстрирует высказанное нами раньше соображение о словах с окончанием –nos, которые указывают на физический состав. Отрывок из Филона находится в Leg. All. 1.31сл.; надо заметить, что Филон не называет физического «земного» человека psychikos и что, когда в том же отрывке он говорит о psyche, он, что естественно, говорит о душе, которая по нашим современным представлениям «нематериальна».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010