За это неподчинение Политбюро председателю Верховного суда Крыленко и судебным заседателям были объявлены строгие выговоры и даны наставления о недопустимости ничего подобного в будущем. См. также: РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 343. Л. 2; Оп. 163. Д. 326. Л. 6, 7; и др. 510 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 25. Л. 23–24; «Применить к попам...» С. 122; Документы Политбюро... С. 158–159; ΑΚ Ι. С. 263–264. 516 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 163. Д. 330. Л. 4 об.–5 об., 11; Оп. 3. Д. 347. Л. 2–3; Правящая партия оставалась подпольной/Публ. В. Лебедева//Источник (Вестник Архива Президента РФ). 1993. 5–6. С. 91. 518 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 25. Л. 17, 19, 20; «Применить к попам...» С. 120–121; АК I. С. 261–262, 265. 522 Тем не менее, постановлением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РСФСР от 17 апреля 1923 г. (протокол 34, пункт 4) патриарху Тихону была изменена мера пресечения и 19 апреля 1923 г. он был помещен во внутреннюю тюрьму ГПУ на Лубянке. – ЦА ФСБ. Особый архив. Д. Н 1780. Т. 3. Л. 24; АК II. С. 348; Следственное дело Патриарха Тихона... С. 334, 336–337. В предисловии к последнему сборнику документов и в монографии Н.А. Кривовой, к сожалению, утверждается, что Политбюро приняло решение о мере пресечения для патриарха не по предложению Рыкова или Ярославского, а по предложению Чичерина о мере наказания для главы Русской церкви. См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 180; Протоиерей В. Воробьев, Кривова Н.А., Романова С.Н., Щелкачев А.В. Предисловие//Следственное дело Патриарха Тихона... С. 32. 523 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 25. Л. 21–22; «Применить к попам...» С. 121–122; Документы Политбюро... С. 160; АК I. С. 265–267. 524 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 25. Л. 25; «Применить к попам...» С. 123; Документы Политбюро... С. 161; АК I. С. 267. 526 Так, например, в газете «Известия ВЦИК» уже в номере от 14 апреля 1923 г. 81) появилась обширная передовица «К предстоящему процессу Тихона» с рубриками «Рыбак рыбака видит издалека», «Все надежды на Тихона!», «Тихон – застрельщик контр-революции», «В поисках «врача«», «За помещика – против крестьян», «К ответу!». В номере этой газеты от 15 апреля 1923 г. 82) было опубликовано уже три статьи: «О деле Цепляка и Тихона. (Беседа с народным комиссаром юстиции тов. Курским)», «У церковников. (К процессу бывш[его] патриарха Тихона)», «Новый календарь в церкви». В последующие дни на страницах «Известий ВЦИК» печатались такие статьи: в номере от 19 апреля 1923 г. 85) – «Печать о Тихоне», в номере от 20 апреля 1923 г. 86) – «Обновленная церковь о процессе Тихона», в номере от 25 апреля 1923 г. 90) – «Белогвардейская печать и процесс Тихона», в номере от 27 апреля 1923 г. 92) – «Дела церковные. Кампания против России и подделка под «Правду»», и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22.11(05.12)2005 Свято-Крестовская, обн. Основана и упразднена 1923 г. Именование – по г. Святой Крест (Ставропольская губерния; ныне – г. Буденновск). Пятигорское викариатство (при несуществующей основной кафедре). 05(18)05.1923 27.06(10.07)1923 Александр Шубин Севастопольская Основана в 1915 г. Таврическое (Симферопольское) викариатство. Упразднена в 1923 г. 30.04.1915 09.10.1917 Сильвестр Братановский 09.10.1917 11.12.1917 Модест Никитин 23.02(08.03)1919 11.1920 22.07(04.08)1922 13(26)01.1923 13(26)01.1923 СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ, обн. Основана 10(23)06.1925 (ВССПРЦ. 1925. 4. С. 3). Таврическое викариатство. Упразднена 06(29)01.1931 (Севастопольское епархиальное управление «расформировано с перемещением в Ялту» [ВССПРЦ. 1931. 5–6. С. 13]). 01(14)02.1923 08(21)11.1923 10(23)06.1925 09.1925 09.1925 Павел Масленников 12(25)06.1925 16(29)01.1931 7 «Епископ» Ялтинский. 4140 Северогерманская (см. Дюссельдорфская) Северодвинская, обн. Основана в 1929 г. Упразднена в 1933 г. 1929 Димитрий Крылов 12.1931 Северокавказский митрополичий округ, обн. Учрежден в 1924 г. Упразднен в 1935 г. 1.1924 10.1925 Севская (см. Орловская) Селенгинская Основана 25.05.1861 (местопребывание – в Посольском Спасо-Преображенском монастыре на оз. Байкал). Именование – по г. Селенгинск (Забайкальская область, ныне – Бурятия). Иркутское викариатство. Полусамостоятельная с 12.02.1879 (местопребывание – в г. Чита). Упразднена 12.03.1894, из значительной части его территорий образована новая самостоятельная епархия с центром в г. Чите (см. Читинская и Забайкальская). Возобновлена 15.10.1916. Читинское и Забайкальское викариатство. Упразднена ок. 1930 г. 20.05.1862 18.03.1868 09.02.1869 17.10.1877 Мартиниан Муратовский 05.11.1878 05.07.1889 Мелетий Якимов 15.07.1889 25.10.1892 Макарий Дарский 24.01.1893 12.03.1894 Георгий Орлов 20.11.1916 23.08(05.09).1918 10(23)04.1922 17(30)04.1923 02.1924 Софроний Старков, паки Марк Бакалдин (1929–1930) Селенгинская, обн. (см. Троице-Савская, обн.) Семипалатинская Основана 04.10.1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В докладе протоиерея Михаила Сперанского рассматривается 6-я глава Послания к римлянам, поскольку она «содержит в себе учение апостола Павла: а) о силе и значении таинства Крещения для человека в деле его оправдания пред Богом; б) о плодах крещения; в) о побуждениях к устроению праведной жизни после крещения» (Сперанский, 1973:110). Отмечается, что ап. Павел рассматривает Крещение с двух сторон: «с внешней – это погружение в воду, что символизирует смерть и погребение Иисуса Христа, и внутренней – это очищение грехов и возрождение для новой, святой жизни» (Сперанский, 1973:110). Делается вывод, что в 6-й главе «апостол утверждает великую силу крещения», поскольку именно в нем «человек освобождается от греха, умирает греху, силою благодати Христовой получает очищение от всех грехов», именно с него «начинается сознательная нравственная жизнь человека» (Сперанский, 1973:112). Со стороны западных ученых выступил профессор доктор Л. Гоппельт с докладом «Крещение и новая жизнь по Евангелию от Иоанна, глава 3-я, и Посланию к Римлянам, глава 6-я» (Гоппельт, 1973). Снова обращает на себя внимание промежуток в четыре года между встречей и публикацией материалов. И это при том, что само собеседование проходило в Ленинграде, речь митрополита Никодима на открытии, тезисы и резюме были опубликованы сразу же, в 1969 г.. Однако, текст доклада Владыки Никодима был опубликован вместе с другими докладами в лишь 1973 г. К сожалению, имеющихся у нас данных недостаточно для построения корректной версии, объясняющей разное время публикаций. Из открытых источников известно, что статус и положение митрополита в промежуток в 1969 по 1973 г. не претерпели каких-либо существенных изменений (Никитин, 2008). Впоследствии диалог с Евангелической Церковью в Германии продолжался, проходили встречи, однако уже на другие темы. 1 Всего за 1959–1982 гг. состоялось девять богословских собеседований. Также в рассматриваемый период проводились и другие собеседования. Например, собеседования с Союзом Евангелических Церквей в ГДР, получившие название «Загорск».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

[Послание] Святейшему Патриарху Димитрию от 12 ноября 1973 года. – ЖМП, 1973, 12, с. 5. 595 . Пимен, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Слова и речи, произнесенные на Святой Горе Афон. (1.) Речь на приеме в Протате Святой Горы Афон в Карее 23 октября 1972 года. (2). Слово в соборе Русского Пантелеимоновского монастыря 23 октября 1972 года. – ЖМП, 1973, 4, с. 8–10. 596 . Пимен, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Максим, Святейший Патриарх Болгарский. [Послание] Его Превосходительству г-ну Георгию Пападопулосу, Президенту Греции, от 1 ноября 1973 г. – ЖМП, 1973, 12, с. 5–6. 597 . Письмо почтенного старца-грека к русскому духовнику-иеросхимонаху, на Афоне же. – РИ, 1912, 19, окт., с. 61–63. 598 . Питирим, архимандрит (Нечаев К. В.) Несколько дней паломничества. – ЖМП, 1962, 9, с. 38–46; 3 илл. 599 . Питирим, архиепископ Волоколамский (Нечаев К. В.) Братские визиты Предстоятеля Русской Церкви. Паломничество на Святую Гору. – ЖМП, 1973, 4, с. 10–17; 9 илл. 600 . Платонов А. И. Древнерусские паломники из среды духовенства и мирян. – СППО, 19Ö6, т. 17, вып. 4, с. 521–547. О хождениях на Афон: с. 527–531. 600а. По поводу вопроса об Афонском монастыре Святого Пантелеимона. – См.: Арсений, архимандрит (Иващенко А. П.). Афонцы о монастыре Святого Пантелеимона 60). 601 . По поводу запросов по Афонскому делу. Одесса, 1914. 52 с. 602 . Повесть временных лет. Ч. 2. М. – Л., 1950. Об одном из самых ранних святогорских актов, датированном февралем 1016 года, с подписью: «Герасим, монах, Божиею милостию пресвитер и игумен обители Русского, свидетельствуя, подписал собственноручно»: с. 384. 602а. Повесть о нашествии папистов на Святую Гору Афонскую... – См.: Стефан Святогорец 813). 603 . Подлинные акты, относящиеся к Иверской иконе Божией Матери, принесенной в Россию в 1648 году. М., Комис. печатания гос. грамот и договоров при МГА МИД, 1879. VIII, III, II, 28 с.; 1 илл. 604 . Пожертвования афонских монастырей в пользу пострадавших от землетрясения. – ЦВ, 1912, 42, с. 1365.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Лозе (1982) – Лозе Эдвард, еп. Вера в богословии апостола Павла//ЖМП. М., 1982. 8. С. 56–60. Мудьюгин (1973a) – Михаил (Мудьюгин) , еп. Комментарии к 3-й главе Евангелия от Иоанна//БТ. М., 1973. 10. С. 102–109. Мудьюгин (1973b) – Михаил (Мудьюгин) , еп. Евхаристия как новозаветное приношение//БТ. М., 1973. С. 164–173. Мудьюгин (1981) – Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Последование Христу в служении ближнему и миру//ЖМП. М., 1981. 11. С. 64–67; 12. С. 64–67. Мудьюгин (1982) – Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вера в богословии святого апостола Павла//ЖМП. М., 1982. 12. С. 125–127. Николайнен (1973) – Николайнен А. Т. Евхаристия в свете исследований Священного Писания Нового Завета//БТ. М., 1973. 11. С. 188–192. Ротов (1965) – Никодим (Ротов), митр. Размышления над книгами Премудрого//ЖМП. М., 1965. 9. С. 34–38. Ротов (1971) – Никодим (Ротов), митр. Некоторые материалы для изъяснения текста: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» ( Ин. 15:3 )//БТ. М., 1971. 6. С. 151–155. Ротов (1972) – Никодим (Ротов), митр. Предание и современность//ЖМП. М., 1972. 12. С. 54–59. Сарычев (1971) – Сарычев В.Д. Сущность примирения и ее библейское обоснование//БТ. М., 1971. 6. С. 164–169. Сперанский (1973) – Сперанский М., прот. 6-я глава Послания апостола Павла к Римлянам//БТ. М., 1973. 10. С. 109–112. Талызин (1968) – Талызин В. И. Церковное предание//БТ. М., 1968. 4. С. 221–225. Чуб (1975) – Михаил (Чуб), архиеп. К вопросу об источниках богословия св. священномученика Мефодия. Священное Писание в творениях св. Мефодия//БТ. М., 1975. 13. С. 172–180. Шлинк (1968) – Шлинк Э. Тезисы к диалогу между православными и евангелическими богословами о проблеме Предания//БТ. М., 1968. 4. С. 243–248. Литература Августин (2008) – Августин (Никитин) , архим. Церковь плененная. Митрополит Никодим (1929–1978) и его эпоха (в воспоминаниях современников). СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. – 676 с. Блохин (2013) – Блохин К.В. Советско-американские отношения в 1960–70-е гг.: неоконсерваторы США и крах разрядки//Вестник РУДН.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Grand Rapids, 2003; Gröndahl F. Die Personennamen der Texte aus Ugarit. R., 1967; Alt A. The God of the Fathers// Idem. Essays on OT History and Religion/Transl. R. A. Wilson. Garden City, P. 3-47; Malamat A. King Lists of the Old Babylonian Period and Biblical Genealogies//JAOS. 1968. Vol. 88. N 1. P. 163-173; idem. Mari and the Early Israelite Experience. Oxf., 1989; Mazar B. The Historical Background of the Book Genesis//JNES. 1969. Vol. 28. N 2. P. 73-83; Dever W. G. The Middle Bronze I Period in Syria and Palestine//Near Eastern Archaeology in the 20th Cent.: Essays in Honor of N. Glueck/Ed. J. A. Sanders. Garden City, 1970. P. 132-163; idem. The Beginning of the Middle Bronze Age in Syria-Palestine//Magnalia Dei: The Mighty Acts of God: Essays on the Bible and Archaeology in Memory of G. E. Wright/Ed. F. M. Cross e. a. Garden City, 1976. P. 3-38; idem. Palestine in the Second Millennium BCE: The Archaeological Picture//Israelite and Judaean History/Ed. J. H. Hayes, J. M. Miller. Phil., 1977. P. 70-120; idem. New Vistas in the EB IV (MB 1) Horizon in Syria and Palestine//BASOR. 1980. Vol. 237. P. 35-64; Yevin S. The Patriarchs in the Land of Canaan//Ibid. P. 201-218; Cazelles H. The Hebrews//Peoples of OT Times/Ed. D. J. Wiseman. Oxf., 1973. P. 1-28; Cross F. M. Canaanite Myth and Hebrew Epic: Essays in the History of the Religion of Israel. Camb. (Mass.), 1973. P. 13-43; idem. The Epic Tradition of Early Israel: Epic Narrative and the Reconstruction of Early Israelite Institutions//The Poet and the Historian: Essays in Literary and Historical Biblical Criticism/Ed. R. E. Friedman. Chico (Calif.), 1983. P. 13-40; Knierim R. OT Form Criticism Reconsidered//Interpretation. Richmond, 1973. Vol. 27. P. 435-468; Lemaire A. Asriel, Israel et l " origine de la confédération israelite//VT. 1973. Vol. 23. N 2. P. 239-243; Liverani M. The Amorites//Peoples of the OT Times. Oxf., 1973. P. 100-133; Rowton M. B. Autonomy and Nomadism in Western Asia//Orientalia. N. S. 1973. Vol.

http://pravenc.ru/text/293912.html

До кон. XVI в. О. сохранял статус 1-го из 12 кларджетских мон-рей, славившегося богатством и отличавшегося строгими порядками, где подвизалось много схимников (приписка к Параклитику 1093 г.//НЦРГ. A 93. Л. 206-206 об.; Вахушти Багратиони. 1904. С. 175; Он же. 1973. С. 678; Столетняя летопись//КЦ. 1959. Т. 2. С. 259; То же//Картлис Цховреба. Тб., 2008. С. 376-377; Описание груз. рукописей Церк. музея. 1973. Т. 1. Ч. 1. С. 346). Также он имел значение культурного центра, связанного и с зарубежными груз. монастырями. Цари Грузии высоко ценили ученость и мастерство насельников О., часто приглашая их ко двору (напр., духовником царя Давида VI Нарина (1245/47-1293) был мон. Иларион (Сопромис-дзе) из О.) (приписки к Минее и к Толкованию на Евангелие, 1049: Цагарели. 1888. С. 180-181, 183; Кекелидзе. Литургические груз. памятники. 1908. С. 393; Blake. 1922/1923. P. 398; Такаишвили. 2017. С. 371-372). В период единой Грузии (XI-XV вв.) настоятели О. и др. кларджетских мон-рей участвовали в заседаниях дарбази (совещательного органа при царском дворе) (Распорядок царского двора. 1993. С. 62). Однако с возвышением Джакели и усилением их сепаратистских устремлений политическая роль О. и др. мон-рей снизилась; вместе с некоторыми кларджетскими мон-рями О. перешел в юрисдикцию Тбетской епархии (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245). В сер. XVI в. турки завоевали Тао-Кларджети, население стало принимать ислам: так, если в 1573/74 г. в селении Опизчала проживало 21 семейство и все были христианами, то к кон. XVI в. население сократилось почти вдвое, мн. жители стали мусульманами ( Шашикадзе. 2016. С. 34). Постепенно О. пришел в упадок ( Вахушти Багратиони. 1904. С. 175; Он же. 1973. С. 678). В кон. XIX в. была разрушена ограда О., после чего местные жители стали активно селиться на территории мон-ря. В 1965 г., во время проведения шоссе, был взорван кафоликон, уничтожены купол и алтарь; сохранились юж. рукав, сев. стена и часть зап. стены зап. рукава, большая часть стен сев. рукава. Святыни Согласно источникам, в О. покоилась гортань () св. Иоанна Предтечи ( Вахушти Багратиони. 1904. С. 174-175; Он же. 1973. С. 678; Столетняя летопись//КЦ. 1959. Т. 2. С. 259; То же//Картлис Цховреба. Тб., 2008. С. 376). В XVII в. она находилась в мон-ре Цаленджиха в Мегрелии (Зап. Грузия), ныне утрачена ( Макарий Антиохийский. 1982. С. 12; Мат-лы к истории Грузии. 1973. С. 72). Рукописи

http://pravenc.ru/text/2581431.html

Из поучений//Журнал Московской патриархии.  – 1990. – 11. Малое оглашение. Слова. – М.: Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2000. Молитва перед сном. К монастырскому повару/Пер.  С.С.Аверинцев//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968.  То же: Многоценная жемчужина. Преп. Ефрем Сирин. Свят. Григорий Богослов. Палладий Еленопольский. Преп. Роман Сладкопевец. Преп. Исаак Сирин. Преп. Иоанн Дамаскин. Преп. Феодор Студит/Перевод с сирийского и греческого языков  С.С.Аверинцев. – Киев: Дух i Лimepa, 2003. То же: От берегов Босфора до берегов Евфрата/Перевод, предисл. и  коммен.:   С.С.Аверинцев. – М.: Наука, 1987. Монастырский устав. Великое оглашение. Ч.1. – М.: Изд–во св. Игнатия Ставропольского, 2001. Огласительные поучения и завещание. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1998. (Репринт изд. 1846 г.). Очистительные поучения. Завещание. – М., 1896.     Первое опровержение иконоборцев. Второе опровержение иконоборцев. Третье опровержение иконоборцев. О почитании икон//Символ. – Paris, 1987. – 18. Подвижнические монахам наставления//Добротолюбие. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. –  Т. 4. Послание к  Платону  о  почитании икон//Человек. – М., 1992. – 2. Послание Платону о почитании икон//Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы. – Сергиев Посад: Свято–Троицкая Серигиева Лавра, 1993. (Репринт). Послания. – М., 2003. – Кн. 1 – 2. Поучение в день Рождества Христова//Журнал Московской патриархии.  – 1980. – 1. Поучение на Воздвижение Креста//Журнал Московской патриархии.  – 1973.–  10. Поучение на день Пятидесятницы//Журнал Московской патриархии.  – 1980. – 6. Слово на поклонение честному и животворящему кресту//Сборник проповеднических образцов (Проповеди свято–отеческие и церковно–отеческие). – М., 2001. (Репринт издания 1912 г.).  Слово на поклонение Честному и Животворящему Кресту среди Четыредесятницы//Журнал Московской патриархии.  – 1974.– 3. Фрагменты сочинений//Лодыженский М.В. Мистическая трилогия: Сверхсознание. – Б.м.: Издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 1998. 

http://bogoslov.ru/person/3167093

Василик В.В. Проблема творчества в византийской гимнографии//Христианство и культура. – СПб., 2001. – Вып. 1. Васильев А.А. Время жизни (хронология) Романа Сладкопевца//Византийский временник. –  М.,  1901. – Т. 5. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.   Васильев А.А. О греческих церковных песнопениях//Византийский временник. –  М.,  1896. – Т. 1. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике: Литургика. – М.: Паломник, 1996. С.207–212. Иларион (Алфеев), игумен. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно–христианской традиции. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). – Ч. 1, гл 3. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.58–59, 220–221. Каждан А.П. Книга и писатель в Византии. – М.: Наука, 1973. С.125–127. Киприан (Керн). Литургика: Гимнография и эортология. – М.: Крутицкое патриаршее Подворье, 2000. С.73–75. Куломзина С. Рассказы о святых. – М.: Паломник, 1996. 2069. 2070.Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С.366–368. Ольга (Володина). Музыкальная культура Византии. –  М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1998. с.17–18, 51–54. Пихолько А.В. Кондак преподобного Романа Сладкопевца на вознесение//  Церковь и время. – М., 2002. – 4. Платон, игумен. Кондак преподобного Романа Сладкопевца на Богоявление//Журнал Московской патриархии.  – 1983. – 12. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Роман Сладкопевец//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. II.   Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 406 – 407. Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С. 366 – 368.

http://bogoslov.ru/person/3089054

714. Ведерников А. В. Владимир Лосский и его богословие//Богосл. тр. — 1972. — Сб. 8. — С. 215–230. Упоминание о свт. Игнатии среди «стяжателей Духа»: прп. Паисия Величковского, свт. Тихона Задонского, свт. Феофана Затворника — с. 227. 715. Памяти игумена Марка (Лозинского)//Журн. Моск. Патриархии. — 1973. — С. 28–29. Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — 2-е изд. — Париж, 1981. О богословии свт. Игнатия — с. 393. 717. Осипов А. Основы духовной жизни по творениям еп. Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. — 1983. — С. 71. 718. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — 3-е изд. — Репринт. изд. 1937. — Париж: Ymca-Press, 1983. — 600 с. — По указ. именем.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 584. 719. Ильичева Н. Святитель Игнатий Брянчанинов о духовной жизни//Журн. Моск. Патриархии. — 1989. — С. 56–57. 720. Исайя (Белов). Предисловие [перед публикацией соч. «Слово о человеке»]//Богосл. тр. — 1989. — Сб. 29. — С. 284. 721. Бубнова В. А. Дорогою к Ниловой пустыни//С.-Петерб. епарх. вед. — 1990. — С. 78–80. Упоминание о свт. Игнатии как продолжателе духовной традиции старца Нила Сорского. 722. Исайя (Белов). Предисловие к «Слову о ангелах»//Богосл. тр. — 1990. — Сб. 30. — С. 305. 723. Новоселов М. А. Забытый путь опытного богопознания: (В связи с вопросом о характере православ. миссии)/Братство Всемилостивого Спаса. — Репринт. изд. 1902 г. — М., 1991. — 69 с. — (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 1). О сочинениях свт. Игнатия — с. 56, 60. 724. Серафим (Роуз). Душа после смерти: Соврем. «посмерт.» опыты в свете учения Православ. Церкви (с прил. рассказа блаж. Феодоры о мытарствах): Пер. с англ. — М.: Макао и К°, 1991. — 247 с., 1 л. портр. — Из содерж.: Прил. IV. По поводу критики еп. Феофаном еп. Игнатия. — С. 219–226. О свт. Игнатии см. также — с. 10–11, 32–33, 35–36, 65–66, 68–70, 72, 84, 117. 725. Флоровский Г. Пути русского богословия/Предисл. прот. И. Мейендорфа. — Репринт. изд. 1937 г. — Вильнюс: тип. «Вильтис», 1991. — 600 с. — По указ. имен см.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 584.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010