«Божия снисхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда. Сего ради отроцы и пещи радованною ногою, яко во цветнице ликующе пояху: благословен еси Боже Отец наших»(Крестопоклонная суббота, ирмос 8 гласа). Список имен св. Отцов и духовных наставников, слова которых помещены в сборнике. 1. Антоний Великий 2. Августин бл. 3. Агапит Нило–Столбенский 4. Агафон авва 5. Аммон авва 6. Амвросий Оптинский 7. Аполлос авва 8. Арсений Великий 9. Варсонофий Великий 10. Виссарион авва 11. Григорий Палама 12. Григорий Синаит 13. Диадох бл. 14. Дмитрий Ростовский 15. Дорофей преп. 16. Евагрий авва 17. Ефрем Сирин 18. Зенон авва 19. Зосима бл. 20. Зосима схимонах 21. Игнатий Богоносец 22. Игнатий Брянчанинов 23. Илия–пресвитер 24. Иоанн Дамаскин УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к мирским лицам. Издание Введенской Оптиной пустыни, 1995 — AM 2. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. Кемерово, Знаменская церковь, 1991. Ч. I — А 3. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. М., 1908 — АО 4. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни. Издательская группа Свято–Троице–Серафимо–Дивеевского монастыря «Скит», 1994 (репринт с изд. Троице–Сергиевой лавры, 1898) — В 5. Денисов Л. И. Житие преп. Серафима Саровского. М., 1904 — ДС 6. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М.,1900). Т.1 — Д I 7. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.II — Д II 8. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.III — Д III 9. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.IV — Д IV 10. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М, 1900).T.V — Д V 11. Достоевский Ф. Полн. собр. соч. в 30–ти тт. Издательство «Наука». Л., 1985. Т. 28. Кн. I — ФД 12. Душеполезный собеседник. М., 1903 — ДС 13. Душеполезный собеседник. М., 1902 — ДСД 14. Душеполезное чтение. 1876. Ч. III — ДЧ 15. Жизнеописание оптинского старца Амвросия. 1900. Ч. I — Опт 16. Воскресное чтение. Киев, 1849, 14 — ВЧ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

237 Ла Сор У.С.С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У. Обзор Ветхого Завета. Одесская семинария ЕХБ, 1998, с. 469. 239 Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006, с. 14. 241 Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006, с. 25. 249 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 12. Кн. 3: Беседы на Притчи Соломона. М., 2004, с.1073. 252 См., напр., Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. Б. м. 1908, кол. 127–129. 257  Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 73. 263 Цит. по  Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002 , с. 74. 272 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 80. 273 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 80. 274 Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975, с. 255. 277 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 78–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

8 .    Василий Великий . Творения. Ч.1 – 5. Репринт. изд.: М., 1991. 9 .    Григорий Нисский , св.  Об устроении человека./Пер., прим. и послесл. В.М. Лурье. СПб., 1995. 10 . Григорий Палама , св. Беседы (Омилии)./Пер. арх. Амвросия (Погодина) . Часть 1. Монреаль, 1965; Часть 2. Монреаль, 1974; Часть 3. Монреаль, 1984. (Репринт: Чч. 1 – 3. М., 1993; Чч. 1 – 3. М., 1994) 11 . Григорий Палама , св. Главы естественные, богословские, этические и практические (46).// Порфирий (Успенский) , еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 г. Ч.1. Отд.1. Киев, 1877, сс 350 – 412. 12 . Григорий Палама , св. Десятословие по христианскому законоположению./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 281 – 289. 13 . Григорий Палама , св. Десять бесед. М., 1785. 14 . Григорий Палама , св. Истолкование десяти заповедей.//Духовная беседа, 1860, т.1, сс. 273 – 285. 15 . Григорий Палама , св. Исповедание православной веры.//Воскресное чтение, Киев, 1814, сс. 15 – 21. 16 . Григорий Палама , св. Ко всечестной во инокинях Ксении, о страстях и добродетелях и о плодах умного делания./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 254–281. 17 . Григорий Палама , св. О молитве и чистоте сердца, – три главы./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 300–302. 18 . Григорий Палама , св. О священно-безмолствующих./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 289–299. 19 . Григорий Палама , св. Ответ Павлу Асеню./Пер. Н.Л. Холмогорова.//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России, 1996, (9/10), сс. 101 – 103. 20 . Григорий Палама , св. Письмо Аникдину./Пер. прот. И. Мейендорфа .//Православная мысль, 1955, сс. 113 – 126.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Spirit. 50. (Coll. H). 11:160. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 12 – ая//Свято – Троице Сергиева Лавра. 1904, (репринт М., 1998). С. 89. 313 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:323. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998) С. 121. 314 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:146. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 88. 315 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:145 – 150. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 88. 316 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:158 – 162. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 89. 317 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:323. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С.121. 325 Характерным примером, показывающим разницу между александрийским и антиохийским методом богословия являются слова св. Евстафия Антиохийского , высказанные им по поводу толкования Оригена на книгу Иова. «Вместо того, чтобы выразить удивление его терпению, восхвалить страдания, прославить подвиг, воздать хвалу вере, представить в лице Иова твердость духа, побудить через то новоначальных к добродетели, благодушием и устойчивостью настроений вооружить подвижников на то, чтобы стойко переносить страдания за благочестие, оставив того Иова, легкомысленно обратившись к именам его дочерей, по – старушечьи проводит время.» См.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Рейтинг: 9.2 Голосов: 62 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. – Репринт. – М.: Просветитель и др., 1991. – С. 176.  Тертуллиан. О покаянии//Тертуллиан, Квинт Септимий Флоррент. Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. – Прогресс, 1994. – С. 312,313.  Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 547.  Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 595.  Феофан Затворник, свт. Толкование Послания св. Апостола Павла к Римлянам. Репринт. – [М.]: Моск. Сретенский мон-рь и др., 1996. – 974 с. Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 332, 333.  Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – С. 298.  Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственны. – М. Синодальная б-ка, 1991. – С. 4.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 127.  Правила Св. Поместных Соборов с толкованиями: В 2 ч. – Тутаев: Правосл. Братство свв. князей Бориса и Глеба, 2001. – Ч. 2. – С. 355-356.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Воробьев, Владимир, прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство//Весна покаяния: Беседы перед исповедью. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – С. 112-113. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 11 июля 2015, 13:35 мне кажется, что слишком грубые (не смысле оскорбления конечно, а смысле " грубая работа " ) рассуждения на слишком тонкую тему. Не все так грубо-черно-бело... Якунина Ольга 1 июля 2014, 20:44

http://pravoslavie.ru/71730.html

Михаил Польский добавил, что «все подходили под благословение Преосвященного Ефрема и о. Иоанна» 70 , но у Дивеева упоминается только Восторгов. Как отмечает обративший внимания на эти расхождения А.Д. Степанов, епископ Ефрем был расстрелян в другой день, к тому же Дивеев сообщает подробности о гибели Н.А. Маклакова, а у Кобякова об этом нем нет ни слова. С другой стороны, Дивеев не сообщает о Хвостове. Возможно, предполагает А.Д. Степанов, что Маклаков, Щегловитов, Хвостов и Белецкий были расстреляны в разные дни, либо в один день, но в разное время. Впоследствии кладбище уничтожено; а в 1993 во дворе церкви Всех Святых в память о расстрелянных священнослужителях был установлен крест. Иоанн Восторгов был причислен к лику св. Новомучеников и Исповедников Российских Юбилейным Освященным Архиерейским собором Русской православной церкви (2000). Литература: Алексеев И.Е. На страже Империи. Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. Казань, 2007. Вып. II, 335 с. Бронский Е.И. Формирование И. Восторгова как личности и церковно- общественного деятеля//IV Сургучевские чтения: «Локальная литература и мировой литературный процесс»: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2007, с. 321 – 334. Политические деятели России 1917/Гл. ред.: Волобуев П.В. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993, 432 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), 3116 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. II, 605 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. III, 607 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. IV, 601 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. V, 601 с. Восторгов И. И. [Воспоминания о Февральской революции в Москве]//Записки Отдела рукописей. М.: РГБ, 2000. Вып. 51, с. 314 – 315. «Справедливость требует, чтобы мне дана была свобода». Документы из судебно-следственного дела протоиерея Иоанна Восторгова : 1918 г.//Исторический архив, 2012, 4, с. 175 – 190. Газизова О. «Яко овцы посреди волков»//Наука и религия, 1995, 1, с. 38 – 51. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 9452 (И. И. Восторгов ); Ф. 117. Оп. 1. Д. 641 (Письма и телеграммы И.И. Восторгова, 1908–1911). Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Гумеров А. Правда веры и жизни. Житие и труды священномученника Иоанна Восторгова . М.: Издательство Сретенского монастыря, 2004, 366 с. Духонина Е. Как поставил меня на путь спасения о. Иоанн Кронштадтский . (Дневник духовной дочери). М.: Отчий дом, 1998 (репринт. изд.), 329 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

12. Окружное соборное послание Константинопольской Церкви «К церквам христианским, во всем мире обретающимся»//Вестник Русского христианского движения. – Париж-Нью-Йорк-Москва. – 1996. – 173. – С.37-41. 13. Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. От 25 июля – 7 августа 1923 г. По поводу постановлений Межправославной Комиссии в Константинополе//Церковные ведомости. – 1923. – 17–18. – С. 4-5. 14. Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. От 25 июля – 7 августа 1923 г. Об отозвании представителей Русской Православной Церкви из Константинопольской Междуправославной Комиссии//Церковные ведомости. – 1923. – 19–20. – С. 6. 15. Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей. По вопросу о реформе православного календаря//Церковные ведомости. – 1923. – 13–14. – С. 1–2. 16. Отзыв Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония о Московском соборище//Церковные ведомости. – 1923. – 9–10. – С. 10–11. 17. Послание Председательствующего Временного Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей – Святейшим Патриархам Восточным, Главам Автокефальных Православных Церквей, Православным Архиереям, всему священному клиру и веем православным христианам//Церковные ведомости. – 1923. – 3–4. – С. 1–2. 18. Послание Св. Фотия, Патриарха и Папы Александрийского и всего Египта, на имя Святейшего Патриарха Антиохийского//Церковные ведомости. – 1923. – 17–18. – С. 3-4. 19. Постановление Вселенского Патриархата по вопросу о суде над Святейшим Тихоном, Патриархом Московским и всея России//Церковные ведомости. – 1923. – 7–8. – С. 1. 20. Председательствующий Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей Президенту Лозаннской Конференции//Церковные ведомости. – 1923. – 1–2. – С. 1–2. 21. Совещание о новом стиле//Церковные ведомости. – 1923. – 5–6. – С. 9. 22. Слесарев, А.В. Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924-2008)/А.В. Слесарев. – Москва : Издательство Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2009. – 562 с.

http://bogoslov.ru/article/5724320

Как видим, Крыленко не только без выписки с «церковным» постановлением Политбюро от 21 июня 1923 г., но и без директивы Политбюро Верховному Суду, проект которой был прислан в высший орган ЦК РКП(б) Ярославским, справился с заданием высшего партийного органа. При этом, как и предлагал председатель АРК в своем проекте директивы от 19 июня 1923 г., постановление Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РСФСР было обнародовано в прессе вместе с заявлением патриарха Тихона от 16 июня 1923 г. 580 На следующий день после принятия Судебной коллегией указанного решения председатель Верховного суда РСФСР, по-видимому, известил обо всем произошедшем и членов АРК. Данное предположение отчасти подтверждается двумя машинописными экземплярами протокола 26 заседания АРК от 26 июня 1923 г., отложившимися в фонде Ярославского и среди материалов Оргбюро и Секретариата в фонде ЦК партии в РГАСПИ 581 . В отсутствии Ярославского председатель Верховного суда РСФСР Крыленко был приглашен на заседание АРК специально «по делу Тихона». Согласно первому пункту «О Тихоне и Тихоновщине» из протокола 26 АРК от 26 июня 1923 г., Комиссия первым подпунктом своего решения постановила: «1) а) Тихона из-под стражи освободить 27 июня». Во исполнение этого решения АРК 27 июня 1923 г. патриарх Тихон был отпущен из внутренней тюрьмы ГПУ на Лубянке в Донской монастырь. Таким образом, приведенные решения Судебной коллегии от 25 июня 1923 г. и АРК от 26 июня 1923 г. с полным правом можно признать итоговыми к сверхсекретному «церковному» постановлению Политбюро от 21 июня 1923 г., точнее к его первому и третьему пунктам, касающимся проблем открытия процесса над патриархом Тихоном и его освобождения из-под ареста. Пока АРК, исполняя второй пункт постановления Политбюро от 21 июня 1923 г., адресованный Ярославскому, готовила «дополнительные предложения» по делу патриарха Тихона, уже на следующем заседании Политбюро 3 июля 1923 г. с инициативой рассмотреть новое «церковное» постановление к собравшимся членам и кандидатам в члены высшего органа ЦК РКП(б) обратился Зиновьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нижне-Ломовская (обн.) 26 .02(11.03).1923–04(17).03.1925: Иоанн Ягодинский 25 .05(05.06).1925–: Иоанн Ягодинский, паки 08(21).06.1925–1925: Иоанн Чернобаев 12(25).08.1929–: Георгий Лапшин 03(16).02.1930–07.1931: Викентий Никипорчук Нижне-Тагильская 26 .01(08.02).1923–1927: Лев Черепанов –1927: 03(16).09.1927–10(23).08.1928: Никита Делекторский Николай Нижне-Тагильская (обн.) 25 .07(07.08).1925–23.10(05.11).1925: Серапион Сперанцев 9(22).12.1925–02(15).09.1926: Михаил Фивейский 14(27).07.1926–: Серапион Сперанцев, паки –1934: 1934–1934: Сергей Иванцов 09 .1934–1935: Михаил Вяткин Нижнеудинская 1924–1924: Виктор Богоявленский 1924–1925: Кирилл Соколов 1926–1927: Евсевий Рождественский 02(15).09.1927–19.06(02.07).1929: Киприан Комаровский Нижнеудинская (обн.) Антоний Семигановский-Диенти –1926: Андрей Нижне-Чирская 1921–1922: Николай Орлов 1 1922–1923: 22 .09(05.10).1923–1928: Захарий Любов Нижне-Чирская (обн.) 01(14).05.1923–1924: Пётр Добринский 06(19).01.1925–19.12(01.01).1925: Константин Запрудский 08(21).06.1926–21.01(03.02).1927: Сергий Добромыслов Нижнедунайская см. Кишинёвская Николаевская (Самарское вик.) 1923–08(21).01.1924: Николай Амассийский Николаевская см. Херсонская н Николаевская Николаевская (Одесско-Херсонское вик.) (обн.) 04 .1923–11.1924: Константин Спасский 02 .1925–1930: Рафаил Прозоровский 1930–23.09(06.10). 1937: Амвросий Нагорский Николаевская (укр.) –1923: Филипп Буцило 1923–1942: 08(21).07.1942–1944: Серафим Кушнерук Никольская 1926–1933: Варсанофий Вихвелин –1928: Иерофей Афоник 22 .03(04.04).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев Никольская (обн.) 1934–09(22).04.1936: Михаил Соколовский Никольско-Уссурийская см. Уссурийская Никольско-Уссурийская (обн.) см. Уссурийская обн. Ниноцминдская (обн.) 05(18).10.1925–1925: Нил Ушаков Новгород-Северская 16(29).10.1916–1923: Иоанн Доброславин 02(15).02.1923–1926: Матфей Храмцев Новгородская 05(18).11.1910–29.07(11.08).1933: Арсений Стадницкий 1922–1924: Серафим Велицкий, в. у. 1923–1924: Иоанникий Сперанский, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ansprache an Bischof Maxim von Argentinien und Südamerika, in: StdO 1972,6,6–8. Grußansprache vor dem Präsidium der Europäischen Kirchenkonferenz, in: StdO 1972,7,2–3. Auf der Entlassungsfeier der Moskauer Geistlichen Lehranstalten, in: StdO 1972,8,3–4. Ansprache an Bischof Anatoli, in: StdO 1972 ,11 ,3f. Grußbotschaft an die Moskauer Geistl. Lehranstalten, in: StdO 1973 ,l,6f. Botschaft zum 50. Jahrestag der UdSSR, in: StdO 1973,2,3–5. Brief an Metropolit Nikodim, in: StdO 1973 ,2 ,36f. Botschaft an Papst Schenudah III., in: StdO 1973,7,2–3. Votum an den neugeweihten Bischof Viktorin, in: StdO 1973,8, 5–7. Erklärung zu den Ereignissen in Mozambique, in: StdO 1973 ,9,4f. Schreiben an Generalsekretär Dr. Philipp Potter, in: StdO 1973, 11,3. Schreiben an den Zentralausschuß des Weltkirchenrates, in: StdO 1973,12,3–8. Interviews über seine Finnlandreise, in: StdO 1974 ,8 ,2–3 ;3–7 . Botschaft an das Oberhaupt der Alexandrinischen Kirche, in: StdO 1974,9,4–7. Zu Fragen der Ökumene und des Friedens vor Kirchenvertretern sozialistischer Länder, in: StdO 1974,10,2–6. Die Ökumene der Gegenwart in orthodoxer Sicht. Vortrag an der finnischen Universität Joensuu, in: StdO 1974,10,25–35. Sendschreiben an die im kirchlichen Schisma lebenden Glieder der «Russischen Kirche im Ausland», in: StdO 1974,11,2–4. Botschaft an die Vollversammlung der Konferenz Europäischer Kirchen «Nyborg VII», in: StdO 1974,2–5. Botschaft an den XXI. Internationalen Altkatholikenkongreß, ebda 5–6. Die Verantwortung der orthodoxen Landeskirchen für ihren Dienst in der modernen Welt. Vorlesung anläßlich seiner Promotion zum Ehrendoktor der Sifioter G.A., in: StdO 1975,5/6,12–18. Botschaft (30. Jahrestag des Sieges), in: StdO 1975,7,2–5. Erklärung zum Abschluß der Konferenz für Sicherheit und Zusammenarbeit in Europa, in: StdO 1975,10,3-f. Telegramm an die Teilnehmer der Vollversammlung des Weltkirchenrates in Nairobi, Kenia, in: StdO 1976 ,2 ,5f. Interview (Nowosti), in: StdO 1976,3,3–4. Ansprache (30 Jahre kirchliches Außenamt), in: StdO 1976,8,2–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010